ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 9125/05-2012
24.10.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - закрытого акционерного общества «ГУЛЛИВЕР» (далее - ЗАО «Гулливер»), расположенного по адресу: 432035, г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, д. 58, - <Т…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт);
заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 112А, - <Щ…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения обращения физического лица Ульяновским УФАС России определением от 03.10.2012 по факту распространения рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенной в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, возбуждено дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ЗАО «Гулливер», в качестве заинтересованного лица - ООО «РИЦ «Мозаика», учредитель и издатель газеты «Мозаика-РИЦ». Рассмотрение дела назначено на 24.10.2012.
Представителем ЗАО «Гулливер» на рассмотрении дела 24.10.2012, а также в письменных пояснения общества (исх. № 387/1 от 21.10.2012, вх. № 9284 от 24.10.2012) сообщено, что нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» допущено по вине должностного лица ЗАО «Гулливер» - <С…>, которая согласовала оригинал-макет рекламы детского питания без указания в ней информации о возрастных ограничениях продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов, нарушив тем самым законодательство Российской Федерации о рекламе и свои должностные обязанности.
В письменных пояснениях ООО «РИЦ «Мозаика» (№ 43 от 16.10.2012, вх. № 9115 от 17.10.2012), а также представителем общества на рассмотрении дела 24.10.2012 пояснено, что ЗАО «Гулливер» обратилось в общество с ограниченной ответственностью «Информационно-рекламное агентство «Мозаика» (далее - ООО «ИРА «Мозаика») с заказом на размещение рекламы в газете «Мозаика» 01 и 03 августа 2012 года. От заказчика по электронной почте поступил готовый макет рекламы, который в неизменном виде был опубликован в газете. После публикации реклама была оплачена, сторонами подписан акт выполненных работ.
Исследовав материалы дела № 9125/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <А…> (вх. № 146/ог от 03.09.2012), который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных, о распространении в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 на странице 9 рекламы детского питания, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 672 от 03.10.2012).
Из обращения следует, что в указанной газете размещена реклама под общим названием «Море выгодных покупок», сообщающая о реализации в магазинах торговой сети «Гулливер» в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 ряда товаров по сниженным ценам. В частности, в указанный период осуществлялась реализация детского сока из груши осветленный торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по цене 15 рублей 80 копеек. Однако в рекламе отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения такого продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Деятельность магазинов торговой сети «Гулливер» осуществляет ЗАО «Гулливер».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер» детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по сниженной цене, размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ЗАО «Гулливер», магазинам общества, проводимой акции, товарам, реализуемым в магазинах торговой сети «Гулливер» в период проведения акции, в частности, детскому соку торговой марки «Фрутоняня».
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Однако в нарушение указанной нормы закона реклама детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (объемом 0,2 л.), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 3 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела № 9125/05-2012 Комиссией установлено, что между ЗАО «Гулливер» и ООО «ИРА «Мозаика» (агентом ООО «РИЦ «Мозаика») заключен договор № 201-11р от 01.02.2011 на информационно-консультационное, рекламное обслуживание. В рамках указанного договора ЗАО «Гулливер» заказало размещение рекламы в газете «Мозаика» в выпусках от 01.08.2012 и 03.08.2012. Оригинал-макет рекламы согласован должностным лицом ЗАО «Гулливер». После опубликования рассматриваемой рекламы услуги ООО «ИРА «Мозаика» оплачены ЗАО «Гулливер» в полном объеме (платежное поручение № 18491 от 17.08.2012), сторонами подписан акт выполненных работ № 002927 от 03.08.2012, согласно которому заказчик (ЗАО «Гулливер») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Учитывая изложенное, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Гулливер».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Реклама акции «Море выгодных покупок» носила временный характер, то есть была актуальна в определённый период времени, и имела своей целью информирование потребителей о снижении цен на определённый перечень товаров с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер», следовательно, распространение рекламы на момент принятия решения прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Море выгодных покупок» ЗАО «Гулливер», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 36 (180) от 01.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01.11.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии Н.В. Курчангина
Т.Ю. Табартова
stdClass Object
(
[vid] => 18840
[uid] => 5
[title] => Решение по рекламе ЗАО "Гулливер"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 18841
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1354275620
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 9125/05-2012
24.10.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - закрытого акционерного общества «ГУЛЛИВЕР» (далее - ЗАО «Гулливер»), расположенного по адресу: 432035, г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, д. 58, - <Т…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт);
заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 112А, - <Щ…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения обращения физического лица Ульяновским УФАС России определением от 03.10.2012 по факту распространения рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенной в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, возбуждено дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ЗАО «Гулливер», в качестве заинтересованного лица - ООО «РИЦ «Мозаика», учредитель и издатель газеты «Мозаика-РИЦ». Рассмотрение дела назначено на 24.10.2012.
Представителем ЗАО «Гулливер» на рассмотрении дела 24.10.2012, а также в письменных пояснения общества (исх. № 387/1 от 21.10.2012, вх. № 9284 от 24.10.2012) сообщено, что нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» допущено по вине должностного лица ЗАО «Гулливер» - <С…>, которая согласовала оригинал-макет рекламы детского питания без указания в ней информации о возрастных ограничениях продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов, нарушив тем самым законодательство Российской Федерации о рекламе и свои должностные обязанности.
В письменных пояснениях ООО «РИЦ «Мозаика» (№ 43 от 16.10.2012, вх. № 9115 от 17.10.2012), а также представителем общества на рассмотрении дела 24.10.2012 пояснено, что ЗАО «Гулливер» обратилось в общество с ограниченной ответственностью «Информационно-рекламное агентство «Мозаика» (далее - ООО «ИРА «Мозаика») с заказом на размещение рекламы в газете «Мозаика» 01 и 03 августа 2012 года. От заказчика по электронной почте поступил готовый макет рекламы, который в неизменном виде был опубликован в газете. После публикации реклама была оплачена, сторонами подписан акт выполненных работ.
Исследовав материалы дела № 9125/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <А…> (вх. № 146/ог от 03.09.2012), который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных, о распространении в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 на странице 9 рекламы детского питания, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 672 от 03.10.2012).
Из обращения следует, что в указанной газете размещена реклама под общим названием «Море выгодных покупок», сообщающая о реализации в магазинах торговой сети «Гулливер» в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 ряда товаров по сниженным ценам. В частности, в указанный период осуществлялась реализация детского сока из груши осветленный торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по цене 15 рублей 80 копеек. Однако в рекламе отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения такого продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Деятельность магазинов торговой сети «Гулливер» осуществляет ЗАО «Гулливер».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер» детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по сниженной цене, размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ЗАО «Гулливер», магазинам общества, проводимой акции, товарам, реализуемым в магазинах торговой сети «Гулливер» в период проведения акции, в частности, детскому соку торговой марки «Фрутоняня».
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Однако в нарушение указанной нормы закона реклама детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (объемом 0,2 л.), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 3 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела № 9125/05-2012 Комиссией установлено, что между ЗАО «Гулливер» и ООО «ИРА «Мозаика» (агентом ООО «РИЦ «Мозаика») заключен договор № 201-11р от 01.02.2011 на информационно-консультационное, рекламное обслуживание. В рамках указанного договора ЗАО «Гулливер» заказало размещение рекламы в газете «Мозаика» в выпусках от 01.08.2012 и 03.08.2012. Оригинал-макет рекламы согласован должностным лицом ЗАО «Гулливер». После опубликования рассматриваемой рекламы услуги ООО «ИРА «Мозаика» оплачены ЗАО «Гулливер» в полном объеме (платежное поручение № 18491 от 17.08.2012), сторонами подписан акт выполненных работ № 002927 от 03.08.2012, согласно которому заказчик (ЗАО «Гулливер») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Учитывая изложенное, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Гулливер».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Реклама акции «Море выгодных покупок» носила временный характер, то есть была актуальна в определённый период времени, и имела своей целью информирование потребителей о снижении цен на определённый перечень товаров с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер», следовательно, распространение рекламы на момент принятия решения прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Море выгодных покупок» ЗАО «Гулливер», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 36 (180) от 01.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01.11.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии Н.В. Курчангина
Т.Ю. Табартова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 9125/05-2012
24.10.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - закрытого акционерного общества «ГУЛЛИВЕР» (далее - ЗАО «Гулливер»), расположенного по адресу: 432035, г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, д. 58, - <Т…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт);
заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 112А, - <Щ…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения обращения физического лица Ульяновским УФАС России определением от 03.10.2012 по факту распространения рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенной в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, возбуждено дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ЗАО «Гулливер», в качестве заинтересованного лица - ООО «РИЦ «Мозаика», учредитель и издатель газеты «Мозаика-РИЦ». Рассмотрение дела назначено на 24.10.2012.
Представителем ЗАО «Гулливер» на рассмотрении дела 24.10.2012, а также в письменных пояснения общества (исх. № 387/1 от 21.10.2012, вх. № 9284 от 24.10.2012) сообщено, что нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» допущено по вине должностного лица ЗАО «Гулливер» - <С…>, которая согласовала оригинал-макет рекламы детского питания без указания в ней информации о возрастных ограничениях продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов, нарушив тем самым законодательство Российской Федерации о рекламе и свои должностные обязанности.
В письменных пояснениях ООО «РИЦ «Мозаика» (№ 43 от 16.10.2012, вх. № 9115 от 17.10.2012), а также представителем общества на рассмотрении дела 24.10.2012 пояснено, что ЗАО «Гулливер» обратилось в общество с ограниченной ответственностью «Информационно-рекламное агентство «Мозаика» (далее - ООО «ИРА «Мозаика») с заказом на размещение рекламы в газете «Мозаика» 01 и 03 августа 2012 года. От заказчика по электронной почте поступил готовый макет рекламы, который в неизменном виде был опубликован в газете. После публикации реклама была оплачена, сторонами подписан акт выполненных работ.
Исследовав материалы дела № 9125/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <А…> (вх. № 146/ог от 03.09.2012), который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных, о распространении в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 на странице 9 рекламы детского питания, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 672 от 03.10.2012).
Из обращения следует, что в указанной газете размещена реклама под общим названием «Море выгодных покупок», сообщающая о реализации в магазинах торговой сети «Гулливер» в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 ряда товаров по сниженным ценам. В частности, в указанный период осуществлялась реализация детского сока из груши осветленный торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по цене 15 рублей 80 копеек. Однако в рекламе отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения такого продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Деятельность магазинов торговой сети «Гулливер» осуществляет ЗАО «Гулливер».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер» детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по сниженной цене, размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ЗАО «Гулливер», магазинам общества, проводимой акции, товарам, реализуемым в магазинах торговой сети «Гулливер» в период проведения акции, в частности, детскому соку торговой марки «Фрутоняня».
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Однако в нарушение указанной нормы закона реклама детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (объемом 0,2 л.), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 3 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела № 9125/05-2012 Комиссией установлено, что между ЗАО «Гулливер» и ООО «ИРА «Мозаика» (агентом ООО «РИЦ «Мозаика») заключен договор № 201-11р от 01.02.2011 на информационно-консультационное, рекламное обслуживание. В рамках указанного договора ЗАО «Гулливер» заказало размещение рекламы в газете «Мозаика» в выпусках от 01.08.2012 и 03.08.2012. Оригинал-макет рекламы согласован должностным лицом ЗАО «Гулливер». После опубликования рассматриваемой рекламы услуги ООО «ИРА «Мозаика» оплачены ЗАО «Гулливер» в полном объеме (платежное поручение № 18491 от 17.08.2012), сторонами подписан акт выполненных работ № 002927 от 03.08.2012, согласно которому заказчик (ЗАО «Гулливер») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Учитывая изложенное, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Гулливер».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Реклама акции «Море выгодных покупок» носила временный характер, то есть была актуальна в определённый период времени, и имела своей целью информирование потребителей о снижении цен на определённый перечень товаров с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер», следовательно, распространение рекламы на момент принятия решения прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Море выгодных покупок» ЗАО «Гулливер», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 36 (180) от 01.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01.11.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии Н.В. Курчангина
Т.Ю. Табартова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 7548-05 от 01.11.2012
[format] =>
[safe_value] => 7548-05 от 01.11.2012
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 9125/05-2012
[format] =>
[safe_value] => 9125/05-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-08 11:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-24 11:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1354275620
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)