Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и вынесении устного замечания ООО «Строймаркет на Московском»

Номер дела: 9805-К/05-2013
Дата публикации: 31 июля 2013, 14:32

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном
правонарушении и вынесении устного замечания

24.07.2013                                                                              Дело № 9805-К/05-2013
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о со-вершении обществом с ограниченной ответственностью «Строймаркет на Московском» (да-лее - ООО «Строймаркет на Московском», общество), правонарушения, предусмотренного ча-стью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора общества,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 30.08.2012 специалистами Ульяновского УФАС России произведена фото-съёмка рекламной конструкции, размещенной на ограждении Строительного рынка, расположен-ного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), с рекламой Регионального Центра Микрофинансирования (служебная записка № 15 от 15.01.2013, акт от 30.08.2012).
Деятельность Регионального Центра Микрофинансирования осуществляет КПК «Регио-нальный центр микрофинансирования» (далее - КПК «Региональный центр микрофинансирова-ния», кооператив), а деятельность Строительного рынка - ООО «Строймаркет на Московском».
Ульяновским УФАС России определением от 15.01.2013 по факту распространения на ог-раждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), рекламы Регионального Центра Микрофинан-сирования возбуждено дело № 9413/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 25.03.2013 указанная реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 11.06.2013 о возбуждении в отношении ООО «Строймаркет на Московском» дела об административном правонарушении № 9805-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Со-ставление протокола об административном правонарушении назначено на 10.07.2013 в 14 час. 00 мин.  Определение от 11.06.2013 направлено ООО «Строймаркет на Московском» заказным письмом с уведомлением № 43206863752123 от 11.06.2013, которое получено 13.06.2013.
ООО «Строймаркет на Московском» в Ульяновское УФАС России представлено письмен-ное пояснение (исх. № 274 от 01.07.2013, вх. № 5800 от 03.07.2013), из которого следует, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» был намерен заключить с обществом договор на размещение баннера на рекламной конструкции по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5Ж, но договор не был заключен.  Рекламный баннер был размещен без согласия директора ООО «Строймаркет на Московском» Сунагатуллина А.С.  При обнаружении баннер был снят через не-сколько дней.
10.07.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Строймаркет на Московском» в присутствии представителя общества Дьяконовой М.Л. (доверенность от 14.01.2013) составлен протокол об административном правонарушении № 240 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 240 от 10.07.2013 и определение от 10.07.2013 о назначении рассмотрения дела № 9805-К/05-2013 на 24.07.2013 в 11 час. 00 мин. вручены лично под роспись Дьяконовой М.Л. 10.07.2013, а также направлены ООО «Строймаркет на Московском» заказным письмом с уведомлением № 43206864752368, которое получено 12.07.2013.
На рассмотрении дела 24.07.2013 директор ООО «Строймаркет на Московском» Сунагатуллин А.С. пояснил, что общество не давало ни письменного, ни устного согласия на размещение на внешних стенах, принадлежащих обществу, рекламы КПК «Региональный центр микрофинансирования».  Баннер был размещен самовольно работниками кооператива, о чем ООО «Строймаркет на Московском» не могло знать.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9413/05-2013 и дела об ад-министративном правонарушении № 9804-К/05-2013 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 30.08.2012 специалистами Ульяновского УФАС России произведена фото-съёмка рекламной конструкции, размещенной на ограждении Строительного рынка, расположен-ного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), с рекламой Регионального Центра Микрофинансирования.
Реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы слева в усеченном круге белого цвета выполнены изображение фирменного логотипа Группы Компаний «Симбирский Дом», а также надпись «Симбирский Дом Группа Компаний 15 лет».  Также в верхней части рек-ламы в полосе желтого цвета приведены надписи «адрес», а также «телефон», перед которой вы-полнено изображение телефонной трубки.  Справа указано «РЦМ», а также приведена надпись «Региональный Центр Микрофинансирования», в которой слово «Центр» расположено под словом «Региональный», а слово «Микрофинансирования» - под словом «Центр».  В центральной части рекламы на зеленом фоне выполнены надписи «ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ (шрифтом красного цвета в белой окантовке)», а также «до 17% годовых», где «до» и «годовых» выполнены шрифтом белого цвета в черной окантовке, «17%» - шрифтом красного цвета в белой окантовке.  Ниже шрифтом желтого цвета в черной окантовке выполнена надпись «Материнский капитал».  Справа приведена вертикально ориентированная надпись –ссылка на сайт.
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресо-ванная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту реклами-рования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, в том числе об оказа-нии услуги по привлечению личных сбережений граждан, размещенная на рекламной конструк-ции, установленной на ограждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Улья-новск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), является рекламой, по-скольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объек-там рекламирования - Региональному Центру Микрофинансирования и услугам, им оказывае-мым.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнитель-ных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) выносится тер-риториальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты прие-ма заявления о выдаче сертификата.
Согласно ч. 1 ст. 5 упомянутого Федерального закона лица, указанные в частях 1, 3 - 5 ста-тьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные пред-ставители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмот-ренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территори-альный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).
Учитывая изложенное, средства на реализацию дополнительных мер государственной под-держки (в частности, материнский капитал) передаются из федерального бюджета в Пенсионный фонд Российской Федерации, на который государством возложена функция по распределению средств на получение материнского капитала.
Ульяновским УФАС России установлено, что КПК «Региональный центр микрофинанси-рования» предоставляет своим членам (пайщикам) целевые займы на приобретение жилья, при-чем вернуть сумму займа заемщик может средствами материнского капитала.
Вместе с тем, реклама, размещенная на ограждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), создает у потребителей рекламы представление о том, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» участвует в процедуре по распределению средств на получение материн-ского капитала, что вводит потребителей в заблуждение, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его получения (использования), а именно, о том, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» лишь предоставляет займы на приобретение жилья, погасить которые возможно средствами материнского капитала.  Поскольку объектом рекламирования в данном случае услуга по предоставлению займов не является, а фразы «материнский капитал» и «личные сбережения» в рекламе приведены наиболее крупными буквами одна над другой, отсутствие указанной информации может исказить смысл рекламы и ввести потребителей в заблуждение: из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что кооперативом материнский (семейный) капитал принимается в качестве личных сбережений.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  В соответствии п. 6 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кре-дитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного стра-хования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Таким образом, в силу п.п. 2, 6 ч. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» реклама, размещенная ограждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), сообщающая об услуге по привлечению кредитным потребительским кооперативом личных сбережений граждан, является рекламой финансовых услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страхо-вых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фами-лию, имя, отчество).
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица содержит указание на его организационно-правовую форму.
Однако в нарушение указанной нормы закона рассматриваемая реклама не содержит на-именования финансовой организации, оказывающей услугу по привлечению личных сбережений граждан, а именно, «кредитный потребительский кооператив «Региональный центр микрофинан-сирования» либо «КПК «Региональный центр микрофинансирования».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно с п. 18.3 устава КПК «Региональный центр микрофинансирования» по договору передачи личных сбережений физическое лицо, являющееся членом кооператива, передает коопе-ративу денежные средства на условиях возвратности, платности, срочности.
Протоколом № 5.1 от 25.03.2010 общего собрания членов КПК «Региональный центр мик-рофинансирования» установлен вступительный взнос всем категориям граждан для вступления в кооператив, паевый взнос, лимит по договорам о передаче личных сбережений пайщика установ-лен в определенной сумме.
Кроме того, протоколом б/н от 19.09.2012 общего собрания членов КПК «Региональный центр микрофинансирования» по договорам о передаче личных сбережений установлены  раз-меры компенсаций за использование личных сбережений пайщиков кооператива.
Однако, в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе приведено только одно условие по услуге по приему сбережений - «до 17% годовых», но не содержатся остальные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовав-шиеся рекламируемой услугой лица (размеры вступительного и паевого взносов для граждан, срок хранения личных сбережений, минимальный и максимальный размеры сбережений, принимаемых кооперативом по указанной в рекламе процентной ставке (размеру компенсации за использование кооперативом личных сбережений), возможность и условия досрочного востребования личных сбережений и т.д.).
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) со-держание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 9413/05-2013 установлено, что реклама, размещенная на огра-ждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), изготовлена обществом с ограниченной ответственно-стью «СпринтПлюс» по договору № 8 от 23.01.2012 по макету, в полном объеме разработанному КПК «Региональный центр микрофинансирования».  На ограждении Строительного рынка ука-занная реклама размещена кооперативом по собственной инициативе по устному согласованию с сотрудником ООО «Строймаркет на Московском».  Рекламная конструкция, на которой распространялась реклама КПК «Региональный центр микрофинансирования», собственностью кооператива не является.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является КПК «Региональный центр мик-рофинансирования», а рекламораспространителем - ООО «Строймаркет на Московском».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 5, 28 Федерального закона «О рекламе»), за ис-ключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Строймаркет на Мос-ковском» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответ-ственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Однако, в данном случае ООО «Строймаркет на Московском» несет ответственность толь-ко за нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  В рассматриваемой рекламе было приведено название финансовой организации («Региональный Центр Микрофинансирования»), однако не была указана её организационно-правовая форма.
С учетом небольшой общественной опасности правонарушения, данный проступок являет-ся малозначительным, соответственно на основании ст. 2.9 КоАП РФ ООО «Строймаркет на Московском» следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП РФ являются основанием для прекра-щения производства по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Строймар-кет на Московском» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Строймаркет на Мос-ковском» устное замечание.
3. Производство по делу об административном правонарушении № 9805-К/05-2013 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строймаркет на Московском» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пре-кратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение де-сяти суток со дня получения копии постановления.


Заместитель руководителя управления -
начальник отдела                                                                         И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 20113 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и вынесении устного замечания ООО «Строймаркет на Московском» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20114 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375439755 [changed] => 1375439755 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375439755 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном
правонарушении и вынесении устного замечания

24.07.2013                                                                              Дело № 9805-К/05-2013
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о со-вершении обществом с ограниченной ответственностью «Строймаркет на Московском» (да-лее - ООО «Строймаркет на Московском», общество), правонарушения, предусмотренного ча-стью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора общества,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 30.08.2012 специалистами Ульяновского УФАС России произведена фото-съёмка рекламной конструкции, размещенной на ограждении Строительного рынка, расположен-ного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), с рекламой Регионального Центра Микрофинансирования (служебная записка № 15 от 15.01.2013, акт от 30.08.2012).
Деятельность Регионального Центра Микрофинансирования осуществляет КПК «Регио-нальный центр микрофинансирования» (далее - КПК «Региональный центр микрофинансирова-ния», кооператив), а деятельность Строительного рынка - ООО «Строймаркет на Московском».
Ульяновским УФАС России определением от 15.01.2013 по факту распространения на ог-раждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), рекламы Регионального Центра Микрофинан-сирования возбуждено дело № 9413/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 25.03.2013 указанная реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 11.06.2013 о возбуждении в отношении ООО «Строймаркет на Московском» дела об административном правонарушении № 9805-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Со-ставление протокола об административном правонарушении назначено на 10.07.2013 в 14 час. 00 мин.  Определение от 11.06.2013 направлено ООО «Строймаркет на Московском» заказным письмом с уведомлением № 43206863752123 от 11.06.2013, которое получено 13.06.2013.
ООО «Строймаркет на Московском» в Ульяновское УФАС России представлено письмен-ное пояснение (исх. № 274 от 01.07.2013, вх. № 5800 от 03.07.2013), из которого следует, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» был намерен заключить с обществом договор на размещение баннера на рекламной конструкции по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5Ж, но договор не был заключен.  Рекламный баннер был размещен без согласия директора ООО «Строймаркет на Московском» Сунагатуллина А.С.  При обнаружении баннер был снят через не-сколько дней.
10.07.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Строймаркет на Московском» в присутствии представителя общества Дьяконовой М.Л. (доверенность от 14.01.2013) составлен протокол об административном правонарушении № 240 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 240 от 10.07.2013 и определение от 10.07.2013 о назначении рассмотрения дела № 9805-К/05-2013 на 24.07.2013 в 11 час. 00 мин. вручены лично под роспись Дьяконовой М.Л. 10.07.2013, а также направлены ООО «Строймаркет на Московском» заказным письмом с уведомлением № 43206864752368, которое получено 12.07.2013.
На рассмотрении дела 24.07.2013 директор ООО «Строймаркет на Московском» Сунагатуллин А.С. пояснил, что общество не давало ни письменного, ни устного согласия на размещение на внешних стенах, принадлежащих обществу, рекламы КПК «Региональный центр микрофинансирования».  Баннер был размещен самовольно работниками кооператива, о чем ООО «Строймаркет на Московском» не могло знать.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9413/05-2013 и дела об ад-министративном правонарушении № 9804-К/05-2013 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 30.08.2012 специалистами Ульяновского УФАС России произведена фото-съёмка рекламной конструкции, размещенной на ограждении Строительного рынка, расположен-ного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), с рекламой Регионального Центра Микрофинансирования.
Реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы слева в усеченном круге белого цвета выполнены изображение фирменного логотипа Группы Компаний «Симбирский Дом», а также надпись «Симбирский Дом Группа Компаний 15 лет».  Также в верхней части рек-ламы в полосе желтого цвета приведены надписи «адрес», а также «телефон», перед которой вы-полнено изображение телефонной трубки.  Справа указано «РЦМ», а также приведена надпись «Региональный Центр Микрофинансирования», в которой слово «Центр» расположено под словом «Региональный», а слово «Микрофинансирования» - под словом «Центр».  В центральной части рекламы на зеленом фоне выполнены надписи «ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ (шрифтом красного цвета в белой окантовке)», а также «до 17% годовых», где «до» и «годовых» выполнены шрифтом белого цвета в черной окантовке, «17%» - шрифтом красного цвета в белой окантовке.  Ниже шрифтом желтого цвета в черной окантовке выполнена надпись «Материнский капитал».  Справа приведена вертикально ориентированная надпись –ссылка на сайт.
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресо-ванная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту реклами-рования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, в том числе об оказа-нии услуги по привлечению личных сбережений граждан, размещенная на рекламной конструк-ции, установленной на ограждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Улья-новск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), является рекламой, по-скольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объек-там рекламирования - Региональному Центру Микрофинансирования и услугам, им оказывае-мым.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнитель-ных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) выносится тер-риториальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты прие-ма заявления о выдаче сертификата.
Согласно ч. 1 ст. 5 упомянутого Федерального закона лица, указанные в частях 1, 3 - 5 ста-тьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные пред-ставители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмот-ренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территори-альный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).
Учитывая изложенное, средства на реализацию дополнительных мер государственной под-держки (в частности, материнский капитал) передаются из федерального бюджета в Пенсионный фонд Российской Федерации, на который государством возложена функция по распределению средств на получение материнского капитала.
Ульяновским УФАС России установлено, что КПК «Региональный центр микрофинанси-рования» предоставляет своим членам (пайщикам) целевые займы на приобретение жилья, при-чем вернуть сумму займа заемщик может средствами материнского капитала.
Вместе с тем, реклама, размещенная на ограждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), создает у потребителей рекламы представление о том, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» участвует в процедуре по распределению средств на получение материн-ского капитала, что вводит потребителей в заблуждение, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его получения (использования), а именно, о том, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» лишь предоставляет займы на приобретение жилья, погасить которые возможно средствами материнского капитала.  Поскольку объектом рекламирования в данном случае услуга по предоставлению займов не является, а фразы «материнский капитал» и «личные сбережения» в рекламе приведены наиболее крупными буквами одна над другой, отсутствие указанной информации может исказить смысл рекламы и ввести потребителей в заблуждение: из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что кооперативом материнский (семейный) капитал принимается в качестве личных сбережений.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  В соответствии п. 6 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кре-дитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного стра-хования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Таким образом, в силу п.п. 2, 6 ч. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» реклама, размещенная ограждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), сообщающая об услуге по привлечению кредитным потребительским кооперативом личных сбережений граждан, является рекламой финансовых услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страхо-вых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фами-лию, имя, отчество).
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица содержит указание на его организационно-правовую форму.
Однако в нарушение указанной нормы закона рассматриваемая реклама не содержит на-именования финансовой организации, оказывающей услугу по привлечению личных сбережений граждан, а именно, «кредитный потребительский кооператив «Региональный центр микрофинан-сирования» либо «КПК «Региональный центр микрофинансирования».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно с п. 18.3 устава КПК «Региональный центр микрофинансирования» по договору передачи личных сбережений физическое лицо, являющееся членом кооператива, передает коопе-ративу денежные средства на условиях возвратности, платности, срочности.
Протоколом № 5.1 от 25.03.2010 общего собрания членов КПК «Региональный центр мик-рофинансирования» установлен вступительный взнос всем категориям граждан для вступления в кооператив, паевый взнос, лимит по договорам о передаче личных сбережений пайщика установ-лен в определенной сумме.
Кроме того, протоколом б/н от 19.09.2012 общего собрания членов КПК «Региональный центр микрофинансирования» по договорам о передаче личных сбережений установлены  раз-меры компенсаций за использование личных сбережений пайщиков кооператива.
Однако, в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе приведено только одно условие по услуге по приему сбережений - «до 17% годовых», но не содержатся остальные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовав-шиеся рекламируемой услугой лица (размеры вступительного и паевого взносов для граждан, срок хранения личных сбережений, минимальный и максимальный размеры сбережений, принимаемых кооперативом по указанной в рекламе процентной ставке (размеру компенсации за использование кооперативом личных сбережений), возможность и условия досрочного востребования личных сбережений и т.д.).
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) со-держание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 9413/05-2013 установлено, что реклама, размещенная на огра-ждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), изготовлена обществом с ограниченной ответственно-стью «СпринтПлюс» по договору № 8 от 23.01.2012 по макету, в полном объеме разработанному КПК «Региональный центр микрофинансирования».  На ограждении Строительного рынка ука-занная реклама размещена кооперативом по собственной инициативе по устному согласованию с сотрудником ООО «Строймаркет на Московском».  Рекламная конструкция, на которой распространялась реклама КПК «Региональный центр микрофинансирования», собственностью кооператива не является.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является КПК «Региональный центр мик-рофинансирования», а рекламораспространителем - ООО «Строймаркет на Московском».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 5, 28 Федерального закона «О рекламе»), за ис-ключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Строймаркет на Мос-ковском» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответ-ственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Однако, в данном случае ООО «Строймаркет на Московском» несет ответственность толь-ко за нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  В рассматриваемой рекламе было приведено название финансовой организации («Региональный Центр Микрофинансирования»), однако не была указана её организационно-правовая форма.
С учетом небольшой общественной опасности правонарушения, данный проступок являет-ся малозначительным, соответственно на основании ст. 2.9 КоАП РФ ООО «Строймаркет на Московском» следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП РФ являются основанием для прекра-щения производства по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Строймар-кет на Московском» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Строймаркет на Мос-ковском» устное замечание.
3. Производство по делу об административном правонарушении № 9805-К/05-2013 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строймаркет на Московском» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пре-кратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение де-сяти суток со дня получения копии постановления.


Заместитель руководителя управления -
начальник отдела                                                                         И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном
правонарушении и вынесении устного замечания

24.07.2013                                                                              Дело № 9805-К/05-2013
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о со-вершении обществом с ограниченной ответственностью «Строймаркет на Московском» (да-лее - ООО «Строймаркет на Московском», общество), правонарушения, предусмотренного ча-стью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора общества,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 30.08.2012 специалистами Ульяновского УФАС России произведена фото-съёмка рекламной конструкции, размещенной на ограждении Строительного рынка, расположен-ного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), с рекламой Регионального Центра Микрофинансирования (служебная записка № 15 от 15.01.2013, акт от 30.08.2012).
Деятельность Регионального Центра Микрофинансирования осуществляет КПК «Регио-нальный центр микрофинансирования» (далее - КПК «Региональный центр микрофинансирова-ния», кооператив), а деятельность Строительного рынка - ООО «Строймаркет на Московском».
Ульяновским УФАС России определением от 15.01.2013 по факту распространения на ог-раждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), рекламы Регионального Центра Микрофинан-сирования возбуждено дело № 9413/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 25.03.2013 указанная реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 11.06.2013 о возбуждении в отношении ООО «Строймаркет на Московском» дела об административном правонарушении № 9805-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Со-ставление протокола об административном правонарушении назначено на 10.07.2013 в 14 час. 00 мин.  Определение от 11.06.2013 направлено ООО «Строймаркет на Московском» заказным письмом с уведомлением № 43206863752123 от 11.06.2013, которое получено 13.06.2013.
ООО «Строймаркет на Московском» в Ульяновское УФАС России представлено письмен-ное пояснение (исх. № 274 от 01.07.2013, вх. № 5800 от 03.07.2013), из которого следует, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» был намерен заключить с обществом договор на размещение баннера на рекламной конструкции по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5Ж, но договор не был заключен.  Рекламный баннер был размещен без согласия директора ООО «Строймаркет на Московском» Сунагатуллина А.С.  При обнаружении баннер был снят через не-сколько дней.
10.07.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Строймаркет на Московском» в присутствии представителя общества Дьяконовой М.Л. (доверенность от 14.01.2013) составлен протокол об административном правонарушении № 240 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 240 от 10.07.2013 и определение от 10.07.2013 о назначении рассмотрения дела № 9805-К/05-2013 на 24.07.2013 в 11 час. 00 мин. вручены лично под роспись Дьяконовой М.Л. 10.07.2013, а также направлены ООО «Строймаркет на Московском» заказным письмом с уведомлением № 43206864752368, которое получено 12.07.2013.
На рассмотрении дела 24.07.2013 директор ООО «Строймаркет на Московском» Сунагатуллин А.С. пояснил, что общество не давало ни письменного, ни устного согласия на размещение на внешних стенах, принадлежащих обществу, рекламы КПК «Региональный центр микрофинансирования».  Баннер был размещен самовольно работниками кооператива, о чем ООО «Строймаркет на Московском» не могло знать.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9413/05-2013 и дела об ад-министративном правонарушении № 9804-К/05-2013 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 30.08.2012 специалистами Ульяновского УФАС России произведена фото-съёмка рекламной конструкции, размещенной на ограждении Строительного рынка, расположен-ного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), с рекламой Регионального Центра Микрофинансирования.
Реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы слева в усеченном круге белого цвета выполнены изображение фирменного логотипа Группы Компаний «Симбирский Дом», а также надпись «Симбирский Дом Группа Компаний 15 лет».  Также в верхней части рек-ламы в полосе желтого цвета приведены надписи «адрес», а также «телефон», перед которой вы-полнено изображение телефонной трубки.  Справа указано «РЦМ», а также приведена надпись «Региональный Центр Микрофинансирования», в которой слово «Центр» расположено под словом «Региональный», а слово «Микрофинансирования» - под словом «Центр».  В центральной части рекламы на зеленом фоне выполнены надписи «ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ (шрифтом красного цвета в белой окантовке)», а также «до 17% годовых», где «до» и «годовых» выполнены шрифтом белого цвета в черной окантовке, «17%» - шрифтом красного цвета в белой окантовке.  Ниже шрифтом желтого цвета в черной окантовке выполнена надпись «Материнский капитал».  Справа приведена вертикально ориентированная надпись –ссылка на сайт.
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресо-ванная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту реклами-рования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, в том числе об оказа-нии услуги по привлечению личных сбережений граждан, размещенная на рекламной конструк-ции, установленной на ограждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Улья-новск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), является рекламой, по-скольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объек-там рекламирования - Региональному Центру Микрофинансирования и услугам, им оказывае-мым.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнитель-ных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) выносится тер-риториальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты прие-ма заявления о выдаче сертификата.
Согласно ч. 1 ст. 5 упомянутого Федерального закона лица, указанные в частях 1, 3 - 5 ста-тьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные пред-ставители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмот-ренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территори-альный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).
Учитывая изложенное, средства на реализацию дополнительных мер государственной под-держки (в частности, материнский капитал) передаются из федерального бюджета в Пенсионный фонд Российской Федерации, на который государством возложена функция по распределению средств на получение материнского капитала.
Ульяновским УФАС России установлено, что КПК «Региональный центр микрофинанси-рования» предоставляет своим членам (пайщикам) целевые займы на приобретение жилья, при-чем вернуть сумму займа заемщик может средствами материнского капитала.
Вместе с тем, реклама, размещенная на ограждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), создает у потребителей рекламы представление о том, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» участвует в процедуре по распределению средств на получение материн-ского капитала, что вводит потребителей в заблуждение, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его получения (использования), а именно, о том, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» лишь предоставляет займы на приобретение жилья, погасить которые возможно средствами материнского капитала.  Поскольку объектом рекламирования в данном случае услуга по предоставлению займов не является, а фразы «материнский капитал» и «личные сбережения» в рекламе приведены наиболее крупными буквами одна над другой, отсутствие указанной информации может исказить смысл рекламы и ввести потребителей в заблуждение: из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что кооперативом материнский (семейный) капитал принимается в качестве личных сбережений.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  В соответствии п. 6 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кре-дитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного стра-хования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Таким образом, в силу п.п. 2, 6 ч. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» реклама, размещенная ограждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), сообщающая об услуге по привлечению кредитным потребительским кооперативом личных сбережений граждан, является рекламой финансовых услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страхо-вых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фами-лию, имя, отчество).
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица содержит указание на его организационно-правовую форму.
Однако в нарушение указанной нормы закона рассматриваемая реклама не содержит на-именования финансовой организации, оказывающей услугу по привлечению личных сбережений граждан, а именно, «кредитный потребительский кооператив «Региональный центр микрофинан-сирования» либо «КПК «Региональный центр микрофинансирования».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно с п. 18.3 устава КПК «Региональный центр микрофинансирования» по договору передачи личных сбережений физическое лицо, являющееся членом кооператива, передает коопе-ративу денежные средства на условиях возвратности, платности, срочности.
Протоколом № 5.1 от 25.03.2010 общего собрания членов КПК «Региональный центр мик-рофинансирования» установлен вступительный взнос всем категориям граждан для вступления в кооператив, паевый взнос, лимит по договорам о передаче личных сбережений пайщика установ-лен в определенной сумме.
Кроме того, протоколом б/н от 19.09.2012 общего собрания членов КПК «Региональный центр микрофинансирования» по договорам о передаче личных сбережений установлены  раз-меры компенсаций за использование личных сбережений пайщиков кооператива.
Однако, в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе приведено только одно условие по услуге по приему сбережений - «до 17% годовых», но не содержатся остальные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовав-шиеся рекламируемой услугой лица (размеры вступительного и паевого взносов для граждан, срок хранения личных сбережений, минимальный и максимальный размеры сбережений, принимаемых кооперативом по указанной в рекламе процентной ставке (размеру компенсации за использование кооперативом личных сбережений), возможность и условия досрочного востребования личных сбережений и т.д.).
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) со-держание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 9413/05-2013 установлено, что реклама, размещенная на огра-ждении Строительного рынка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 5ж (со стороны Олимпийского проспекта), изготовлена обществом с ограниченной ответственно-стью «СпринтПлюс» по договору № 8 от 23.01.2012 по макету, в полном объеме разработанному КПК «Региональный центр микрофинансирования».  На ограждении Строительного рынка ука-занная реклама размещена кооперативом по собственной инициативе по устному согласованию с сотрудником ООО «Строймаркет на Московском».  Рекламная конструкция, на которой распространялась реклама КПК «Региональный центр микрофинансирования», собственностью кооператива не является.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является КПК «Региональный центр мик-рофинансирования», а рекламораспространителем - ООО «Строймаркет на Московском».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 5, 28 Федерального закона «О рекламе»), за ис-ключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Строймаркет на Мос-ковском» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответ-ственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Однако, в данном случае ООО «Строймаркет на Московском» несет ответственность толь-ко за нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  В рассматриваемой рекламе было приведено название финансовой организации («Региональный Центр Микрофинансирования»), однако не была указана её организационно-правовая форма.
С учетом небольшой общественной опасности правонарушения, данный проступок являет-ся малозначительным, соответственно на основании ст. 2.9 КоАП РФ ООО «Строймаркет на Московском» следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП РФ являются основанием для прекра-щения производства по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Строймар-кет на Московском» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Строймаркет на Мос-ковском» устное замечание.
3. Производство по делу об административном правонарушении № 9805-К/05-2013 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строймаркет на Московском» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пре-кратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение де-сяти суток со дня получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела                                                                         И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9805-К/05-2013 [format] => [safe_value] => 9805-К/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о со-вершении обществом с ограниченной ответственностью «Строймаркет на Московском» (да-лее - ООО «Строймаркет на Московском», общество), правонарушения, предусмотренного ча-стью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора общества, установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о со-вершении обществом с ограниченной ответственностью «Строймаркет на Московском» (да-лее - ООО «Строймаркет на Московском», общество), правонарушения, предусмотренного ча-стью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора общества, установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1576 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1576 [vid] => 1 [name] => ООО «Строймаркет на Московском» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-31 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-24 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375439755 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )