Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица производственного кооператива «М»

Номер дела: 8718-К/05-2012
Дата публикации: 7 августа 2012, 15:38

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 231
о назначении административного наказания

01.08.2012                                                                                                       ДЕЛО № 8718-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении председателем производственного кооператива «М» (далее - ПК «М»), расположенного по адресу:, М , родившейся . (паспорт ), зарегистрированной по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие М. (о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 25.01.2012 произведена фотосъемка наружной витрины магазина ПК «М», размещенного на первом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: (служебная записка № 253 от 23.04.2012).  С внешней стороны витрины магазина была размещена реклама алкогольной продукции и пива.
Ульяновским УФАС России определением от 23.04.2012 возбуждено дело № 8593/05-2012 по признакам нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ПК «М».
Решением Ульяновского УФАС России от 22.05.2012 по делу № 8593/05-2012 реклама алкогольной продукции и пива, размещенная в наружной витрине магазина ПК «М», расположенного на первом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8593/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Решением общего собрания членов ПК «М» от 25.12.2008 председателем кооператива избрана М.  Согласно п. 14.2 устава ПК «М» М., как председатель кооператива, самостоятельно осуществляет административно-распорядительную работу по управлению производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой и иными видами деятельности кооператива.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 22.06.2012 о возбуждении в отношении председателя ПК «М» М. дела об административном правонарушении № 8718-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 18.07.2012 в 14 час. 00 мин.  Определение от 22.06.2012 направлено М. заказным письмом с уведомлением № 43206851759141 от 22.06.2012, которое получено 25.06.2012.
На момент составления протокола об административном правонарушении (18.07.2012) М. в Ульяновское УФАС России письменного пояснения и других, запрошенных определением от 22.06.2012, документов не представлено.
18.07.2012 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении председателя ПК «М» М. в её отсутствие составлен протокол об административном правонарушении № 295 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 295 от 18.07.2012 и определение от 18.07.2012 о назначении рассмотрения дела на 01.08.2012 в 10 час. 00 мин. направлены М. заказным письмом с уведомлением № 43206852754176, которое получено 20.07.2012.
Из устных пояснений М., данных в ходе рассмотрения дела № 8593/05-2012, усматривается, что оформление витрины магазина ПК «М» осуществлялось в 2002 году, соответственно, документы, сопровождавшие изготовление и размещение указанных рекламных материалов, не сохранились.  О том, что указанная реклама противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, руководство ПК «М» не знало.  Нежилое помещение, расположенное на первом этаже многоквартирного дома по адресу: , находится в собственности кооператива (свидетельство о государственной регистрации права от 27.01.2004).  Часть площади магазина ПК «М» предоставляет в аренду другим хозяйствующим субъектам, а на другой части кооператив сам осуществляет реализацию продуктов питания, алкогольной и табачной продукции.  М. даже не догадывалась о совершаемом правонарушении, так как полагала, что размещение плакатов в витрине магазина не является рекламой, а информирует покупателей о продаваемых товарах.  В настоящее время ненадлежащая реклама удалена из витрины.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8593/05-2012 и дела об административном правонарушении № 8718-К/05-2012 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 25.01.2012 произведена фотосъемка указанной рекламы (служебная записка № 253 от 23.04.2012).
В частности, в витрине магазина размещен плакат, имеющий следующее содержание.  На фоне водопада размещены фотографические изображения (слева направо): пивной бутылки с этикеткой пива «Балтика 7», фирменной водочной бутылки с этикеткой «Водка «Высота», бутылки с этикеткой «Коньяк «АРПИ».  В нижней части плаката размещена надпись «Прохладительные напитки».  В верхней части плаката помещена надпись «Вино, водка».  Иная информация на плакате отсутствует.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Плакат в витрине магазина ПК «М», расположенного на первом этаже многоквартирного дома по адресу: , привлекает внимание лиц, проходящих мимо, к товарам, в том числе пиву «Балтика», водке «Высота», коньяку «АРПИ» (объектам рекламирования)
Таким образом, информация, размещенная на плакате, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания непосредственно к пиву «Балтика», водке «Высота», коньяку «АРПИ», является рекламой пива и алкогольной продукции.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама водки «Высота» и коньяка «АРПИ» размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене магазина.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Однако, в нарушение приведенных норм Федерального закона «О рекламе», в рассматриваемой рекламе предупредительные надписи отсутствуют.
С 23.07.2012 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» признана утратившей силу ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
С 01.07.2012 согласно п. 7 ст. 2 Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются алкогольной продукцией.
Таким образом, с 23.07.2012 к рекламе пива применяются требования ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Положения ч. 3 ст. 22, действовавшей до 23.07.2012, и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» содержат аналогичные требовании о сопровождении рекламы пива и алкогольной продукции предупредительной надписью о вреде их чрезмерного потребления.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.  Ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ПК «М» является собственником магазина, в витрине которого размещена реклама алкогольной продукции и пива (пива «Балтика», водки «Высота», коньяка «АРПИ»).  В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 27.01.2004, серия 73-АЕ № 102077, ПК «М» принадлежит на праве собственности нежилое помещение общей площадью 1059,34 кв.м., расположенное по адресу: .
Реализацию алкогольной продукции в магазине (торговой точке), расположенной по адресу: , осуществляет ПК «М» (лицензия № 206 от 23.12.2011, выданная Министерством сельского хозяйства Ульяновской области).  Также в указанном магазине ПК «М» осуществляет реализацию пива.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ПК «М».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 21, 22 Федерального закона «О рекламе» - в редакции, действовавшей до 23.07.2012), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Решением общего собрания членов ПК «М» от 25.12.2008 председателем кооператива избрана М.  Согласно п. 14.2 устава ПК «М» М., как председатель кооператива, самостоятельно осуществляет административно-распорядительную работу по управлению производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой и иными видами деятельности кооператива.
Таким образом, председателем производственного кооператива «М» М совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ч.ч. 2, 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные М., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма.  Кроме того, несоблюдение норм ст. 21 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт необоснованное конкурентное преимущество на рынке розничной реализации алкогольной продукции ПК «М», конкуренты которого на рекламных конструкциях рекламу алкогольной продукции не размещают.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное М. (хотя и без умысла), несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях председателя производственного кооператива «М» М. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить председателю производственного кооператива «М» М. административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до  24.09.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов
 

stdClass Object ( [vid] => 18296 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица производственного кооператива «М» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344512534 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 231
о назначении административного наказания

01.08.2012                                                                                                       ДЕЛО № 8718-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении председателем производственного кооператива «М» (далее - ПК «М»), расположенного по адресу:, М , родившейся . (паспорт ), зарегистрированной по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие М. (о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 25.01.2012 произведена фотосъемка наружной витрины магазина ПК «М», размещенного на первом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: (служебная записка № 253 от 23.04.2012).  С внешней стороны витрины магазина была размещена реклама алкогольной продукции и пива.
Ульяновским УФАС России определением от 23.04.2012 возбуждено дело № 8593/05-2012 по признакам нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ПК «М».
Решением Ульяновского УФАС России от 22.05.2012 по делу № 8593/05-2012 реклама алкогольной продукции и пива, размещенная в наружной витрине магазина ПК «М», расположенного на первом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8593/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Решением общего собрания членов ПК «М» от 25.12.2008 председателем кооператива избрана М.  Согласно п. 14.2 устава ПК «М» М., как председатель кооператива, самостоятельно осуществляет административно-распорядительную работу по управлению производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой и иными видами деятельности кооператива.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 22.06.2012 о возбуждении в отношении председателя ПК «М» М. дела об административном правонарушении № 8718-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 18.07.2012 в 14 час. 00 мин.  Определение от 22.06.2012 направлено М. заказным письмом с уведомлением № 43206851759141 от 22.06.2012, которое получено 25.06.2012.
На момент составления протокола об административном правонарушении (18.07.2012) М. в Ульяновское УФАС России письменного пояснения и других, запрошенных определением от 22.06.2012, документов не представлено.
18.07.2012 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении председателя ПК «М» М. в её отсутствие составлен протокол об административном правонарушении № 295 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 295 от 18.07.2012 и определение от 18.07.2012 о назначении рассмотрения дела на 01.08.2012 в 10 час. 00 мин. направлены М. заказным письмом с уведомлением № 43206852754176, которое получено 20.07.2012.
Из устных пояснений М., данных в ходе рассмотрения дела № 8593/05-2012, усматривается, что оформление витрины магазина ПК «М» осуществлялось в 2002 году, соответственно, документы, сопровождавшие изготовление и размещение указанных рекламных материалов, не сохранились.  О том, что указанная реклама противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, руководство ПК «М» не знало.  Нежилое помещение, расположенное на первом этаже многоквартирного дома по адресу: , находится в собственности кооператива (свидетельство о государственной регистрации права от 27.01.2004).  Часть площади магазина ПК «М» предоставляет в аренду другим хозяйствующим субъектам, а на другой части кооператив сам осуществляет реализацию продуктов питания, алкогольной и табачной продукции.  М. даже не догадывалась о совершаемом правонарушении, так как полагала, что размещение плакатов в витрине магазина не является рекламой, а информирует покупателей о продаваемых товарах.  В настоящее время ненадлежащая реклама удалена из витрины.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8593/05-2012 и дела об административном правонарушении № 8718-К/05-2012 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 25.01.2012 произведена фотосъемка указанной рекламы (служебная записка № 253 от 23.04.2012).
В частности, в витрине магазина размещен плакат, имеющий следующее содержание.  На фоне водопада размещены фотографические изображения (слева направо): пивной бутылки с этикеткой пива «Балтика 7», фирменной водочной бутылки с этикеткой «Водка «Высота», бутылки с этикеткой «Коньяк «АРПИ».  В нижней части плаката размещена надпись «Прохладительные напитки».  В верхней части плаката помещена надпись «Вино, водка».  Иная информация на плакате отсутствует.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Плакат в витрине магазина ПК «М», расположенного на первом этаже многоквартирного дома по адресу: , привлекает внимание лиц, проходящих мимо, к товарам, в том числе пиву «Балтика», водке «Высота», коньяку «АРПИ» (объектам рекламирования)
Таким образом, информация, размещенная на плакате, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания непосредственно к пиву «Балтика», водке «Высота», коньяку «АРПИ», является рекламой пива и алкогольной продукции.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама водки «Высота» и коньяка «АРПИ» размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене магазина.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Однако, в нарушение приведенных норм Федерального закона «О рекламе», в рассматриваемой рекламе предупредительные надписи отсутствуют.
С 23.07.2012 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» признана утратившей силу ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
С 01.07.2012 согласно п. 7 ст. 2 Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются алкогольной продукцией.
Таким образом, с 23.07.2012 к рекламе пива применяются требования ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Положения ч. 3 ст. 22, действовавшей до 23.07.2012, и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» содержат аналогичные требовании о сопровождении рекламы пива и алкогольной продукции предупредительной надписью о вреде их чрезмерного потребления.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.  Ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ПК «М» является собственником магазина, в витрине которого размещена реклама алкогольной продукции и пива (пива «Балтика», водки «Высота», коньяка «АРПИ»).  В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 27.01.2004, серия 73-АЕ № 102077, ПК «М» принадлежит на праве собственности нежилое помещение общей площадью 1059,34 кв.м., расположенное по адресу: .
Реализацию алкогольной продукции в магазине (торговой точке), расположенной по адресу: , осуществляет ПК «М» (лицензия № 206 от 23.12.2011, выданная Министерством сельского хозяйства Ульяновской области).  Также в указанном магазине ПК «М» осуществляет реализацию пива.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ПК «М».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 21, 22 Федерального закона «О рекламе» - в редакции, действовавшей до 23.07.2012), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Решением общего собрания членов ПК «М» от 25.12.2008 председателем кооператива избрана М.  Согласно п. 14.2 устава ПК «М» М., как председатель кооператива, самостоятельно осуществляет административно-распорядительную работу по управлению производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой и иными видами деятельности кооператива.
Таким образом, председателем производственного кооператива «М» М совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ч.ч. 2, 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные М., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма.  Кроме того, несоблюдение норм ст. 21 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт необоснованное конкурентное преимущество на рынке розничной реализации алкогольной продукции ПК «М», конкуренты которого на рекламных конструкциях рекламу алкогольной продукции не размещают.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное М. (хотя и без умысла), несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях председателя производственного кооператива «М» М. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить председателю производственного кооператива «М» М. административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до  24.09.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 231
о назначении административного наказания

01.08.2012                                                                                                       ДЕЛО № 8718-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении председателем производственного кооператива «М» (далее - ПК «М»), расположенного по адресу:, М , родившейся . (паспорт ), зарегистрированной по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие М. (о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 25.01.2012 произведена фотосъемка наружной витрины магазина ПК «М», размещенного на первом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: (служебная записка № 253 от 23.04.2012).  С внешней стороны витрины магазина была размещена реклама алкогольной продукции и пива.
Ульяновским УФАС России определением от 23.04.2012 возбуждено дело № 8593/05-2012 по признакам нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ПК «М».
Решением Ульяновского УФАС России от 22.05.2012 по делу № 8593/05-2012 реклама алкогольной продукции и пива, размещенная в наружной витрине магазина ПК «М», расположенного на первом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8593/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Решением общего собрания членов ПК «М» от 25.12.2008 председателем кооператива избрана М.  Согласно п. 14.2 устава ПК «М» М., как председатель кооператива, самостоятельно осуществляет административно-распорядительную работу по управлению производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой и иными видами деятельности кооператива.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 22.06.2012 о возбуждении в отношении председателя ПК «М» М. дела об административном правонарушении № 8718-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 18.07.2012 в 14 час. 00 мин.  Определение от 22.06.2012 направлено М. заказным письмом с уведомлением № 43206851759141 от 22.06.2012, которое получено 25.06.2012.
На момент составления протокола об административном правонарушении (18.07.2012) М. в Ульяновское УФАС России письменного пояснения и других, запрошенных определением от 22.06.2012, документов не представлено.
18.07.2012 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении председателя ПК «М» М. в её отсутствие составлен протокол об административном правонарушении № 295 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 295 от 18.07.2012 и определение от 18.07.2012 о назначении рассмотрения дела на 01.08.2012 в 10 час. 00 мин. направлены М. заказным письмом с уведомлением № 43206852754176, которое получено 20.07.2012.
Из устных пояснений М., данных в ходе рассмотрения дела № 8593/05-2012, усматривается, что оформление витрины магазина ПК «М» осуществлялось в 2002 году, соответственно, документы, сопровождавшие изготовление и размещение указанных рекламных материалов, не сохранились.  О том, что указанная реклама противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, руководство ПК «М» не знало.  Нежилое помещение, расположенное на первом этаже многоквартирного дома по адресу: , находится в собственности кооператива (свидетельство о государственной регистрации права от 27.01.2004).  Часть площади магазина ПК «М» предоставляет в аренду другим хозяйствующим субъектам, а на другой части кооператив сам осуществляет реализацию продуктов питания, алкогольной и табачной продукции.  М. даже не догадывалась о совершаемом правонарушении, так как полагала, что размещение плакатов в витрине магазина не является рекламой, а информирует покупателей о продаваемых товарах.  В настоящее время ненадлежащая реклама удалена из витрины.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8593/05-2012 и дела об административном правонарушении № 8718-К/05-2012 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 25.01.2012 произведена фотосъемка указанной рекламы (служебная записка № 253 от 23.04.2012).
В частности, в витрине магазина размещен плакат, имеющий следующее содержание.  На фоне водопада размещены фотографические изображения (слева направо): пивной бутылки с этикеткой пива «Балтика 7», фирменной водочной бутылки с этикеткой «Водка «Высота», бутылки с этикеткой «Коньяк «АРПИ».  В нижней части плаката размещена надпись «Прохладительные напитки».  В верхней части плаката помещена надпись «Вино, водка».  Иная информация на плакате отсутствует.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Плакат в витрине магазина ПК «М», расположенного на первом этаже многоквартирного дома по адресу: , привлекает внимание лиц, проходящих мимо, к товарам, в том числе пиву «Балтика», водке «Высота», коньяку «АРПИ» (объектам рекламирования)
Таким образом, информация, размещенная на плакате, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания непосредственно к пиву «Балтика», водке «Высота», коньяку «АРПИ», является рекламой пива и алкогольной продукции.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама водки «Высота» и коньяка «АРПИ» размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене магазина.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Однако, в нарушение приведенных норм Федерального закона «О рекламе», в рассматриваемой рекламе предупредительные надписи отсутствуют.
С 23.07.2012 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» признана утратившей силу ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
С 01.07.2012 согласно п. 7 ст. 2 Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются алкогольной продукцией.
Таким образом, с 23.07.2012 к рекламе пива применяются требования ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Положения ч. 3 ст. 22, действовавшей до 23.07.2012, и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» содержат аналогичные требовании о сопровождении рекламы пива и алкогольной продукции предупредительной надписью о вреде их чрезмерного потребления.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.  Ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ПК «М» является собственником магазина, в витрине которого размещена реклама алкогольной продукции и пива (пива «Балтика», водки «Высота», коньяка «АРПИ»).  В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 27.01.2004, серия 73-АЕ № 102077, ПК «М» принадлежит на праве собственности нежилое помещение общей площадью 1059,34 кв.м., расположенное по адресу: .
Реализацию алкогольной продукции в магазине (торговой точке), расположенной по адресу: , осуществляет ПК «М» (лицензия № 206 от 23.12.2011, выданная Министерством сельского хозяйства Ульяновской области).  Также в указанном магазине ПК «М» осуществляет реализацию пива.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ПК «М».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 21, 22 Федерального закона «О рекламе» - в редакции, действовавшей до 23.07.2012), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Решением общего собрания членов ПК «М» от 25.12.2008 председателем кооператива избрана М.  Согласно п. 14.2 устава ПК «М» М., как председатель кооператива, самостоятельно осуществляет административно-распорядительную работу по управлению производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой и иными видами деятельности кооператива.
Таким образом, председателем производственного кооператива «М» М совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ч.ч. 2, 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные М., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма.  Кроме того, несоблюдение норм ст. 21 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт необоснованное конкурентное преимущество на рынке розничной реализации алкогольной продукции ПК «М», конкуренты которого на рекламных конструкциях рекламу алкогольной продукции не размещают.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное М. (хотя и без умысла), несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях председателя производственного кооператива «М» М. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить председателю производственного кооператива «М» М. административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до  24.09.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8718-К/05-2012 [format] => [safe_value] => 8718-К/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело материалы дела о совершении должностным лицом производственного кооператива "М"  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело материалы дела о совершении должностным лицом производственного кооператива "М"  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 11:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-01 11:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344512534 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )