Определение о прекращении производства по делу в отношении ИП Иванова А.В.

Номер дела: 8761/05-2012
Дата публикации: 28 сентября 2012, 16:06

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 8761/05-2012

26.09.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - ВрИО руководителя управления Попов К.Ю.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                              - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 8761/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российский Федерации по рекламе по факту распространения рекламы пива «Красный Восток», размещенной на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуального предпринимателя Иванова Александра Васильевича (далее – ИП Иванов А.В.), зарегистрированного по адресу: 432066, г. Ульяновск, ул. Кузоватовская, д. 12/3, кв. 72, - не явился, в материалах дела отсутствует документальное доказательство извещения предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Ульяновским УФАС России определением от 29.06.2012 по факту распространения рекламы пива «Красный Восток», размещенной на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, возбуждено дело № 8761/05-2012 по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ИП Иванов А.В.  Рассмотрение дела назначено на 23.07.2012.
23.07.2012 на заседание Комиссии по рассмотрению дела ИП Иванов А.В. не явился, запрошенные определением о возбуждении дела от 29.06.2012 документы и сведения предпринимателем не представлены.
Ввиду неявки ИП Иванова А.В. на рассмотрение дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу определением от 23.07.2012 срок рассмотрения дела № 8761/05-2012 продлен до 29.08.2012.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 27.08.2012.
На заседание Комиссии 27.08.2012 ИП Иванов А.В. не явился, запрошенные определением о возбуждении дела № 8761/05-2012 от 29.06.2012 и определением о продлении срока рассмотрения дела от 23.07.2012 документы и сведения предпринимателем не представлены.  Заказное письмо № 43202052037910, которым ИП Иванову А.В. направлено определение о продлении срока рассмотрении дела от 23.07.2012, предпринимателем получено 31.07.2012.
Определением от 27.08.2012 срок рассмотрения дела № 8761/05-2012 продлен ввиду неявки ИП Иванова А.В., а также в связи с необходимостью получения доказательств по делу. Рассмотрение дела отложено и назначено на 26.09.2012.
На заседание Комиссии 26.09.2012 ИП Иванов А.В. не явился, запрошенные определением о возбуждении дела № 8761/05-2012 от 29.06.2012 и определениями о продлении срока рассмотрения дела от 23.07.2012 и от 27.08.2012 документы и сведения предпринимателем не представлены.  Заказное письмо № 43206853754977, которым ИП Иванову А.В. направлено определение о продлении срока рассмотрении дела от 27.08.2012, до настоящего времени предпринимателем не получено.
Исходя из положений постановлений  Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 10.11.2011) и Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу; также не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
В связи с тем, у Ульяновского УФАС России отсутствует возможность дальнейшего продления дела в связи истечением срока его рассмотрения, Комиссия приходит к выводу о необходимости рассмотрения дела в отсутствие надлежащего уведомления ИП Иванова А.В. о месте и времени рассмотрения дела № 8761/05-2012.
Исследовав материалы дела № 8761/05-2012, Комиссия пришла к выводу о неподтверждении факта нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», при этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица, которое не дало согласие на использование своих персональных данных, о распространении рекламы, нарушающей законодательство Российской Федерации о рекламе (вх. № 94/ог от 29.05.2012).  В частности, в обращении указано, что на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, размещена реклама пива торговой марки «Красный Восток», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, что нарушает ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
К обращению приложены, в том числе, фотоснимки указанной рекламы, а также магазина «Усадьба», на дверях которого она распространяется (служебная записка № 387 от 29.06.2012).
Ульяновским УФАС России в адрес Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Ульяновска (далее - КУГИЗ) направлен запрос (исх. № 4325-05 от 14.06.2012) о представлении сведений относительно арендаторов находящегося в муниципальной собственности здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23.  Согласно ответу КУГИЗ (исх. № 13575-03 от 21.06.2012, вх. № 5265 от 21.06.2012) помещения магазина «Усадьба» по договору аренды муниципального нежилого помещения № 9443/769 от 18.02.2008 используются ИП Ивановым А.В.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования  -  товар,  средства  индивидуализации  юридического  лица  и  (или)  товара,  изготови-
тель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, распространяющаяся на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – продукции торговой марки «Красный Восток».
Статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» признана утратившей силу ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (с 23.07.2012).
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции, действующей с 01.07.2012) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.  Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, с 23.07.2012 к рекламе пива применяются требования ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Ульяновским УФАС России установлено, что производство пива торговой марки «Красный Восток» осуществляет открытое акционерное общество «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО» (далее – ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО», пивоваренный завод).
Ульяновским УФАС России в адрес ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО» направлен запрос относительно производимой заводом продукции,  отличий между логотипами, изображаемыми на пиве, а также на иной продукции, реализуемой под торговой маркой «Красный Восток». Однако ответ на указанный запрос от ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО» до настоящего времени управлением не получен.
Рассматриваемая реклама имеет следующее содержание.
На желтом фоне прямоугольного рекламного пространства помещена эмблема ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток» - СОЛОДОВПИВО»: вверху на фоне золотых веток хмеля изображены два обращенных друг к другу белых барса, между которыми расположен золотой щит с имитацией наверху венца металлического шлема и  белой окантовкой вдоль края щита. Внутри щита на красном фоне размещены две заглавные буквы «КВ» белого цвета. Данная композиция расположена на горизонтально вьющейся золотой ленточке. Ниже под лентой на красном фоне буквами белого цвета выполнена надпись «Красный Восток», под которой также на фоне золотых веток хмеля по центру расположены три золотые медали. Под  прямоугольником на белом фоне выполнена надпись буквами черного цвета «НА СЕБЯ».
Согласно данным, полученным из сети Интернет, ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО» наряду с пивом производит также квас, безалкогольные напитки, солод и дрожжи. Следовательно, торговая марка «Красный Восток» может ассоциироваться у потребителей не только с пивом, но с квасом и другими безалкогольными напитками.

Учитывая вышеизложенное, Ульяновское УФАС России не имеет оснований полагать, что на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, распространяется реклама непосредственно пива.
Следовательно, нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, размещенной на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, отсутствует.
Согласно подп. «а» п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 8761/05-2012 прекратить.

 


Председатель Комиссии                                                                                                К.Ю. Попов

Члены Комиссии:                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

        Т.Ю. Табартова

stdClass Object ( [vid] => 18549 [uid] => 5 [title] => Определение о прекращении производства по делу в отношении ИП Иванова А.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18550 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348834254 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 8761/05-2012

26.09.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - ВрИО руководителя управления Попов К.Ю.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                              - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 8761/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российский Федерации по рекламе по факту распространения рекламы пива «Красный Восток», размещенной на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуального предпринимателя Иванова Александра Васильевича (далее – ИП Иванов А.В.), зарегистрированного по адресу: 432066, г. Ульяновск, ул. Кузоватовская, д. 12/3, кв. 72, - не явился, в материалах дела отсутствует документальное доказательство извещения предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Ульяновским УФАС России определением от 29.06.2012 по факту распространения рекламы пива «Красный Восток», размещенной на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, возбуждено дело № 8761/05-2012 по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ИП Иванов А.В.  Рассмотрение дела назначено на 23.07.2012.
23.07.2012 на заседание Комиссии по рассмотрению дела ИП Иванов А.В. не явился, запрошенные определением о возбуждении дела от 29.06.2012 документы и сведения предпринимателем не представлены.
Ввиду неявки ИП Иванова А.В. на рассмотрение дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу определением от 23.07.2012 срок рассмотрения дела № 8761/05-2012 продлен до 29.08.2012.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 27.08.2012.
На заседание Комиссии 27.08.2012 ИП Иванов А.В. не явился, запрошенные определением о возбуждении дела № 8761/05-2012 от 29.06.2012 и определением о продлении срока рассмотрения дела от 23.07.2012 документы и сведения предпринимателем не представлены.  Заказное письмо № 43202052037910, которым ИП Иванову А.В. направлено определение о продлении срока рассмотрении дела от 23.07.2012, предпринимателем получено 31.07.2012.
Определением от 27.08.2012 срок рассмотрения дела № 8761/05-2012 продлен ввиду неявки ИП Иванова А.В., а также в связи с необходимостью получения доказательств по делу. Рассмотрение дела отложено и назначено на 26.09.2012.
На заседание Комиссии 26.09.2012 ИП Иванов А.В. не явился, запрошенные определением о возбуждении дела № 8761/05-2012 от 29.06.2012 и определениями о продлении срока рассмотрения дела от 23.07.2012 и от 27.08.2012 документы и сведения предпринимателем не представлены.  Заказное письмо № 43206853754977, которым ИП Иванову А.В. направлено определение о продлении срока рассмотрении дела от 27.08.2012, до настоящего времени предпринимателем не получено.
Исходя из положений постановлений  Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 10.11.2011) и Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу; также не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
В связи с тем, у Ульяновского УФАС России отсутствует возможность дальнейшего продления дела в связи истечением срока его рассмотрения, Комиссия приходит к выводу о необходимости рассмотрения дела в отсутствие надлежащего уведомления ИП Иванова А.В. о месте и времени рассмотрения дела № 8761/05-2012.
Исследовав материалы дела № 8761/05-2012, Комиссия пришла к выводу о неподтверждении факта нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», при этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица, которое не дало согласие на использование своих персональных данных, о распространении рекламы, нарушающей законодательство Российской Федерации о рекламе (вх. № 94/ог от 29.05.2012).  В частности, в обращении указано, что на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, размещена реклама пива торговой марки «Красный Восток», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, что нарушает ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
К обращению приложены, в том числе, фотоснимки указанной рекламы, а также магазина «Усадьба», на дверях которого она распространяется (служебная записка № 387 от 29.06.2012).
Ульяновским УФАС России в адрес Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Ульяновска (далее - КУГИЗ) направлен запрос (исх. № 4325-05 от 14.06.2012) о представлении сведений относительно арендаторов находящегося в муниципальной собственности здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23.  Согласно ответу КУГИЗ (исх. № 13575-03 от 21.06.2012, вх. № 5265 от 21.06.2012) помещения магазина «Усадьба» по договору аренды муниципального нежилого помещения № 9443/769 от 18.02.2008 используются ИП Ивановым А.В.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования  -  товар,  средства  индивидуализации  юридического  лица  и  (или)  товара,  изготови-
тель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, распространяющаяся на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – продукции торговой марки «Красный Восток».
Статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» признана утратившей силу ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (с 23.07.2012).
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции, действующей с 01.07.2012) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.  Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, с 23.07.2012 к рекламе пива применяются требования ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Ульяновским УФАС России установлено, что производство пива торговой марки «Красный Восток» осуществляет открытое акционерное общество «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО» (далее – ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО», пивоваренный завод).
Ульяновским УФАС России в адрес ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО» направлен запрос относительно производимой заводом продукции,  отличий между логотипами, изображаемыми на пиве, а также на иной продукции, реализуемой под торговой маркой «Красный Восток». Однако ответ на указанный запрос от ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО» до настоящего времени управлением не получен.
Рассматриваемая реклама имеет следующее содержание.
На желтом фоне прямоугольного рекламного пространства помещена эмблема ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток» - СОЛОДОВПИВО»: вверху на фоне золотых веток хмеля изображены два обращенных друг к другу белых барса, между которыми расположен золотой щит с имитацией наверху венца металлического шлема и  белой окантовкой вдоль края щита. Внутри щита на красном фоне размещены две заглавные буквы «КВ» белого цвета. Данная композиция расположена на горизонтально вьющейся золотой ленточке. Ниже под лентой на красном фоне буквами белого цвета выполнена надпись «Красный Восток», под которой также на фоне золотых веток хмеля по центру расположены три золотые медали. Под  прямоугольником на белом фоне выполнена надпись буквами черного цвета «НА СЕБЯ».
Согласно данным, полученным из сети Интернет, ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО» наряду с пивом производит также квас, безалкогольные напитки, солод и дрожжи. Следовательно, торговая марка «Красный Восток» может ассоциироваться у потребителей не только с пивом, но с квасом и другими безалкогольными напитками.

Учитывая вышеизложенное, Ульяновское УФАС России не имеет оснований полагать, что на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, распространяется реклама непосредственно пива.
Следовательно, нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, размещенной на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, отсутствует.
Согласно подп. «а» п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 8761/05-2012 прекратить.

 


Председатель Комиссии                                                                                                К.Ю. Попов

Члены Комиссии:                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

        Т.Ю. Табартова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 8761/05-2012

26.09.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - ВрИО руководителя управления Попов К.Ю.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                              - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 8761/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российский Федерации по рекламе по факту распространения рекламы пива «Красный Восток», размещенной на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуального предпринимателя Иванова Александра Васильевича (далее – ИП Иванов А.В.), зарегистрированного по адресу: 432066, г. Ульяновск, ул. Кузоватовская, д. 12/3, кв. 72, - не явился, в материалах дела отсутствует документальное доказательство извещения предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Ульяновским УФАС России определением от 29.06.2012 по факту распространения рекламы пива «Красный Восток», размещенной на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, возбуждено дело № 8761/05-2012 по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ИП Иванов А.В.  Рассмотрение дела назначено на 23.07.2012.
23.07.2012 на заседание Комиссии по рассмотрению дела ИП Иванов А.В. не явился, запрошенные определением о возбуждении дела от 29.06.2012 документы и сведения предпринимателем не представлены.
Ввиду неявки ИП Иванова А.В. на рассмотрение дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу определением от 23.07.2012 срок рассмотрения дела № 8761/05-2012 продлен до 29.08.2012.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 27.08.2012.
На заседание Комиссии 27.08.2012 ИП Иванов А.В. не явился, запрошенные определением о возбуждении дела № 8761/05-2012 от 29.06.2012 и определением о продлении срока рассмотрения дела от 23.07.2012 документы и сведения предпринимателем не представлены.  Заказное письмо № 43202052037910, которым ИП Иванову А.В. направлено определение о продлении срока рассмотрении дела от 23.07.2012, предпринимателем получено 31.07.2012.
Определением от 27.08.2012 срок рассмотрения дела № 8761/05-2012 продлен ввиду неявки ИП Иванова А.В., а также в связи с необходимостью получения доказательств по делу. Рассмотрение дела отложено и назначено на 26.09.2012.
На заседание Комиссии 26.09.2012 ИП Иванов А.В. не явился, запрошенные определением о возбуждении дела № 8761/05-2012 от 29.06.2012 и определениями о продлении срока рассмотрения дела от 23.07.2012 и от 27.08.2012 документы и сведения предпринимателем не представлены.  Заказное письмо № 43206853754977, которым ИП Иванову А.В. направлено определение о продлении срока рассмотрении дела от 27.08.2012, до настоящего времени предпринимателем не получено.
Исходя из положений постановлений  Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 10.11.2011) и Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу; также не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
В связи с тем, у Ульяновского УФАС России отсутствует возможность дальнейшего продления дела в связи истечением срока его рассмотрения, Комиссия приходит к выводу о необходимости рассмотрения дела в отсутствие надлежащего уведомления ИП Иванова А.В. о месте и времени рассмотрения дела № 8761/05-2012.
Исследовав материалы дела № 8761/05-2012, Комиссия пришла к выводу о неподтверждении факта нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», при этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица, которое не дало согласие на использование своих персональных данных, о распространении рекламы, нарушающей законодательство Российской Федерации о рекламе (вх. № 94/ог от 29.05.2012).  В частности, в обращении указано, что на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, размещена реклама пива торговой марки «Красный Восток», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, что нарушает ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
К обращению приложены, в том числе, фотоснимки указанной рекламы, а также магазина «Усадьба», на дверях которого она распространяется (служебная записка № 387 от 29.06.2012).
Ульяновским УФАС России в адрес Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Ульяновска (далее - КУГИЗ) направлен запрос (исх. № 4325-05 от 14.06.2012) о представлении сведений относительно арендаторов находящегося в муниципальной собственности здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23.  Согласно ответу КУГИЗ (исх. № 13575-03 от 21.06.2012, вх. № 5265 от 21.06.2012) помещения магазина «Усадьба» по договору аренды муниципального нежилого помещения № 9443/769 от 18.02.2008 используются ИП Ивановым А.В.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования  -  товар,  средства  индивидуализации  юридического  лица  и  (или)  товара,  изготови-
тель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, распространяющаяся на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – продукции торговой марки «Красный Восток».
Статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» признана утратившей силу ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (с 23.07.2012).
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции, действующей с 01.07.2012) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.  Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, с 23.07.2012 к рекламе пива применяются требования ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Ульяновским УФАС России установлено, что производство пива торговой марки «Красный Восток» осуществляет открытое акционерное общество «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО» (далее – ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО», пивоваренный завод).
Ульяновским УФАС России в адрес ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО» направлен запрос относительно производимой заводом продукции,  отличий между логотипами, изображаемыми на пиве, а также на иной продукции, реализуемой под торговой маркой «Красный Восток». Однако ответ на указанный запрос от ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО» до настоящего времени управлением не получен.
Рассматриваемая реклама имеет следующее содержание.
На желтом фоне прямоугольного рекламного пространства помещена эмблема ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток» - СОЛОДОВПИВО»: вверху на фоне золотых веток хмеля изображены два обращенных друг к другу белых барса, между которыми расположен золотой щит с имитацией наверху венца металлического шлема и  белой окантовкой вдоль края щита. Внутри щита на красном фоне размещены две заглавные буквы «КВ» белого цвета. Данная композиция расположена на горизонтально вьющейся золотой ленточке. Ниже под лентой на красном фоне буквами белого цвета выполнена надпись «Красный Восток», под которой также на фоне золотых веток хмеля по центру расположены три золотые медали. Под  прямоугольником на белом фоне выполнена надпись буквами черного цвета «НА СЕБЯ».
Согласно данным, полученным из сети Интернет, ОАО «Пивоваренное Объединение «Красный Восток - СОЛОДОВПИВО» наряду с пивом производит также квас, безалкогольные напитки, солод и дрожжи. Следовательно, торговая марка «Красный Восток» может ассоциироваться у потребителей не только с пивом, но с квасом и другими безалкогольными напитками.

Учитывая вышеизложенное, Ульяновское УФАС России не имеет оснований полагать, что на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, распространяется реклама непосредственно пива.
Следовательно, нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, размещенной на двери магазина «Усадьба», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 23, отсутствует.
Согласно подп. «а» п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 8761/05-2012 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                                К.Ю. Попов

Члены Комиссии:                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

        Т.Ю. Табартова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8761/05-2012 [format] => [safe_value] => 8761/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело № 8761/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российский Федерации по рекламе по факту распространения рекламы пива «Красный Восток», размещенной на двери магазина «Усадьба», содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона  «О рекламе».

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело № 8761/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российский Федерации по рекламе по факту распространения рекламы пива «Красный Восток», размещенной на двери магазина «Усадьба», содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона  «О рекламе».

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-28 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-26 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348834254 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )