Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП М.

Номер дела: 9067-К/05-2012
Дата публикации: 9 ноября 2012, 10:27

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 305
о назначении административного наказания

31.10.2012                                                                                                       ДЕЛО № 9067-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем М  (далее - ИП М., предприниматель), ИНН , ОГРНИП,  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ИП М. О. (доверенность от 11.09.2012, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение некоммерческого партнерства «А» (далее - НП «А») (исх. № 17 от 18.06.2012, вх. № 5273 от 21.06.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012 на странице 12 размещена реклама Поликлиники «Л», нарушающая ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») (служебная записка № 517 от 20.07.2012).  К обращению приложен экземпляр газеты «Д» № 6(43) от 14.02.2012.
Ульяновским УФАС России определением от 24.07.2012 по указанному обращению возбуждено дело № 8847/05-2012 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «А», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - общество с ограниченной ответственностью «Л» (далее - ООО «Л», поликлиника) и М. - учредитель газеты «Д».
Решением Ульяновского УФАС России от 23.08.2012 по делу № 8847/05-2012 реклама Поликлиники «Л», размещенная в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8847/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 28.09.2012 о возбуждении в отношении ИП М. дела об административном правонарушении № 9067-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 17.10.2012 в 14 час. 30 мин.  Определение от 28.09.2012 направлено ИП М. заказным письмом с уведомлением № 43206854756291 от 28.09.2012, которое получено предпринимателем 01.10.2012.
По состоянию на 17.10.2012 ИП М. в Ульяновское УФАС России письменное пояснение не представлено.
17.10.2012 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП М. в присутствии ее представителя О. (доверенность от 11.09.2012) составлен протокол № 457 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 457 от 17.10.2012 и определение от 17.10.2012 о назначении рассмотрения дела на 31.10.2012 в 11 час. 00 мин. вручены под роспись лично О. 17.10.2012, а также направлены ИП М. заказным письмом с уведомлением № 43202055031791, которое получено 18.10.2012.
В Ульяновское УФАС России от ИП М. поступило письменное пояснение по делу № 9067-К/05-2012 (исх. № 12 от 17.10.2012, вх. № 9103 от 17.10.2012), в котором сообщается, что в феврале 2012 года между предпринимателем и ООО «Л» заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг.  Обществом была представлена информация для размещения в газете «Д», а ИП М. составлен оригинал-макет рекламы.  Однако на отсутствие в рекламе лечебного учреждения и оказываемых им медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов не было обращено внимания, и номер вышел в печать с нарушением законодательства.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8847/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9067-К/05-2012 усматривается следующее.
В обращении, поступившем в Ульяновское УФАС России 21.06.2012 от НП «А», указывается, что в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012 на странице 12 размещена реклама Поликлиники «Л», нарушающая ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Реклама Поликлиники «Л» имеет следующее содержание.  На голубом фоне приведена следующая информация: «ООО «Л» открывает «Медико-социальную службу».  Фраза «20 лет мы заботимся о вас и вашем здоровье!» сопровождается логотипом «Л».  В правой части рекламы помещено фотографическое изображение пожилого мужчины и медицинского работника.  Ниже приведен текст: «МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ квалифицированных сотрудников для помощи по уходу за Вашими близкими и родными людьми. Наши медсестры и сиделки проведут манипуляции, назначенные врачом, выполнят постановку клизмы, капельницы, сделают уколы (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции, поставят капельницу), проведут профилактику и лечение пролежней, обеспечат туалет и уход за престарелыми лежачими больными.».  По нижнему краю рекламы приведена надпись «По всем вопросам обращаться по тел..».  Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
ООО «Л» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии. Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «Л» оказывает следующие работы и услуги: 1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: акушерскому делу, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), сестринскому делу; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, аллергологии и иммунологии, анестезиологии и реаниматологии, гастроэнтерологии, дерматовенерологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), неврологии, онкологии, оториноларингологии, офтальмологии, применению методов традиционной медицины, сердечно-сосудистой хирургии, терапии, ультразвуковой диагностике, урологии, функциональной диагностике, хирургии, экспертизе временной нетрудоспособности, эндокринологии.
В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют, в том числе, работы (услуги) по сестринскому делу (ранее действовало постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 241 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»).
Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к сложным и комплексным медицинским услугам отнесены, в частности, услуги сестринского ухода (код В 02).
Учитывая изложенное, информация, размещенная в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к Поликлинике «Л» и её медицинским услугам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой статье направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам Поликлиники «Л» и их продвижению на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ООО «Л», осуществляющее согласно лицензии  деятельность Поликлиники «Л», а также медицинские услуги, им оказываемые.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «Л».
Кроме того, в рекламе Поликлиники «Л» приводятся конкретные медицинские услуги.
Однако предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов в рекламе отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 8847/05-2012 установлено, что распространение рекламы Поликлиники «Л» в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012 осуществлялось на основании договора о предоставлении рекламно-информационных услуг от 01.02.2012, заключенного между ООО «Л» и ИП М.  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась ООО «Л», однако макет рекламы был разработан ИП М. и с заказчиком (ООО «Л») в готовом виде не согласовывался.
Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ООО «Л» подписан акт выполненных работ № 0000038 от 14.03.2012, согласно которому заказчик (ООО «Л») по объёму, качеству и срокам оказания услуг претензий к ИП М. не имеет.  ООО  «Л» произведена оплата услуг ИП. в размере 5 400 рублей (5 публикаций рекламы) в полном объеме (платежное поручение № 170 от 30.03.2012).
Согласно акту выполненных работ № 0000038 от 14.03.2012 реклама Поликлиники «Л» публиковалась в №№ 42-46 за 2012 год газеты «Д».
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Л», а рекламораспространителем - ИП М.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем М. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП М., направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП М., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя М. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю М. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 21.12.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Временно исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов
 

stdClass Object ( [vid] => 18743 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП М. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18744 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352442644 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 305
о назначении административного наказания

31.10.2012                                                                                                       ДЕЛО № 9067-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем М  (далее - ИП М., предприниматель), ИНН , ОГРНИП,  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ИП М. О. (доверенность от 11.09.2012, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение некоммерческого партнерства «А» (далее - НП «А») (исх. № 17 от 18.06.2012, вх. № 5273 от 21.06.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012 на странице 12 размещена реклама Поликлиники «Л», нарушающая ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») (служебная записка № 517 от 20.07.2012).  К обращению приложен экземпляр газеты «Д» № 6(43) от 14.02.2012.
Ульяновским УФАС России определением от 24.07.2012 по указанному обращению возбуждено дело № 8847/05-2012 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «А», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - общество с ограниченной ответственностью «Л» (далее - ООО «Л», поликлиника) и М. - учредитель газеты «Д».
Решением Ульяновского УФАС России от 23.08.2012 по делу № 8847/05-2012 реклама Поликлиники «Л», размещенная в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8847/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 28.09.2012 о возбуждении в отношении ИП М. дела об административном правонарушении № 9067-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 17.10.2012 в 14 час. 30 мин.  Определение от 28.09.2012 направлено ИП М. заказным письмом с уведомлением № 43206854756291 от 28.09.2012, которое получено предпринимателем 01.10.2012.
По состоянию на 17.10.2012 ИП М. в Ульяновское УФАС России письменное пояснение не представлено.
17.10.2012 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП М. в присутствии ее представителя О. (доверенность от 11.09.2012) составлен протокол № 457 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 457 от 17.10.2012 и определение от 17.10.2012 о назначении рассмотрения дела на 31.10.2012 в 11 час. 00 мин. вручены под роспись лично О. 17.10.2012, а также направлены ИП М. заказным письмом с уведомлением № 43202055031791, которое получено 18.10.2012.
В Ульяновское УФАС России от ИП М. поступило письменное пояснение по делу № 9067-К/05-2012 (исх. № 12 от 17.10.2012, вх. № 9103 от 17.10.2012), в котором сообщается, что в феврале 2012 года между предпринимателем и ООО «Л» заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг.  Обществом была представлена информация для размещения в газете «Д», а ИП М. составлен оригинал-макет рекламы.  Однако на отсутствие в рекламе лечебного учреждения и оказываемых им медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов не было обращено внимания, и номер вышел в печать с нарушением законодательства.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8847/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9067-К/05-2012 усматривается следующее.
В обращении, поступившем в Ульяновское УФАС России 21.06.2012 от НП «А», указывается, что в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012 на странице 12 размещена реклама Поликлиники «Л», нарушающая ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Реклама Поликлиники «Л» имеет следующее содержание.  На голубом фоне приведена следующая информация: «ООО «Л» открывает «Медико-социальную службу».  Фраза «20 лет мы заботимся о вас и вашем здоровье!» сопровождается логотипом «Л».  В правой части рекламы помещено фотографическое изображение пожилого мужчины и медицинского работника.  Ниже приведен текст: «МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ квалифицированных сотрудников для помощи по уходу за Вашими близкими и родными людьми. Наши медсестры и сиделки проведут манипуляции, назначенные врачом, выполнят постановку клизмы, капельницы, сделают уколы (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции, поставят капельницу), проведут профилактику и лечение пролежней, обеспечат туалет и уход за престарелыми лежачими больными.».  По нижнему краю рекламы приведена надпись «По всем вопросам обращаться по тел..».  Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
ООО «Л» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии. Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «Л» оказывает следующие работы и услуги: 1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: акушерскому делу, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), сестринскому делу; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, аллергологии и иммунологии, анестезиологии и реаниматологии, гастроэнтерологии, дерматовенерологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), неврологии, онкологии, оториноларингологии, офтальмологии, применению методов традиционной медицины, сердечно-сосудистой хирургии, терапии, ультразвуковой диагностике, урологии, функциональной диагностике, хирургии, экспертизе временной нетрудоспособности, эндокринологии.
В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют, в том числе, работы (услуги) по сестринскому делу (ранее действовало постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 241 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»).
Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к сложным и комплексным медицинским услугам отнесены, в частности, услуги сестринского ухода (код В 02).
Учитывая изложенное, информация, размещенная в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к Поликлинике «Л» и её медицинским услугам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой статье направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам Поликлиники «Л» и их продвижению на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ООО «Л», осуществляющее согласно лицензии  деятельность Поликлиники «Л», а также медицинские услуги, им оказываемые.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «Л».
Кроме того, в рекламе Поликлиники «Л» приводятся конкретные медицинские услуги.
Однако предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов в рекламе отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 8847/05-2012 установлено, что распространение рекламы Поликлиники «Л» в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012 осуществлялось на основании договора о предоставлении рекламно-информационных услуг от 01.02.2012, заключенного между ООО «Л» и ИП М.  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась ООО «Л», однако макет рекламы был разработан ИП М. и с заказчиком (ООО «Л») в готовом виде не согласовывался.
Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ООО «Л» подписан акт выполненных работ № 0000038 от 14.03.2012, согласно которому заказчик (ООО «Л») по объёму, качеству и срокам оказания услуг претензий к ИП М. не имеет.  ООО  «Л» произведена оплата услуг ИП. в размере 5 400 рублей (5 публикаций рекламы) в полном объеме (платежное поручение № 170 от 30.03.2012).
Согласно акту выполненных работ № 0000038 от 14.03.2012 реклама Поликлиники «Л» публиковалась в №№ 42-46 за 2012 год газеты «Д».
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Л», а рекламораспространителем - ИП М.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем М. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП М., направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП М., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя М. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю М. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 21.12.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Временно исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 305
о назначении административного наказания

31.10.2012                                                                                                       ДЕЛО № 9067-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем М  (далее - ИП М., предприниматель), ИНН , ОГРНИП,  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ИП М. О. (доверенность от 11.09.2012, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение некоммерческого партнерства «А» (далее - НП «А») (исх. № 17 от 18.06.2012, вх. № 5273 от 21.06.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012 на странице 12 размещена реклама Поликлиники «Л», нарушающая ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») (служебная записка № 517 от 20.07.2012).  К обращению приложен экземпляр газеты «Д» № 6(43) от 14.02.2012.
Ульяновским УФАС России определением от 24.07.2012 по указанному обращению возбуждено дело № 8847/05-2012 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «А», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - общество с ограниченной ответственностью «Л» (далее - ООО «Л», поликлиника) и М. - учредитель газеты «Д».
Решением Ульяновского УФАС России от 23.08.2012 по делу № 8847/05-2012 реклама Поликлиники «Л», размещенная в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8847/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 28.09.2012 о возбуждении в отношении ИП М. дела об административном правонарушении № 9067-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 17.10.2012 в 14 час. 30 мин.  Определение от 28.09.2012 направлено ИП М. заказным письмом с уведомлением № 43206854756291 от 28.09.2012, которое получено предпринимателем 01.10.2012.
По состоянию на 17.10.2012 ИП М. в Ульяновское УФАС России письменное пояснение не представлено.
17.10.2012 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП М. в присутствии ее представителя О. (доверенность от 11.09.2012) составлен протокол № 457 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 457 от 17.10.2012 и определение от 17.10.2012 о назначении рассмотрения дела на 31.10.2012 в 11 час. 00 мин. вручены под роспись лично О. 17.10.2012, а также направлены ИП М. заказным письмом с уведомлением № 43202055031791, которое получено 18.10.2012.
В Ульяновское УФАС России от ИП М. поступило письменное пояснение по делу № 9067-К/05-2012 (исх. № 12 от 17.10.2012, вх. № 9103 от 17.10.2012), в котором сообщается, что в феврале 2012 года между предпринимателем и ООО «Л» заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг.  Обществом была представлена информация для размещения в газете «Д», а ИП М. составлен оригинал-макет рекламы.  Однако на отсутствие в рекламе лечебного учреждения и оказываемых им медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов не было обращено внимания, и номер вышел в печать с нарушением законодательства.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8847/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9067-К/05-2012 усматривается следующее.
В обращении, поступившем в Ульяновское УФАС России 21.06.2012 от НП «А», указывается, что в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012 на странице 12 размещена реклама Поликлиники «Л», нарушающая ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Реклама Поликлиники «Л» имеет следующее содержание.  На голубом фоне приведена следующая информация: «ООО «Л» открывает «Медико-социальную службу».  Фраза «20 лет мы заботимся о вас и вашем здоровье!» сопровождается логотипом «Л».  В правой части рекламы помещено фотографическое изображение пожилого мужчины и медицинского работника.  Ниже приведен текст: «МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ квалифицированных сотрудников для помощи по уходу за Вашими близкими и родными людьми. Наши медсестры и сиделки проведут манипуляции, назначенные врачом, выполнят постановку клизмы, капельницы, сделают уколы (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции, поставят капельницу), проведут профилактику и лечение пролежней, обеспечат туалет и уход за престарелыми лежачими больными.».  По нижнему краю рекламы приведена надпись «По всем вопросам обращаться по тел..».  Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
ООО «Л» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии. Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «Л» оказывает следующие работы и услуги: 1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: акушерскому делу, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), сестринскому делу; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, аллергологии и иммунологии, анестезиологии и реаниматологии, гастроэнтерологии, дерматовенерологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), неврологии, онкологии, оториноларингологии, офтальмологии, применению методов традиционной медицины, сердечно-сосудистой хирургии, терапии, ультразвуковой диагностике, урологии, функциональной диагностике, хирургии, экспертизе временной нетрудоспособности, эндокринологии.
В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют, в том числе, работы (услуги) по сестринскому делу (ранее действовало постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 241 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»).
Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к сложным и комплексным медицинским услугам отнесены, в частности, услуги сестринского ухода (код В 02).
Учитывая изложенное, информация, размещенная в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к Поликлинике «Л» и её медицинским услугам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой статье направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам Поликлиники «Л» и их продвижению на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ООО «Л», осуществляющее согласно лицензии  деятельность Поликлиники «Л», а также медицинские услуги, им оказываемые.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «Л».
Кроме того, в рекламе Поликлиники «Л» приводятся конкретные медицинские услуги.
Однако предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов в рекламе отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 8847/05-2012 установлено, что распространение рекламы Поликлиники «Л» в газете «Д» № 6(43) от 14.02.2012 осуществлялось на основании договора о предоставлении рекламно-информационных услуг от 01.02.2012, заключенного между ООО «Л» и ИП М.  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась ООО «Л», однако макет рекламы был разработан ИП М. и с заказчиком (ООО «Л») в готовом виде не согласовывался.
Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ООО «Л» подписан акт выполненных работ № 0000038 от 14.03.2012, согласно которому заказчик (ООО «Л») по объёму, качеству и срокам оказания услуг претензий к ИП М. не имеет.  ООО  «Л» произведена оплата услуг ИП. в размере 5 400 рублей (5 публикаций рекламы) в полном объеме (платежное поручение № 170 от 30.03.2012).
Согласно акту выполненных работ № 0000038 от 14.03.2012 реклама Поликлиники «Л» публиковалась в №№ 42-46 за 2012 год газеты «Д».
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Л», а рекламораспространителем - ИП М.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем М. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП М., направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП М., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя М. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю М. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 21.12.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9067-К/05-2012 [format] => [safe_value] => 9067-К/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем М. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем М. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-09 06:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 06:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352442644 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )