ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 9193/05-2012
23.11.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы акции общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н» (далее - ООО «РемстройЦентр-Н»), размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «РемстройЦентр-Н», расположенного по адресу: 433502, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Вокзальная, д. 4, - <Б...> (доверенность от 15.05.2012, паспорт);
- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О...> (доверенность от 11.09.2012, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
По заявлению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 по факту распространения рекламы акции ООО «РемстройЦентр-Н», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, возбуждено дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «РемстройЦентр-Н» и ИП Морозова Е.А. Рассмотрение дела назначено на 23.11.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 23.11.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя партнерства (исх. № 65 от 14.11.2012, вх. № 9998 от 20.11.2012).
Представитель ООО «РемстройЦентр-Н» на заседании Комиссии 23.11.2012 пояснил, что информация для размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена коммерческим директором общества, которым совместно с ИП Морозовой Е.А. был разработан макет рекламы и им же согласован. Акция по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, длилась всего 2 недели, а реклама публиковалась в двух выпусках указанной газеты.
В письменных пояснениях ИП Морозовой Е.А. (исх. № 32 от 22.11.2012, вх. № 10097 от 22.11.2012), а также представителем предпринимателя на рассмотрении дела 23.11.2012 сообщено, что информация для размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена ООО «РемстройЦентр-Н», а макет в готовом виде был изготовлен ИП Морозовой Е.А. То, что реклама содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе», предприниматель не заметила в связи с небольшим опытом работы на рынке оказания рекламных услуг.
Исследовав материалы дела № 9193/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ООО «РемстройЦентр-Н», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 42 от 24.09.2012, вх. № 8690 от 04.107.2012). В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012 на полосе 1 размещена реклама акции ООО «РемстройЦентр-Н», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе». К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012.
Указанная реклама имеет следующее содержание. В верхней части рекламы шрифтом синего цвета приведена надпись «РемстройЦентр-Н», под которой над полосой синего цвета выполнена надпись «всё для отделки и строительства». В центральной части рекламы приведен следующий текст, выполненный шрифтом черного цвета:
«РАДИАТОРЫ
· чугунные,
· алюминиевые,
· биметаллические
АКЦИЯ* (указанные слово и звездочка выполнены красным цветом)
Укомплектуй квартиру радиаторами - получи монтажный комплект в подарок
* при покупке от 2-х радиаторов».
В нижней части рекламы приведена надпись, выполненная шрифтом синего цвета, «ул. Вокзальная, 4 (р-он ж/д вокзала) тел. 2-73-48, 4-19-02», под которой значительно меньшим шрифтом указано: «ООО «РемстройЦентр-Н», ОГРН 1117329001536». Рядом с указанными надписями выполнено изображение черного круга, в котором шрифтом белого цвета указано: «Подготовка к зиме».
Вся указанная информация стилистически выполнена на фоне газетной полосы и обведена линией красного цвета.
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении ООО «РемстройЦентр-Н» акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «РемстройЦентр-Н», товарам, им реализуемым, а также акции, им проводимой.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов - стимулирующего мероприятия - отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 9193/05-2012 установлено, что между ООО «РемстройЦентр-Н» (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 13.06.2012. Изготовление и размещение в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» рекламы акции по выдаче ООО «РемстройЦентр-Н» монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов осуществлялось по устной договоренности между коммерческим директором и рекламным агентом редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград». Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась сотрудником ООО «РемстройЦентр-Н», однако макет рекламы был разработан ИП Морозовой Е.А.
Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ООО «РемстройЦентр-Н» произведена оплата услуг ИП Морозовой Е.А. в размере 12 600 рублей за размещение 4 публикаций в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» (счет № 238 от 29.08.2012, платежное поручение № 264 от 07.09.2012). Сторонами подписан акт выполненных работ № 238 от 29.08.2012, согласно которому заказчик (ООО «РемстройЦентр-Н») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «РемстройЦентр-Н», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно материалам дела № 9193/05-2012, в частности письменным пояснениям ИП Морозовой Е.А. (исх. № 32 от 22.11.2012, вх. № 10097 от 22.11.2012), рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» не публикуется, следовательно, распространение рекламы с нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в настоящее время прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии М.Е. Хлыкина
Т.Ю. Табартова
stdClass Object
(
[vid] => 18865
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении ООО "РемстройЦентр-Н" и ИП Морозовой Е.А.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 18866
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1355138830
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 9193/05-2012
23.11.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы акции общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н» (далее - ООО «РемстройЦентр-Н»), размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «РемстройЦентр-Н», расположенного по адресу: 433502, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Вокзальная, д. 4, - <Б...> (доверенность от 15.05.2012, паспорт);
- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О...> (доверенность от 11.09.2012, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
По заявлению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 по факту распространения рекламы акции ООО «РемстройЦентр-Н», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, возбуждено дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «РемстройЦентр-Н» и ИП Морозова Е.А. Рассмотрение дела назначено на 23.11.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 23.11.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя партнерства (исх. № 65 от 14.11.2012, вх. № 9998 от 20.11.2012).
Представитель ООО «РемстройЦентр-Н» на заседании Комиссии 23.11.2012 пояснил, что информация для размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена коммерческим директором общества, которым совместно с ИП Морозовой Е.А. был разработан макет рекламы и им же согласован. Акция по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, длилась всего 2 недели, а реклама публиковалась в двух выпусках указанной газеты.
В письменных пояснениях ИП Морозовой Е.А. (исх. № 32 от 22.11.2012, вх. № 10097 от 22.11.2012), а также представителем предпринимателя на рассмотрении дела 23.11.2012 сообщено, что информация для размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена ООО «РемстройЦентр-Н», а макет в готовом виде был изготовлен ИП Морозовой Е.А. То, что реклама содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе», предприниматель не заметила в связи с небольшим опытом работы на рынке оказания рекламных услуг.
Исследовав материалы дела № 9193/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ООО «РемстройЦентр-Н», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 42 от 24.09.2012, вх. № 8690 от 04.107.2012). В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012 на полосе 1 размещена реклама акции ООО «РемстройЦентр-Н», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе». К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012.
Указанная реклама имеет следующее содержание. В верхней части рекламы шрифтом синего цвета приведена надпись «РемстройЦентр-Н», под которой над полосой синего цвета выполнена надпись «всё для отделки и строительства». В центральной части рекламы приведен следующий текст, выполненный шрифтом черного цвета:
«РАДИАТОРЫ
· чугунные,
· алюминиевые,
· биметаллические
АКЦИЯ* (указанные слово и звездочка выполнены красным цветом)
Укомплектуй квартиру радиаторами - получи монтажный комплект в подарок
* при покупке от 2-х радиаторов».
В нижней части рекламы приведена надпись, выполненная шрифтом синего цвета, «ул. Вокзальная, 4 (р-он ж/д вокзала) тел. 2-73-48, 4-19-02», под которой значительно меньшим шрифтом указано: «ООО «РемстройЦентр-Н», ОГРН 1117329001536». Рядом с указанными надписями выполнено изображение черного круга, в котором шрифтом белого цвета указано: «Подготовка к зиме».
Вся указанная информация стилистически выполнена на фоне газетной полосы и обведена линией красного цвета.
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении ООО «РемстройЦентр-Н» акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «РемстройЦентр-Н», товарам, им реализуемым, а также акции, им проводимой.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов - стимулирующего мероприятия - отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 9193/05-2012 установлено, что между ООО «РемстройЦентр-Н» (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 13.06.2012. Изготовление и размещение в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» рекламы акции по выдаче ООО «РемстройЦентр-Н» монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов осуществлялось по устной договоренности между коммерческим директором и рекламным агентом редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград». Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась сотрудником ООО «РемстройЦентр-Н», однако макет рекламы был разработан ИП Морозовой Е.А.
Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ООО «РемстройЦентр-Н» произведена оплата услуг ИП Морозовой Е.А. в размере 12 600 рублей за размещение 4 публикаций в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» (счет № 238 от 29.08.2012, платежное поручение № 264 от 07.09.2012). Сторонами подписан акт выполненных работ № 238 от 29.08.2012, согласно которому заказчик (ООО «РемстройЦентр-Н») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «РемстройЦентр-Н», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно материалам дела № 9193/05-2012, в частности письменным пояснениям ИП Морозовой Е.А. (исх. № 32 от 22.11.2012, вх. № 10097 от 22.11.2012), рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» не публикуется, следовательно, распространение рекламы с нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в настоящее время прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии М.Е. Хлыкина
Т.Ю. Табартова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 9193/05-2012
23.11.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы акции общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н» (далее - ООО «РемстройЦентр-Н»), размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «РемстройЦентр-Н», расположенного по адресу: 433502, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Вокзальная, д. 4, - <Б...> (доверенность от 15.05.2012, паспорт);
- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О...> (доверенность от 11.09.2012, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
По заявлению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 по факту распространения рекламы акции ООО «РемстройЦентр-Н», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, возбуждено дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «РемстройЦентр-Н» и ИП Морозова Е.А. Рассмотрение дела назначено на 23.11.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 23.11.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя партнерства (исх. № 65 от 14.11.2012, вх. № 9998 от 20.11.2012).
Представитель ООО «РемстройЦентр-Н» на заседании Комиссии 23.11.2012 пояснил, что информация для размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена коммерческим директором общества, которым совместно с ИП Морозовой Е.А. был разработан макет рекламы и им же согласован. Акция по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, длилась всего 2 недели, а реклама публиковалась в двух выпусках указанной газеты.
В письменных пояснениях ИП Морозовой Е.А. (исх. № 32 от 22.11.2012, вх. № 10097 от 22.11.2012), а также представителем предпринимателя на рассмотрении дела 23.11.2012 сообщено, что информация для размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена ООО «РемстройЦентр-Н», а макет в готовом виде был изготовлен ИП Морозовой Е.А. То, что реклама содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе», предприниматель не заметила в связи с небольшим опытом работы на рынке оказания рекламных услуг.
Исследовав материалы дела № 9193/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ООО «РемстройЦентр-Н», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 42 от 24.09.2012, вх. № 8690 от 04.107.2012). В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012 на полосе 1 размещена реклама акции ООО «РемстройЦентр-Н», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе». К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012.
Указанная реклама имеет следующее содержание. В верхней части рекламы шрифтом синего цвета приведена надпись «РемстройЦентр-Н», под которой над полосой синего цвета выполнена надпись «всё для отделки и строительства». В центральной части рекламы приведен следующий текст, выполненный шрифтом черного цвета:
«РАДИАТОРЫ
· чугунные,
· алюминиевые,
· биметаллические
АКЦИЯ* (указанные слово и звездочка выполнены красным цветом)
Укомплектуй квартиру радиаторами - получи монтажный комплект в подарок
* при покупке от 2-х радиаторов».
В нижней части рекламы приведена надпись, выполненная шрифтом синего цвета, «ул. Вокзальная, 4 (р-он ж/д вокзала) тел. 2-73-48, 4-19-02», под которой значительно меньшим шрифтом указано: «ООО «РемстройЦентр-Н», ОГРН 1117329001536». Рядом с указанными надписями выполнено изображение черного круга, в котором шрифтом белого цвета указано: «Подготовка к зиме».
Вся указанная информация стилистически выполнена на фоне газетной полосы и обведена линией красного цвета.
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении ООО «РемстройЦентр-Н» акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «РемстройЦентр-Н», товарам, им реализуемым, а также акции, им проводимой.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов - стимулирующего мероприятия - отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 9193/05-2012 установлено, что между ООО «РемстройЦентр-Н» (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 13.06.2012. Изготовление и размещение в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» рекламы акции по выдаче ООО «РемстройЦентр-Н» монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов осуществлялось по устной договоренности между коммерческим директором и рекламным агентом редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград». Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась сотрудником ООО «РемстройЦентр-Н», однако макет рекламы был разработан ИП Морозовой Е.А.
Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ООО «РемстройЦентр-Н» произведена оплата услуг ИП Морозовой Е.А. в размере 12 600 рублей за размещение 4 публикаций в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» (счет № 238 от 29.08.2012, платежное поручение № 264 от 07.09.2012). Сторонами подписан акт выполненных работ № 238 от 29.08.2012, согласно которому заказчик (ООО «РемстройЦентр-Н») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «РемстройЦентр-Н», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно материалам дела № 9193/05-2012, в частности письменным пояснениям ИП Морозовой Е.А. (исх. № 32 от 22.11.2012, вх. № 10097 от 22.11.2012), рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» не публикуется, следовательно, распространение рекламы с нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в настоящее время прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии М.Е. Хлыкина
Т.Ю. Табартова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8446-05 от 06.12.2012
[format] =>
[safe_value] => 8446-05 от 06.12.2012
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 9193/05-2012
[format] =>
[safe_value] => 9193/05-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы акции общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н» (далее - ООО «РемстройЦентр-Н»), размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы акции общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н» (далее - ООО «РемстройЦентр-Н»), размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-10 11:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-23 11:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1355138830
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)