Решение в отношении Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области

Номер дела: 8905/04-2012
Дата публикации: 11 октября 2012, 14:23

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 10.10.2012 № 7060
РЕШЕНИЕ
                                                                                                         ДЕЛО № 8905/04-2012
                                                                                                                    г.    Ульяновск
Резолютивная часть решения оглашена "28" сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "10" октября  2012 г.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - заместитель руководителя управления К.Ю. Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова,
- специалист – эксперт А.В.Федорова,

рассмотрев дело № 8905/04-2012 по признакам нарушения Администрацией МО «Кузоватовский район» Ульяновской области, расположенной по адресу: 433760 Ульяновская область, Кузоватовский  район, р.п.Кузоватово, ул. 50 лет Октября, 5, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 11.05.2010 № 193 «Об утверждении административного регламента» был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Кузоватовский район» (далее  Регламент).
Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда его норм может повлечь нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 12.09.2012 №255 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Кузоватовский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На заседании комиссии 28.09.2012 представитель Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области пояснил, что Администрация МО «Кузоватовский район» Постановлением от 21.09.2012 № 592 пункт 3.3.3. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Кузоватовский район», утвержденный  Постановлением Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 11.05.2010 № 193, и устанавливающий процедуру приостановления муниципальной услуги, исключен.
Муниципальная услуга по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Кузоватовский район» с 11.05.2010 по настоящее время не предоставлялась, следовательно, процедура приостановления вышеуказанной муниципальной услуги не применялась, что не повлекло за собой нарушения чьих-либо прав и интересов.
Изучив представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о нарушении Администрацией МО «Кузоватовский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции» путем утверждения постановлением Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 11.05.2010 № 193 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Кузоватовский район», реализация норм подпункта 3,3,3 пункта 3.3.,части 3, подпункта 5.2.1 пункта 5.2. части 5 которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Постановлением Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 11.05.2010 № 193 «Об утверждении административного регламента» был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Кузоватовский район». Подпунктом 5.2.1 Административного регламента определены следующие  документы, предоставляемые заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, а именно:
   -  заявление установленного образца;
-   копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица) или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя)
-  копия паспорта для физического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- копия свидетельства о праве собственности и/или договора об аренде помещения; копия технического паспорта БТИ (в случае размещения рекламной конструкции на здании);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции с приложением документов, удостоверяющих полномочия лица на выдачу согласия (оригинал согласия собственника подшивается в экземпляре №1, в остальных экземплярах подшивается копия данного документа);
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется  рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого недвижимого имущества (выступающим от собственника по доверенности), в том числе с арендатором;
- эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью;
- краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения);
- дорожная схема (в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции) с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок);
- фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги, находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции (не требуется при размещении рекламы на транспортных средствах);
- доверенность представителя юридического лица или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления  интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции;
- проектная документация рекламной конструкции (после прохождения листов согласований);
- подтверждение оплаты государственной пошлины: для физического  лица – оригинал квитанции об оплате государственной пошлины, для юридического лица – платежное поручение. В платежном документе должны быть указаны адрес размещения и вид рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 13 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» к заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Согласно п.1 ст. 19 Закона «О рекламе» «рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента».
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», до вступления в силу соответствующего технического регламента применяется ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Таким образом, сведения относящих к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции определены в ГОСТе Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», которым органы местного самоуправления должны руководствоваться.
На основании вышеизложенного требование предоставить эскизный проект рекламной конструкции, краткое описание рекламного объекта, дорожную схему, копию паспорта для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на налоговой учет; копию свидетельства о праве собственности или договора об аренде помещения; копию технического паспорта БТИ (в случае размещения рекламной конструкции на здании), предусмотренное  п. 5.2.1 данного Регламента, является незаконным.
В подпункте 3.3.3 пункта 3.3. части 3 Административного регламента установлена процедура приостановления муниципальной услуги  по  выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, которая не предусмотрена законодательством о рекламе и Федеральным законом №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Установлено, что данный подпункт Административного регламента был исключен постановлением МО «Кузоватовский район» от 21.09.2012г. №592.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать действия Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области по установлению требований к заявителям, обращающимся за услугой по выдаче разрешения на установку рекламной конструкци, п.5.2.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Кузоватовский район», утвержденного Постановлением администрации МО «Кузоватовский район» от 11.05.2010г. №193,а также включение п.3.3.3 в данный Регламент нарушением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела по статье 14.9 КоАП РФ.


К.Ю. Попов

Члены комиссии                                                                                  М.С. Степанова

                                                                                                                   А.В.Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 18623 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18624 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349951157 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 10.10.2012 № 7060
РЕШЕНИЕ
                                                                                                         ДЕЛО № 8905/04-2012
                                                                                                                    г.    Ульяновск
Резолютивная часть решения оглашена "28" сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "10" октября  2012 г.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - заместитель руководителя управления К.Ю. Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова,
- специалист – эксперт А.В.Федорова,

рассмотрев дело № 8905/04-2012 по признакам нарушения Администрацией МО «Кузоватовский район» Ульяновской области, расположенной по адресу: 433760 Ульяновская область, Кузоватовский  район, р.п.Кузоватово, ул. 50 лет Октября, 5, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 11.05.2010 № 193 «Об утверждении административного регламента» был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Кузоватовский район» (далее  Регламент).
Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда его норм может повлечь нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 12.09.2012 №255 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Кузоватовский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На заседании комиссии 28.09.2012 представитель Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области пояснил, что Администрация МО «Кузоватовский район» Постановлением от 21.09.2012 № 592 пункт 3.3.3. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Кузоватовский район», утвержденный  Постановлением Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 11.05.2010 № 193, и устанавливающий процедуру приостановления муниципальной услуги, исключен.
Муниципальная услуга по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Кузоватовский район» с 11.05.2010 по настоящее время не предоставлялась, следовательно, процедура приостановления вышеуказанной муниципальной услуги не применялась, что не повлекло за собой нарушения чьих-либо прав и интересов.
Изучив представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о нарушении Администрацией МО «Кузоватовский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции» путем утверждения постановлением Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 11.05.2010 № 193 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Кузоватовский район», реализация норм подпункта 3,3,3 пункта 3.3.,части 3, подпункта 5.2.1 пункта 5.2. части 5 которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Постановлением Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 11.05.2010 № 193 «Об утверждении административного регламента» был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Кузоватовский район». Подпунктом 5.2.1 Административного регламента определены следующие  документы, предоставляемые заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, а именно:
   -  заявление установленного образца;
-   копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица) или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя)
-  копия паспорта для физического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- копия свидетельства о праве собственности и/или договора об аренде помещения; копия технического паспорта БТИ (в случае размещения рекламной конструкции на здании);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции с приложением документов, удостоверяющих полномочия лица на выдачу согласия (оригинал согласия собственника подшивается в экземпляре №1, в остальных экземплярах подшивается копия данного документа);
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется  рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого недвижимого имущества (выступающим от собственника по доверенности), в том числе с арендатором;
- эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью;
- краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения);
- дорожная схема (в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции) с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок);
- фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги, находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции (не требуется при размещении рекламы на транспортных средствах);
- доверенность представителя юридического лица или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления  интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции;
- проектная документация рекламной конструкции (после прохождения листов согласований);
- подтверждение оплаты государственной пошлины: для физического  лица – оригинал квитанции об оплате государственной пошлины, для юридического лица – платежное поручение. В платежном документе должны быть указаны адрес размещения и вид рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 13 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» к заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Согласно п.1 ст. 19 Закона «О рекламе» «рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента».
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», до вступления в силу соответствующего технического регламента применяется ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Таким образом, сведения относящих к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции определены в ГОСТе Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», которым органы местного самоуправления должны руководствоваться.
На основании вышеизложенного требование предоставить эскизный проект рекламной конструкции, краткое описание рекламного объекта, дорожную схему, копию паспорта для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на налоговой учет; копию свидетельства о праве собственности или договора об аренде помещения; копию технического паспорта БТИ (в случае размещения рекламной конструкции на здании), предусмотренное  п. 5.2.1 данного Регламента, является незаконным.
В подпункте 3.3.3 пункта 3.3. части 3 Административного регламента установлена процедура приостановления муниципальной услуги  по  выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, которая не предусмотрена законодательством о рекламе и Федеральным законом №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Установлено, что данный подпункт Административного регламента был исключен постановлением МО «Кузоватовский район» от 21.09.2012г. №592.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать действия Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области по установлению требований к заявителям, обращающимся за услугой по выдаче разрешения на установку рекламной конструкци, п.5.2.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Кузоватовский район», утвержденного Постановлением администрации МО «Кузоватовский район» от 11.05.2010г. №193,а также включение п.3.3.3 в данный Регламент нарушением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела по статье 14.9 КоАП РФ.


К.Ю. Попов

Члены комиссии                                                                                  М.С. Степанова

                                                                                                                   А.В.Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 10.10.2012 № 7060
РЕШЕНИЕ
                                                                                                         ДЕЛО № 8905/04-2012
                                                                                                                    г.    Ульяновск
Резолютивная часть решения оглашена "28" сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "10" октября  2012 г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - заместитель руководителя управления К.Ю. Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова,
- специалист – эксперт А.В.Федорова,

рассмотрев дело № 8905/04-2012 по признакам нарушения Администрацией МО «Кузоватовский район» Ульяновской области, расположенной по адресу: 433760 Ульяновская область, Кузоватовский  район, р.п.Кузоватово, ул. 50 лет Октября, 5, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 11.05.2010 № 193 «Об утверждении административного регламента» был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Кузоватовский район» (далее  Регламент).
Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда его норм может повлечь нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 12.09.2012 №255 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Кузоватовский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На заседании комиссии 28.09.2012 представитель Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области пояснил, что Администрация МО «Кузоватовский район» Постановлением от 21.09.2012 № 592 пункт 3.3.3. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Кузоватовский район», утвержденный  Постановлением Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 11.05.2010 № 193, и устанавливающий процедуру приостановления муниципальной услуги, исключен.
Муниципальная услуга по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Кузоватовский район» с 11.05.2010 по настоящее время не предоставлялась, следовательно, процедура приостановления вышеуказанной муниципальной услуги не применялась, что не повлекло за собой нарушения чьих-либо прав и интересов.
Изучив представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о нарушении Администрацией МО «Кузоватовский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции» путем утверждения постановлением Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 11.05.2010 № 193 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Кузоватовский район», реализация норм подпункта 3,3,3 пункта 3.3.,части 3, подпункта 5.2.1 пункта 5.2. части 5 которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Постановлением Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 11.05.2010 № 193 «Об утверждении административного регламента» был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Кузоватовский район». Подпунктом 5.2.1 Административного регламента определены следующие  документы, предоставляемые заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, а именно:
   -  заявление установленного образца;
-   копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица) или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя)
-  копия паспорта для физического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- копия свидетельства о праве собственности и/или договора об аренде помещения; копия технического паспорта БТИ (в случае размещения рекламной конструкции на здании);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции с приложением документов, удостоверяющих полномочия лица на выдачу согласия (оригинал согласия собственника подшивается в экземпляре №1, в остальных экземплярах подшивается копия данного документа);
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется  рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого недвижимого имущества (выступающим от собственника по доверенности), в том числе с арендатором;
- эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью;
- краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения);
- дорожная схема (в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции) с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок);
- фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги, находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции (не требуется при размещении рекламы на транспортных средствах);
- доверенность представителя юридического лица или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления  интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции;
- проектная документация рекламной конструкции (после прохождения листов согласований);
- подтверждение оплаты государственной пошлины: для физического  лица – оригинал квитанции об оплате государственной пошлины, для юридического лица – платежное поручение. В платежном документе должны быть указаны адрес размещения и вид рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 13 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» к заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Согласно п.1 ст. 19 Закона «О рекламе» «рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента».
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», до вступления в силу соответствующего технического регламента применяется ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Таким образом, сведения относящих к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции определены в ГОСТе Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», которым органы местного самоуправления должны руководствоваться.
На основании вышеизложенного требование предоставить эскизный проект рекламной конструкции, краткое описание рекламного объекта, дорожную схему, копию паспорта для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на налоговой учет; копию свидетельства о праве собственности или договора об аренде помещения; копию технического паспорта БТИ (в случае размещения рекламной конструкции на здании), предусмотренное  п. 5.2.1 данного Регламента, является незаконным.
В подпункте 3.3.3 пункта 3.3. части 3 Административного регламента установлена процедура приостановления муниципальной услуги  по  выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, которая не предусмотрена законодательством о рекламе и Федеральным законом №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Установлено, что данный подпункт Административного регламента был исключен постановлением МО «Кузоватовский район» от 21.09.2012г. №592.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать действия Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области по установлению требований к заявителям, обращающимся за услугой по выдаче разрешения на установку рекламной конструкци, п.5.2.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Кузоватовский район», утвержденного Постановлением администрации МО «Кузоватовский район» от 11.05.2010г. №193,а также включение п.3.3.3 в данный Регламент нарушением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела по статье 14.9 КоАП РФ.

К.Ю. Попов

Члены комиссии                                                                                  М.С. Степанова

                                                                                                                   А.В.Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7060 [format] => [safe_value] => 7060 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8905/04-2012 [format] => [safe_value] => 8905/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 8905/04-2012 по признакам нарушения Администрацией МО «Кузоватовский район» Ульяновской области, расположенной по адресу: 433760 Ульяновская область, Кузоватовский  район, р.п.Кузоватово, ул. 50 лет Октября, 5, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 8905/04-2012 по признакам нарушения Администрацией МО «Кузоватовский район» Ульяновской области, расположенной по адресу: 433760 Ульяновская область, Кузоватовский  район, р.п.Кузоватово, ул. 50 лет Октября, 5, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-11 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349951157 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )