Решение и предписание в отношении ООО «Деньги-займ»

Номер дела: 9350/05-2012
Дата публикации: 9 января 2013, 10:25

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление
по Ульяновской области

ул. Спасская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс: (8422) 41-32-03
e-mail: to73@fas.gov.ru
www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх.  № 06 - 05  от  09.01.2013


РЕШЕНИЕ

18.12.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела,
члены комиссии:             -  главный специалист-эксперт.,
                                           - ведущий специалист-эксперт.,
рассмотрев дело № 9350/05-2012 по факту распространения рекламы «Работаем с материн-ским капиталом. Выдача наличными», размещенной в пункте обслуживания клиентов по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного уч-реждения) по Ульяновской области (далее - ОПФР по Ульяновской области), расположенного по адресу: 432011, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д. 6, - К<…>й А.Н. (доверенность № 16 от 18.12.2012, паспорт),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рек-ламе, - общества с ограниченной ответственностью «Деньги-займ» (далее - ООО «Деньги-займ»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Северная, д. 22, оф. 23, - Ж<…>ой Е.В. (доверен-ность б/н от 01.10.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

По обращению ОПФР по Ульяновской области о факте распространения рекламы «Работа-ем с материнским капиталом. Выдача наличными», размещённой в пункте обслуживания клиентов ООО «Деньги-займ», расположенном по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», Ульяновским УФАС России определением от 29.11.2012 возбуждено дело № 9350/05-2012.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Деньги-займ», в качестве заявителя - ОПФР по Ульяновской области.  Рас-смотрение дела назначено на 18.12.2012.
На заседании комиссии 18.12.2012 представитель ОПФР по Ульяновской области поддер-жал доводы, изложенные в обращении.  В письменном пояснении по делу № 9350/05-2012 (исх. № 19/04-8871 от 18.12.2012, вх. № 10849 от 18.12.2012) ОПФР по Ульяновской области сообщило, что в целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей») на органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - органы ПФР) возложены функции по выдаче государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал (далее - МСК), приему и рассмотрению заявлений о распоряжении средствами (частью средств) МСК и перечислению указанных средств.
В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства (часть средств) МСК могут быть использованы по следующим направлениям: 1) улучшение жилищных условий (погашение кредитов на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечных; уплата первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья; приобретение жилого помещения по договору купли-продажи; уплата цены договора участия в долевом строительстве; строительство индивидуального жилого дома с привлечением строительной организации; строительство или реконструкция жилого дома без привлечения строительной организации, то есть собственными силами; компенсация затрат за построенный (реконструированный) объект индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, оформленный в собственность после 01.01.2007; уплата вступительного взноса и (или) паевого взноса для членов жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива); 2) получение образования ребенком (детьми); 3) формирование накопительной части трудовой пенсии матери.
По общему правилу в соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» заявление о распоряжении средствами (частью средств) МСК может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения ребенка, с рождением которого выдан сертификат, за исключением использования средств (части средств) МСК на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья.  В этом случае заявление о распоряжении может быть подано в любое время независимо от возраста ребенка, с рождением которого выдан сертификат (ч. 6.1 ст. 7 указанного закона).
Перечень документов, представляемых с заявлением о распоряжении средствами МСК, в зависимости от выбранного направления использования средств определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов» и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2008 № 779н «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала».
Организации, выдающие кредиты и займы, к которым относится ООО «Деньги-займ», не наделены полномочиями по работе со средствами МСК, поскольку по действующему законода-тельству заявления о распоряжении средствами МСК с полным комплектом документов владель-цами сертификатов на МСК подаются в органы ПФР, которые производят их оценку, проверяют достоверность информации, указанной в заявлении (направляют запросы в компетентные органы).
Заявление о распоряжении средствами МСК подлежит рассмотрению территориальным органом ПФР в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами, по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удов-летворении заявления о распоряжении.
В письменном пояснении ООО «Деньги-займ» (исх. № 143 от 17.12.2012, вх. № 10794 от 17.12.2012) и представителем общества на заседании Комиссии по рассмотрению дела 18.12.2012 сообщено, что при входе в офис общества, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Москов-ское шоссе, д.51а, размещена информационная вывеска, на которой указаны наименование компа-нии, график работы, а также информация о том, что в офисе работают с материнским капиталом и выдают наличные.  Данная вывеска изготовлена обществом с ограниченной ответственностью «Дом рекламы» (далее - ООО «Дом рекламы») по заказу ООО «Деньги-займ» в рамках договора № С-1507 от 13.01.2012, заключенного между указанными лицами.  По мнению ООО «Деньги-займ», данную вывеску нельзя отнести к рекламе, так как она носит информационный характер.  В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера.  Согласно письму ФАС России от 23.06.2009 № АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска» размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, может быть признано обычаем делового оборота.  Соответственно, не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг.
Кроме того, ООО «Деньги-займ» считает, что данной информацией общество не вводит клиентов в заблуждение, так как работа с материнским капиталом подразумевает под собой сле-дующее: с клиентом, имеющим материнский (семейный) сертификат, заключается целевой дого-вор займа (на покупку жилья) на сумму, указанную в справке Пенсионного Фонда о размере (ос-тавшейся части) материнского (семейного) капитала на дату заключения договора займа.  Данная сумма по договору займа выдается клиенту наличными денежными средствами на улучшение жи-лищных условий при предъявлении клиентом полного пакета документов на покупаемое жилье.  После этого клиент проводит сделку купли-продажи жилья, регистрирует ее в Управлении Феде-ральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, собирает и сдает все до-кументы в отделение ПФР (в том числе и справку ООО «Деньги-займ» об остатке долга клиента по займу).  После проверки всех документов и их оценки, отделение ПФР выносит решение и перечисляет в ООО «Деньги-займ» сумму, указанную в договоре (в пределах суммы указанной в сертификате).
Фразами «Работаем с материнским капиталом. Выдача наличными» ООО «Деньги-займ» не предлагает получить средства МСК в ООО «Деньги-займ» наличными, а лишь доводит до сведения клиентов, что у общества можно получить займ на время, пока рассматривается вопрос о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.  Заключение договора займа (целевого займа на приобретение жилья) осуществляется по месту нахождения главного офиса ООО «Деньги-займ» (г. Ульяновск, ул. Северная, д. 22).
Основной вид деятельности ООО «Деньги-займ» - выдача займов населению, и независимо от положительного решения отделения ПФР о распоряжении клиентом средствами МСК либо об отказе в таком распоряжении, клиент обязан по истечении срока действия договора займа вернуть займ из собственных денежных средств.
Таким образом, ООО «Деньги-займ» считает, что в действиях общества отсутствуют при-знаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Исследовав материалы дела № 9350/05-2012, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ООО «Деньги-займ» «Ра-ботаем с материнским капиталом. Выдача наличными», размещенную в пункте обслуживания клиентов общества, расположенном по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а, ненадле-жащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение ОПФР по Ульяновской области о на-рушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 01/04-7508 от 31.10.2012, вх. № 9511 от 01.11.2012).  В обращении указано, что ООО «Деньги-займ», расположенное по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а, распространяет рекламу следующего содержания: «Рабо-таем с материнским капиталом. Выдача наличными» (реклама размещена в офисе ООО «Деньги-займ»).  Организации, выдающие кредиты и займы, к которым относится ООО «Деньги-займ», не наделены полномочиями по работе со средствами материнского (семейного) капитала (МСК), по-скольку по действующему законодательству соответствующие документы владельцами сертифи-катов на МСК подаются в органы ПФР, которые производят их оценку и выносят решение о рас-поряжении средствами МСК либо об отказе в таком распоряжении.  В дальнейшем перевод средств МСК по установленному законом направлению также производится органами ПФР.  ОПФР по Ульяновской области считает, что подобная реклама, предлагая получить средства МСК в ООО «Деньги-займ» наличными денежными средствами, вводит потребителей в заблуждение относительно порядка получения МСК и нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
К обращению приложен снимок рекламы, размещённой в офисе ООО «Деньги-займ», рас-положенном по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а.
В рекламе приведена следующая информация.  На прозрачном фоне плаката в верхней час-ти в прямоугольнике размещен логотип ООО «Деньги-займ» с текстом: «ДЕНЬГИ∙ЗАЙМ получе-ние займов в быстрые сроки и на любые нужды ООО «Деньги-займ».  Ниже в прямоугольнике указан режим работы: «Режим работы: с 9.00 до 19.00 без выходных».  Еще ниже выполнена над-пись: «Работаем с материнским капиталом», под которой приведена надпись: «выдача наличны-ми».  В нижней части рекламы указан адрес пункта обслуживания клиентов и номер телефона: «Московское шоссе, 51а, информация по телефону: 72-20-80».
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информа-ция, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, ад-ресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рек-ламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объ-ект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изго-товитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются услуги по выдаче наличных денежных средств (займов), в том числе, под материнский капитал.
Комиссия не может согласиться с доводами ООО «Деньги-займ» о том, что информация, размещенная на плакате, не подпадает под действие Федерального закона «О рекламе», в связи со следующим.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» указанный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей») изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим ее работы.  Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
На рассматриваемом плакате, размещенном в пункте обслуживания клиентов ООО «Деньги-займ», кроме части обязательной информации (наименование организации, режим работы и адрес подразделения) не указана информация о месте нахождения (адресе) юридического лица, но содержатся сведения о работе с материнским капиталом, выдаче наличных денежных средств и номере телефона, которые не относятся к обязательной информации в силу Закона «О защите прав потребителей», а также профиля деятельности организации.
Таким образом, указанный плакат информирует неопределенный круг лиц о возможности реализации средств материнского капитала и получения наличных денежных средств.
Рассматриваемую информацию нельзя признать исключительно вывеской, так как содер-жание информации направлено, прежде всего, на привлечение внимания потребителей к объектам рекламирования - услуге по выдаче наличных денежных средств, возможности реализации средств материнского капитала через ООО «Деньги займ», на формирование и поддержание интереса к ним, их продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
ООО «Деньги-займ» с использованием материнского капитала предоставляет займы на улучшение жилищных условий.  В соответствии с Правилами предоставления займов (микрозай-мов) на улучшение жилищных условий, утвержденными решением единственного участника ООО «Деньги-займ» от 01.12.2011, займ предоставляется в фиксированной сумме при наличии материнского (семейного) капитала в размере остатка суммы заемщика на его лицевом счете в ПФР, которую можно направить на погашение задолженности по договору займа, заключенного для приобретения в собственность заемщика жилого помещения, либо в меньшем размере - по желанию заемщика.
Таким образом, ООО «Деньги-займ» предоставляет целевой займ на приобретение жилого помещения с использованием материнского капитала (формулировка - по указанным Правилам ООО «Деньги-займ») в размере материнского капитала (суммы на лицевом счете в ПФР) либо его части.  При этом, ООО «Деньги-займ» не обналичивает непосредственно средства материнского капитала (как это следует из буквального содержания рассматриваемой рекламы).
В нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе услуг по выдаче налич-ных денежных средств (займов), в том числе под материнский капитал, отсутствует информация о том, что с использованием материнского капитала предоставляются только займы на приобрете-ние жилых помещений.
Кроме того, информация «Работаем с материнским капиталом. Выдача наличными» приве-дена таким образом, что создается впечатление, что средства материнского капитала выдаются в ООО «Деньги-займ» наличными денежными средствами.  Манера написания фраз «Работаем с материнским капиталом» (буква «р» - прописная, остальные буквы - строчные) и «выдача налич-ными» (все буквы - строчные), расположение фраз (вторая фраза - сразу под первой) представляют их как одно предложение: «Работаем с материнским капиталом, выдача наличными».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору № С-1507 от 13.01.2012, заключенному между ООО «Деньги-займ» (за-казчик) и ООО «Дом рекламы» (исполнитель), последнее по заказу первого «изготовило информационную вывеску», макет которой был одобрен заказчиком для изготовления без изменений (подпись директора ООО «Деньги-займ» Ч<…>ва С.А. и оттиск печати общества присутствуют на распечатке макета).  ООО «Деньги-займ» приняло и оплатило выполненную работу (товарный чек от 18.01.2012 на сумму 20 000 руб. 00 коп.).
Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Деньги-займ».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекла-ме» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимо-нопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Работаем с материнским капиталом. Выдача наличными» общества с ограниченной ответственностью «Деньги-займ» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Деньги-займ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09.01.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                                 

 


ООО «Деньги-займ»
ул. Северная, д. 22, оф. 23,
г. Ульяновск, 432027

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 44
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


18.12.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела.,
члены комиссии:             -  главный специалист-эксперт.,
                                           - ведущий специалист-эксперт.,
на основании своего решения от 18.12.2012 по делу № 9350/05-2012 о признании рекламы «Рабо-таем с материнским капиталом. Выдача наличными» общества с ограниченной ответственностью «Деньги-займ» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федераль-ного закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Деньги-займ», расположенному по адресу: г. Ульяновск, ул. Северная, д. 22, оф. 23, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, дополнить рекламу «Работаем с материнским капиталом. Выдача наличными» существенной информацией о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Деньги-займ», расположенному по ад-ресу: г. Ульяновск, ул. Северная, д. 22, оф. 23, представить в Ульяновское УФАС России докумен-тальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 февраля 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения за-конодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на долж-ностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии     

stdClass Object ( [vid] => 20145 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «Деньги-займ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20146 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375856949 [changed] => 1375856949 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375856949 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление
по Ульяновской области

ул. Спасская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс: (8422) 41-32-03
e-mail: to73@fas.gov.ru
www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх.  № 06 - 05  от  09.01.2013


РЕШЕНИЕ

18.12.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела,
члены комиссии:             -  главный специалист-эксперт.,
                                           - ведущий специалист-эксперт.,
рассмотрев дело № 9350/05-2012 по факту распространения рекламы «Работаем с материн-ским капиталом. Выдача наличными», размещенной в пункте обслуживания клиентов по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного уч-реждения) по Ульяновской области (далее - ОПФР по Ульяновской области), расположенного по адресу: 432011, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д. 6, - К<…>й А.Н. (доверенность № 16 от 18.12.2012, паспорт),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рек-ламе, - общества с ограниченной ответственностью «Деньги-займ» (далее - ООО «Деньги-займ»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Северная, д. 22, оф. 23, - Ж<…>ой Е.В. (доверен-ность б/н от 01.10.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

По обращению ОПФР по Ульяновской области о факте распространения рекламы «Работа-ем с материнским капиталом. Выдача наличными», размещённой в пункте обслуживания клиентов ООО «Деньги-займ», расположенном по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», Ульяновским УФАС России определением от 29.11.2012 возбуждено дело № 9350/05-2012.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Деньги-займ», в качестве заявителя - ОПФР по Ульяновской области.  Рас-смотрение дела назначено на 18.12.2012.
На заседании комиссии 18.12.2012 представитель ОПФР по Ульяновской области поддер-жал доводы, изложенные в обращении.  В письменном пояснении по делу № 9350/05-2012 (исх. № 19/04-8871 от 18.12.2012, вх. № 10849 от 18.12.2012) ОПФР по Ульяновской области сообщило, что в целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей») на органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - органы ПФР) возложены функции по выдаче государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал (далее - МСК), приему и рассмотрению заявлений о распоряжении средствами (частью средств) МСК и перечислению указанных средств.
В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства (часть средств) МСК могут быть использованы по следующим направлениям: 1) улучшение жилищных условий (погашение кредитов на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечных; уплата первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья; приобретение жилого помещения по договору купли-продажи; уплата цены договора участия в долевом строительстве; строительство индивидуального жилого дома с привлечением строительной организации; строительство или реконструкция жилого дома без привлечения строительной организации, то есть собственными силами; компенсация затрат за построенный (реконструированный) объект индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, оформленный в собственность после 01.01.2007; уплата вступительного взноса и (или) паевого взноса для членов жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива); 2) получение образования ребенком (детьми); 3) формирование накопительной части трудовой пенсии матери.
По общему правилу в соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» заявление о распоряжении средствами (частью средств) МСК может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения ребенка, с рождением которого выдан сертификат, за исключением использования средств (части средств) МСК на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья.  В этом случае заявление о распоряжении может быть подано в любое время независимо от возраста ребенка, с рождением которого выдан сертификат (ч. 6.1 ст. 7 указанного закона).
Перечень документов, представляемых с заявлением о распоряжении средствами МСК, в зависимости от выбранного направления использования средств определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов» и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2008 № 779н «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала».
Организации, выдающие кредиты и займы, к которым относится ООО «Деньги-займ», не наделены полномочиями по работе со средствами МСК, поскольку по действующему законода-тельству заявления о распоряжении средствами МСК с полным комплектом документов владель-цами сертификатов на МСК подаются в органы ПФР, которые производят их оценку, проверяют достоверность информации, указанной в заявлении (направляют запросы в компетентные органы).
Заявление о распоряжении средствами МСК подлежит рассмотрению территориальным органом ПФР в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами, по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удов-летворении заявления о распоряжении.
В письменном пояснении ООО «Деньги-займ» (исх. № 143 от 17.12.2012, вх. № 10794 от 17.12.2012) и представителем общества на заседании Комиссии по рассмотрению дела 18.12.2012 сообщено, что при входе в офис общества, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Москов-ское шоссе, д.51а, размещена информационная вывеска, на которой указаны наименование компа-нии, график работы, а также информация о том, что в офисе работают с материнским капиталом и выдают наличные.  Данная вывеска изготовлена обществом с ограниченной ответственностью «Дом рекламы» (далее - ООО «Дом рекламы») по заказу ООО «Деньги-займ» в рамках договора № С-1507 от 13.01.2012, заключенного между указанными лицами.  По мнению ООО «Деньги-займ», данную вывеску нельзя отнести к рекламе, так как она носит информационный характер.  В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера.  Согласно письму ФАС России от 23.06.2009 № АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска» размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, может быть признано обычаем делового оборота.  Соответственно, не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг.
Кроме того, ООО «Деньги-займ» считает, что данной информацией общество не вводит клиентов в заблуждение, так как работа с материнским капиталом подразумевает под собой сле-дующее: с клиентом, имеющим материнский (семейный) сертификат, заключается целевой дого-вор займа (на покупку жилья) на сумму, указанную в справке Пенсионного Фонда о размере (ос-тавшейся части) материнского (семейного) капитала на дату заключения договора займа.  Данная сумма по договору займа выдается клиенту наличными денежными средствами на улучшение жи-лищных условий при предъявлении клиентом полного пакета документов на покупаемое жилье.  После этого клиент проводит сделку купли-продажи жилья, регистрирует ее в Управлении Феде-ральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, собирает и сдает все до-кументы в отделение ПФР (в том числе и справку ООО «Деньги-займ» об остатке долга клиента по займу).  После проверки всех документов и их оценки, отделение ПФР выносит решение и перечисляет в ООО «Деньги-займ» сумму, указанную в договоре (в пределах суммы указанной в сертификате).
Фразами «Работаем с материнским капиталом. Выдача наличными» ООО «Деньги-займ» не предлагает получить средства МСК в ООО «Деньги-займ» наличными, а лишь доводит до сведения клиентов, что у общества можно получить займ на время, пока рассматривается вопрос о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.  Заключение договора займа (целевого займа на приобретение жилья) осуществляется по месту нахождения главного офиса ООО «Деньги-займ» (г. Ульяновск, ул. Северная, д. 22).
Основной вид деятельности ООО «Деньги-займ» - выдача займов населению, и независимо от положительного решения отделения ПФР о распоряжении клиентом средствами МСК либо об отказе в таком распоряжении, клиент обязан по истечении срока действия договора займа вернуть займ из собственных денежных средств.
Таким образом, ООО «Деньги-займ» считает, что в действиях общества отсутствуют при-знаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Исследовав материалы дела № 9350/05-2012, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ООО «Деньги-займ» «Ра-ботаем с материнским капиталом. Выдача наличными», размещенную в пункте обслуживания клиентов общества, расположенном по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а, ненадле-жащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение ОПФР по Ульяновской области о на-рушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 01/04-7508 от 31.10.2012, вх. № 9511 от 01.11.2012).  В обращении указано, что ООО «Деньги-займ», расположенное по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а, распространяет рекламу следующего содержания: «Рабо-таем с материнским капиталом. Выдача наличными» (реклама размещена в офисе ООО «Деньги-займ»).  Организации, выдающие кредиты и займы, к которым относится ООО «Деньги-займ», не наделены полномочиями по работе со средствами материнского (семейного) капитала (МСК), по-скольку по действующему законодательству соответствующие документы владельцами сертифи-катов на МСК подаются в органы ПФР, которые производят их оценку и выносят решение о рас-поряжении средствами МСК либо об отказе в таком распоряжении.  В дальнейшем перевод средств МСК по установленному законом направлению также производится органами ПФР.  ОПФР по Ульяновской области считает, что подобная реклама, предлагая получить средства МСК в ООО «Деньги-займ» наличными денежными средствами, вводит потребителей в заблуждение относительно порядка получения МСК и нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
К обращению приложен снимок рекламы, размещённой в офисе ООО «Деньги-займ», рас-положенном по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а.
В рекламе приведена следующая информация.  На прозрачном фоне плаката в верхней час-ти в прямоугольнике размещен логотип ООО «Деньги-займ» с текстом: «ДЕНЬГИ∙ЗАЙМ получе-ние займов в быстрые сроки и на любые нужды ООО «Деньги-займ».  Ниже в прямоугольнике указан режим работы: «Режим работы: с 9.00 до 19.00 без выходных».  Еще ниже выполнена над-пись: «Работаем с материнским капиталом», под которой приведена надпись: «выдача наличны-ми».  В нижней части рекламы указан адрес пункта обслуживания клиентов и номер телефона: «Московское шоссе, 51а, информация по телефону: 72-20-80».
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информа-ция, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, ад-ресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рек-ламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объ-ект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изго-товитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются услуги по выдаче наличных денежных средств (займов), в том числе, под материнский капитал.
Комиссия не может согласиться с доводами ООО «Деньги-займ» о том, что информация, размещенная на плакате, не подпадает под действие Федерального закона «О рекламе», в связи со следующим.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» указанный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей») изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим ее работы.  Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
На рассматриваемом плакате, размещенном в пункте обслуживания клиентов ООО «Деньги-займ», кроме части обязательной информации (наименование организации, режим работы и адрес подразделения) не указана информация о месте нахождения (адресе) юридического лица, но содержатся сведения о работе с материнским капиталом, выдаче наличных денежных средств и номере телефона, которые не относятся к обязательной информации в силу Закона «О защите прав потребителей», а также профиля деятельности организации.
Таким образом, указанный плакат информирует неопределенный круг лиц о возможности реализации средств материнского капитала и получения наличных денежных средств.
Рассматриваемую информацию нельзя признать исключительно вывеской, так как содер-жание информации направлено, прежде всего, на привлечение внимания потребителей к объектам рекламирования - услуге по выдаче наличных денежных средств, возможности реализации средств материнского капитала через ООО «Деньги займ», на формирование и поддержание интереса к ним, их продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
ООО «Деньги-займ» с использованием материнского капитала предоставляет займы на улучшение жилищных условий.  В соответствии с Правилами предоставления займов (микрозай-мов) на улучшение жилищных условий, утвержденными решением единственного участника ООО «Деньги-займ» от 01.12.2011, займ предоставляется в фиксированной сумме при наличии материнского (семейного) капитала в размере остатка суммы заемщика на его лицевом счете в ПФР, которую можно направить на погашение задолженности по договору займа, заключенного для приобретения в собственность заемщика жилого помещения, либо в меньшем размере - по желанию заемщика.
Таким образом, ООО «Деньги-займ» предоставляет целевой займ на приобретение жилого помещения с использованием материнского капитала (формулировка - по указанным Правилам ООО «Деньги-займ») в размере материнского капитала (суммы на лицевом счете в ПФР) либо его части.  При этом, ООО «Деньги-займ» не обналичивает непосредственно средства материнского капитала (как это следует из буквального содержания рассматриваемой рекламы).
В нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе услуг по выдаче налич-ных денежных средств (займов), в том числе под материнский капитал, отсутствует информация о том, что с использованием материнского капитала предоставляются только займы на приобрете-ние жилых помещений.
Кроме того, информация «Работаем с материнским капиталом. Выдача наличными» приве-дена таким образом, что создается впечатление, что средства материнского капитала выдаются в ООО «Деньги-займ» наличными денежными средствами.  Манера написания фраз «Работаем с материнским капиталом» (буква «р» - прописная, остальные буквы - строчные) и «выдача налич-ными» (все буквы - строчные), расположение фраз (вторая фраза - сразу под первой) представляют их как одно предложение: «Работаем с материнским капиталом, выдача наличными».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору № С-1507 от 13.01.2012, заключенному между ООО «Деньги-займ» (за-казчик) и ООО «Дом рекламы» (исполнитель), последнее по заказу первого «изготовило информационную вывеску», макет которой был одобрен заказчиком для изготовления без изменений (подпись директора ООО «Деньги-займ» Ч<…>ва С.А. и оттиск печати общества присутствуют на распечатке макета).  ООО «Деньги-займ» приняло и оплатило выполненную работу (товарный чек от 18.01.2012 на сумму 20 000 руб. 00 коп.).
Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Деньги-займ».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекла-ме» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимо-нопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Работаем с материнским капиталом. Выдача наличными» общества с ограниченной ответственностью «Деньги-займ» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Деньги-займ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09.01.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                                 

 


ООО «Деньги-займ»
ул. Северная, д. 22, оф. 23,
г. Ульяновск, 432027

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 44
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


18.12.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела.,
члены комиссии:             -  главный специалист-эксперт.,
                                           - ведущий специалист-эксперт.,
на основании своего решения от 18.12.2012 по делу № 9350/05-2012 о признании рекламы «Рабо-таем с материнским капиталом. Выдача наличными» общества с ограниченной ответственностью «Деньги-займ» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федераль-ного закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Деньги-займ», расположенному по адресу: г. Ульяновск, ул. Северная, д. 22, оф. 23, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, дополнить рекламу «Работаем с материнским капиталом. Выдача наличными» существенной информацией о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Деньги-займ», расположенному по ад-ресу: г. Ульяновск, ул. Северная, д. 22, оф. 23, представить в Ульяновское УФАС России докумен-тальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 февраля 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения за-конодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на долж-ностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление
по Ульяновской области

ул. Спасская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс: (8422) 41-32-03
e-mail: to73@fas.gov.ru
www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх.  № 06 - 05  от  09.01.2013

РЕШЕНИЕ

18.12.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела,
члены комиссии:             -  главный специалист-эксперт.,
                                           - ведущий специалист-эксперт.,
рассмотрев дело № 9350/05-2012 по факту распространения рекламы «Работаем с материн-ским капиталом. Выдача наличными», размещенной в пункте обслуживания клиентов по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного уч-реждения) по Ульяновской области (далее - ОПФР по Ульяновской области), расположенного по адресу: 432011, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д. 6, - К<…>й А.Н. (доверенность № 16 от 18.12.2012, паспорт),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рек-ламе, - общества с ограниченной ответственностью «Деньги-займ» (далее - ООО «Деньги-займ»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Северная, д. 22, оф. 23, - Ж<…>ой Е.В. (доверен-ность б/н от 01.10.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

По обращению ОПФР по Ульяновской области о факте распространения рекламы «Работа-ем с материнским капиталом. Выдача наличными», размещённой в пункте обслуживания клиентов ООО «Деньги-займ», расположенном по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», Ульяновским УФАС России определением от 29.11.2012 возбуждено дело № 9350/05-2012.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Деньги-займ», в качестве заявителя - ОПФР по Ульяновской области.  Рас-смотрение дела назначено на 18.12.2012.
На заседании комиссии 18.12.2012 представитель ОПФР по Ульяновской области поддер-жал доводы, изложенные в обращении.  В письменном пояснении по делу № 9350/05-2012 (исх. № 19/04-8871 от 18.12.2012, вх. № 10849 от 18.12.2012) ОПФР по Ульяновской области сообщило, что в целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей») на органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - органы ПФР) возложены функции по выдаче государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал (далее - МСК), приему и рассмотрению заявлений о распоряжении средствами (частью средств) МСК и перечислению указанных средств.
В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства (часть средств) МСК могут быть использованы по следующим направлениям: 1) улучшение жилищных условий (погашение кредитов на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечных; уплата первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья; приобретение жилого помещения по договору купли-продажи; уплата цены договора участия в долевом строительстве; строительство индивидуального жилого дома с привлечением строительной организации; строительство или реконструкция жилого дома без привлечения строительной организации, то есть собственными силами; компенсация затрат за построенный (реконструированный) объект индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, оформленный в собственность после 01.01.2007; уплата вступительного взноса и (или) паевого взноса для членов жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива); 2) получение образования ребенком (детьми); 3) формирование накопительной части трудовой пенсии матери.
По общему правилу в соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» заявление о распоряжении средствами (частью средств) МСК может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения ребенка, с рождением которого выдан сертификат, за исключением использования средств (части средств) МСК на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья.  В этом случае заявление о распоряжении может быть подано в любое время независимо от возраста ребенка, с рождением которого выдан сертификат (ч. 6.1 ст. 7 указанного закона).
Перечень документов, представляемых с заявлением о распоряжении средствами МСК, в зависимости от выбранного направления использования средств определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов» и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2008 № 779н «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала».
Организации, выдающие кредиты и займы, к которым относится ООО «Деньги-займ», не наделены полномочиями по работе со средствами МСК, поскольку по действующему законода-тельству заявления о распоряжении средствами МСК с полным комплектом документов владель-цами сертификатов на МСК подаются в органы ПФР, которые производят их оценку, проверяют достоверность информации, указанной в заявлении (направляют запросы в компетентные органы).
Заявление о распоряжении средствами МСК подлежит рассмотрению территориальным органом ПФР в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами, по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удов-летворении заявления о распоряжении.
В письменном пояснении ООО «Деньги-займ» (исх. № 143 от 17.12.2012, вх. № 10794 от 17.12.2012) и представителем общества на заседании Комиссии по рассмотрению дела 18.12.2012 сообщено, что при входе в офис общества, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Москов-ское шоссе, д.51а, размещена информационная вывеска, на которой указаны наименование компа-нии, график работы, а также информация о том, что в офисе работают с материнским капиталом и выдают наличные.  Данная вывеска изготовлена обществом с ограниченной ответственностью «Дом рекламы» (далее - ООО «Дом рекламы») по заказу ООО «Деньги-займ» в рамках договора № С-1507 от 13.01.2012, заключенного между указанными лицами.  По мнению ООО «Деньги-займ», данную вывеску нельзя отнести к рекламе, так как она носит информационный характер.  В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера.  Согласно письму ФАС России от 23.06.2009 № АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска» размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, может быть признано обычаем делового оборота.  Соответственно, не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг.
Кроме того, ООО «Деньги-займ» считает, что данной информацией общество не вводит клиентов в заблуждение, так как работа с материнским капиталом подразумевает под собой сле-дующее: с клиентом, имеющим материнский (семейный) сертификат, заключается целевой дого-вор займа (на покупку жилья) на сумму, указанную в справке Пенсионного Фонда о размере (ос-тавшейся части) материнского (семейного) капитала на дату заключения договора займа.  Данная сумма по договору займа выдается клиенту наличными денежными средствами на улучшение жи-лищных условий при предъявлении клиентом полного пакета документов на покупаемое жилье.  После этого клиент проводит сделку купли-продажи жилья, регистрирует ее в Управлении Феде-ральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, собирает и сдает все до-кументы в отделение ПФР (в том числе и справку ООО «Деньги-займ» об остатке долга клиента по займу).  После проверки всех документов и их оценки, отделение ПФР выносит решение и перечисляет в ООО «Деньги-займ» сумму, указанную в договоре (в пределах суммы указанной в сертификате).
Фразами «Работаем с материнским капиталом. Выдача наличными» ООО «Деньги-займ» не предлагает получить средства МСК в ООО «Деньги-займ» наличными, а лишь доводит до сведения клиентов, что у общества можно получить займ на время, пока рассматривается вопрос о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.  Заключение договора займа (целевого займа на приобретение жилья) осуществляется по месту нахождения главного офиса ООО «Деньги-займ» (г. Ульяновск, ул. Северная, д. 22).
Основной вид деятельности ООО «Деньги-займ» - выдача займов населению, и независимо от положительного решения отделения ПФР о распоряжении клиентом средствами МСК либо об отказе в таком распоряжении, клиент обязан по истечении срока действия договора займа вернуть займ из собственных денежных средств.
Таким образом, ООО «Деньги-займ» считает, что в действиях общества отсутствуют при-знаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Исследовав материалы дела № 9350/05-2012, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ООО «Деньги-займ» «Ра-ботаем с материнским капиталом. Выдача наличными», размещенную в пункте обслуживания клиентов общества, расположенном по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а, ненадле-жащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение ОПФР по Ульяновской области о на-рушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 01/04-7508 от 31.10.2012, вх. № 9511 от 01.11.2012).  В обращении указано, что ООО «Деньги-займ», расположенное по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а, распространяет рекламу следующего содержания: «Рабо-таем с материнским капиталом. Выдача наличными» (реклама размещена в офисе ООО «Деньги-займ»).  Организации, выдающие кредиты и займы, к которым относится ООО «Деньги-займ», не наделены полномочиями по работе со средствами материнского (семейного) капитала (МСК), по-скольку по действующему законодательству соответствующие документы владельцами сертифи-катов на МСК подаются в органы ПФР, которые производят их оценку и выносят решение о рас-поряжении средствами МСК либо об отказе в таком распоряжении.  В дальнейшем перевод средств МСК по установленному законом направлению также производится органами ПФР.  ОПФР по Ульяновской области считает, что подобная реклама, предлагая получить средства МСК в ООО «Деньги-займ» наличными денежными средствами, вводит потребителей в заблуждение относительно порядка получения МСК и нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
К обращению приложен снимок рекламы, размещённой в офисе ООО «Деньги-займ», рас-положенном по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а.
В рекламе приведена следующая информация.  На прозрачном фоне плаката в верхней час-ти в прямоугольнике размещен логотип ООО «Деньги-займ» с текстом: «ДЕНЬГИ∙ЗАЙМ получе-ние займов в быстрые сроки и на любые нужды ООО «Деньги-займ».  Ниже в прямоугольнике указан режим работы: «Режим работы: с 9.00 до 19.00 без выходных».  Еще ниже выполнена над-пись: «Работаем с материнским капиталом», под которой приведена надпись: «выдача наличны-ми».  В нижней части рекламы указан адрес пункта обслуживания клиентов и номер телефона: «Московское шоссе, 51а, информация по телефону: 72-20-80».
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информа-ция, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, ад-ресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рек-ламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объ-ект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изго-товитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются услуги по выдаче наличных денежных средств (займов), в том числе, под материнский капитал.
Комиссия не может согласиться с доводами ООО «Деньги-займ» о том, что информация, размещенная на плакате, не подпадает под действие Федерального закона «О рекламе», в связи со следующим.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» указанный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей») изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим ее работы.  Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
На рассматриваемом плакате, размещенном в пункте обслуживания клиентов ООО «Деньги-займ», кроме части обязательной информации (наименование организации, режим работы и адрес подразделения) не указана информация о месте нахождения (адресе) юридического лица, но содержатся сведения о работе с материнским капиталом, выдаче наличных денежных средств и номере телефона, которые не относятся к обязательной информации в силу Закона «О защите прав потребителей», а также профиля деятельности организации.
Таким образом, указанный плакат информирует неопределенный круг лиц о возможности реализации средств материнского капитала и получения наличных денежных средств.
Рассматриваемую информацию нельзя признать исключительно вывеской, так как содер-жание информации направлено, прежде всего, на привлечение внимания потребителей к объектам рекламирования - услуге по выдаче наличных денежных средств, возможности реализации средств материнского капитала через ООО «Деньги займ», на формирование и поддержание интереса к ним, их продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
ООО «Деньги-займ» с использованием материнского капитала предоставляет займы на улучшение жилищных условий.  В соответствии с Правилами предоставления займов (микрозай-мов) на улучшение жилищных условий, утвержденными решением единственного участника ООО «Деньги-займ» от 01.12.2011, займ предоставляется в фиксированной сумме при наличии материнского (семейного) капитала в размере остатка суммы заемщика на его лицевом счете в ПФР, которую можно направить на погашение задолженности по договору займа, заключенного для приобретения в собственность заемщика жилого помещения, либо в меньшем размере - по желанию заемщика.
Таким образом, ООО «Деньги-займ» предоставляет целевой займ на приобретение жилого помещения с использованием материнского капитала (формулировка - по указанным Правилам ООО «Деньги-займ») в размере материнского капитала (суммы на лицевом счете в ПФР) либо его части.  При этом, ООО «Деньги-займ» не обналичивает непосредственно средства материнского капитала (как это следует из буквального содержания рассматриваемой рекламы).
В нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе услуг по выдаче налич-ных денежных средств (займов), в том числе под материнский капитал, отсутствует информация о том, что с использованием материнского капитала предоставляются только займы на приобрете-ние жилых помещений.
Кроме того, информация «Работаем с материнским капиталом. Выдача наличными» приве-дена таким образом, что создается впечатление, что средства материнского капитала выдаются в ООО «Деньги-займ» наличными денежными средствами.  Манера написания фраз «Работаем с материнским капиталом» (буква «р» - прописная, остальные буквы - строчные) и «выдача налич-ными» (все буквы - строчные), расположение фраз (вторая фраза - сразу под первой) представляют их как одно предложение: «Работаем с материнским капиталом, выдача наличными».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору № С-1507 от 13.01.2012, заключенному между ООО «Деньги-займ» (за-казчик) и ООО «Дом рекламы» (исполнитель), последнее по заказу первого «изготовило информационную вывеску», макет которой был одобрен заказчиком для изготовления без изменений (подпись директора ООО «Деньги-займ» Ч<…>ва С.А. и оттиск печати общества присутствуют на распечатке макета).  ООО «Деньги-займ» приняло и оплатило выполненную работу (товарный чек от 18.01.2012 на сумму 20 000 руб. 00 коп.).
Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Деньги-займ».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекла-ме» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимо-нопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Работаем с материнским капиталом. Выдача наличными» общества с ограниченной ответственностью «Деньги-займ» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Деньги-займ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09.01.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                                 

 

ООО «Деньги-займ»
ул. Северная, д. 22, оф. 23,
г. Ульяновск, 432027

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 44
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

18.12.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела.,
члены комиссии:             -  главный специалист-эксперт.,
                                           - ведущий специалист-эксперт.,
на основании своего решения от 18.12.2012 по делу № 9350/05-2012 о признании рекламы «Рабо-таем с материнским капиталом. Выдача наличными» общества с ограниченной ответственностью «Деньги-займ» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федераль-ного закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Деньги-займ», расположенному по адресу: г. Ульяновск, ул. Северная, д. 22, оф. 23, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, дополнить рекламу «Работаем с материнским капиталом. Выдача наличными» существенной информацией о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Деньги-займ», расположенному по ад-ресу: г. Ульяновск, ул. Северная, д. 22, оф. 23, представить в Ульяновское УФАС России докумен-тальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 февраля 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения за-конодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на долж-ностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-05 [format] => [safe_value] => 06-05 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9350/05-2012 [format] => [safe_value] => 9350/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламерассмотрев дело № 9350/05-2012 по факту распространения рекламы «Работаем с материнским капиталом. Выдача наличными», размещенной в пункте обслуживания клиентов по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламерассмотрев дело № 9350/05-2012 по факту распространения рекламы «Работаем с материнским капиталом. Выдача наличными», размещенной в пункте обслуживания клиентов по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 51а, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1185 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1185 [vid] => 1 [name] => ООО «Деньги-займ» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-09 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-18 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375856949 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )