Решение и предписание в отношении ООО «Водстрой»

Номер дела: 8862/04-2012
Дата публикации: 15 октября 2012, 14:09

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 12.10.2012 № 7110-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                         ДЕЛО № 8862/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 8 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено: 12 октября 2012 года.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,-
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист – эксперт Е.С. Канева,

рассмотрев дело №8862/04-2012 по признакам нарушения ООО «Водстрой» (433460, Ульяновская обл., Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. Карла Маркса, д.82) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании полномочий антимонопольного органа, установленных статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ульяновским УФАС России в адрес ООО «Водстрой» (далее - Общество) был направлен запрос о наличии факта взимания Обществом платы за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения (водоотведения).
На запрос Ульяновского УФАС России ООО «Водстрой» сообщило (письмо вх. от 06.08.2012 №6641), что в 2012 г. выдано 26 технических условий на присоединение к сетям водоснабжения. Плата за выдачу технических условий на присоединение к сетям составляет 100 рублей.
По факту взимания Обществом платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20.09.2012 №266 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Водстрой» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседании комиссии представитель ООО «Водстрой» поддержала представленные письменные пояснения. Указала, что Общество владеет сетями с января 2012 года по договору оперативного управления. Тариф на холодную воду был утвержден в конце декабря 2011 года. Для получения технических условий заявители обращаются с заявлением на подключение. По результатам подключения заключается договор водоснабжения. Никакой акт о подключении не выдается. Не смогла пояснить, почему Общество не обратилось в регулирующий орган за установлением тарифа на подключение, а также обратилось ли Общество в регулирующий орган за установлением тарифа на подключение на 2013 год.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Водстрой» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения ООО «Водстрой» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).
Из материалов дела следует, что дополнительным видом деятельности ООО «Водстрой» является распределение воды (код ОКВЭД 41.00.2).
Учитывая особенности предоставления услуг водоснабжения, в связи со сложившейся схемой  водоснабжения, в силу физического расположения сетей абонентов Общества, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения водопроводных сетей абонентов к сетям Общества, рассматриваемый товарный рынок определен как локальный рынок услуг водоснабжения, расположенный в границах присоединенных водопроводных сетей ООО «Водстрой».
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. В качестве временного интервала исследования определен истекший период 2012 года.
В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) введен раздел Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», подраздел ЕА «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», класс 41 «сбор, очистка и распределение воды».
В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
Установленные продуктовые границы включают в себя исключительно такой товар, как услуга водоснабжения, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами. Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка являются услуги водоснабжения.
Пунктом 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила №83), предусмотрено, что с целью получения технических условий на подключение объекта капитального строительства к инженерно-техническим сетям правообладатель земельного участка обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со статьей 2 Правил №83: сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
ООО «Водстрой» является организацией водопроводного хозяйства, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (водоснабжения) в границах своей деятельности.
Для осуществления деятельности ООО «Водстрой» приказами Министерства экономики Ульяновской области утверждены тарифы на холодную воду на 2012 – 2013 гг. (№06-824 от 24.11.2011, №06-19 от 31.01.2012, №06-79 от 03.04.2012, №06-292 от 13.09.2012).
Услуга по предоставлению технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в границах деятельности Общества, в отрыве от услуги водоснабжения, оказываемой данной организацией, самостоятельного значения не имеет, поскольку целью получения технических условий является последующее присоединение к сетям водоснабжения для обеспечения объектов услугами водоснабжения.
При этом услуга водоснабжения может быть оказана только организацией водопроводного хозяйства, к сетям которой потребитель намерен присоединиться.
В силу изложенного услуга по предоставлению технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, подлежащих присоединению к сетям водоснабжения в границах деятельности, не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка водоснабжения, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (поставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  они могут быть доставлены потребителю только посредством системы водоснабжения, а услуга водоснабжения может быть оказана только при наличии водопроводных сетей. Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск воды.
ООО «Водстрой» на праве безвозмездного пользования владеет средствами инженерной сети водопроводов и сооружений на них (договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в собственности МО «Матвеевское сельское поселение», МО «Жедяевское сельское поселение», МО «Прибрежненское сельское поселение», МО «Кандалинское сельское поселение»).
В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной водопроводной сети ООО «Водстрой».
Продавцом на исследуемом рынке выступает только ООО «Водстрой» в силу технологических особенностей водоснабжения. Потребителями являются лица, присоединенные к водопроводным сетям или имеющие намерение произвести подключение.
Доля ООО «Водстрой» на рынке услуг водоснабжения в границах присоединенной сети составляет 100%.
  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоснабжению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуникации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в исправном состоянии. Таким образом, строительство новой городской системы водоснабжения в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по поставке питьевых водных ресурсов от близко расположенного и единственного  поставщика.
Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоснабжения оказывается с использованием водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью, высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации (производственный лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов), утверждение тарифов на услугу водоснабжения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.
Соответственно, ООО «Водстрой» занимает доминирующее положения на рынке водоснабжения в границах присоединенной сети.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (данный абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ).
Приказом ООО «Водстрой» от 20.01.2012 №9-п(а) на основании калькуляции затрат установлена плата за выдачу технических условий на подключение к системе водоснабжения  в размере 100 рублей. ООО «Водстрой» получена выручка от деятельности, связанной с оказанием услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения в сумме 2600 рублей, что подтверждается представленными в материалы дела приходными кассовыми ордерами.
Согласно пунктам 7,10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила №83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Согласно п. 9 Правил №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении технических условий и документов, предусмотренных п.8 Правил, определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий.
В соответствии с абз. 2 п. 9 Правил №83, п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача технических условий осуществляется без взимания платы.
Таким образом, предприятие взимало плату за выдачу технических условий на присоединение в нарушение действующего законодательства.
В процессе рассмотрения дела ООО «Водстрой» прекратило нарушение антимонопольного законодательства. Приказом Общества от 10.08.2012 №55-п отменено действие приказа от 20.01.2012 №9-п(а). Денежные средства в сумме 2600 рублей, полученные за выдачу технических условий на подключение к системе водоснабжения возвращены через расходные кассовые ордера.
В связи с тем, что действие приказа распространялось для лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети, комиссия считает необходимым предписать ООО «Водстрой» устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Водстрой» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
2. Выдать ООО «Водстрой» предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

Е.С. Канева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ № 78
                                                                                                                               
          г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - специалист-эксперт Е.С. Канева,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 12.10.2012  по делу № 8862/04-2012
о нарушении ООО «Водстрой» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ООО «Водстрой»

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства,

а именно, довести до сведения лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети ООО «Водстрой», содержание настоящего решения, в частности, сообщить о том, что выдача технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, осуществляется без взимания платы (на досках объявлений, в электронных средствах массовой информации, в печатных изданиях).


О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель комиссии К.Ю.Попов


Члены комиссии М.С. Степанова

Е.С. Канева

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 18893 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «Водстрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18894 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355479918 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 12.10.2012 № 7110-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                         ДЕЛО № 8862/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 8 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено: 12 октября 2012 года.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,-
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист – эксперт Е.С. Канева,

рассмотрев дело №8862/04-2012 по признакам нарушения ООО «Водстрой» (433460, Ульяновская обл., Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. Карла Маркса, д.82) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании полномочий антимонопольного органа, установленных статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ульяновским УФАС России в адрес ООО «Водстрой» (далее - Общество) был направлен запрос о наличии факта взимания Обществом платы за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения (водоотведения).
На запрос Ульяновского УФАС России ООО «Водстрой» сообщило (письмо вх. от 06.08.2012 №6641), что в 2012 г. выдано 26 технических условий на присоединение к сетям водоснабжения. Плата за выдачу технических условий на присоединение к сетям составляет 100 рублей.
По факту взимания Обществом платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20.09.2012 №266 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Водстрой» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседании комиссии представитель ООО «Водстрой» поддержала представленные письменные пояснения. Указала, что Общество владеет сетями с января 2012 года по договору оперативного управления. Тариф на холодную воду был утвержден в конце декабря 2011 года. Для получения технических условий заявители обращаются с заявлением на подключение. По результатам подключения заключается договор водоснабжения. Никакой акт о подключении не выдается. Не смогла пояснить, почему Общество не обратилось в регулирующий орган за установлением тарифа на подключение, а также обратилось ли Общество в регулирующий орган за установлением тарифа на подключение на 2013 год.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Водстрой» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения ООО «Водстрой» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).
Из материалов дела следует, что дополнительным видом деятельности ООО «Водстрой» является распределение воды (код ОКВЭД 41.00.2).
Учитывая особенности предоставления услуг водоснабжения, в связи со сложившейся схемой  водоснабжения, в силу физического расположения сетей абонентов Общества, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения водопроводных сетей абонентов к сетям Общества, рассматриваемый товарный рынок определен как локальный рынок услуг водоснабжения, расположенный в границах присоединенных водопроводных сетей ООО «Водстрой».
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. В качестве временного интервала исследования определен истекший период 2012 года.
В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) введен раздел Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», подраздел ЕА «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», класс 41 «сбор, очистка и распределение воды».
В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
Установленные продуктовые границы включают в себя исключительно такой товар, как услуга водоснабжения, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами. Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка являются услуги водоснабжения.
Пунктом 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила №83), предусмотрено, что с целью получения технических условий на подключение объекта капитального строительства к инженерно-техническим сетям правообладатель земельного участка обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со статьей 2 Правил №83: сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
ООО «Водстрой» является организацией водопроводного хозяйства, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (водоснабжения) в границах своей деятельности.
Для осуществления деятельности ООО «Водстрой» приказами Министерства экономики Ульяновской области утверждены тарифы на холодную воду на 2012 – 2013 гг. (№06-824 от 24.11.2011, №06-19 от 31.01.2012, №06-79 от 03.04.2012, №06-292 от 13.09.2012).
Услуга по предоставлению технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в границах деятельности Общества, в отрыве от услуги водоснабжения, оказываемой данной организацией, самостоятельного значения не имеет, поскольку целью получения технических условий является последующее присоединение к сетям водоснабжения для обеспечения объектов услугами водоснабжения.
При этом услуга водоснабжения может быть оказана только организацией водопроводного хозяйства, к сетям которой потребитель намерен присоединиться.
В силу изложенного услуга по предоставлению технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, подлежащих присоединению к сетям водоснабжения в границах деятельности, не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка водоснабжения, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (поставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  они могут быть доставлены потребителю только посредством системы водоснабжения, а услуга водоснабжения может быть оказана только при наличии водопроводных сетей. Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск воды.
ООО «Водстрой» на праве безвозмездного пользования владеет средствами инженерной сети водопроводов и сооружений на них (договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в собственности МО «Матвеевское сельское поселение», МО «Жедяевское сельское поселение», МО «Прибрежненское сельское поселение», МО «Кандалинское сельское поселение»).
В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной водопроводной сети ООО «Водстрой».
Продавцом на исследуемом рынке выступает только ООО «Водстрой» в силу технологических особенностей водоснабжения. Потребителями являются лица, присоединенные к водопроводным сетям или имеющие намерение произвести подключение.
Доля ООО «Водстрой» на рынке услуг водоснабжения в границах присоединенной сети составляет 100%.
  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоснабжению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуникации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в исправном состоянии. Таким образом, строительство новой городской системы водоснабжения в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по поставке питьевых водных ресурсов от близко расположенного и единственного  поставщика.
Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоснабжения оказывается с использованием водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью, высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации (производственный лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов), утверждение тарифов на услугу водоснабжения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.
Соответственно, ООО «Водстрой» занимает доминирующее положения на рынке водоснабжения в границах присоединенной сети.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (данный абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ).
Приказом ООО «Водстрой» от 20.01.2012 №9-п(а) на основании калькуляции затрат установлена плата за выдачу технических условий на подключение к системе водоснабжения  в размере 100 рублей. ООО «Водстрой» получена выручка от деятельности, связанной с оказанием услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения в сумме 2600 рублей, что подтверждается представленными в материалы дела приходными кассовыми ордерами.
Согласно пунктам 7,10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила №83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Согласно п. 9 Правил №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении технических условий и документов, предусмотренных п.8 Правил, определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий.
В соответствии с абз. 2 п. 9 Правил №83, п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача технических условий осуществляется без взимания платы.
Таким образом, предприятие взимало плату за выдачу технических условий на присоединение в нарушение действующего законодательства.
В процессе рассмотрения дела ООО «Водстрой» прекратило нарушение антимонопольного законодательства. Приказом Общества от 10.08.2012 №55-п отменено действие приказа от 20.01.2012 №9-п(а). Денежные средства в сумме 2600 рублей, полученные за выдачу технических условий на подключение к системе водоснабжения возвращены через расходные кассовые ордера.
В связи с тем, что действие приказа распространялось для лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети, комиссия считает необходимым предписать ООО «Водстрой» устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Водстрой» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
2. Выдать ООО «Водстрой» предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

Е.С. Канева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ № 78
                                                                                                                               
          г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - специалист-эксперт Е.С. Канева,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 12.10.2012  по делу № 8862/04-2012
о нарушении ООО «Водстрой» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ООО «Водстрой»

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства,

а именно, довести до сведения лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети ООО «Водстрой», содержание настоящего решения, в частности, сообщить о том, что выдача технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, осуществляется без взимания платы (на досках объявлений, в электронных средствах массовой информации, в печатных изданиях).


О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель комиссии К.Ю.Попов


Члены комиссии М.С. Степанова

Е.С. Канева

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 12.10.2012 № 7110-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                         ДЕЛО № 8862/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 8 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено: 12 октября 2012 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,-
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист – эксперт Е.С. Канева,

рассмотрев дело №8862/04-2012 по признакам нарушения ООО «Водстрой» (433460, Ульяновская обл., Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. Карла Маркса, д.82) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании полномочий антимонопольного органа, установленных статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ульяновским УФАС России в адрес ООО «Водстрой» (далее - Общество) был направлен запрос о наличии факта взимания Обществом платы за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения (водоотведения).
На запрос Ульяновского УФАС России ООО «Водстрой» сообщило (письмо вх. от 06.08.2012 №6641), что в 2012 г. выдано 26 технических условий на присоединение к сетям водоснабжения. Плата за выдачу технических условий на присоединение к сетям составляет 100 рублей.
По факту взимания Обществом платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20.09.2012 №266 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Водстрой» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседании комиссии представитель ООО «Водстрой» поддержала представленные письменные пояснения. Указала, что Общество владеет сетями с января 2012 года по договору оперативного управления. Тариф на холодную воду был утвержден в конце декабря 2011 года. Для получения технических условий заявители обращаются с заявлением на подключение. По результатам подключения заключается договор водоснабжения. Никакой акт о подключении не выдается. Не смогла пояснить, почему Общество не обратилось в регулирующий орган за установлением тарифа на подключение, а также обратилось ли Общество в регулирующий орган за установлением тарифа на подключение на 2013 год.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Водстрой» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения ООО «Водстрой» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).
Из материалов дела следует, что дополнительным видом деятельности ООО «Водстрой» является распределение воды (код ОКВЭД 41.00.2).
Учитывая особенности предоставления услуг водоснабжения, в связи со сложившейся схемой  водоснабжения, в силу физического расположения сетей абонентов Общества, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения водопроводных сетей абонентов к сетям Общества, рассматриваемый товарный рынок определен как локальный рынок услуг водоснабжения, расположенный в границах присоединенных водопроводных сетей ООО «Водстрой».
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. В качестве временного интервала исследования определен истекший период 2012 года.
В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) введен раздел Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», подраздел ЕА «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», класс 41 «сбор, очистка и распределение воды».
В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
Установленные продуктовые границы включают в себя исключительно такой товар, как услуга водоснабжения, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами. Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка являются услуги водоснабжения.
Пунктом 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила №83), предусмотрено, что с целью получения технических условий на подключение объекта капитального строительства к инженерно-техническим сетям правообладатель земельного участка обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со статьей 2 Правил №83: сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
ООО «Водстрой» является организацией водопроводного хозяйства, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (водоснабжения) в границах своей деятельности.
Для осуществления деятельности ООО «Водстрой» приказами Министерства экономики Ульяновской области утверждены тарифы на холодную воду на 2012 – 2013 гг. (№06-824 от 24.11.2011, №06-19 от 31.01.2012, №06-79 от 03.04.2012, №06-292 от 13.09.2012).
Услуга по предоставлению технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в границах деятельности Общества, в отрыве от услуги водоснабжения, оказываемой данной организацией, самостоятельного значения не имеет, поскольку целью получения технических условий является последующее присоединение к сетям водоснабжения для обеспечения объектов услугами водоснабжения.
При этом услуга водоснабжения может быть оказана только организацией водопроводного хозяйства, к сетям которой потребитель намерен присоединиться.
В силу изложенного услуга по предоставлению технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, подлежащих присоединению к сетям водоснабжения в границах деятельности, не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка водоснабжения, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (поставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  они могут быть доставлены потребителю только посредством системы водоснабжения, а услуга водоснабжения может быть оказана только при наличии водопроводных сетей. Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск воды.
ООО «Водстрой» на праве безвозмездного пользования владеет средствами инженерной сети водопроводов и сооружений на них (договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в собственности МО «Матвеевское сельское поселение», МО «Жедяевское сельское поселение», МО «Прибрежненское сельское поселение», МО «Кандалинское сельское поселение»).
В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной водопроводной сети ООО «Водстрой».
Продавцом на исследуемом рынке выступает только ООО «Водстрой» в силу технологических особенностей водоснабжения. Потребителями являются лица, присоединенные к водопроводным сетям или имеющие намерение произвести подключение.
Доля ООО «Водстрой» на рынке услуг водоснабжения в границах присоединенной сети составляет 100%.
  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоснабжению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуникации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в исправном состоянии. Таким образом, строительство новой городской системы водоснабжения в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по поставке питьевых водных ресурсов от близко расположенного и единственного  поставщика.
Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоснабжения оказывается с использованием водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью, высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации (производственный лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов), утверждение тарифов на услугу водоснабжения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.
Соответственно, ООО «Водстрой» занимает доминирующее положения на рынке водоснабжения в границах присоединенной сети.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (данный абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ).
Приказом ООО «Водстрой» от 20.01.2012 №9-п(а) на основании калькуляции затрат установлена плата за выдачу технических условий на подключение к системе водоснабжения  в размере 100 рублей. ООО «Водстрой» получена выручка от деятельности, связанной с оказанием услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения в сумме 2600 рублей, что подтверждается представленными в материалы дела приходными кассовыми ордерами.
Согласно пунктам 7,10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила №83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Согласно п. 9 Правил №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении технических условий и документов, предусмотренных п.8 Правил, определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий.
В соответствии с абз. 2 п. 9 Правил №83, п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача технических условий осуществляется без взимания платы.
Таким образом, предприятие взимало плату за выдачу технических условий на присоединение в нарушение действующего законодательства.
В процессе рассмотрения дела ООО «Водстрой» прекратило нарушение антимонопольного законодательства. Приказом Общества от 10.08.2012 №55-п отменено действие приказа от 20.01.2012 №9-п(а). Денежные средства в сумме 2600 рублей, полученные за выдачу технических условий на подключение к системе водоснабжения возвращены через расходные кассовые ордера.
В связи с тем, что действие приказа распространялось для лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети, комиссия считает необходимым предписать ООО «Водстрой» устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Водстрой» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
2. Выдать ООО «Водстрой» предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

Е.С. Канева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ № 78
                                                                                                                               
          г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - специалист-эксперт Е.С. Канева,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 12.10.2012  по делу № 8862/04-2012
о нарушении ООО «Водстрой» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ООО «Водстрой»

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства,

а именно, довести до сведения лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети ООО «Водстрой», содержание настоящего решения, в частности, сообщить о том, что выдача технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, осуществляется без взимания платы (на досках объявлений, в электронных средствах массовой информации, в печатных изданиях).

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии М.С. Степанова

Е.С. Канева

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7110-04 [format] => [safe_value] => 7110-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8862/04-2012 [format] => [safe_value] => 8862/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело №8862/04-2012 по признакам нарушения ООО «Водстрой»  части 1 статьи 10 Федерального закона  "О защите конкуренции".

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело №8862/04-2012 по признакам нарушения ООО «Водстрой»  части 1 статьи 10 Федерального закона  "О защите конкуренции".

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 82 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 82 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-15 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355479918 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )