Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица НП "Редакция газеты "Симбирский курьер"

Номер дела: 10049-К/05-2013
Дата публикации: 8 октября 2013, 14:16

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 197
о назначении административного наказания

24.09.2013                                                                   ДЕЛО № 10049-К/05-2013
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении заведующим отделом рекламы некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер» (далее - НП «Редакция газеты «Симбирский курьер») Ш. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Ш. (о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в газете «Симбирский курьер» № 21 (3775) за 26.02.2013 на странице 4 обнаружена реклама открытого акционерного общества «Невский народный банк» (далее - ОАО «Невский банк») (служебная записка № 128 от 08.04.2013).
Учредителем и издателем газеты «Симбирский курьер» является НП «Редакция газеты «Симбирский курьер».
Ульяновским УФАС России определением от 08.04.2013 по факту распространения указанной рекламы возбуждено дело № 9632/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого реклама ОАО «Невский банк», размещенная в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013, № 20 (3774) за 21.02.2013, № 21 (3775) за 26.02.2013 и № 22 (3776) за 28.02.2013, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 1 ст. 9 и п. 2 ч. 2 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Из пояснений НП «Редакция газеты «Симбирский курьер» (исх. № 48 от 23.04.2013, вх. № 3407 от 23.04.2013) следует, что нарушение законодательства о рекламе допущено по вине заведующего отделом рекламы партнерства Ш. 
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 20.08.2013 о возбуждении в отношении Ш. дела об административном правонарушении № 10049-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 10.09.2013 в 15 час. 30 мин.  Определение от 20.08.2013 направлено Ш. заказным письмом с уведомлением № 43206865754958 от 20.08.2013, которое получено 24.08.2013.
По состоянию на 10.09.2013 Ш. в Ульяновское УФАС России письменного пояснения не представлено.
10.09.2013 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении Ш. в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 328 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  В указанном протоколе Ш. изложены пояснения о том, что рассматриваемое правонарушение совершено ею неумышленно, с вменяемым правонарушением она согласна, раскаивается.  Копия протокола № 328 от 10.09.2013 и определение от 10.09.2013 о назначении рассмотрения дела № 10049-К/05-2013 на 24.09.2013 в 15 час. 00 мин. вручены лично Ш. под роспись 10.09.2013.
23.09.2013 в Ульяновское УФАС России по факсу Ш. представлена справка о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ) за период с января по август 2013 года. Ш. на рассмотрение дела 24.09.2013 не явилась, иных пояснений не представила.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9632/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10049-К/05-2013 усматривается следующее.
Специалистами Ульяновского УФАС России в общественно-политической газете «Симбирский курьер» № 21 (3775) за 26.02.2013 на странице 4 обнаружена реклама ОАО «Невский народный банк» следующего содержания.  В левом верхнем углу рекламы изображен фирменный логотип банка, правее приведено его название: «НЕВСКИЙ БАНК», под которым приведено название вклада: «ВКЛАД «ПАРТНЕР».  В правом верхнем углу рекламы размещен знак «Вклады застрахованы. Система Страхования Вкладов», под которым приведены сведения о лицензии, краткое наименование и адрес сайта банка: «Лиц. ОАО «Невский Банк» сайт».  Ниже приведена таблица с указанием минимальных сумм, сроков и процентных ставок по вкладам. Правее таблицы очень мелким «размытым» шрифтом приведена информация, которая не поддается прочтению.  Ниже приведен текст: «ПОДАРОК!  КАЖДОМУ ВКЛАДЧИКУ - ПЯТЬ КИЛОГРАММОВ САХАРА! **», под которым под знаком сноски указано: «** Информация об организаторе, сроке и правилах проведения акции по телефону ***».  Ниже приведен адрес операционного офиса «Ульяновский» Самарского филиала ОАО «Невский банк».  В правом нижнем углу рекламы крупным шрифтом приведена процентная ставка со знаком сноски: «до 12% в рублях *», расшифровка сноски в рекламе отсутствует.  Под процентной ставкой приведена пометка «Реклама».
Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
Ульяновским УФАС России также установлено, что аналогичная реклама (по единому макету) размещена в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013, № 20 (3774) за 21.02.2013 и № 22 (3776) за 28.02.2013.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о вкладах под названием «Партнер» ОАО «Невский банк», размещенная в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013, № 20 (3774) за 21.02.2013, № 21 (3775) за 26.02.2013 и № 22 (3776) за 28.02.2013, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - банковским услугам, оказываемым ОАО «Невский банк», а также проводимой банком акции по предоставлению в подарок 5 килограммов сахара.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче в подарок пяти килограммов сахара при оформлении вклада в ОАО «Невский банк» отсутствуют сроки проведения стимулирующего мероприятия.
В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В рассматриваемой рекламе приведены некоторые условия предоставления банковской услуги по приему вкладов, в том числе выполненная крупно процентная ставка - «до 12% в рублях», но фактически умалчиваются иные условия оказания услуги, влияющие на сумму доходов по вкладам (максимальная сумма вклада, периодичность начисления и выплаты процентов, начисление процентов при досрочном востребовании вклада, возможность и сроки пополнения вклада и др.).
Согласно представленной ОАО «Невский банк» копии макета рекламы макет содержит текст, выполненный на темном фоне ненасыщенным черным шрифтом с наклоном (текст перепечатан после увеличения макета рекламы средствами оргтехники): «Вклад принимается на сроки, установленные настоящими Тарифами.  Проценты выплачиваются в конце срока.  Допускается возможность пополнения вклада на сумму не менее 5000 рублей и не позднее, чем за 31 день до истечения срока действия договора вклада.  Частичные снятия средств со вклада не предусмотрены.  В случае если вклад не востребован вкладчиком в срок, договор вклада автоматически пролонгируется на условиях вклада «Партнер», действующих на дату пролонгации.  В случае, когда срочный вклад возвращается вкладчику по его требованию до истечения срока, проценты по вкладу выплачиваются на условиях вклада до востребования - 0,5% годовых от суммы вклада».  При размере макета рекламы 271 х 133 мм высота прописных букв приведенного текста составляет менее 1 мм.  Рекламный модуль, размещенный в газете «Симбирский курьер», имеет размер 158 х 79 мм (около 125 кв. см).  Таким образом, размер рекламного модуля меньше размера макета рекламы в 1,7 раза.  Размер рекламного модуля не позволил воспроизвести в рекламе приведенный текст в виде, пригодном для прочтения, текст условий из-за размера, цвета и наклона шрифта, а также выбранного ОАО «Невский банк» фона не читается, то есть фактически отсутствует.  При этом в газете «Симбирский курьер» реклама воспроизведена с уменьшением в точном соответствии с её макетом, то есть без «деформации».
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», в рекламе ОАО «Невский банк» приведены отдельные условия, влияющие на размер дохода, который получат воспользовавшиеся услугой по приему вкладов лица, но умалчиваются остальные условия, влияющие на размер дохода.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель, а за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 28 закона, - рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств
Реклама ОАО «Невский банк» размещена в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013, № 20 (3774) за 21.02.2013, № 21 (3775) за 26.02.2013 и № 22 (3776) за 28.02.2013 на основании договора оказания услуг на размещение информации (рекламных материалов) от 19.02.2013, заключенного между ОАО «Невский банк» (заказчик) и НП «Редакция газеты «Симбирский курьер» (исполнитель).  В соответствии с договором заказчик поручает, а исполнитель обязуется разместить информацию заказчика в газете «Симбирский курьер» согласно заявке заказчика (п.п. 1.1, 1.2 договора).  Услуги по размещению рекламы в газете «Симбирский курьер» за 19, 21, 26, 28 февраля 2013 года  ОАО «Невский банк» оплачены в полном объеме, то есть после первой публикации рекламы в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013.
Таким образом, рекламодателем в данном случае является ОАО «Невский банк», а рекламораспространителем - НП «Редакция газеты «Симбирский курьер».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 9 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п.п. 2.4 и 2.5 должностной инструкции заведующий отделом рекламы НП «Редакция газеты «Симбирский курьер» осуществляет контроль над написанием рекламных текстов, разработкой рекламных макетов, контролирует их качество, обеспечивая соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы; осуществляет контроль и несет ответственность за соблюдение требований российского законодательства в сфере рекламы и СМИ, предъявляемых к рекламным материалам.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, заведующим отделом рекламы некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер» Ш. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства, нарушенные Ш. (ст. 9 Федерального закона «О рекламе»), направлены на недопущение обмана потребителей.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Ш., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях заведующего отделом рекламы некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер» Ш. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить заведующему отделом рекламы некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер» Ш. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 18.12.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления                К.Ю. Попов

stdClass Object ( [vid] => 20421 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица НП "Редакция газеты "Симбирский курьер" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381227518 [changed] => 1381228314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381228314 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 197
о назначении административного наказания

24.09.2013                                                                   ДЕЛО № 10049-К/05-2013
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении заведующим отделом рекламы некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер» (далее - НП «Редакция газеты «Симбирский курьер») Ш. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Ш. (о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в газете «Симбирский курьер» № 21 (3775) за 26.02.2013 на странице 4 обнаружена реклама открытого акционерного общества «Невский народный банк» (далее - ОАО «Невский банк») (служебная записка № 128 от 08.04.2013).
Учредителем и издателем газеты «Симбирский курьер» является НП «Редакция газеты «Симбирский курьер».
Ульяновским УФАС России определением от 08.04.2013 по факту распространения указанной рекламы возбуждено дело № 9632/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого реклама ОАО «Невский банк», размещенная в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013, № 20 (3774) за 21.02.2013, № 21 (3775) за 26.02.2013 и № 22 (3776) за 28.02.2013, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 1 ст. 9 и п. 2 ч. 2 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Из пояснений НП «Редакция газеты «Симбирский курьер» (исх. № 48 от 23.04.2013, вх. № 3407 от 23.04.2013) следует, что нарушение законодательства о рекламе допущено по вине заведующего отделом рекламы партнерства Ш. 
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 20.08.2013 о возбуждении в отношении Ш. дела об административном правонарушении № 10049-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 10.09.2013 в 15 час. 30 мин.  Определение от 20.08.2013 направлено Ш. заказным письмом с уведомлением № 43206865754958 от 20.08.2013, которое получено 24.08.2013.
По состоянию на 10.09.2013 Ш. в Ульяновское УФАС России письменного пояснения не представлено.
10.09.2013 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении Ш. в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 328 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  В указанном протоколе Ш. изложены пояснения о том, что рассматриваемое правонарушение совершено ею неумышленно, с вменяемым правонарушением она согласна, раскаивается.  Копия протокола № 328 от 10.09.2013 и определение от 10.09.2013 о назначении рассмотрения дела № 10049-К/05-2013 на 24.09.2013 в 15 час. 00 мин. вручены лично Ш. под роспись 10.09.2013.
23.09.2013 в Ульяновское УФАС России по факсу Ш. представлена справка о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ) за период с января по август 2013 года. Ш. на рассмотрение дела 24.09.2013 не явилась, иных пояснений не представила.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9632/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10049-К/05-2013 усматривается следующее.
Специалистами Ульяновского УФАС России в общественно-политической газете «Симбирский курьер» № 21 (3775) за 26.02.2013 на странице 4 обнаружена реклама ОАО «Невский народный банк» следующего содержания.  В левом верхнем углу рекламы изображен фирменный логотип банка, правее приведено его название: «НЕВСКИЙ БАНК», под которым приведено название вклада: «ВКЛАД «ПАРТНЕР».  В правом верхнем углу рекламы размещен знак «Вклады застрахованы. Система Страхования Вкладов», под которым приведены сведения о лицензии, краткое наименование и адрес сайта банка: «Лиц. ОАО «Невский Банк» сайт».  Ниже приведена таблица с указанием минимальных сумм, сроков и процентных ставок по вкладам. Правее таблицы очень мелким «размытым» шрифтом приведена информация, которая не поддается прочтению.  Ниже приведен текст: «ПОДАРОК!  КАЖДОМУ ВКЛАДЧИКУ - ПЯТЬ КИЛОГРАММОВ САХАРА! **», под которым под знаком сноски указано: «** Информация об организаторе, сроке и правилах проведения акции по телефону ***».  Ниже приведен адрес операционного офиса «Ульяновский» Самарского филиала ОАО «Невский банк».  В правом нижнем углу рекламы крупным шрифтом приведена процентная ставка со знаком сноски: «до 12% в рублях *», расшифровка сноски в рекламе отсутствует.  Под процентной ставкой приведена пометка «Реклама».
Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
Ульяновским УФАС России также установлено, что аналогичная реклама (по единому макету) размещена в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013, № 20 (3774) за 21.02.2013 и № 22 (3776) за 28.02.2013.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о вкладах под названием «Партнер» ОАО «Невский банк», размещенная в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013, № 20 (3774) за 21.02.2013, № 21 (3775) за 26.02.2013 и № 22 (3776) за 28.02.2013, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - банковским услугам, оказываемым ОАО «Невский банк», а также проводимой банком акции по предоставлению в подарок 5 килограммов сахара.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче в подарок пяти килограммов сахара при оформлении вклада в ОАО «Невский банк» отсутствуют сроки проведения стимулирующего мероприятия.
В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В рассматриваемой рекламе приведены некоторые условия предоставления банковской услуги по приему вкладов, в том числе выполненная крупно процентная ставка - «до 12% в рублях», но фактически умалчиваются иные условия оказания услуги, влияющие на сумму доходов по вкладам (максимальная сумма вклада, периодичность начисления и выплаты процентов, начисление процентов при досрочном востребовании вклада, возможность и сроки пополнения вклада и др.).
Согласно представленной ОАО «Невский банк» копии макета рекламы макет содержит текст, выполненный на темном фоне ненасыщенным черным шрифтом с наклоном (текст перепечатан после увеличения макета рекламы средствами оргтехники): «Вклад принимается на сроки, установленные настоящими Тарифами.  Проценты выплачиваются в конце срока.  Допускается возможность пополнения вклада на сумму не менее 5000 рублей и не позднее, чем за 31 день до истечения срока действия договора вклада.  Частичные снятия средств со вклада не предусмотрены.  В случае если вклад не востребован вкладчиком в срок, договор вклада автоматически пролонгируется на условиях вклада «Партнер», действующих на дату пролонгации.  В случае, когда срочный вклад возвращается вкладчику по его требованию до истечения срока, проценты по вкладу выплачиваются на условиях вклада до востребования - 0,5% годовых от суммы вклада».  При размере макета рекламы 271 х 133 мм высота прописных букв приведенного текста составляет менее 1 мм.  Рекламный модуль, размещенный в газете «Симбирский курьер», имеет размер 158 х 79 мм (около 125 кв. см).  Таким образом, размер рекламного модуля меньше размера макета рекламы в 1,7 раза.  Размер рекламного модуля не позволил воспроизвести в рекламе приведенный текст в виде, пригодном для прочтения, текст условий из-за размера, цвета и наклона шрифта, а также выбранного ОАО «Невский банк» фона не читается, то есть фактически отсутствует.  При этом в газете «Симбирский курьер» реклама воспроизведена с уменьшением в точном соответствии с её макетом, то есть без «деформации».
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», в рекламе ОАО «Невский банк» приведены отдельные условия, влияющие на размер дохода, который получат воспользовавшиеся услугой по приему вкладов лица, но умалчиваются остальные условия, влияющие на размер дохода.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель, а за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 28 закона, - рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств
Реклама ОАО «Невский банк» размещена в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013, № 20 (3774) за 21.02.2013, № 21 (3775) за 26.02.2013 и № 22 (3776) за 28.02.2013 на основании договора оказания услуг на размещение информации (рекламных материалов) от 19.02.2013, заключенного между ОАО «Невский банк» (заказчик) и НП «Редакция газеты «Симбирский курьер» (исполнитель).  В соответствии с договором заказчик поручает, а исполнитель обязуется разместить информацию заказчика в газете «Симбирский курьер» согласно заявке заказчика (п.п. 1.1, 1.2 договора).  Услуги по размещению рекламы в газете «Симбирский курьер» за 19, 21, 26, 28 февраля 2013 года  ОАО «Невский банк» оплачены в полном объеме, то есть после первой публикации рекламы в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013.
Таким образом, рекламодателем в данном случае является ОАО «Невский банк», а рекламораспространителем - НП «Редакция газеты «Симбирский курьер».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 9 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п.п. 2.4 и 2.5 должностной инструкции заведующий отделом рекламы НП «Редакция газеты «Симбирский курьер» осуществляет контроль над написанием рекламных текстов, разработкой рекламных макетов, контролирует их качество, обеспечивая соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы; осуществляет контроль и несет ответственность за соблюдение требований российского законодательства в сфере рекламы и СМИ, предъявляемых к рекламным материалам.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, заведующим отделом рекламы некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер» Ш. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства, нарушенные Ш. (ст. 9 Федерального закона «О рекламе»), направлены на недопущение обмана потребителей.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Ш., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях заведующего отделом рекламы некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер» Ш. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить заведующему отделом рекламы некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер» Ш. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 18.12.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления                К.Ю. Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 197
о назначении административного наказания

24.09.2013                                                                   ДЕЛО № 10049-К/05-2013
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении заведующим отделом рекламы некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер» (далее - НП «Редакция газеты «Симбирский курьер») Ш. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Ш. (о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в газете «Симбирский курьер» № 21 (3775) за 26.02.2013 на странице 4 обнаружена реклама открытого акционерного общества «Невский народный банк» (далее - ОАО «Невский банк») (служебная записка № 128 от 08.04.2013).
Учредителем и издателем газеты «Симбирский курьер» является НП «Редакция газеты «Симбирский курьер».
Ульяновским УФАС России определением от 08.04.2013 по факту распространения указанной рекламы возбуждено дело № 9632/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого реклама ОАО «Невский банк», размещенная в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013, № 20 (3774) за 21.02.2013, № 21 (3775) за 26.02.2013 и № 22 (3776) за 28.02.2013, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 1 ст. 9 и п. 2 ч. 2 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Из пояснений НП «Редакция газеты «Симбирский курьер» (исх. № 48 от 23.04.2013, вх. № 3407 от 23.04.2013) следует, что нарушение законодательства о рекламе допущено по вине заведующего отделом рекламы партнерства Ш. 
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 20.08.2013 о возбуждении в отношении Ш. дела об административном правонарушении № 10049-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 10.09.2013 в 15 час. 30 мин.  Определение от 20.08.2013 направлено Ш. заказным письмом с уведомлением № 43206865754958 от 20.08.2013, которое получено 24.08.2013.
По состоянию на 10.09.2013 Ш. в Ульяновское УФАС России письменного пояснения не представлено.
10.09.2013 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении Ш. в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 328 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  В указанном протоколе Ш. изложены пояснения о том, что рассматриваемое правонарушение совершено ею неумышленно, с вменяемым правонарушением она согласна, раскаивается.  Копия протокола № 328 от 10.09.2013 и определение от 10.09.2013 о назначении рассмотрения дела № 10049-К/05-2013 на 24.09.2013 в 15 час. 00 мин. вручены лично Ш. под роспись 10.09.2013.
23.09.2013 в Ульяновское УФАС России по факсу Ш. представлена справка о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ) за период с января по август 2013 года. Ш. на рассмотрение дела 24.09.2013 не явилась, иных пояснений не представила.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9632/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10049-К/05-2013 усматривается следующее.
Специалистами Ульяновского УФАС России в общественно-политической газете «Симбирский курьер» № 21 (3775) за 26.02.2013 на странице 4 обнаружена реклама ОАО «Невский народный банк» следующего содержания.  В левом верхнем углу рекламы изображен фирменный логотип банка, правее приведено его название: «НЕВСКИЙ БАНК», под которым приведено название вклада: «ВКЛАД «ПАРТНЕР».  В правом верхнем углу рекламы размещен знак «Вклады застрахованы. Система Страхования Вкладов», под которым приведены сведения о лицензии, краткое наименование и адрес сайта банка: «Лиц. ОАО «Невский Банк» сайт».  Ниже приведена таблица с указанием минимальных сумм, сроков и процентных ставок по вкладам. Правее таблицы очень мелким «размытым» шрифтом приведена информация, которая не поддается прочтению.  Ниже приведен текст: «ПОДАРОК!  КАЖДОМУ ВКЛАДЧИКУ - ПЯТЬ КИЛОГРАММОВ САХАРА! **», под которым под знаком сноски указано: «** Информация об организаторе, сроке и правилах проведения акции по телефону ***».  Ниже приведен адрес операционного офиса «Ульяновский» Самарского филиала ОАО «Невский банк».  В правом нижнем углу рекламы крупным шрифтом приведена процентная ставка со знаком сноски: «до 12% в рублях *», расшифровка сноски в рекламе отсутствует.  Под процентной ставкой приведена пометка «Реклама».
Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
Ульяновским УФАС России также установлено, что аналогичная реклама (по единому макету) размещена в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013, № 20 (3774) за 21.02.2013 и № 22 (3776) за 28.02.2013.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о вкладах под названием «Партнер» ОАО «Невский банк», размещенная в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013, № 20 (3774) за 21.02.2013, № 21 (3775) за 26.02.2013 и № 22 (3776) за 28.02.2013, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - банковским услугам, оказываемым ОАО «Невский банк», а также проводимой банком акции по предоставлению в подарок 5 килограммов сахара.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче в подарок пяти килограммов сахара при оформлении вклада в ОАО «Невский банк» отсутствуют сроки проведения стимулирующего мероприятия.
В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В рассматриваемой рекламе приведены некоторые условия предоставления банковской услуги по приему вкладов, в том числе выполненная крупно процентная ставка - «до 12% в рублях», но фактически умалчиваются иные условия оказания услуги, влияющие на сумму доходов по вкладам (максимальная сумма вклада, периодичность начисления и выплаты процентов, начисление процентов при досрочном востребовании вклада, возможность и сроки пополнения вклада и др.).
Согласно представленной ОАО «Невский банк» копии макета рекламы макет содержит текст, выполненный на темном фоне ненасыщенным черным шрифтом с наклоном (текст перепечатан после увеличения макета рекламы средствами оргтехники): «Вклад принимается на сроки, установленные настоящими Тарифами.  Проценты выплачиваются в конце срока.  Допускается возможность пополнения вклада на сумму не менее 5000 рублей и не позднее, чем за 31 день до истечения срока действия договора вклада.  Частичные снятия средств со вклада не предусмотрены.  В случае если вклад не востребован вкладчиком в срок, договор вклада автоматически пролонгируется на условиях вклада «Партнер», действующих на дату пролонгации.  В случае, когда срочный вклад возвращается вкладчику по его требованию до истечения срока, проценты по вкладу выплачиваются на условиях вклада до востребования - 0,5% годовых от суммы вклада».  При размере макета рекламы 271 х 133 мм высота прописных букв приведенного текста составляет менее 1 мм.  Рекламный модуль, размещенный в газете «Симбирский курьер», имеет размер 158 х 79 мм (около 125 кв. см).  Таким образом, размер рекламного модуля меньше размера макета рекламы в 1,7 раза.  Размер рекламного модуля не позволил воспроизвести в рекламе приведенный текст в виде, пригодном для прочтения, текст условий из-за размера, цвета и наклона шрифта, а также выбранного ОАО «Невский банк» фона не читается, то есть фактически отсутствует.  При этом в газете «Симбирский курьер» реклама воспроизведена с уменьшением в точном соответствии с её макетом, то есть без «деформации».
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», в рекламе ОАО «Невский банк» приведены отдельные условия, влияющие на размер дохода, который получат воспользовавшиеся услугой по приему вкладов лица, но умалчиваются остальные условия, влияющие на размер дохода.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель, а за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 28 закона, - рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств
Реклама ОАО «Невский банк» размещена в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013, № 20 (3774) за 21.02.2013, № 21 (3775) за 26.02.2013 и № 22 (3776) за 28.02.2013 на основании договора оказания услуг на размещение информации (рекламных материалов) от 19.02.2013, заключенного между ОАО «Невский банк» (заказчик) и НП «Редакция газеты «Симбирский курьер» (исполнитель).  В соответствии с договором заказчик поручает, а исполнитель обязуется разместить информацию заказчика в газете «Симбирский курьер» согласно заявке заказчика (п.п. 1.1, 1.2 договора).  Услуги по размещению рекламы в газете «Симбирский курьер» за 19, 21, 26, 28 февраля 2013 года  ОАО «Невский банк» оплачены в полном объеме, то есть после первой публикации рекламы в газете «Симбирский курьер» № 19 (3773) за 19.02.2013.
Таким образом, рекламодателем в данном случае является ОАО «Невский банк», а рекламораспространителем - НП «Редакция газеты «Симбирский курьер».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 9 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п.п. 2.4 и 2.5 должностной инструкции заведующий отделом рекламы НП «Редакция газеты «Симбирский курьер» осуществляет контроль над написанием рекламных текстов, разработкой рекламных макетов, контролирует их качество, обеспечивая соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы; осуществляет контроль и несет ответственность за соблюдение требований российского законодательства в сфере рекламы и СМИ, предъявляемых к рекламным материалам.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, заведующим отделом рекламы некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер» Ш. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства, нарушенные Ш. (ст. 9 Федерального закона «О рекламе»), направлены на недопущение обмана потребителей.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Ш., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях заведующего отделом рекламы некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер» Ш. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить заведующему отделом рекламы некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер» Ш. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 18.12.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления                К.Ю. Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6018-05 от 26.09.2013 [format] => [safe_value] => 6018-05 от 26.09.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10049-К/05-2013 [format] => [safe_value] => 10049-К/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении заведующим отделом рекламы некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер» (далее - НП «Редакция газеты «Симбирский курьер») Ш. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Ш. (о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении заведующим отделом рекламы некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер» (далее - НП «Редакция газеты «Симбирский курьер») Ш. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Ш. (о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 10:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-24 11:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381227518 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )