Решение по жалобе ОСАО "Ингосстрах"

Номер дела: 9670/04-2013
Дата публикации: 18 апреля 2013, 16:24

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от  18.04.2013 № 2164-04
РЕШЕНИЕ
15.04.2013                                                                                                                                                                                                                      ДЕЛО № 9670/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской облас-ти по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 

рассмотрев дело № 9670/04-2013 по жалобе ОСАО «Ингосстрах» на действия МУП «Улья-новскэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300178209),

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Открытого стра-хового акционерного общества ОСАО «Ингосстрах» (далее – ОСАО «Ингосстрах») на действия МУП «Ульяновскэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ) (извещение № 31300178209).

В жалобе указано, что 05.03.2013 на официальном сайте торгов: www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение и конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов МУП «Ульяновскэлектротранс».
ОСАО «Ингосстрах» была направлена Заказчику заявка на участие в Конкурсе.
Согласно Протоколу комиссии рассмотрения и сопоставления заявок от 27.03.2013 №47 к участию в конкурсе допущены:
- ОАО «Страховая группа МСК»;
- ЗАО «ГУТА-Страхование» ;
-           ООО «СК «Согласие»;
-           ОСАО «Ингосстрах».
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация указывает предмет конкурса и его условия, в том числе сведения о требованиях, позволяющих определить требования заказчика к форме, срокам и порядку оплаты товара, работ, услуг.
В соответствии с п.2 ст.9 Раздела 3 Конкурсной документации  сведения, указанные участником закупки в форме «Конкурсное предложение», должны быть достоверными, соответствовать требованиям конкурсной документации.
Каждый участник закупки в составе своей заявки подает одно конкурсное предложение по форме, установленной Томом 2 (форма № 4 «Конкурсное предложение»), с указанием предложений в отношении каждого критерия оценки заявок отдельно.
Согласно конкурсной документации в «Конкурсном предложение для участия в открытом конкурсе на право заключения договора» в графе «Срок 2-го платежа» в примечаниях указано, что необходимо указать количество дней от даты первого платежа, но не менее 90 дней.
Таким образом, одним из условий допуска до участия в конкурсе было обязательное
условие о том, что все участники конкурса должны делать свои предложения по отсрочке.
Принимая во внимание, что критерий оценки конкурсных заявок «отсрочка платежа»
является оценочным, конкурсное предложение - заявка ООО «СК Согласие», исходя из условия о предоставлении отсрочки в количестве 4 месяцев, не соответствует требованиям  конкурсной документации.
Таким образом, на основании п.3 ст.15 Раздела 4 Конкурсной документации, а также п.4 ст.1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд» участнику размещения заказа - ООО «СК «Согласие» должно было быть отказано в участие в конкурсе.
Однако в соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в от-крытом конкурсе от 28.03.2013 Комиссия признала победителем открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов МУП «Ульяновскэлектротранс» - ООО «СК «Согласие».

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осущест-вляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновско-го УФАС России: http://www.ulyanovsk.fas.gov.ru.

На рассмотрении жалобы представитель ОСАО «Ингосстрах» подержала жалобу в полном объеме.
Представители МУП «Ульяновскэлектротранс»  поддержали возражение по жалобе, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Действие Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на МУП «Ульяновскэлектротранс» не распространяется. При проведении закупки МУП «Ульяновскэлектротранс» руководствуется  Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ) и Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс», утверждённым Приказом директора «Ульяновскэлектротранс» от 20.12.2012 № 461 (далее – Положение о закупках).
05.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «Ульяновскэлектротранс» опубликовало извещение № 31300178209 и документацию по открытому конкурсу на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ.
27.03.2013 на заседании единой комиссии рассмотрены заявки следующих участников открытого конкурса:
-  ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО СК «АЛЬЯНС», ОАО «Страховая группа МСК», ООО «СК «Согласие».
При рассмотрении заявок комиссия руководствовалась п. 7.1 1 Положения о закупках, а также П. 15 «Проверка комиссией заявок на соответствие требованиям конкурсной доку-ментации» и п.16 «Нарушения требований конкурсной документации, являющиеся основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе» раздела 5 Конкурсной документации.
В соответствии с пп. 4.8 п. 16 Конкурсной документации комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям Конкурсной документации и участник может быть до-пущен к участию в открытом конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований конкурсной документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.
Руководствуясь данным пунктом членами комиссии следующие ошибки и неточности при заполнении конкурсного предложения (форма № 4 конкурсной документации) признаны незначительными и существенно не меняющими характеристик, условий и иных требований, предусмотренных Конкурсной документацией:

- в графе «Опыт осуществления операций по страхованию» конкурсного предложения ЗАО «ГУТА-Страхование», ООО «СК «Согласие», ОСАО «Ингосстрах» указали «Да», а не количество лет, как указано в примечании к форме № 4 «Конкурсное предложение». ОАО «СК «Альянс» по данному критерию указало «С 1992 г.».
Данные участники были допущены к участию в конкурсе, т.к. количество лет по осу-ществлению операций по страхованию возможно определить на основании информации с официальных сайтов данных компаний, а также дополнительной информации, представлен-ной участниками закупки;
- ОАО «Страховая группа МСК» в графе «Размер I-го платежа» конкурсного предло-жения указало сумму в рублях, а не в процентном соотношении от размера страховой премии, как  требовалось в конкурсной документации. Определение процентного соотношения размера первого платежа от размера страховой премии возможно путем простейших математических действий.
ООО «СК «Согласие» также было допущено к участию в конкурсе. Согласно требова-ниям конкурсной документации в графе «Срок 2-го платежа» требовалось указать количество дней от даты первого платежа, но не менее 90 дней. ООО «СК «Согласие» указало - 4 месяца.
Учитывая, что в соответствии с п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 6, п. 3 ст. 32 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчи-ка за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», заключение дого-вора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика обязательно до 01.04.2013, а также руководствуясь п. 3 ст. 191 ГК РФ о порядке определения срока, исчис-ляемого месяцами, Федеральным законом от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" , комиссией определено конкретное количество дней, приходящееся на заявленное ООО «СК «Согласие» количество месяцев отсрочки с учетом обязательных сроков заключения догово-ра.
Таким образом, всеми участниками, подавшими заявки на участие в конкурс допуще-ны ошибки и неточности при заполнении конкурсного предложения, которые у всех участников признаны комиссией незначительными.
Рассмотрение заявок участников и определение победителя проведено комиссией в строгом соответствии с Положением о закупках и Конкурсной документацией, при этом обеспечен равный подход ко всем участникам и отсутствие создания кому-либо из участни-ков преимущественного положения.
Следуя логике ОСАО «Ингосстрах», изложенной в жалобе, комиссия Учреждения должна была отклонить все заявки участников и признать конкурс несостоявшимся. Приме-нение формального подхода членов комиссии при проведении рассмотрения и оценки заявок участников привело бы к нарушению основных принципов ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ, установленных частью 1 статьи 3, а именно нарушению равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.
В подтверждение того, что Учреждение не преследовало своей целью создать кон-кретному участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, ограничить конкуренцию свидетельствует также тот факт, что по итогам проведения открытого конкурса  ни один из участников не был допущен к участию в откры-том конкурсе по причине отсутствия регистрации  профессионального объединения страхов-щиков по данному виду страхования на момент рассмотрения заявок. В соответствии с п. 2 ст. 20 ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ  страховщик, не являющийся членом профессионального объединения страховщиков, не вправе осуществлять деятельность по обязательному страхо-ванию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жиз-ни, здоровью, имуществу пассажиров.
Таким образом, ни одна из страховых компаний не могла представить документы, подтверждающие членство в едином общероссийской профессиональном объединении стра-ховщиков для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности пере-возчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, тре-бование о представлении которых определено п. 16 Тома 2 «Информационная карта открытого конкурса» Конкурсной документации.
На основании п. 7.1 Положения о закупках МУП «Ульяновскэлектротранс» имело право заключить договор страхования с единственным поставщиком без проведения торгов. Однако комиссией (протокол № 30 о внесении изменений в план закупок на 2013) было принято решение повторно выйти на торги и определить победителя по итогам конкурентной процедуры.
На основании вышеизложенного, МУП «Ульяновскэлектротранс»  при проведении спорного конкурса не осуществляло никаких действий, способных привести к неравенству участников торгов и ограничению конкуренции.
Договор обязательного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров заключен с победителем конкурса 29.03.2013 в соответствии с п. 7.12.6 Положения о закупках и в настоящий момент исполня-ется.

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необхо-димости признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия МУП «Ульяновскэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхова-ния гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, иму-ществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ (извещение № 31300178209), обоснованной. 
При этом комиссия руководствуется следующим.

В результате анализа представленных документов Ульяновским УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.03.0213 МУП «Ульяновскэлектротранс» опубликовало извещение № 31300178209 и документацию по открытому конкурсу на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ.
В соответствии с Томом 2. «Информационной карты открытого конкурса» Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по адресу: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?purchaseId=187152&&purchaseMethodType=ok  рассмотрение заявок на участие в конкурсе назначено на 27.03.2013. Оценка  и сопоставление заявок на участие в конкурсе на 28.03.2013.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27.03.2013 № 47 на заседании единой комиссии рассмотрены заявки следующих участников открытого конкурса:
-  ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО СК «АЛЬЯНС», ОАО «Страховая группа МСК», ООО «СК «Согласие».
На основании пп. 4.2 п. 16 тома 1 Конкурсной документации ОАО СК «АЛЬЯНС» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, в связи с тем, что «отсутствует доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенная печатью участника и подписанная руководителем участника, либо нотариально заверенная копия такой доверенности».
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2013 № 48 победителем открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» признано ООО «СК «Согласие», т.к. предложило лучшие условия исполнения договора.
Договор по результатам открытого конкурса заключен 29.03.2013.
В силу  пп. 12, 13 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в доку-ментации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 2 ст. 9 Раздела 3 Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по адресу: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?purchaseId=187152&&purchaseMethodType=ok предусмотрено, что  сведения, указанные участником закупки в форме «Конкурсное предложение», должны быть достоверными, соответствовать требованиям кон-курсной документации.
Каждый участник закупки в составе своей заявки подает одно конкурсное предложение по форме, установленной томом 2 (Форма №  4  «Конкурсное предложение для участия в открытом конкурсе на право заключения договора»), с указанием предложений в отношении каждого критерия оценки заявок отдельно.
В Примечание графы Срок 2-ого платежа Формы №  4  «Конкурсное предложение для участия в открытом конкурсе на право заключения договора» Конкурсной документации (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?purchaseId=187152&&purchaseMethodType=ok) установлено, что необходимо указать количество дней от даты первого платежа, но не менее 90 дней.

В результате анализа заявок участников открытого конкурса Комиссия установила, что Заявка победителя открытого конкурса -  ООО «СК «Согласие» не соответствовала требованиям Примечания графы Срок 2-ого платежа Формы №  4  «Конкурсное предложение для участия в открытом конкурсе на право заключения договора» Конкурсной документации, а именно: срок 2-ого платежа  ООО «СК «Согласие» указан в количестве – 4 месяцев.

Довод МУП «Ульяновскэлектротранс» о том, что  указание ООО «СК «Согласие» Срока 2-ого платежа  в месяцах, а не в количестве дней, является незначительным отклонением, опровергается материалами дела и признан Комиссией необоснованным на основании следующего.

В силу п. 2 ст. 17 Конкурсной документации по извещению № 31300178209 Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с критериями оценки, установленными п. 23 Тома 2. «Информационной картой открытого конкурса».
П.п. 4.2 п. 23 Тома 2. «Информационной карты открытого конкурса» Конкурсной документации предусмотрено, что для оценки заявок используется, в том числе, критерий «Отсрочка второго платежа. Минимальный приемлемый срок 90 дней со дня уплаты первого платежа».
Там же указано, что максимальное количество баллов (50 баллов) присваивается заявке участника, содержащей максимальную отсрочку второго платежа.
Кроме того, на Срок отсрочки платежа, как критерий оценки конкурсных заявок, указывается и в пп. 7.12.3 раздела 7 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс», утверждённого Приказом директора «Ульяновскэлектротранс» от 20.12.2012 № 461.
В п. 23 Тома 2. «Информационной карты открытого конкурса» Конкурсной документации так же установлена значимость данного критерия – 20%.
Поскольку  критерий «Отсрочка второго платежа. Минимальный приемлемый срок 90 дней со дня уплаты первого платежа» является одним из критериев, определяющих оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса, соответственно, указание участниками конкурса срока 2-ого платежа в соответствии с требованиями Конкурсной документации является обязательным.
Таким образом, указание ООО «СК «Согласие» срока 2-ого платежа  в месяцах, а не в количестве дней, не соответствует требованиям П.п. 4.2 п. 23 Тома 2. «Информационной карты открытого конкурса» Конкурсной документации.
Пп. г п. 3 ст. 15 раздела 5 Тома 1 Конкурной документации предусматривает, что участнику закупки будет отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям, установленным конкурсной документацией.
Соответственно, ООО «СК «Согласие» должно было быть отказано в допуске к участию в конкурсе.
Следует отметить, что итоговый рейтинг заявок рассчитывался путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявок, умноженных на их значимость, и определялся по формуле (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2013 № 48):
Rитогi=Rai * 0,4 + Rbi * 0,2 + Rci * 0,2 + Rdi * 0,2, где

Rdi – рейтинг, присуждённый i-й заявке по критерию «Отсрочка платежа», 02 - коэффициент значимости критерия.
В результате анализа подсчёта итогового рейтинга заявки ОСАО «Ингосстрах» (Заявителя) и ООО «СК «Согласие» (победителя конкурса) Комиссия установила, что заявка ОСАО «Ингосстрах» по критерию «Отсрочка платежа» (Rdi) получила меньший рейтинг заявки, по сравнению с  ООО «СК «Согласие»: ОСАО «Ингосстрах» - 98, ООО «СК «Согласие» - 100.
Комиссия установила, что рейтинг заявки ОСАО «Ингосстрах» по критерию «Отсрочка платежа» (Rdi) – 98 явился определяющим в установлении победителя конкурса, поскольку, по остальным критериям оценки - заявке  ООО «СК «Согласие» и ОСАО «Ингосстрах» был присвоен одинаковый рейтинг:

ООО «СК «Согласие»:
Rитогi=0 * 0,4 + 100 * 0,2 + 100 * 0,2 + 100 * 0,2=60,00;

ОСАО «Ингосстрах»
Rитогi=0 * 0,4 + 100 * 0,2 + 100 * 0,2 + 98 * 0,2=59,60.

Кроме того, Срок 2-ого платежа, предложенный ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ООО «СК «Согласие» различается, а именно: ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ» -122 дня, ООО «СК «Согласие» - 4 месяца, ОСАО «Ингосстрах» - 120 дней.
Однако ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ» и ООО «СК «Согласие» по критерию Срок 2-ого платежа единой Комиссией присвоено одинаковое количество баллов – 50.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" календарный месяц - период времени продолжительностью от двадцати восьми до тридцати одного календарного дня.
Соответственно, определить количество дней, соответствующих 4 месяцам, без кон-кретизации дней, в данном случае, не представляется возможным.
Поскольку договор обязательного страхования гражданской ответственности перевоз-чика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров МУП «Ульяновскэлек-тротранс» заключен, Комиссия решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 18.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия МУП «Ульяновскэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхова-ния гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соот-ветствии с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ (извещение № 31300178209), обоснованной. 
2. Предписание не выдавать.


Председатель комиссии 

Члены комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или ар-битражный суд.

 


 

stdClass Object ( [vid] => 19584 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОСАО "Ингосстрах" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 19585 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366288347 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от  18.04.2013 № 2164-04
РЕШЕНИЕ
15.04.2013                                                                                                                                                                                                                      ДЕЛО № 9670/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской облас-ти по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 

рассмотрев дело № 9670/04-2013 по жалобе ОСАО «Ингосстрах» на действия МУП «Улья-новскэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300178209),

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Открытого стра-хового акционерного общества ОСАО «Ингосстрах» (далее – ОСАО «Ингосстрах») на действия МУП «Ульяновскэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ) (извещение № 31300178209).

В жалобе указано, что 05.03.2013 на официальном сайте торгов: www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение и конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов МУП «Ульяновскэлектротранс».
ОСАО «Ингосстрах» была направлена Заказчику заявка на участие в Конкурсе.
Согласно Протоколу комиссии рассмотрения и сопоставления заявок от 27.03.2013 №47 к участию в конкурсе допущены:
- ОАО «Страховая группа МСК»;
- ЗАО «ГУТА-Страхование» ;
-           ООО «СК «Согласие»;
-           ОСАО «Ингосстрах».
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация указывает предмет конкурса и его условия, в том числе сведения о требованиях, позволяющих определить требования заказчика к форме, срокам и порядку оплаты товара, работ, услуг.
В соответствии с п.2 ст.9 Раздела 3 Конкурсной документации  сведения, указанные участником закупки в форме «Конкурсное предложение», должны быть достоверными, соответствовать требованиям конкурсной документации.
Каждый участник закупки в составе своей заявки подает одно конкурсное предложение по форме, установленной Томом 2 (форма № 4 «Конкурсное предложение»), с указанием предложений в отношении каждого критерия оценки заявок отдельно.
Согласно конкурсной документации в «Конкурсном предложение для участия в открытом конкурсе на право заключения договора» в графе «Срок 2-го платежа» в примечаниях указано, что необходимо указать количество дней от даты первого платежа, но не менее 90 дней.
Таким образом, одним из условий допуска до участия в конкурсе было обязательное
условие о том, что все участники конкурса должны делать свои предложения по отсрочке.
Принимая во внимание, что критерий оценки конкурсных заявок «отсрочка платежа»
является оценочным, конкурсное предложение - заявка ООО «СК Согласие», исходя из условия о предоставлении отсрочки в количестве 4 месяцев, не соответствует требованиям  конкурсной документации.
Таким образом, на основании п.3 ст.15 Раздела 4 Конкурсной документации, а также п.4 ст.1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд» участнику размещения заказа - ООО «СК «Согласие» должно было быть отказано в участие в конкурсе.
Однако в соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в от-крытом конкурсе от 28.03.2013 Комиссия признала победителем открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов МУП «Ульяновскэлектротранс» - ООО «СК «Согласие».

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осущест-вляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновско-го УФАС России: http://www.ulyanovsk.fas.gov.ru.

На рассмотрении жалобы представитель ОСАО «Ингосстрах» подержала жалобу в полном объеме.
Представители МУП «Ульяновскэлектротранс»  поддержали возражение по жалобе, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Действие Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на МУП «Ульяновскэлектротранс» не распространяется. При проведении закупки МУП «Ульяновскэлектротранс» руководствуется  Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ) и Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс», утверждённым Приказом директора «Ульяновскэлектротранс» от 20.12.2012 № 461 (далее – Положение о закупках).
05.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «Ульяновскэлектротранс» опубликовало извещение № 31300178209 и документацию по открытому конкурсу на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ.
27.03.2013 на заседании единой комиссии рассмотрены заявки следующих участников открытого конкурса:
-  ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО СК «АЛЬЯНС», ОАО «Страховая группа МСК», ООО «СК «Согласие».
При рассмотрении заявок комиссия руководствовалась п. 7.1 1 Положения о закупках, а также П. 15 «Проверка комиссией заявок на соответствие требованиям конкурсной доку-ментации» и п.16 «Нарушения требований конкурсной документации, являющиеся основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе» раздела 5 Конкурсной документации.
В соответствии с пп. 4.8 п. 16 Конкурсной документации комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям Конкурсной документации и участник может быть до-пущен к участию в открытом конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований конкурсной документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.
Руководствуясь данным пунктом членами комиссии следующие ошибки и неточности при заполнении конкурсного предложения (форма № 4 конкурсной документации) признаны незначительными и существенно не меняющими характеристик, условий и иных требований, предусмотренных Конкурсной документацией:

- в графе «Опыт осуществления операций по страхованию» конкурсного предложения ЗАО «ГУТА-Страхование», ООО «СК «Согласие», ОСАО «Ингосстрах» указали «Да», а не количество лет, как указано в примечании к форме № 4 «Конкурсное предложение». ОАО «СК «Альянс» по данному критерию указало «С 1992 г.».
Данные участники были допущены к участию в конкурсе, т.к. количество лет по осу-ществлению операций по страхованию возможно определить на основании информации с официальных сайтов данных компаний, а также дополнительной информации, представлен-ной участниками закупки;
- ОАО «Страховая группа МСК» в графе «Размер I-го платежа» конкурсного предло-жения указало сумму в рублях, а не в процентном соотношении от размера страховой премии, как  требовалось в конкурсной документации. Определение процентного соотношения размера первого платежа от размера страховой премии возможно путем простейших математических действий.
ООО «СК «Согласие» также было допущено к участию в конкурсе. Согласно требова-ниям конкурсной документации в графе «Срок 2-го платежа» требовалось указать количество дней от даты первого платежа, но не менее 90 дней. ООО «СК «Согласие» указало - 4 месяца.
Учитывая, что в соответствии с п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 6, п. 3 ст. 32 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчи-ка за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», заключение дого-вора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика обязательно до 01.04.2013, а также руководствуясь п. 3 ст. 191 ГК РФ о порядке определения срока, исчис-ляемого месяцами, Федеральным законом от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" , комиссией определено конкретное количество дней, приходящееся на заявленное ООО «СК «Согласие» количество месяцев отсрочки с учетом обязательных сроков заключения догово-ра.
Таким образом, всеми участниками, подавшими заявки на участие в конкурс допуще-ны ошибки и неточности при заполнении конкурсного предложения, которые у всех участников признаны комиссией незначительными.
Рассмотрение заявок участников и определение победителя проведено комиссией в строгом соответствии с Положением о закупках и Конкурсной документацией, при этом обеспечен равный подход ко всем участникам и отсутствие создания кому-либо из участни-ков преимущественного положения.
Следуя логике ОСАО «Ингосстрах», изложенной в жалобе, комиссия Учреждения должна была отклонить все заявки участников и признать конкурс несостоявшимся. Приме-нение формального подхода членов комиссии при проведении рассмотрения и оценки заявок участников привело бы к нарушению основных принципов ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ, установленных частью 1 статьи 3, а именно нарушению равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.
В подтверждение того, что Учреждение не преследовало своей целью создать кон-кретному участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, ограничить конкуренцию свидетельствует также тот факт, что по итогам проведения открытого конкурса  ни один из участников не был допущен к участию в откры-том конкурсе по причине отсутствия регистрации  профессионального объединения страхов-щиков по данному виду страхования на момент рассмотрения заявок. В соответствии с п. 2 ст. 20 ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ  страховщик, не являющийся членом профессионального объединения страховщиков, не вправе осуществлять деятельность по обязательному страхо-ванию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жиз-ни, здоровью, имуществу пассажиров.
Таким образом, ни одна из страховых компаний не могла представить документы, подтверждающие членство в едином общероссийской профессиональном объединении стра-ховщиков для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности пере-возчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, тре-бование о представлении которых определено п. 16 Тома 2 «Информационная карта открытого конкурса» Конкурсной документации.
На основании п. 7.1 Положения о закупках МУП «Ульяновскэлектротранс» имело право заключить договор страхования с единственным поставщиком без проведения торгов. Однако комиссией (протокол № 30 о внесении изменений в план закупок на 2013) было принято решение повторно выйти на торги и определить победителя по итогам конкурентной процедуры.
На основании вышеизложенного, МУП «Ульяновскэлектротранс»  при проведении спорного конкурса не осуществляло никаких действий, способных привести к неравенству участников торгов и ограничению конкуренции.
Договор обязательного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров заключен с победителем конкурса 29.03.2013 в соответствии с п. 7.12.6 Положения о закупках и в настоящий момент исполня-ется.

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необхо-димости признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия МУП «Ульяновскэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхова-ния гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, иму-ществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ (извещение № 31300178209), обоснованной. 
При этом комиссия руководствуется следующим.

В результате анализа представленных документов Ульяновским УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.03.0213 МУП «Ульяновскэлектротранс» опубликовало извещение № 31300178209 и документацию по открытому конкурсу на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ.
В соответствии с Томом 2. «Информационной карты открытого конкурса» Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по адресу: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?purchaseId=187152&&purchaseMethodType=ok  рассмотрение заявок на участие в конкурсе назначено на 27.03.2013. Оценка  и сопоставление заявок на участие в конкурсе на 28.03.2013.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27.03.2013 № 47 на заседании единой комиссии рассмотрены заявки следующих участников открытого конкурса:
-  ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО СК «АЛЬЯНС», ОАО «Страховая группа МСК», ООО «СК «Согласие».
На основании пп. 4.2 п. 16 тома 1 Конкурсной документации ОАО СК «АЛЬЯНС» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, в связи с тем, что «отсутствует доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенная печатью участника и подписанная руководителем участника, либо нотариально заверенная копия такой доверенности».
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2013 № 48 победителем открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» признано ООО «СК «Согласие», т.к. предложило лучшие условия исполнения договора.
Договор по результатам открытого конкурса заключен 29.03.2013.
В силу  пп. 12, 13 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в доку-ментации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 2 ст. 9 Раздела 3 Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по адресу: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?purchaseId=187152&&purchaseMethodType=ok предусмотрено, что  сведения, указанные участником закупки в форме «Конкурсное предложение», должны быть достоверными, соответствовать требованиям кон-курсной документации.
Каждый участник закупки в составе своей заявки подает одно конкурсное предложение по форме, установленной томом 2 (Форма №  4  «Конкурсное предложение для участия в открытом конкурсе на право заключения договора»), с указанием предложений в отношении каждого критерия оценки заявок отдельно.
В Примечание графы Срок 2-ого платежа Формы №  4  «Конкурсное предложение для участия в открытом конкурсе на право заключения договора» Конкурсной документации (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?purchaseId=187152&&purchaseMethodType=ok) установлено, что необходимо указать количество дней от даты первого платежа, но не менее 90 дней.

В результате анализа заявок участников открытого конкурса Комиссия установила, что Заявка победителя открытого конкурса -  ООО «СК «Согласие» не соответствовала требованиям Примечания графы Срок 2-ого платежа Формы №  4  «Конкурсное предложение для участия в открытом конкурсе на право заключения договора» Конкурсной документации, а именно: срок 2-ого платежа  ООО «СК «Согласие» указан в количестве – 4 месяцев.

Довод МУП «Ульяновскэлектротранс» о том, что  указание ООО «СК «Согласие» Срока 2-ого платежа  в месяцах, а не в количестве дней, является незначительным отклонением, опровергается материалами дела и признан Комиссией необоснованным на основании следующего.

В силу п. 2 ст. 17 Конкурсной документации по извещению № 31300178209 Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с критериями оценки, установленными п. 23 Тома 2. «Информационной картой открытого конкурса».
П.п. 4.2 п. 23 Тома 2. «Информационной карты открытого конкурса» Конкурсной документации предусмотрено, что для оценки заявок используется, в том числе, критерий «Отсрочка второго платежа. Минимальный приемлемый срок 90 дней со дня уплаты первого платежа».
Там же указано, что максимальное количество баллов (50 баллов) присваивается заявке участника, содержащей максимальную отсрочку второго платежа.
Кроме того, на Срок отсрочки платежа, как критерий оценки конкурсных заявок, указывается и в пп. 7.12.3 раздела 7 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс», утверждённого Приказом директора «Ульяновскэлектротранс» от 20.12.2012 № 461.
В п. 23 Тома 2. «Информационной карты открытого конкурса» Конкурсной документации так же установлена значимость данного критерия – 20%.
Поскольку  критерий «Отсрочка второго платежа. Минимальный приемлемый срок 90 дней со дня уплаты первого платежа» является одним из критериев, определяющих оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса, соответственно, указание участниками конкурса срока 2-ого платежа в соответствии с требованиями Конкурсной документации является обязательным.
Таким образом, указание ООО «СК «Согласие» срока 2-ого платежа  в месяцах, а не в количестве дней, не соответствует требованиям П.п. 4.2 п. 23 Тома 2. «Информационной карты открытого конкурса» Конкурсной документации.
Пп. г п. 3 ст. 15 раздела 5 Тома 1 Конкурной документации предусматривает, что участнику закупки будет отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям, установленным конкурсной документацией.
Соответственно, ООО «СК «Согласие» должно было быть отказано в допуске к участию в конкурсе.
Следует отметить, что итоговый рейтинг заявок рассчитывался путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявок, умноженных на их значимость, и определялся по формуле (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2013 № 48):
Rитогi=Rai * 0,4 + Rbi * 0,2 + Rci * 0,2 + Rdi * 0,2, где

Rdi – рейтинг, присуждённый i-й заявке по критерию «Отсрочка платежа», 02 - коэффициент значимости критерия.
В результате анализа подсчёта итогового рейтинга заявки ОСАО «Ингосстрах» (Заявителя) и ООО «СК «Согласие» (победителя конкурса) Комиссия установила, что заявка ОСАО «Ингосстрах» по критерию «Отсрочка платежа» (Rdi) получила меньший рейтинг заявки, по сравнению с  ООО «СК «Согласие»: ОСАО «Ингосстрах» - 98, ООО «СК «Согласие» - 100.
Комиссия установила, что рейтинг заявки ОСАО «Ингосстрах» по критерию «Отсрочка платежа» (Rdi) – 98 явился определяющим в установлении победителя конкурса, поскольку, по остальным критериям оценки - заявке  ООО «СК «Согласие» и ОСАО «Ингосстрах» был присвоен одинаковый рейтинг:

ООО «СК «Согласие»:
Rитогi=0 * 0,4 + 100 * 0,2 + 100 * 0,2 + 100 * 0,2=60,00;

ОСАО «Ингосстрах»
Rитогi=0 * 0,4 + 100 * 0,2 + 100 * 0,2 + 98 * 0,2=59,60.

Кроме того, Срок 2-ого платежа, предложенный ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ООО «СК «Согласие» различается, а именно: ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ» -122 дня, ООО «СК «Согласие» - 4 месяца, ОСАО «Ингосстрах» - 120 дней.
Однако ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ» и ООО «СК «Согласие» по критерию Срок 2-ого платежа единой Комиссией присвоено одинаковое количество баллов – 50.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" календарный месяц - период времени продолжительностью от двадцати восьми до тридцати одного календарного дня.
Соответственно, определить количество дней, соответствующих 4 месяцам, без кон-кретизации дней, в данном случае, не представляется возможным.
Поскольку договор обязательного страхования гражданской ответственности перевоз-чика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров МУП «Ульяновскэлек-тротранс» заключен, Комиссия решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 18.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия МУП «Ульяновскэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхова-ния гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соот-ветствии с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ (извещение № 31300178209), обоснованной. 
2. Предписание не выдавать.


Председатель комиссии 

Члены комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или ар-битражный суд.

 


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от  18.04.2013 № 2164-04
РЕШЕНИЕ
15.04.2013                                                                                                                                                                                                                      ДЕЛО № 9670/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской облас-ти по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 

рассмотрев дело № 9670/04-2013 по жалобе ОСАО «Ингосстрах» на действия МУП «Улья-новскэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300178209),

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Открытого стра-хового акционерного общества ОСАО «Ингосстрах» (далее – ОСАО «Ингосстрах») на действия МУП «Ульяновскэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ) (извещение № 31300178209).

В жалобе указано, что 05.03.2013 на официальном сайте торгов: www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение и конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов МУП «Ульяновскэлектротранс».
ОСАО «Ингосстрах» была направлена Заказчику заявка на участие в Конкурсе.
Согласно Протоколу комиссии рассмотрения и сопоставления заявок от 27.03.2013 №47 к участию в конкурсе допущены:
- ОАО «Страховая группа МСК»;
- ЗАО «ГУТА-Страхование» ;
-           ООО «СК «Согласие»;
-           ОСАО «Ингосстрах».
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация указывает предмет конкурса и его условия, в том числе сведения о требованиях, позволяющих определить требования заказчика к форме, срокам и порядку оплаты товара, работ, услуг.
В соответствии с п.2 ст.9 Раздела 3 Конкурсной документации  сведения, указанные участником закупки в форме «Конкурсное предложение», должны быть достоверными, соответствовать требованиям конкурсной документации.
Каждый участник закупки в составе своей заявки подает одно конкурсное предложение по форме, установленной Томом 2 (форма № 4 «Конкурсное предложение»), с указанием предложений в отношении каждого критерия оценки заявок отдельно.
Согласно конкурсной документации в «Конкурсном предложение для участия в открытом конкурсе на право заключения договора» в графе «Срок 2-го платежа» в примечаниях указано, что необходимо указать количество дней от даты первого платежа, но не менее 90 дней.
Таким образом, одним из условий допуска до участия в конкурсе было обязательное
условие о том, что все участники конкурса должны делать свои предложения по отсрочке.
Принимая во внимание, что критерий оценки конкурсных заявок «отсрочка платежа»
является оценочным, конкурсное предложение - заявка ООО «СК Согласие», исходя из условия о предоставлении отсрочки в количестве 4 месяцев, не соответствует требованиям  конкурсной документации.
Таким образом, на основании п.3 ст.15 Раздела 4 Конкурсной документации, а также п.4 ст.1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд» участнику размещения заказа - ООО «СК «Согласие» должно было быть отказано в участие в конкурсе.
Однако в соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в от-крытом конкурсе от 28.03.2013 Комиссия признала победителем открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов МУП «Ульяновскэлектротранс» - ООО «СК «Согласие».

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осущест-вляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновско-го УФАС России: http://www.ulyanovsk.fas.gov.ru.

На рассмотрении жалобы представитель ОСАО «Ингосстрах» подержала жалобу в полном объеме.
Представители МУП «Ульяновскэлектротранс»  поддержали возражение по жалобе, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Действие Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на МУП «Ульяновскэлектротранс» не распространяется. При проведении закупки МУП «Ульяновскэлектротранс» руководствуется  Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ) и Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс», утверждённым Приказом директора «Ульяновскэлектротранс» от 20.12.2012 № 461 (далее – Положение о закупках).
05.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «Ульяновскэлектротранс» опубликовало извещение № 31300178209 и документацию по открытому конкурсу на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ.
27.03.2013 на заседании единой комиссии рассмотрены заявки следующих участников открытого конкурса:
-  ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО СК «АЛЬЯНС», ОАО «Страховая группа МСК», ООО «СК «Согласие».
При рассмотрении заявок комиссия руководствовалась п. 7.1 1 Положения о закупках, а также П. 15 «Проверка комиссией заявок на соответствие требованиям конкурсной доку-ментации» и п.16 «Нарушения требований конкурсной документации, являющиеся основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе» раздела 5 Конкурсной документации.
В соответствии с пп. 4.8 п. 16 Конкурсной документации комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям Конкурсной документации и участник может быть до-пущен к участию в открытом конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований конкурсной документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.
Руководствуясь данным пунктом членами комиссии следующие ошибки и неточности при заполнении конкурсного предложения (форма № 4 конкурсной документации) признаны незначительными и существенно не меняющими характеристик, условий и иных требований, предусмотренных Конкурсной документацией:

- в графе «Опыт осуществления операций по страхованию» конкурсного предложения ЗАО «ГУТА-Страхование», ООО «СК «Согласие», ОСАО «Ингосстрах» указали «Да», а не количество лет, как указано в примечании к форме № 4 «Конкурсное предложение». ОАО «СК «Альянс» по данному критерию указало «С 1992 г.».
Данные участники были допущены к участию в конкурсе, т.к. количество лет по осу-ществлению операций по страхованию возможно определить на основании информации с официальных сайтов данных компаний, а также дополнительной информации, представлен-ной участниками закупки;
- ОАО «Страховая группа МСК» в графе «Размер I-го платежа» конкурсного предло-жения указало сумму в рублях, а не в процентном соотношении от размера страховой премии, как  требовалось в конкурсной документации. Определение процентного соотношения размера первого платежа от размера страховой премии возможно путем простейших математических действий.
ООО «СК «Согласие» также было допущено к участию в конкурсе. Согласно требова-ниям конкурсной документации в графе «Срок 2-го платежа» требовалось указать количество дней от даты первого платежа, но не менее 90 дней. ООО «СК «Согласие» указало - 4 месяца.
Учитывая, что в соответствии с п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 6, п. 3 ст. 32 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчи-ка за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», заключение дого-вора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика обязательно до 01.04.2013, а также руководствуясь п. 3 ст. 191 ГК РФ о порядке определения срока, исчис-ляемого месяцами, Федеральным законом от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" , комиссией определено конкретное количество дней, приходящееся на заявленное ООО «СК «Согласие» количество месяцев отсрочки с учетом обязательных сроков заключения догово-ра.
Таким образом, всеми участниками, подавшими заявки на участие в конкурс допуще-ны ошибки и неточности при заполнении конкурсного предложения, которые у всех участников признаны комиссией незначительными.
Рассмотрение заявок участников и определение победителя проведено комиссией в строгом соответствии с Положением о закупках и Конкурсной документацией, при этом обеспечен равный подход ко всем участникам и отсутствие создания кому-либо из участни-ков преимущественного положения.
Следуя логике ОСАО «Ингосстрах», изложенной в жалобе, комиссия Учреждения должна была отклонить все заявки участников и признать конкурс несостоявшимся. Приме-нение формального подхода членов комиссии при проведении рассмотрения и оценки заявок участников привело бы к нарушению основных принципов ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ, установленных частью 1 статьи 3, а именно нарушению равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.
В подтверждение того, что Учреждение не преследовало своей целью создать кон-кретному участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, ограничить конкуренцию свидетельствует также тот факт, что по итогам проведения открытого конкурса  ни один из участников не был допущен к участию в откры-том конкурсе по причине отсутствия регистрации  профессионального объединения страхов-щиков по данному виду страхования на момент рассмотрения заявок. В соответствии с п. 2 ст. 20 ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ  страховщик, не являющийся членом профессионального объединения страховщиков, не вправе осуществлять деятельность по обязательному страхо-ванию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жиз-ни, здоровью, имуществу пассажиров.
Таким образом, ни одна из страховых компаний не могла представить документы, подтверждающие членство в едином общероссийской профессиональном объединении стра-ховщиков для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности пере-возчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, тре-бование о представлении которых определено п. 16 Тома 2 «Информационная карта открытого конкурса» Конкурсной документации.
На основании п. 7.1 Положения о закупках МУП «Ульяновскэлектротранс» имело право заключить договор страхования с единственным поставщиком без проведения торгов. Однако комиссией (протокол № 30 о внесении изменений в план закупок на 2013) было принято решение повторно выйти на торги и определить победителя по итогам конкурентной процедуры.
На основании вышеизложенного, МУП «Ульяновскэлектротранс»  при проведении спорного конкурса не осуществляло никаких действий, способных привести к неравенству участников торгов и ограничению конкуренции.
Договор обязательного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров заключен с победителем конкурса 29.03.2013 в соответствии с п. 7.12.6 Положения о закупках и в настоящий момент исполня-ется.

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необхо-димости признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия МУП «Ульяновскэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхова-ния гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, иму-ществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ (извещение № 31300178209), обоснованной. 
При этом комиссия руководствуется следующим.

В результате анализа представленных документов Ульяновским УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.03.0213 МУП «Ульяновскэлектротранс» опубликовало извещение № 31300178209 и документацию по открытому конкурсу на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ.
В соответствии с Томом 2. «Информационной карты открытого конкурса» Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по адресу: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?p... рассмотрение заявок на участие в конкурсе назначено на 27.03.2013. Оценка  и сопоставление заявок на участие в конкурсе на 28.03.2013.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27.03.2013 № 47 на заседании единой комиссии рассмотрены заявки следующих участников открытого конкурса:
-  ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО СК «АЛЬЯНС», ОАО «Страховая группа МСК», ООО «СК «Согласие».
На основании пп. 4.2 п. 16 тома 1 Конкурсной документации ОАО СК «АЛЬЯНС» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, в связи с тем, что «отсутствует доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенная печатью участника и подписанная руководителем участника, либо нотариально заверенная копия такой доверенности».
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2013 № 48 победителем открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» признано ООО «СК «Согласие», т.к. предложило лучшие условия исполнения договора.
Договор по результатам открытого конкурса заключен 29.03.2013.
В силу  пп. 12, 13 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в доку-ментации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 2 ст. 9 Раздела 3 Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по адресу: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?p... предусмотрено, что  сведения, указанные участником закупки в форме «Конкурсное предложение», должны быть достоверными, соответствовать требованиям кон-курсной документации.
Каждый участник закупки в составе своей заявки подает одно конкурсное предложение по форме, установленной томом 2 (Форма №  4  «Конкурсное предложение для участия в открытом конкурсе на право заключения договора»), с указанием предложений в отношении каждого критерия оценки заявок отдельно.
В Примечание графы Срок 2-ого платежа Формы №  4  «Конкурсное предложение для участия в открытом конкурсе на право заключения договора» Конкурсной документации (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?p...) установлено, что необходимо указать количество дней от даты первого платежа, но не менее 90 дней.

В результате анализа заявок участников открытого конкурса Комиссия установила, что Заявка победителя открытого конкурса -  ООО «СК «Согласие» не соответствовала требованиям Примечания графы Срок 2-ого платежа Формы №  4  «Конкурсное предложение для участия в открытом конкурсе на право заключения договора» Конкурсной документации, а именно: срок 2-ого платежа  ООО «СК «Согласие» указан в количестве – 4 месяцев.

Довод МУП «Ульяновскэлектротранс» о том, что  указание ООО «СК «Согласие» Срока 2-ого платежа  в месяцах, а не в количестве дней, является незначительным отклонением, опровергается материалами дела и признан Комиссией необоснованным на основании следующего.

В силу п. 2 ст. 17 Конкурсной документации по извещению № 31300178209 Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с критериями оценки, установленными п. 23 Тома 2. «Информационной картой открытого конкурса».
П.п. 4.2 п. 23 Тома 2. «Информационной карты открытого конкурса» Конкурсной документации предусмотрено, что для оценки заявок используется, в том числе, критерий «Отсрочка второго платежа. Минимальный приемлемый срок 90 дней со дня уплаты первого платежа».
Там же указано, что максимальное количество баллов (50 баллов) присваивается заявке участника, содержащей максимальную отсрочку второго платежа.
Кроме того, на Срок отсрочки платежа, как критерий оценки конкурсных заявок, указывается и в пп. 7.12.3 раздела 7 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс», утверждённого Приказом директора «Ульяновскэлектротранс» от 20.12.2012 № 461.
В п. 23 Тома 2. «Информационной карты открытого конкурса» Конкурсной документации так же установлена значимость данного критерия – 20%.
Поскольку  критерий «Отсрочка второго платежа. Минимальный приемлемый срок 90 дней со дня уплаты первого платежа» является одним из критериев, определяющих оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса, соответственно, указание участниками конкурса срока 2-ого платежа в соответствии с требованиями Конкурсной документации является обязательным.
Таким образом, указание ООО «СК «Согласие» срока 2-ого платежа  в месяцах, а не в количестве дней, не соответствует требованиям П.п. 4.2 п. 23 Тома 2. «Информационной карты открытого конкурса» Конкурсной документации.
Пп. г п. 3 ст. 15 раздела 5 Тома 1 Конкурной документации предусматривает, что участнику закупки будет отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям, установленным конкурсной документацией.
Соответственно, ООО «СК «Согласие» должно было быть отказано в допуске к участию в конкурсе.
Следует отметить, что итоговый рейтинг заявок рассчитывался путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявок, умноженных на их значимость, и определялся по формуле (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2013 № 48):
Rитогi=Rai * 0,4 + Rbi * 0,2 + Rci * 0,2 + Rdi * 0,2, где

Rdi – рейтинг, присуждённый i-й заявке по критерию «Отсрочка платежа», 02 - коэффициент значимости критерия.
В результате анализа подсчёта итогового рейтинга заявки ОСАО «Ингосстрах» (Заявителя) и ООО «СК «Согласие» (победителя конкурса) Комиссия установила, что заявка ОСАО «Ингосстрах» по критерию «Отсрочка платежа» (Rdi) получила меньший рейтинг заявки, по сравнению с  ООО «СК «Согласие»: ОСАО «Ингосстрах» - 98, ООО «СК «Согласие» - 100.
Комиссия установила, что рейтинг заявки ОСАО «Ингосстрах» по критерию «Отсрочка платежа» (Rdi) – 98 явился определяющим в установлении победителя конкурса, поскольку, по остальным критериям оценки - заявке  ООО «СК «Согласие» и ОСАО «Ингосстрах» был присвоен одинаковый рейтинг:

ООО «СК «Согласие»:
Rитогi=0 * 0,4 + 100 * 0,2 + 100 * 0,2 + 100 * 0,2=60,00;

ОСАО «Ингосстрах»
Rитогi=0 * 0,4 + 100 * 0,2 + 100 * 0,2 + 98 * 0,2=59,60.

Кроме того, Срок 2-ого платежа, предложенный ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ООО «СК «Согласие» различается, а именно: ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ» -122 дня, ООО «СК «Согласие» - 4 месяца, ОСАО «Ингосстрах» - 120 дней.
Однако ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ» и ООО «СК «Согласие» по критерию Срок 2-ого платежа единой Комиссией присвоено одинаковое количество баллов – 50.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" календарный месяц - период времени продолжительностью от двадцати восьми до тридцати одного календарного дня.
Соответственно, определить количество дней, соответствующих 4 месяцам, без кон-кретизации дней, в данном случае, не представляется возможным.
Поскольку договор обязательного страхования гражданской ответственности перевоз-чика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров МУП «Ульяновскэлек-тротранс» заключен, Комиссия решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 18.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия МУП «Ульяновскэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхова-ния гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соот-ветствии с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ (извещение № 31300178209), обоснованной. 
2. Предписание не выдавать.

Председатель комиссии 

Члены комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или ар-битражный суд.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2164-04 [format] => [safe_value] => 2164-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9670/04-2013 [format] => [safe_value] => 9670/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

  1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия МУП «Ульяновскэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ (извещение № 31300178209), обоснованной.  
  2. Предписание не выдавать.
[format] => full_html [safe_value] =>

 

  1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия МУП «Ульяновскэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора  обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов  МУП «Ульяновскэлектротранс» в соответствии с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ (извещение № 31300178209), обоснованной.  
  2. Предписание не выдавать.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 435 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 435 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1376 [vid] => 1 [name] => ОСАО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1401 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1401 [vid] => 1 [name] => МУП Ульяновскэлектротранс [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 12:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-15 05:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366288347 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )