Решение по рекламе ЗАО "Гулливер"

Номер дела: 9125/05-2012
Дата публикации: 8 ноября 2012, 15:37

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 9125/05-2012

 

24.10.2012                                                                                     г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - закрытого акционерного общества «ГУЛЛИВЕР» (далее - ЗАО «Гулливер»), расположенного по адресу: 432035, г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, д. 58, - <Т…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт);

заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 112А, - <Щ…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения физического лица Ульяновским УФАС России определением от 03.10.2012 по факту распространения рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенной в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, возбуждено дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ЗАО «Гулливер», в качестве заинтересованного лица - ООО «РИЦ «Мозаика», учредитель и издатель газеты «Мозаика-РИЦ».  Рассмотрение дела назначено на 24.10.2012.

Представителем ЗАО «Гулливер» на рассмотрении дела 24.10.2012, а также в письменных пояснения общества (исх. № 387/1 от 21.10.2012, вх. № 9284 от 24.10.2012) сообщено, что нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» допущено по вине должностного лица ЗАО «Гулливер» - <С…>, которая согласовала оригинал-макет рекламы детского питания без указания в ней информации о возрастных ограничениях продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов, нарушив тем самым законодательство Российской Федерации о рекламе и свои должностные обязанности.

В письменных пояснениях ООО «РИЦ «Мозаика» (№ 43 от 16.10.2012, вх. № 9115 от 17.10.2012), а также представителем общества на рассмотрении дела 24.10.2012 пояснено, что ЗАО «Гулливер» обратилось в общество с ограниченной ответственностью «Информационно-рекламное агентство «Мозаика» (далее - ООО «ИРА «Мозаика») с заказом на размещение рекламы в газете «Мозаика» 01 и 03 августа 2012 года.  От заказчика по электронной почте поступил готовый макет рекламы, который в неизменном виде был опубликован в газете.  После публикации реклама была оплачена, сторонами подписан акт выполненных работ.

Исследовав материалы дела № 9125/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <А…> (вх. № 146/ог от 03.09.2012), который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных, о распространении в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 на странице 9 рекламы детского питания, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 672 от 03.10.2012).

Из обращения следует, что в указанной газете размещена реклама под общим названием «Море выгодных покупок», сообщающая о реализации в магазинах торговой сети «Гулливер» в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 ряда товаров по сниженным ценам.  В частности, в указанный период осуществлялась реализация детского сока из груши осветленный торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по цене 15 рублей 80 копеек.  Однако в рекламе отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения такого продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Деятельность магазинов торговой сети «Гулливер» осуществляет ЗАО «Гулливер».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер» детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по сниженной цене, размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ЗАО «Гулливер», магазинам общества, проводимой акции, товарам, реализуемым в магазинах торговой сети «Гулливер» в период проведения акции, в частности, детскому соку торговой марки «Фрутоняня».

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.  Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Однако в нарушение указанной нормы закона реклама детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (объемом 0,2 л.), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 3 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела № 9125/05-2012 Комиссией установлено, что между ЗАО «Гулливер» и ООО «ИРА «Мозаика» (агентом ООО «РИЦ «Мозаика») заключен договор № 201-11р от 01.02.2011 на информационно-консультационное, рекламное обслуживание.  В рамках указанного договора ЗАО «Гулливер» заказало размещение рекламы в газете «Мозаика» в выпусках от 01.08.2012 и 03.08.2012.  Оригинал-макет рекламы согласован должностным лицом ЗАО «Гулливер».  После опубликования рассматриваемой рекламы услуги ООО «ИРА «Мозаика» оплачены ЗАО «Гулливер» в полном объеме (платежное поручение № 18491 от 17.08.2012), сторонами подписан акт выполненных работ № 002927 от 03.08.2012, согласно которому заказчик (ЗАО «Гулливер») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Учитывая изложенное, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Гулливер».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Реклама акции «Море выгодных покупок» носила временный характер, то есть была актуальна в определённый период времени, и имела своей целью информирование потребителей о снижении цен на определённый перечень товаров с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер», следовательно, распространение рекламы на момент принятия решения прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу «Море выгодных покупок» ЗАО «Гулливер», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 36 (180) от 01.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 01.11.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                          Н.В. Курчангина

 

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 18840 [uid] => 5 [title] => Решение по рекламе ЗАО "Гулливер" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18841 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354275620 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 9125/05-2012

 

24.10.2012                                                                                     г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - закрытого акционерного общества «ГУЛЛИВЕР» (далее - ЗАО «Гулливер»), расположенного по адресу: 432035, г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, д. 58, - <Т…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт);

заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 112А, - <Щ…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения физического лица Ульяновским УФАС России определением от 03.10.2012 по факту распространения рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенной в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, возбуждено дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ЗАО «Гулливер», в качестве заинтересованного лица - ООО «РИЦ «Мозаика», учредитель и издатель газеты «Мозаика-РИЦ».  Рассмотрение дела назначено на 24.10.2012.

Представителем ЗАО «Гулливер» на рассмотрении дела 24.10.2012, а также в письменных пояснения общества (исх. № 387/1 от 21.10.2012, вх. № 9284 от 24.10.2012) сообщено, что нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» допущено по вине должностного лица ЗАО «Гулливер» - <С…>, которая согласовала оригинал-макет рекламы детского питания без указания в ней информации о возрастных ограничениях продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов, нарушив тем самым законодательство Российской Федерации о рекламе и свои должностные обязанности.

В письменных пояснениях ООО «РИЦ «Мозаика» (№ 43 от 16.10.2012, вх. № 9115 от 17.10.2012), а также представителем общества на рассмотрении дела 24.10.2012 пояснено, что ЗАО «Гулливер» обратилось в общество с ограниченной ответственностью «Информационно-рекламное агентство «Мозаика» (далее - ООО «ИРА «Мозаика») с заказом на размещение рекламы в газете «Мозаика» 01 и 03 августа 2012 года.  От заказчика по электронной почте поступил готовый макет рекламы, который в неизменном виде был опубликован в газете.  После публикации реклама была оплачена, сторонами подписан акт выполненных работ.

Исследовав материалы дела № 9125/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <А…> (вх. № 146/ог от 03.09.2012), который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных, о распространении в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 на странице 9 рекламы детского питания, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 672 от 03.10.2012).

Из обращения следует, что в указанной газете размещена реклама под общим названием «Море выгодных покупок», сообщающая о реализации в магазинах торговой сети «Гулливер» в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 ряда товаров по сниженным ценам.  В частности, в указанный период осуществлялась реализация детского сока из груши осветленный торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по цене 15 рублей 80 копеек.  Однако в рекламе отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения такого продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Деятельность магазинов торговой сети «Гулливер» осуществляет ЗАО «Гулливер».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер» детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по сниженной цене, размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ЗАО «Гулливер», магазинам общества, проводимой акции, товарам, реализуемым в магазинах торговой сети «Гулливер» в период проведения акции, в частности, детскому соку торговой марки «Фрутоняня».

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.  Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Однако в нарушение указанной нормы закона реклама детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (объемом 0,2 л.), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 3 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела № 9125/05-2012 Комиссией установлено, что между ЗАО «Гулливер» и ООО «ИРА «Мозаика» (агентом ООО «РИЦ «Мозаика») заключен договор № 201-11р от 01.02.2011 на информационно-консультационное, рекламное обслуживание.  В рамках указанного договора ЗАО «Гулливер» заказало размещение рекламы в газете «Мозаика» в выпусках от 01.08.2012 и 03.08.2012.  Оригинал-макет рекламы согласован должностным лицом ЗАО «Гулливер».  После опубликования рассматриваемой рекламы услуги ООО «ИРА «Мозаика» оплачены ЗАО «Гулливер» в полном объеме (платежное поручение № 18491 от 17.08.2012), сторонами подписан акт выполненных работ № 002927 от 03.08.2012, согласно которому заказчик (ЗАО «Гулливер») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Учитывая изложенное, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Гулливер».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Реклама акции «Море выгодных покупок» носила временный характер, то есть была актуальна в определённый период времени, и имела своей целью информирование потребителей о снижении цен на определённый перечень товаров с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер», следовательно, распространение рекламы на момент принятия решения прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу «Море выгодных покупок» ЗАО «Гулливер», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 36 (180) от 01.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 01.11.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                          Н.В. Курчангина

 

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 9125/05-2012

 

24.10.2012                                                                                     г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - закрытого акционерного общества «ГУЛЛИВЕР» (далее - ЗАО «Гулливер»), расположенного по адресу: 432035, г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, д. 58, - <Т…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт);

заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 112А, - <Щ…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения физического лица Ульяновским УФАС России определением от 03.10.2012 по факту распространения рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенной в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, возбуждено дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ЗАО «Гулливер», в качестве заинтересованного лица - ООО «РИЦ «Мозаика», учредитель и издатель газеты «Мозаика-РИЦ».  Рассмотрение дела назначено на 24.10.2012.

Представителем ЗАО «Гулливер» на рассмотрении дела 24.10.2012, а также в письменных пояснения общества (исх. № 387/1 от 21.10.2012, вх. № 9284 от 24.10.2012) сообщено, что нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» допущено по вине должностного лица ЗАО «Гулливер» - <С…>, которая согласовала оригинал-макет рекламы детского питания без указания в ней информации о возрастных ограничениях продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов, нарушив тем самым законодательство Российской Федерации о рекламе и свои должностные обязанности.

В письменных пояснениях ООО «РИЦ «Мозаика» (№ 43 от 16.10.2012, вх. № 9115 от 17.10.2012), а также представителем общества на рассмотрении дела 24.10.2012 пояснено, что ЗАО «Гулливер» обратилось в общество с ограниченной ответственностью «Информационно-рекламное агентство «Мозаика» (далее - ООО «ИРА «Мозаика») с заказом на размещение рекламы в газете «Мозаика» 01 и 03 августа 2012 года.  От заказчика по электронной почте поступил готовый макет рекламы, который в неизменном виде был опубликован в газете.  После публикации реклама была оплачена, сторонами подписан акт выполненных работ.

Исследовав материалы дела № 9125/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <А…> (вх. № 146/ог от 03.09.2012), который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных, о распространении в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 на странице 9 рекламы детского питания, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 672 от 03.10.2012).

Из обращения следует, что в указанной газете размещена реклама под общим названием «Море выгодных покупок», сообщающая о реализации в магазинах торговой сети «Гулливер» в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 ряда товаров по сниженным ценам.  В частности, в указанный период осуществлялась реализация детского сока из груши осветленный торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по цене 15 рублей 80 копеек.  Однако в рекламе отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения такого продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Деятельность магазинов торговой сети «Гулливер» осуществляет ЗАО «Гулливер».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер» детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по сниженной цене, размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ЗАО «Гулливер», магазинам общества, проводимой акции, товарам, реализуемым в магазинах торговой сети «Гулливер» в период проведения акции, в частности, детскому соку торговой марки «Фрутоняня».

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.  Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Однако в нарушение указанной нормы закона реклама детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (объемом 0,2 л.), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 3 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела № 9125/05-2012 Комиссией установлено, что между ЗАО «Гулливер» и ООО «ИРА «Мозаика» (агентом ООО «РИЦ «Мозаика») заключен договор № 201-11р от 01.02.2011 на информационно-консультационное, рекламное обслуживание.  В рамках указанного договора ЗАО «Гулливер» заказало размещение рекламы в газете «Мозаика» в выпусках от 01.08.2012 и 03.08.2012.  Оригинал-макет рекламы согласован должностным лицом ЗАО «Гулливер».  После опубликования рассматриваемой рекламы услуги ООО «ИРА «Мозаика» оплачены ЗАО «Гулливер» в полном объеме (платежное поручение № 18491 от 17.08.2012), сторонами подписан акт выполненных работ № 002927 от 03.08.2012, согласно которому заказчик (ЗАО «Гулливер») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Учитывая изложенное, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Гулливер».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Реклама акции «Море выгодных покупок» носила временный характер, то есть была актуальна в определённый период времени, и имела своей целью информирование потребителей о снижении цен на определённый перечень товаров с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер», следовательно, распространение рекламы на момент принятия решения прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу «Море выгодных покупок» ЗАО «Гулливер», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 36 (180) от 01.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 01.11.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                          Н.В. Курчангина

 

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7548-05 от 01.11.2012 [format] => [safe_value] => 7548-05 от 01.11.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9125/05-2012 [format] => [safe_value] => 9125/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,

                              - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,

                              - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-08 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-24 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354275620 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )