Постановление о назначении административного наказания в отношении БАНКа (ОАО)

Номер дела: 9064-К/05-2012
Дата публикации: 9 ноября 2012, 10:34

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 303
о назначении административного наказания

31.10.2012                                                                                                       ДЕЛО № 9064-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении БАНКОМ (ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ) (далее - БАНК (ОАО), банк), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя банка О. (доверенность № 253/Д от 11.11.2011, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в феврале 2012 года на светодиодном экране, расположенном в г. Ульяновске на пересечении улиц Железной дивизии и Минаева, обнаружена реклама ипотечных кредитов БАНКа (ОАО), содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 321 от 12.05.2012).
Ульяновским УФАС России определением от 12.05.2012 возбуждено дело № 8294/05-2012 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены БАНК (ОАО) и ООО «Н», в качестве заинтересованного лица - ООО «С».
Решением Ульяновского УФАС России от 10.09.2012 по делу № 8294/05-2012 реклама «Ипотечные кредиты» БАНКа (ОАО), распространяемая на светодиодном экране, расположенном в г. Ульяновске на пересечении улиц Минаева и Железной дивизии, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8294/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 28.09.2012 о возбуждении в отношении БАНКа (ОАО) дела об административном правонарушении № 9064-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 17.10.2012 в 10 час. 00 мин.  Определение от 28.09.2012 направлено в адрес БАНКа (ОАО) заказным письмом с уведомлением № 43206854756307 от 28.09.2012, которое получено банком 03.10.2012.
17.10.2012 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении БАНКа (ОАО) в присутствии представителя банка Н. (по доверенности № 254-Д от 11.11.2011) составлен протокол № 455 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 455 от 17.10.2012, а также определение о назначении рассмотрения дела на 31.10.2012 в 10 час. 00 мин. вручены под роспись лично Н., а также направлены БАНКу (ОАО) заказным письмом с уведомлением № 43202055035784, которое получено банком 22.10.2012.
БАНКом (ОАО) представлено письменное пояснение (исх. № 102-02/3790 от 17.10.2012, вх. № 9098 от 17.10.2012), в котором банк не признает вменяемое правонарушение, считает, что в данном случае ответственность за допущенное правонарушение должно нести ООО «Н».  В обоснование собственных доводов БАНКом (ОАО) представлены копии письма, адресованного банком ООО «Н» (исх. № 1929/0 от 21.09.2011), а также письма ООО «Н», направленного в ответ БАНКу (ОАО) (б/н от 20.10.2011).  Из указанной переписки следует, что БАНК (ОАО) предложил ООО «Н» согласовать дополнение в ст. 2 договора № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011 на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию, в котором банк просит согласовывать с ним макет рекламы в случае указания в рекламе хотя бы одного условия, влияющего на стоимость кредита.  В ответном письме ООО «Н» отказывает в согласовании такого условия и сообщает, что в случае претензий со стороны контролирующих органов по вопросу рекламы услуг БАНКа (ОАО) ответственность, как рекламодатель, будет нести ООО «Н».  Исходя из этого, БАНК (ОАО) не считает себя виновным в совершении рассматриваемого правонарушения.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8294/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9064-К/05-2012 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в феврале 2012 года на светодиодном экране, расположенном в г. Ульяновске на пересечении улиц Железной дивизии и Минаева, обнаружена видеореклама ипотечных кредитов БАНКа (ОАО).
Запись указанного рекламного ролика по запросу Ульяновского УФАС России (исх. № 616-05 от 07.02.2012) представлена на диске рекламораспространителем ООО «С» (исх. № 1 от 20.02.2012, вх. № 1336 т 20.02.2012).  Диск приобщен к материалам дела № 8294/05-2012.  Из пояснений ООО «С» следует, что указанный рекламный ролик был изготовлен и предоставлен для распространения заказчиком.
Рекламный ролик имеет следующее содержание.  В начале ролика на белом фоне экрана появляется фирменный логотип БАНКа  (ОАО) и надпись «БАНК », который далее перемещается в левый верхний угол экрана.  Затем на экране появляется большая горизонтальная полоса желтого цвета, которая далее перемещается в верхнюю часть экрана.  Под полосой появляется попеременно увеличивающаяся и уменьшающаяся в размере надпись «ИПОТЕЧНЫЕ КРЕДИТЫ от 10% первонач. взнос», где «10%», выполненная шрифтом красного цвета.  Затем в нижнем правом углу экрана появляется пятнадцатиконечный многоугольник красного цвета, в котором выполнена шрифтом белого цвета надпись «от 7,65% годовых» и который в течение некоторого времени крутится вокруг своей оси.  Далее на месте исчезнувшей надписи «ИПОТЕЧНЫЕ КРЕДИТЫ от 10% первонач. взнос» и изображения многоугольника появляются надписи «адрес, телефон» и «Рекламодатель - ООО «Н». Банк (ОАО), лицензия ЦБ РФ . Реклама.» (выполнена шрифтом меньшего, нежели другие надписи, размера темно-серого цвета).  В течение всего ролика в нижней части экрана на синем фоне шрифтом белого цвета указано: «телефон и сайт»  Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Реклама «Ипотечные кредиты» БАНКа (ОАО) ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги по ипотечному кредитованию с целью приобретения жилья.  Привлекая внимание потребителей рекламы к возможности заключить договор на выгодных условиях (низкая процентная ставка по кредиту при малом минимальном взносе), реклама стимулирует обращение потенциальных заемщиков в кредитную организацию для заключения соответствующего кредитного договора.
Из анализа кредитных программ БАНКа (ОАО) следует, что процентная ставка «7,65%» установлена только по кредитному продукту «Ипотека - Материнский капитал», а минимальный первоначальный взнос «10%» возможен только в кредитных продуктах «Военная ипотека» и «Ипотека-Новоселье».
В рекламе «Ипотечные кредиты» БАНКа (ОАО) отсутствует указание на то, что приведенная процентная ставка - 7,65% («от 7,65%») - относится только к кредитному продукту «Ипотека - Материнский капитал», а минимальный первоначальный взнос «10%» возможен только в кредитных продуктах «Военная ипотека» и «Ипотека-Новоселье».  Отсутствие в рекламе этих сведений искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы: из рекламы следует, что процентные ставки от 7,65% и первоначальный взнос от 10% установлены (наличествуют) у всех без исключения ипотечных кредитных продуктов БАНКа  (ОАО).
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Статьи 809 и 819 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают следующие существенные условия кредитного договора: сумма кредита, срок и порядок его предоставления заемщику, срок и порядок возврата полученного кредита, размер и порядок уплаты кредитору процентов.  Одновременно важными сведениями для потребителя по кредиту является информация о платежах и комиссиях по кредитным операциям (плата за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи), оплате услуг страхования жизни и или имущества, размере штрафов и пеней.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Таким образом, к условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
Однако в нарушение указанных норм Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Ипотечные кредиты» БАНКА  (ОАО) до потребителей доводятся только некоторые условия ипотечных кредитов - минимальный процент по ипотечному кредиту (7,65%) и минимальный первоначальный взнос (10%).  При этом условия, приведенные в рекламе, являются наиболее выгодными с точки зрения привлечения внимания потребителей рекламы, создания положительного мнения о рекламируемой банковской услуге.  Часть существенной информации, а именно остальные условия, влияющие на стоимость кредита, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, обязательные к указанию в рекламе в силу ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» и способные реально повлиять на мнение потребителя рекламы, отсутствуют.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель.  Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (п. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Светодиодный экран (рекламная конструкция № 368), установленный по адресу: г. Ульяновск, ул. Железной дивизии, д. 6, принадлежит ООО «С» в соответствии с разрешением на установку рекламной конструкции № 368, выданным обществу на период с 07.06.2008 по 07.06.2013.
Распространение рекламы «Ипотечные кредиты» БАНКа  (ОАО) на указанном светодиодном экране осуществлялось на основании договора № 252 от 06.10.2011 об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов на наружных видеоэкранах, заключенного между ООО «С» (исполнитель) и ООО «Н» (заказчик).  Предметом указанного договора является оказание исполнителем заказчику услуг по размещению (трансляции) рекламно-информационных материалов (рекламных роликов) на наружных видеоэкранах.
Между ООО «Н» и БАНКом  (ОАО) заключен договор на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011.  Согласно п. 1.1.1 указанного договора ООО «Н» осуществляет разработку за свой счет, с наполнением по собственному усмотрению рекламных макетов об оказываемых БАНКом  (ОАО) услугах.  Пунктом 1.4 договора установлено, что перечень рекламируемых продуктов, продвижение которых осуществляет ООО «Н», определяется письменным соглашением сторон.  Отсутствие указанного соглашения либо невозможность идентификации банковского продукта путем буквального толкования текста соглашения является основанием для полного отказа в выплате вознаграждения исполнителю.  Согласно соглашению № 1 к договору № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011 на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию ООО «Н» обязано провести рекламную компанию следующих кредитных продуктов: «Предоставление БАНКом  (ОАО) ипотечных кредитов на приобретение недвижимости на вторичном рынке под залог приобретаемого жилья по стандартам ОАО «АИЖК» («Ипотека Новоселье»); «Предоставление БАНКом  (ОАО) ипотечных кредитов на приобретение недвижимости на вторичном рынке под залог приобретаемого жилья в соответствии с условиями ОАО «АИЖК» по кредитному продукту «Военная ипотека»; «Ипотека - Материнский капитал»; «Ипотека-Ломбард»; «Ломбард специальный»; «Ипотека-Новостройка».
Таким образом, рекламодателями в данном случае являются БАНК  (ОАО) и ООО «»,  рекламораспространителем - ООО «С», а рекламопроизводителем - ООО «Н».
Расторжение договора на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011, заключенного между БАНКом  (ОАО) и ООО «Н» (письмом № 632а/О от 30.03.2012), о чем банк сообщил в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе № 8294/05-2012 (вх. № 7915 от 10.09.2012), не может служить доказательством того, что банк не является рекламодателем.  Распространение рекламы «Ипотечные кредиты» на светодиодном экране, расположенном в г. Ульяновске на пересечении улиц Минаева и Железной дивизии, осуществлялось с 18.10.2011 по 01.03.2012 (согласно представленным ООО «С» медиа-планам и актам выполненных работ), а именно в период действия договора на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011, заключенного между БАНКом  (ОАО) и ООО «Н».  Кроме того, из представленного банком в ходе рассмотрения дела № 8294/05-2012 акта сверки взаиморасчетов между БАНКом  (ОАО) и ООО «Н» явно не следует, за оказание каких конкретно рекламных услуг произведена банком оплата ООО «Н».
Представленные БАНКом (ОАО) копии переписки 2011 года между банком и ООО «Н» не могут снять ответственности с банка за рассматриваемое правонарушение, поскольку, как рекламодатель, БАНК (ОАО), зная о возможности допущения ООО «Н» нарушений законодательства о рекламе при размещении рекламы услуг банка, не предотвратил возможность их наступления.  К примеру, БАНК (ОАО) мог расторгнуть договор с ООО «Н» и заключит аналогичный договор с иным лицом, готовым предварительно согласовывать с банком содержание рекламы, чего сделано не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5, 28 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, БАНКОМ  (ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ) совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, его повторность, степень вины лица в совершении правонарушения.
В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст.ст. 5, 28 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные БАНКом  (ОАО), направлены на охрану имущества, сбережений граждан, недопущение их обмана.  Кроме того, несоблюдение норм ст.ст. 5 и 28 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт БАНКу  (ОАО) необоснованное конкурентное преимущество на рынке банковских услуг, конкуренты которого в соответствии с законодательством о рекламе при упоминании в рекламе одного из «выгодных» условий договора, указывают все остальные условия (в том числе и «непривлекательные» для клиентов), чем становятся менее востребованными потребителями.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отсутствуют.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Так, Ульяновским УФАС России вынесено постановление № 51 от 14.03.2012 по делу № 8132-К/05-2012 о привлечении БАНКа (ОАО) к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе.  Нарушение со стороны банка, как рекламодателя, выразилось в распространении в журнале «А» в № 33 (553) за 08-14.08.2011 и № 35 (555) за 22-28.08.2011 ненадлежащей рекламы, нарушающей ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Указанное постановление о назначении административного наказания БАНКом  (ОАО) исполнено 04.10.2012.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное БАНКом  (ОАО), несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны имущества граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях БАНКА (ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА) наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить БАНКУ (ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ) административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 24.12.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 18745 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении БАНКа (ОАО) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352443155 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 303
о назначении административного наказания

31.10.2012                                                                                                       ДЕЛО № 9064-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении БАНКОМ (ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ) (далее - БАНК (ОАО), банк), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя банка О. (доверенность № 253/Д от 11.11.2011, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в феврале 2012 года на светодиодном экране, расположенном в г. Ульяновске на пересечении улиц Железной дивизии и Минаева, обнаружена реклама ипотечных кредитов БАНКа (ОАО), содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 321 от 12.05.2012).
Ульяновским УФАС России определением от 12.05.2012 возбуждено дело № 8294/05-2012 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены БАНК (ОАО) и ООО «Н», в качестве заинтересованного лица - ООО «С».
Решением Ульяновского УФАС России от 10.09.2012 по делу № 8294/05-2012 реклама «Ипотечные кредиты» БАНКа (ОАО), распространяемая на светодиодном экране, расположенном в г. Ульяновске на пересечении улиц Минаева и Железной дивизии, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8294/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 28.09.2012 о возбуждении в отношении БАНКа (ОАО) дела об административном правонарушении № 9064-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 17.10.2012 в 10 час. 00 мин.  Определение от 28.09.2012 направлено в адрес БАНКа (ОАО) заказным письмом с уведомлением № 43206854756307 от 28.09.2012, которое получено банком 03.10.2012.
17.10.2012 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении БАНКа (ОАО) в присутствии представителя банка Н. (по доверенности № 254-Д от 11.11.2011) составлен протокол № 455 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 455 от 17.10.2012, а также определение о назначении рассмотрения дела на 31.10.2012 в 10 час. 00 мин. вручены под роспись лично Н., а также направлены БАНКу (ОАО) заказным письмом с уведомлением № 43202055035784, которое получено банком 22.10.2012.
БАНКом (ОАО) представлено письменное пояснение (исх. № 102-02/3790 от 17.10.2012, вх. № 9098 от 17.10.2012), в котором банк не признает вменяемое правонарушение, считает, что в данном случае ответственность за допущенное правонарушение должно нести ООО «Н».  В обоснование собственных доводов БАНКом (ОАО) представлены копии письма, адресованного банком ООО «Н» (исх. № 1929/0 от 21.09.2011), а также письма ООО «Н», направленного в ответ БАНКу (ОАО) (б/н от 20.10.2011).  Из указанной переписки следует, что БАНК (ОАО) предложил ООО «Н» согласовать дополнение в ст. 2 договора № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011 на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию, в котором банк просит согласовывать с ним макет рекламы в случае указания в рекламе хотя бы одного условия, влияющего на стоимость кредита.  В ответном письме ООО «Н» отказывает в согласовании такого условия и сообщает, что в случае претензий со стороны контролирующих органов по вопросу рекламы услуг БАНКа (ОАО) ответственность, как рекламодатель, будет нести ООО «Н».  Исходя из этого, БАНК (ОАО) не считает себя виновным в совершении рассматриваемого правонарушения.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8294/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9064-К/05-2012 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в феврале 2012 года на светодиодном экране, расположенном в г. Ульяновске на пересечении улиц Железной дивизии и Минаева, обнаружена видеореклама ипотечных кредитов БАНКа (ОАО).
Запись указанного рекламного ролика по запросу Ульяновского УФАС России (исх. № 616-05 от 07.02.2012) представлена на диске рекламораспространителем ООО «С» (исх. № 1 от 20.02.2012, вх. № 1336 т 20.02.2012).  Диск приобщен к материалам дела № 8294/05-2012.  Из пояснений ООО «С» следует, что указанный рекламный ролик был изготовлен и предоставлен для распространения заказчиком.
Рекламный ролик имеет следующее содержание.  В начале ролика на белом фоне экрана появляется фирменный логотип БАНКа  (ОАО) и надпись «БАНК », который далее перемещается в левый верхний угол экрана.  Затем на экране появляется большая горизонтальная полоса желтого цвета, которая далее перемещается в верхнюю часть экрана.  Под полосой появляется попеременно увеличивающаяся и уменьшающаяся в размере надпись «ИПОТЕЧНЫЕ КРЕДИТЫ от 10% первонач. взнос», где «10%», выполненная шрифтом красного цвета.  Затем в нижнем правом углу экрана появляется пятнадцатиконечный многоугольник красного цвета, в котором выполнена шрифтом белого цвета надпись «от 7,65% годовых» и который в течение некоторого времени крутится вокруг своей оси.  Далее на месте исчезнувшей надписи «ИПОТЕЧНЫЕ КРЕДИТЫ от 10% первонач. взнос» и изображения многоугольника появляются надписи «адрес, телефон» и «Рекламодатель - ООО «Н». Банк (ОАО), лицензия ЦБ РФ . Реклама.» (выполнена шрифтом меньшего, нежели другие надписи, размера темно-серого цвета).  В течение всего ролика в нижней части экрана на синем фоне шрифтом белого цвета указано: «телефон и сайт»  Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Реклама «Ипотечные кредиты» БАНКа (ОАО) ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги по ипотечному кредитованию с целью приобретения жилья.  Привлекая внимание потребителей рекламы к возможности заключить договор на выгодных условиях (низкая процентная ставка по кредиту при малом минимальном взносе), реклама стимулирует обращение потенциальных заемщиков в кредитную организацию для заключения соответствующего кредитного договора.
Из анализа кредитных программ БАНКа (ОАО) следует, что процентная ставка «7,65%» установлена только по кредитному продукту «Ипотека - Материнский капитал», а минимальный первоначальный взнос «10%» возможен только в кредитных продуктах «Военная ипотека» и «Ипотека-Новоселье».
В рекламе «Ипотечные кредиты» БАНКа (ОАО) отсутствует указание на то, что приведенная процентная ставка - 7,65% («от 7,65%») - относится только к кредитному продукту «Ипотека - Материнский капитал», а минимальный первоначальный взнос «10%» возможен только в кредитных продуктах «Военная ипотека» и «Ипотека-Новоселье».  Отсутствие в рекламе этих сведений искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы: из рекламы следует, что процентные ставки от 7,65% и первоначальный взнос от 10% установлены (наличествуют) у всех без исключения ипотечных кредитных продуктов БАНКа  (ОАО).
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Статьи 809 и 819 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают следующие существенные условия кредитного договора: сумма кредита, срок и порядок его предоставления заемщику, срок и порядок возврата полученного кредита, размер и порядок уплаты кредитору процентов.  Одновременно важными сведениями для потребителя по кредиту является информация о платежах и комиссиях по кредитным операциям (плата за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи), оплате услуг страхования жизни и или имущества, размере штрафов и пеней.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Таким образом, к условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
Однако в нарушение указанных норм Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Ипотечные кредиты» БАНКА  (ОАО) до потребителей доводятся только некоторые условия ипотечных кредитов - минимальный процент по ипотечному кредиту (7,65%) и минимальный первоначальный взнос (10%).  При этом условия, приведенные в рекламе, являются наиболее выгодными с точки зрения привлечения внимания потребителей рекламы, создания положительного мнения о рекламируемой банковской услуге.  Часть существенной информации, а именно остальные условия, влияющие на стоимость кредита, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, обязательные к указанию в рекламе в силу ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» и способные реально повлиять на мнение потребителя рекламы, отсутствуют.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель.  Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (п. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Светодиодный экран (рекламная конструкция № 368), установленный по адресу: г. Ульяновск, ул. Железной дивизии, д. 6, принадлежит ООО «С» в соответствии с разрешением на установку рекламной конструкции № 368, выданным обществу на период с 07.06.2008 по 07.06.2013.
Распространение рекламы «Ипотечные кредиты» БАНКа  (ОАО) на указанном светодиодном экране осуществлялось на основании договора № 252 от 06.10.2011 об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов на наружных видеоэкранах, заключенного между ООО «С» (исполнитель) и ООО «Н» (заказчик).  Предметом указанного договора является оказание исполнителем заказчику услуг по размещению (трансляции) рекламно-информационных материалов (рекламных роликов) на наружных видеоэкранах.
Между ООО «Н» и БАНКом  (ОАО) заключен договор на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011.  Согласно п. 1.1.1 указанного договора ООО «Н» осуществляет разработку за свой счет, с наполнением по собственному усмотрению рекламных макетов об оказываемых БАНКом  (ОАО) услугах.  Пунктом 1.4 договора установлено, что перечень рекламируемых продуктов, продвижение которых осуществляет ООО «Н», определяется письменным соглашением сторон.  Отсутствие указанного соглашения либо невозможность идентификации банковского продукта путем буквального толкования текста соглашения является основанием для полного отказа в выплате вознаграждения исполнителю.  Согласно соглашению № 1 к договору № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011 на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию ООО «Н» обязано провести рекламную компанию следующих кредитных продуктов: «Предоставление БАНКом  (ОАО) ипотечных кредитов на приобретение недвижимости на вторичном рынке под залог приобретаемого жилья по стандартам ОАО «АИЖК» («Ипотека Новоселье»); «Предоставление БАНКом  (ОАО) ипотечных кредитов на приобретение недвижимости на вторичном рынке под залог приобретаемого жилья в соответствии с условиями ОАО «АИЖК» по кредитному продукту «Военная ипотека»; «Ипотека - Материнский капитал»; «Ипотека-Ломбард»; «Ломбард специальный»; «Ипотека-Новостройка».
Таким образом, рекламодателями в данном случае являются БАНК  (ОАО) и ООО «»,  рекламораспространителем - ООО «С», а рекламопроизводителем - ООО «Н».
Расторжение договора на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011, заключенного между БАНКом  (ОАО) и ООО «Н» (письмом № 632а/О от 30.03.2012), о чем банк сообщил в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе № 8294/05-2012 (вх. № 7915 от 10.09.2012), не может служить доказательством того, что банк не является рекламодателем.  Распространение рекламы «Ипотечные кредиты» на светодиодном экране, расположенном в г. Ульяновске на пересечении улиц Минаева и Железной дивизии, осуществлялось с 18.10.2011 по 01.03.2012 (согласно представленным ООО «С» медиа-планам и актам выполненных работ), а именно в период действия договора на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011, заключенного между БАНКом  (ОАО) и ООО «Н».  Кроме того, из представленного банком в ходе рассмотрения дела № 8294/05-2012 акта сверки взаиморасчетов между БАНКом  (ОАО) и ООО «Н» явно не следует, за оказание каких конкретно рекламных услуг произведена банком оплата ООО «Н».
Представленные БАНКом (ОАО) копии переписки 2011 года между банком и ООО «Н» не могут снять ответственности с банка за рассматриваемое правонарушение, поскольку, как рекламодатель, БАНК (ОАО), зная о возможности допущения ООО «Н» нарушений законодательства о рекламе при размещении рекламы услуг банка, не предотвратил возможность их наступления.  К примеру, БАНК (ОАО) мог расторгнуть договор с ООО «Н» и заключит аналогичный договор с иным лицом, готовым предварительно согласовывать с банком содержание рекламы, чего сделано не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5, 28 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, БАНКОМ  (ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ) совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, его повторность, степень вины лица в совершении правонарушения.
В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст.ст. 5, 28 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные БАНКом  (ОАО), направлены на охрану имущества, сбережений граждан, недопущение их обмана.  Кроме того, несоблюдение норм ст.ст. 5 и 28 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт БАНКу  (ОАО) необоснованное конкурентное преимущество на рынке банковских услуг, конкуренты которого в соответствии с законодательством о рекламе при упоминании в рекламе одного из «выгодных» условий договора, указывают все остальные условия (в том числе и «непривлекательные» для клиентов), чем становятся менее востребованными потребителями.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отсутствуют.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Так, Ульяновским УФАС России вынесено постановление № 51 от 14.03.2012 по делу № 8132-К/05-2012 о привлечении БАНКа (ОАО) к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе.  Нарушение со стороны банка, как рекламодателя, выразилось в распространении в журнале «А» в № 33 (553) за 08-14.08.2011 и № 35 (555) за 22-28.08.2011 ненадлежащей рекламы, нарушающей ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Указанное постановление о назначении административного наказания БАНКом  (ОАО) исполнено 04.10.2012.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное БАНКом  (ОАО), несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны имущества граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях БАНКА (ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА) наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить БАНКУ (ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ) административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 24.12.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 303
о назначении административного наказания

31.10.2012                                                                                                       ДЕЛО № 9064-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении БАНКОМ (ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ) (далее - БАНК (ОАО), банк), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя банка О. (доверенность № 253/Д от 11.11.2011, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в феврале 2012 года на светодиодном экране, расположенном в г. Ульяновске на пересечении улиц Железной дивизии и Минаева, обнаружена реклама ипотечных кредитов БАНКа (ОАО), содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 321 от 12.05.2012).
Ульяновским УФАС России определением от 12.05.2012 возбуждено дело № 8294/05-2012 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены БАНК (ОАО) и ООО «Н», в качестве заинтересованного лица - ООО «С».
Решением Ульяновского УФАС России от 10.09.2012 по делу № 8294/05-2012 реклама «Ипотечные кредиты» БАНКа (ОАО), распространяемая на светодиодном экране, расположенном в г. Ульяновске на пересечении улиц Минаева и Железной дивизии, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8294/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 28.09.2012 о возбуждении в отношении БАНКа (ОАО) дела об административном правонарушении № 9064-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 17.10.2012 в 10 час. 00 мин.  Определение от 28.09.2012 направлено в адрес БАНКа (ОАО) заказным письмом с уведомлением № 43206854756307 от 28.09.2012, которое получено банком 03.10.2012.
17.10.2012 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении БАНКа (ОАО) в присутствии представителя банка Н. (по доверенности № 254-Д от 11.11.2011) составлен протокол № 455 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 455 от 17.10.2012, а также определение о назначении рассмотрения дела на 31.10.2012 в 10 час. 00 мин. вручены под роспись лично Н., а также направлены БАНКу (ОАО) заказным письмом с уведомлением № 43202055035784, которое получено банком 22.10.2012.
БАНКом (ОАО) представлено письменное пояснение (исх. № 102-02/3790 от 17.10.2012, вх. № 9098 от 17.10.2012), в котором банк не признает вменяемое правонарушение, считает, что в данном случае ответственность за допущенное правонарушение должно нести ООО «Н».  В обоснование собственных доводов БАНКом (ОАО) представлены копии письма, адресованного банком ООО «Н» (исх. № 1929/0 от 21.09.2011), а также письма ООО «Н», направленного в ответ БАНКу (ОАО) (б/н от 20.10.2011).  Из указанной переписки следует, что БАНК (ОАО) предложил ООО «Н» согласовать дополнение в ст. 2 договора № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011 на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию, в котором банк просит согласовывать с ним макет рекламы в случае указания в рекламе хотя бы одного условия, влияющего на стоимость кредита.  В ответном письме ООО «Н» отказывает в согласовании такого условия и сообщает, что в случае претензий со стороны контролирующих органов по вопросу рекламы услуг БАНКа (ОАО) ответственность, как рекламодатель, будет нести ООО «Н».  Исходя из этого, БАНК (ОАО) не считает себя виновным в совершении рассматриваемого правонарушения.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8294/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9064-К/05-2012 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в феврале 2012 года на светодиодном экране, расположенном в г. Ульяновске на пересечении улиц Железной дивизии и Минаева, обнаружена видеореклама ипотечных кредитов БАНКа (ОАО).
Запись указанного рекламного ролика по запросу Ульяновского УФАС России (исх. № 616-05 от 07.02.2012) представлена на диске рекламораспространителем ООО «С» (исх. № 1 от 20.02.2012, вх. № 1336 т 20.02.2012).  Диск приобщен к материалам дела № 8294/05-2012.  Из пояснений ООО «С» следует, что указанный рекламный ролик был изготовлен и предоставлен для распространения заказчиком.
Рекламный ролик имеет следующее содержание.  В начале ролика на белом фоне экрана появляется фирменный логотип БАНКа  (ОАО) и надпись «БАНК », который далее перемещается в левый верхний угол экрана.  Затем на экране появляется большая горизонтальная полоса желтого цвета, которая далее перемещается в верхнюю часть экрана.  Под полосой появляется попеременно увеличивающаяся и уменьшающаяся в размере надпись «ИПОТЕЧНЫЕ КРЕДИТЫ от 10% первонач. взнос», где «10%», выполненная шрифтом красного цвета.  Затем в нижнем правом углу экрана появляется пятнадцатиконечный многоугольник красного цвета, в котором выполнена шрифтом белого цвета надпись «от 7,65% годовых» и который в течение некоторого времени крутится вокруг своей оси.  Далее на месте исчезнувшей надписи «ИПОТЕЧНЫЕ КРЕДИТЫ от 10% первонач. взнос» и изображения многоугольника появляются надписи «адрес, телефон» и «Рекламодатель - ООО «Н». Банк (ОАО), лицензия ЦБ РФ . Реклама.» (выполнена шрифтом меньшего, нежели другие надписи, размера темно-серого цвета).  В течение всего ролика в нижней части экрана на синем фоне шрифтом белого цвета указано: «телефон и сайт»  Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Реклама «Ипотечные кредиты» БАНКа (ОАО) ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги по ипотечному кредитованию с целью приобретения жилья.  Привлекая внимание потребителей рекламы к возможности заключить договор на выгодных условиях (низкая процентная ставка по кредиту при малом минимальном взносе), реклама стимулирует обращение потенциальных заемщиков в кредитную организацию для заключения соответствующего кредитного договора.
Из анализа кредитных программ БАНКа (ОАО) следует, что процентная ставка «7,65%» установлена только по кредитному продукту «Ипотека - Материнский капитал», а минимальный первоначальный взнос «10%» возможен только в кредитных продуктах «Военная ипотека» и «Ипотека-Новоселье».
В рекламе «Ипотечные кредиты» БАНКа (ОАО) отсутствует указание на то, что приведенная процентная ставка - 7,65% («от 7,65%») - относится только к кредитному продукту «Ипотека - Материнский капитал», а минимальный первоначальный взнос «10%» возможен только в кредитных продуктах «Военная ипотека» и «Ипотека-Новоселье».  Отсутствие в рекламе этих сведений искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы: из рекламы следует, что процентные ставки от 7,65% и первоначальный взнос от 10% установлены (наличествуют) у всех без исключения ипотечных кредитных продуктов БАНКа  (ОАО).
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Статьи 809 и 819 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают следующие существенные условия кредитного договора: сумма кредита, срок и порядок его предоставления заемщику, срок и порядок возврата полученного кредита, размер и порядок уплаты кредитору процентов.  Одновременно важными сведениями для потребителя по кредиту является информация о платежах и комиссиях по кредитным операциям (плата за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи), оплате услуг страхования жизни и или имущества, размере штрафов и пеней.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Таким образом, к условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
Однако в нарушение указанных норм Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Ипотечные кредиты» БАНКА  (ОАО) до потребителей доводятся только некоторые условия ипотечных кредитов - минимальный процент по ипотечному кредиту (7,65%) и минимальный первоначальный взнос (10%).  При этом условия, приведенные в рекламе, являются наиболее выгодными с точки зрения привлечения внимания потребителей рекламы, создания положительного мнения о рекламируемой банковской услуге.  Часть существенной информации, а именно остальные условия, влияющие на стоимость кредита, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, обязательные к указанию в рекламе в силу ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» и способные реально повлиять на мнение потребителя рекламы, отсутствуют.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель.  Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (п. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Светодиодный экран (рекламная конструкция № 368), установленный по адресу: г. Ульяновск, ул. Железной дивизии, д. 6, принадлежит ООО «С» в соответствии с разрешением на установку рекламной конструкции № 368, выданным обществу на период с 07.06.2008 по 07.06.2013.
Распространение рекламы «Ипотечные кредиты» БАНКа  (ОАО) на указанном светодиодном экране осуществлялось на основании договора № 252 от 06.10.2011 об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов на наружных видеоэкранах, заключенного между ООО «С» (исполнитель) и ООО «Н» (заказчик).  Предметом указанного договора является оказание исполнителем заказчику услуг по размещению (трансляции) рекламно-информационных материалов (рекламных роликов) на наружных видеоэкранах.
Между ООО «Н» и БАНКом  (ОАО) заключен договор на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011.  Согласно п. 1.1.1 указанного договора ООО «Н» осуществляет разработку за свой счет, с наполнением по собственному усмотрению рекламных макетов об оказываемых БАНКом  (ОАО) услугах.  Пунктом 1.4 договора установлено, что перечень рекламируемых продуктов, продвижение которых осуществляет ООО «Н», определяется письменным соглашением сторон.  Отсутствие указанного соглашения либо невозможность идентификации банковского продукта путем буквального толкования текста соглашения является основанием для полного отказа в выплате вознаграждения исполнителю.  Согласно соглашению № 1 к договору № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011 на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию ООО «Н» обязано провести рекламную компанию следующих кредитных продуктов: «Предоставление БАНКом  (ОАО) ипотечных кредитов на приобретение недвижимости на вторичном рынке под залог приобретаемого жилья по стандартам ОАО «АИЖК» («Ипотека Новоселье»); «Предоставление БАНКом  (ОАО) ипотечных кредитов на приобретение недвижимости на вторичном рынке под залог приобретаемого жилья в соответствии с условиями ОАО «АИЖК» по кредитному продукту «Военная ипотека»; «Ипотека - Материнский капитал»; «Ипотека-Ломбард»; «Ломбард специальный»; «Ипотека-Новостройка».
Таким образом, рекламодателями в данном случае являются БАНК  (ОАО) и ООО «»,  рекламораспространителем - ООО «С», а рекламопроизводителем - ООО «Н».
Расторжение договора на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011, заключенного между БАНКом  (ОАО) и ООО «Н» (письмом № 632а/О от 30.03.2012), о чем банк сообщил в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе № 8294/05-2012 (вх. № 7915 от 10.09.2012), не может служить доказательством того, что банк не является рекламодателем.  Распространение рекламы «Ипотечные кредиты» на светодиодном экране, расположенном в г. Ульяновске на пересечении улиц Минаева и Железной дивизии, осуществлялось с 18.10.2011 по 01.03.2012 (согласно представленным ООО «С» медиа-планам и актам выполненных работ), а именно в период действия договора на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011, заключенного между БАНКом  (ОАО) и ООО «Н».  Кроме того, из представленного банком в ходе рассмотрения дела № 8294/05-2012 акта сверки взаиморасчетов между БАНКом  (ОАО) и ООО «Н» явно не следует, за оказание каких конкретно рекламных услуг произведена банком оплата ООО «Н».
Представленные БАНКом (ОАО) копии переписки 2011 года между банком и ООО «Н» не могут снять ответственности с банка за рассматриваемое правонарушение, поскольку, как рекламодатель, БАНК (ОАО), зная о возможности допущения ООО «Н» нарушений законодательства о рекламе при размещении рекламы услуг банка, не предотвратил возможность их наступления.  К примеру, БАНК (ОАО) мог расторгнуть договор с ООО «Н» и заключит аналогичный договор с иным лицом, готовым предварительно согласовывать с банком содержание рекламы, чего сделано не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5, 28 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, БАНКОМ  (ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ) совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, его повторность, степень вины лица в совершении правонарушения.
В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст.ст. 5, 28 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные БАНКом  (ОАО), направлены на охрану имущества, сбережений граждан, недопущение их обмана.  Кроме того, несоблюдение норм ст.ст. 5 и 28 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт БАНКу  (ОАО) необоснованное конкурентное преимущество на рынке банковских услуг, конкуренты которого в соответствии с законодательством о рекламе при упоминании в рекламе одного из «выгодных» условий договора, указывают все остальные условия (в том числе и «непривлекательные» для клиентов), чем становятся менее востребованными потребителями.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отсутствуют.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Так, Ульяновским УФАС России вынесено постановление № 51 от 14.03.2012 по делу № 8132-К/05-2012 о привлечении БАНКа (ОАО) к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе.  Нарушение со стороны банка, как рекламодателя, выразилось в распространении в журнале «А» в № 33 (553) за 08-14.08.2011 и № 35 (555) за 22-28.08.2011 ненадлежащей рекламы, нарушающей ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Указанное постановление о назначении административного наказания БАНКом  (ОАО) исполнено 04.10.2012.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное БАНКом  (ОАО), несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны имущества граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях БАНКА (ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА) наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить БАНКУ (ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ) административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 24.12.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9064-К/05-2012 [format] => [safe_value] => 9064-К/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело материалы дела о совершении  БАНКОМ (ОАО) правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело материалы дела о совершении  БАНКОМ (ОАО) правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-09 06:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 06:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352443155 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )