Решение по жалобам ООО «Янтарь» и ООО «Медико-Торговая Компания»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8837/03-2012
Дата публикации: 27 июля 2012, 15:47

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
24.07.2012 г.                                                                                                      Дело № 8837/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
рассмотрев дело № 8837/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Янтарь» (далее – ООО «Янтарь», заявитель), общества с ограниченной ответственностью «Медико-Торговая Компания» (далее – ООО «Медико-Торговая Компания», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее – ГУЗ УОКБ, заказчик) (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002389 на поставку одноразовых шприцев и систем (начальная (максимальная) цена контракта – 4 861 544,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.07.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6032 от 17.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Янтарь» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно технической части  аукционной документации № 0168200002412002389, состоящей из 16 позиций, заказчиком в рамках одного лота закупаются одноразовые шприцы, системы, проводящие магистрали, устройства полимерные для переливания крови и компонентов крови и устройства полимерные для взятия крови в бутылку.
Основными направлениями Закона о размещении заказов  является установление единого порядка размещения заказов, обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов. Как указывает заявитель, аукционная документация в целом не должна содержать в себе условий, которые бы приводили или могли бы привести к ограничению числа участников аукциона.
Однако, по мнению заявителя, в нарушение указанных норм размещенная аукционная документация  содержит положения, нарушающие права и законные интересы участников размещения заказа.
Заказчиком в одно техническое задание, в частности, объединены шприцы инсулиновые и системы инфузионные, шприцы одноразовые  и устройства полимерные для взятия крови в бутылку. Указанные товары медицинского назначения, по мнению заявителя,  не являются  технологически и функционально связанными друг с другом  товарами, поскольку:
- каждый товар имеет свою технологию применения;
- каждый товар имеет свое функциональное предназначение;
- производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность,  осуществление функций других товаров.
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам наименований товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку исходя из положений аукционной документации и требований ч. 1 ст. 12 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов за счет включения дополнительных товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, составляющими основной предмет торгов, проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта. 
Как указывает заявитель, заказчику неоднократно направлялись запросы с предложением внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме путем выделения шприцев и систем в самостоятельные лоты. Однако, указанных действий со стороны Заказчика совершено не было.
В своих разъяснениях заказчик также не дал четкого объяснения технологической и функциональной связи между включенными в техническую часть  аукционной документации изделиями медицинского назначения.
Кроме того, заявитель указывает, что Заказчиком по позициям 13 и 14 (системы инфузионные для переливания растворов с двумя иглами и системы инфузионные для переливания растворов с Y-образным портом Luer Lock) Технической части аукционной документации, установлено преимущество  для участия в данном аукционе ЗАО НПО «Гарант», являющегося единственным  дистрибьюторам  указанной выше продукции, производства «SFM» Германия.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12, 34, 41.6 Закона о размещении заказов, заявитель просит исключить позиции 13 и 14 технической части документации открытого аукциона в электронной форме.

Вх. № 6078 от 18.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Медико-Торговая Компания» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на то, что заказчиком в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч. 3 ст. 17 Федерального закона 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) объединены в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой: шприцы инсулиновые и системы инфузионные, шприцы одноразовые  и устройства полимерные для взятия крови в бутылку.
На основании изложенного, заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении указанного нарушения Закона о размещении заказов.

Представитель  ООО «Янтарь» на заседании Комиссии 23.07.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель ООО «Медико-Торговая Компания» на заседание Комиссии 23.07.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 19.07.2012 г. в 13:48; ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. № 6142 от 20.07.2012 г.)).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 23.07.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, не признала, представила письменные возражения (вх. № 6211 от 23.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Шприцы, системы для переливания крови и инфузионных растворов функционально относятся к медицинским изделиям колющим, одноразового применения, стерильным и выполняют одну и ту же функцию - парентеральное введение лекарственных препаратов пациенту через иглу. А в зависимости от объема вводимых лекарственных препаратов используются либо шприцы, либо системы.
Основным компонентом шприцев, систем для переливания крови и инфузионных растворов, устройств полимерных для взятия крови в бутылку является игла стальная, технология производства которой для всех товаров, объединенных в данном аукционе одна и та же. При производстве полимерных частей используется одно и то же полимерное сырье — медицинский поливинилхлорид.
Таким образом, заказчик считает, что им размещена закупка функционально связанных между собой товаров в одном аукционе, т.к. обширная номенклатура закупаемых товаров не дает возможности выделять каждый товар в отдельный аукцион.
Доводы о том, что вышеуказанные технические характеристики влекут за собой ограничение конкуренции и о том, что ЗАО НПО «Гарант» является единственным дистрибьютером, заказчик считает необоснованными.
Обоснованием начальной (максимально) цены является протокол заседания по подготовке к размещению государственного заказа № 160 от 09.06.2012 г., согласно которому проводилась процедура рассмотрения 3 коммерческих предложений: ООО «Вотек-С», ООО «Иштар», ООО «ТАНГА».
На момент рассмотрения заявок (20.07.2012 г. в 15.00 МСК) было подано 4 заявки.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии конкуренции и возможности поставить товар, являющийся предметом аукциона, неограниченным кругом участников.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа нарушений не признал, поддержал доводы заказчика, указал, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта было осуществлено на основании трех поступивших коммерческих предложений, что подтверждает наличие конкуренции на рынке медицинского оборудования, являющегося предметом указанного открытого аукциона в электронной форме.
Кроме того, уполномоченный орган указал, что на торги вышли два участника размещения заказа согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 23.07.2012 г.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 24.07.2012 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У заказчика были истребованы запросы, направленные в адрес поставщиков с целью получения коммерческих предложений; сведения о производителях (с документальным подтверждением) товара, соответствующего техническому заданию аукционной документации по всем характеристикам.

На заседании Комиссии 24.07.2012 г. заказчиком были представлены запрашиваемые документы, а также дополнительные пояснения (вх. № 6252 от 24.0.7.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно технической части аукционной документации шприцы должны соответствовать следующим характеристикам:
- все шприцы 3-х компонентные, имеют резиновую манжету на поршне, благодаря чему обеспечивается плавное скольжение поршня внутри цилиндра;
- все шприцы должны иметь дополнительную градуировку, благодаря чему происходит экономия шприцов в различных отделениях.
Так же необходимы шприцы с двумя иглами, т.к. согласно Санитарным нормам и правилам необходимо одной иглой забирать раствор из флакона, а второй иглой производим инъекцию;
- системы с двумя иглами, в одной стерильной упаковки 2 съемные иглы: 1 игла - 0,8*40 2 игла - 0,6*19, т.е перед тем как ставить систему, необходимо посмотреть на состояние вен, у пожилых пациентов старые хрупкие вены, ввиду этого используется маленькая игла, у всех остальных больных изначально большой иглой возможно не установить систему, поэтому тут же достается вторая игла из стерильной упаковки. Так же данные условия необходимы для быстрого выбора медицинским персоналом игл различного диаметра при их одновременном использовании во время проведения медицинских процедур. При этом отсутствует необходимость дополнительных манипуляций по подбору и вскрытию упаковки, что позволяет быстро и четко оказывать медицинскую помощь пациенту. Соединение системы с иглой-бабочкой оптимально тогда, когда система и игла-бабочка одного производителя, что исключает погрешности в соединении. В случае установления условия о поставке игл в отдельной упаковке существует вероятность того, что система и игла-бабочка будут разных производителей.
Система с У-образным портом предназначена для введения дополнительных лекарственных средств в пациента, в экстренных случаях необходимо вливания лекарственных средств одновременно.
Данное требование обусловлено тем, что основной функцией ГУЗ УОКБ является лечебная деятельность, и ГУЗ УОКБ является многопрофильным учреждением, в составе больницы 88 отделений.
Частью 6.1. статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Таковым документом является Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273, которая регламентирует формирование лотов.
В данную номенклатуру в одну группу «Аппаратура медицинская» входит код ОКДП 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование. Ортопедические приспособления».
При этом Минэкономразвития России обращает внимание на то, что номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд составлена на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 и в этой связи включает все виды товаров, работ и услуг (согласно ОКДП). Вышеуказанный код ОКДП включает весь перечень закупаемого государственным заказчиком медицинского изделия.
Как указывает заказчик, назначение Номенклатуры заключается в группировке товаров, работ, услуг, включенных в ОКДП, по признаку одноименности. Номенклатура призвана исключить случаи необоснованного дробления заказов путем принятия заказчиками противоречивых решений об отнесении тех или иных видов товаров, работ, услуг к одноименной или разноименной группам в целях ухода от процедур торгов.
Таким образом, заказчик считает, что была размещена закупка функционально связанных между собой товаров в одном аукционе, т.к. обширная номенклатура закупаемых товаров не дает возможности выделять каждый товар в отдельный аукцион.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Янтарь», ООО «Медико-Торговая Компания» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка одноразовых шприцев и систем.
Согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2011 г. № 21367) шприцы и системы относятся к одной группе - № 133 «Аппаратура медицинская» (код 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления»).
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что шприцы медицинские и инфузионные системы для переливания растворов являются одноименными товарами, закупка которых путем проведения торгов не ведет к ограничению конкуренции.
Следовательно жалоба ООО «Янтарь» в указанной части, жалоба ООО «Медико-Торговая Компания» являются необоснованными.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002389 его предметом является поставка одноразовых шприцев и систем.
Согласно пункту 13 технического задания аукционной документации заказчику необходимы системы инфузионные для переливания растворов  с двумя иглами, имеющие установленные документацией характеристики.
Согласно пояснениям представителя заказчика необходимость поставки данного вида товара обусловлена возможностью введения дополнительных лекарственных средств в пациентов в экстренных случаях.
Согласно пункту 14 технического задания аукционной документации заказчику необходимы системы инфузионные для переливания растворов  с Y-образным портом Luer Lock, имеющие установленные документацией характеристики.
Согласно пояснениям представителя заказчика необходимость поставки данного вида товара обусловлена возможностью более широкого применения игл различного диаметра при их одновременном использовании во время проведения медицинских процедур.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседание Комиссии 24.07.2012 г. представителем заказчика были представлены запрос в 6 различных фирм-поставщиков (исх. № 2140 от 10.05.2012 г.), а также поступившие ответы-коммерческие предложения:
- от ООО «Гарант-М» (по п. 13, 14, предлагают системы производства CHIRANA, Словакия);
- от ООО Фирма «Инвестевромед» (по п. 13, 14, предлагают системы производства «Medicare Project Ltd.», Великобритания);
- ООО «Медицинская Торговая Компания» (по п. 13, 14, предлагают системы производства KD, Китай);
- от ООО «Вотэк-С» (по п. 13, 14, предлагают системы производства SFM, Германия);
- от ООО «Иштар» (по п. 13, 14, предлагают системы производства SFM, Германия);
- от ООО «Танга» (по п. 13, 14, предлагают системы производства SFM, Германия).
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168200002412002389-1 от 20.07.2012 на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки.
Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии конкуренции и возможности поставить товары, соответствующие установленным в документации характеристикам, различных производителей.
Следовательно, установление в техническом задании требования о поставке систем инфузионных  для переливания растворов с двумя иглами, систем  инфузионных  для переливания растворов с Y-образным портом Luer Lock не противоречит нормам действующего законодательства о размещении заказов, не влечет ограничение конкуренции. Доказательств, свидетельствующих об обратном, ООО «Янтарь»  представлено не было.
Таким образом, жалоба ООО «Янтарь» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалобы ООО «Янтарь», ООО «Медико-Торговая Компания» признаны необоснованными и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002389.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Янтарь» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Медико-Торговая Компания необоснованной.

<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 18235 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам ООО «Янтарь» и ООО «Медико-Торговая Компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343389962 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
24.07.2012 г.                                                                                                      Дело № 8837/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
рассмотрев дело № 8837/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Янтарь» (далее – ООО «Янтарь», заявитель), общества с ограниченной ответственностью «Медико-Торговая Компания» (далее – ООО «Медико-Торговая Компания», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее – ГУЗ УОКБ, заказчик) (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002389 на поставку одноразовых шприцев и систем (начальная (максимальная) цена контракта – 4 861 544,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.07.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6032 от 17.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Янтарь» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно технической части  аукционной документации № 0168200002412002389, состоящей из 16 позиций, заказчиком в рамках одного лота закупаются одноразовые шприцы, системы, проводящие магистрали, устройства полимерные для переливания крови и компонентов крови и устройства полимерные для взятия крови в бутылку.
Основными направлениями Закона о размещении заказов  является установление единого порядка размещения заказов, обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов. Как указывает заявитель, аукционная документация в целом не должна содержать в себе условий, которые бы приводили или могли бы привести к ограничению числа участников аукциона.
Однако, по мнению заявителя, в нарушение указанных норм размещенная аукционная документация  содержит положения, нарушающие права и законные интересы участников размещения заказа.
Заказчиком в одно техническое задание, в частности, объединены шприцы инсулиновые и системы инфузионные, шприцы одноразовые  и устройства полимерные для взятия крови в бутылку. Указанные товары медицинского назначения, по мнению заявителя,  не являются  технологически и функционально связанными друг с другом  товарами, поскольку:
- каждый товар имеет свою технологию применения;
- каждый товар имеет свое функциональное предназначение;
- производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность,  осуществление функций других товаров.
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам наименований товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку исходя из положений аукционной документации и требований ч. 1 ст. 12 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов за счет включения дополнительных товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, составляющими основной предмет торгов, проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта. 
Как указывает заявитель, заказчику неоднократно направлялись запросы с предложением внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме путем выделения шприцев и систем в самостоятельные лоты. Однако, указанных действий со стороны Заказчика совершено не было.
В своих разъяснениях заказчик также не дал четкого объяснения технологической и функциональной связи между включенными в техническую часть  аукционной документации изделиями медицинского назначения.
Кроме того, заявитель указывает, что Заказчиком по позициям 13 и 14 (системы инфузионные для переливания растворов с двумя иглами и системы инфузионные для переливания растворов с Y-образным портом Luer Lock) Технической части аукционной документации, установлено преимущество  для участия в данном аукционе ЗАО НПО «Гарант», являющегося единственным  дистрибьюторам  указанной выше продукции, производства «SFM» Германия.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12, 34, 41.6 Закона о размещении заказов, заявитель просит исключить позиции 13 и 14 технической части документации открытого аукциона в электронной форме.

Вх. № 6078 от 18.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Медико-Торговая Компания» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на то, что заказчиком в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч. 3 ст. 17 Федерального закона 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) объединены в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой: шприцы инсулиновые и системы инфузионные, шприцы одноразовые  и устройства полимерные для взятия крови в бутылку.
На основании изложенного, заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении указанного нарушения Закона о размещении заказов.

Представитель  ООО «Янтарь» на заседании Комиссии 23.07.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель ООО «Медико-Торговая Компания» на заседание Комиссии 23.07.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 19.07.2012 г. в 13:48; ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. № 6142 от 20.07.2012 г.)).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 23.07.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, не признала, представила письменные возражения (вх. № 6211 от 23.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Шприцы, системы для переливания крови и инфузионных растворов функционально относятся к медицинским изделиям колющим, одноразового применения, стерильным и выполняют одну и ту же функцию - парентеральное введение лекарственных препаратов пациенту через иглу. А в зависимости от объема вводимых лекарственных препаратов используются либо шприцы, либо системы.
Основным компонентом шприцев, систем для переливания крови и инфузионных растворов, устройств полимерных для взятия крови в бутылку является игла стальная, технология производства которой для всех товаров, объединенных в данном аукционе одна и та же. При производстве полимерных частей используется одно и то же полимерное сырье — медицинский поливинилхлорид.
Таким образом, заказчик считает, что им размещена закупка функционально связанных между собой товаров в одном аукционе, т.к. обширная номенклатура закупаемых товаров не дает возможности выделять каждый товар в отдельный аукцион.
Доводы о том, что вышеуказанные технические характеристики влекут за собой ограничение конкуренции и о том, что ЗАО НПО «Гарант» является единственным дистрибьютером, заказчик считает необоснованными.
Обоснованием начальной (максимально) цены является протокол заседания по подготовке к размещению государственного заказа № 160 от 09.06.2012 г., согласно которому проводилась процедура рассмотрения 3 коммерческих предложений: ООО «Вотек-С», ООО «Иштар», ООО «ТАНГА».
На момент рассмотрения заявок (20.07.2012 г. в 15.00 МСК) было подано 4 заявки.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии конкуренции и возможности поставить товар, являющийся предметом аукциона, неограниченным кругом участников.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа нарушений не признал, поддержал доводы заказчика, указал, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта было осуществлено на основании трех поступивших коммерческих предложений, что подтверждает наличие конкуренции на рынке медицинского оборудования, являющегося предметом указанного открытого аукциона в электронной форме.
Кроме того, уполномоченный орган указал, что на торги вышли два участника размещения заказа согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 23.07.2012 г.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 24.07.2012 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У заказчика были истребованы запросы, направленные в адрес поставщиков с целью получения коммерческих предложений; сведения о производителях (с документальным подтверждением) товара, соответствующего техническому заданию аукционной документации по всем характеристикам.

На заседании Комиссии 24.07.2012 г. заказчиком были представлены запрашиваемые документы, а также дополнительные пояснения (вх. № 6252 от 24.0.7.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно технической части аукционной документации шприцы должны соответствовать следующим характеристикам:
- все шприцы 3-х компонентные, имеют резиновую манжету на поршне, благодаря чему обеспечивается плавное скольжение поршня внутри цилиндра;
- все шприцы должны иметь дополнительную градуировку, благодаря чему происходит экономия шприцов в различных отделениях.
Так же необходимы шприцы с двумя иглами, т.к. согласно Санитарным нормам и правилам необходимо одной иглой забирать раствор из флакона, а второй иглой производим инъекцию;
- системы с двумя иглами, в одной стерильной упаковки 2 съемные иглы: 1 игла - 0,8*40 2 игла - 0,6*19, т.е перед тем как ставить систему, необходимо посмотреть на состояние вен, у пожилых пациентов старые хрупкие вены, ввиду этого используется маленькая игла, у всех остальных больных изначально большой иглой возможно не установить систему, поэтому тут же достается вторая игла из стерильной упаковки. Так же данные условия необходимы для быстрого выбора медицинским персоналом игл различного диаметра при их одновременном использовании во время проведения медицинских процедур. При этом отсутствует необходимость дополнительных манипуляций по подбору и вскрытию упаковки, что позволяет быстро и четко оказывать медицинскую помощь пациенту. Соединение системы с иглой-бабочкой оптимально тогда, когда система и игла-бабочка одного производителя, что исключает погрешности в соединении. В случае установления условия о поставке игл в отдельной упаковке существует вероятность того, что система и игла-бабочка будут разных производителей.
Система с У-образным портом предназначена для введения дополнительных лекарственных средств в пациента, в экстренных случаях необходимо вливания лекарственных средств одновременно.
Данное требование обусловлено тем, что основной функцией ГУЗ УОКБ является лечебная деятельность, и ГУЗ УОКБ является многопрофильным учреждением, в составе больницы 88 отделений.
Частью 6.1. статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Таковым документом является Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273, которая регламентирует формирование лотов.
В данную номенклатуру в одну группу «Аппаратура медицинская» входит код ОКДП 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование. Ортопедические приспособления».
При этом Минэкономразвития России обращает внимание на то, что номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд составлена на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 и в этой связи включает все виды товаров, работ и услуг (согласно ОКДП). Вышеуказанный код ОКДП включает весь перечень закупаемого государственным заказчиком медицинского изделия.
Как указывает заказчик, назначение Номенклатуры заключается в группировке товаров, работ, услуг, включенных в ОКДП, по признаку одноименности. Номенклатура призвана исключить случаи необоснованного дробления заказов путем принятия заказчиками противоречивых решений об отнесении тех или иных видов товаров, работ, услуг к одноименной или разноименной группам в целях ухода от процедур торгов.
Таким образом, заказчик считает, что была размещена закупка функционально связанных между собой товаров в одном аукционе, т.к. обширная номенклатура закупаемых товаров не дает возможности выделять каждый товар в отдельный аукцион.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Янтарь», ООО «Медико-Торговая Компания» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка одноразовых шприцев и систем.
Согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2011 г. № 21367) шприцы и системы относятся к одной группе - № 133 «Аппаратура медицинская» (код 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления»).
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что шприцы медицинские и инфузионные системы для переливания растворов являются одноименными товарами, закупка которых путем проведения торгов не ведет к ограничению конкуренции.
Следовательно жалоба ООО «Янтарь» в указанной части, жалоба ООО «Медико-Торговая Компания» являются необоснованными.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002389 его предметом является поставка одноразовых шприцев и систем.
Согласно пункту 13 технического задания аукционной документации заказчику необходимы системы инфузионные для переливания растворов  с двумя иглами, имеющие установленные документацией характеристики.
Согласно пояснениям представителя заказчика необходимость поставки данного вида товара обусловлена возможностью введения дополнительных лекарственных средств в пациентов в экстренных случаях.
Согласно пункту 14 технического задания аукционной документации заказчику необходимы системы инфузионные для переливания растворов  с Y-образным портом Luer Lock, имеющие установленные документацией характеристики.
Согласно пояснениям представителя заказчика необходимость поставки данного вида товара обусловлена возможностью более широкого применения игл различного диаметра при их одновременном использовании во время проведения медицинских процедур.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседание Комиссии 24.07.2012 г. представителем заказчика были представлены запрос в 6 различных фирм-поставщиков (исх. № 2140 от 10.05.2012 г.), а также поступившие ответы-коммерческие предложения:
- от ООО «Гарант-М» (по п. 13, 14, предлагают системы производства CHIRANA, Словакия);
- от ООО Фирма «Инвестевромед» (по п. 13, 14, предлагают системы производства «Medicare Project Ltd.», Великобритания);
- ООО «Медицинская Торговая Компания» (по п. 13, 14, предлагают системы производства KD, Китай);
- от ООО «Вотэк-С» (по п. 13, 14, предлагают системы производства SFM, Германия);
- от ООО «Иштар» (по п. 13, 14, предлагают системы производства SFM, Германия);
- от ООО «Танга» (по п. 13, 14, предлагают системы производства SFM, Германия).
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168200002412002389-1 от 20.07.2012 на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки.
Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии конкуренции и возможности поставить товары, соответствующие установленным в документации характеристикам, различных производителей.
Следовательно, установление в техническом задании требования о поставке систем инфузионных  для переливания растворов с двумя иглами, систем  инфузионных  для переливания растворов с Y-образным портом Luer Lock не противоречит нормам действующего законодательства о размещении заказов, не влечет ограничение конкуренции. Доказательств, свидетельствующих об обратном, ООО «Янтарь»  представлено не было.
Таким образом, жалоба ООО «Янтарь» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалобы ООО «Янтарь», ООО «Медико-Торговая Компания» признаны необоснованными и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002389.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Янтарь» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Медико-Торговая Компания необоснованной.

<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
24.07.2012 г.                                                                                                      Дело № 8837/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
рассмотрев дело № 8837/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Янтарь» (далее – ООО «Янтарь», заявитель), общества с ограниченной ответственностью «Медико-Торговая Компания» (далее – ООО «Медико-Торговая Компания», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее – ГУЗ УОКБ, заказчик) (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002389 на поставку одноразовых шприцев и систем (начальная (максимальная) цена контракта – 4 861 544,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.07.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6032 от 17.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Янтарь» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно технической части  аукционной документации № 0168200002412002389, состоящей из 16 позиций, заказчиком в рамках одного лота закупаются одноразовые шприцы, системы, проводящие магистрали, устройства полимерные для переливания крови и компонентов крови и устройства полимерные для взятия крови в бутылку.
Основными направлениями Закона о размещении заказов  является установление единого порядка размещения заказов, обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов. Как указывает заявитель, аукционная документация в целом не должна содержать в себе условий, которые бы приводили или могли бы привести к ограничению числа участников аукциона.
Однако, по мнению заявителя, в нарушение указанных норм размещенная аукционная документация  содержит положения, нарушающие права и законные интересы участников размещения заказа.
Заказчиком в одно техническое задание, в частности, объединены шприцы инсулиновые и системы инфузионные, шприцы одноразовые  и устройства полимерные для взятия крови в бутылку. Указанные товары медицинского назначения, по мнению заявителя,  не являются  технологически и функционально связанными друг с другом  товарами, поскольку:
- каждый товар имеет свою технологию применения;
- каждый товар имеет свое функциональное предназначение;
- производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность,  осуществление функций других товаров.
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам наименований товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку исходя из положений аукционной документации и требований ч. 1 ст. 12 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов за счет включения дополнительных товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, составляющими основной предмет торгов, проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта. 
Как указывает заявитель, заказчику неоднократно направлялись запросы с предложением внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме путем выделения шприцев и систем в самостоятельные лоты. Однако, указанных действий со стороны Заказчика совершено не было.
В своих разъяснениях заказчик также не дал четкого объяснения технологической и функциональной связи между включенными в техническую часть  аукционной документации изделиями медицинского назначения.
Кроме того, заявитель указывает, что Заказчиком по позициям 13 и 14 (системы инфузионные для переливания растворов с двумя иглами и системы инфузионные для переливания растворов с Y-образным портом Luer Lock) Технической части аукционной документации, установлено преимущество  для участия в данном аукционе ЗАО НПО «Гарант», являющегося единственным  дистрибьюторам  указанной выше продукции, производства «SFM» Германия.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12, 34, 41.6 Закона о размещении заказов, заявитель просит исключить позиции 13 и 14 технической части документации открытого аукциона в электронной форме.

Вх. № 6078 от 18.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Медико-Торговая Компания» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на то, что заказчиком в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч. 3 ст. 17 Федерального закона 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) объединены в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой: шприцы инсулиновые и системы инфузионные, шприцы одноразовые  и устройства полимерные для взятия крови в бутылку.
На основании изложенного, заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении указанного нарушения Закона о размещении заказов.

Представитель  ООО «Янтарь» на заседании Комиссии 23.07.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель ООО «Медико-Торговая Компания» на заседание Комиссии 23.07.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 19.07.2012 г. в 13:48; ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. № 6142 от 20.07.2012 г.)).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 23.07.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, не признала, представила письменные возражения (вх. № 6211 от 23.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Шприцы, системы для переливания крови и инфузионных растворов функционально относятся к медицинским изделиям колющим, одноразового применения, стерильным и выполняют одну и ту же функцию - парентеральное введение лекарственных препаратов пациенту через иглу. А в зависимости от объема вводимых лекарственных препаратов используются либо шприцы, либо системы.
Основным компонентом шприцев, систем для переливания крови и инфузионных растворов, устройств полимерных для взятия крови в бутылку является игла стальная, технология производства которой для всех товаров, объединенных в данном аукционе одна и та же. При производстве полимерных частей используется одно и то же полимерное сырье — медицинский поливинилхлорид.
Таким образом, заказчик считает, что им размещена закупка функционально связанных между собой товаров в одном аукционе, т.к. обширная номенклатура закупаемых товаров не дает возможности выделять каждый товар в отдельный аукцион.
Доводы о том, что вышеуказанные технические характеристики влекут за собой ограничение конкуренции и о том, что ЗАО НПО «Гарант» является единственным дистрибьютером, заказчик считает необоснованными.
Обоснованием начальной (максимально) цены является протокол заседания по подготовке к размещению государственного заказа № 160 от 09.06.2012 г., согласно которому проводилась процедура рассмотрения 3 коммерческих предложений: ООО «Вотек-С», ООО «Иштар», ООО «ТАНГА».
На момент рассмотрения заявок (20.07.2012 г. в 15.00 МСК) было подано 4 заявки.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии конкуренции и возможности поставить товар, являющийся предметом аукциона, неограниченным кругом участников.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа нарушений не признал, поддержал доводы заказчика, указал, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта было осуществлено на основании трех поступивших коммерческих предложений, что подтверждает наличие конкуренции на рынке медицинского оборудования, являющегося предметом указанного открытого аукциона в электронной форме.
Кроме того, уполномоченный орган указал, что на торги вышли два участника размещения заказа согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 23.07.2012 г.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 24.07.2012 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У заказчика были истребованы запросы, направленные в адрес поставщиков с целью получения коммерческих предложений; сведения о производителях (с документальным подтверждением) товара, соответствующего техническому заданию аукционной документации по всем характеристикам.

На заседании Комиссии 24.07.2012 г. заказчиком были представлены запрашиваемые документы, а также дополнительные пояснения (вх. № 6252 от 24.0.7.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно технической части аукционной документации шприцы должны соответствовать следующим характеристикам:
- все шприцы 3-х компонентные, имеют резиновую манжету на поршне, благодаря чему обеспечивается плавное скольжение поршня внутри цилиндра;
- все шприцы должны иметь дополнительную градуировку, благодаря чему происходит экономия шприцов в различных отделениях.
Так же необходимы шприцы с двумя иглами, т.к. согласно Санитарным нормам и правилам необходимо одной иглой забирать раствор из флакона, а второй иглой производим инъекцию;
- системы с двумя иглами, в одной стерильной упаковки 2 съемные иглы: 1 игла - 0,8*40 2 игла - 0,6*19, т.е перед тем как ставить систему, необходимо посмотреть на состояние вен, у пожилых пациентов старые хрупкие вены, ввиду этого используется маленькая игла, у всех остальных больных изначально большой иглой возможно не установить систему, поэтому тут же достается вторая игла из стерильной упаковки. Так же данные условия необходимы для быстрого выбора медицинским персоналом игл различного диаметра при их одновременном использовании во время проведения медицинских процедур. При этом отсутствует необходимость дополнительных манипуляций по подбору и вскрытию упаковки, что позволяет быстро и четко оказывать медицинскую помощь пациенту. Соединение системы с иглой-бабочкой оптимально тогда, когда система и игла-бабочка одного производителя, что исключает погрешности в соединении. В случае установления условия о поставке игл в отдельной упаковке существует вероятность того, что система и игла-бабочка будут разных производителей.
Система с У-образным портом предназначена для введения дополнительных лекарственных средств в пациента, в экстренных случаях необходимо вливания лекарственных средств одновременно.
Данное требование обусловлено тем, что основной функцией ГУЗ УОКБ является лечебная деятельность, и ГУЗ УОКБ является многопрофильным учреждением, в составе больницы 88 отделений.
Частью 6.1. статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Таковым документом является Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273, которая регламентирует формирование лотов.
В данную номенклатуру в одну группу «Аппаратура медицинская» входит код ОКДП 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование. Ортопедические приспособления».
При этом Минэкономразвития России обращает внимание на то, что номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд составлена на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 и в этой связи включает все виды товаров, работ и услуг (согласно ОКДП). Вышеуказанный код ОКДП включает весь перечень закупаемого государственным заказчиком медицинского изделия.
Как указывает заказчик, назначение Номенклатуры заключается в группировке товаров, работ, услуг, включенных в ОКДП, по признаку одноименности. Номенклатура призвана исключить случаи необоснованного дробления заказов путем принятия заказчиками противоречивых решений об отнесении тех или иных видов товаров, работ, услуг к одноименной или разноименной группам в целях ухода от процедур торгов.
Таким образом, заказчик считает, что была размещена закупка функционально связанных между собой товаров в одном аукционе, т.к. обширная номенклатура закупаемых товаров не дает возможности выделять каждый товар в отдельный аукцион.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Янтарь», ООО «Медико-Торговая Компания» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка одноразовых шприцев и систем.
Согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2011 г. № 21367) шприцы и системы относятся к одной группе - № 133 «Аппаратура медицинская» (код 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления»).
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что шприцы медицинские и инфузионные системы для переливания растворов являются одноименными товарами, закупка которых путем проведения торгов не ведет к ограничению конкуренции.
Следовательно жалоба ООО «Янтарь» в указанной части, жалоба ООО «Медико-Торговая Компания» являются необоснованными.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002389 его предметом является поставка одноразовых шприцев и систем.
Согласно пункту 13 технического задания аукционной документации заказчику необходимы системы инфузионные для переливания растворов  с двумя иглами, имеющие установленные документацией характеристики.
Согласно пояснениям представителя заказчика необходимость поставки данного вида товара обусловлена возможностью введения дополнительных лекарственных средств в пациентов в экстренных случаях.
Согласно пункту 14 технического задания аукционной документации заказчику необходимы системы инфузионные для переливания растворов  с Y-образным портом Luer Lock, имеющие установленные документацией характеристики.
Согласно пояснениям представителя заказчика необходимость поставки данного вида товара обусловлена возможностью более широкого применения игл различного диаметра при их одновременном использовании во время проведения медицинских процедур.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседание Комиссии 24.07.2012 г. представителем заказчика были представлены запрос в 6 различных фирм-поставщиков (исх. № 2140 от 10.05.2012 г.), а также поступившие ответы-коммерческие предложения:
- от ООО «Гарант-М» (по п. 13, 14, предлагают системы производства CHIRANA, Словакия);
- от ООО Фирма «Инвестевромед» (по п. 13, 14, предлагают системы производства «Medicare Project Ltd.», Великобритания);
- ООО «Медицинская Торговая Компания» (по п. 13, 14, предлагают системы производства KD, Китай);
- от ООО «Вотэк-С» (по п. 13, 14, предлагают системы производства SFM, Германия);
- от ООО «Иштар» (по п. 13, 14, предлагают системы производства SFM, Германия);
- от ООО «Танга» (по п. 13, 14, предлагают системы производства SFM, Германия).
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168200002412002389-1 от 20.07.2012 на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки.
Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии конкуренции и возможности поставить товары, соответствующие установленным в документации характеристикам, различных производителей.
Следовательно, установление в техническом задании требования о поставке систем инфузионных  для переливания растворов с двумя иглами, систем  инфузионных  для переливания растворов с Y-образным портом Luer Lock не противоречит нормам действующего законодательства о размещении заказов, не влечет ограничение конкуренции. Доказательств, свидетельствующих об обратном, ООО «Янтарь»  представлено не было.
Таким образом, жалоба ООО «Янтарь» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалобы ООО «Янтарь», ООО «Медико-Торговая Компания» признаны необоснованными и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002389.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Янтарь» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Медико-Торговая Компания необоснованной.

<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8837/03-2012 [format] => [safe_value] => 8837/03-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Ульяновского УФАС России рассмотрла жалобы ООО «Янтарь» и ООО «Медико-Торговая Компания» на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области)....

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Ульяновского УФАС России рассмотрла жалобы ООО «Янтарь» и ООО «Медико-Торговая Компания» на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области)....

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 938 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 938 [vid] => 1 [name] => ООО «Медико-Торговая Компания» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343389962 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )