Решение по жалобе ООО «Астрон»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 9461/03-2013
Дата публикации: 22 февраля 2013, 13:47


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.02.2013                                                                                                                        Дело № 9461/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9461/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Астрон» (далее – ООО «Астрон», заявитель) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Ульяновской области (далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000257 на поставку детского питания для детей до 1 года (начальная (максимальная) цена контракта – 52 908 856,00 руб., дата окончания подачи заявок – 22.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:


Вх. № 1029 от 11.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Астрон» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
В документации об аукционе в нарушении части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов содержится указание на конкретный товарный знак и фирменное наименование, при этом не сопровождается словами «или эквивалент», что приводит к ограничению количества участников размещения заказа. Так в документации об аукционе содержится указание на продукцию «Нестле». Указанным в документации об аукционе техническим и функциональным характеристикам (Раздел № 2 Техническая часть к Документации об аукционе в электронной форме) соответствует лишь один продукт, а именно, сухие молочные смеси производства «Нестле». Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики соответствуют характеристикам сухой молочной смеси «Нестле».
Указание в техническом задании конкретных параметров продукта иностранного происхождения (без предоставления права поставки эквивалента) способствует ограничению количества поставщиков только организациями, представляющими товар компании «Нестле».
Заказчик, указав в документации об аукционе технические параметры товара, которым соответствует товар исключительно производства компании «Нестле», нарушил пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, согласно пункту 6 Раздела 2 «Техническая часть», в графе наименование товара Заказчик просит поставить товар для детей до 1 года: «Молочко (молочный напиток) сухое растворимое для детей до 1 года». Однако, проведенный анализ графы «Функциональные характеристики» показывает, что данные характеристики соответствуют только одному товару - молочко сухое «Нестожен 3» компании «Нестле», предназначенное для питания детей с 1 года, следовательно, поставить сухую молочную смесь с такими характеристиками невозможно, так как предметом аукциона является поставка детского питания для детей до 1 года.

На заседании Комиссии 15.02.2013 г. представители ООО «Астрон» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 15.02.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 1185 от 15.02.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В пункте 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Поскольку состав продукта является важнейшей составляющей потребительских свойств товара, влияющий на его качественные параметры и определяющий применение, то указание на состав, по сути, является обязательным при указании требований к закупаемому товару в техническом задании.
Требования к продуктам детского питания на молочной основе, которые распространяются также на молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки), молочные каши, установлены в «Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контрою)» (далее - Единые требования) и Федеральном законе «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент).
Согласно письмам Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 г. № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора РФ от 19.08.2011 г. № 01/10674-1-23 сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных «Едиными санитарно-эпидемиологическими требованиями к товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору (контрою)» (далее - Единые требования) и Федеральным законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент на молоко и молочную продукцию).
В технической части аукционной документации № 0168200002413000257 на поставку детского питания для детей до 1 года - сухие молочные смеси указаны характеристики некоторых веществ, все из которых находятся в пределах допустимых параметров, указанных в Техническом регламенте на молоко и молочную продукцию.
Установление в техническом задании требования к уровню содержания белка, жира, углеводов, а также к содержанию в сухих молочных продуктах питания для здоровых детей (смесь молочная сухая) витаминов и минеральных веществ, не противоречит ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку не содержит указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Действующее законодательство предоставляет государственному заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, которое он счел необходимым. Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом предоставлены заказчику.
Требуемый к поставке товар находится в свободном обороте на территории РФ (что подтверждается наличием участников размещения заказа даже из других регионов при проведении предыдущих аукционов, приложенные прайс-листы и коммерческие предложения).
Предположение ООО «Астрон» о соответствии только одной смеси предъявленным требованиям также необоснованно. Указанным в технико-экономическом задании характеристикам соответствуют как минимум 2 смеси: «Нестожен 1» производства ООО «Нестле» и «Нэнни» производства «Dairy Goat Co-operative (N.Z.) Ltd».
В части жалобы, поданной ООО «Астрон», которая говорит о том, что молочко Nestogen 3 может назначаться детям с 1 года также не соответствует действительности. Данный продукт по заявлению производителя может использоваться с 10 месяцев. В нашем случае планируется его выписывать детям на 12-ом месяце жизни.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что в его действиях отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.02.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 18.02.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Астрон» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе анализа документации по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002413000257 на поставку детского питания для детей до 1 года Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в Разделе 2 «техническая часть» аукционной документации не содержится указания на товарные знаки, следовательно товар, указанный в документации может не сопровождаться словами «или эквивалент».
Таким образом, жалоба ООО «Астрон» в указанной части необоснованна.

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В аукционной документации (раздел № 2 «Техническая часть») указаны потребительские свойства и качественные характеристики необходимых к поставке товаров.
В ходе анализа представленных материалов, Комиссией Ульяновского УФАС Росси было установлено, что характеристикам, указанным в пунктах 1 «Молочная сухая смесь с преобладанием сывороточных белков и содержащая пребиотики (пищевые волокна)  с рождения до 6 месяцев» и 2 «Молочная сухая смесь с преобладанием сывороточных белков и содержащая пребиотики (пищевые волокна)  с 6 месяцев до 12 месяцев» раздела 2 «Техническая часть»  аукционной документации соответствуют молочные смеси производства компании «Nestle» и «Нэнни» производства «Dairy Goat Co-operative (N.Z.) Ltd». При этом доказательств несоответствия молочных сухих смесей «Нэнни» производства «Dairy Goat Co-operative (N.Z.) Ltd», характеристикам, указанным в аукционной документации заявителем не представлено.
Относительно довода заявителя о том, что товару, предусмотренному к поставке пунктом 6 раздела 2 «Техническая часть» «Молочко (молочный напиток) сухое растворимое для детей до 1 года» соответствует продукция только компании «Nestle», предназначенная для детей с 1 года Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В ходе анализа представленных материалов, было установлено, что характеристики, указанные в пункте  6 раздела 2 «Техническая часть» «Молочко (молочный напиток) сухое растворимое для детей до 1 года» соответствуют требованиям Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Доказательств того, что данный товар соответствует товару конкретных производителей и может применяться только для детей с 1 года, заявителем не представлено. Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать вывод об ограничении количества участников размещения заказа и о наличии нарушения по указанному основанию.
Таким образом, жалоба ООО «Астрон» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Астрон» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000257.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Астрон» необоснованной.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 19331 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Астрон» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 19332 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362563376 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.02.2013                                                                                                                        Дело № 9461/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9461/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Астрон» (далее – ООО «Астрон», заявитель) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Ульяновской области (далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000257 на поставку детского питания для детей до 1 года (начальная (максимальная) цена контракта – 52 908 856,00 руб., дата окончания подачи заявок – 22.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:


Вх. № 1029 от 11.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Астрон» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
В документации об аукционе в нарушении части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов содержится указание на конкретный товарный знак и фирменное наименование, при этом не сопровождается словами «или эквивалент», что приводит к ограничению количества участников размещения заказа. Так в документации об аукционе содержится указание на продукцию «Нестле». Указанным в документации об аукционе техническим и функциональным характеристикам (Раздел № 2 Техническая часть к Документации об аукционе в электронной форме) соответствует лишь один продукт, а именно, сухие молочные смеси производства «Нестле». Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики соответствуют характеристикам сухой молочной смеси «Нестле».
Указание в техническом задании конкретных параметров продукта иностранного происхождения (без предоставления права поставки эквивалента) способствует ограничению количества поставщиков только организациями, представляющими товар компании «Нестле».
Заказчик, указав в документации об аукционе технические параметры товара, которым соответствует товар исключительно производства компании «Нестле», нарушил пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, согласно пункту 6 Раздела 2 «Техническая часть», в графе наименование товара Заказчик просит поставить товар для детей до 1 года: «Молочко (молочный напиток) сухое растворимое для детей до 1 года». Однако, проведенный анализ графы «Функциональные характеристики» показывает, что данные характеристики соответствуют только одному товару - молочко сухое «Нестожен 3» компании «Нестле», предназначенное для питания детей с 1 года, следовательно, поставить сухую молочную смесь с такими характеристиками невозможно, так как предметом аукциона является поставка детского питания для детей до 1 года.

На заседании Комиссии 15.02.2013 г. представители ООО «Астрон» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 15.02.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 1185 от 15.02.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В пункте 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Поскольку состав продукта является важнейшей составляющей потребительских свойств товара, влияющий на его качественные параметры и определяющий применение, то указание на состав, по сути, является обязательным при указании требований к закупаемому товару в техническом задании.
Требования к продуктам детского питания на молочной основе, которые распространяются также на молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки), молочные каши, установлены в «Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контрою)» (далее - Единые требования) и Федеральном законе «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент).
Согласно письмам Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 г. № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора РФ от 19.08.2011 г. № 01/10674-1-23 сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных «Едиными санитарно-эпидемиологическими требованиями к товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору (контрою)» (далее - Единые требования) и Федеральным законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент на молоко и молочную продукцию).
В технической части аукционной документации № 0168200002413000257 на поставку детского питания для детей до 1 года - сухие молочные смеси указаны характеристики некоторых веществ, все из которых находятся в пределах допустимых параметров, указанных в Техническом регламенте на молоко и молочную продукцию.
Установление в техническом задании требования к уровню содержания белка, жира, углеводов, а также к содержанию в сухих молочных продуктах питания для здоровых детей (смесь молочная сухая) витаминов и минеральных веществ, не противоречит ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку не содержит указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Действующее законодательство предоставляет государственному заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, которое он счел необходимым. Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом предоставлены заказчику.
Требуемый к поставке товар находится в свободном обороте на территории РФ (что подтверждается наличием участников размещения заказа даже из других регионов при проведении предыдущих аукционов, приложенные прайс-листы и коммерческие предложения).
Предположение ООО «Астрон» о соответствии только одной смеси предъявленным требованиям также необоснованно. Указанным в технико-экономическом задании характеристикам соответствуют как минимум 2 смеси: «Нестожен 1» производства ООО «Нестле» и «Нэнни» производства «Dairy Goat Co-operative (N.Z.) Ltd».
В части жалобы, поданной ООО «Астрон», которая говорит о том, что молочко Nestogen 3 может назначаться детям с 1 года также не соответствует действительности. Данный продукт по заявлению производителя может использоваться с 10 месяцев. В нашем случае планируется его выписывать детям на 12-ом месяце жизни.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что в его действиях отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.02.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 18.02.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Астрон» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе анализа документации по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002413000257 на поставку детского питания для детей до 1 года Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в Разделе 2 «техническая часть» аукционной документации не содержится указания на товарные знаки, следовательно товар, указанный в документации может не сопровождаться словами «или эквивалент».
Таким образом, жалоба ООО «Астрон» в указанной части необоснованна.

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В аукционной документации (раздел № 2 «Техническая часть») указаны потребительские свойства и качественные характеристики необходимых к поставке товаров.
В ходе анализа представленных материалов, Комиссией Ульяновского УФАС Росси было установлено, что характеристикам, указанным в пунктах 1 «Молочная сухая смесь с преобладанием сывороточных белков и содержащая пребиотики (пищевые волокна)  с рождения до 6 месяцев» и 2 «Молочная сухая смесь с преобладанием сывороточных белков и содержащая пребиотики (пищевые волокна)  с 6 месяцев до 12 месяцев» раздела 2 «Техническая часть»  аукционной документации соответствуют молочные смеси производства компании «Nestle» и «Нэнни» производства «Dairy Goat Co-operative (N.Z.) Ltd». При этом доказательств несоответствия молочных сухих смесей «Нэнни» производства «Dairy Goat Co-operative (N.Z.) Ltd», характеристикам, указанным в аукционной документации заявителем не представлено.
Относительно довода заявителя о том, что товару, предусмотренному к поставке пунктом 6 раздела 2 «Техническая часть» «Молочко (молочный напиток) сухое растворимое для детей до 1 года» соответствует продукция только компании «Nestle», предназначенная для детей с 1 года Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В ходе анализа представленных материалов, было установлено, что характеристики, указанные в пункте  6 раздела 2 «Техническая часть» «Молочко (молочный напиток) сухое растворимое для детей до 1 года» соответствуют требованиям Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Доказательств того, что данный товар соответствует товару конкретных производителей и может применяться только для детей с 1 года, заявителем не представлено. Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать вывод об ограничении количества участников размещения заказа и о наличии нарушения по указанному основанию.
Таким образом, жалоба ООО «Астрон» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Астрон» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000257.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Астрон» необоснованной.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.02.2013                                                                                                                        Дело № 9461/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9461/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Астрон» (далее – ООО «Астрон», заявитель) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Ульяновской области (далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000257 на поставку детского питания для детей до 1 года (начальная (максимальная) цена контракта – 52 908 856,00 руб., дата окончания подачи заявок – 22.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1029 от 11.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Астрон» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
В документации об аукционе в нарушении части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов содержится указание на конкретный товарный знак и фирменное наименование, при этом не сопровождается словами «или эквивалент», что приводит к ограничению количества участников размещения заказа. Так в документации об аукционе содержится указание на продукцию «Нестле». Указанным в документации об аукционе техническим и функциональным характеристикам (Раздел № 2 Техническая часть к Документации об аукционе в электронной форме) соответствует лишь один продукт, а именно, сухие молочные смеси производства «Нестле». Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики соответствуют характеристикам сухой молочной смеси «Нестле».
Указание в техническом задании конкретных параметров продукта иностранного происхождения (без предоставления права поставки эквивалента) способствует ограничению количества поставщиков только организациями, представляющими товар компании «Нестле».
Заказчик, указав в документации об аукционе технические параметры товара, которым соответствует товар исключительно производства компании «Нестле», нарушил пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, согласно пункту 6 Раздела 2 «Техническая часть», в графе наименование товара Заказчик просит поставить товар для детей до 1 года: «Молочко (молочный напиток) сухое растворимое для детей до 1 года». Однако, проведенный анализ графы «Функциональные характеристики» показывает, что данные характеристики соответствуют только одному товару - молочко сухое «Нестожен 3» компании «Нестле», предназначенное для питания детей с 1 года, следовательно, поставить сухую молочную смесь с такими характеристиками невозможно, так как предметом аукциона является поставка детского питания для детей до 1 года.

На заседании Комиссии 15.02.2013 г. представители ООО «Астрон» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 15.02.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 1185 от 15.02.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В пункте 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Поскольку состав продукта является важнейшей составляющей потребительских свойств товара, влияющий на его качественные параметры и определяющий применение, то указание на состав, по сути, является обязательным при указании требований к закупаемому товару в техническом задании.
Требования к продуктам детского питания на молочной основе, которые распространяются также на молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки), молочные каши, установлены в «Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контрою)» (далее - Единые требования) и Федеральном законе «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент).
Согласно письмам Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 г. № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора РФ от 19.08.2011 г. № 01/10674-1-23 сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных «Едиными санитарно-эпидемиологическими требованиями к товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору (контрою)» (далее - Единые требования) и Федеральным законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент на молоко и молочную продукцию).
В технической части аукционной документации № 0168200002413000257 на поставку детского питания для детей до 1 года - сухие молочные смеси указаны характеристики некоторых веществ, все из которых находятся в пределах допустимых параметров, указанных в Техническом регламенте на молоко и молочную продукцию.
Установление в техническом задании требования к уровню содержания белка, жира, углеводов, а также к содержанию в сухих молочных продуктах питания для здоровых детей (смесь молочная сухая) витаминов и минеральных веществ, не противоречит ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку не содержит указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Действующее законодательство предоставляет государственному заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, которое он счел необходимым. Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом предоставлены заказчику.
Требуемый к поставке товар находится в свободном обороте на территории РФ (что подтверждается наличием участников размещения заказа даже из других регионов при проведении предыдущих аукционов, приложенные прайс-листы и коммерческие предложения).
Предположение ООО «Астрон» о соответствии только одной смеси предъявленным требованиям также необоснованно. Указанным в технико-экономическом задании характеристикам соответствуют как минимум 2 смеси: «Нестожен 1» производства ООО «Нестле» и «Нэнни» производства «Dairy Goat Co-operative (N.Z.) Ltd».
В части жалобы, поданной ООО «Астрон», которая говорит о том, что молочко Nestogen 3 может назначаться детям с 1 года также не соответствует действительности. Данный продукт по заявлению производителя может использоваться с 10 месяцев. В нашем случае планируется его выписывать детям на 12-ом месяце жизни.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что в его действиях отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.02.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 18.02.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Астрон» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе анализа документации по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002413000257 на поставку детского питания для детей до 1 года Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в Разделе 2 «техническая часть» аукционной документации не содержится указания на товарные знаки, следовательно товар, указанный в документации может не сопровождаться словами «или эквивалент».
Таким образом, жалоба ООО «Астрон» в указанной части необоснованна.

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В аукционной документации (раздел № 2 «Техническая часть») указаны потребительские свойства и качественные характеристики необходимых к поставке товаров.
В ходе анализа представленных материалов, Комиссией Ульяновского УФАС Росси было установлено, что характеристикам, указанным в пунктах 1 «Молочная сухая смесь с преобладанием сывороточных белков и содержащая пребиотики (пищевые волокна)  с рождения до 6 месяцев» и 2 «Молочная сухая смесь с преобладанием сывороточных белков и содержащая пребиотики (пищевые волокна)  с 6 месяцев до 12 месяцев» раздела 2 «Техническая часть»  аукционной документации соответствуют молочные смеси производства компании «Nestle» и «Нэнни» производства «Dairy Goat Co-operative (N.Z.) Ltd». При этом доказательств несоответствия молочных сухих смесей «Нэнни» производства «Dairy Goat Co-operative (N.Z.) Ltd», характеристикам, указанным в аукционной документации заявителем не представлено.
Относительно довода заявителя о том, что товару, предусмотренному к поставке пунктом 6 раздела 2 «Техническая часть» «Молочко (молочный напиток) сухое растворимое для детей до 1 года» соответствует продукция только компании «Nestle», предназначенная для детей с 1 года Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В ходе анализа представленных материалов, было установлено, что характеристики, указанные в пункте  6 раздела 2 «Техническая часть» «Молочко (молочный напиток) сухое растворимое для детей до 1 года» соответствуют требованиям Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Доказательств того, что данный товар соответствует товару конкретных производителей и может применяться только для детей с 1 года, заявителем не представлено. Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать вывод об ограничении количества участников размещения заказа и о наличии нарушения по указанному основанию.
Таким образом, жалоба ООО «Астрон» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Астрон» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000257.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Астрон» необоснованной.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9461/03-2013 [format] => [safe_value] => 9461/03-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Ульяновского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Астрон» на действия заказчика - Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000257 на поставку детского питания для детей до 1 года (начальная (максимальная) цена контракта – 52 908 856,00 руб., дата окончания подачи заявок – 22.02.2013 г.) ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Ульяновского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Астрон» на действия заказчика - Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413000257 на поставку детского питания для детей до 1 года (начальная (максимальная) цена контракта – 52 908 856,00 руб., дата окончания подачи заявок – 22.02.2013 г.) ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-22 09:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-18 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362563376 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )