ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
14.03.2013 г. Дело № 9530/03-2013
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9530/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СимбХим» (далее – ООО «СимбХим», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства», далее – ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007513000051 на поставку дезинфицирующих средств для нужд учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 225 187,95 руб., дата подведения итогов аукциона – 25.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1792 от 06.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СимбХим» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
21.02.2013 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме. ООО «СимбХим» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании следующего: несоответствие сведений, предусмотренных п. 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (а именно, в позициях 1, 4 заявки УРЗ срок годности предлагаемого к поставке товара не соответствует сроку годности, указанному в разделе 23 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).
Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик в документации об аукционе указывает требования к техническим характеристикам закупаемого товара.
Согласно ч. 4 статьи 41.6, ст. 41.8 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставки или к использованию максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значение которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в случае, если размещение заказов осуществляется в форме электронного аукциона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заказчик в п. 1 технического задания указывает характеристики товара (качественный состав - «Средство должно содержать в своем составе перекись, смесь ЧАС и альдегидов.»), которые исключают эквивалентность других товаров, таким образом, нарушено положений части 3 статьи 34, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что влечет ограничение числа участников торгов и ограничение конкуренции.
Согласно аукционной документации, срок, на который производится закупка - до 30.06.2013г. - гораздо меньше, чем срок годности предложенного к поставке средства - 3 года. Учитывая рассчитываемую в каждом ЛПУ планомерность закупок, многопрофильность ЛПУ, цели использования («для дезинфекции поверхностей, дезинфекции, в том числе совмещенной с предстерилизационной очисткой, стерилизации ИМН, дезинфекции высокого уровня эндоскопов.») и объем закупаемой партии - 5 канистр по 10 л. - срок годности предлагаемого заказчику средства «Росдез-Окси» - 3 года - вполне достаточен для означенных целей и товар будет израсходован гораздо раньше, чем закончится срок годности средства.
Заказчик в п. 4 технического задания запрашивает срок годности средства «не менее 4 лет», предлагаемое заявителем к поставке средство «Армасептик» имеет срок годности 3 года. Учитывая рассчитываемую в каждом ЛПУ планомерность закупок, многопрофильность ЛПУ, цели использования («для обработки рук хирургов и кожи операционного поля») и объем закупаемой партии - 2500 л - срок годности предлагаемого товара - 3 года - вполне достаточен для означенных целей и товар будет израсходован раньше, чем закончится срок годности средства.
Заявитель просит также учесть, что меньший срок годности предлагаемых средств (по п. 1-3 года вместо 5лет и по п. 4 – 3 года вместо 4 лет) не ухудшает функциональных характеристик средств и отвечает означенным целям ЛПУ. Следует также учесть, что дезинфицирующие средства относятся к товару, сохраняющему свои свойства при хранении (т.е. стабильному, при соблюдении, естественно, условий хранения).
Ориентируясь на техническое задание Заказчика, ООО «СимбХим» предлагало средства российского производства - «Росдез-Окси» и «Армасептик», которые отвечают потребностям Заказчика, удовлетворяют функциональным и потребительским характеристикам.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель ООО «СимбХим» на рассмотрение жалобы 13.03.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 07.03.2013 г. в 13:52).
Представители заказчика на рассмотрении жалобы 13.03.2013 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 1935 от 13.03.2013 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 23 «Техническое задание» документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, был установлен перечень характеристик товаров. Под вышеуказанные характеристики подходит как минимум два торговых наименования.
Требования к сроку годности дезинфицирующих средств обусловлены нуждами и потребностями учреждения, то есть дезинфицирующее средство может быть востребовано не только в течение всего периода, на который осуществляются закупки, но и более.
На основании вышеизложенного, заказчик считает жалобу ООО «СимбХим» необоснованной.
Член единой комиссии <…> с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения на жалобу (вх. № 1936 от 13.03.2013 г.), содержащие доводы содержащие указание на следующее.
В первой части заявки под порядковым номером 4 (ООО «СимбХим») не соответствуют сведения, предусмотренные п.1 части 4 статьи 41.8,, а именно: в позициях 1, 4 заявки УРЗ срок годности предлагаемого к поставке товара не соответствует сроку годности, указанному в разделе 23 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368100007513000051/1 от 21.02.2013 г. УРЗ под порядковым номером 4 (ООО «СимбХим») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Единой комиссией при рассмотрение первых частей заявок Закон о размещении заказов нарушен не был и единая комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 4, в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Имангулова Н.В. считает жалобу ООО «СимбХим» необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 14.03.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва 14.03.2013 г. дополнительных материалов и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СимбХим» необосновнной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта о размещении заказов www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0368100007513000051 были опубликованы 12.02.2013 г. Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка дезинфицирующих средств для нужд учреждения.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007513000051 датой окончания срока подачи заявок является 20.02.2013 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0368100007513000051-1 от 21.02.2013 г. до окончания срока подачи заявок было подано четыре заявки участников размещения заказа, двум из которых было отказано в допуске к участию в торгах на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно данным официального сайта о размещении заказов www.zakupki.gov.ru процедура открытого аукциона в электронной форме состоялась 25.02.2013 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0368100007513000051-3 от 25.02.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме был признан ООО «Дезконтроль».
1. В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В части 23 «Техническое задание» установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, в том числе:
- по п. 1 «Срок годности средства: в невскрытой упаковке производителя средства не менее 5 лет»;
- по п. 4 «Срок годности средства: в невскрытой упаковке производителя - не менее 4-х лет».
В результате анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник размещения заказа № 4 (ООО «СимбХим») предлагает к поставке по п. 1 - дезинфицирующее средство «Росдез-Окси» - «Срок годности средства: в невскрытой упаковке производителя средства не 3 года», по п. 4 – дезинфицирующее средство «Армасептик» - «Срок годности средства: в невскрытой упаковке производителя не 3 года».
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368100007513000051/1 от 21.02.2013 г. участнику № 4 (ООО «СимбХим») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 (а именно в позициях 1,4 заявки участника размещения заказа срок годности предлагаемого к поставке товара не соответствует сроку годности, указанному в разделе 23 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, ООО «СимбХим» было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Соответственно, жалоба ООО «СимбХим» в указанной части является необоснованной.
2. Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено 20.02.2013 г. в 09-00. Вместе с тем, жалоба ООО «СимбХим» поступила в Ульяновское УФАС России 06.03.2013 г.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «СимбХим» на положения аукционной документации (а именно, соответствие характеристик товара по позиции 1 конкретному производителю) не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.
Учитывая, что жалоба ООО «СимбХим» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368100007513000051.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СимбХим» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СимбХим» в части обжалования положений документации по открытому аукциону в электронной форме № 0368100007513000051 не подлежащей рассмотрению.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 19431
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «СимбХим»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 19432
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1363869934
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
14.03.2013 г. Дело № 9530/03-2013
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9530/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СимбХим» (далее – ООО «СимбХим», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства», далее – ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007513000051 на поставку дезинфицирующих средств для нужд учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 225 187,95 руб., дата подведения итогов аукциона – 25.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1792 от 06.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СимбХим» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
21.02.2013 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме. ООО «СимбХим» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании следующего: несоответствие сведений, предусмотренных п. 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (а именно, в позициях 1, 4 заявки УРЗ срок годности предлагаемого к поставке товара не соответствует сроку годности, указанному в разделе 23 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).
Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик в документации об аукционе указывает требования к техническим характеристикам закупаемого товара.
Согласно ч. 4 статьи 41.6, ст. 41.8 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставки или к использованию максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значение которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в случае, если размещение заказов осуществляется в форме электронного аукциона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заказчик в п. 1 технического задания указывает характеристики товара (качественный состав - «Средство должно содержать в своем составе перекись, смесь ЧАС и альдегидов.»), которые исключают эквивалентность других товаров, таким образом, нарушено положений части 3 статьи 34, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что влечет ограничение числа участников торгов и ограничение конкуренции.
Согласно аукционной документации, срок, на который производится закупка - до 30.06.2013г. - гораздо меньше, чем срок годности предложенного к поставке средства - 3 года. Учитывая рассчитываемую в каждом ЛПУ планомерность закупок, многопрофильность ЛПУ, цели использования («для дезинфекции поверхностей, дезинфекции, в том числе совмещенной с предстерилизационной очисткой, стерилизации ИМН, дезинфекции высокого уровня эндоскопов.») и объем закупаемой партии - 5 канистр по 10 л. - срок годности предлагаемого заказчику средства «Росдез-Окси» - 3 года - вполне достаточен для означенных целей и товар будет израсходован гораздо раньше, чем закончится срок годности средства.
Заказчик в п. 4 технического задания запрашивает срок годности средства «не менее 4 лет», предлагаемое заявителем к поставке средство «Армасептик» имеет срок годности 3 года. Учитывая рассчитываемую в каждом ЛПУ планомерность закупок, многопрофильность ЛПУ, цели использования («для обработки рук хирургов и кожи операционного поля») и объем закупаемой партии - 2500 л - срок годности предлагаемого товара - 3 года - вполне достаточен для означенных целей и товар будет израсходован раньше, чем закончится срок годности средства.
Заявитель просит также учесть, что меньший срок годности предлагаемых средств (по п. 1-3 года вместо 5лет и по п. 4 – 3 года вместо 4 лет) не ухудшает функциональных характеристик средств и отвечает означенным целям ЛПУ. Следует также учесть, что дезинфицирующие средства относятся к товару, сохраняющему свои свойства при хранении (т.е. стабильному, при соблюдении, естественно, условий хранения).
Ориентируясь на техническое задание Заказчика, ООО «СимбХим» предлагало средства российского производства - «Росдез-Окси» и «Армасептик», которые отвечают потребностям Заказчика, удовлетворяют функциональным и потребительским характеристикам.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель ООО «СимбХим» на рассмотрение жалобы 13.03.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 07.03.2013 г. в 13:52).
Представители заказчика на рассмотрении жалобы 13.03.2013 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 1935 от 13.03.2013 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 23 «Техническое задание» документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, был установлен перечень характеристик товаров. Под вышеуказанные характеристики подходит как минимум два торговых наименования.
Требования к сроку годности дезинфицирующих средств обусловлены нуждами и потребностями учреждения, то есть дезинфицирующее средство может быть востребовано не только в течение всего периода, на который осуществляются закупки, но и более.
На основании вышеизложенного, заказчик считает жалобу ООО «СимбХим» необоснованной.
Член единой комиссии <…> с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения на жалобу (вх. № 1936 от 13.03.2013 г.), содержащие доводы содержащие указание на следующее.
В первой части заявки под порядковым номером 4 (ООО «СимбХим») не соответствуют сведения, предусмотренные п.1 части 4 статьи 41.8,, а именно: в позициях 1, 4 заявки УРЗ срок годности предлагаемого к поставке товара не соответствует сроку годности, указанному в разделе 23 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368100007513000051/1 от 21.02.2013 г. УРЗ под порядковым номером 4 (ООО «СимбХим») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Единой комиссией при рассмотрение первых частей заявок Закон о размещении заказов нарушен не был и единая комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 4, в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Имангулова Н.В. считает жалобу ООО «СимбХим» необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 14.03.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва 14.03.2013 г. дополнительных материалов и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СимбХим» необосновнной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта о размещении заказов www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0368100007513000051 были опубликованы 12.02.2013 г. Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка дезинфицирующих средств для нужд учреждения.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007513000051 датой окончания срока подачи заявок является 20.02.2013 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0368100007513000051-1 от 21.02.2013 г. до окончания срока подачи заявок было подано четыре заявки участников размещения заказа, двум из которых было отказано в допуске к участию в торгах на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно данным официального сайта о размещении заказов www.zakupki.gov.ru процедура открытого аукциона в электронной форме состоялась 25.02.2013 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0368100007513000051-3 от 25.02.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме был признан ООО «Дезконтроль».
1. В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В части 23 «Техническое задание» установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, в том числе:
- по п. 1 «Срок годности средства: в невскрытой упаковке производителя средства не менее 5 лет»;
- по п. 4 «Срок годности средства: в невскрытой упаковке производителя - не менее 4-х лет».
В результате анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник размещения заказа № 4 (ООО «СимбХим») предлагает к поставке по п. 1 - дезинфицирующее средство «Росдез-Окси» - «Срок годности средства: в невскрытой упаковке производителя средства не 3 года», по п. 4 – дезинфицирующее средство «Армасептик» - «Срок годности средства: в невскрытой упаковке производителя не 3 года».
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368100007513000051/1 от 21.02.2013 г. участнику № 4 (ООО «СимбХим») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 (а именно в позициях 1,4 заявки участника размещения заказа срок годности предлагаемого к поставке товара не соответствует сроку годности, указанному в разделе 23 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, ООО «СимбХим» было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Соответственно, жалоба ООО «СимбХим» в указанной части является необоснованной.
2. Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено 20.02.2013 г. в 09-00. Вместе с тем, жалоба ООО «СимбХим» поступила в Ульяновское УФАС России 06.03.2013 г.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «СимбХим» на положения аукционной документации (а именно, соответствие характеристик товара по позиции 1 конкретному производителю) не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.
Учитывая, что жалоба ООО «СимбХим» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368100007513000051.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СимбХим» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СимбХим» в части обжалования положений документации по открытому аукциону в электронной форме № 0368100007513000051 не подлежащей рассмотрению.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
14.03.2013 г. Дело № 9530/03-2013
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9530/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СимбХим» (далее – ООО «СимбХим», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства», далее – ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007513000051 на поставку дезинфицирующих средств для нужд учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 225 187,95 руб., дата подведения итогов аукциона – 25.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1792 от 06.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СимбХим» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
21.02.2013 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме. ООО «СимбХим» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании следующего: несоответствие сведений, предусмотренных п. 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (а именно, в позициях 1, 4 заявки УРЗ срок годности предлагаемого к поставке товара не соответствует сроку годности, указанному в разделе 23 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).
Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик в документации об аукционе указывает требования к техническим характеристикам закупаемого товара.
Согласно ч. 4 статьи 41.6, ст. 41.8 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставки или к использованию максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значение которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в случае, если размещение заказов осуществляется в форме электронного аукциона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заказчик в п. 1 технического задания указывает характеристики товара (качественный состав - «Средство должно содержать в своем составе перекись, смесь ЧАС и альдегидов.»), которые исключают эквивалентность других товаров, таким образом, нарушено положений части 3 статьи 34, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что влечет ограничение числа участников торгов и ограничение конкуренции.
Согласно аукционной документации, срок, на который производится закупка - до 30.06.2013г. - гораздо меньше, чем срок годности предложенного к поставке средства - 3 года. Учитывая рассчитываемую в каждом ЛПУ планомерность закупок, многопрофильность ЛПУ, цели использования («для дезинфекции поверхностей, дезинфекции, в том числе совмещенной с предстерилизационной очисткой, стерилизации ИМН, дезинфекции высокого уровня эндоскопов.») и объем закупаемой партии - 5 канистр по 10 л. - срок годности предлагаемого заказчику средства «Росдез-Окси» - 3 года - вполне достаточен для означенных целей и товар будет израсходован гораздо раньше, чем закончится срок годности средства.
Заказчик в п. 4 технического задания запрашивает срок годности средства «не менее 4 лет», предлагаемое заявителем к поставке средство «Армасептик» имеет срок годности 3 года. Учитывая рассчитываемую в каждом ЛПУ планомерность закупок, многопрофильность ЛПУ, цели использования («для обработки рук хирургов и кожи операционного поля») и объем закупаемой партии - 2500 л - срок годности предлагаемого товара - 3 года - вполне достаточен для означенных целей и товар будет израсходован раньше, чем закончится срок годности средства.
Заявитель просит также учесть, что меньший срок годности предлагаемых средств (по п. 1-3 года вместо 5лет и по п. 4 – 3 года вместо 4 лет) не ухудшает функциональных характеристик средств и отвечает означенным целям ЛПУ. Следует также учесть, что дезинфицирующие средства относятся к товару, сохраняющему свои свойства при хранении (т.е. стабильному, при соблюдении, естественно, условий хранения).
Ориентируясь на техническое задание Заказчика, ООО «СимбХим» предлагало средства российского производства - «Росдез-Окси» и «Армасептик», которые отвечают потребностям Заказчика, удовлетворяют функциональным и потребительским характеристикам.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель ООО «СимбХим» на рассмотрение жалобы 13.03.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 07.03.2013 г. в 13:52).
Представители заказчика на рассмотрении жалобы 13.03.2013 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 1935 от 13.03.2013 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 23 «Техническое задание» документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, был установлен перечень характеристик товаров. Под вышеуказанные характеристики подходит как минимум два торговых наименования.
Требования к сроку годности дезинфицирующих средств обусловлены нуждами и потребностями учреждения, то есть дезинфицирующее средство может быть востребовано не только в течение всего периода, на который осуществляются закупки, но и более.
На основании вышеизложенного, заказчик считает жалобу ООО «СимбХим» необоснованной.
Член единой комиссии <…> с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения на жалобу (вх. № 1936 от 13.03.2013 г.), содержащие доводы содержащие указание на следующее.
В первой части заявки под порядковым номером 4 (ООО «СимбХим») не соответствуют сведения, предусмотренные п.1 части 4 статьи 41.8,, а именно: в позициях 1, 4 заявки УРЗ срок годности предлагаемого к поставке товара не соответствует сроку годности, указанному в разделе 23 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368100007513000051/1 от 21.02.2013 г. УРЗ под порядковым номером 4 (ООО «СимбХим») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Единой комиссией при рассмотрение первых частей заявок Закон о размещении заказов нарушен не был и единая комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 4, в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Имангулова Н.В. считает жалобу ООО «СимбХим» необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 14.03.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва 14.03.2013 г. дополнительных материалов и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СимбХим» необосновнной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта о размещении заказов www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0368100007513000051 были опубликованы 12.02.2013 г. Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка дезинфицирующих средств для нужд учреждения.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007513000051 датой окончания срока подачи заявок является 20.02.2013 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0368100007513000051-1 от 21.02.2013 г. до окончания срока подачи заявок было подано четыре заявки участников размещения заказа, двум из которых было отказано в допуске к участию в торгах на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно данным официального сайта о размещении заказов www.zakupki.gov.ru процедура открытого аукциона в электронной форме состоялась 25.02.2013 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0368100007513000051-3 от 25.02.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме был признан ООО «Дезконтроль».
1. В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В части 23 «Техническое задание» установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, в том числе:
- по п. 1 «Срок годности средства: в невскрытой упаковке производителя средства не менее 5 лет»;
- по п. 4 «Срок годности средства: в невскрытой упаковке производителя - не менее 4-х лет».
В результате анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник размещения заказа № 4 (ООО «СимбХим») предлагает к поставке по п. 1 - дезинфицирующее средство «Росдез-Окси» - «Срок годности средства: в невскрытой упаковке производителя средства не 3 года», по п. 4 – дезинфицирующее средство «Армасептик» - «Срок годности средства: в невскрытой упаковке производителя не 3 года».
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368100007513000051/1 от 21.02.2013 г. участнику № 4 (ООО «СимбХим») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 (а именно в позициях 1,4 заявки участника размещения заказа срок годности предлагаемого к поставке товара не соответствует сроку годности, указанному в разделе 23 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, ООО «СимбХим» было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Соответственно, жалоба ООО «СимбХим» в указанной части является необоснованной.
2. Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено 20.02.2013 г. в 09-00. Вместе с тем, жалоба ООО «СимбХим» поступила в Ульяновское УФАС России 06.03.2013 г.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «СимбХим» на положения аукционной документации (а именно, соответствие характеристик товара по позиции 1 конкретному производителю) не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.
Учитывая, что жалоба ООО «СимбХим» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368100007513000051.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СимбХим» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СимбХим» в части обжалования положений документации по открытому аукциону в электронной форме № 0368100007513000051 не подлежащей рассмотрению.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 9530/03-2013
[format] =>
[safe_value] => 9530/03-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Ульяновского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «СимбХим» на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007513000051 на поставку дезинфицирующих средств для нужд учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 225 187,95 руб., дата подведения итогов аукциона – 25.02.2013 г.) ....
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Ульяновского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «СимбХим» на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007513000051 на поставку дезинфицирующих средств для нужд учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 225 187,95 руб., дата подведения итогов аукциона – 25.02.2013 г.) ....
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 1328
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1328
[vid] => 1
[name] => ООО «СимбХим»
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-21 12:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-14 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1363869934
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)