Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Морозовой Е.А.

Номер дела: 9453-К/05-2013
Дата публикации: 19 марта 2013, 14:39

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 59
о назначении административного наказания
 

11.03.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9453-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Морозовой Еленой Александровной (далее - ИП Морозова Е.А., предприниматель), зарегистрированной по адресу: …, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ИП Морозовой Е.А. по доверенности от 14.01.2013 <О…> (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступили обращения некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ») о нарушении ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при размещении рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград».

1. В частности, в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012 на странице 5 размещена реклама ломбарда, нарушающая ст. 28 Федерального закона «О рекламе» Указанная реклама имеет следующее содержание:

«ЛОМБАРД

СКУПКА  ЗАЛОГ

золото, быт. техника, телефоны

пр. АВТОСТРОИТЕЛЕЙ 53 «А», к/т «Мелекесс» (порт), т. 9-80-62,

ул. Гагарина, 65 (Рынок), моб. 8-927-271-56-32».

Под указанным текстом значительно меньшим шрифтом выполнена надпись «Реклама. ОГРН 1117329002834 СВ-ВО № 0090003558 от 28.12.2011 г.».

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении услуг ломбарда, подразделения которого расположены по адресам: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 53А; а также Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 65, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - указанному ломбарду и услугам им предоставляемым, в том числе скупке золота, бытовой техники и телефонов, а также предоставлению займов под залог указанного имущества.

Согласно свидетельству о постановке на специальный учет № 0090003558 от 28.12.2011 ООО «Ломбард-Адаманд» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является «Предоставление ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества» (код 65.22.6 по ОКВЭД).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.  В соответствии с ч. 4 ст. 2 указанного Федерального закона ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Исходя из положений Федерального закона «О ломбардах» ломбард не вправе осуществлять скупку вещей.

Однако в нарушение указанной нормы закона в рассматриваемой рекламе ломбарда рекламируются услуги, которые ломбард оказывать не вправе, в частности, услуги по скупке золота, бытовой техники и телефонов.

В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Следовательно, в рекламе финансовых услуг ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012, должно быть указано наименование финансовой организации – ломбарда. Однако такая информация в рекламе отсутствует, что является нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 возбуждено дело № 9191/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 17.12.2012 реклама ломбарда ООО «Ломбард-Адаманд», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 9191/05-2012 установлено, что между ООО «Ломбард-Адаманд» (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 04.06.2012.  Изготовление и размещение в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» рекламы ломбарда осуществлялось по устной договоренности между менеджером ООО «Ломбард-Адаманд» и рекламным агентом редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась сотрудником общества, однако макет рекламы был разработан ИП Морозовой Е.А.

Сотрудником ООО «Ломбард-Адаманд» произведена оплата услуг ИП Морозовой Е.А., в частности, по размещению рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» в №№ 71-73 - в размере 450 рублей (приходной кассовый ордер № 21 от 04.06.2012).

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Ломбард-Адаманд», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.

 

2. В газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012 на странице 2 размещена реклама «Берите в долг деньги», нарушающая ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ульяновским УФАС России установлено, что идентичная реклама размещена также в выпуске газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012.

Указанная реклама имеет следующее содержание.  На чёрном фоне шрифтом белого цвета приведена надпись «ДЕНЬГИ (крупными буквами) берите в долг у нас от 10 т. до 750 т. (буквами меньшего размера)».  На фоне желтого цвета приведен выполненный шрифтом чёрного цвета текст следующего содержания:

·                   «можно только с 1 паспортом

·                   принимаем безработных

·                   можно под залог

·                   19% годовых, на любой срок

·                   с любой кредитной историей».

Ниже под полосой чёрного цвета указано «Тел.: 9-11-72; 8-904-199-11-72».

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении займов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услуге по предоставлению займов.

Однако в нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Берите в долг деньги», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, не указано наименование финансовой организации, предоставляющей услуги по выдаче займов населению.

Также в рассматриваемой рекламе приведено одно условие по услуге займа - 19% годовых, но отсутствует информация относительно иных условий по займу, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, и определяющих фактическую стоимость займа (срок, сумма займа и др.), что нарушает  п. 2 ч.2. ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 возбуждено дело № 8934/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 19.11.2012 реклама «Берите в долг деньги», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела 8934/05-2012 установлено, что публикация рекламы «Берите в долг деньги» в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» осуществлялась на основании договора о предоставлении рекламных услуг, заключенного между ООО «ЭкспрессКредитСервис» (ОГРН 1126320002490) (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель).

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «ЭкспрессКредитСервис», а рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.

 

Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 07.02.2013 о возбуждении в отношении ИП Морозовой Е.А. дела об административном правонарушении № 9453-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 25.02.2013 в 11 час. 20 мин.  Определение от 07.02.2013 направлено ИП Морозовой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43202059032796 от 07.02.2013, которое получено предпринимателем 08.02.2013.

22.02.2013 ИП Морозовой Е.А. в Ульяновское УФАС России по факсу направлено пояснение (исх. № 13 от 22.02.2013, вх. № 1478 от 22.02.2013), из которого следует, что предприниматель поддерживает данные ранее, в ходе рассмотрения дел №№ 8934/05-2012, 9191/05-2012, пояснения.

25.02.2013 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Морозовой Е.А. в присутствии ее представителя по доверенности от 14.01.2013 <О…> составлен протокол об административном правонарушении № 67 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 67 от 25.02.2013 и определение от 25.02.2013 о назначении рассмотрения дела № 9453-К/05-2013 на 11.03.2013 в 10 час. 30 мин. вручены лично под роспись <О…> 25.02.2013, а также направлены ИП Морозовой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43206859758702.  11.03.2013 ИП Морозовой Е.А. в Ульяновское УФАС России по факсу представлено письменное пояснение (исх. № 19 от 11.03.2013, вх. № 1840 от 11.03.2013), которым предприниматель подтверждает получение копии протокола об административном правонарушении № 67 от 25.02.2013 по делу № 9453-К/05-2013, а также факт извещения о месте и времени рассмотрения указанного дела.

На рассмотрении дела 11.03.2013 <О…>, признав факт нарушения законодательства о рекламе, просил признать правонарушение малозначительным, не повлекшим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 

Из материалов дел о нарушении законодательства о рекламе №№ 8934/05-2012, 9191/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9453-К/05-2013 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступили обращения НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» (исх. № 41 от 24.09.2012, вх. № 8691 от 04.10.2012; № 24 от 17.07.2012, вх. № 6064 от 18.07.2012;. исх. № 59 от 19.10.2012, вх. № 9376 от 29.10.2012; исх. № 60 от 19.10.2012, вх. № 9377 от 29.10.2012; исх. № 61 от 19.10.2012, вх. № 9378 от 29.10.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012, № 35 (72) от 19.09.2012 размещена реклама, нарушающая ст. 28 Федерального закона «О рекламе». К обращению приложены экземпляры газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012 , № 35 (72) от 19.09.2012.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 - рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. ст. 5,28 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Морозовой Еленой Александровной совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст.ст. 5, 28 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Морозовой Е.А., направлены на недопущение мошенничества, обмана граждан.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Морозовой Е.А., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 30.04.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

 

начальник отдела                                                                                                                                       И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 19406 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Морозовой Е.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 19407 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363689692 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 59
о назначении административного наказания
 

11.03.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9453-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Морозовой Еленой Александровной (далее - ИП Морозова Е.А., предприниматель), зарегистрированной по адресу: …, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ИП Морозовой Е.А. по доверенности от 14.01.2013 <О…> (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступили обращения некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ») о нарушении ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при размещении рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград».

1. В частности, в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012 на странице 5 размещена реклама ломбарда, нарушающая ст. 28 Федерального закона «О рекламе» Указанная реклама имеет следующее содержание:

«ЛОМБАРД

СКУПКА  ЗАЛОГ

золото, быт. техника, телефоны

пр. АВТОСТРОИТЕЛЕЙ 53 «А», к/т «Мелекесс» (порт), т. 9-80-62,

ул. Гагарина, 65 (Рынок), моб. 8-927-271-56-32».

Под указанным текстом значительно меньшим шрифтом выполнена надпись «Реклама. ОГРН 1117329002834 СВ-ВО № 0090003558 от 28.12.2011 г.».

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении услуг ломбарда, подразделения которого расположены по адресам: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 53А; а также Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 65, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - указанному ломбарду и услугам им предоставляемым, в том числе скупке золота, бытовой техники и телефонов, а также предоставлению займов под залог указанного имущества.

Согласно свидетельству о постановке на специальный учет № 0090003558 от 28.12.2011 ООО «Ломбард-Адаманд» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является «Предоставление ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества» (код 65.22.6 по ОКВЭД).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.  В соответствии с ч. 4 ст. 2 указанного Федерального закона ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Исходя из положений Федерального закона «О ломбардах» ломбард не вправе осуществлять скупку вещей.

Однако в нарушение указанной нормы закона в рассматриваемой рекламе ломбарда рекламируются услуги, которые ломбард оказывать не вправе, в частности, услуги по скупке золота, бытовой техники и телефонов.

В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Следовательно, в рекламе финансовых услуг ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012, должно быть указано наименование финансовой организации – ломбарда. Однако такая информация в рекламе отсутствует, что является нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 возбуждено дело № 9191/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 17.12.2012 реклама ломбарда ООО «Ломбард-Адаманд», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 9191/05-2012 установлено, что между ООО «Ломбард-Адаманд» (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 04.06.2012.  Изготовление и размещение в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» рекламы ломбарда осуществлялось по устной договоренности между менеджером ООО «Ломбард-Адаманд» и рекламным агентом редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась сотрудником общества, однако макет рекламы был разработан ИП Морозовой Е.А.

Сотрудником ООО «Ломбард-Адаманд» произведена оплата услуг ИП Морозовой Е.А., в частности, по размещению рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» в №№ 71-73 - в размере 450 рублей (приходной кассовый ордер № 21 от 04.06.2012).

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Ломбард-Адаманд», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.

 

2. В газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012 на странице 2 размещена реклама «Берите в долг деньги», нарушающая ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ульяновским УФАС России установлено, что идентичная реклама размещена также в выпуске газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012.

Указанная реклама имеет следующее содержание.  На чёрном фоне шрифтом белого цвета приведена надпись «ДЕНЬГИ (крупными буквами) берите в долг у нас от 10 т. до 750 т. (буквами меньшего размера)».  На фоне желтого цвета приведен выполненный шрифтом чёрного цвета текст следующего содержания:

·                   «можно только с 1 паспортом

·                   принимаем безработных

·                   можно под залог

·                   19% годовых, на любой срок

·                   с любой кредитной историей».

Ниже под полосой чёрного цвета указано «Тел.: 9-11-72; 8-904-199-11-72».

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении займов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услуге по предоставлению займов.

Однако в нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Берите в долг деньги», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, не указано наименование финансовой организации, предоставляющей услуги по выдаче займов населению.

Также в рассматриваемой рекламе приведено одно условие по услуге займа - 19% годовых, но отсутствует информация относительно иных условий по займу, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, и определяющих фактическую стоимость займа (срок, сумма займа и др.), что нарушает  п. 2 ч.2. ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 возбуждено дело № 8934/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 19.11.2012 реклама «Берите в долг деньги», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела 8934/05-2012 установлено, что публикация рекламы «Берите в долг деньги» в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» осуществлялась на основании договора о предоставлении рекламных услуг, заключенного между ООО «ЭкспрессКредитСервис» (ОГРН 1126320002490) (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель).

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «ЭкспрессКредитСервис», а рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.

 

Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 07.02.2013 о возбуждении в отношении ИП Морозовой Е.А. дела об административном правонарушении № 9453-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 25.02.2013 в 11 час. 20 мин.  Определение от 07.02.2013 направлено ИП Морозовой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43202059032796 от 07.02.2013, которое получено предпринимателем 08.02.2013.

22.02.2013 ИП Морозовой Е.А. в Ульяновское УФАС России по факсу направлено пояснение (исх. № 13 от 22.02.2013, вх. № 1478 от 22.02.2013), из которого следует, что предприниматель поддерживает данные ранее, в ходе рассмотрения дел №№ 8934/05-2012, 9191/05-2012, пояснения.

25.02.2013 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Морозовой Е.А. в присутствии ее представителя по доверенности от 14.01.2013 <О…> составлен протокол об административном правонарушении № 67 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 67 от 25.02.2013 и определение от 25.02.2013 о назначении рассмотрения дела № 9453-К/05-2013 на 11.03.2013 в 10 час. 30 мин. вручены лично под роспись <О…> 25.02.2013, а также направлены ИП Морозовой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43206859758702.  11.03.2013 ИП Морозовой Е.А. в Ульяновское УФАС России по факсу представлено письменное пояснение (исх. № 19 от 11.03.2013, вх. № 1840 от 11.03.2013), которым предприниматель подтверждает получение копии протокола об административном правонарушении № 67 от 25.02.2013 по делу № 9453-К/05-2013, а также факт извещения о месте и времени рассмотрения указанного дела.

На рассмотрении дела 11.03.2013 <О…>, признав факт нарушения законодательства о рекламе, просил признать правонарушение малозначительным, не повлекшим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 

Из материалов дел о нарушении законодательства о рекламе №№ 8934/05-2012, 9191/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9453-К/05-2013 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступили обращения НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» (исх. № 41 от 24.09.2012, вх. № 8691 от 04.10.2012; № 24 от 17.07.2012, вх. № 6064 от 18.07.2012;. исх. № 59 от 19.10.2012, вх. № 9376 от 29.10.2012; исх. № 60 от 19.10.2012, вх. № 9377 от 29.10.2012; исх. № 61 от 19.10.2012, вх. № 9378 от 29.10.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012, № 35 (72) от 19.09.2012 размещена реклама, нарушающая ст. 28 Федерального закона «О рекламе». К обращению приложены экземпляры газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012 , № 35 (72) от 19.09.2012.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 - рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. ст. 5,28 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Морозовой Еленой Александровной совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст.ст. 5, 28 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Морозовой Е.А., направлены на недопущение мошенничества, обмана граждан.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Морозовой Е.А., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 30.04.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

 

начальник отдела                                                                                                                                       И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 59
о назначении административного наказания
 

11.03.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9453-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Морозовой Еленой Александровной (далее - ИП Морозова Е.А., предприниматель), зарегистрированной по адресу: …, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ИП Морозовой Е.А. по доверенности от 14.01.2013 <О…> (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступили обращения некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ») о нарушении ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при размещении рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград».

1. В частности, в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012 на странице 5 размещена реклама ломбарда, нарушающая ст. 28 Федерального закона «О рекламе» Указанная реклама имеет следующее содержание:

«ЛОМБАРД

СКУПКА  ЗАЛОГ

золото, быт. техника, телефоны

пр. АВТОСТРОИТЕЛЕЙ 53 «А», к/т «Мелекесс» (порт), т. 9-80-62,

ул. Гагарина, 65 (Рынок), моб. 8-927-271-56-32».

Под указанным текстом значительно меньшим шрифтом выполнена надпись «Реклама. ОГРН 1117329002834 СВ-ВО № 0090003558 от 28.12.2011 г.».

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении услуг ломбарда, подразделения которого расположены по адресам: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 53А; а также Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 65, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - указанному ломбарду и услугам им предоставляемым, в том числе скупке золота, бытовой техники и телефонов, а также предоставлению займов под залог указанного имущества.

Согласно свидетельству о постановке на специальный учет № 0090003558 от 28.12.2011 ООО «Ломбард-Адаманд» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является «Предоставление ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества» (код 65.22.6 по ОКВЭД).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.  В соответствии с ч. 4 ст. 2 указанного Федерального закона ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Исходя из положений Федерального закона «О ломбардах» ломбард не вправе осуществлять скупку вещей.

Однако в нарушение указанной нормы закона в рассматриваемой рекламе ломбарда рекламируются услуги, которые ломбард оказывать не вправе, в частности, услуги по скупке золота, бытовой техники и телефонов.

В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Следовательно, в рекламе финансовых услуг ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012, должно быть указано наименование финансовой организации – ломбарда. Однако такая информация в рекламе отсутствует, что является нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 возбуждено дело № 9191/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 17.12.2012 реклама ломбарда ООО «Ломбард-Адаманд», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 35 (72) от 19.09.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 9191/05-2012 установлено, что между ООО «Ломбард-Адаманд» (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 04.06.2012.  Изготовление и размещение в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» рекламы ломбарда осуществлялось по устной договоренности между менеджером ООО «Ломбард-Адаманд» и рекламным агентом редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась сотрудником общества, однако макет рекламы был разработан ИП Морозовой Е.А.

Сотрудником ООО «Ломбард-Адаманд» произведена оплата услуг ИП Морозовой Е.А., в частности, по размещению рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» в №№ 71-73 - в размере 450 рублей (приходной кассовый ордер № 21 от 04.06.2012).

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Ломбард-Адаманд», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.

 

2. В газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012 на странице 2 размещена реклама «Берите в долг деньги», нарушающая ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ульяновским УФАС России установлено, что идентичная реклама размещена также в выпуске газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012.

Указанная реклама имеет следующее содержание.  На чёрном фоне шрифтом белого цвета приведена надпись «ДЕНЬГИ (крупными буквами) берите в долг у нас от 10 т. до 750 т. (буквами меньшего размера)».  На фоне желтого цвета приведен выполненный шрифтом чёрного цвета текст следующего содержания:

·                   «можно только с 1 паспортом

·                   принимаем безработных

·                   можно под залог

·                   19% годовых, на любой срок

·                   с любой кредитной историей».

Ниже под полосой чёрного цвета указано «Тел.: 9-11-72; 8-904-199-11-72».

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении займов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услуге по предоставлению займов.

Однако в нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Берите в долг деньги», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, не указано наименование финансовой организации, предоставляющей услуги по выдаче займов населению.

Также в рассматриваемой рекламе приведено одно условие по услуге займа - 19% годовых, но отсутствует информация относительно иных условий по займу, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, и определяющих фактическую стоимость займа (срок, сумма займа и др.), что нарушает  п. 2 ч.2. ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 возбуждено дело № 8934/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 19.11.2012 реклама «Берите в долг деньги», размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела 8934/05-2012 установлено, что публикация рекламы «Берите в долг деньги» в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» осуществлялась на основании договора о предоставлении рекламных услуг, заключенного между ООО «ЭкспрессКредитСервис» (ОГРН 1126320002490) (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель).

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «ЭкспрессКредитСервис», а рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.

 

Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 07.02.2013 о возбуждении в отношении ИП Морозовой Е.А. дела об административном правонарушении № 9453-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 25.02.2013 в 11 час. 20 мин.  Определение от 07.02.2013 направлено ИП Морозовой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43202059032796 от 07.02.2013, которое получено предпринимателем 08.02.2013.

22.02.2013 ИП Морозовой Е.А. в Ульяновское УФАС России по факсу направлено пояснение (исх. № 13 от 22.02.2013, вх. № 1478 от 22.02.2013), из которого следует, что предприниматель поддерживает данные ранее, в ходе рассмотрения дел №№ 8934/05-2012, 9191/05-2012, пояснения.

25.02.2013 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Морозовой Е.А. в присутствии ее представителя по доверенности от 14.01.2013 <О…> составлен протокол об административном правонарушении № 67 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 67 от 25.02.2013 и определение от 25.02.2013 о назначении рассмотрения дела № 9453-К/05-2013 на 11.03.2013 в 10 час. 30 мин. вручены лично под роспись <О…> 25.02.2013, а также направлены ИП Морозовой Е.А. заказным письмом с уведомлением № 43206859758702.  11.03.2013 ИП Морозовой Е.А. в Ульяновское УФАС России по факсу представлено письменное пояснение (исх. № 19 от 11.03.2013, вх. № 1840 от 11.03.2013), которым предприниматель подтверждает получение копии протокола об административном правонарушении № 67 от 25.02.2013 по делу № 9453-К/05-2013, а также факт извещения о месте и времени рассмотрения указанного дела.

На рассмотрении дела 11.03.2013 <О…>, признав факт нарушения законодательства о рекламе, просил признать правонарушение малозначительным, не повлекшим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 

Из материалов дел о нарушении законодательства о рекламе №№ 8934/05-2012, 9191/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9453-К/05-2013 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступили обращения НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» (исх. № 41 от 24.09.2012, вх. № 8691 от 04.10.2012; № 24 от 17.07.2012, вх. № 6064 от 18.07.2012;. исх. № 59 от 19.10.2012, вх. № 9376 от 29.10.2012; исх. № 60 от 19.10.2012, вх. № 9377 от 29.10.2012; исх. № 61 от 19.10.2012, вх. № 9378 от 29.10.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012, № 35 (72) от 19.09.2012 размещена реклама, нарушающая ст. 28 Федерального закона «О рекламе». К обращению приложены экземпляры газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 24 (61) от 04.07.2012 , № 35 (72) от 19.09.2012.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 - рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. ст. 5,28 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Морозовой Еленой Александровной совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст.ст. 5, 28 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Морозовой Е.А., направлены на недопущение мошенничества, обмана граждан.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Морозовой Е.А., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 30.04.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

 

начальник отдела                                                                                                                                       И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9453-К/05-2013 [format] => [safe_value] => 9453-К/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Морозовой Еленой Александровной (далее - ИП Морозова Е.А., предприниматель) правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ИП Морозовой Е.А. по доверенности от 14.01.2013...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Морозовой Еленой Александровной (далее - ИП Морозова Е.А., предприниматель) правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ИП Морозовой Е.А. по доверенности от 14.01.2013...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1090 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1090 [vid] => 1 [name] => ИП Морозова Е.А. [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363689692 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )