Решение в отношении ООО "РемстройЦентр-Н" и ИП Морозовой Е.А.

Номер дела: 9193/05-2012
Дата публикации: 10 декабря 2012, 15:24

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 9193/05-2012

 

23.11.2012                                                                                           г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы акции общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н» (далее - ООО «РемстройЦентр-Н»), размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «РемстройЦентр-Н», расположенного по адресу: 433502, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Вокзальная, д. 4, - <Б...> (доверенность от 15.05.2012, паспорт);

- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О...> (доверенность от 11.09.2012, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По заявлению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 по факту распространения рекламы акции ООО «РемстройЦентр-Н», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, возбуждено дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «РемстройЦентр-Н» и ИП Морозова Е.А.  Рассмотрение дела назначено на 23.11.2012.

Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 23.11.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя партнерства (исх. № 65 от 14.11.2012, вх. № 9998 от 20.11.2012).

Представитель ООО «РемстройЦентр-Н» на заседании Комиссии 23.11.2012 пояснил, что информация для размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена коммерческим директором общества, которым совместно с ИП Морозовой Е.А. был разработан макет рекламы и им же согласован.  Акция по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, длилась всего 2 недели, а реклама публиковалась в двух выпусках указанной газеты.

В письменных пояснениях ИП Морозовой Е.А. (исх. № 32 от 22.11.2012, вх. № 10097 от 22.11.2012), а также представителем предпринимателя на рассмотрении дела 23.11.2012 сообщено, что информация для размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена ООО «РемстройЦентр-Н», а макет в готовом виде был изготовлен ИП Морозовой Е.А.  То, что реклама содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе», предприниматель не заметила в связи с небольшим опытом работы на рынке оказания рекламных услуг.

Исследовав материалы дела № 9193/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ООО «РемстройЦентр-Н», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 42 от 24.09.2012, вх. № 8690 от 04.107.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012 на полосе 1 размещена реклама акции ООО «РемстройЦентр-Н», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012.

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы шрифтом синего цвета приведена надпись «РемстройЦентр-Н», под которой над полосой синего цвета выполнена надпись «всё для отделки и строительства».  В центральной части рекламы приведен следующий текст, выполненный шрифтом черного цвета:

«РАДИАТОРЫ

·                   чугунные,

·                   алюминиевые,

·                   биметаллические

АКЦИЯ* (указанные слово и звездочка выполнены красным цветом)

Укомплектуй квартиру радиаторами - получи монтажный комплект в подарок

* при покупке от 2-х радиаторов».

В нижней части рекламы приведена надпись, выполненная шрифтом синего цвета, «ул. Вокзальная, 4 (р-он ж/д вокзала) тел. 2-73-48, 4-19-02», под которой значительно меньшим шрифтом указано: «ООО «РемстройЦентр-Н», ОГРН 1117329001536».  Рядом с указанными надписями выполнено изображение черного круга, в котором шрифтом белого цвета указано: «Подготовка к зиме».

Вся указанная информация стилистически выполнена на фоне газетной полосы и обведена линией красного цвета.

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении ООО «РемстройЦентр-Н» акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «РемстройЦентр-Н», товарам, им реализуемым, а также акции, им проводимой.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов - стимулирующего мероприятия - отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 9193/05-2012 установлено, что между ООО «РемстройЦентр-Н» (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 13.06.2012.  Изготовление и размещение в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» рекламы акции по выдаче ООО «РемстройЦентр-Н» монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов осуществлялось по устной договоренности между коммерческим директором и рекламным агентом редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась сотрудником ООО «РемстройЦентр-Н», однако макет рекламы был разработан ИП Морозовой Е.А.

Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ООО «РемстройЦентр-Н» произведена оплата услуг ИП Морозовой Е.А. в размере 12 600 рублей за размещение 4 публикаций в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» (счет № 238 от 29.08.2012, платежное поручение № 264 от 07.09.2012).  Сторонами подписан акт выполненных работ № 238 от 29.08.2012, согласно которому заказчик (ООО «РемстройЦентр-Н») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «РемстройЦентр-Н», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Согласно материалам дела № 9193/05-2012, в частности письменным пояснениям ИП Морозовой Е.А. (исх. № 32 от 22.11.2012, вх. № 10097 от 22.11.2012), рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» не публикуется, следовательно, распространение рекламы с нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в настоящее время прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова

stdClass Object ( [vid] => 18865 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО "РемстройЦентр-Н" и ИП Морозовой Е.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18866 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355138830 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 9193/05-2012

 

23.11.2012                                                                                           г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы акции общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н» (далее - ООО «РемстройЦентр-Н»), размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «РемстройЦентр-Н», расположенного по адресу: 433502, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Вокзальная, д. 4, - <Б...> (доверенность от 15.05.2012, паспорт);

- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О...> (доверенность от 11.09.2012, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По заявлению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 по факту распространения рекламы акции ООО «РемстройЦентр-Н», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, возбуждено дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «РемстройЦентр-Н» и ИП Морозова Е.А.  Рассмотрение дела назначено на 23.11.2012.

Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 23.11.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя партнерства (исх. № 65 от 14.11.2012, вх. № 9998 от 20.11.2012).

Представитель ООО «РемстройЦентр-Н» на заседании Комиссии 23.11.2012 пояснил, что информация для размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена коммерческим директором общества, которым совместно с ИП Морозовой Е.А. был разработан макет рекламы и им же согласован.  Акция по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, длилась всего 2 недели, а реклама публиковалась в двух выпусках указанной газеты.

В письменных пояснениях ИП Морозовой Е.А. (исх. № 32 от 22.11.2012, вх. № 10097 от 22.11.2012), а также представителем предпринимателя на рассмотрении дела 23.11.2012 сообщено, что информация для размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена ООО «РемстройЦентр-Н», а макет в готовом виде был изготовлен ИП Морозовой Е.А.  То, что реклама содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе», предприниматель не заметила в связи с небольшим опытом работы на рынке оказания рекламных услуг.

Исследовав материалы дела № 9193/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ООО «РемстройЦентр-Н», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 42 от 24.09.2012, вх. № 8690 от 04.107.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012 на полосе 1 размещена реклама акции ООО «РемстройЦентр-Н», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012.

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы шрифтом синего цвета приведена надпись «РемстройЦентр-Н», под которой над полосой синего цвета выполнена надпись «всё для отделки и строительства».  В центральной части рекламы приведен следующий текст, выполненный шрифтом черного цвета:

«РАДИАТОРЫ

·                   чугунные,

·                   алюминиевые,

·                   биметаллические

АКЦИЯ* (указанные слово и звездочка выполнены красным цветом)

Укомплектуй квартиру радиаторами - получи монтажный комплект в подарок

* при покупке от 2-х радиаторов».

В нижней части рекламы приведена надпись, выполненная шрифтом синего цвета, «ул. Вокзальная, 4 (р-он ж/д вокзала) тел. 2-73-48, 4-19-02», под которой значительно меньшим шрифтом указано: «ООО «РемстройЦентр-Н», ОГРН 1117329001536».  Рядом с указанными надписями выполнено изображение черного круга, в котором шрифтом белого цвета указано: «Подготовка к зиме».

Вся указанная информация стилистически выполнена на фоне газетной полосы и обведена линией красного цвета.

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении ООО «РемстройЦентр-Н» акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «РемстройЦентр-Н», товарам, им реализуемым, а также акции, им проводимой.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов - стимулирующего мероприятия - отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 9193/05-2012 установлено, что между ООО «РемстройЦентр-Н» (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 13.06.2012.  Изготовление и размещение в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» рекламы акции по выдаче ООО «РемстройЦентр-Н» монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов осуществлялось по устной договоренности между коммерческим директором и рекламным агентом редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась сотрудником ООО «РемстройЦентр-Н», однако макет рекламы был разработан ИП Морозовой Е.А.

Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ООО «РемстройЦентр-Н» произведена оплата услуг ИП Морозовой Е.А. в размере 12 600 рублей за размещение 4 публикаций в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» (счет № 238 от 29.08.2012, платежное поручение № 264 от 07.09.2012).  Сторонами подписан акт выполненных работ № 238 от 29.08.2012, согласно которому заказчик (ООО «РемстройЦентр-Н») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «РемстройЦентр-Н», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Согласно материалам дела № 9193/05-2012, в частности письменным пояснениям ИП Морозовой Е.А. (исх. № 32 от 22.11.2012, вх. № 10097 от 22.11.2012), рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» не публикуется, следовательно, распространение рекламы с нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в настоящее время прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 9193/05-2012

 

23.11.2012                                                                                           г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы акции общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н» (далее - ООО «РемстройЦентр-Н»), размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «РемстройЦентр-Н», расположенного по адресу: 433502, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Вокзальная, д. 4, - <Б...> (доверенность от 15.05.2012, паспорт);

- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О...> (доверенность от 11.09.2012, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По заявлению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 по факту распространения рекламы акции ООО «РемстройЦентр-Н», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, возбуждено дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «РемстройЦентр-Н» и ИП Морозова Е.А.  Рассмотрение дела назначено на 23.11.2012.

Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 23.11.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя партнерства (исх. № 65 от 14.11.2012, вх. № 9998 от 20.11.2012).

Представитель ООО «РемстройЦентр-Н» на заседании Комиссии 23.11.2012 пояснил, что информация для размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена коммерческим директором общества, которым совместно с ИП Морозовой Е.А. был разработан макет рекламы и им же согласован.  Акция по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, длилась всего 2 недели, а реклама публиковалась в двух выпусках указанной газеты.

В письменных пояснениях ИП Морозовой Е.А. (исх. № 32 от 22.11.2012, вх. № 10097 от 22.11.2012), а также представителем предпринимателя на рассмотрении дела 23.11.2012 сообщено, что информация для размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена ООО «РемстройЦентр-Н», а макет в готовом виде был изготовлен ИП Морозовой Е.А.  То, что реклама содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе», предприниматель не заметила в связи с небольшим опытом работы на рынке оказания рекламных услуг.

Исследовав материалы дела № 9193/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ООО «РемстройЦентр-Н», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 42 от 24.09.2012, вх. № 8690 от 04.107.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012 на полосе 1 размещена реклама акции ООО «РемстройЦентр-Н», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012.

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы шрифтом синего цвета приведена надпись «РемстройЦентр-Н», под которой над полосой синего цвета выполнена надпись «всё для отделки и строительства».  В центральной части рекламы приведен следующий текст, выполненный шрифтом черного цвета:

«РАДИАТОРЫ

·                   чугунные,

·                   алюминиевые,

·                   биметаллические

АКЦИЯ* (указанные слово и звездочка выполнены красным цветом)

Укомплектуй квартиру радиаторами - получи монтажный комплект в подарок

* при покупке от 2-х радиаторов».

В нижней части рекламы приведена надпись, выполненная шрифтом синего цвета, «ул. Вокзальная, 4 (р-он ж/д вокзала) тел. 2-73-48, 4-19-02», под которой значительно меньшим шрифтом указано: «ООО «РемстройЦентр-Н», ОГРН 1117329001536».  Рядом с указанными надписями выполнено изображение черного круга, в котором шрифтом белого цвета указано: «Подготовка к зиме».

Вся указанная информация стилистически выполнена на фоне газетной полосы и обведена линией красного цвета.

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении ООО «РемстройЦентр-Н» акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «РемстройЦентр-Н», товарам, им реализуемым, а также акции, им проводимой.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов - стимулирующего мероприятия - отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 9193/05-2012 установлено, что между ООО «РемстройЦентр-Н» (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 13.06.2012.  Изготовление и размещение в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» рекламы акции по выдаче ООО «РемстройЦентр-Н» монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов осуществлялось по устной договоренности между коммерческим директором и рекламным агентом редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась сотрудником ООО «РемстройЦентр-Н», однако макет рекламы был разработан ИП Морозовой Е.А.

Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ООО «РемстройЦентр-Н» произведена оплата услуг ИП Морозовой Е.А. в размере 12 600 рублей за размещение 4 публикаций в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» (счет № 238 от 29.08.2012, платежное поручение № 264 от 07.09.2012).  Сторонами подписан акт выполненных работ № 238 от 29.08.2012, согласно которому заказчик (ООО «РемстройЦентр-Н») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «РемстройЦентр-Н», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Согласно материалам дела № 9193/05-2012, в частности письменным пояснениям ИП Морозовой Е.А. (исх. № 32 от 22.11.2012, вх. № 10097 от 22.11.2012), рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» не публикуется, следовательно, распространение рекламы с нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в настоящее время прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8446-05 от 06.12.2012 [format] => [safe_value] => 8446-05 от 06.12.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9193/05-2012 [format] => [safe_value] => 9193/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы акции общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н» (далее - ООО «РемстройЦентр-Н»), размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы акции общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н» (далее - ООО «РемстройЦентр-Н»), размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-10 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-23 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355138830 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )