Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Попова А.В.

Номер дела: 9942-К/05-2013
Дата публикации: 2 сентября 2013, 15:39

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 174
о назначении административного наказания

21.08.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9942-К/05-2013
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимо-нопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. (далее - ИП Попов А.В.),  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Попова А.В. (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 55/ог от 18.02.2013), в котором утверждается, что общество с ограниченной ответственностью «Управ-ляющая компания Жилстройсервис» (далее - ООО «УК Жилстройсервис») распространило сре-ди жильцов многоквартирного дома платежные документы для внесения платы за содержание и ремонт помещения и предоставление коммунальных услуг за сентябрь, декабрь 2012 года и январь 2013 года, на обороте которых размещена реклама центра семейной стоматологии «Династия», а также реклама стоматологии общества с ограниченной ответственностью «Унидент» (далее - ООО «Унидент»), содержащие признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») (служебная записка № 101 от 15.03.2013).
Ульяновским УФАС России по данному факту определением от 18.03.2013 возбуждено дело № 9583/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Определением от 07.05.2013 из дела № 9583/05-2013 выделено в отдельное производство дело № 9739/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением Ульяновского УФАС России от 17.06.2013 реклама стоматологии ООО «Унидент», размещенная на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 года и январь 2013 года, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 9739/05-2013 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спи-ридоновым И.И. вынесено определение от 26.07.2013 о возбуждении в отношении ИП Попова А.В. дела об административном правонарушении № 9942-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 07.08.2013 в 15 час. 20 мин.  Определение от 26.07.2013 направлено ИП Попову А.В. заказным письмом с уведомлением № 43206864755321 от 26.07.2013, а также вручено Попову А.В. лично под роспись 29.07.2013.
По состоянию на 07.08.2013 ИП Поповым А.В. в Ульяновское УФАС России письменного пояснения, иных документов, запрошенных определением от 26.07.2013, не представлено.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях 07.08.2013 временно исполняющим обязанности руководителя Ульянов-ского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Попова А.В. в его присутствии со-ставлен протокол об административном правонарушении № 296 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 296 от 07.08.2013 и определение от 07.08.2013 о назначении рассмотрения дела № 9942-К/05-2013 на 21.08.2013 в 14 час. 45 мин. вручены лично под роспись ИП Попову А.В. 07.08.2013.
В протоколе об административном правонарушении № 296 от 07.08.2013 ИП Попов А.В. сделал отметку о том, что согласен с вменяемым правонарушением и раскаивается.
На рассмотрение дела № 9942-К/05-2013  21.08.2013 ИП Попов А.В. не явился, письмен-ного пояснения либо иных документов по делу предпринимателем не представлено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9739/05-2013 и дела об административном правонарушении № 9942-К/05-2013 усматривается следующее.
На обороте платежного документа за январь 2013 года, выставленного жильцам много-квартирного дома  размещена, в том числе, реклама стоматологии ООО «Унидент» следующе-го содержания.
Под заголовком «СТОМАТОЛОГИЯ» в левой части рекламы указано: «- ИМПЛАНТА-ЦИЯ; - РЕСТАВРАЦИЯ: - ЛЕЧЕНИЕ ДЕСЕН», ниже помещен логотип.  В правой части рекла-мы указаны номера телефонов и адреса местонахождения, ниже указано наименование юриди-ческого лица: «ООО «Унидент».  По нижнему краю размещена предупредительная надпись: «Имеются противопоказания проконсультируйтесь со специалистом».  Иная информация в рекламе отсутствует.
Аналогичная реклама стоматологии ООО «Унидент» размещена также на обороте пла-тежного документа за декабрь 2012 года, выставленного жильцам многоквартирного дома, од-нако предупредительная надпись в указанной рекламе отсутствует.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдель-ных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких това-ров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индиви-дуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Деятельность стоматологии «Унидент» осуществляет ООО «Унидент» в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здраво-охранения Ульяновской области.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).  Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Площадь рекламы стоматологии ООО «Унидент» составляет 60,16 см2 (9,4 х 6,4 см).  Следовательно, площадь предупредительной надписи в рекламе должна составлять 3,01 см2 (5% рекламной площади).  Фактически предупредительной надписи в рекламе отведено 2,82 см2 (9,4 х 0,3 см) или 4,69% рекламной площади.
В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг стоматологии «Унидент», размещенной на оборотной стороне платежных документов за де-кабрь 2012 года, предупредительная надпись отсутствует, а в рекламе стоматологии, размещен-ной на оборотной стороне платежных документов за январь 2013 года, предупреждению отве-дено менее 5% рекламной площади.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6-8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии со п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно договору на оказание услуг № 5 от 25.10.2012, заключенному между ООО «Унидент» (заказчик) и ИП Поповым А.В. (исполнитель), последний по заказу заказчика изго-тавливает, размещает и распространяет его рекламу на бланках счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЕПД) в жилых домах г. Ульяновска согласно приложению № 1 к догово-ру.  ООО «Унидент» представило предпринимателю утвержденный макет рекламы (приложе-ние № 2 к договору).  ИП Попов А.В. разместил (напечатал) рекламу стоматологии «Унидент» на листах бумаги формата А4, после чего сторонами подписаны акты выполненных работ: акт № 13 от 07.02.2013 по размещению рекламы на квитанциях ЕПД, февраль 2013 года, и акт № 31 от 31.03.2013 по размещению рекламы на квитанциях ЕПД, март 2013 года.
ИП Попов А.В. распространил рекламу стоматологии «Унидент» путем поставки бумаги формата А4 с отпечатанной на одной стороне листа рекламой, в том числе, стоматологии «Унидент», в соответствии с договором от 04.07.2012 ООО «УК Жилстройсервис», которое на указанной бумаге формата А4 на оборотной стороне печатает счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, распространяемые среди жильцов многоквартирных домов.
Таким образом, ООО «Унидент» в данном случае является рекламодателем рекламы стоматологии «Унидент», а ИП Попов А.В. - рекламопроизводителем и рекламораспространи-телем.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 24 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. совершено ад-министративное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В част-ности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законода-тельства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Поповым А.В., направле-ны на охрану жизни и здоровья граждан.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, от-сутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Поповым А.В., несет существенную угро-зу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны жизни и здоровья граж-дан.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонаруше-ния в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существен-ной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Данные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Попова А.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Попову А.В. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.11.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 20254 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Попова А.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20255 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378122554 [changed] => 1378122554 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378122554 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 174
о назначении административного наказания

21.08.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9942-К/05-2013
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимо-нопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. (далее - ИП Попов А.В.),  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Попова А.В. (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 55/ог от 18.02.2013), в котором утверждается, что общество с ограниченной ответственностью «Управ-ляющая компания Жилстройсервис» (далее - ООО «УК Жилстройсервис») распространило сре-ди жильцов многоквартирного дома платежные документы для внесения платы за содержание и ремонт помещения и предоставление коммунальных услуг за сентябрь, декабрь 2012 года и январь 2013 года, на обороте которых размещена реклама центра семейной стоматологии «Династия», а также реклама стоматологии общества с ограниченной ответственностью «Унидент» (далее - ООО «Унидент»), содержащие признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») (служебная записка № 101 от 15.03.2013).
Ульяновским УФАС России по данному факту определением от 18.03.2013 возбуждено дело № 9583/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Определением от 07.05.2013 из дела № 9583/05-2013 выделено в отдельное производство дело № 9739/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением Ульяновского УФАС России от 17.06.2013 реклама стоматологии ООО «Унидент», размещенная на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 года и январь 2013 года, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 9739/05-2013 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спи-ридоновым И.И. вынесено определение от 26.07.2013 о возбуждении в отношении ИП Попова А.В. дела об административном правонарушении № 9942-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 07.08.2013 в 15 час. 20 мин.  Определение от 26.07.2013 направлено ИП Попову А.В. заказным письмом с уведомлением № 43206864755321 от 26.07.2013, а также вручено Попову А.В. лично под роспись 29.07.2013.
По состоянию на 07.08.2013 ИП Поповым А.В. в Ульяновское УФАС России письменного пояснения, иных документов, запрошенных определением от 26.07.2013, не представлено.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях 07.08.2013 временно исполняющим обязанности руководителя Ульянов-ского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Попова А.В. в его присутствии со-ставлен протокол об административном правонарушении № 296 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 296 от 07.08.2013 и определение от 07.08.2013 о назначении рассмотрения дела № 9942-К/05-2013 на 21.08.2013 в 14 час. 45 мин. вручены лично под роспись ИП Попову А.В. 07.08.2013.
В протоколе об административном правонарушении № 296 от 07.08.2013 ИП Попов А.В. сделал отметку о том, что согласен с вменяемым правонарушением и раскаивается.
На рассмотрение дела № 9942-К/05-2013  21.08.2013 ИП Попов А.В. не явился, письмен-ного пояснения либо иных документов по делу предпринимателем не представлено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9739/05-2013 и дела об административном правонарушении № 9942-К/05-2013 усматривается следующее.
На обороте платежного документа за январь 2013 года, выставленного жильцам много-квартирного дома  размещена, в том числе, реклама стоматологии ООО «Унидент» следующе-го содержания.
Под заголовком «СТОМАТОЛОГИЯ» в левой части рекламы указано: «- ИМПЛАНТА-ЦИЯ; - РЕСТАВРАЦИЯ: - ЛЕЧЕНИЕ ДЕСЕН», ниже помещен логотип.  В правой части рекла-мы указаны номера телефонов и адреса местонахождения, ниже указано наименование юриди-ческого лица: «ООО «Унидент».  По нижнему краю размещена предупредительная надпись: «Имеются противопоказания проконсультируйтесь со специалистом».  Иная информация в рекламе отсутствует.
Аналогичная реклама стоматологии ООО «Унидент» размещена также на обороте пла-тежного документа за декабрь 2012 года, выставленного жильцам многоквартирного дома, од-нако предупредительная надпись в указанной рекламе отсутствует.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдель-ных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких това-ров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индиви-дуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Деятельность стоматологии «Унидент» осуществляет ООО «Унидент» в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здраво-охранения Ульяновской области.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).  Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Площадь рекламы стоматологии ООО «Унидент» составляет 60,16 см2 (9,4 х 6,4 см).  Следовательно, площадь предупредительной надписи в рекламе должна составлять 3,01 см2 (5% рекламной площади).  Фактически предупредительной надписи в рекламе отведено 2,82 см2 (9,4 х 0,3 см) или 4,69% рекламной площади.
В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг стоматологии «Унидент», размещенной на оборотной стороне платежных документов за де-кабрь 2012 года, предупредительная надпись отсутствует, а в рекламе стоматологии, размещен-ной на оборотной стороне платежных документов за январь 2013 года, предупреждению отве-дено менее 5% рекламной площади.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6-8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии со п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно договору на оказание услуг № 5 от 25.10.2012, заключенному между ООО «Унидент» (заказчик) и ИП Поповым А.В. (исполнитель), последний по заказу заказчика изго-тавливает, размещает и распространяет его рекламу на бланках счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЕПД) в жилых домах г. Ульяновска согласно приложению № 1 к догово-ру.  ООО «Унидент» представило предпринимателю утвержденный макет рекламы (приложе-ние № 2 к договору).  ИП Попов А.В. разместил (напечатал) рекламу стоматологии «Унидент» на листах бумаги формата А4, после чего сторонами подписаны акты выполненных работ: акт № 13 от 07.02.2013 по размещению рекламы на квитанциях ЕПД, февраль 2013 года, и акт № 31 от 31.03.2013 по размещению рекламы на квитанциях ЕПД, март 2013 года.
ИП Попов А.В. распространил рекламу стоматологии «Унидент» путем поставки бумаги формата А4 с отпечатанной на одной стороне листа рекламой, в том числе, стоматологии «Унидент», в соответствии с договором от 04.07.2012 ООО «УК Жилстройсервис», которое на указанной бумаге формата А4 на оборотной стороне печатает счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, распространяемые среди жильцов многоквартирных домов.
Таким образом, ООО «Унидент» в данном случае является рекламодателем рекламы стоматологии «Унидент», а ИП Попов А.В. - рекламопроизводителем и рекламораспространи-телем.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 24 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. совершено ад-министративное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В част-ности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законода-тельства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Поповым А.В., направле-ны на охрану жизни и здоровья граждан.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, от-сутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Поповым А.В., несет существенную угро-зу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны жизни и здоровья граж-дан.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонаруше-ния в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существен-ной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Данные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Попова А.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Попову А.В. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.11.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 174
о назначении административного наказания

21.08.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9942-К/05-2013
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимо-нопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. (далее - ИП Попов А.В.),  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Попова А.В. (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 55/ог от 18.02.2013), в котором утверждается, что общество с ограниченной ответственностью «Управ-ляющая компания Жилстройсервис» (далее - ООО «УК Жилстройсервис») распространило сре-ди жильцов многоквартирного дома платежные документы для внесения платы за содержание и ремонт помещения и предоставление коммунальных услуг за сентябрь, декабрь 2012 года и январь 2013 года, на обороте которых размещена реклама центра семейной стоматологии «Династия», а также реклама стоматологии общества с ограниченной ответственностью «Унидент» (далее - ООО «Унидент»), содержащие признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») (служебная записка № 101 от 15.03.2013).
Ульяновским УФАС России по данному факту определением от 18.03.2013 возбуждено дело № 9583/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Определением от 07.05.2013 из дела № 9583/05-2013 выделено в отдельное производство дело № 9739/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением Ульяновского УФАС России от 17.06.2013 реклама стоматологии ООО «Унидент», размещенная на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 года и январь 2013 года, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 9739/05-2013 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спи-ридоновым И.И. вынесено определение от 26.07.2013 о возбуждении в отношении ИП Попова А.В. дела об административном правонарушении № 9942-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 07.08.2013 в 15 час. 20 мин.  Определение от 26.07.2013 направлено ИП Попову А.В. заказным письмом с уведомлением № 43206864755321 от 26.07.2013, а также вручено Попову А.В. лично под роспись 29.07.2013.
По состоянию на 07.08.2013 ИП Поповым А.В. в Ульяновское УФАС России письменного пояснения, иных документов, запрошенных определением от 26.07.2013, не представлено.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях 07.08.2013 временно исполняющим обязанности руководителя Ульянов-ского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Попова А.В. в его присутствии со-ставлен протокол об административном правонарушении № 296 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 296 от 07.08.2013 и определение от 07.08.2013 о назначении рассмотрения дела № 9942-К/05-2013 на 21.08.2013 в 14 час. 45 мин. вручены лично под роспись ИП Попову А.В. 07.08.2013.
В протоколе об административном правонарушении № 296 от 07.08.2013 ИП Попов А.В. сделал отметку о том, что согласен с вменяемым правонарушением и раскаивается.
На рассмотрение дела № 9942-К/05-2013  21.08.2013 ИП Попов А.В. не явился, письмен-ного пояснения либо иных документов по делу предпринимателем не представлено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9739/05-2013 и дела об административном правонарушении № 9942-К/05-2013 усматривается следующее.
На обороте платежного документа за январь 2013 года, выставленного жильцам много-квартирного дома  размещена, в том числе, реклама стоматологии ООО «Унидент» следующе-го содержания.
Под заголовком «СТОМАТОЛОГИЯ» в левой части рекламы указано: «- ИМПЛАНТА-ЦИЯ; - РЕСТАВРАЦИЯ: - ЛЕЧЕНИЕ ДЕСЕН», ниже помещен логотип.  В правой части рекла-мы указаны номера телефонов и адреса местонахождения, ниже указано наименование юриди-ческого лица: «ООО «Унидент».  По нижнему краю размещена предупредительная надпись: «Имеются противопоказания проконсультируйтесь со специалистом».  Иная информация в рекламе отсутствует.
Аналогичная реклама стоматологии ООО «Унидент» размещена также на обороте пла-тежного документа за декабрь 2012 года, выставленного жильцам многоквартирного дома, од-нако предупредительная надпись в указанной рекламе отсутствует.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдель-ных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких това-ров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индиви-дуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Деятельность стоматологии «Унидент» осуществляет ООО «Унидент» в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здраво-охранения Ульяновской области.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).  Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Площадь рекламы стоматологии ООО «Унидент» составляет 60,16 см2 (9,4 х 6,4 см).  Следовательно, площадь предупредительной надписи в рекламе должна составлять 3,01 см2 (5% рекламной площади).  Фактически предупредительной надписи в рекламе отведено 2,82 см2 (9,4 х 0,3 см) или 4,69% рекламной площади.
В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг стоматологии «Унидент», размещенной на оборотной стороне платежных документов за де-кабрь 2012 года, предупредительная надпись отсутствует, а в рекламе стоматологии, размещен-ной на оборотной стороне платежных документов за январь 2013 года, предупреждению отве-дено менее 5% рекламной площади.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6-8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии со п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно договору на оказание услуг № 5 от 25.10.2012, заключенному между ООО «Унидент» (заказчик) и ИП Поповым А.В. (исполнитель), последний по заказу заказчика изго-тавливает, размещает и распространяет его рекламу на бланках счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЕПД) в жилых домах г. Ульяновска согласно приложению № 1 к догово-ру.  ООО «Унидент» представило предпринимателю утвержденный макет рекламы (приложе-ние № 2 к договору).  ИП Попов А.В. разместил (напечатал) рекламу стоматологии «Унидент» на листах бумаги формата А4, после чего сторонами подписаны акты выполненных работ: акт № 13 от 07.02.2013 по размещению рекламы на квитанциях ЕПД, февраль 2013 года, и акт № 31 от 31.03.2013 по размещению рекламы на квитанциях ЕПД, март 2013 года.
ИП Попов А.В. распространил рекламу стоматологии «Унидент» путем поставки бумаги формата А4 с отпечатанной на одной стороне листа рекламой, в том числе, стоматологии «Унидент», в соответствии с договором от 04.07.2012 ООО «УК Жилстройсервис», которое на указанной бумаге формата А4 на оборотной стороне печатает счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, распространяемые среди жильцов многоквартирных домов.
Таким образом, ООО «Унидент» в данном случае является рекламодателем рекламы стоматологии «Унидент», а ИП Попов А.В. - рекламопроизводителем и рекламораспространи-телем.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 24 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. совершено ад-министративное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В част-ности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законода-тельства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Поповым А.В., направле-ны на охрану жизни и здоровья граждан.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, от-сутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Поповым А.В., несет существенную угро-зу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны жизни и здоровья граж-дан.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонаруше-ния в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существен-ной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Данные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Попова А.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Попову А.В. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.11.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9942-К/05-2013 [format] => [safe_value] => 9942-К/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимо-нопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. (далее - ИП Попов А.В.),  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Попова А.В. (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),...

[format] => full_html [safe_value] =>

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимо-нопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. (далее - ИП Попов А.В.),  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Попова А.В. (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1503 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1503 [vid] => 1 [name] => ИП Попов А.В. [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 11:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 11:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378122554 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )