ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
По делу № 8930/05-2012
16.10.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - Вр.И.О. руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 8930/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 рекламы туристического агентства «ЗимаЛето», содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
- общества с ограниченной ответственностью «ЗимаЛето» (далее - ООО «ЗимаЛето»), расположенного по адресу: 433510, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Московская, д. 60а, оф. 6, - директора <Р…> (приказ о приеме работника на работу № 5 от 06.09.2008, паспорт),
- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433501, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О...> (доверенность от 11.09.2012, паспорт);
УСТАНОВИЛА:
По заявлениям НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2012 по факту распространения рекламы акции туристического агентства «ЗимаЛето», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, возбуждено дело № 8930/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - учредитель газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» <М…> Рассмотрение дела назначено на 18.09.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 18.09.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 44 от 04.09.2012, вх. № 7865 от 07.09.2012).
<M…> на заседание Комиссии 18.09.2012 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Из представленных <М...> документов (вх. № 8092 от 14.09.2012) следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы согласно договору о предоставлении рекламно-информационных услуг от 10.06.2012, заключенному с ИП Морозовой Е.А., является ООО «ЗимаЛето».
Определением от 18.09.2012 срок рассмотрения дела № 8930/05-2012 продлен до 20.10.2012 в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «ЗимаЛето», а также получения дополнительных доказательств по делу. Рассмотрение дела отложено и назначено на 16.10.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 16.10.2012 не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя партнерства (исх. № 50 от 02.10.2012, вх. № 8684 от 04.10.2012).
Директором ООО «ЗимаЛето» на заседании Комиссии 16.10.2012, а также в письменных пояснениях общества (исх. № 15 от 03.10.2012, вх. № 8956 от 12.10.2012) сообщено, что размещением рекламы туристического агентства «ЗимаЛето» в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» занималась менеджер ООО «ЗимаЛето» <С…>, которая по электронной почте в адрес редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» направила всю информацию, необходимую для размещения рекламы в газете. Согласование оригинал-макета рассматриваемой рекламы осуществлялось по электронной почте, однако соответствующая переписка до настоящего времени не сохранилась. При согласовании макета рекламы <С...> не учла требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе». Акция по выдаче подарков молодоженам никаким внутренним документом ООО «ЗимаЛето» не регламентировалась и в настоящее время не проводится.
Представитель ИП Морозовой Е.А. на рассмотрении дела 16.10.2012 пояснил, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено ИП Морозовой Е.А. неумышленно, в связи с небольшим опытом на рынке оказания рекламных услуг.
Исследовав материалы дела № 8930/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу туристического агентства «ЗимаЛето», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступили обращения НП «АКАУ» (исх. № 24 от 17.07.2012, вх. № 6064 от 18.07.2012; исх. № 26 от 18.07.2012, вх. № 6065 от 18.07.2012) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. В частности, в обращениях указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 на странице 10 размещена реклама акции туристического агентства «Зима-Лето», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
К обращениям приложены экземпляры газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012.
Реклама в № 24 (61) от 04.07.2012 газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» имеет следующее содержание. В верхней части рекламы на полосе синего цвета приведены фирменный логотип туристического агентства «ЗимаЛето» и надпись: «предлагает Вам Акцию «Горящие спецпредложения», выполненная шрифтом тёмно-синего цвета. В центральной части рекламы на жёлтом фоне приведен выполненный шрифтом синего цвета текст следующего содержания:
«Предложение дня:
Санкт-Петербург 4 ночи / 5 дней
4 800 руб. + ж/д дорога
Круизы по Волге от 10 000 руб.
Краснодарский Край: Адлер,
Лазаревское, Анапа от 650 руб.
Турция из Самары
от 14 000 руб. на 7 ночей
Египет из Самары
от 15 500 руб. на 8 дней
от 16 900 руб. на 11 дней
Кипр из Самары от 21 350 руб. на 8 дн.
ОАЭ из Самары
от 13 800 руб. на 7 дней
от 17 300 руб. на 11 дней
Испания из Самары
от 23 000 руб. на 10 дней»
Под указанным текстом на полосе синего цвета приведена надпись, выполненная шрифтом тёмно-синего цвета «Молодожёнам скидки и подарки!!!».
В нижней части рекламы на желтом фоне шрифтом тёмно-синего цвета выполнена надпись: «ул. Московская, д. 60а, 6 т.: (84235) 5-52-57, 9084805746».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Информация «Молодожёнам скидки и подарки!!!» приведена также в рекламе, размещенной в № 23 (60) от 27.06.2012 газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о туристическом агентстве «ЗимаЛето», а также о предоставлении скидок и подарков молодожёнам, распространявшаяся в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - туристическому агентству «ЗимаЛето», а также акции, им проводимой. Кроме того, в рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии - предоставлении молодоженам скидок и подарков.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по предоставлению скидок и подарков молодожёнам отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 8930/05-2012 установлено, что размещение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании договора от 10.06.2012 о предоставлении рекламно-информационных услуг, заключенного между ООО «ЗимаЛето» и ИП Морозовой Е.А. Вся информация для размещения рекламы в газете предоставлялась сотрудником ООО «ЗимаЛето», которым она и была согласована посредством электронной переписки. Размещение рассматриваемой рекламы 04.07.2012 было оплачено ООО «ЗимаЛето», о чём свидетельствует платежное поручение № 190. ООО «ЗимаЛето» без замечаний по качеству оказанных ИП Морозовой Е.А. услуг подписан акт № 121 от 29.06.2012.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «ЗимаЛето», а рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно письменным пояснениям ООО «ЗимаЛето» (исх. № 15 от 03.10.2012, вх. № 8956 от 12.10.2012) рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» не публикуется, следовательно, распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу туристического агентства «ЗимаЛето», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26.10.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии Н.В. Курчангина
Т.Ю. Табартова
stdClass Object
(
[vid] => 18699
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении ИП Морозовой Е.А.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 18700
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351511740
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
По делу № 8930/05-2012
16.10.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - Вр.И.О. руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 8930/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 рекламы туристического агентства «ЗимаЛето», содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
- общества с ограниченной ответственностью «ЗимаЛето» (далее - ООО «ЗимаЛето»), расположенного по адресу: 433510, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Московская, д. 60а, оф. 6, - директора <Р…> (приказ о приеме работника на работу № 5 от 06.09.2008, паспорт),
- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433501, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О...> (доверенность от 11.09.2012, паспорт);
УСТАНОВИЛА:
По заявлениям НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2012 по факту распространения рекламы акции туристического агентства «ЗимаЛето», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, возбуждено дело № 8930/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - учредитель газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» <М…> Рассмотрение дела назначено на 18.09.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 18.09.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 44 от 04.09.2012, вх. № 7865 от 07.09.2012).
<M…> на заседание Комиссии 18.09.2012 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Из представленных <М...> документов (вх. № 8092 от 14.09.2012) следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы согласно договору о предоставлении рекламно-информационных услуг от 10.06.2012, заключенному с ИП Морозовой Е.А., является ООО «ЗимаЛето».
Определением от 18.09.2012 срок рассмотрения дела № 8930/05-2012 продлен до 20.10.2012 в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «ЗимаЛето», а также получения дополнительных доказательств по делу. Рассмотрение дела отложено и назначено на 16.10.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 16.10.2012 не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя партнерства (исх. № 50 от 02.10.2012, вх. № 8684 от 04.10.2012).
Директором ООО «ЗимаЛето» на заседании Комиссии 16.10.2012, а также в письменных пояснениях общества (исх. № 15 от 03.10.2012, вх. № 8956 от 12.10.2012) сообщено, что размещением рекламы туристического агентства «ЗимаЛето» в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» занималась менеджер ООО «ЗимаЛето» <С…>, которая по электронной почте в адрес редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» направила всю информацию, необходимую для размещения рекламы в газете. Согласование оригинал-макета рассматриваемой рекламы осуществлялось по электронной почте, однако соответствующая переписка до настоящего времени не сохранилась. При согласовании макета рекламы <С...> не учла требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе». Акция по выдаче подарков молодоженам никаким внутренним документом ООО «ЗимаЛето» не регламентировалась и в настоящее время не проводится.
Представитель ИП Морозовой Е.А. на рассмотрении дела 16.10.2012 пояснил, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено ИП Морозовой Е.А. неумышленно, в связи с небольшим опытом на рынке оказания рекламных услуг.
Исследовав материалы дела № 8930/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу туристического агентства «ЗимаЛето», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступили обращения НП «АКАУ» (исх. № 24 от 17.07.2012, вх. № 6064 от 18.07.2012; исх. № 26 от 18.07.2012, вх. № 6065 от 18.07.2012) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. В частности, в обращениях указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 на странице 10 размещена реклама акции туристического агентства «Зима-Лето», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
К обращениям приложены экземпляры газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012.
Реклама в № 24 (61) от 04.07.2012 газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» имеет следующее содержание. В верхней части рекламы на полосе синего цвета приведены фирменный логотип туристического агентства «ЗимаЛето» и надпись: «предлагает Вам Акцию «Горящие спецпредложения», выполненная шрифтом тёмно-синего цвета. В центральной части рекламы на жёлтом фоне приведен выполненный шрифтом синего цвета текст следующего содержания:
«Предложение дня:
Санкт-Петербург 4 ночи / 5 дней
4 800 руб. + ж/д дорога
Круизы по Волге от 10 000 руб.
Краснодарский Край: Адлер,
Лазаревское, Анапа от 650 руб.
Турция из Самары
от 14 000 руб. на 7 ночей
Египет из Самары
от 15 500 руб. на 8 дней
от 16 900 руб. на 11 дней
Кипр из Самары от 21 350 руб. на 8 дн.
ОАЭ из Самары
от 13 800 руб. на 7 дней
от 17 300 руб. на 11 дней
Испания из Самары
от 23 000 руб. на 10 дней»
Под указанным текстом на полосе синего цвета приведена надпись, выполненная шрифтом тёмно-синего цвета «Молодожёнам скидки и подарки!!!».
В нижней части рекламы на желтом фоне шрифтом тёмно-синего цвета выполнена надпись: «ул. Московская, д. 60а, 6 т.: (84235) 5-52-57, 9084805746».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Информация «Молодожёнам скидки и подарки!!!» приведена также в рекламе, размещенной в № 23 (60) от 27.06.2012 газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о туристическом агентстве «ЗимаЛето», а также о предоставлении скидок и подарков молодожёнам, распространявшаяся в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - туристическому агентству «ЗимаЛето», а также акции, им проводимой. Кроме того, в рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии - предоставлении молодоженам скидок и подарков.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по предоставлению скидок и подарков молодожёнам отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 8930/05-2012 установлено, что размещение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании договора от 10.06.2012 о предоставлении рекламно-информационных услуг, заключенного между ООО «ЗимаЛето» и ИП Морозовой Е.А. Вся информация для размещения рекламы в газете предоставлялась сотрудником ООО «ЗимаЛето», которым она и была согласована посредством электронной переписки. Размещение рассматриваемой рекламы 04.07.2012 было оплачено ООО «ЗимаЛето», о чём свидетельствует платежное поручение № 190. ООО «ЗимаЛето» без замечаний по качеству оказанных ИП Морозовой Е.А. услуг подписан акт № 121 от 29.06.2012.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «ЗимаЛето», а рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно письменным пояснениям ООО «ЗимаЛето» (исх. № 15 от 03.10.2012, вх. № 8956 от 12.10.2012) рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» не публикуется, следовательно, распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу туристического агентства «ЗимаЛето», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26.10.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии Н.В. Курчангина
Т.Ю. Табартова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
По делу № 8930/05-2012
16.10.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - Вр.И.О. руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 8930/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 рекламы туристического агентства «ЗимаЛето», содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
- общества с ограниченной ответственностью «ЗимаЛето» (далее - ООО «ЗимаЛето»), расположенного по адресу: 433510, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Московская, д. 60а, оф. 6, - директора <Р…> (приказ о приеме работника на работу № 5 от 06.09.2008, паспорт),
- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433501, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О...> (доверенность от 11.09.2012, паспорт);
УСТАНОВИЛА:
По заявлениям НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2012 по факту распространения рекламы акции туристического агентства «ЗимаЛето», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, возбуждено дело № 8930/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - учредитель газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» <М…> Рассмотрение дела назначено на 18.09.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 18.09.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 44 от 04.09.2012, вх. № 7865 от 07.09.2012).
<M…> на заседание Комиссии 18.09.2012 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Из представленных <М...> документов (вх. № 8092 от 14.09.2012) следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы согласно договору о предоставлении рекламно-информационных услуг от 10.06.2012, заключенному с ИП Морозовой Е.А., является ООО «ЗимаЛето».
Определением от 18.09.2012 срок рассмотрения дела № 8930/05-2012 продлен до 20.10.2012 в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «ЗимаЛето», а также получения дополнительных доказательств по делу. Рассмотрение дела отложено и назначено на 16.10.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 16.10.2012 не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя партнерства (исх. № 50 от 02.10.2012, вх. № 8684 от 04.10.2012).
Директором ООО «ЗимаЛето» на заседании Комиссии 16.10.2012, а также в письменных пояснениях общества (исх. № 15 от 03.10.2012, вх. № 8956 от 12.10.2012) сообщено, что размещением рекламы туристического агентства «ЗимаЛето» в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» занималась менеджер ООО «ЗимаЛето» <С…>, которая по электронной почте в адрес редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» направила всю информацию, необходимую для размещения рекламы в газете. Согласование оригинал-макета рассматриваемой рекламы осуществлялось по электронной почте, однако соответствующая переписка до настоящего времени не сохранилась. При согласовании макета рекламы <С...> не учла требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе». Акция по выдаче подарков молодоженам никаким внутренним документом ООО «ЗимаЛето» не регламентировалась и в настоящее время не проводится.
Представитель ИП Морозовой Е.А. на рассмотрении дела 16.10.2012 пояснил, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено ИП Морозовой Е.А. неумышленно, в связи с небольшим опытом на рынке оказания рекламных услуг.
Исследовав материалы дела № 8930/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу туристического агентства «ЗимаЛето», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступили обращения НП «АКАУ» (исх. № 24 от 17.07.2012, вх. № 6064 от 18.07.2012; исх. № 26 от 18.07.2012, вх. № 6065 от 18.07.2012) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. В частности, в обращениях указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 на странице 10 размещена реклама акции туристического агентства «Зима-Лето», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
К обращениям приложены экземпляры газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012.
Реклама в № 24 (61) от 04.07.2012 газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» имеет следующее содержание. В верхней части рекламы на полосе синего цвета приведены фирменный логотип туристического агентства «ЗимаЛето» и надпись: «предлагает Вам Акцию «Горящие спецпредложения», выполненная шрифтом тёмно-синего цвета. В центральной части рекламы на жёлтом фоне приведен выполненный шрифтом синего цвета текст следующего содержания:
«Предложение дня:
Санкт-Петербург 4 ночи / 5 дней
4 800 руб. + ж/д дорога
Круизы по Волге от 10 000 руб.
Краснодарский Край: Адлер,
Лазаревское, Анапа от 650 руб.
Турция из Самары
от 14 000 руб. на 7 ночей
Египет из Самары
от 15 500 руб. на 8 дней
от 16 900 руб. на 11 дней
Кипр из Самары от 21 350 руб. на 8 дн.
ОАЭ из Самары
от 13 800 руб. на 7 дней
от 17 300 руб. на 11 дней
Испания из Самары
от 23 000 руб. на 10 дней»
Под указанным текстом на полосе синего цвета приведена надпись, выполненная шрифтом тёмно-синего цвета «Молодожёнам скидки и подарки!!!».
В нижней части рекламы на желтом фоне шрифтом тёмно-синего цвета выполнена надпись: «ул. Московская, д. 60а, 6 т.: (84235) 5-52-57, 9084805746».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Информация «Молодожёнам скидки и подарки!!!» приведена также в рекламе, размещенной в № 23 (60) от 27.06.2012 газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о туристическом агентстве «ЗимаЛето», а также о предоставлении скидок и подарков молодожёнам, распространявшаяся в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - туристическому агентству «ЗимаЛето», а также акции, им проводимой. Кроме того, в рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии - предоставлении молодоженам скидок и подарков.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по предоставлению скидок и подарков молодожёнам отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 8930/05-2012 установлено, что размещение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании договора от 10.06.2012 о предоставлении рекламно-информационных услуг, заключенного между ООО «ЗимаЛето» и ИП Морозовой Е.А. Вся информация для размещения рекламы в газете предоставлялась сотрудником ООО «ЗимаЛето», которым она и была согласована посредством электронной переписки. Размещение рассматриваемой рекламы 04.07.2012 было оплачено ООО «ЗимаЛето», о чём свидетельствует платежное поручение № 190. ООО «ЗимаЛето» без замечаний по качеству оказанных ИП Морозовой Е.А. услуг подписан акт № 121 от 29.06.2012.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «ЗимаЛето», а рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Согласно письменным пояснениям ООО «ЗимаЛето» (исх. № 15 от 03.10.2012, вх. № 8956 от 12.10.2012) рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» не публикуется, следовательно, распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу туристического агентства «ЗимаЛето», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26.10.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии Н.В. Курчангина
Т.Ю. Табартова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8930/05-2012
[format] =>
[safe_value] => 8930/05-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело № 8930/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 рекламы туристического агентства «ЗимаЛето», содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело № 8930/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 рекламы туристического агентства «ЗимаЛето», содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-29 11:46:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-16 11:46:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351511740
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)