Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица ЗАО «Гулливер»

Номер дела: 9301-К/05-2013
Дата публикации: 12 марта 2013, 10:35

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 51
о назначении административного наказания
 

05.03.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9301-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении специалистом отдела маркетинга и рекламы закрытого акционерного общества «Гулливер» (далее - ЗАО «Гулливер») <С…>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <С…> (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <А…> (вх. № 146/ог от 03.09.2012), который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных, о размещении в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 на странице 9 рекламы детского питания, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 672 от 03.10.2012).

Из обращения следует, что в указанной газете размещена реклама под общим названием «Море выгодных покупок», сообщающая о реализации в магазинах торговой сети «Гулливер» в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 ряда товаров по сниженным ценам.  В частности, в указанный период осуществлялась реализация детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по цене 15 рублей 80 копеек.  Однако в рекламе отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения такого продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Деятельность магазинов торговой сети «Гулливер» осуществляет ЗАО «Гулливер».

Ульяновским УФАС России определением от 03.10.2012 по факту распространения рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенной в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, возбуждено дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ЗАО «Гулливер», в качестве заинтересованного лица - общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»), учредитель и издатель газеты «Мозаика-РИЦ».

Решением Ульяновского УФАС России от 24.10.2012 реклама «Море выгодных покупок» ЗАО «Гулливер», размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 36 (180) от 01.08.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 28.01.2013 о возбуждении в отношении <С…> дела об административном правонарушении № 9301-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 19.02.2013 в 10 час. 30 мин.  Определение от 28.01.2013 направлено <С…> заказным письмом с уведомлением № 43206858754347 от 28.01.2013.

По состоянию на 19.02.2013 <С…> в Ульяновское УФАС России письменного пояснения не представлено.

19.02.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении специалиста отдела маркетинга и рекламы ЗАО «Гулливер» <С…> в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 50 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 50 от 19.02.2013 и определение от 19.02.2013 о назначении рассмотрения дела № 9301-К/05-2013 на 05.03.2013 в 10 час. 30 мин. вручены лично под роспись <С…>. 19.02.2013.

На рассмотрении дела 05.03.2013 <С…>, признав факт нарушения законодательства о рекламе, просила учесть, что нарушение совершено неумышленно, впервые, по недосмотру с ее стороны.

 

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9125/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9301-К/05-2013 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <А…> (вх. № 146/ог от 03.09.2012), который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных, о размещении в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 на странице 9 рекламы детского питания.  Из обращения следует, что в указанной газете размещена реклама под общим названием «Море выгодных покупок», сообщающая о реализации в магазинах торговой сети «Гулливер» в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 ряда товаров по сниженным ценам.  В частности, в указанный период осуществлялась реализация детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по цене 15 рублей 80 копеек.  Однако в рекламе отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения такого продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер» детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по сниженной цене, размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ЗАО «Гулливер», магазинам общества, проводимой акции, товарам, реализуемым в магазинах торговой сети «Гулливер» в период проведения акции, в частности, детскому соку торговой марки «Фрутоняня».

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.  Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Однако в нарушение указанной нормы закона реклама детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (объемом 0,2 л.), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 3 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела № 9125/05-2012 Комиссией установлено, что между ЗАО «Гулливер» и обществом с ограниченной ответственностью «Информационно-рекламное агентство «Мозаика» (далее - ООО «ИРА «Мозаика») (агентом ООО «РИЦ «Мозаика») заключен договор № 201-11р от 01.02.2011 на информационно-консультационное, рекламное обслуживание.  В рамках указанного договора ЗАО «Гулливер» заказало размещение рекламы в газете «Мозаика» в выпусках от 01.08.2012 и 03.08.2012.  Оригинал-макет рекламы согласован должностным лицом ЗАО «Гулливер».  После опубликования рассматриваемой рекламы услуги ООО «ИРА «Мозаика» оплачены ЗАО «Гулливер» в полном объеме (платежное поручение № 18491 от 17.08.2012), сторонами подписан акт выполненных работ № 002927 от 03.08.2012, согласно которому заказчик (ЗАО «Гулливер») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

С учетом изложенного, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Гулливер».

 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 25 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела № 9125/05-2012 установлено, что ответственным за распространение рекламы в ЗАО «Гулливер» является специалист по маркетингу и рекламе общества <С…>, в должностные обязанности которой входит разработка рекламных макетов и программ, подбор и заказ рекламы в СМИ, утверждение оригинал-макетов рекламы для размещения в СМИ, проверка их соответствия законодательству о рекламе.

Приказом № 2597-К от 30.12.2011 <С…> принята на работу в отдел маркетинга и рекламы ЗАО «Гулливер».

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, специалистом отдела маркетинга и рекламы закрытого акционерного общества «Гулливер» <С…> совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 25 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные <С…>, направлены на охрану здоровья детей первого года жизни.

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное <С…>, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях специалиста отдела маркетинга и рекламы закрытого  акционерного общества «Гулливер» <С…> наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить специалисту отдела маркетинга и рекламы закрытого  акционерного общества «Гулливер» <С…> административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

 

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 25.04.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                   И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 19353 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица ЗАО «Гулливер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 19354 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363070266 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 51
о назначении административного наказания
 

05.03.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9301-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении специалистом отдела маркетинга и рекламы закрытого акционерного общества «Гулливер» (далее - ЗАО «Гулливер») <С…>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <С…> (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <А…> (вх. № 146/ог от 03.09.2012), который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных, о размещении в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 на странице 9 рекламы детского питания, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 672 от 03.10.2012).

Из обращения следует, что в указанной газете размещена реклама под общим названием «Море выгодных покупок», сообщающая о реализации в магазинах торговой сети «Гулливер» в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 ряда товаров по сниженным ценам.  В частности, в указанный период осуществлялась реализация детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по цене 15 рублей 80 копеек.  Однако в рекламе отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения такого продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Деятельность магазинов торговой сети «Гулливер» осуществляет ЗАО «Гулливер».

Ульяновским УФАС России определением от 03.10.2012 по факту распространения рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенной в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, возбуждено дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ЗАО «Гулливер», в качестве заинтересованного лица - общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»), учредитель и издатель газеты «Мозаика-РИЦ».

Решением Ульяновского УФАС России от 24.10.2012 реклама «Море выгодных покупок» ЗАО «Гулливер», размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 36 (180) от 01.08.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 28.01.2013 о возбуждении в отношении <С…> дела об административном правонарушении № 9301-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 19.02.2013 в 10 час. 30 мин.  Определение от 28.01.2013 направлено <С…> заказным письмом с уведомлением № 43206858754347 от 28.01.2013.

По состоянию на 19.02.2013 <С…> в Ульяновское УФАС России письменного пояснения не представлено.

19.02.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении специалиста отдела маркетинга и рекламы ЗАО «Гулливер» <С…> в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 50 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 50 от 19.02.2013 и определение от 19.02.2013 о назначении рассмотрения дела № 9301-К/05-2013 на 05.03.2013 в 10 час. 30 мин. вручены лично под роспись <С…>. 19.02.2013.

На рассмотрении дела 05.03.2013 <С…>, признав факт нарушения законодательства о рекламе, просила учесть, что нарушение совершено неумышленно, впервые, по недосмотру с ее стороны.

 

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9125/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9301-К/05-2013 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <А…> (вх. № 146/ог от 03.09.2012), который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных, о размещении в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 на странице 9 рекламы детского питания.  Из обращения следует, что в указанной газете размещена реклама под общим названием «Море выгодных покупок», сообщающая о реализации в магазинах торговой сети «Гулливер» в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 ряда товаров по сниженным ценам.  В частности, в указанный период осуществлялась реализация детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по цене 15 рублей 80 копеек.  Однако в рекламе отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения такого продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер» детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по сниженной цене, размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ЗАО «Гулливер», магазинам общества, проводимой акции, товарам, реализуемым в магазинах торговой сети «Гулливер» в период проведения акции, в частности, детскому соку торговой марки «Фрутоняня».

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.  Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Однако в нарушение указанной нормы закона реклама детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (объемом 0,2 л.), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 3 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела № 9125/05-2012 Комиссией установлено, что между ЗАО «Гулливер» и обществом с ограниченной ответственностью «Информационно-рекламное агентство «Мозаика» (далее - ООО «ИРА «Мозаика») (агентом ООО «РИЦ «Мозаика») заключен договор № 201-11р от 01.02.2011 на информационно-консультационное, рекламное обслуживание.  В рамках указанного договора ЗАО «Гулливер» заказало размещение рекламы в газете «Мозаика» в выпусках от 01.08.2012 и 03.08.2012.  Оригинал-макет рекламы согласован должностным лицом ЗАО «Гулливер».  После опубликования рассматриваемой рекламы услуги ООО «ИРА «Мозаика» оплачены ЗАО «Гулливер» в полном объеме (платежное поручение № 18491 от 17.08.2012), сторонами подписан акт выполненных работ № 002927 от 03.08.2012, согласно которому заказчик (ЗАО «Гулливер») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

С учетом изложенного, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Гулливер».

 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 25 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела № 9125/05-2012 установлено, что ответственным за распространение рекламы в ЗАО «Гулливер» является специалист по маркетингу и рекламе общества <С…>, в должностные обязанности которой входит разработка рекламных макетов и программ, подбор и заказ рекламы в СМИ, утверждение оригинал-макетов рекламы для размещения в СМИ, проверка их соответствия законодательству о рекламе.

Приказом № 2597-К от 30.12.2011 <С…> принята на работу в отдел маркетинга и рекламы ЗАО «Гулливер».

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, специалистом отдела маркетинга и рекламы закрытого акционерного общества «Гулливер» <С…> совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 25 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные <С…>, направлены на охрану здоровья детей первого года жизни.

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное <С…>, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях специалиста отдела маркетинга и рекламы закрытого  акционерного общества «Гулливер» <С…> наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить специалисту отдела маркетинга и рекламы закрытого  акционерного общества «Гулливер» <С…> административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

 

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 25.04.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                   И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 51
о назначении административного наказания
 

05.03.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9301-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении специалистом отдела маркетинга и рекламы закрытого акционерного общества «Гулливер» (далее - ЗАО «Гулливер») <С…>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <С…> (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <А…> (вх. № 146/ог от 03.09.2012), который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных, о размещении в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 на странице 9 рекламы детского питания, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 672 от 03.10.2012).

Из обращения следует, что в указанной газете размещена реклама под общим названием «Море выгодных покупок», сообщающая о реализации в магазинах торговой сети «Гулливер» в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 ряда товаров по сниженным ценам.  В частности, в указанный период осуществлялась реализация детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по цене 15 рублей 80 копеек.  Однако в рекламе отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения такого продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Деятельность магазинов торговой сети «Гулливер» осуществляет ЗАО «Гулливер».

Ульяновским УФАС России определением от 03.10.2012 по факту распространения рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенной в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, возбуждено дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ЗАО «Гулливер», в качестве заинтересованного лица - общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»), учредитель и издатель газеты «Мозаика-РИЦ».

Решением Ульяновского УФАС России от 24.10.2012 реклама «Море выгодных покупок» ЗАО «Гулливер», размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 36 (180) от 01.08.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 28.01.2013 о возбуждении в отношении <С…> дела об административном правонарушении № 9301-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 19.02.2013 в 10 час. 30 мин.  Определение от 28.01.2013 направлено <С…> заказным письмом с уведомлением № 43206858754347 от 28.01.2013.

По состоянию на 19.02.2013 <С…> в Ульяновское УФАС России письменного пояснения не представлено.

19.02.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении специалиста отдела маркетинга и рекламы ЗАО «Гулливер» <С…> в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 50 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 50 от 19.02.2013 и определение от 19.02.2013 о назначении рассмотрения дела № 9301-К/05-2013 на 05.03.2013 в 10 час. 30 мин. вручены лично под роспись <С…>. 19.02.2013.

На рассмотрении дела 05.03.2013 <С…>, признав факт нарушения законодательства о рекламе, просила учесть, что нарушение совершено неумышленно, впервые, по недосмотру с ее стороны.

 

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9125/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9301-К/05-2013 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <А…> (вх. № 146/ог от 03.09.2012), который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных, о размещении в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 на странице 9 рекламы детского питания.  Из обращения следует, что в указанной газете размещена реклама под общим названием «Море выгодных покупок», сообщающая о реализации в магазинах торговой сети «Гулливер» в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 ряда товаров по сниженным ценам.  В частности, в указанный период осуществлялась реализация детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по цене 15 рублей 80 копеек.  Однако в рекламе отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения такого продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер» детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по сниженной цене, размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ЗАО «Гулливер», магазинам общества, проводимой акции, товарам, реализуемым в магазинах торговой сети «Гулливер» в период проведения акции, в частности, детскому соку торговой марки «Фрутоняня».

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.  Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Однако в нарушение указанной нормы закона реклама детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (объемом 0,2 л.), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 3 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела № 9125/05-2012 Комиссией установлено, что между ЗАО «Гулливер» и обществом с ограниченной ответственностью «Информационно-рекламное агентство «Мозаика» (далее - ООО «ИРА «Мозаика») (агентом ООО «РИЦ «Мозаика») заключен договор № 201-11р от 01.02.2011 на информационно-консультационное, рекламное обслуживание.  В рамках указанного договора ЗАО «Гулливер» заказало размещение рекламы в газете «Мозаика» в выпусках от 01.08.2012 и 03.08.2012.  Оригинал-макет рекламы согласован должностным лицом ЗАО «Гулливер».  После опубликования рассматриваемой рекламы услуги ООО «ИРА «Мозаика» оплачены ЗАО «Гулливер» в полном объеме (платежное поручение № 18491 от 17.08.2012), сторонами подписан акт выполненных работ № 002927 от 03.08.2012, согласно которому заказчик (ЗАО «Гулливер») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

С учетом изложенного, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Гулливер».

 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 25 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела № 9125/05-2012 установлено, что ответственным за распространение рекламы в ЗАО «Гулливер» является специалист по маркетингу и рекламе общества <С…>, в должностные обязанности которой входит разработка рекламных макетов и программ, подбор и заказ рекламы в СМИ, утверждение оригинал-макетов рекламы для размещения в СМИ, проверка их соответствия законодательству о рекламе.

Приказом № 2597-К от 30.12.2011 <С…> принята на работу в отдел маркетинга и рекламы ЗАО «Гулливер».

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, специалистом отдела маркетинга и рекламы закрытого акционерного общества «Гулливер» <С…> совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 25 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные <С…>, направлены на охрану здоровья детей первого года жизни.

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное <С…>, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях специалиста отдела маркетинга и рекламы закрытого  акционерного общества «Гулливер» <С…> наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить специалисту отдела маркетинга и рекламы закрытого  акционерного общества «Гулливер» <С…> административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

 

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 25.04.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                   И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9301-К/05-2013 [format] => [safe_value] => 9301-К/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении специалистом отдела маркетинга и рекламы закрытого акционерного общества «Гулливер» (далее - ЗАО «Гулливер») <С…>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении специалистом отдела маркетинга и рекламы закрытого акционерного общества «Гулливер» (далее - ЗАО «Гулливер») <С…>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1111 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1111 [vid] => 1 [name] => ЗАО «Гулливер» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 06:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 06:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363070266 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )