Решение в отношении ИП Морозовой Е.А.

Номер дела: 9367/05-2012
Дата публикации: 4 марта 2013, 10:09

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 9367/05-2012

 

12.02.2013                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                              - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 9367/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433501, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О…> (доверенность от 14.01.2013, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 20.12.2012 по факту распространения рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, возбуждено дело № 9367/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП Морозова Е.А.  Рассмотрение дела назначено на 16.01.2013.

Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 16.01.2013 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела 16.01.2013 и в дальнейшем в отсутствие представителя (исх. № 04 от 10.01.2013, вх. № 180 от 15.01.2013).

Представитель ИП Морозовой Е.А. на заседание Комиссии 16.01.2013 не явился, о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещена надлежащим образом.  Из представленных ИП Морозовой Е.А. документов (исх. № 2 от 16.01.2013, вх. № 243 от 16.01.2013; исх. № 4 от 16.01.2013, вх. № 242 от 16.01.2013) следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы согласно договору о предоставлении рекламно-информационных услуг от 23.10.2012, заключенному с ИП Морозовой Е.А., является ИП Шарафутдинов Э.Г., однако указанный договор не содержит иных данных о предпринимателе (имя, отчество, адрес места регистрации, идентификационный номер налогоплательщика и др.).  Согласно пояснениям ИП Морозовой Е.А. вся информация для её размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена заказчиком (ИП Шарафутдиновым Э.Г.), однако оригинал-макет рекламы разработан ИП Морозовой Е.А.  Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено предпринимателем вследствие небольшого опыта работы на рынке оказания рекламных услуг.

Определением от 16.01.2013 срок рассмотрения дела №9367/05-2012 продлен до 20.02.2013 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 12.02.2013.

Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 12.02.2013 не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель ИП Морозовой Е.А. на заседании Комиссии 12.02.2013 поддержал доводы, изложенные предпринимателем в ранее представленных письменных пояснениях по делу (исх. № 2 от 16.01.2013, вх. № 243 от 16.01.2013; исх. № 4 от 16.01.2013, вх. № 242 от 16.01.2013; исх. № 7 от 08.02.2013, вх. № 1014 от 08.02.2013), дополнительно сообщив, что какими-либо иными данными о рекламодателе рассматриваемой рекламы, нежели указанными в договоре о предоставлении рекламно-информационных услуг от 23.10.2012, ИП Морозова Е.А. не располагает.

Исследовав материалы дела № 9367/05-2012, заслушав пояснения представителя ИП Морозовой Е.А., Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Центр окон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 72 от 14.11.2012, вх. № 10014 от 20.11.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012 на полосе 1 размещена реклама «Центр окон», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 814 от 20.12.2012).

К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012.

Учредителем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» (свидетельство ПИ № ТУ 73-00169 от 31.01.2011) является Морозова Елена Александровна, которая является рекламораспространителем рекламы, опубликованной в газете.

Морозова Е.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 16.04.2002, ОГРН 304730206400133) и осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе издание газет (ОКВЭД 22.12).

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы шрифтом черного цвета приведена надпись «Реклама. ОГРН 312732916100031», рядом с которой выполнено изображение коробки, перевязанной лентой желтого цвета.  Над изображением шрифтом зеленого цвета указано «Именинникам текущего месяца», а под изображением - «ПОДАРОК-СЮРПРИЗ».  Левее выполнено изображение круга, половина которого окрашена синим цветом, а половина - желтым.  На указанное изображение наложена надпись «Центр (выполнено шрифтом синего цвета) окон (выполнено шрифтом желтого цвета)», под которой курсивом синего цвета указано: «Философия уюта».  Ниже приведен следующий текст: «ОКНА Лоджии Балконы Жалюзи Скидки до 12% Гарантия Рассрочка Бесплатный выезд в район Качественный монтаж».  Указанный текст выполнен шрифтом синего цвета, кроме фраз «ОКНА» и «Скидки до 12%», которые выполнены шрифтом красного цвета.  Под текстом курсивом красного цвета приведена надпись «Натяжные потолки».  Все вышеуказанные надписи и изображения выполнены на фоне голубого неба.

В нижней части рекламы на полосе зеленого цвета синим шрифтом приведена надпись «8(84235) 9-02-28 ул. М. Тореза, 3».

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении акции по выдаче подарка именинникам текущего месяца, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - товарам, реализуемым в «Центре окон», а также акции, в нём проводимой.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Однако в нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче подарка именинникам текущего месяца отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанного подарка.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссией установлено, что имеющийся в материалах дела № 9367/05-2012 договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 23.10.2012 составлен с нарушением норм действующего гражданского законодательства Российской Федерации, и не содержит точных сведений о лице, заказавшем рекламу «Центр окон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012.  Какие-либо документы, свидетельствующие о согласовании оригинал-макета рекламы с её заказчиком, а также об оплате услуг по изготовлению и распространению рекламы в материалах дела отсутствуют.  ИП Морозова Е.А. также затруднилась пояснить, кто является заказчиком рассматриваемой рекламы.  Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 9367/05-2012 рекламодатель рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012, Ульяновским УФАС России не установлен.

Как следует из пояснений ИП Морозовой Е.А., макет рекламы в полном объеме изготовлен ИП Морозовой Е.А. - издателем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».

Следовательно, рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Морозова Е.А.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Согласно материалам дела № 9367/05-2012, в частности, письменным пояснениям ИП Морозовой Е.А. (исх. № 4 от 16.01.2012, вх. № 242 от 16.01.2013), рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» в настоящее время не публикуется, следовательно, распространение ненадлежащей рекламы прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу «Центр окон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25.02.2013.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                          Т.Ю. Табартова

 

stdClass Object ( [vid] => 19290 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ИП Морозовой Е.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 19291 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362464131 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 9367/05-2012

 

12.02.2013                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                              - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 9367/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433501, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О…> (доверенность от 14.01.2013, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 20.12.2012 по факту распространения рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, возбуждено дело № 9367/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП Морозова Е.А.  Рассмотрение дела назначено на 16.01.2013.

Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 16.01.2013 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела 16.01.2013 и в дальнейшем в отсутствие представителя (исх. № 04 от 10.01.2013, вх. № 180 от 15.01.2013).

Представитель ИП Морозовой Е.А. на заседание Комиссии 16.01.2013 не явился, о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещена надлежащим образом.  Из представленных ИП Морозовой Е.А. документов (исх. № 2 от 16.01.2013, вх. № 243 от 16.01.2013; исх. № 4 от 16.01.2013, вх. № 242 от 16.01.2013) следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы согласно договору о предоставлении рекламно-информационных услуг от 23.10.2012, заключенному с ИП Морозовой Е.А., является ИП Шарафутдинов Э.Г., однако указанный договор не содержит иных данных о предпринимателе (имя, отчество, адрес места регистрации, идентификационный номер налогоплательщика и др.).  Согласно пояснениям ИП Морозовой Е.А. вся информация для её размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена заказчиком (ИП Шарафутдиновым Э.Г.), однако оригинал-макет рекламы разработан ИП Морозовой Е.А.  Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено предпринимателем вследствие небольшого опыта работы на рынке оказания рекламных услуг.

Определением от 16.01.2013 срок рассмотрения дела №9367/05-2012 продлен до 20.02.2013 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 12.02.2013.

Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 12.02.2013 не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель ИП Морозовой Е.А. на заседании Комиссии 12.02.2013 поддержал доводы, изложенные предпринимателем в ранее представленных письменных пояснениях по делу (исх. № 2 от 16.01.2013, вх. № 243 от 16.01.2013; исх. № 4 от 16.01.2013, вх. № 242 от 16.01.2013; исх. № 7 от 08.02.2013, вх. № 1014 от 08.02.2013), дополнительно сообщив, что какими-либо иными данными о рекламодателе рассматриваемой рекламы, нежели указанными в договоре о предоставлении рекламно-информационных услуг от 23.10.2012, ИП Морозова Е.А. не располагает.

Исследовав материалы дела № 9367/05-2012, заслушав пояснения представителя ИП Морозовой Е.А., Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Центр окон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 72 от 14.11.2012, вх. № 10014 от 20.11.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012 на полосе 1 размещена реклама «Центр окон», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 814 от 20.12.2012).

К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012.

Учредителем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» (свидетельство ПИ № ТУ 73-00169 от 31.01.2011) является Морозова Елена Александровна, которая является рекламораспространителем рекламы, опубликованной в газете.

Морозова Е.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 16.04.2002, ОГРН 304730206400133) и осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе издание газет (ОКВЭД 22.12).

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы шрифтом черного цвета приведена надпись «Реклама. ОГРН 312732916100031», рядом с которой выполнено изображение коробки, перевязанной лентой желтого цвета.  Над изображением шрифтом зеленого цвета указано «Именинникам текущего месяца», а под изображением - «ПОДАРОК-СЮРПРИЗ».  Левее выполнено изображение круга, половина которого окрашена синим цветом, а половина - желтым.  На указанное изображение наложена надпись «Центр (выполнено шрифтом синего цвета) окон (выполнено шрифтом желтого цвета)», под которой курсивом синего цвета указано: «Философия уюта».  Ниже приведен следующий текст: «ОКНА Лоджии Балконы Жалюзи Скидки до 12% Гарантия Рассрочка Бесплатный выезд в район Качественный монтаж».  Указанный текст выполнен шрифтом синего цвета, кроме фраз «ОКНА» и «Скидки до 12%», которые выполнены шрифтом красного цвета.  Под текстом курсивом красного цвета приведена надпись «Натяжные потолки».  Все вышеуказанные надписи и изображения выполнены на фоне голубого неба.

В нижней части рекламы на полосе зеленого цвета синим шрифтом приведена надпись «8(84235) 9-02-28 ул. М. Тореза, 3».

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении акции по выдаче подарка именинникам текущего месяца, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - товарам, реализуемым в «Центре окон», а также акции, в нём проводимой.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Однако в нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче подарка именинникам текущего месяца отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанного подарка.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссией установлено, что имеющийся в материалах дела № 9367/05-2012 договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 23.10.2012 составлен с нарушением норм действующего гражданского законодательства Российской Федерации, и не содержит точных сведений о лице, заказавшем рекламу «Центр окон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012.  Какие-либо документы, свидетельствующие о согласовании оригинал-макета рекламы с её заказчиком, а также об оплате услуг по изготовлению и распространению рекламы в материалах дела отсутствуют.  ИП Морозова Е.А. также затруднилась пояснить, кто является заказчиком рассматриваемой рекламы.  Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 9367/05-2012 рекламодатель рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012, Ульяновским УФАС России не установлен.

Как следует из пояснений ИП Морозовой Е.А., макет рекламы в полном объеме изготовлен ИП Морозовой Е.А. - издателем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».

Следовательно, рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Морозова Е.А.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Согласно материалам дела № 9367/05-2012, в частности, письменным пояснениям ИП Морозовой Е.А. (исх. № 4 от 16.01.2012, вх. № 242 от 16.01.2013), рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» в настоящее время не публикуется, следовательно, распространение ненадлежащей рекламы прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу «Центр окон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25.02.2013.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                          Т.Ю. Табартова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 9367/05-2012

 

12.02.2013                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                              - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 9367/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433501, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О…> (доверенность от 14.01.2013, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 20.12.2012 по факту распространения рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, возбуждено дело № 9367/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП Морозова Е.А.  Рассмотрение дела назначено на 16.01.2013.

Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 16.01.2013 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела 16.01.2013 и в дальнейшем в отсутствие представителя (исх. № 04 от 10.01.2013, вх. № 180 от 15.01.2013).

Представитель ИП Морозовой Е.А. на заседание Комиссии 16.01.2013 не явился, о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещена надлежащим образом.  Из представленных ИП Морозовой Е.А. документов (исх. № 2 от 16.01.2013, вх. № 243 от 16.01.2013; исх. № 4 от 16.01.2013, вх. № 242 от 16.01.2013) следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы согласно договору о предоставлении рекламно-информационных услуг от 23.10.2012, заключенному с ИП Морозовой Е.А., является ИП Шарафутдинов Э.Г., однако указанный договор не содержит иных данных о предпринимателе (имя, отчество, адрес места регистрации, идентификационный номер налогоплательщика и др.).  Согласно пояснениям ИП Морозовой Е.А. вся информация для её размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена заказчиком (ИП Шарафутдиновым Э.Г.), однако оригинал-макет рекламы разработан ИП Морозовой Е.А.  Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено предпринимателем вследствие небольшого опыта работы на рынке оказания рекламных услуг.

Определением от 16.01.2013 срок рассмотрения дела №9367/05-2012 продлен до 20.02.2013 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 12.02.2013.

Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 12.02.2013 не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель ИП Морозовой Е.А. на заседании Комиссии 12.02.2013 поддержал доводы, изложенные предпринимателем в ранее представленных письменных пояснениях по делу (исх. № 2 от 16.01.2013, вх. № 243 от 16.01.2013; исх. № 4 от 16.01.2013, вх. № 242 от 16.01.2013; исх. № 7 от 08.02.2013, вх. № 1014 от 08.02.2013), дополнительно сообщив, что какими-либо иными данными о рекламодателе рассматриваемой рекламы, нежели указанными в договоре о предоставлении рекламно-информационных услуг от 23.10.2012, ИП Морозова Е.А. не располагает.

Исследовав материалы дела № 9367/05-2012, заслушав пояснения представителя ИП Морозовой Е.А., Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Центр окон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 72 от 14.11.2012, вх. № 10014 от 20.11.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012 на полосе 1 размещена реклама «Центр окон», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 814 от 20.12.2012).

К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012.

Учредителем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» (свидетельство ПИ № ТУ 73-00169 от 31.01.2011) является Морозова Елена Александровна, которая является рекламораспространителем рекламы, опубликованной в газете.

Морозова Е.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 16.04.2002, ОГРН 304730206400133) и осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе издание газет (ОКВЭД 22.12).

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы шрифтом черного цвета приведена надпись «Реклама. ОГРН 312732916100031», рядом с которой выполнено изображение коробки, перевязанной лентой желтого цвета.  Над изображением шрифтом зеленого цвета указано «Именинникам текущего месяца», а под изображением - «ПОДАРОК-СЮРПРИЗ».  Левее выполнено изображение круга, половина которого окрашена синим цветом, а половина - желтым.  На указанное изображение наложена надпись «Центр (выполнено шрифтом синего цвета) окон (выполнено шрифтом желтого цвета)», под которой курсивом синего цвета указано: «Философия уюта».  Ниже приведен следующий текст: «ОКНА Лоджии Балконы Жалюзи Скидки до 12% Гарантия Рассрочка Бесплатный выезд в район Качественный монтаж».  Указанный текст выполнен шрифтом синего цвета, кроме фраз «ОКНА» и «Скидки до 12%», которые выполнены шрифтом красного цвета.  Под текстом курсивом красного цвета приведена надпись «Натяжные потолки».  Все вышеуказанные надписи и изображения выполнены на фоне голубого неба.

В нижней части рекламы на полосе зеленого цвета синим шрифтом приведена надпись «8(84235) 9-02-28 ул. М. Тореза, 3».

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении акции по выдаче подарка именинникам текущего месяца, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - товарам, реализуемым в «Центре окон», а также акции, в нём проводимой.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Однако в нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче подарка именинникам текущего месяца отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанного подарка.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссией установлено, что имеющийся в материалах дела № 9367/05-2012 договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 23.10.2012 составлен с нарушением норм действующего гражданского законодательства Российской Федерации, и не содержит точных сведений о лице, заказавшем рекламу «Центр окон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012.  Какие-либо документы, свидетельствующие о согласовании оригинал-макета рекламы с её заказчиком, а также об оплате услуг по изготовлению и распространению рекламы в материалах дела отсутствуют.  ИП Морозова Е.А. также затруднилась пояснить, кто является заказчиком рассматриваемой рекламы.  Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 9367/05-2012 рекламодатель рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 31.10.2012, Ульяновским УФАС России не установлен.

Как следует из пояснений ИП Морозовой Е.А., макет рекламы в полном объеме изготовлен ИП Морозовой Е.А. - издателем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».

Следовательно, рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Морозова Е.А.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Согласно материалам дела № 9367/05-2012, в частности, письменным пояснениям ИП Морозовой Е.А. (исх. № 4 от 16.01.2012, вх. № 242 от 16.01.2013), рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» в настоящее время не публикуется, следовательно, распространение ненадлежащей рекламы прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу «Центр окон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25.02.2013.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                          Т.Ю. Табартова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9367/05-2012 [format] => [safe_value] => 9367/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 9367/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 9367/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Центр окон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 41 (78) от 13.10.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 06:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-25 06:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362464131 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )