Решение в отношении ООО «Симбирский продукт»

Номер дела: 8414/04-2012
Дата публикации: 25 апреля 2012, 09:28

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
исх. № 3921-04  от 24.05.2012
РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2012                                                       г.Ульяновск
В полном объеме решение изготовлено 24.05.2012                                      ДЕЛО № 8414/04-2012


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:
председатель - зам. руководителя управления <…>;
члены - начальник отдела <…>;
- специалист-эксперт <…>,
рассмотрев дело № 8414/04-2012 по признакам нарушения ООО «ГАЗстрой» (607340, Нижегородская область, р.п. Вознесенское, ул.Восточная, 3В) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

23.01.2012 в Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя Председателя Пра-вительства Ульяновской области <…> о неправомерных действиях конкурсного управляющего ООО «ГАЗстрой» <…> в отношении ООО «Симбирский продукт».
Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.03.2012 № 62 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «ГАЗстрой» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе от заключения договора о подключении к газопроводу, расположенному по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, с. Татарское Урайкино – с.Новиковка, ООО «Симбирский продукт».

На заседаниях Комиссии представитель ООО «Симбирский продукт» поддержал заявленные требования, пояснил следующее.
После получения у ООО «Ульяновскоблгаз» предварительных технических условий на подключение к газораспределительной сети распределительного газопровода, в которых имеется указание получить согласие на подключение у владельца газопровода, ООО «Симбирский продукт» обратилось к ООО «ГАЗстрой», которым руководит конкурсный управляющий, за таким разрешением. В ответ конкурсный управляющий ООО «ГАЗстрой» <…> сообщил, что собранием кредиторов ООО «ГАЗстрой» было принято решение против заключения договора с ООО «Симбирский продукт» о подключении к газопроводу. Впоследствии конкурсный управляющий ООО «ГАЗстрой» <…> направил в ООО «Симбирский продукт» письмо от 08.02.2012 о готовности заключения договора о подключении к газопроводу на условиях единоразовой оплаты в размере 2500000 рублей.
Считает указанную цену за подключение в 2,5 млн. руб. сильно завышенной, экономически не обоснованной. Экономического обоснования размера платы за подключение ООО «ГАЗстрой»  не представило. ООО «Симбирский продукт» готово заплатить за подключение, но по тарифу, установленному государством.
Точка подключения к газопроводу находится на земельном участке, находящемся в собственности ООО «Симбирский продукт». Ближайшая точка подключения к газораспределительной сети принадлежит ООО «ГАЗстрой». Расстояние между ней и объектом  ООО «Симбирский продукт», который необходимо подключить, - менее 1 км.; сети ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» находятся значительно дальше, на расстоянии около 12 км.
Никаких мероприятий по подключению, требующих финансовых затрат, ООО «ГАЗстрой» проводить не требуется.
Через газопровод, к которому планируется присоединение, в настоящее время осуществляется снабжение природным газом села Новиковка.

На заседаниях Комиссии представитель ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» пояснила следующее.
Отказ ООО «ГАЗстрой» от заключения договора о подключении к газопроводу – это классическое злоупотребление правом, нарушение антимонопольного законодательства, в том числе Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ. Согласно данному закону деятельность по транспортировке газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары. Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении» от 31.03.1999 № 69-ФЗ организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства со стороны ООО «ГАЗстрой» выразилось в том, что, имея возможность осуществить подключение ООО «Симбирский продукт» к собственному газопроводу, данный субъект обусловил подключение к нему на дискриминационных условиях, по сравнению с иными потребителями, требуя уплаты денежных средств в сумме 2500000 рублей.
Затрат, связанных с подключением ООО «Симбирский продукт» к газопроводу, от ООО «ГАЗстрой» не потребуется.

На заседаниях Комиссии представитель Правительства Ульяновской области просила заявление Правительства Ульяновской области удовлетворить, пояснила, что при принятии собранием конкурсных кредиторов решения о реализации газопровода ООО «ГАЗстрой» были нарушены нормы Федерального закона № 127 -ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» и ст. 10 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

На заседаниях Комиссии представитель Министерства экономики Ульяновской области пояснил следующее.
Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам комму-нальной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360, определяют порядок заключения, в том числе определения существенных условий, изменения и ис-полнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не под-ключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входя-щим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включа-ющим газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод. По договору о подключении ор-ганизация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - исполнитель), обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее - заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
Размер платы за подключение определяется следующим образом:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении (далее - инвестиционная про-грамма исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способ-ности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитально-го строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - тариф на под-ключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявлен-ной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для рекон-струируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении меро-приятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;
2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подклю-чаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подклю-чения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоедине-нием указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполни-тель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к суще-ствующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается;
3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
Плата за работы по присоединению внутриплощадочных или внутридомовых сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства в точке подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в состав платы за подключение не включается. Указанные работы могут осуществляться на основании отдельного договора, заключаемого заказчиком и исполнителем, либо в договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон возлагается обязанность по их выполнению. В случае если выполнение этих работ возложено на исполнителя, размер платы за эти работы определяется соглашением сторон.
Правительством РФ постановлением от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям ин-женерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии с п. 11 указанных Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается. В соответствии с пунктом 17 данных Правил плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

На заседания Комиссии представители ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» и ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» пояснили, что газопровод, принадлежащий ООО «ГАЗстрой», примыкает к газопроводу высокого давления с. Старое Еремкино – с. Татарское Урайкино. К газопроводу ООО «ГАЗстрой» подключены населенные пункты. Подключение к газопроводу бесплатное.

На заседании Комиссии представитель ООО «ГАЗстрой» не являлся, надлежащим образом из-вещался. В ранее представленных письменных пояснениях ООО «ГАЗстрой» факт нарушения не признало.
Указало, что в настоящее время у ООО «ГАЗстрой» отсутствует возможность подключения ООО «Симбирский продукт» к газопроводу высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка Старомайнского района Ульяновской области. В соответствии со ст.ст. 126, 139  Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» решение вопроса о продаже газопровода и вопроса о подключении к нему должно согласовываться с собранием кредиторов должника. Собранием кредиторов ООО «ГАЗстрой» от 22.12.2011 было приняты решения против реализации газопровода ООО «Симбирский продукт» за 2500000 руб. и против заключения договора с ООО «Симбирский продукт» на подключение к указанному газопроводу. Собрание кредиторов ООО «ГАЗстрой» фактически воспользовалось правом, предоставленным им пунктом 6 ст. 129 Федерального закона № 127 -ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» и приняло решение о прекращении хозяйственной деятельности должника путем запрета кому бы то ни было подключаться к сетям должника.
Действия по направлению письма о рассмотрении вопроса по подключению к газопроводу с условием единоразовой оплаты вызваны спецификой деятельности общества, в отношении которого введена процедура несостоятельности (банкротства), и невозможностью решения вопросов, связан-ных с деятельностью предприятия, в ущерб кредиторов.
Кроме того, указано, что ООО «ГАЗстрой» не является газотранспортной организацией, так как, несмотря на наличие права собственности на газопровод, не осуществляет деятельности по транспортировке газа, т.е. не осуществляет газоснабжение, так как не обеспечивает потребителей газом.
 
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в действиях ООО «ГАЗстрой», выразившихся в необоснованном требовании платы за подключение к газопроводу высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка Старомайнского района Ульяновской области, предъявленном ООО «Симбирский продукт».
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за-прещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъек-та, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конку-ренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО «ГАЗстрой» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по транспортировке газа.
Согласно представленной ООО «ГАЗстрой» копии свидетельства о государственной регистра-ции права от 19.03.2008 ООО «ГАЗстрой» на праве собственности принадлежит газопровод высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка Старомайнского района Ульяновской области.
Согласно части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положе-ние хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Согласно статье 4 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 деятельность по транспортировке газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Поскольку услуги по подключения (предоставлению права на подключение) к газопроводу не образуют отдельного вида экономической деятельности, такие услуги являются составной частью услуг по транспортировке газа.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что через газопровод ООО «ГАЗстрой» осуществ-ляется газоснабжение населенных пунктов.

Между Правительством Ульяновской области, ООО «Симбирский продукт» и ОАО «Корпора-ция развития Ульяновской области» заключено соглашение об инвестировании в строительство объ-ектов сельскохозяйственного производства в Ульяновской области. В настоящее время на территории Старомайнского района Ульяновской области ООО «Симбирский продукт» реализуется инвестиционный проект по строительству свиноводческих комплексов. Ближайшая точка подключения к газораспределительной сети принадлежит ООО «Газстрой». Точка подключения к газопроводу находится на земельном участке, который принадлежит на праве собственности ООО «Симбирский продукт».
09.06.2011 ООО «Ульяновскоблгаз» по запросу ОАО «Корпорация развития Ульяновской обла-сти» выдало предварительные технические условия на подключение к газораспределительной сети распределительного газопровода. В качестве возможной точки подключения указан существующий подземный газопровод высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка, при этом указано, что необходимо получить согласие на подключение у владельца газопровода.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 11.03.2009 по делу № А43-23167/2008 в отношении ООО «ГАЗстрой», расположенного по адресу: Нижегородская область, р.п. Вознесен-ское, ул. Восточная, 3В, введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден <…>. Согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий. С даты утверждения конкурсного управляющего до даты пре-кращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстране-ния конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных орга-нов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Письмом от 24.11.2011 ООО «Симбирский продукт» обратилось к конкурсному управляющему ООО «ГАЗстрой» <…>  с просьбой о подключении к газопроводу ООО «ГАЗстрой».
В ответ конкурсный управляющий ООО «ГАЗстрой» <…> направил письмо от 22.12.2011, где указал следующее. Для решения данного вопроса конкурсным управляющим было созвано собрание кредиторов ООО «ГАЗстрой». Собранием кредиторов ООО «ГАЗстрой» было принято решение про-тив заключения договора с ООО «Симбирский продукт» о подключении к газопроводу.
Конкурсный управляющий ООО «ГАЗстрой» <…> направил в ООО «Симбирский продукт» письмо от 08.02.2012 о готовности заключения договора о подключении к газопроводу на условиях единоразовой оплаты в размере 2500000 рублей. Аналогичное было указано в письме  конкурсного управляющего ООО «ГАЗстрой» <…>, направленном 13.02.2012 в адрес Ульяновского УФАС Рос-сии. Также было указано, что тариф на подключение к газопроводу для ООО «ГАЗстрой» не устанавливался.

В соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении» от 31.03.1999 № 69-ФЗ организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ч. 10 ст. 48) порядок определения и предо-ставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавли-ваться Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, реализуя свои полномочия, постановлением от 13.02.2006 № 83 утвердило Правила определения и предоставления технических условий подключе-ния объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии с п. 11 указанных Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.
Более подробно вопрос о возможности установления платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения регламентирован Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360, которые определяют порядок заключения, в том числе определения существенных условий, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.
В пункте 14 данных Правил указано, что размер платы за подключение определяется следую-щим образом:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении (далее - инвестиционная про-грамма исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способ-ности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитально-го строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - тариф на под-ключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявлен-ной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для рекон-струируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении меро-приятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;
2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подклю-чаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подклю-чения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоедине-нием указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполни-тель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к суще-ствующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается;
3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
В имеющихся письмах конкурсного управляющего ООО «Газстрой» <…> не указано обоснова-ния размера запрашиваемой платы за подключение, указано, что тариф на подключение для ООО «ГАЗстрой» не установлен. Следовательно, требование ООО «ГАЗстрой» об оплате 2500000 рублей в качестве платы за подключение к газопроводу высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Нови-ковка Старомайнского района Ульяновской области необоснованно.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Феде-рального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «ГАЗстрой», выразившиеся в необоснованном требовании платы за подключение к газопроводу высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка Старомайнского района Ульяновской области, предъявленном ООО «Симбирский продукт», нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать предписание ООО «ГАЗстрой» о прекращении нарушения антимонопольного зако-нодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.31 КоАП РФ.


Председатель комиссии <…>

Члены комиссии
<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 


stdClass Object ( [vid] => 18628 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО «Симбирский продукт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18629 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350279376 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
исх. № 3921-04  от 24.05.2012
РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2012                                                       г.Ульяновск
В полном объеме решение изготовлено 24.05.2012                                      ДЕЛО № 8414/04-2012


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:
председатель - зам. руководителя управления <…>;
члены - начальник отдела <…>;
- специалист-эксперт <…>,
рассмотрев дело № 8414/04-2012 по признакам нарушения ООО «ГАЗстрой» (607340, Нижегородская область, р.п. Вознесенское, ул.Восточная, 3В) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

23.01.2012 в Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя Председателя Пра-вительства Ульяновской области <…> о неправомерных действиях конкурсного управляющего ООО «ГАЗстрой» <…> в отношении ООО «Симбирский продукт».
Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.03.2012 № 62 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «ГАЗстрой» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе от заключения договора о подключении к газопроводу, расположенному по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, с. Татарское Урайкино – с.Новиковка, ООО «Симбирский продукт».

На заседаниях Комиссии представитель ООО «Симбирский продукт» поддержал заявленные требования, пояснил следующее.
После получения у ООО «Ульяновскоблгаз» предварительных технических условий на подключение к газораспределительной сети распределительного газопровода, в которых имеется указание получить согласие на подключение у владельца газопровода, ООО «Симбирский продукт» обратилось к ООО «ГАЗстрой», которым руководит конкурсный управляющий, за таким разрешением. В ответ конкурсный управляющий ООО «ГАЗстрой» <…> сообщил, что собранием кредиторов ООО «ГАЗстрой» было принято решение против заключения договора с ООО «Симбирский продукт» о подключении к газопроводу. Впоследствии конкурсный управляющий ООО «ГАЗстрой» <…> направил в ООО «Симбирский продукт» письмо от 08.02.2012 о готовности заключения договора о подключении к газопроводу на условиях единоразовой оплаты в размере 2500000 рублей.
Считает указанную цену за подключение в 2,5 млн. руб. сильно завышенной, экономически не обоснованной. Экономического обоснования размера платы за подключение ООО «ГАЗстрой»  не представило. ООО «Симбирский продукт» готово заплатить за подключение, но по тарифу, установленному государством.
Точка подключения к газопроводу находится на земельном участке, находящемся в собственности ООО «Симбирский продукт». Ближайшая точка подключения к газораспределительной сети принадлежит ООО «ГАЗстрой». Расстояние между ней и объектом  ООО «Симбирский продукт», который необходимо подключить, - менее 1 км.; сети ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» находятся значительно дальше, на расстоянии около 12 км.
Никаких мероприятий по подключению, требующих финансовых затрат, ООО «ГАЗстрой» проводить не требуется.
Через газопровод, к которому планируется присоединение, в настоящее время осуществляется снабжение природным газом села Новиковка.

На заседаниях Комиссии представитель ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» пояснила следующее.
Отказ ООО «ГАЗстрой» от заключения договора о подключении к газопроводу – это классическое злоупотребление правом, нарушение антимонопольного законодательства, в том числе Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ. Согласно данному закону деятельность по транспортировке газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары. Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении» от 31.03.1999 № 69-ФЗ организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства со стороны ООО «ГАЗстрой» выразилось в том, что, имея возможность осуществить подключение ООО «Симбирский продукт» к собственному газопроводу, данный субъект обусловил подключение к нему на дискриминационных условиях, по сравнению с иными потребителями, требуя уплаты денежных средств в сумме 2500000 рублей.
Затрат, связанных с подключением ООО «Симбирский продукт» к газопроводу, от ООО «ГАЗстрой» не потребуется.

На заседаниях Комиссии представитель Правительства Ульяновской области просила заявление Правительства Ульяновской области удовлетворить, пояснила, что при принятии собранием конкурсных кредиторов решения о реализации газопровода ООО «ГАЗстрой» были нарушены нормы Федерального закона № 127 -ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» и ст. 10 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

На заседаниях Комиссии представитель Министерства экономики Ульяновской области пояснил следующее.
Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам комму-нальной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360, определяют порядок заключения, в том числе определения существенных условий, изменения и ис-полнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не под-ключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входя-щим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включа-ющим газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод. По договору о подключении ор-ганизация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - исполнитель), обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее - заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
Размер платы за подключение определяется следующим образом:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении (далее - инвестиционная про-грамма исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способ-ности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитально-го строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - тариф на под-ключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявлен-ной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для рекон-струируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении меро-приятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;
2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подклю-чаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подклю-чения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоедине-нием указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполни-тель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к суще-ствующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается;
3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
Плата за работы по присоединению внутриплощадочных или внутридомовых сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства в точке подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в состав платы за подключение не включается. Указанные работы могут осуществляться на основании отдельного договора, заключаемого заказчиком и исполнителем, либо в договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон возлагается обязанность по их выполнению. В случае если выполнение этих работ возложено на исполнителя, размер платы за эти работы определяется соглашением сторон.
Правительством РФ постановлением от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям ин-женерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии с п. 11 указанных Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается. В соответствии с пунктом 17 данных Правил плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

На заседания Комиссии представители ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» и ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» пояснили, что газопровод, принадлежащий ООО «ГАЗстрой», примыкает к газопроводу высокого давления с. Старое Еремкино – с. Татарское Урайкино. К газопроводу ООО «ГАЗстрой» подключены населенные пункты. Подключение к газопроводу бесплатное.

На заседании Комиссии представитель ООО «ГАЗстрой» не являлся, надлежащим образом из-вещался. В ранее представленных письменных пояснениях ООО «ГАЗстрой» факт нарушения не признало.
Указало, что в настоящее время у ООО «ГАЗстрой» отсутствует возможность подключения ООО «Симбирский продукт» к газопроводу высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка Старомайнского района Ульяновской области. В соответствии со ст.ст. 126, 139  Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» решение вопроса о продаже газопровода и вопроса о подключении к нему должно согласовываться с собранием кредиторов должника. Собранием кредиторов ООО «ГАЗстрой» от 22.12.2011 было приняты решения против реализации газопровода ООО «Симбирский продукт» за 2500000 руб. и против заключения договора с ООО «Симбирский продукт» на подключение к указанному газопроводу. Собрание кредиторов ООО «ГАЗстрой» фактически воспользовалось правом, предоставленным им пунктом 6 ст. 129 Федерального закона № 127 -ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» и приняло решение о прекращении хозяйственной деятельности должника путем запрета кому бы то ни было подключаться к сетям должника.
Действия по направлению письма о рассмотрении вопроса по подключению к газопроводу с условием единоразовой оплаты вызваны спецификой деятельности общества, в отношении которого введена процедура несостоятельности (банкротства), и невозможностью решения вопросов, связан-ных с деятельностью предприятия, в ущерб кредиторов.
Кроме того, указано, что ООО «ГАЗстрой» не является газотранспортной организацией, так как, несмотря на наличие права собственности на газопровод, не осуществляет деятельности по транспортировке газа, т.е. не осуществляет газоснабжение, так как не обеспечивает потребителей газом.
 
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в действиях ООО «ГАЗстрой», выразившихся в необоснованном требовании платы за подключение к газопроводу высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка Старомайнского района Ульяновской области, предъявленном ООО «Симбирский продукт».
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за-прещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъек-та, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конку-ренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО «ГАЗстрой» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по транспортировке газа.
Согласно представленной ООО «ГАЗстрой» копии свидетельства о государственной регистра-ции права от 19.03.2008 ООО «ГАЗстрой» на праве собственности принадлежит газопровод высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка Старомайнского района Ульяновской области.
Согласно части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положе-ние хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Согласно статье 4 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 деятельность по транспортировке газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Поскольку услуги по подключения (предоставлению права на подключение) к газопроводу не образуют отдельного вида экономической деятельности, такие услуги являются составной частью услуг по транспортировке газа.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что через газопровод ООО «ГАЗстрой» осуществ-ляется газоснабжение населенных пунктов.

Между Правительством Ульяновской области, ООО «Симбирский продукт» и ОАО «Корпора-ция развития Ульяновской области» заключено соглашение об инвестировании в строительство объ-ектов сельскохозяйственного производства в Ульяновской области. В настоящее время на территории Старомайнского района Ульяновской области ООО «Симбирский продукт» реализуется инвестиционный проект по строительству свиноводческих комплексов. Ближайшая точка подключения к газораспределительной сети принадлежит ООО «Газстрой». Точка подключения к газопроводу находится на земельном участке, который принадлежит на праве собственности ООО «Симбирский продукт».
09.06.2011 ООО «Ульяновскоблгаз» по запросу ОАО «Корпорация развития Ульяновской обла-сти» выдало предварительные технические условия на подключение к газораспределительной сети распределительного газопровода. В качестве возможной точки подключения указан существующий подземный газопровод высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка, при этом указано, что необходимо получить согласие на подключение у владельца газопровода.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 11.03.2009 по делу № А43-23167/2008 в отношении ООО «ГАЗстрой», расположенного по адресу: Нижегородская область, р.п. Вознесен-ское, ул. Восточная, 3В, введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден <…>. Согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий. С даты утверждения конкурсного управляющего до даты пре-кращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстране-ния конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных орга-нов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Письмом от 24.11.2011 ООО «Симбирский продукт» обратилось к конкурсному управляющему ООО «ГАЗстрой» <…>  с просьбой о подключении к газопроводу ООО «ГАЗстрой».
В ответ конкурсный управляющий ООО «ГАЗстрой» <…> направил письмо от 22.12.2011, где указал следующее. Для решения данного вопроса конкурсным управляющим было созвано собрание кредиторов ООО «ГАЗстрой». Собранием кредиторов ООО «ГАЗстрой» было принято решение про-тив заключения договора с ООО «Симбирский продукт» о подключении к газопроводу.
Конкурсный управляющий ООО «ГАЗстрой» <…> направил в ООО «Симбирский продукт» письмо от 08.02.2012 о готовности заключения договора о подключении к газопроводу на условиях единоразовой оплаты в размере 2500000 рублей. Аналогичное было указано в письме  конкурсного управляющего ООО «ГАЗстрой» <…>, направленном 13.02.2012 в адрес Ульяновского УФАС Рос-сии. Также было указано, что тариф на подключение к газопроводу для ООО «ГАЗстрой» не устанавливался.

В соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении» от 31.03.1999 № 69-ФЗ организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ч. 10 ст. 48) порядок определения и предо-ставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавли-ваться Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, реализуя свои полномочия, постановлением от 13.02.2006 № 83 утвердило Правила определения и предоставления технических условий подключе-ния объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии с п. 11 указанных Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.
Более подробно вопрос о возможности установления платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения регламентирован Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360, которые определяют порядок заключения, в том числе определения существенных условий, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.
В пункте 14 данных Правил указано, что размер платы за подключение определяется следую-щим образом:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении (далее - инвестиционная про-грамма исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способ-ности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитально-го строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - тариф на под-ключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявлен-ной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для рекон-струируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении меро-приятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;
2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подклю-чаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подклю-чения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоедине-нием указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполни-тель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к суще-ствующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается;
3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
В имеющихся письмах конкурсного управляющего ООО «Газстрой» <…> не указано обоснова-ния размера запрашиваемой платы за подключение, указано, что тариф на подключение для ООО «ГАЗстрой» не установлен. Следовательно, требование ООО «ГАЗстрой» об оплате 2500000 рублей в качестве платы за подключение к газопроводу высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Нови-ковка Старомайнского района Ульяновской области необоснованно.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Феде-рального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «ГАЗстрой», выразившиеся в необоснованном требовании платы за подключение к газопроводу высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка Старомайнского района Ульяновской области, предъявленном ООО «Симбирский продукт», нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать предписание ООО «ГАЗстрой» о прекращении нарушения антимонопольного зако-нодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.31 КоАП РФ.


Председатель комиссии <…>

Члены комиссии
<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
исх. № 3921-04  от 24.05.2012
РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2012                                                       г.Ульяновск
В полном объеме решение изготовлено 24.05.2012                                      ДЕЛО № 8414/04-2012

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:
председатель - зам. руководителя управления <…>;
члены - начальник отдела <…>;
- специалист-эксперт <…>,
рассмотрев дело № 8414/04-2012 по признакам нарушения ООО «ГАЗстрой» (607340, Нижегородская область, р.п. Вознесенское, ул.Восточная, 3В) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

23.01.2012 в Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя Председателя Пра-вительства Ульяновской области <…> о неправомерных действиях конкурсного управляющего ООО «ГАЗстрой» <…> в отношении ООО «Симбирский продукт».
Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.03.2012 № 62 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «ГАЗстрой» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе от заключения договора о подключении к газопроводу, расположенному по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, с. Татарское Урайкино – с.Новиковка, ООО «Симбирский продукт».

На заседаниях Комиссии представитель ООО «Симбирский продукт» поддержал заявленные требования, пояснил следующее.
После получения у ООО «Ульяновскоблгаз» предварительных технических условий на подключение к газораспределительной сети распределительного газопровода, в которых имеется указание получить согласие на подключение у владельца газопровода, ООО «Симбирский продукт» обратилось к ООО «ГАЗстрой», которым руководит конкурсный управляющий, за таким разрешением. В ответ конкурсный управляющий ООО «ГАЗстрой» <…> сообщил, что собранием кредиторов ООО «ГАЗстрой» было принято решение против заключения договора с ООО «Симбирский продукт» о подключении к газопроводу. Впоследствии конкурсный управляющий ООО «ГАЗстрой» <…> направил в ООО «Симбирский продукт» письмо от 08.02.2012 о готовности заключения договора о подключении к газопроводу на условиях единоразовой оплаты в размере 2500000 рублей.
Считает указанную цену за подключение в 2,5 млн. руб. сильно завышенной, экономически не обоснованной. Экономического обоснования размера платы за подключение ООО «ГАЗстрой»  не представило. ООО «Симбирский продукт» готово заплатить за подключение, но по тарифу, установленному государством.
Точка подключения к газопроводу находится на земельном участке, находящемся в собственности ООО «Симбирский продукт». Ближайшая точка подключения к газораспределительной сети принадлежит ООО «ГАЗстрой». Расстояние между ней и объектом  ООО «Симбирский продукт», который необходимо подключить, - менее 1 км.; сети ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» находятся значительно дальше, на расстоянии около 12 км.
Никаких мероприятий по подключению, требующих финансовых затрат, ООО «ГАЗстрой» проводить не требуется.
Через газопровод, к которому планируется присоединение, в настоящее время осуществляется снабжение природным газом села Новиковка.

На заседаниях Комиссии представитель ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» пояснила следующее.
Отказ ООО «ГАЗстрой» от заключения договора о подключении к газопроводу – это классическое злоупотребление правом, нарушение антимонопольного законодательства, в том числе Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ. Согласно данному закону деятельность по транспортировке газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары. Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении» от 31.03.1999 № 69-ФЗ организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства со стороны ООО «ГАЗстрой» выразилось в том, что, имея возможность осуществить подключение ООО «Симбирский продукт» к собственному газопроводу, данный субъект обусловил подключение к нему на дискриминационных условиях, по сравнению с иными потребителями, требуя уплаты денежных средств в сумме 2500000 рублей.
Затрат, связанных с подключением ООО «Симбирский продукт» к газопроводу, от ООО «ГАЗстрой» не потребуется.

На заседаниях Комиссии представитель Правительства Ульяновской области просила заявление Правительства Ульяновской области удовлетворить, пояснила, что при принятии собранием конкурсных кредиторов решения о реализации газопровода ООО «ГАЗстрой» были нарушены нормы Федерального закона № 127 -ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» и ст. 10 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

На заседаниях Комиссии представитель Министерства экономики Ульяновской области пояснил следующее.
Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам комму-нальной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360, определяют порядок заключения, в том числе определения существенных условий, изменения и ис-полнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не под-ключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входя-щим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включа-ющим газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод. По договору о подключении ор-ганизация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - исполнитель), обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее - заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
Размер платы за подключение определяется следующим образом:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении (далее - инвестиционная про-грамма исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способ-ности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитально-го строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - тариф на под-ключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявлен-ной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для рекон-струируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении меро-приятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;
2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подклю-чаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подклю-чения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоедине-нием указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполни-тель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к суще-ствующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается;
3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
Плата за работы по присоединению внутриплощадочных или внутридомовых сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства в точке подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в состав платы за подключение не включается. Указанные работы могут осуществляться на основании отдельного договора, заключаемого заказчиком и исполнителем, либо в договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон возлагается обязанность по их выполнению. В случае если выполнение этих работ возложено на исполнителя, размер платы за эти работы определяется соглашением сторон.
Правительством РФ постановлением от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям ин-женерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии с п. 11 указанных Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается. В соответствии с пунктом 17 данных Правил плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

На заседания Комиссии представители ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» и ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» пояснили, что газопровод, принадлежащий ООО «ГАЗстрой», примыкает к газопроводу высокого давления с. Старое Еремкино – с. Татарское Урайкино. К газопроводу ООО «ГАЗстрой» подключены населенные пункты. Подключение к газопроводу бесплатное.

На заседании Комиссии представитель ООО «ГАЗстрой» не являлся, надлежащим образом из-вещался. В ранее представленных письменных пояснениях ООО «ГАЗстрой» факт нарушения не признало.
Указало, что в настоящее время у ООО «ГАЗстрой» отсутствует возможность подключения ООО «Симбирский продукт» к газопроводу высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка Старомайнского района Ульяновской области. В соответствии со ст.ст. 126, 139  Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» решение вопроса о продаже газопровода и вопроса о подключении к нему должно согласовываться с собранием кредиторов должника. Собранием кредиторов ООО «ГАЗстрой» от 22.12.2011 было приняты решения против реализации газопровода ООО «Симбирский продукт» за 2500000 руб. и против заключения договора с ООО «Симбирский продукт» на подключение к указанному газопроводу. Собрание кредиторов ООО «ГАЗстрой» фактически воспользовалось правом, предоставленным им пунктом 6 ст. 129 Федерального закона № 127 -ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» и приняло решение о прекращении хозяйственной деятельности должника путем запрета кому бы то ни было подключаться к сетям должника.
Действия по направлению письма о рассмотрении вопроса по подключению к газопроводу с условием единоразовой оплаты вызваны спецификой деятельности общества, в отношении которого введена процедура несостоятельности (банкротства), и невозможностью решения вопросов, связан-ных с деятельностью предприятия, в ущерб кредиторов.
Кроме того, указано, что ООО «ГАЗстрой» не является газотранспортной организацией, так как, несмотря на наличие права собственности на газопровод, не осуществляет деятельности по транспортировке газа, т.е. не осуществляет газоснабжение, так как не обеспечивает потребителей газом.
 
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в действиях ООО «ГАЗстрой», выразившихся в необоснованном требовании платы за подключение к газопроводу высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка Старомайнского района Ульяновской области, предъявленном ООО «Симбирский продукт».
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за-прещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъек-та, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конку-ренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО «ГАЗстрой» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по транспортировке газа.
Согласно представленной ООО «ГАЗстрой» копии свидетельства о государственной регистра-ции права от 19.03.2008 ООО «ГАЗстрой» на праве собственности принадлежит газопровод высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка Старомайнского района Ульяновской области.
Согласно части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положе-ние хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Согласно статье 4 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 деятельность по транспортировке газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Поскольку услуги по подключения (предоставлению права на подключение) к газопроводу не образуют отдельного вида экономической деятельности, такие услуги являются составной частью услуг по транспортировке газа.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что через газопровод ООО «ГАЗстрой» осуществ-ляется газоснабжение населенных пунктов.

Между Правительством Ульяновской области, ООО «Симбирский продукт» и ОАО «Корпора-ция развития Ульяновской области» заключено соглашение об инвестировании в строительство объ-ектов сельскохозяйственного производства в Ульяновской области. В настоящее время на территории Старомайнского района Ульяновской области ООО «Симбирский продукт» реализуется инвестиционный проект по строительству свиноводческих комплексов. Ближайшая точка подключения к газораспределительной сети принадлежит ООО «Газстрой». Точка подключения к газопроводу находится на земельном участке, который принадлежит на праве собственности ООО «Симбирский продукт».
09.06.2011 ООО «Ульяновскоблгаз» по запросу ОАО «Корпорация развития Ульяновской обла-сти» выдало предварительные технические условия на подключение к газораспределительной сети распределительного газопровода. В качестве возможной точки подключения указан существующий подземный газопровод высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка, при этом указано, что необходимо получить согласие на подключение у владельца газопровода.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 11.03.2009 по делу № А43-23167/2008 в отношении ООО «ГАЗстрой», расположенного по адресу: Нижегородская область, р.п. Вознесен-ское, ул. Восточная, 3В, введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден <…>. Согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий. С даты утверждения конкурсного управляющего до даты пре-кращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстране-ния конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных орга-нов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Письмом от 24.11.2011 ООО «Симбирский продукт» обратилось к конкурсному управляющему ООО «ГАЗстрой» <…>  с просьбой о подключении к газопроводу ООО «ГАЗстрой».
В ответ конкурсный управляющий ООО «ГАЗстрой» <…> направил письмо от 22.12.2011, где указал следующее. Для решения данного вопроса конкурсным управляющим было созвано собрание кредиторов ООО «ГАЗстрой». Собранием кредиторов ООО «ГАЗстрой» было принято решение про-тив заключения договора с ООО «Симбирский продукт» о подключении к газопроводу.
Конкурсный управляющий ООО «ГАЗстрой» <…> направил в ООО «Симбирский продукт» письмо от 08.02.2012 о готовности заключения договора о подключении к газопроводу на условиях единоразовой оплаты в размере 2500000 рублей. Аналогичное было указано в письме  конкурсного управляющего ООО «ГАЗстрой» <…>, направленном 13.02.2012 в адрес Ульяновского УФАС Рос-сии. Также было указано, что тариф на подключение к газопроводу для ООО «ГАЗстрой» не устанавливался.

В соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении» от 31.03.1999 № 69-ФЗ организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ч. 10 ст. 48) порядок определения и предо-ставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавли-ваться Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, реализуя свои полномочия, постановлением от 13.02.2006 № 83 утвердило Правила определения и предоставления технических условий подключе-ния объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии с п. 11 указанных Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.
Более подробно вопрос о возможности установления платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения регламентирован Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360, которые определяют порядок заключения, в том числе определения существенных условий, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.
В пункте 14 данных Правил указано, что размер платы за подключение определяется следую-щим образом:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении (далее - инвестиционная про-грамма исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способ-ности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитально-го строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - тариф на под-ключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявлен-ной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для рекон-струируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении меро-приятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;
2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подклю-чаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подклю-чения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоедине-нием указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполни-тель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к суще-ствующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается;
3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
В имеющихся письмах конкурсного управляющего ООО «Газстрой» <…> не указано обоснова-ния размера запрашиваемой платы за подключение, указано, что тариф на подключение для ООО «ГАЗстрой» не установлен. Следовательно, требование ООО «ГАЗстрой» об оплате 2500000 рублей в качестве платы за подключение к газопроводу высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Нови-ковка Старомайнского района Ульяновской области необоснованно.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Феде-рального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «ГАЗстрой», выразившиеся в необоснованном требовании платы за подключение к газопроводу высокого давления с. Татарское Урайкино – с. Новиковка Старомайнского района Ульяновской области, предъявленном ООО «Симбирский продукт», нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать предписание ООО «ГАЗстрой» о прекращении нарушения антимонопольного зако-нодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.31 КоАП РФ.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии
<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3921-04 [format] => [safe_value] => 3921-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8414/04-2012 [format] => [safe_value] => 8414/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  рассмотрев дело № 8414/04-2012 по признакам нарушения ООО «ГАЗстрой» (607340, Нижегородская область, р.п. Вознесенское, ул.Восточная, 3В) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  рассмотрев дело № 8414/04-2012 по признакам нарушения ООО «ГАЗстрой» (607340, Нижегородская область, р.п. Вознесенское, ул.Восточная, 3В) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 05:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-24 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350279376 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )