Решение и предписание в отношении ИП Морозовой Е.А.

Номер дела: 8928/05-2012
Дата публикации: 29 октября 2012, 15:34

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 8928/05-2012

15.10.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - Вр.И.О. руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
                              - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 8928/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 рекламы ломбарда, содержащей признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью Ломбард «ПРИЗ» (далее - ООО Ломбард «ПРИЗ»), расположенного по адресу: 433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Юнг Северного флота, д. 107, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрении дела общество извещено надлежащим образом;
- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433501, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О...> (доверенность от 11.09.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

 

По заявлениям НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2012 по факту распространения рекламы ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, возбуждено дело № 8928/05-2012 по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - учредитель газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» <М…>.  Рассмотрение дела назначено на 17.09.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 17.09.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 47 от 04.09.2012, вх. № 7868 от 07.09.2012).
Из пояснений представителя <М…>, данных на заседании Комиссии 17.09.2012, а также из представленных <М...> документов (вх. № 8092 от 14.09.2012) следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы согласно договору о предоставлении рекламно-информационных услуг от 01.06.2012, заключенному с ИП Морозовой Е.А., является ООО Ломбард «ПРИЗ».  Оригинал-макет рекламы ломбарда сторонами не согласовывался.  Редакцией в процессе электронной переписки от заказчика получено согласие на публикацию рекламы в том виде, в котором её разработал сотрудник газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».  Однако указанное согласие документально не оформлялось, переписка не сохранилась.
<М…> является индивидуальным предпринимателем, дополнительным видом деятельности предпринимателя является издание газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».
Определением от 17.09.2012 срок рассмотрения дела № 8928/05-2012 продлен до 19.10.2012 в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО Ломбард «ПРИЗ», а также получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 15.10.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 15.10.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 56 от 02.10.2012, вх. № 8682 от 04.10.2012).
Представитель ООО Ломбард «ПРИЗ» на заседание Комиссии 15.10.2012 не явился, обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО Ломбард «ПРИЗ».  Из письменных пояснений ООО Ломбард «ПРИЗ» (исх. № 007-12 от 05.10.2012, вх. № 8784 от 08.10.2012) следует, что общество не заказывало размещение рассматриваемой рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012.  ООО Ломбард «ПРИЗ» лишь однажды сотрудничало с ИП Морозовой Е.А., в частности, сторонами 16.03.2011 был заключен договор № 150311 на размещение рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград», однако указанный договор был исполнен весной 2011 года.
Представитель ИП Морозовой Е.А. на рассмотрении дела 15.10.2012 затруднился пояснить, кто является заказчиком рекламы ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012.  Сообщил, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено ИП Морозовой Е.А. неумышленно, в связи с небольшим опытом на рынке оказания рекламных услуг.
Исследовав материалы дела № 8928/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ломбарда, размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступили обращения НП «АКАУ» (исх. № 24 от 17.07.2012, вх. № 6064 от 18.07.2012; исх. № 26 от 18.07.2012, вх. № 6065 от 18.07.2012) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.  В частности, в обращениях указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 на странице 5 размещена реклама ломбарда, нарушающая ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
К обращениям приложены экземпляры газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012.
Указанная реклама имеет следующее содержание:
«ЛОМБАРД
СКУПКА  ЗАЛОГ
золото, быт. техника, телефоны
ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
РЕМОНТ  ИЗГОТОВЛЕНИЕ
цепи, браслеты, кольца, подвески.
пр. АВТОСТРОИТЕЛЕЙ 53 «А», к/т «Мелекесс» (порт), т. 9-80-62,
ул. Гагарина, 65 (Рынок), моб. 8-927-271-56-32».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении услуг ломбарда, подразделения которого расположены по адресам: Ульяновская обл., г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 53А, а также Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 65, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - указанному ломбарду, а также услугам им предоставляемым, в том числе, скупке золота, бытовой техники и телефонов, предоставлению займов под залог указанного имущества клиентов ломбарда, а также ювелирной мастерской.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. В соответствии с ч. 4 ст. 2 указанного Федерального закона ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.
Исходя из положений Федерального закона «О ломбардах» ломбард не вправе осуществлять скупку вещей, а также осуществлять услуги ювелирной мастерской.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, рекламируются услуги ломбарда, в том числе, по скупке золота, бытовой техники и телефонов и ювелирной мастерской, однако, указанные услуги ломбард оказывать не вправе.
В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В нарушение указанной норы закона в рекламе ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, не указано наименование финансовой организации - ломбарда.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона несёт рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 - рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 8928/05-2012 установлено, что изготовление рассматриваемой рекламы в готовом виде осуществлено ИП Морозовой Е.А.  Макет рекламы был составлен предпринимателем в ходе электронной переписки с заказчиком, однако указанная переписка до настоящего времени не сохранилась.  Пояснить, кто являлся заказчиком рассматриваемой рекламы, представитель ИП Морозовой Е.А. затруднился.  Издателем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» является ИП Морозова Е.А.
Следовательно, рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Морозова Е.А.  Рекламодатель рассматриваемой рекламы в ходе рассмотрения дела № 8928/05-2012 Комиссией не установлен.
Комиссия не может признать ООО Ломбард «ПРИЗ» рекламодателем рекламы ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, поскольку в материалах дела № 8928/05-2012 отсутствуют какие-либо документальные доказательства, подтверждающие факт заключения ООО Ломбард «ПРИЗ» с ИП Морозовой Е.А. договора на оказание рекламных услуг на размещение рассматриваемой рекламы, а также факт оплаты обществом оказанных предпринимателем услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ломбарда, размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26.10.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           Н.В. Курчангина

 

                                                                                                                                          Т.Ю. Табартова


ПРЕДПИСАНИЕ № 35
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

 


15.10.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - Вр.И.О. руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
                                         - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
на основании своего решения от 15.10.2012 по делу № 8928/05-2012 о признании рекламы ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне, зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу ломбарда, в которой рекламируются услуги, которые ломбард оказывать не вправе, а также отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги, в соответствие с требованиями пункта 2 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.
2. Индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне, зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 ноября 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           Н.В. Курчангина

                                                                                                                                          Т.Ю. Табартова

stdClass Object ( [vid] => 18698 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ИП Морозовой Е.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18699 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351511062 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 8928/05-2012

15.10.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - Вр.И.О. руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
                              - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 8928/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 рекламы ломбарда, содержащей признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью Ломбард «ПРИЗ» (далее - ООО Ломбард «ПРИЗ»), расположенного по адресу: 433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Юнг Северного флота, д. 107, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрении дела общество извещено надлежащим образом;
- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433501, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О...> (доверенность от 11.09.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

 

По заявлениям НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2012 по факту распространения рекламы ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, возбуждено дело № 8928/05-2012 по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - учредитель газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» <М…>.  Рассмотрение дела назначено на 17.09.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 17.09.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 47 от 04.09.2012, вх. № 7868 от 07.09.2012).
Из пояснений представителя <М…>, данных на заседании Комиссии 17.09.2012, а также из представленных <М...> документов (вх. № 8092 от 14.09.2012) следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы согласно договору о предоставлении рекламно-информационных услуг от 01.06.2012, заключенному с ИП Морозовой Е.А., является ООО Ломбард «ПРИЗ».  Оригинал-макет рекламы ломбарда сторонами не согласовывался.  Редакцией в процессе электронной переписки от заказчика получено согласие на публикацию рекламы в том виде, в котором её разработал сотрудник газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».  Однако указанное согласие документально не оформлялось, переписка не сохранилась.
<М…> является индивидуальным предпринимателем, дополнительным видом деятельности предпринимателя является издание газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».
Определением от 17.09.2012 срок рассмотрения дела № 8928/05-2012 продлен до 19.10.2012 в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО Ломбард «ПРИЗ», а также получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 15.10.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 15.10.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 56 от 02.10.2012, вх. № 8682 от 04.10.2012).
Представитель ООО Ломбард «ПРИЗ» на заседание Комиссии 15.10.2012 не явился, обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО Ломбард «ПРИЗ».  Из письменных пояснений ООО Ломбард «ПРИЗ» (исх. № 007-12 от 05.10.2012, вх. № 8784 от 08.10.2012) следует, что общество не заказывало размещение рассматриваемой рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012.  ООО Ломбард «ПРИЗ» лишь однажды сотрудничало с ИП Морозовой Е.А., в частности, сторонами 16.03.2011 был заключен договор № 150311 на размещение рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград», однако указанный договор был исполнен весной 2011 года.
Представитель ИП Морозовой Е.А. на рассмотрении дела 15.10.2012 затруднился пояснить, кто является заказчиком рекламы ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012.  Сообщил, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено ИП Морозовой Е.А. неумышленно, в связи с небольшим опытом на рынке оказания рекламных услуг.
Исследовав материалы дела № 8928/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ломбарда, размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступили обращения НП «АКАУ» (исх. № 24 от 17.07.2012, вх. № 6064 от 18.07.2012; исх. № 26 от 18.07.2012, вх. № 6065 от 18.07.2012) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.  В частности, в обращениях указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 на странице 5 размещена реклама ломбарда, нарушающая ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
К обращениям приложены экземпляры газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012.
Указанная реклама имеет следующее содержание:
«ЛОМБАРД
СКУПКА  ЗАЛОГ
золото, быт. техника, телефоны
ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
РЕМОНТ  ИЗГОТОВЛЕНИЕ
цепи, браслеты, кольца, подвески.
пр. АВТОСТРОИТЕЛЕЙ 53 «А», к/т «Мелекесс» (порт), т. 9-80-62,
ул. Гагарина, 65 (Рынок), моб. 8-927-271-56-32».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении услуг ломбарда, подразделения которого расположены по адресам: Ульяновская обл., г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 53А, а также Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 65, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - указанному ломбарду, а также услугам им предоставляемым, в том числе, скупке золота, бытовой техники и телефонов, предоставлению займов под залог указанного имущества клиентов ломбарда, а также ювелирной мастерской.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. В соответствии с ч. 4 ст. 2 указанного Федерального закона ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.
Исходя из положений Федерального закона «О ломбардах» ломбард не вправе осуществлять скупку вещей, а также осуществлять услуги ювелирной мастерской.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, рекламируются услуги ломбарда, в том числе, по скупке золота, бытовой техники и телефонов и ювелирной мастерской, однако, указанные услуги ломбард оказывать не вправе.
В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В нарушение указанной норы закона в рекламе ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, не указано наименование финансовой организации - ломбарда.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона несёт рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 - рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 8928/05-2012 установлено, что изготовление рассматриваемой рекламы в готовом виде осуществлено ИП Морозовой Е.А.  Макет рекламы был составлен предпринимателем в ходе электронной переписки с заказчиком, однако указанная переписка до настоящего времени не сохранилась.  Пояснить, кто являлся заказчиком рассматриваемой рекламы, представитель ИП Морозовой Е.А. затруднился.  Издателем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» является ИП Морозова Е.А.
Следовательно, рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Морозова Е.А.  Рекламодатель рассматриваемой рекламы в ходе рассмотрения дела № 8928/05-2012 Комиссией не установлен.
Комиссия не может признать ООО Ломбард «ПРИЗ» рекламодателем рекламы ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, поскольку в материалах дела № 8928/05-2012 отсутствуют какие-либо документальные доказательства, подтверждающие факт заключения ООО Ломбард «ПРИЗ» с ИП Морозовой Е.А. договора на оказание рекламных услуг на размещение рассматриваемой рекламы, а также факт оплаты обществом оказанных предпринимателем услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ломбарда, размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26.10.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           Н.В. Курчангина

 

                                                                                                                                          Т.Ю. Табартова


ПРЕДПИСАНИЕ № 35
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

 


15.10.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - Вр.И.О. руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
                                         - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
на основании своего решения от 15.10.2012 по делу № 8928/05-2012 о признании рекламы ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне, зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу ломбарда, в которой рекламируются услуги, которые ломбард оказывать не вправе, а также отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги, в соответствие с требованиями пункта 2 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.
2. Индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне, зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 ноября 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           Н.В. Курчангина

                                                                                                                                          Т.Ю. Табартова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 8928/05-2012

15.10.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - Вр.И.О. руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
                              - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 8928/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 рекламы ломбарда, содержащей признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью Ломбард «ПРИЗ» (далее - ООО Ломбард «ПРИЗ»), расположенного по адресу: 433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Юнг Северного флота, д. 107, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрении дела общество извещено надлежащим образом;
- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: 433501, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, - <О...> (доверенность от 11.09.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

 

По заявлениям НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2012 по факту распространения рекламы ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, возбуждено дело № 8928/05-2012 по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - учредитель газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» <М…>.  Рассмотрение дела назначено на 17.09.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 17.09.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 47 от 04.09.2012, вх. № 7868 от 07.09.2012).
Из пояснений представителя <М…>, данных на заседании Комиссии 17.09.2012, а также из представленных <М...> документов (вх. № 8092 от 14.09.2012) следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы согласно договору о предоставлении рекламно-информационных услуг от 01.06.2012, заключенному с ИП Морозовой Е.А., является ООО Ломбард «ПРИЗ».  Оригинал-макет рекламы ломбарда сторонами не согласовывался.  Редакцией в процессе электронной переписки от заказчика получено согласие на публикацию рекламы в том виде, в котором её разработал сотрудник газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».  Однако указанное согласие документально не оформлялось, переписка не сохранилась.
<М…> является индивидуальным предпринимателем, дополнительным видом деятельности предпринимателя является издание газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».
Определением от 17.09.2012 срок рассмотрения дела № 8928/05-2012 продлен до 19.10.2012 в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО Ломбард «ПРИЗ», а также получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 15.10.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 15.10.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. № 56 от 02.10.2012, вх. № 8682 от 04.10.2012).
Представитель ООО Ломбард «ПРИЗ» на заседание Комиссии 15.10.2012 не явился, обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО Ломбард «ПРИЗ».  Из письменных пояснений ООО Ломбард «ПРИЗ» (исх. № 007-12 от 05.10.2012, вх. № 8784 от 08.10.2012) следует, что общество не заказывало размещение рассматриваемой рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012.  ООО Ломбард «ПРИЗ» лишь однажды сотрудничало с ИП Морозовой Е.А., в частности, сторонами 16.03.2011 был заключен договор № 150311 на размещение рекламы в газете «ПОЗИТИВ Димитровград», однако указанный договор был исполнен весной 2011 года.
Представитель ИП Морозовой Е.А. на рассмотрении дела 15.10.2012 затруднился пояснить, кто является заказчиком рекламы ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012.  Сообщил, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено ИП Морозовой Е.А. неумышленно, в связи с небольшим опытом на рынке оказания рекламных услуг.
Исследовав материалы дела № 8928/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ломбарда, размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступили обращения НП «АКАУ» (исх. № 24 от 17.07.2012, вх. № 6064 от 18.07.2012; исх. № 26 от 18.07.2012, вх. № 6065 от 18.07.2012) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.  В частности, в обращениях указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 на странице 5 размещена реклама ломбарда, нарушающая ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
К обращениям приложены экземпляры газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012.
Указанная реклама имеет следующее содержание:
«ЛОМБАРД
СКУПКА  ЗАЛОГ
золото, быт. техника, телефоны
ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
РЕМОНТ  ИЗГОТОВЛЕНИЕ
цепи, браслеты, кольца, подвески.
пр. АВТОСТРОИТЕЛЕЙ 53 «А», к/т «Мелекесс» (порт), т. 9-80-62,
ул. Гагарина, 65 (Рынок), моб. 8-927-271-56-32».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении услуг ломбарда, подразделения которого расположены по адресам: Ульяновская обл., г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 53А, а также Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 65, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - указанному ломбарду, а также услугам им предоставляемым, в том числе, скупке золота, бытовой техники и телефонов, предоставлению займов под залог указанного имущества клиентов ломбарда, а также ювелирной мастерской.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. В соответствии с ч. 4 ст. 2 указанного Федерального закона ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.
Исходя из положений Федерального закона «О ломбардах» ломбард не вправе осуществлять скупку вещей, а также осуществлять услуги ювелирной мастерской.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, рекламируются услуги ломбарда, в том числе, по скупке золота, бытовой техники и телефонов и ювелирной мастерской, однако, указанные услуги ломбард оказывать не вправе.
В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В нарушение указанной норы закона в рекламе ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, не указано наименование финансовой организации - ломбарда.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона несёт рекламодатель, а за нарушение ч. 1 ст. 28 - рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 8928/05-2012 установлено, что изготовление рассматриваемой рекламы в готовом виде осуществлено ИП Морозовой Е.А.  Макет рекламы был составлен предпринимателем в ходе электронной переписки с заказчиком, однако указанная переписка до настоящего времени не сохранилась.  Пояснить, кто являлся заказчиком рассматриваемой рекламы, представитель ИП Морозовой Е.А. затруднился.  Издателем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» является ИП Морозова Е.А.
Следовательно, рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Морозова Е.А.  Рекламодатель рассматриваемой рекламы в ходе рассмотрения дела № 8928/05-2012 Комиссией не установлен.
Комиссия не может признать ООО Ломбард «ПРИЗ» рекламодателем рекламы ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, поскольку в материалах дела № 8928/05-2012 отсутствуют какие-либо документальные доказательства, подтверждающие факт заключения ООО Ломбард «ПРИЗ» с ИП Морозовой Е.А. договора на оказание рекламных услуг на размещение рассматриваемой рекламы, а также факт оплаты обществом оказанных предпринимателем услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ломбарда, размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26.10.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           Н.В. Курчангина

 

                                                                                                                                          Т.Ю. Табартова

ПРЕДПИСАНИЕ № 35
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

 

15.10.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - Вр.И.О. руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
                                         - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
на основании своего решения от 15.10.2012 по делу № 8928/05-2012 о признании рекламы ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне, зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу ломбарда, в которой рекламируются услуги, которые ломбард оказывать не вправе, а также отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги, в соответствие с требованиями пункта 2 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.
2. Индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне, зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 90, кв. 3, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 ноября 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           Н.В. Курчангина

                                                                                                                                          Т.Ю. Табартова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8928/05-2012 [format] => [safe_value] => 8928/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело № 8928/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 рекламы ломбарда, содержащей признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона  «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело № 8928/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 23 (60) от 27.06.2012 и № 24 (61) от 04.07.2012 рекламы ломбарда, содержащей признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона  «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-29 11:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-15 11:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351511062 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )