Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица ООО "Триал-Строй"

Номер дела: 10058-К/05-2013
Дата публикации: 8 октября 2013, 14:32

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 198
о назначении административного наказания

26.09.2013                                                                           ДЕЛО № 10058-К/05-2013
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее - ООО «Т»), Ж. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Ж. (извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. М. (вх. № 106/ог от 25.03.2013) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.  В частности, в обращении указано, что 07.11.2012 она заключила договор на поставку оконных конструкций с обществом с ООО «Т», однако при расчете окончательной стоимости окон обществом не была применена скидка в 20%, которую ООО «Т» гарантировало в своей рекламе, размещенной в газете «М» № 41 (191) от 17.10.2012.
К обращению приложены копия договора от 07.11.2012 на поставку конструкций ПВХ и копия полосы 7 газеты «М» № 41 (191) от 17.10.2012.
Учредителем и издателем газеты «М» является общество с ограниченной ответственностью «Р» (далее - ООО «Р»). Деятельность компании «Т», речь о которой идет в рассматриваемой рекламе, осуществляет ООО «Т».
По заявлению гр. М. Ульяновским УФАС России определением от 24.04.2013 возбуждено дело № 9690/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 24.07.2013 реклама ООО «Т», размещенная в газете «М» № 41 (191) от 17.10.2012, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 21.08.2013 о возбуждении в отношении директора ООО «Т» Ж. дела об административном правонарушении № 10058-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 11.09.2013 в 14 час. 00 мин.  Определение от 21.08.2013 направлено Ж. заказным письмом с уведомлением № 43206865755191 от 21.08.2013 по адресу места работы (ООО «Т»), которое получено 26.08.2013, а также заказным письмом с уведомлением № 43206865755184 от 21.08.2013 - по адресу места регистрации, которое получено 28.08.2013.
Ж. в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение (вх. № 7767 от 06.09.2013), из которого следует, что свою вину в плане недонесения в рекламе правильной информации до клиентов он признает, объясняя допущенное правонарушение небольшим опытом работы в рекламной деятельности. Ж. обязуется впредь не совершать подобных ошибок, просит назначить минимально возможный штраф.  Действия гр. М. расценивает как провокацию с целью неуплаты ООО «Т» денежных средств, предоставленных для уплаты в рассрочку за оказанные услуги по остеклению балкона и входа на балкон.
Временно исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридоновым И.И. в отношении директора ООО «Т» Ж. 11.09.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 329 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 329 от 11.09.2013 об административном правонарушении и определение от 11.09.2013 о назначении рассмотрения дела № 10058-К/05-2013 на 26.09.2013 в 10 час. 00 мин. вручены лично Ж. 11.09.2013.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9690/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10058 -К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. М. (вх. № 106/ог от 25.03.2013) о нарушении законодательства Российской Федерации в рекламе, размещенной в газете «М» № 41 (191) от 17.10.2012. Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы крупным шрифтом выполнено слово «ОКНА», где буква «О» стилизована под оконный проём, на который наложено изображение саламандры.  Ниже приведена надпись «от компании «Т» SALAMANDER», а также выполненное в рамке изображение дома, под которым указано «от 9000* руб.».  В центральной части рекламы приведен текст следующего содержания:
• «обшивка балконов
• входные группы
• балконные рамы
• офисные перегородки».
Справа от указанного текста приведены логотипы производителей и поставщиков оконных профилей, а именно, компаний «KBE», «Novotex» и «Rigap».
В нижней части рекламы в черной полосе выполнен текст: «тел**», справа от которого приведены надписи «Акция «Осень», ниже -  «-20%», «Акция и цена на день публикации».  Ниже указано: «Приглашаем к сотрудничеству дилеров».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Согласно копиям бланка-заказа № ИМ7849 от 27.09.2013, счета № ИМ07849 от 27.09.2012 и акта № ИМ09955 от 31.10.2012 указанная реклама размещена также в выпусках газеты «М» за 03, 05, 06, 10, 12, 13, 19, 20, 24, 26, 27, 31 октября 2012 года.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о продукции и услугах компании «Т», размещенная в газете «М» № 41 (191) от 17.10.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «Т», продукции, им реализуемой (входные группы, балконные рамы и офисные перегородки), и услугах, им оказываемых (обшивка балконов).
В ходе рассмотрения дела № 9690/05-2013 установлено, что ООО «Т» предоставило гр. М. скидку в размере 20%.  Согласно представленным документам по расчету стоимости материалов и работ для клиента по адресу:, итоговая сумма составляет 61 312 руб. 00 коп.  С учетом 20-ти процентной скидки (12 262 руб. 40 коп.) сумма расчета составляет 49 049 руб. 60 коп.  М. выставлено 49 000 руб., а в договоре, заключенном между заявителем и ООО «Т», указана цена 48 400 руб.
Следовательно, фактически скидка в расчете стоимости заказа М. была предоставлена, даже несмотря на то, что общая сумма заказа не достигает 100 000 руб.
Однако, генеральный директор ООО «Т» Ж. 21.06.2013 на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России по делу № 9690/05-2013 сообщил, что скидка в указанном 20-ти процентном размере предоставляется только при заключении договора на сумму от 100 000 рублей.  Скидки на оказываемые услуги и поставляемые товары компания «Т» предоставляет всем своим клиентам, и при заказе до 30 000 рублей скидка предоставляется в размере 5%, от 30 000 до 50 000 рублей - в размере 10% и т.д.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе компании «Т» отсутствует часть существенной информации относительно того, что размер скидки зависит от суммы заказа.  Неуказание в рекламе существенного условия о предоставлении скидок на определенные суммы заказа искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение, что подтверждается, в том числе, заявлением М.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Размещение рассматриваемой рекламы компании «Т» осуществлено через агента ООО «Р» - общество с ограниченной ответственностью «И». Макет рекламы был разработан дизайнером ООО «Р».  Оплата осуществлялась наличными денежными средствами через кассу, после чего заказчику был выписан приходно-кассовый ордер и выдан чек. Претензий по объему и качеству выполненных работ от ООО «Т» не поступало.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Т» (изготовитель и продавец товара).

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Макет рекламы со стороны ООО «Т» утвержден Ж., что подтверждается бланком-заказом № ИМ7849 от 27.09.2013.
Таким образом, генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Т» Ж. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные Ж., направлены на недопущение обмана граждан.  Кроме того, несоблюдение норм ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт ООО «Т» необоснованное конкурентное преимущество на рынке по установке окон и балконных дверей, конкуренты которого скидку в 20% на все виды услуг по всем договорам предоставить не имеют возможности и недостоверную рекламу не распространяют.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Ж., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Т» Ж. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Т» Ж. административное наказание в виде штрафа в размере   4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 23.12.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                К.Ю. Попов

stdClass Object ( [vid] => 20423 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица ООО "Триал-Строй" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20424 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381228789 [changed] => 1381228789 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381228789 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 198
о назначении административного наказания

26.09.2013                                                                           ДЕЛО № 10058-К/05-2013
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее - ООО «Т»), Ж. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Ж. (извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. М. (вх. № 106/ог от 25.03.2013) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.  В частности, в обращении указано, что 07.11.2012 она заключила договор на поставку оконных конструкций с обществом с ООО «Т», однако при расчете окончательной стоимости окон обществом не была применена скидка в 20%, которую ООО «Т» гарантировало в своей рекламе, размещенной в газете «М» № 41 (191) от 17.10.2012.
К обращению приложены копия договора от 07.11.2012 на поставку конструкций ПВХ и копия полосы 7 газеты «М» № 41 (191) от 17.10.2012.
Учредителем и издателем газеты «М» является общество с ограниченной ответственностью «Р» (далее - ООО «Р»). Деятельность компании «Т», речь о которой идет в рассматриваемой рекламе, осуществляет ООО «Т».
По заявлению гр. М. Ульяновским УФАС России определением от 24.04.2013 возбуждено дело № 9690/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 24.07.2013 реклама ООО «Т», размещенная в газете «М» № 41 (191) от 17.10.2012, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 21.08.2013 о возбуждении в отношении директора ООО «Т» Ж. дела об административном правонарушении № 10058-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 11.09.2013 в 14 час. 00 мин.  Определение от 21.08.2013 направлено Ж. заказным письмом с уведомлением № 43206865755191 от 21.08.2013 по адресу места работы (ООО «Т»), которое получено 26.08.2013, а также заказным письмом с уведомлением № 43206865755184 от 21.08.2013 - по адресу места регистрации, которое получено 28.08.2013.
Ж. в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение (вх. № 7767 от 06.09.2013), из которого следует, что свою вину в плане недонесения в рекламе правильной информации до клиентов он признает, объясняя допущенное правонарушение небольшим опытом работы в рекламной деятельности. Ж. обязуется впредь не совершать подобных ошибок, просит назначить минимально возможный штраф.  Действия гр. М. расценивает как провокацию с целью неуплаты ООО «Т» денежных средств, предоставленных для уплаты в рассрочку за оказанные услуги по остеклению балкона и входа на балкон.
Временно исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридоновым И.И. в отношении директора ООО «Т» Ж. 11.09.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 329 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 329 от 11.09.2013 об административном правонарушении и определение от 11.09.2013 о назначении рассмотрения дела № 10058-К/05-2013 на 26.09.2013 в 10 час. 00 мин. вручены лично Ж. 11.09.2013.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9690/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10058 -К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. М. (вх. № 106/ог от 25.03.2013) о нарушении законодательства Российской Федерации в рекламе, размещенной в газете «М» № 41 (191) от 17.10.2012. Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы крупным шрифтом выполнено слово «ОКНА», где буква «О» стилизована под оконный проём, на который наложено изображение саламандры.  Ниже приведена надпись «от компании «Т» SALAMANDER», а также выполненное в рамке изображение дома, под которым указано «от 9000* руб.».  В центральной части рекламы приведен текст следующего содержания:
• «обшивка балконов
• входные группы
• балконные рамы
• офисные перегородки».
Справа от указанного текста приведены логотипы производителей и поставщиков оконных профилей, а именно, компаний «KBE», «Novotex» и «Rigap».
В нижней части рекламы в черной полосе выполнен текст: «тел**», справа от которого приведены надписи «Акция «Осень», ниже -  «-20%», «Акция и цена на день публикации».  Ниже указано: «Приглашаем к сотрудничеству дилеров».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Согласно копиям бланка-заказа № ИМ7849 от 27.09.2013, счета № ИМ07849 от 27.09.2012 и акта № ИМ09955 от 31.10.2012 указанная реклама размещена также в выпусках газеты «М» за 03, 05, 06, 10, 12, 13, 19, 20, 24, 26, 27, 31 октября 2012 года.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о продукции и услугах компании «Т», размещенная в газете «М» № 41 (191) от 17.10.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «Т», продукции, им реализуемой (входные группы, балконные рамы и офисные перегородки), и услугах, им оказываемых (обшивка балконов).
В ходе рассмотрения дела № 9690/05-2013 установлено, что ООО «Т» предоставило гр. М. скидку в размере 20%.  Согласно представленным документам по расчету стоимости материалов и работ для клиента по адресу:, итоговая сумма составляет 61 312 руб. 00 коп.  С учетом 20-ти процентной скидки (12 262 руб. 40 коп.) сумма расчета составляет 49 049 руб. 60 коп.  М. выставлено 49 000 руб., а в договоре, заключенном между заявителем и ООО «Т», указана цена 48 400 руб.
Следовательно, фактически скидка в расчете стоимости заказа М. была предоставлена, даже несмотря на то, что общая сумма заказа не достигает 100 000 руб.
Однако, генеральный директор ООО «Т» Ж. 21.06.2013 на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России по делу № 9690/05-2013 сообщил, что скидка в указанном 20-ти процентном размере предоставляется только при заключении договора на сумму от 100 000 рублей.  Скидки на оказываемые услуги и поставляемые товары компания «Т» предоставляет всем своим клиентам, и при заказе до 30 000 рублей скидка предоставляется в размере 5%, от 30 000 до 50 000 рублей - в размере 10% и т.д.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе компании «Т» отсутствует часть существенной информации относительно того, что размер скидки зависит от суммы заказа.  Неуказание в рекламе существенного условия о предоставлении скидок на определенные суммы заказа искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение, что подтверждается, в том числе, заявлением М.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Размещение рассматриваемой рекламы компании «Т» осуществлено через агента ООО «Р» - общество с ограниченной ответственностью «И». Макет рекламы был разработан дизайнером ООО «Р».  Оплата осуществлялась наличными денежными средствами через кассу, после чего заказчику был выписан приходно-кассовый ордер и выдан чек. Претензий по объему и качеству выполненных работ от ООО «Т» не поступало.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Т» (изготовитель и продавец товара).

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Макет рекламы со стороны ООО «Т» утвержден Ж., что подтверждается бланком-заказом № ИМ7849 от 27.09.2013.
Таким образом, генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Т» Ж. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные Ж., направлены на недопущение обмана граждан.  Кроме того, несоблюдение норм ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт ООО «Т» необоснованное конкурентное преимущество на рынке по установке окон и балконных дверей, конкуренты которого скидку в 20% на все виды услуг по всем договорам предоставить не имеют возможности и недостоверную рекламу не распространяют.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Ж., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Т» Ж. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Т» Ж. административное наказание в виде штрафа в размере   4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 23.12.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                К.Ю. Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 198
о назначении административного наказания

26.09.2013                                                                           ДЕЛО № 10058-К/05-2013
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее - ООО «Т»), Ж. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Ж. (извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. М. (вх. № 106/ог от 25.03.2013) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.  В частности, в обращении указано, что 07.11.2012 она заключила договор на поставку оконных конструкций с обществом с ООО «Т», однако при расчете окончательной стоимости окон обществом не была применена скидка в 20%, которую ООО «Т» гарантировало в своей рекламе, размещенной в газете «М» № 41 (191) от 17.10.2012.
К обращению приложены копия договора от 07.11.2012 на поставку конструкций ПВХ и копия полосы 7 газеты «М» № 41 (191) от 17.10.2012.
Учредителем и издателем газеты «М» является общество с ограниченной ответственностью «Р» (далее - ООО «Р»). Деятельность компании «Т», речь о которой идет в рассматриваемой рекламе, осуществляет ООО «Т».
По заявлению гр. М. Ульяновским УФАС России определением от 24.04.2013 возбуждено дело № 9690/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 24.07.2013 реклама ООО «Т», размещенная в газете «М» № 41 (191) от 17.10.2012, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 21.08.2013 о возбуждении в отношении директора ООО «Т» Ж. дела об административном правонарушении № 10058-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 11.09.2013 в 14 час. 00 мин.  Определение от 21.08.2013 направлено Ж. заказным письмом с уведомлением № 43206865755191 от 21.08.2013 по адресу места работы (ООО «Т»), которое получено 26.08.2013, а также заказным письмом с уведомлением № 43206865755184 от 21.08.2013 - по адресу места регистрации, которое получено 28.08.2013.
Ж. в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение (вх. № 7767 от 06.09.2013), из которого следует, что свою вину в плане недонесения в рекламе правильной информации до клиентов он признает, объясняя допущенное правонарушение небольшим опытом работы в рекламной деятельности. Ж. обязуется впредь не совершать подобных ошибок, просит назначить минимально возможный штраф.  Действия гр. М. расценивает как провокацию с целью неуплаты ООО «Т» денежных средств, предоставленных для уплаты в рассрочку за оказанные услуги по остеклению балкона и входа на балкон.
Временно исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридоновым И.И. в отношении директора ООО «Т» Ж. 11.09.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 329 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 329 от 11.09.2013 об административном правонарушении и определение от 11.09.2013 о назначении рассмотрения дела № 10058-К/05-2013 на 26.09.2013 в 10 час. 00 мин. вручены лично Ж. 11.09.2013.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9690/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10058 -К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. М. (вх. № 106/ог от 25.03.2013) о нарушении законодательства Российской Федерации в рекламе, размещенной в газете «М» № 41 (191) от 17.10.2012. Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы крупным шрифтом выполнено слово «ОКНА», где буква «О» стилизована под оконный проём, на который наложено изображение саламандры.  Ниже приведена надпись «от компании «Т» SALAMANDER», а также выполненное в рамке изображение дома, под которым указано «от 9000* руб.».  В центральной части рекламы приведен текст следующего содержания:
• «обшивка балконов
• входные группы
• балконные рамы
• офисные перегородки».
Справа от указанного текста приведены логотипы производителей и поставщиков оконных профилей, а именно, компаний «KBE», «Novotex» и «Rigap».
В нижней части рекламы в черной полосе выполнен текст: «тел**», справа от которого приведены надписи «Акция «Осень», ниже -  «-20%», «Акция и цена на день публикации».  Ниже указано: «Приглашаем к сотрудничеству дилеров».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Согласно копиям бланка-заказа № ИМ7849 от 27.09.2013, счета № ИМ07849 от 27.09.2012 и акта № ИМ09955 от 31.10.2012 указанная реклама размещена также в выпусках газеты «М» за 03, 05, 06, 10, 12, 13, 19, 20, 24, 26, 27, 31 октября 2012 года.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о продукции и услугах компании «Т», размещенная в газете «М» № 41 (191) от 17.10.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «Т», продукции, им реализуемой (входные группы, балконные рамы и офисные перегородки), и услугах, им оказываемых (обшивка балконов).
В ходе рассмотрения дела № 9690/05-2013 установлено, что ООО «Т» предоставило гр. М. скидку в размере 20%.  Согласно представленным документам по расчету стоимости материалов и работ для клиента по адресу:, итоговая сумма составляет 61 312 руб. 00 коп.  С учетом 20-ти процентной скидки (12 262 руб. 40 коп.) сумма расчета составляет 49 049 руб. 60 коп.  М. выставлено 49 000 руб., а в договоре, заключенном между заявителем и ООО «Т», указана цена 48 400 руб.
Следовательно, фактически скидка в расчете стоимости заказа М. была предоставлена, даже несмотря на то, что общая сумма заказа не достигает 100 000 руб.
Однако, генеральный директор ООО «Т» Ж. 21.06.2013 на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России по делу № 9690/05-2013 сообщил, что скидка в указанном 20-ти процентном размере предоставляется только при заключении договора на сумму от 100 000 рублей.  Скидки на оказываемые услуги и поставляемые товары компания «Т» предоставляет всем своим клиентам, и при заказе до 30 000 рублей скидка предоставляется в размере 5%, от 30 000 до 50 000 рублей - в размере 10% и т.д.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе компании «Т» отсутствует часть существенной информации относительно того, что размер скидки зависит от суммы заказа.  Неуказание в рекламе существенного условия о предоставлении скидок на определенные суммы заказа искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение, что подтверждается, в том числе, заявлением М.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Размещение рассматриваемой рекламы компании «Т» осуществлено через агента ООО «Р» - общество с ограниченной ответственностью «И». Макет рекламы был разработан дизайнером ООО «Р».  Оплата осуществлялась наличными денежными средствами через кассу, после чего заказчику был выписан приходно-кассовый ордер и выдан чек. Претензий по объему и качеству выполненных работ от ООО «Т» не поступало.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Т» (изготовитель и продавец товара).

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Макет рекламы со стороны ООО «Т» утвержден Ж., что подтверждается бланком-заказом № ИМ7849 от 27.09.2013.
Таким образом, генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Т» Ж. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные Ж., направлены на недопущение обмана граждан.  Кроме того, несоблюдение норм ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт ООО «Т» необоснованное конкурентное преимущество на рынке по установке окон и балконных дверей, конкуренты которого скидку в 20% на все виды услуг по всем договорам предоставить не имеют возможности и недостоверную рекламу не распространяют.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Ж., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Т» Ж. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Т» Ж. административное наказание в виде штрафа в размере   4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 23.12.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                К.Ю. Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6079-05 от 01.10.2013 [format] => [safe_value] => 6079-05 от 01.10.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10058-К/05-2013 [format] => [safe_value] => 10058-К/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Временно исполняющий обязанности руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее - ООО «Т»), Ж. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Ж. (извещен надлежащим образом)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Временно исполняющий обязанности руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее - ООО «Т»), Ж. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Ж. (извещен надлежащим образом)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381228789 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )