ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 9369/05-2013
14.02.2013 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
- специалист-эксперт Хвостова Н.В.,
рассмотрев дело № 9369/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Дорогие предприниматели», размещенной в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «РАСИЧ» (далее - ООО «РАСИЧ»), расположенного по адресу: 433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гвардейская, д. 23, - ликвидатора общества <К…> (протокол внеочередного общего собрания участников ООО «РАСИЧ» № 3 от 14.11.2012, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения обращения НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 20.12.2012 по факту распространения рекламы «Дорогие предприниматели», размещенной в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, возбуждено дело № 9369/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «РАСИЧ». Рассмотрение дела назначено на 17.01.2013.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 17.01.2013 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 02 от 10.01.2013, вх. № 178 от 15.01.2013).
На рассмотрение дела 17.01.2013 представитель ООО «РАСИЧ» не явился, запрошенные определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 20.12.2012 документы обществом не представлены. В Ульяновское УФАС России от ООО «РАСИЧ» поступило ходатайство (исх. № 02 от 10.01.2013, вх. № 59 от 10.01.2013) об отложении срока рассмотрения дела № 9369/05-2012, а также срока предоставления запрошенных указанным определением документов.
Определением от 17.01.2013 срок рассмотрения дела № 9369/05-2012 продлен до 20.02.2013 по ходатайству ООО «РАСИЧ», а также с целью получения дополнительных доказательств по делу. Рассмотрение дела отложено и назначено на 14.02.2013.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 14.02.2013 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 08 от 31.01.2013, вх. № 789 от 01.02.2013).
На рассмотрении дела 14.02.2013 ликвидатором ООО «РАСИЧ», а также в письменных пояснениях общества (исх. № 05 от 21.01.2013, вх. № 434 от 22.01.2013) сообщено, что рассматриваемая реклама была размещена по инициативе ООО «РАСИЧ» с целью привлечения клиентов для размещения рекламы в газете «ТВ-программа и Афиша». По мнению ликвидатора ООО «РАСИЧ», рассматриваемая реклама не является рекламой стимулирующего мероприятия, поскольку любой рекламодатель получил бы еженедельник, вне зависимости от размера рекламы и места её размещения на полосах газеты. В настоящее время ООО «РАСИЧ» находится в стадии ликвидации.
Исследовав материалы дела № 9369/05-2012, заслушав пояснения представителя ООО «РАСИЧ», Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Дорогие предприниматели», размещенную в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 73 от 14.11.2012, вх. № 10015 от 20.11.2012). В частности, в обращении указано, что в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012 на полосе 1 размещена реклама «Дорогие предприниматели», нарушающая Федеральный закон «О рекламе» (служебная записка № 816 от 20.12.2012).
К обращению приложен экземпляр газеты «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012.
Газета «ТВ-программа и Афиша» была учреждена ООО «РАСИЧ» и издавалась обществом тиражом менее 1 000 экземпляров.
Указанная реклама имеет следующее содержание: «Дорогие предприниматели! Приглашаем Вас размещать информацию о своем бизнесе в НОВОМ ДЕЛОВОМ СПРАВОЧНИКЕ Димитровграда на 2013 год. Данный справочник будет существенно отличаться от других! Чем? Вы узнаете в конце января 2013 года, когда справочник выйдет из типографии. А пока, на свой страх и риск, мы будем держать нашу задумку в секрете. Надеемся - вы останетесь довольны. Каждый, кто разместит рекламу в НОВОМ ДЕЛОВОМ СПРАВОЧНИКЕ, получит в подарок еженедельник. Телефон для заявок 9-57-17, e-mail: TV-AF@YANDEX.RU».
Текст помещен в рамку красного цвета.
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о выдаче в подарок еженедельника при размещении рекламы в «Новом деловом справочнике г. Димитровграда», размещенная в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - «Новому деловому справочнику г. Димитровграда», а также акции, проводимой при размещении в нём рекламы.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Однако в нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче в подарок еженедельника при размещении рекламы в «Новом деловом справочнике г. Димитровграда» отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссией установлено, что реклама «Дорогие предприниматели» изготовлена и размещена в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012 ООО «РАСИЧ» по собственной инициативе с целью привлечения внимания потенциальных рекламодателей к «Новому деловому справочнику г. Димитровграда». Каких-либо договоров на изготовление и (или) размещение указанной рекламы ООО «РАСИЧ» с третьими лицами не заключало.
Следовательно, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «РАСИЧ».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно письменным пояснениям ООО «РАСИЧ» (исх. № 05 от 21.01.2013, вх. № 434 от 22.01.2013), а также пояснениям ликвидатора общества, данным в ходе рассмотрения дела, в настоящее время ООО «РАСИЧ» находится в стадии ликвидации, издание газеты «ТВ-программа и Афиша» прекращено. Следовательно, распространение рекламы «Дорогие предприниматели» прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Дорогие предприниматели», размещенную в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28.02.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии М.Е. Хлыкина
Н. В. Хвостова
stdClass Object
(
[vid] => 19292
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении ООО «РАСИЧ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 19293
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1362464596
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 9369/05-2013
14.02.2013 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
- специалист-эксперт Хвостова Н.В.,
рассмотрев дело № 9369/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Дорогие предприниматели», размещенной в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «РАСИЧ» (далее - ООО «РАСИЧ»), расположенного по адресу: 433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гвардейская, д. 23, - ликвидатора общества <К…> (протокол внеочередного общего собрания участников ООО «РАСИЧ» № 3 от 14.11.2012, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения обращения НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 20.12.2012 по факту распространения рекламы «Дорогие предприниматели», размещенной в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, возбуждено дело № 9369/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «РАСИЧ». Рассмотрение дела назначено на 17.01.2013.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 17.01.2013 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 02 от 10.01.2013, вх. № 178 от 15.01.2013).
На рассмотрение дела 17.01.2013 представитель ООО «РАСИЧ» не явился, запрошенные определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 20.12.2012 документы обществом не представлены. В Ульяновское УФАС России от ООО «РАСИЧ» поступило ходатайство (исх. № 02 от 10.01.2013, вх. № 59 от 10.01.2013) об отложении срока рассмотрения дела № 9369/05-2012, а также срока предоставления запрошенных указанным определением документов.
Определением от 17.01.2013 срок рассмотрения дела № 9369/05-2012 продлен до 20.02.2013 по ходатайству ООО «РАСИЧ», а также с целью получения дополнительных доказательств по делу. Рассмотрение дела отложено и назначено на 14.02.2013.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 14.02.2013 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 08 от 31.01.2013, вх. № 789 от 01.02.2013).
На рассмотрении дела 14.02.2013 ликвидатором ООО «РАСИЧ», а также в письменных пояснениях общества (исх. № 05 от 21.01.2013, вх. № 434 от 22.01.2013) сообщено, что рассматриваемая реклама была размещена по инициативе ООО «РАСИЧ» с целью привлечения клиентов для размещения рекламы в газете «ТВ-программа и Афиша». По мнению ликвидатора ООО «РАСИЧ», рассматриваемая реклама не является рекламой стимулирующего мероприятия, поскольку любой рекламодатель получил бы еженедельник, вне зависимости от размера рекламы и места её размещения на полосах газеты. В настоящее время ООО «РАСИЧ» находится в стадии ликвидации.
Исследовав материалы дела № 9369/05-2012, заслушав пояснения представителя ООО «РАСИЧ», Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Дорогие предприниматели», размещенную в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 73 от 14.11.2012, вх. № 10015 от 20.11.2012). В частности, в обращении указано, что в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012 на полосе 1 размещена реклама «Дорогие предприниматели», нарушающая Федеральный закон «О рекламе» (служебная записка № 816 от 20.12.2012).
К обращению приложен экземпляр газеты «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012.
Газета «ТВ-программа и Афиша» была учреждена ООО «РАСИЧ» и издавалась обществом тиражом менее 1 000 экземпляров.
Указанная реклама имеет следующее содержание: «Дорогие предприниматели! Приглашаем Вас размещать информацию о своем бизнесе в НОВОМ ДЕЛОВОМ СПРАВОЧНИКЕ Димитровграда на 2013 год. Данный справочник будет существенно отличаться от других! Чем? Вы узнаете в конце января 2013 года, когда справочник выйдет из типографии. А пока, на свой страх и риск, мы будем держать нашу задумку в секрете. Надеемся - вы останетесь довольны. Каждый, кто разместит рекламу в НОВОМ ДЕЛОВОМ СПРАВОЧНИКЕ, получит в подарок еженедельник. Телефон для заявок 9-57-17, e-mail: TV-AF@YANDEX.RU».
Текст помещен в рамку красного цвета.
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о выдаче в подарок еженедельника при размещении рекламы в «Новом деловом справочнике г. Димитровграда», размещенная в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - «Новому деловому справочнику г. Димитровграда», а также акции, проводимой при размещении в нём рекламы.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Однако в нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче в подарок еженедельника при размещении рекламы в «Новом деловом справочнике г. Димитровграда» отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссией установлено, что реклама «Дорогие предприниматели» изготовлена и размещена в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012 ООО «РАСИЧ» по собственной инициативе с целью привлечения внимания потенциальных рекламодателей к «Новому деловому справочнику г. Димитровграда». Каких-либо договоров на изготовление и (или) размещение указанной рекламы ООО «РАСИЧ» с третьими лицами не заключало.
Следовательно, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «РАСИЧ».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно письменным пояснениям ООО «РАСИЧ» (исх. № 05 от 21.01.2013, вх. № 434 от 22.01.2013), а также пояснениям ликвидатора общества, данным в ходе рассмотрения дела, в настоящее время ООО «РАСИЧ» находится в стадии ликвидации, издание газеты «ТВ-программа и Афиша» прекращено. Следовательно, распространение рекламы «Дорогие предприниматели» прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Дорогие предприниматели», размещенную в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28.02.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии М.Е. Хлыкина
Н. В. Хвостова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 9369/05-2013
14.02.2013 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
- специалист-эксперт Хвостова Н.В.,
рассмотрев дело № 9369/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Дорогие предприниматели», размещенной в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «РАСИЧ» (далее - ООО «РАСИЧ»), расположенного по адресу: 433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гвардейская, д. 23, - ликвидатора общества <К…> (протокол внеочередного общего собрания участников ООО «РАСИЧ» № 3 от 14.11.2012, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения обращения НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 20.12.2012 по факту распространения рекламы «Дорогие предприниматели», размещенной в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, возбуждено дело № 9369/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «РАСИЧ». Рассмотрение дела назначено на 17.01.2013.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 17.01.2013 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 02 от 10.01.2013, вх. № 178 от 15.01.2013).
На рассмотрение дела 17.01.2013 представитель ООО «РАСИЧ» не явился, запрошенные определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 20.12.2012 документы обществом не представлены. В Ульяновское УФАС России от ООО «РАСИЧ» поступило ходатайство (исх. № 02 от 10.01.2013, вх. № 59 от 10.01.2013) об отложении срока рассмотрения дела № 9369/05-2012, а также срока предоставления запрошенных указанным определением документов.
Определением от 17.01.2013 срок рассмотрения дела № 9369/05-2012 продлен до 20.02.2013 по ходатайству ООО «РАСИЧ», а также с целью получения дополнительных доказательств по делу. Рассмотрение дела отложено и назначено на 14.02.2013.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 14.02.2013 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 08 от 31.01.2013, вх. № 789 от 01.02.2013).
На рассмотрении дела 14.02.2013 ликвидатором ООО «РАСИЧ», а также в письменных пояснениях общества (исх. № 05 от 21.01.2013, вх. № 434 от 22.01.2013) сообщено, что рассматриваемая реклама была размещена по инициативе ООО «РАСИЧ» с целью привлечения клиентов для размещения рекламы в газете «ТВ-программа и Афиша». По мнению ликвидатора ООО «РАСИЧ», рассматриваемая реклама не является рекламой стимулирующего мероприятия, поскольку любой рекламодатель получил бы еженедельник, вне зависимости от размера рекламы и места её размещения на полосах газеты. В настоящее время ООО «РАСИЧ» находится в стадии ликвидации.
Исследовав материалы дела № 9369/05-2012, заслушав пояснения представителя ООО «РАСИЧ», Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Дорогие предприниматели», размещенную в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 73 от 14.11.2012, вх. № 10015 от 20.11.2012). В частности, в обращении указано, что в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012 на полосе 1 размещена реклама «Дорогие предприниматели», нарушающая Федеральный закон «О рекламе» (служебная записка № 816 от 20.12.2012).
К обращению приложен экземпляр газеты «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012.
Газета «ТВ-программа и Афиша» была учреждена ООО «РАСИЧ» и издавалась обществом тиражом менее 1 000 экземпляров.
Указанная реклама имеет следующее содержание: «Дорогие предприниматели! Приглашаем Вас размещать информацию о своем бизнесе в НОВОМ ДЕЛОВОМ СПРАВОЧНИКЕ Димитровграда на 2013 год. Данный справочник будет существенно отличаться от других! Чем? Вы узнаете в конце января 2013 года, когда справочник выйдет из типографии. А пока, на свой страх и риск, мы будем держать нашу задумку в секрете. Надеемся - вы останетесь довольны. Каждый, кто разместит рекламу в НОВОМ ДЕЛОВОМ СПРАВОЧНИКЕ, получит в подарок еженедельник. Телефон для заявок 9-57-17, e-mail: TV-AF@YANDEX.RU».
Текст помещен в рамку красного цвета.
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о выдаче в подарок еженедельника при размещении рекламы в «Новом деловом справочнике г. Димитровграда», размещенная в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - «Новому деловому справочнику г. Димитровграда», а также акции, проводимой при размещении в нём рекламы.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Однако в нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче в подарок еженедельника при размещении рекламы в «Новом деловом справочнике г. Димитровграда» отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссией установлено, что реклама «Дорогие предприниматели» изготовлена и размещена в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012 ООО «РАСИЧ» по собственной инициативе с целью привлечения внимания потенциальных рекламодателей к «Новому деловому справочнику г. Димитровграда». Каких-либо договоров на изготовление и (или) размещение указанной рекламы ООО «РАСИЧ» с третьими лицами не заключало.
Следовательно, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «РАСИЧ».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно письменным пояснениям ООО «РАСИЧ» (исх. № 05 от 21.01.2013, вх. № 434 от 22.01.2013), а также пояснениям ликвидатора общества, данным в ходе рассмотрения дела, в настоящее время ООО «РАСИЧ» находится в стадии ликвидации, издание газеты «ТВ-программа и Афиша» прекращено. Следовательно, распространение рекламы «Дорогие предприниматели» прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Дорогие предприниматели», размещенную в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28.02.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии М.Е. Хлыкина
Н. В. Хвостова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 9369/05-2013
[format] =>
[safe_value] => 9369/05-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 9369/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Дорогие предприниматели», размещенной в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 9369/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Дорогие предприниматели», размещенной в газете «ТВ-программа и Афиша» № 1 (1) от 02.11.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 1201
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1201
[vid] => 1
[name] => ООО «РАСИЧ»
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-05 06:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-28 06:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1362464596
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)