Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению Управления муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

Номер дела: А72-8799/2012
Дата публикации: 21 ноября 2012, 15:05

 

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Ульяновск                                                                                                              Дело № А72-8799/2012

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2012 года

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.С. Макаровой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, Ульяновская область,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
о признании недействительными решения и предписания,

 

заинтересованные лица:
Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Комплект»
Гайнутдинов Рустем Халиулович

при участии в заседании:
от заявителя – Старостина О.Б., доверенность от 02.10.2012, паспорт; Смехов В.А., начальник Управления, распоряжение № 14-к от 31.03.2009;
от УФАС по Ульяновской области – Федорова А.В., доверенность от 11.01.2012, паспорт;
от ООО «Строй-Комплект» – не явился, извещен;
от Гайнутдинов Рустем Халиулович – не явился, извещен.

 

установил:
Управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, в котором просит признать незаконным и отменить решение комиссии УФАС по Ульяновской области от 06.06.2012, изготовленное в окончательной форме 21.06.2012 и предписание от 21.06.2012 № 44-36-04.
Определением от 03.10.2012 суд на основании ст. 40 Арбитражного процессуального кодекса РФ привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Комплект», Гайнутдинова Рустема Халиуловича.
Представители заинтересованных лиц ООО «Строй-Комплект» и Гайнутдинова Рустема Халиуловича в судебное заседание не явились.
При данных обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие представителей ООО «Строй-Комплект» и Гайнутдинова Рустема Халиуловича в порядке статей 123, 156 АПК РФ. 2 Из материалов дела усматривается:
18.02.2012 в газете «Цильнинские новости» № 9-10 (548) опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков площадью 1793 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, с кадастровыми номерами 73:20:050402:161 и 73:14:050402:162, местоположением Ульяновская область, с.Большое Нагаткино, ул.Автомобилистов, 2 и Ульяновская область, с.Большое Нагаткино, ул.Автомобилистов, 4 для строительства малоэтажного многоквартирного жилого дома (лот №1 лот № 2 соответственно).
Организатор торгов – Управление муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Цильнинский район».
Для участия в аукционе подано две заявки - ООО «Строй-Комплект», Гайнутдиновым Р.Х.
Согласно протокола заседания комиссии от 22.03.2012 победителем аукциона определен ООО «Строй-Комплект».
10.05.2012 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области издан Приказ № 143 о возбуждении дела № 8643/04-2012 по признакам нарушения Управлением муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Цильнинский район» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
12.05.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесено определение о назначении дела № 8643/04-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
06.06.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу № 8643/04-2012 вынесено решение, которым действия Управления муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Цильнинский район», выразившиеся в отсутствии в извещении о проведении 22.03.2012 аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для строительства малоэтажного многоквартирного жилого дома (по двум лотам) площадью 1793 кв.м., с кадастровыми номерами: 73:20:050402:161, 73:20:050402:162 по адресам: Ульяновская область, с. Большое Нагаткино, ул. Автомобилистов, 2 и 4, для строительства малоэтажных многоквартирных жилых домов (лоты № 1 и № 2), сведений о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подклю-чение, установленных п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
21.06.2012 Управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Цильнинский район» выдано предписание, в котором указано, что в срок до 30.10.2012 Управлению необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении аукционов по продаже или на право заключения договоров аренды земельных участков для жилищного строительства:
- указывать в информационном сообщении о проведении торгов сведения о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение, предусмотренные п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в срок до 30.10.2012 представлять в УФАС по Ульяновской области копии публикаций информационных сообщений о проведении следующих торгов в течение семи дней с момента издания средства массовой информации, в котором опубликовано извещение о проведении торгов, либо размещения его на сайте.
Не согласившись с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области. По мнению заявителя, решение УФАС по Ульяновской области нарушает права и законные интересы Управления в сфере экономической деятельности. УФАС по Ульяновской области требования не признает, считает вынесенное решение законным и обоснованным.
ООО «Строй-Комплект» и Гайнутдинов Рустем Халиулович не выказали заинтересованности в исходе рассматриваемого дела.
Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).
Согласно статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В силу части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников, 2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, 4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения УФАС по Ульяновской области дела № 8643/04-2012 явилось то, что Управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области не указало в информационном сообщении о проведении 22.03.2012 аукциона по продаже права аренды земельных участков площадью 1793 кв.м., с кадастровыми номерами: 73:20:050402:161, 73:20:050402:162 по адресам: Ульяновская область, с. Большое Нагаткино, ул. Автомобилистов, 2 и 4, для строительства малоэтажных многоквартирных жилых домов (лоты № 1 и № 2), всех сведений, установленных п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ (информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение).
Согласно пункта 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации. Порядок проведения торгов по продаже земельного участка определен ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, «Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2001 № 808 (далее - Правила № 808).
В силу подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно, в частности, содержать сведения о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение.
В соответствии с пунктом 9, 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов предоставляет заинтересованным лицам технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям. Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены «Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» и «Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
Согласно п. 5 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы (п. 9 Правил).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Управлением, являющимся организатором аукциона, 18.02.2012 объявлено о проведении 22.03.2012 аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков под жилищное строительство.
Судом установлено отсутствие в извещениях по лотам № 1 и № 2 информации о технических условиях и плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Заявитель в судебном заседании подтвердил факт отсутствия в извещениях информации о технических условиях и плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
В извещении о проведении аукциона указано, что информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение предоставляются при наличии у победителя проекта планировки, градостроительного плана, полученных в специализированных организациях. Из формулировки данного сообщения следует, что информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение предоставляется только победителю при условии наличия указанных документов. Исходя из требований Земельного кодекса РФ информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение должна содержаться в извещении о проведении аукциона, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.
Отсутствие в извещении о проведении аукциона обязательных сведений, предусмотренных Земельным кодексом РФ, является существенным нарушением порядка проведения торгов.
Таким образом, допущенные Управлением муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области нарушения - неуказание в информационном сообщении всех сведений, установленных п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на торгах.
Отсутствие информации о фактической возможности подключения объекта недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения нарушает права и интересы потенциальных участников аукциона.
Отсутствие в извещениях указанной информации противоречит требованиям земельного законодательства, нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем суд считает правомерным вывод УФАС по Ульяновской области о наличии в данных действиях Управления нарушений антимонопольного законодательства.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что УФАС по Ульяновской области правомерно признало действия Управления муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, выразившиеся в отсутствии в извещении о проведении 22.03.2012 аукциона по лотам №№ 1 и 2 сведений о технических условиях и о плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
При таких обстоятельствах дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В связи с тем, что Управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, являясь органом местного самоуправления, освобождено в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина взысканию с него не подлежит.
Руководствуясь 110, 167-170 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в установленном порядке в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.
Судья                                                                                                                        О.А.Лубянова

stdClass Object ( [vid] => 18788 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению Управления муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18789 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353496145 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Ульяновск                                                                                                              Дело № А72-8799/2012

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2012 года

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.С. Макаровой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, Ульяновская область,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
о признании недействительными решения и предписания,

 

заинтересованные лица:
Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Комплект»
Гайнутдинов Рустем Халиулович

при участии в заседании:
от заявителя – Старостина О.Б., доверенность от 02.10.2012, паспорт; Смехов В.А., начальник Управления, распоряжение № 14-к от 31.03.2009;
от УФАС по Ульяновской области – Федорова А.В., доверенность от 11.01.2012, паспорт;
от ООО «Строй-Комплект» – не явился, извещен;
от Гайнутдинов Рустем Халиулович – не явился, извещен.

 

установил:
Управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, в котором просит признать незаконным и отменить решение комиссии УФАС по Ульяновской области от 06.06.2012, изготовленное в окончательной форме 21.06.2012 и предписание от 21.06.2012 № 44-36-04.
Определением от 03.10.2012 суд на основании ст. 40 Арбитражного процессуального кодекса РФ привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Комплект», Гайнутдинова Рустема Халиуловича.
Представители заинтересованных лиц ООО «Строй-Комплект» и Гайнутдинова Рустема Халиуловича в судебное заседание не явились.
При данных обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие представителей ООО «Строй-Комплект» и Гайнутдинова Рустема Халиуловича в порядке статей 123, 156 АПК РФ. 2 Из материалов дела усматривается:
18.02.2012 в газете «Цильнинские новости» № 9-10 (548) опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков площадью 1793 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, с кадастровыми номерами 73:20:050402:161 и 73:14:050402:162, местоположением Ульяновская область, с.Большое Нагаткино, ул.Автомобилистов, 2 и Ульяновская область, с.Большое Нагаткино, ул.Автомобилистов, 4 для строительства малоэтажного многоквартирного жилого дома (лот №1 лот № 2 соответственно).
Организатор торгов – Управление муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Цильнинский район».
Для участия в аукционе подано две заявки - ООО «Строй-Комплект», Гайнутдиновым Р.Х.
Согласно протокола заседания комиссии от 22.03.2012 победителем аукциона определен ООО «Строй-Комплект».
10.05.2012 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области издан Приказ № 143 о возбуждении дела № 8643/04-2012 по признакам нарушения Управлением муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Цильнинский район» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
12.05.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесено определение о назначении дела № 8643/04-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
06.06.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу № 8643/04-2012 вынесено решение, которым действия Управления муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Цильнинский район», выразившиеся в отсутствии в извещении о проведении 22.03.2012 аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для строительства малоэтажного многоквартирного жилого дома (по двум лотам) площадью 1793 кв.м., с кадастровыми номерами: 73:20:050402:161, 73:20:050402:162 по адресам: Ульяновская область, с. Большое Нагаткино, ул. Автомобилистов, 2 и 4, для строительства малоэтажных многоквартирных жилых домов (лоты № 1 и № 2), сведений о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подклю-чение, установленных п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
21.06.2012 Управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Цильнинский район» выдано предписание, в котором указано, что в срок до 30.10.2012 Управлению необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении аукционов по продаже или на право заключения договоров аренды земельных участков для жилищного строительства:
- указывать в информационном сообщении о проведении торгов сведения о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение, предусмотренные п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в срок до 30.10.2012 представлять в УФАС по Ульяновской области копии публикаций информационных сообщений о проведении следующих торгов в течение семи дней с момента издания средства массовой информации, в котором опубликовано извещение о проведении торгов, либо размещения его на сайте.
Не согласившись с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области. По мнению заявителя, решение УФАС по Ульяновской области нарушает права и законные интересы Управления в сфере экономической деятельности. УФАС по Ульяновской области требования не признает, считает вынесенное решение законным и обоснованным.
ООО «Строй-Комплект» и Гайнутдинов Рустем Халиулович не выказали заинтересованности в исходе рассматриваемого дела.
Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).
Согласно статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В силу части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников, 2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, 4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения УФАС по Ульяновской области дела № 8643/04-2012 явилось то, что Управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области не указало в информационном сообщении о проведении 22.03.2012 аукциона по продаже права аренды земельных участков площадью 1793 кв.м., с кадастровыми номерами: 73:20:050402:161, 73:20:050402:162 по адресам: Ульяновская область, с. Большое Нагаткино, ул. Автомобилистов, 2 и 4, для строительства малоэтажных многоквартирных жилых домов (лоты № 1 и № 2), всех сведений, установленных п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ (информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение).
Согласно пункта 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации. Порядок проведения торгов по продаже земельного участка определен ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, «Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2001 № 808 (далее - Правила № 808).
В силу подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно, в частности, содержать сведения о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение.
В соответствии с пунктом 9, 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов предоставляет заинтересованным лицам технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям. Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены «Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» и «Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
Согласно п. 5 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы (п. 9 Правил).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Управлением, являющимся организатором аукциона, 18.02.2012 объявлено о проведении 22.03.2012 аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков под жилищное строительство.
Судом установлено отсутствие в извещениях по лотам № 1 и № 2 информации о технических условиях и плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Заявитель в судебном заседании подтвердил факт отсутствия в извещениях информации о технических условиях и плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
В извещении о проведении аукциона указано, что информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение предоставляются при наличии у победителя проекта планировки, градостроительного плана, полученных в специализированных организациях. Из формулировки данного сообщения следует, что информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение предоставляется только победителю при условии наличия указанных документов. Исходя из требований Земельного кодекса РФ информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение должна содержаться в извещении о проведении аукциона, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.
Отсутствие в извещении о проведении аукциона обязательных сведений, предусмотренных Земельным кодексом РФ, является существенным нарушением порядка проведения торгов.
Таким образом, допущенные Управлением муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области нарушения - неуказание в информационном сообщении всех сведений, установленных п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на торгах.
Отсутствие информации о фактической возможности подключения объекта недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения нарушает права и интересы потенциальных участников аукциона.
Отсутствие в извещениях указанной информации противоречит требованиям земельного законодательства, нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем суд считает правомерным вывод УФАС по Ульяновской области о наличии в данных действиях Управления нарушений антимонопольного законодательства.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что УФАС по Ульяновской области правомерно признало действия Управления муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, выразившиеся в отсутствии в извещении о проведении 22.03.2012 аукциона по лотам №№ 1 и 2 сведений о технических условиях и о плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
При таких обстоятельствах дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В связи с тем, что Управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, являясь органом местного самоуправления, освобождено в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина взысканию с него не подлежит.
Руководствуясь 110, 167-170 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в установленном порядке в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.
Судья                                                                                                                        О.А.Лубянова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Ульяновск                                                                                                              Дело № А72-8799/2012

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2012 года

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.С. Макаровой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, Ульяновская область,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
о признании недействительными решения и предписания,

 

заинтересованные лица:
Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Комплект»
Гайнутдинов Рустем Халиулович

при участии в заседании:
от заявителя – Старостина О.Б., доверенность от 02.10.2012, паспорт; Смехов В.А., начальник Управления, распоряжение № 14-к от 31.03.2009;
от УФАС по Ульяновской области – Федорова А.В., доверенность от 11.01.2012, паспорт;
от ООО «Строй-Комплект» – не явился, извещен;
от Гайнутдинов Рустем Халиулович – не явился, извещен.

 

установил:
Управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, в котором просит признать незаконным и отменить решение комиссии УФАС по Ульяновской области от 06.06.2012, изготовленное в окончательной форме 21.06.2012 и предписание от 21.06.2012 № 44-36-04.
Определением от 03.10.2012 суд на основании ст. 40 Арбитражного процессуального кодекса РФ привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Комплект», Гайнутдинова Рустема Халиуловича.
Представители заинтересованных лиц ООО «Строй-Комплект» и Гайнутдинова Рустема Халиуловича в судебное заседание не явились.
При данных обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие представителей ООО «Строй-Комплект» и Гайнутдинова Рустема Халиуловича в порядке статей 123, 156 АПК РФ. 2 Из материалов дела усматривается:
18.02.2012 в газете «Цильнинские новости» № 9-10 (548) опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков площадью 1793 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, с кадастровыми номерами 73:20:050402:161 и 73:14:050402:162, местоположением Ульяновская область, с.Большое Нагаткино, ул.Автомобилистов, 2 и Ульяновская область, с.Большое Нагаткино, ул.Автомобилистов, 4 для строительства малоэтажного многоквартирного жилого дома (лот №1 лот № 2 соответственно).
Организатор торгов – Управление муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Цильнинский район».
Для участия в аукционе подано две заявки - ООО «Строй-Комплект», Гайнутдиновым Р.Х.
Согласно протокола заседания комиссии от 22.03.2012 победителем аукциона определен ООО «Строй-Комплект».
10.05.2012 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области издан Приказ № 143 о возбуждении дела № 8643/04-2012 по признакам нарушения Управлением муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Цильнинский район» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
12.05.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесено определение о назначении дела № 8643/04-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
06.06.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу № 8643/04-2012 вынесено решение, которым действия Управления муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Цильнинский район», выразившиеся в отсутствии в извещении о проведении 22.03.2012 аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для строительства малоэтажного многоквартирного жилого дома (по двум лотам) площадью 1793 кв.м., с кадастровыми номерами: 73:20:050402:161, 73:20:050402:162 по адресам: Ульяновская область, с. Большое Нагаткино, ул. Автомобилистов, 2 и 4, для строительства малоэтажных многоквартирных жилых домов (лоты № 1 и № 2), сведений о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подклю-чение, установленных п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
21.06.2012 Управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Цильнинский район» выдано предписание, в котором указано, что в срок до 30.10.2012 Управлению необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении аукционов по продаже или на право заключения договоров аренды земельных участков для жилищного строительства:
- указывать в информационном сообщении о проведении торгов сведения о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение, предусмотренные п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в срок до 30.10.2012 представлять в УФАС по Ульяновской области копии публикаций информационных сообщений о проведении следующих торгов в течение семи дней с момента издания средства массовой информации, в котором опубликовано извещение о проведении торгов, либо размещения его на сайте.
Не согласившись с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области. По мнению заявителя, решение УФАС по Ульяновской области нарушает права и законные интересы Управления в сфере экономической деятельности. УФАС по Ульяновской области требования не признает, считает вынесенное решение законным и обоснованным.
ООО «Строй-Комплект» и Гайнутдинов Рустем Халиулович не выказали заинтересованности в исходе рассматриваемого дела.
Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).
Согласно статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В силу части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников, 2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, 4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения УФАС по Ульяновской области дела № 8643/04-2012 явилось то, что Управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области не указало в информационном сообщении о проведении 22.03.2012 аукциона по продаже права аренды земельных участков площадью 1793 кв.м., с кадастровыми номерами: 73:20:050402:161, 73:20:050402:162 по адресам: Ульяновская область, с. Большое Нагаткино, ул. Автомобилистов, 2 и 4, для строительства малоэтажных многоквартирных жилых домов (лоты № 1 и № 2), всех сведений, установленных п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ (информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение).
Согласно пункта 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации. Порядок проведения торгов по продаже земельного участка определен ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, «Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2001 № 808 (далее - Правила № 808).
В силу подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно, в частности, содержать сведения о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение.
В соответствии с пунктом 9, 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов предоставляет заинтересованным лицам технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям. Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены «Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» и «Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
Согласно п. 5 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы (п. 9 Правил).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Управлением, являющимся организатором аукциона, 18.02.2012 объявлено о проведении 22.03.2012 аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков под жилищное строительство.
Судом установлено отсутствие в извещениях по лотам № 1 и № 2 информации о технических условиях и плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Заявитель в судебном заседании подтвердил факт отсутствия в извещениях информации о технических условиях и плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
В извещении о проведении аукциона указано, что информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение предоставляются при наличии у победителя проекта планировки, градостроительного плана, полученных в специализированных организациях. Из формулировки данного сообщения следует, что информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение предоставляется только победителю при условии наличия указанных документов. Исходя из требований Земельного кодекса РФ информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение должна содержаться в извещении о проведении аукциона, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.
Отсутствие в извещении о проведении аукциона обязательных сведений, предусмотренных Земельным кодексом РФ, является существенным нарушением порядка проведения торгов.
Таким образом, допущенные Управлением муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области нарушения - неуказание в информационном сообщении всех сведений, установленных п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на торгах.
Отсутствие информации о фактической возможности подключения объекта недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения нарушает права и интересы потенциальных участников аукциона.
Отсутствие в извещениях указанной информации противоречит требованиям земельного законодательства, нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем суд считает правомерным вывод УФАС по Ульяновской области о наличии в данных действиях Управления нарушений антимонопольного законодательства.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что УФАС по Ульяновской области правомерно признало действия Управления муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, выразившиеся в отсутствии в извещении о проведении 22.03.2012 аукциона по лотам №№ 1 и 2 сведений о технических условиях и о плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
При таких обстоятельствах дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В связи с тем, что Управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, являясь органом местного самоуправления, освобождено в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина взысканию с него не подлежит.
Руководствуясь 110, 167-170 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в установленном порядке в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.
Судья                                                                                                                        О.А.Лубянова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А72-8799/2012 [format] => [safe_value] => А72-8799/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Арбитражный суд Ульяновской области рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании недействительными решения и предписания.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Арбитражный суд Ульяновской области рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании недействительными решения и предписания.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 435 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 435 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1145 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1145 [vid] => 1 [name] => Управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-21 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353496145 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )