Решение по жалобе ООО «ДИАЛ-ЛАБ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 9072/03-2012
Дата публикации: 2 октября 2012, 11:43


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
27.09.2012                                                                                                               Дело № 9072/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9072/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДИАЛ-ЛАБ» (далее - ООО «ДИАЛ-ЛАБ») на действия аукционной комиссии (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003119 на поставку автоматического биохимического анализатора в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 17.09.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
 


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8246 от 20.09.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ДИАЛ-ЛАБ» на действия аукционной комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «ДИАЛ-ЛАБ» (порядковый номер 5, защищенный номер заявки - 3416419) необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
Кроме того, заявитель отмечает, что при составлении технического задания открытого аукциона заказчиком были ограничены возможности поставки автоматического биохимического анализатора, в части установления технических характеристик товара, подходящих под одного производителя (Beckman Coulter).

На заседание Комиссии 26.09.2012 г. представитель ООО «ДИАЛ-ЛАБ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления факсимильной связью от 21.09.2012 г. в 11:35).

Представители заказчика на заседании Комиссии 26.09.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 8430 от 26.09.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов, и на основании результатов рассмотрения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику под № 3416419, о чем свидетельствует протокол заседания комиссии № 0168200002412003119-1 от 11.09.2012 г.
По мнению заказчика, в действиях аукционной комиссии в пределах установленной компетенции отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказов.
При формировании технического задания специалисты рабочей группы подготовили заявку, руководствуясь требованиями к техническим и функциональным характеристикам, комплектации оборудования, с учетом новейших разработок и предложений, представленных в настоящее время на рынке медицинской техники, а также с учётом специфики медицинского учреждения - получателя оборудования ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница». В ходе подготовки технического задания рассматривались автоматические биохимические анализаторы марки AU 480 Beckman Coulter (США) и Cobas сЗ 11 Roche (Германия), которые полностью соответствуют техническим характеристикам, представленным в аукционной документации. Предложенный заявителем анализатор Dirui CS-800 (Китай) имеет худшие функциональные и технические характеристики, по сравнению с рассматриваемыми анализаторами.
Заказчик считает, что доводы ООО «ДИАЛ-ЛАБ» об ограничении конкуренции безосновательны и просит признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.09.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 27.09.2012 г. У заказчика были запрошены технические характеристики автоматических биохимических анализаторов, на основании которых формировалась начальная (максимальная) цена контракта.

На заседании Комиссии 27.09.2012 г. после перерыва заказчиком были представлены запрашиваемые материалы.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДИАЛ-ЛАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с  пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование указано в пункте 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.
В приложении 2 к аукционной документации указаны требования к техническим характеристикам оборудования; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам оборудования: автоматического биохимического анализатора.
Указанное приложение содержит характеристики товара и их описание.
В ходе документального анализа первой части заявки 3416419 (ООО «ДИАЛ-ЛАБ») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки участника не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе:
- по позиции 2.23 «Возможность загрузки срочных образцов» в заявке указано 10 позиций для срочных образцов, загружаемых в отдельный охлаждаемый блок, вместе с тем, в документации было указано не менее 22 позиций для срочных образцов, загружаемых в отдельный охлаждаемый блок;
- по позиции 2.26 «Объем образца» в заявке указано 2-35 с шагом 0,1 мкл, вместе с тем, в документации было указано в пределах от 1 до не более, чем 25 мкл с шагом 0,1 мкл;
- по позиции 2.27 «Объем реактива» в заявке указано 20-350 мкл с шагом 1 мкл, вместе с тем, в документации было указано в пределах 25-250 мкл с шагом 1 мкл;
- по позиции 2.28 «Средний объем реактива на один тест» в заявке указано 150 мкл, вместе с тем, в документации было указано не более 120 мкл;
- по позиции 2.33 «Срок службы реакционных кювет» в заявке указано 1 год, вместе с тем, в документации было указано неограниченный и т.д.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412003119-1 от 11.09.2012 г. участнику под порядковым номером 3416419 (ООО «ДИАЛ-ЛАБ») в связи несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно показатели используемого товара по позициям: 2.17, 2.23, 2.26, 2.27, 2.28, 2.31, 2.33, 2.38.
Следовательно, аукционной комиссией обоснованно отказано участнику под порядковым номером 3416419 (ООО «ДИАЛ-ЛАБ») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба ООО «ДИАЛ-ЛАБ» в указанной части является необоснованной.

2. В отношении доводов ООО «ДИАЛ-ЛАБ» о том, что заказчиком допущено нарушение законодательства о размещении заказов, в части неправомерного установления технических характеристик товара, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 29 раздала 1 «Информационная карта аукциона» дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе указана 10.09.2012 г. в 09:00.
Вместе с тем, жалоба ООО «ДИАЛ-ЛАБ» поступила в Ульяновское УФАС России 20.09.2012 г.
Следовательно, жалоба ООО «ДИАЛ-ЛАБ» в указанной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.
Согласно ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» утверждены «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов).
Согласно пункту 2 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Согласно пункту 8 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов.
В соответствии с пп. б п. 3 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - реестр контрактов).
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru начальная (максимальная) цена контракта формировалась на основании ответов ООО «Аскона» (г. Москва), ООО «СПЕКТР С» (г. Самара), а также на основании данных о заключенных контрактах из единого государственного реестра государственных и муниципальных контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru: извещение № 0167200003411003738, контракт от 02.12.2011г, извещение № 0166200000111001271, контракт от 05.01.2012г.
Таким образом, формирование начальной (максимальной) цены контракта должно было производиться только на основании представленных коммерческих предложений.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результат размещения.

Учитывая, что установленное в действиях заказчика нарушение не влияет на результат открытого аукциона в электронной форме оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003119.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДИАЛ-ЛАБ» необоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.
2. Признать жалобу ООО «ДИАЛ-ЛАБ» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации (в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов).
3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Учитывая, что установленное в действиях заказчика нарушение не влияет на результат открытого аукциона в электронной форме, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела № 9072/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 18572 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ДИАЛ-ЛАБ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18573 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349164158 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
27.09.2012                                                                                                               Дело № 9072/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9072/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДИАЛ-ЛАБ» (далее - ООО «ДИАЛ-ЛАБ») на действия аукционной комиссии (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003119 на поставку автоматического биохимического анализатора в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 17.09.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
 


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8246 от 20.09.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ДИАЛ-ЛАБ» на действия аукционной комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «ДИАЛ-ЛАБ» (порядковый номер 5, защищенный номер заявки - 3416419) необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
Кроме того, заявитель отмечает, что при составлении технического задания открытого аукциона заказчиком были ограничены возможности поставки автоматического биохимического анализатора, в части установления технических характеристик товара, подходящих под одного производителя (Beckman Coulter).

На заседание Комиссии 26.09.2012 г. представитель ООО «ДИАЛ-ЛАБ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления факсимильной связью от 21.09.2012 г. в 11:35).

Представители заказчика на заседании Комиссии 26.09.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 8430 от 26.09.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов, и на основании результатов рассмотрения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику под № 3416419, о чем свидетельствует протокол заседания комиссии № 0168200002412003119-1 от 11.09.2012 г.
По мнению заказчика, в действиях аукционной комиссии в пределах установленной компетенции отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказов.
При формировании технического задания специалисты рабочей группы подготовили заявку, руководствуясь требованиями к техническим и функциональным характеристикам, комплектации оборудования, с учетом новейших разработок и предложений, представленных в настоящее время на рынке медицинской техники, а также с учётом специфики медицинского учреждения - получателя оборудования ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница». В ходе подготовки технического задания рассматривались автоматические биохимические анализаторы марки AU 480 Beckman Coulter (США) и Cobas сЗ 11 Roche (Германия), которые полностью соответствуют техническим характеристикам, представленным в аукционной документации. Предложенный заявителем анализатор Dirui CS-800 (Китай) имеет худшие функциональные и технические характеристики, по сравнению с рассматриваемыми анализаторами.
Заказчик считает, что доводы ООО «ДИАЛ-ЛАБ» об ограничении конкуренции безосновательны и просит признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.09.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 27.09.2012 г. У заказчика были запрошены технические характеристики автоматических биохимических анализаторов, на основании которых формировалась начальная (максимальная) цена контракта.

На заседании Комиссии 27.09.2012 г. после перерыва заказчиком были представлены запрашиваемые материалы.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДИАЛ-ЛАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с  пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование указано в пункте 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.
В приложении 2 к аукционной документации указаны требования к техническим характеристикам оборудования; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам оборудования: автоматического биохимического анализатора.
Указанное приложение содержит характеристики товара и их описание.
В ходе документального анализа первой части заявки 3416419 (ООО «ДИАЛ-ЛАБ») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки участника не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе:
- по позиции 2.23 «Возможность загрузки срочных образцов» в заявке указано 10 позиций для срочных образцов, загружаемых в отдельный охлаждаемый блок, вместе с тем, в документации было указано не менее 22 позиций для срочных образцов, загружаемых в отдельный охлаждаемый блок;
- по позиции 2.26 «Объем образца» в заявке указано 2-35 с шагом 0,1 мкл, вместе с тем, в документации было указано в пределах от 1 до не более, чем 25 мкл с шагом 0,1 мкл;
- по позиции 2.27 «Объем реактива» в заявке указано 20-350 мкл с шагом 1 мкл, вместе с тем, в документации было указано в пределах 25-250 мкл с шагом 1 мкл;
- по позиции 2.28 «Средний объем реактива на один тест» в заявке указано 150 мкл, вместе с тем, в документации было указано не более 120 мкл;
- по позиции 2.33 «Срок службы реакционных кювет» в заявке указано 1 год, вместе с тем, в документации было указано неограниченный и т.д.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412003119-1 от 11.09.2012 г. участнику под порядковым номером 3416419 (ООО «ДИАЛ-ЛАБ») в связи несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно показатели используемого товара по позициям: 2.17, 2.23, 2.26, 2.27, 2.28, 2.31, 2.33, 2.38.
Следовательно, аукционной комиссией обоснованно отказано участнику под порядковым номером 3416419 (ООО «ДИАЛ-ЛАБ») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба ООО «ДИАЛ-ЛАБ» в указанной части является необоснованной.

2. В отношении доводов ООО «ДИАЛ-ЛАБ» о том, что заказчиком допущено нарушение законодательства о размещении заказов, в части неправомерного установления технических характеристик товара, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 29 раздала 1 «Информационная карта аукциона» дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе указана 10.09.2012 г. в 09:00.
Вместе с тем, жалоба ООО «ДИАЛ-ЛАБ» поступила в Ульяновское УФАС России 20.09.2012 г.
Следовательно, жалоба ООО «ДИАЛ-ЛАБ» в указанной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.
Согласно ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» утверждены «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов).
Согласно пункту 2 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Согласно пункту 8 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов.
В соответствии с пп. б п. 3 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - реестр контрактов).
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru начальная (максимальная) цена контракта формировалась на основании ответов ООО «Аскона» (г. Москва), ООО «СПЕКТР С» (г. Самара), а также на основании данных о заключенных контрактах из единого государственного реестра государственных и муниципальных контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru: извещение № 0167200003411003738, контракт от 02.12.2011г, извещение № 0166200000111001271, контракт от 05.01.2012г.
Таким образом, формирование начальной (максимальной) цены контракта должно было производиться только на основании представленных коммерческих предложений.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результат размещения.

Учитывая, что установленное в действиях заказчика нарушение не влияет на результат открытого аукциона в электронной форме оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003119.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДИАЛ-ЛАБ» необоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.
2. Признать жалобу ООО «ДИАЛ-ЛАБ» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации (в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов).
3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Учитывая, что установленное в действиях заказчика нарушение не влияет на результат открытого аукциона в электронной форме, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела № 9072/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
27.09.2012                                                                                                               Дело № 9072/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9072/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДИАЛ-ЛАБ» (далее - ООО «ДИАЛ-ЛАБ») на действия аукционной комиссии (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003119 на поставку автоматического биохимического анализатора в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 17.09.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8246 от 20.09.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ДИАЛ-ЛАБ» на действия аукционной комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «ДИАЛ-ЛАБ» (порядковый номер 5, защищенный номер заявки - 3416419) необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
Кроме того, заявитель отмечает, что при составлении технического задания открытого аукциона заказчиком были ограничены возможности поставки автоматического биохимического анализатора, в части установления технических характеристик товара, подходящих под одного производителя (Beckman Coulter).

На заседание Комиссии 26.09.2012 г. представитель ООО «ДИАЛ-ЛАБ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления факсимильной связью от 21.09.2012 г. в 11:35).

Представители заказчика на заседании Комиссии 26.09.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 8430 от 26.09.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов, и на основании результатов рассмотрения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику под № 3416419, о чем свидетельствует протокол заседания комиссии № 0168200002412003119-1 от 11.09.2012 г.
По мнению заказчика, в действиях аукционной комиссии в пределах установленной компетенции отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказов.
При формировании технического задания специалисты рабочей группы подготовили заявку, руководствуясь требованиями к техническим и функциональным характеристикам, комплектации оборудования, с учетом новейших разработок и предложений, представленных в настоящее время на рынке медицинской техники, а также с учётом специфики медицинского учреждения - получателя оборудования ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница». В ходе подготовки технического задания рассматривались автоматические биохимические анализаторы марки AU 480 Beckman Coulter (США) и Cobas сЗ 11 Roche (Германия), которые полностью соответствуют техническим характеристикам, представленным в аукционной документации. Предложенный заявителем анализатор Dirui CS-800 (Китай) имеет худшие функциональные и технические характеристики, по сравнению с рассматриваемыми анализаторами.
Заказчик считает, что доводы ООО «ДИАЛ-ЛАБ» об ограничении конкуренции безосновательны и просит признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.09.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 27.09.2012 г. У заказчика были запрошены технические характеристики автоматических биохимических анализаторов, на основании которых формировалась начальная (максимальная) цена контракта.

На заседании Комиссии 27.09.2012 г. после перерыва заказчиком были представлены запрашиваемые материалы.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДИАЛ-ЛАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с  пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование указано в пункте 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.
В приложении 2 к аукционной документации указаны требования к техническим характеристикам оборудования; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам оборудования: автоматического биохимического анализатора.
Указанное приложение содержит характеристики товара и их описание.
В ходе документального анализа первой части заявки 3416419 (ООО «ДИАЛ-ЛАБ») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки участника не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе:
- по позиции 2.23 «Возможность загрузки срочных образцов» в заявке указано 10 позиций для срочных образцов, загружаемых в отдельный охлаждаемый блок, вместе с тем, в документации было указано не менее 22 позиций для срочных образцов, загружаемых в отдельный охлаждаемый блок;
- по позиции 2.26 «Объем образца» в заявке указано 2-35 с шагом 0,1 мкл, вместе с тем, в документации было указано в пределах от 1 до не более, чем 25 мкл с шагом 0,1 мкл;
- по позиции 2.27 «Объем реактива» в заявке указано 20-350 мкл с шагом 1 мкл, вместе с тем, в документации было указано в пределах 25-250 мкл с шагом 1 мкл;
- по позиции 2.28 «Средний объем реактива на один тест» в заявке указано 150 мкл, вместе с тем, в документации было указано не более 120 мкл;
- по позиции 2.33 «Срок службы реакционных кювет» в заявке указано 1 год, вместе с тем, в документации было указано неограниченный и т.д.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412003119-1 от 11.09.2012 г. участнику под порядковым номером 3416419 (ООО «ДИАЛ-ЛАБ») в связи несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно показатели используемого товара по позициям: 2.17, 2.23, 2.26, 2.27, 2.28, 2.31, 2.33, 2.38.
Следовательно, аукционной комиссией обоснованно отказано участнику под порядковым номером 3416419 (ООО «ДИАЛ-ЛАБ») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба ООО «ДИАЛ-ЛАБ» в указанной части является необоснованной.

2. В отношении доводов ООО «ДИАЛ-ЛАБ» о том, что заказчиком допущено нарушение законодательства о размещении заказов, в части неправомерного установления технических характеристик товара, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 29 раздала 1 «Информационная карта аукциона» дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе указана 10.09.2012 г. в 09:00.
Вместе с тем, жалоба ООО «ДИАЛ-ЛАБ» поступила в Ульяновское УФАС России 20.09.2012 г.
Следовательно, жалоба ООО «ДИАЛ-ЛАБ» в указанной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.
Согласно ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» утверждены «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов).
Согласно пункту 2 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Согласно пункту 8 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов.
В соответствии с пп. б п. 3 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - реестр контрактов).
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru начальная (максимальная) цена контракта формировалась на основании ответов ООО «Аскона» (г. Москва), ООО «СПЕКТР С» (г. Самара), а также на основании данных о заключенных контрактах из единого государственного реестра государственных и муниципальных контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru: извещение № 0167200003411003738, контракт от 02.12.2011г, извещение № 0166200000111001271, контракт от 05.01.2012г.
Таким образом, формирование начальной (максимальной) цены контракта должно было производиться только на основании представленных коммерческих предложений.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результат размещения.

Учитывая, что установленное в действиях заказчика нарушение не влияет на результат открытого аукциона в электронной форме оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003119.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДИАЛ-ЛАБ» необоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.
2. Признать жалобу ООО «ДИАЛ-ЛАБ» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации (в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов).
3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Учитывая, что установленное в действиях заказчика нарушение не влияет на результат открытого аукциона в электронной форме, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела № 9072/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9072/03-2012 [format] => [safe_value] => 9072/03-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Ульяновского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ДИАЛ-ЛАБ» на действия аукционной комиссии (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003119 на поставку автоматического биохимического анализатора в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 17.09.2012 г.)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Ульяновского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ДИАЛ-ЛАБ» на действия аукционной комиссии (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003119 на поставку автоматического биохимического анализатора в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 17.09.2012 г.)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 07:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-27 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349164158 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )