Постановление о назначении административного наказания в отношении ОАО «У»

Номер дела: 9061-К/05-2012
Дата публикации: 8 ноября 2012, 11:07

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 301
о назначении административного наказания

30.10.2012                                                                                                       ДЕЛО № 9061-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «У» (далее - ОАО «У», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии юриста юридического отдела общества Ф. (доверенность от 10.09.2012, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в газете «Н» № 7 (3586) на странице 32 обнаружена реклама акции ОАО «У» (служебная записка № 418 от 12.07.2012), содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ульяновским УФАС России определением от 13.07.2012 по факту распространения рекламы акции ОАО «У», размещенной в газете «Н» № 7 (3586), возбуждено дело № 8820/05-2012 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Указанным определением к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ОАО «У» и ОГБУ «М».  Определением от 13.08.2012 к участию в деле № 8820/05-2012 в качестве заинтересованного лица привлечено ОАУ «Г».
Решением Ульяновского УФАС России от 06.09.2012 по делу № 8820/05-2012 реклама акции ОАО «У», размещенная в газете «Н» № 7 (3586) , признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона  «О рекламе».  Материалы дела № 8820/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 28.09.2012 о возбуждении в отношении ОАО «У» дела об административном правонарушении № 9061-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 16.10.2012 в 10 час. 00 мин.  Определение от 28.09.2012 направлено ОАО «У» заказным письмом с уведомлением № 43206854756338 от 28.09.2012, которое получено обществом 01.10.2012.
В письменном пояснении ОАО «У» (исх. № УФ-02/2223 от 08.10.2012, вх. № 8910 от 11.10.2012) пояснено, что вся информация для размещения в рекламе предоставлялась ОАО «У» по электронной почте, однако макет рекламы был разработан ОАУ «Г», и с обществом в готовом виде не согласовывался, вследствие чего у ОАО «У» отсутствовала возможность откорректировать данную информацию.  Кроме того, ОАО «У» предполагало, что предупреждение о необходимости ознакомиться с инструкцией по применению лекарственных средств является элементом оформления материала, что является обязанностью рекламораспространителя.  По мнению ОАО «У», вина в действиях общества отсутствует, поскольку у ОАО «У» отсутствовала возможность полностью проконтролировать процесс производства рекламы.
16.10.2012 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «У» в присутствии представителя общества Ф. (доверенность от 10.09.2012) составлен протокол № 450 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 450 от 16.10.2012 и определение от 16.10.2012 о назначении рассмотрения дела на 30.10.2012 в 15 час. 00 мин. вручены под роспись лично Ф. 16.10.2012, а также направлены ОАО «У» по почте заказным письмом с уведомлением № 43201755041767 от 16.10.2012, которое получено 18.10.2012.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8820/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9061-К/05-2012 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в газете «Н» № 7 (3586)  на странице 32 обнаружена реклама акции ОАО «У».
Реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы шрифтом красного цвета выполнена надпись «Внимание! Акция», а также приведены фирменные наименование и логотип ОАО «У».  Ниже в правой части рекламы приведено фотографическое изображение мужчины и женщины, держащих за руки ребенка.  В левой части рекламы приведен текст: «В целях обеспечения доступности лекарственной помощи для жителей Ульяновской области с 6 февраля по 30 апреля во всех аптечных учреждениях ОАО «У» установлены фиксированные цены на препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств».  В нижней части рекламы приведена таблица, имеющая следующее содержание:

№ Наименование Цена
розничная Производитель
1 Глицин № 50 22 руб. 90 коп. МНПК «Биотики»
2 Диклофенак 0,25 № 30 4 руб. 60 коп. ОАО «Уралбиофарм»
3 Доксициклин 0,1 № 10 4 руб. 80 коп. РУП «Белмедпрепараты»
4 Атенолол 0,1 № 30 4 руб. 00 коп. ОАО «Уралбиофарм»
5 Аскорбиновая к-та № 200 11 руб. 60 коп. ОАО «Уралбиофарм»
6 Эналаприл 10 мг № 20 5 руб. Борисовский ЗМП
7 Ацикловир 5% - 5,0 15 руб. ОАО «Синтез»
8 Винпоцетин 5 мг № 50 38 руб. Алси Фарма
9 Мезим № 20 55 руб. Берлин-Хеми
Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Н» № 7 (3586) за 16 - 22 февраля 2012 года, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к ОАО «У» и лекарственным средствам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой статье направлена на формирование и поддержание интереса к лекарственным средствам, реализуемым аптеками и аптечными пунктами ОАО «У» с 06.02.2012 по 30.04.2012 по сниженным ценам, а также их продвижению на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются аптеки и аптечные пункты ОАО «У», а также лекарственные средства, ими реализуемые.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, реализующее лекарственные средства, в данном случае, ОАО «У».
Кроме того, в рекламе акции ОАО «У» приводятся конкретные наименования лекарственных средств, которые имеют противопоказания к их использованию.
Так, к примеру, указанное в рекламе лекарственное средство «Диклофенак 0,25 мг № 30» (производитель ОАО «Уралбиофарм») имеет следующие противопоказания: эрозивно-язвенные поражения желудочно-кишечного тракта в фазе обострения, «аспириновая триада», нарушения кроветворения неясной этиологии, повышенная чувствительность к диклофенаку и компонентам применяемой лекарственной формы, или другим нестероидным противовоспалительным средствам.
Лекарственное средство «Винпоцетин 5 мг № 50» (производитель ЗАО «АЛСИ-Фарма») имеет такие противопоказания: тяжелая ишемическая болезнь сердца, тяжелые нарушения ритма сердца, беременность, период лактации, возраст до 18 лет; дополнительно: непереносимость лактозы, дефицит лактазы.  Кроме того к побочным действиям относятся изменения на ЭКГ, тахикардия, тошнота, изжога, нарушение сна, головокружение, головная боль, кожные аллергические реакции.
Лекарственное средство «Эналаприл 10 мг № 20» (производитель «Борисовский ЗМП-Беларусь») имеет противопоказания: ангионевротический отек, порфирия, беременность, период лактации, возраст до 18 лет (эффективность и безопасность не установлены), с осторожностью применяют при ишемической болезни сердца, сахарном диабете, почечной недостаточности, при одновременном приеме с иммунодепрессантами и салуретиками, у пожилых людей (старше 65 лет) и проч.
Однако предупредительная надпись, обязательная в рекламе лекарственных средств в силу ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в указанной рекламе отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Издателем газеты «Н» является ОГБУ «М» (свидетельство о регистрации средства массовой информации №).
В ходе рассмотрения дела № 8820/05-2012 установлено, что распространение рекламы акции ОАО «У» в газете «Н» № 7 (3586) осуществлялось по устной договоренности между сотрудником ОАО «У» и рекламным агентом ОАУ «Г».  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась ОАО «У» по электронной почте, однако макет рекламы был разработан ОАУ «Г» и с заказчиком (ОАО «У») в готовом виде не согласовывался.
Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ОАО «У» подписан акт об оказании услуг № 00000110 от 16.02.2012, согласно которому заказчик (ОАО «У») по объёму, качеству и срокам оказания услуг претензий к ОАУ «Г» не имеет.  ОАО «У» произведена оплата услуг ОАУ «Г» в размере 3 577 рублей 50 копеек в полном объеме (платежное поручение № 650 от 21.02.2012).
С учетом изложенного, рекламодателем в данном случае является ОАО «У», а рекламораспространителем - ОГБУ «М».

 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, открытым акционерным обществом «У» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ОАО «У», направлены на охрану жизни и здоровья граждан.  Кроме того, несоблюдение норм ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт необоснованное конкурентное преимущество на рынке ОАО «У», конкуренты которого рекламу лекарственных средств размещают с необходимым предупреждением.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ОАО «У», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях открытого акционерного общества «У» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить открытому акционерному обществу «У» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 19.12.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 18748 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ОАО «У» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18749 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352445162 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 301
о назначении административного наказания

30.10.2012                                                                                                       ДЕЛО № 9061-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «У» (далее - ОАО «У», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии юриста юридического отдела общества Ф. (доверенность от 10.09.2012, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в газете «Н» № 7 (3586) на странице 32 обнаружена реклама акции ОАО «У» (служебная записка № 418 от 12.07.2012), содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ульяновским УФАС России определением от 13.07.2012 по факту распространения рекламы акции ОАО «У», размещенной в газете «Н» № 7 (3586), возбуждено дело № 8820/05-2012 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Указанным определением к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ОАО «У» и ОГБУ «М».  Определением от 13.08.2012 к участию в деле № 8820/05-2012 в качестве заинтересованного лица привлечено ОАУ «Г».
Решением Ульяновского УФАС России от 06.09.2012 по делу № 8820/05-2012 реклама акции ОАО «У», размещенная в газете «Н» № 7 (3586) , признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона  «О рекламе».  Материалы дела № 8820/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 28.09.2012 о возбуждении в отношении ОАО «У» дела об административном правонарушении № 9061-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 16.10.2012 в 10 час. 00 мин.  Определение от 28.09.2012 направлено ОАО «У» заказным письмом с уведомлением № 43206854756338 от 28.09.2012, которое получено обществом 01.10.2012.
В письменном пояснении ОАО «У» (исх. № УФ-02/2223 от 08.10.2012, вх. № 8910 от 11.10.2012) пояснено, что вся информация для размещения в рекламе предоставлялась ОАО «У» по электронной почте, однако макет рекламы был разработан ОАУ «Г», и с обществом в готовом виде не согласовывался, вследствие чего у ОАО «У» отсутствовала возможность откорректировать данную информацию.  Кроме того, ОАО «У» предполагало, что предупреждение о необходимости ознакомиться с инструкцией по применению лекарственных средств является элементом оформления материала, что является обязанностью рекламораспространителя.  По мнению ОАО «У», вина в действиях общества отсутствует, поскольку у ОАО «У» отсутствовала возможность полностью проконтролировать процесс производства рекламы.
16.10.2012 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «У» в присутствии представителя общества Ф. (доверенность от 10.09.2012) составлен протокол № 450 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 450 от 16.10.2012 и определение от 16.10.2012 о назначении рассмотрения дела на 30.10.2012 в 15 час. 00 мин. вручены под роспись лично Ф. 16.10.2012, а также направлены ОАО «У» по почте заказным письмом с уведомлением № 43201755041767 от 16.10.2012, которое получено 18.10.2012.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8820/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9061-К/05-2012 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в газете «Н» № 7 (3586)  на странице 32 обнаружена реклама акции ОАО «У».
Реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы шрифтом красного цвета выполнена надпись «Внимание! Акция», а также приведены фирменные наименование и логотип ОАО «У».  Ниже в правой части рекламы приведено фотографическое изображение мужчины и женщины, держащих за руки ребенка.  В левой части рекламы приведен текст: «В целях обеспечения доступности лекарственной помощи для жителей Ульяновской области с 6 февраля по 30 апреля во всех аптечных учреждениях ОАО «У» установлены фиксированные цены на препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств».  В нижней части рекламы приведена таблица, имеющая следующее содержание:

№ Наименование Цена
розничная Производитель
1 Глицин № 50 22 руб. 90 коп. МНПК «Биотики»
2 Диклофенак 0,25 № 30 4 руб. 60 коп. ОАО «Уралбиофарм»
3 Доксициклин 0,1 № 10 4 руб. 80 коп. РУП «Белмедпрепараты»
4 Атенолол 0,1 № 30 4 руб. 00 коп. ОАО «Уралбиофарм»
5 Аскорбиновая к-та № 200 11 руб. 60 коп. ОАО «Уралбиофарм»
6 Эналаприл 10 мг № 20 5 руб. Борисовский ЗМП
7 Ацикловир 5% - 5,0 15 руб. ОАО «Синтез»
8 Винпоцетин 5 мг № 50 38 руб. Алси Фарма
9 Мезим № 20 55 руб. Берлин-Хеми
Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Н» № 7 (3586) за 16 - 22 февраля 2012 года, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к ОАО «У» и лекарственным средствам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой статье направлена на формирование и поддержание интереса к лекарственным средствам, реализуемым аптеками и аптечными пунктами ОАО «У» с 06.02.2012 по 30.04.2012 по сниженным ценам, а также их продвижению на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются аптеки и аптечные пункты ОАО «У», а также лекарственные средства, ими реализуемые.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, реализующее лекарственные средства, в данном случае, ОАО «У».
Кроме того, в рекламе акции ОАО «У» приводятся конкретные наименования лекарственных средств, которые имеют противопоказания к их использованию.
Так, к примеру, указанное в рекламе лекарственное средство «Диклофенак 0,25 мг № 30» (производитель ОАО «Уралбиофарм») имеет следующие противопоказания: эрозивно-язвенные поражения желудочно-кишечного тракта в фазе обострения, «аспириновая триада», нарушения кроветворения неясной этиологии, повышенная чувствительность к диклофенаку и компонентам применяемой лекарственной формы, или другим нестероидным противовоспалительным средствам.
Лекарственное средство «Винпоцетин 5 мг № 50» (производитель ЗАО «АЛСИ-Фарма») имеет такие противопоказания: тяжелая ишемическая болезнь сердца, тяжелые нарушения ритма сердца, беременность, период лактации, возраст до 18 лет; дополнительно: непереносимость лактозы, дефицит лактазы.  Кроме того к побочным действиям относятся изменения на ЭКГ, тахикардия, тошнота, изжога, нарушение сна, головокружение, головная боль, кожные аллергические реакции.
Лекарственное средство «Эналаприл 10 мг № 20» (производитель «Борисовский ЗМП-Беларусь») имеет противопоказания: ангионевротический отек, порфирия, беременность, период лактации, возраст до 18 лет (эффективность и безопасность не установлены), с осторожностью применяют при ишемической болезни сердца, сахарном диабете, почечной недостаточности, при одновременном приеме с иммунодепрессантами и салуретиками, у пожилых людей (старше 65 лет) и проч.
Однако предупредительная надпись, обязательная в рекламе лекарственных средств в силу ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в указанной рекламе отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Издателем газеты «Н» является ОГБУ «М» (свидетельство о регистрации средства массовой информации №).
В ходе рассмотрения дела № 8820/05-2012 установлено, что распространение рекламы акции ОАО «У» в газете «Н» № 7 (3586) осуществлялось по устной договоренности между сотрудником ОАО «У» и рекламным агентом ОАУ «Г».  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась ОАО «У» по электронной почте, однако макет рекламы был разработан ОАУ «Г» и с заказчиком (ОАО «У») в готовом виде не согласовывался.
Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ОАО «У» подписан акт об оказании услуг № 00000110 от 16.02.2012, согласно которому заказчик (ОАО «У») по объёму, качеству и срокам оказания услуг претензий к ОАУ «Г» не имеет.  ОАО «У» произведена оплата услуг ОАУ «Г» в размере 3 577 рублей 50 копеек в полном объеме (платежное поручение № 650 от 21.02.2012).
С учетом изложенного, рекламодателем в данном случае является ОАО «У», а рекламораспространителем - ОГБУ «М».

 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, открытым акционерным обществом «У» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ОАО «У», направлены на охрану жизни и здоровья граждан.  Кроме того, несоблюдение норм ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт необоснованное конкурентное преимущество на рынке ОАО «У», конкуренты которого рекламу лекарственных средств размещают с необходимым предупреждением.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ОАО «У», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях открытого акционерного общества «У» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить открытому акционерному обществу «У» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 19.12.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 301
о назначении административного наказания

30.10.2012                                                                                                       ДЕЛО № 9061-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «У» (далее - ОАО «У», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии юриста юридического отдела общества Ф. (доверенность от 10.09.2012, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в газете «Н» № 7 (3586) на странице 32 обнаружена реклама акции ОАО «У» (служебная записка № 418 от 12.07.2012), содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ульяновским УФАС России определением от 13.07.2012 по факту распространения рекламы акции ОАО «У», размещенной в газете «Н» № 7 (3586), возбуждено дело № 8820/05-2012 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Указанным определением к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ОАО «У» и ОГБУ «М».  Определением от 13.08.2012 к участию в деле № 8820/05-2012 в качестве заинтересованного лица привлечено ОАУ «Г».
Решением Ульяновского УФАС России от 06.09.2012 по делу № 8820/05-2012 реклама акции ОАО «У», размещенная в газете «Н» № 7 (3586) , признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона  «О рекламе».  Материалы дела № 8820/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 28.09.2012 о возбуждении в отношении ОАО «У» дела об административном правонарушении № 9061-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 16.10.2012 в 10 час. 00 мин.  Определение от 28.09.2012 направлено ОАО «У» заказным письмом с уведомлением № 43206854756338 от 28.09.2012, которое получено обществом 01.10.2012.
В письменном пояснении ОАО «У» (исх. № УФ-02/2223 от 08.10.2012, вх. № 8910 от 11.10.2012) пояснено, что вся информация для размещения в рекламе предоставлялась ОАО «У» по электронной почте, однако макет рекламы был разработан ОАУ «Г», и с обществом в готовом виде не согласовывался, вследствие чего у ОАО «У» отсутствовала возможность откорректировать данную информацию.  Кроме того, ОАО «У» предполагало, что предупреждение о необходимости ознакомиться с инструкцией по применению лекарственных средств является элементом оформления материала, что является обязанностью рекламораспространителя.  По мнению ОАО «У», вина в действиях общества отсутствует, поскольку у ОАО «У» отсутствовала возможность полностью проконтролировать процесс производства рекламы.
16.10.2012 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «У» в присутствии представителя общества Ф. (доверенность от 10.09.2012) составлен протокол № 450 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 450 от 16.10.2012 и определение от 16.10.2012 о назначении рассмотрения дела на 30.10.2012 в 15 час. 00 мин. вручены под роспись лично Ф. 16.10.2012, а также направлены ОАО «У» по почте заказным письмом с уведомлением № 43201755041767 от 16.10.2012, которое получено 18.10.2012.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8820/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9061-К/05-2012 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в газете «Н» № 7 (3586)  на странице 32 обнаружена реклама акции ОАО «У».
Реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы шрифтом красного цвета выполнена надпись «Внимание! Акция», а также приведены фирменные наименование и логотип ОАО «У».  Ниже в правой части рекламы приведено фотографическое изображение мужчины и женщины, держащих за руки ребенка.  В левой части рекламы приведен текст: «В целях обеспечения доступности лекарственной помощи для жителей Ульяновской области с 6 февраля по 30 апреля во всех аптечных учреждениях ОАО «У» установлены фиксированные цены на препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств».  В нижней части рекламы приведена таблица, имеющая следующее содержание:

№ Наименование Цена
розничная Производитель
1 Глицин № 50 22 руб. 90 коп. МНПК «Биотики»
2 Диклофенак 0,25 № 30 4 руб. 60 коп. ОАО «Уралбиофарм»
3 Доксициклин 0,1 № 10 4 руб. 80 коп. РУП «Белмедпрепараты»
4 Атенолол 0,1 № 30 4 руб. 00 коп. ОАО «Уралбиофарм»
5 Аскорбиновая к-та № 200 11 руб. 60 коп. ОАО «Уралбиофарм»
6 Эналаприл 10 мг № 20 5 руб. Борисовский ЗМП
7 Ацикловир 5% - 5,0 15 руб. ОАО «Синтез»
8 Винпоцетин 5 мг № 50 38 руб. Алси Фарма
9 Мезим № 20 55 руб. Берлин-Хеми
Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Н» № 7 (3586) за 16 - 22 февраля 2012 года, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к ОАО «У» и лекарственным средствам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой статье направлена на формирование и поддержание интереса к лекарственным средствам, реализуемым аптеками и аптечными пунктами ОАО «У» с 06.02.2012 по 30.04.2012 по сниженным ценам, а также их продвижению на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются аптеки и аптечные пункты ОАО «У», а также лекарственные средства, ими реализуемые.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, реализующее лекарственные средства, в данном случае, ОАО «У».
Кроме того, в рекламе акции ОАО «У» приводятся конкретные наименования лекарственных средств, которые имеют противопоказания к их использованию.
Так, к примеру, указанное в рекламе лекарственное средство «Диклофенак 0,25 мг № 30» (производитель ОАО «Уралбиофарм») имеет следующие противопоказания: эрозивно-язвенные поражения желудочно-кишечного тракта в фазе обострения, «аспириновая триада», нарушения кроветворения неясной этиологии, повышенная чувствительность к диклофенаку и компонентам применяемой лекарственной формы, или другим нестероидным противовоспалительным средствам.
Лекарственное средство «Винпоцетин 5 мг № 50» (производитель ЗАО «АЛСИ-Фарма») имеет такие противопоказания: тяжелая ишемическая болезнь сердца, тяжелые нарушения ритма сердца, беременность, период лактации, возраст до 18 лет; дополнительно: непереносимость лактозы, дефицит лактазы.  Кроме того к побочным действиям относятся изменения на ЭКГ, тахикардия, тошнота, изжога, нарушение сна, головокружение, головная боль, кожные аллергические реакции.
Лекарственное средство «Эналаприл 10 мг № 20» (производитель «Борисовский ЗМП-Беларусь») имеет противопоказания: ангионевротический отек, порфирия, беременность, период лактации, возраст до 18 лет (эффективность и безопасность не установлены), с осторожностью применяют при ишемической болезни сердца, сахарном диабете, почечной недостаточности, при одновременном приеме с иммунодепрессантами и салуретиками, у пожилых людей (старше 65 лет) и проч.
Однако предупредительная надпись, обязательная в рекламе лекарственных средств в силу ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в указанной рекламе отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Издателем газеты «Н» является ОГБУ «М» (свидетельство о регистрации средства массовой информации №).
В ходе рассмотрения дела № 8820/05-2012 установлено, что распространение рекламы акции ОАО «У» в газете «Н» № 7 (3586) осуществлялось по устной договоренности между сотрудником ОАО «У» и рекламным агентом ОАУ «Г».  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась ОАО «У» по электронной почте, однако макет рекламы был разработан ОАУ «Г» и с заказчиком (ОАО «У») в готовом виде не согласовывался.
Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ОАО «У» подписан акт об оказании услуг № 00000110 от 16.02.2012, согласно которому заказчик (ОАО «У») по объёму, качеству и срокам оказания услуг претензий к ОАУ «Г» не имеет.  ОАО «У» произведена оплата услуг ОАУ «Г» в размере 3 577 рублей 50 копеек в полном объеме (платежное поручение № 650 от 21.02.2012).
С учетом изложенного, рекламодателем в данном случае является ОАО «У», а рекламораспространителем - ОГБУ «М».

 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, открытым акционерным обществом «У» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ОАО «У», направлены на охрану жизни и здоровья граждан.  Кроме того, несоблюдение норм ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт необоснованное конкурентное преимущество на рынке ОАО «У», конкуренты которого рекламу лекарственных средств размещают с необходимым предупреждением.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ОАО «У», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях открытого акционерного общества «У» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить открытому акционерному обществу «У» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 19.12.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9061-К/05-2012 [format] => [safe_value] => 9061-К/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрел материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «У» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрел материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «У» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-08 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-30 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352445162 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )