ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
13.03.2013 г. Дело № 9529/03-2013
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9529/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БИРЛиС» (далее – ООО «БИРЛиС», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 23 143 177,00 руб., дата проведения аукциона – 04.03.2013г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1763 от 05.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «БИРЛиС» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным и нарушает требования Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает, что подготовил заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель заявителя на заседание Комиссии 12.03.2013 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. № 811 от 07.03.2013 г.).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила возражения (вх. № 1924 от 12.03.2013 г.) следующего содержания.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.
Согласно пунктов 12, 28 раздела 2 «Информационная карта аукциона» показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме (ведомостью потребных ресурсов - приложение № 5 к документации об аукционе (в редакции решения о внесении изменений в документацию об аукционе от 07.02.2013 г., файл «Ведомости», лист 7 столбцы A-С, М-Р).
Учитывая установленные аукционной документацией требования, участники размещения заказа представляемыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими для использования товара.
В ходе анализа первой части заявки на участие в указанном аукционе в электронной форме единой комиссией было установлено, что в первой части заявки № 4417276 (ООО «БИРЛиС») не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно:
- не указаны показатели по позициям 7, 8, 9, 10, раздела «Знаки дорожные» подраздела «Маска ДЗ» (рабочая температура, целостность кусков, устойчивость к воздействию климатических факторов, статическому воздействию жидкостей), не указаны показатели по креплению дорожного знака, маркировке, ассортименту используемых знаков;
- не указаны показатели по позициям бетон тяжелый, блоки железобетонные фундаментные, замок крепежный, лента бандажная для крепежа ДЗ.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с вышеизложенным руководствуясь статьей 41.9 Закона единая комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки № 4417276 (ООО «БИРЛиС»).
Заявителем доказательств о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров предлагаемых для использования при выполнении работ, в объеме, требуемом документацией об аукционе, не представлено.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика указывает, что нарушений в действиях заказчика и единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области не имеется.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил возражения (вх. № 1923 от 12.03.2013 г.), аналогичные возражениям заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 13.03.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «БИРЛиС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412005003 были опубликованы 18.12.2012 г.
24.12.2012 г., 29.12.2012 г., 08.02.2013 г. были опубликованы решения о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
Согласно действующей редакции документации об открытом аукционе в электронной форме дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме - 25.02.2013 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412005003-1 от 01.03.2013 г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 25.02.2013 г. 09:00 было представлено шесть заявок на участие с защищенными номерами: 4419647, 4417276, 4423582, 4427427, 4427558, 4429488.
Решением единой комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме был допущен участник размещения заказа с номером заявки 4419647, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заявка с номерами заявок 4417276, 4423582, 4427427, 4427558, 4429488.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003-3 от 01.03.2013 г. открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, вторая часть заявки участника размещения заказа с номером заявки 4419647 признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник размещения заказа с защищенным номером заявки 4419647 (ООО СК «Сварог»).
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 28 Информационной карты аукциона указано аналогичное требование к составу первой части заявки.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме п. 28 информационной карты аукционной документации указано, что показатели товара используемого при выполнении работ должны быть представлены в объеме, установленном аукционной документацией (ведомостью потребных ресурсов).
Аукционная документация содержит Приложение № 5 «Ведомость потребных ресурсов» с указанием товаров необходимых при производстве работ и требований к их характеристикам, а именно: стойка дорожного знака, дорожные знаки, маска ДЗ, бетон тяжелый, блоки железобетонные фундаментные, замок крепежный, лента бандажная для крепежа ДЗ.
В результате анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке № 4417276 (ООО «БИРЛиС») не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара, а именно: показатели по позициям 7, 8, 9, 10, 11 (рабочая температура, целостность кусков, устойчивость к воздействию климатических факторов, статическому воздействию жидкостей), не указаны показатели по креплению дорожного знака, маркировке, ассортименту используемых знаков позиции «маска ДЗ»; показатели по позициям «бетон тяжелый», «блоки железобетонные фундаментные», «замок крепежный», «лента бандажная для крепежа ДЗ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412005003-1 от 01.03.2013 г. заявка № 4417276 (ООО «БИРЛиС») отклонена единой комиссией на основании непредоставлении сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно: показатели по позициям 7, 8, 9, 10 (рабочая температура, целостность кусков, устойчивость к воздействию климатических факторов, статическому воздействию жидкостей), не указаны показатели по креплению дорожного знака, маркировке, ассортименту используемых знаков позиции «маска ДЗ»; показатели по позициям «бетон тяжелый», «блоки железобетонные фундаментные», «замок крепежный», «лента бандажная для крепежа ДЗ».
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, участник размещения заказа № 4417276 (ООО «БИРЛиС») правомерно не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Соответственно, жалоба ООО «БИРЛиС» является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО «БИРЛиС признана необоснованной и в действиях единой комиссии, заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БИРЛиС» обоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 19428
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «БИРЛиС»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 19429
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1363869386
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
13.03.2013 г. Дело № 9529/03-2013
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9529/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БИРЛиС» (далее – ООО «БИРЛиС», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 23 143 177,00 руб., дата проведения аукциона – 04.03.2013г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1763 от 05.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «БИРЛиС» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным и нарушает требования Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает, что подготовил заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель заявителя на заседание Комиссии 12.03.2013 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. № 811 от 07.03.2013 г.).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила возражения (вх. № 1924 от 12.03.2013 г.) следующего содержания.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.
Согласно пунктов 12, 28 раздела 2 «Информационная карта аукциона» показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме (ведомостью потребных ресурсов - приложение № 5 к документации об аукционе (в редакции решения о внесении изменений в документацию об аукционе от 07.02.2013 г., файл «Ведомости», лист 7 столбцы A-С, М-Р).
Учитывая установленные аукционной документацией требования, участники размещения заказа представляемыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими для использования товара.
В ходе анализа первой части заявки на участие в указанном аукционе в электронной форме единой комиссией было установлено, что в первой части заявки № 4417276 (ООО «БИРЛиС») не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно:
- не указаны показатели по позициям 7, 8, 9, 10, раздела «Знаки дорожные» подраздела «Маска ДЗ» (рабочая температура, целостность кусков, устойчивость к воздействию климатических факторов, статическому воздействию жидкостей), не указаны показатели по креплению дорожного знака, маркировке, ассортименту используемых знаков;
- не указаны показатели по позициям бетон тяжелый, блоки железобетонные фундаментные, замок крепежный, лента бандажная для крепежа ДЗ.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с вышеизложенным руководствуясь статьей 41.9 Закона единая комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки № 4417276 (ООО «БИРЛиС»).
Заявителем доказательств о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров предлагаемых для использования при выполнении работ, в объеме, требуемом документацией об аукционе, не представлено.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика указывает, что нарушений в действиях заказчика и единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области не имеется.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил возражения (вх. № 1923 от 12.03.2013 г.), аналогичные возражениям заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 13.03.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «БИРЛиС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412005003 были опубликованы 18.12.2012 г.
24.12.2012 г., 29.12.2012 г., 08.02.2013 г. были опубликованы решения о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
Согласно действующей редакции документации об открытом аукционе в электронной форме дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме - 25.02.2013 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412005003-1 от 01.03.2013 г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 25.02.2013 г. 09:00 было представлено шесть заявок на участие с защищенными номерами: 4419647, 4417276, 4423582, 4427427, 4427558, 4429488.
Решением единой комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме был допущен участник размещения заказа с номером заявки 4419647, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заявка с номерами заявок 4417276, 4423582, 4427427, 4427558, 4429488.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003-3 от 01.03.2013 г. открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, вторая часть заявки участника размещения заказа с номером заявки 4419647 признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник размещения заказа с защищенным номером заявки 4419647 (ООО СК «Сварог»).
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 28 Информационной карты аукциона указано аналогичное требование к составу первой части заявки.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме п. 28 информационной карты аукционной документации указано, что показатели товара используемого при выполнении работ должны быть представлены в объеме, установленном аукционной документацией (ведомостью потребных ресурсов).
Аукционная документация содержит Приложение № 5 «Ведомость потребных ресурсов» с указанием товаров необходимых при производстве работ и требований к их характеристикам, а именно: стойка дорожного знака, дорожные знаки, маска ДЗ, бетон тяжелый, блоки железобетонные фундаментные, замок крепежный, лента бандажная для крепежа ДЗ.
В результате анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке № 4417276 (ООО «БИРЛиС») не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара, а именно: показатели по позициям 7, 8, 9, 10, 11 (рабочая температура, целостность кусков, устойчивость к воздействию климатических факторов, статическому воздействию жидкостей), не указаны показатели по креплению дорожного знака, маркировке, ассортименту используемых знаков позиции «маска ДЗ»; показатели по позициям «бетон тяжелый», «блоки железобетонные фундаментные», «замок крепежный», «лента бандажная для крепежа ДЗ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412005003-1 от 01.03.2013 г. заявка № 4417276 (ООО «БИРЛиС») отклонена единой комиссией на основании непредоставлении сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно: показатели по позициям 7, 8, 9, 10 (рабочая температура, целостность кусков, устойчивость к воздействию климатических факторов, статическому воздействию жидкостей), не указаны показатели по креплению дорожного знака, маркировке, ассортименту используемых знаков позиции «маска ДЗ»; показатели по позициям «бетон тяжелый», «блоки железобетонные фундаментные», «замок крепежный», «лента бандажная для крепежа ДЗ».
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, участник размещения заказа № 4417276 (ООО «БИРЛиС») правомерно не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Соответственно, жалоба ООО «БИРЛиС» является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО «БИРЛиС признана необоснованной и в действиях единой комиссии, заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БИРЛиС» обоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
13.03.2013 г. Дело № 9529/03-2013
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9529/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БИРЛиС» (далее – ООО «БИРЛиС», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 23 143 177,00 руб., дата проведения аукциона – 04.03.2013г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1763 от 05.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «БИРЛиС» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным и нарушает требования Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает, что подготовил заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель заявителя на заседание Комиссии 12.03.2013 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. № 811 от 07.03.2013 г.).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила возражения (вх. № 1924 от 12.03.2013 г.) следующего содержания.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.
Согласно пунктов 12, 28 раздела 2 «Информационная карта аукциона» показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме (ведомостью потребных ресурсов - приложение № 5 к документации об аукционе (в редакции решения о внесении изменений в документацию об аукционе от 07.02.2013 г., файл «Ведомости», лист 7 столбцы A-С, М-Р).
Учитывая установленные аукционной документацией требования, участники размещения заказа представляемыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими для использования товара.
В ходе анализа первой части заявки на участие в указанном аукционе в электронной форме единой комиссией было установлено, что в первой части заявки № 4417276 (ООО «БИРЛиС») не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно:
- не указаны показатели по позициям 7, 8, 9, 10, раздела «Знаки дорожные» подраздела «Маска ДЗ» (рабочая температура, целостность кусков, устойчивость к воздействию климатических факторов, статическому воздействию жидкостей), не указаны показатели по креплению дорожного знака, маркировке, ассортименту используемых знаков;
- не указаны показатели по позициям бетон тяжелый, блоки железобетонные фундаментные, замок крепежный, лента бандажная для крепежа ДЗ.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с вышеизложенным руководствуясь статьей 41.9 Закона единая комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки № 4417276 (ООО «БИРЛиС»).
Заявителем доказательств о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров предлагаемых для использования при выполнении работ, в объеме, требуемом документацией об аукционе, не представлено.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика указывает, что нарушений в действиях заказчика и единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области не имеется.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил возражения (вх. № 1923 от 12.03.2013 г.), аналогичные возражениям заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 13.03.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «БИРЛиС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412005003 были опубликованы 18.12.2012 г.
24.12.2012 г., 29.12.2012 г., 08.02.2013 г. были опубликованы решения о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
Согласно действующей редакции документации об открытом аукционе в электронной форме дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме - 25.02.2013 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412005003-1 от 01.03.2013 г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 25.02.2013 г. 09:00 было представлено шесть заявок на участие с защищенными номерами: 4419647, 4417276, 4423582, 4427427, 4427558, 4429488.
Решением единой комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме был допущен участник размещения заказа с номером заявки 4419647, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заявка с номерами заявок 4417276, 4423582, 4427427, 4427558, 4429488.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003-3 от 01.03.2013 г. открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, вторая часть заявки участника размещения заказа с номером заявки 4419647 признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник размещения заказа с защищенным номером заявки 4419647 (ООО СК «Сварог»).
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 28 Информационной карты аукциона указано аналогичное требование к составу первой части заявки.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме п. 28 информационной карты аукционной документации указано, что показатели товара используемого при выполнении работ должны быть представлены в объеме, установленном аукционной документацией (ведомостью потребных ресурсов).
Аукционная документация содержит Приложение № 5 «Ведомость потребных ресурсов» с указанием товаров необходимых при производстве работ и требований к их характеристикам, а именно: стойка дорожного знака, дорожные знаки, маска ДЗ, бетон тяжелый, блоки железобетонные фундаментные, замок крепежный, лента бандажная для крепежа ДЗ.
В результате анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке № 4417276 (ООО «БИРЛиС») не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара, а именно: показатели по позициям 7, 8, 9, 10, 11 (рабочая температура, целостность кусков, устойчивость к воздействию климатических факторов, статическому воздействию жидкостей), не указаны показатели по креплению дорожного знака, маркировке, ассортименту используемых знаков позиции «маска ДЗ»; показатели по позициям «бетон тяжелый», «блоки железобетонные фундаментные», «замок крепежный», «лента бандажная для крепежа ДЗ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412005003-1 от 01.03.2013 г. заявка № 4417276 (ООО «БИРЛиС») отклонена единой комиссией на основании непредоставлении сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно: показатели по позициям 7, 8, 9, 10 (рабочая температура, целостность кусков, устойчивость к воздействию климатических факторов, статическому воздействию жидкостей), не указаны показатели по креплению дорожного знака, маркировке, ассортименту используемых знаков позиции «маска ДЗ»; показатели по позициям «бетон тяжелый», «блоки железобетонные фундаментные», «замок крепежный», «лента бандажная для крепежа ДЗ».
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, участник размещения заказа № 4417276 (ООО «БИРЛиС») правомерно не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Соответственно, жалоба ООО «БИРЛиС» является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО «БИРЛиС признана необоснованной и в действиях единой комиссии, заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БИРЛиС» обоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 9529/03-2013
[format] =>
[safe_value] => 9529/03-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Ульяновского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «БИРЛиС» на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 23 143 177,00 руб., дата проведения аукциона – 04.03.2013г.) ...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Ульяновского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «БИРЛиС» на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412005003 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 23 143 177,00 руб., дата проведения аукциона – 04.03.2013г.) ...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 329
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 329
[vid] => 1
[name] => ООО
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-21 12:33:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-13 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1363869386
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)