Решение и предписание по жалобе ООО "Медлайн" в отношении ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8710/03-2012
Дата публикации: 19 июня 2012, 08:15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

13.06.2012 г.                                                                                                       Дело № 8710-К/03-2012

                                                                   г. Ульяновск                                                                  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8710/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (далее - ООО «Медлайн», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер (далее - ГУЗ ОКОД, заказчик)  (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 28 173 359,83 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.06.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                       

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4853 от 05.06.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медлайн» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011 г.) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заявитель считает, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета торгов, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с соблюдением установленных законодательством требований.

При размещении заказов заказчик вправе в соответствии с Законом о размещении заказов объединить в один лот несколько единиц различного оборудования при соблюдении требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель указывает, что заказчиком при размещении открытого аукциона в электронной форме на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в единый лот были объединены товары, функционально и технологически не связанные между собой, такие как: п. 12, п.13, п. 16 технической части аукционной документации – микроскоп;  п. 14 технической части аукционной документации - лабораторная информационная система (ЛИС); п. 21, технической части аукционной документации – шкаф для архивирования стекол; п. 22 технической части аукционной документации - шкаф для архивирования блоков.

Заявитель считает, что заказчик нарушил требования статьи 1 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также заявитель считает, что при проведении мониторинга цен для определения начальной максимальной цены контракта были допущены нарушения.

В лоте присутствуют позиции, имеющие ОКПД-3311231, следовательно, формирование начальной (максимальной) цены контракта должно соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

Однако, как указывает заявитель, в нарушение указанного Постановления Правительства заказчиком было представлено только 3 коммерческих предложения.

 

На заседании Комиссии 09.06.2012 г. представители ООО «Медлайн» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 09.06.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 4996 от 09.06.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно части 3 статьи  17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом торгов.

Однако все товары, согласно технической части аукционнолй документации, технологически и функционально связаны как с предметом торгов, так и между собой.

Предметом торгов является право заключить государственный контракт на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, то есть комплекса оборудования для постановки гистологического и иммуногистохимического диагноза, а также архивирования полученных препаратов и диагностических данных. Данный процесс состоит из ряда последовательных взаимосвязанных технологических этапов пробоподготовки и последующей диагностики, в том числе: вырезка гистологического материала; маркировка образцов с занесением в базу данных, распределение по кассетам; фиксация, обезвоживание и пропитка полученных образцов парафином; формирование парафиновых блоков; резка блоков, получение гистологических срезов; расправление изготовленных срезов на водяной бане; подсушивание срезов на нагревательном столике; маркировка предметных стекол с занесением в базу данных; рутинное окрашивание полученных срезов; заключение срезов с формированием готового препарата; световая микроскопия окрашенных препаратов и постановка первичного диагноза с занесением в базу данных, формированием отчёта; при необходимости дополнительные исследования, включающие иммуногистохимическое окрашивание, применение FISH метода, специальные окраски (эти действия направлены на уточнение и подтверждение первичного диагноза и являются неотъемлемой частью исследований в большом проценте случаев), занесение информации о дополнительных методах исследования в базу данных, формирование отчёта; срочные гистологические исследования - при проведении операций, пока пациент находится на операционном столе; цитологические исследования, подкрепляющие данные гистологических при диагностике ряда патологий; световая микроскопия препаратов, полученных при проведении комплекса дополнительных тестов; постановка окончательного диагноза с выдачей заключения; внесение препарата в цифровой архив с помощью сканера (сканирующего микроскопа); архивирование стандартных парафиновых блоков и стекол.  

Все указанные технологические операции являются этапами единого процесса диагностики, направленного на установление точного диагноза. Исключение какого-либо звена делает постановку диагноза невозможной.

Согласно технической части аукционной документации закупаемая роботизированная система должна состоять из 22 частей, каждая из которых служит для выполнения одного из указанных выше этапов единого диагностического процесса и, таким образом, является неотъемлемой частью системы, связанной с ней как функционально, так и технологически.

В отношении п. 14 технической части аукционной документации - лабораторная информационная система ГУЗ ОКОД отмечает, что лабораторная информационная система предназначена для организации единого информационного рабочего пространства врачей и лаборантов в лаборатории патанатомии. Функциональное назначение лабораторная информационная система охватывает все этапы гистологического исследования от момента поступления образца в лабораторию и его регистрации и до момента постановки диагноза и сдачи препаратов в архив. Система присваивает каждому образцу уникальный идентификационный номер и позволяет отследить нахождение данного образца на каждом этапе гистологического исследования.

Работа роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики основана на первичной регистрации поступивших в лабораторию образцов и присвоении им уникальных идентификаторов, которые печатаются на кассетах с поступившим материалом и предметных стеклах.

Принтеры, печатающие такие идентификаторы, должны управляться непосредственно из лабораторной информационной системы, что обеспечивает необходимую степень роботизации и автоматизации всего процесса.

Посредством напечатанной маркировки и сканеров штрих-кода система способна отследить нахождение исследуемого образца на любом этапе обработки.

Кроме того, ряд приборов, в том числе, автоматический стейнер для иммуногистохимического окрашивания и сканер предметных стёкол, управляются непосредственно с помошью лабораторной информационной системы.

Также цифровое изображение или скан препарата, изготовленный с помощью микроскопа для автоматического сканирования можно присоединить к карточке пациента согласно идентификационному номеру пациента, что позволяет при помощи лабораторной информационной системы организовать потоковое сканирование препаратов с автоматическим распределением по электронным картам пациентов.

Лабораторная информационная система подключается к ряду отдельных приборов (система для маркировки кассет, устройство для маркировки предметных стекол), работа которых управляется лабораторной информационной системой.

При отдельной закупке лабораторной информационной системы и оборудования заказчик может получить комплект приборов, не взаимодействующих между собой, то есть единая роботизированная система будет нефункциональной.

Подтверждением отсутствия ограничения количества участников размещения заказа служат также полученные ГУЗ ОКОД коммерческие предложения, содержащие, в том числе, предложения на лабораторную информационную систему.

Определение начальной максимальной цены контракта сформировано заказчиком согласно законодательству.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 881, распространяются на оборудование, которому присвоены коды: 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269,3592201,3592202, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17.

Однако, товар, являющийся предметом торгов, относится к коду 3311240 «Приборы и аппараты для медицинских лабораторных исследований».

Таким образом, порядок определения начальных (максимальных) цен контрактов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 881, на данный товар не распространяется.

                                                                                                                

На заседании Комиссии 09.06.2012 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал возражения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 13.06.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 13.06.2012 г. представители ООО «Медлайн» представили дополнения к жалобе (вх. № 5031/1 от 13.06.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

ООО «Медлайн» является дистрибьютором компании «САКУРА», оборудование которой рассматривалось для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Оборудование, которое входит в комплекс роботизированной системы морфологической диагностики, должно иметь интеграцию с лабораторной информационной системой и имеет такую возможность, с любой возможной и существующей на рынке платформой базы данных.

В отношении довода заказчика о том, что лабораторная информационная система предназначена, в том числе, для маркировки предметных стекол, ООО «Медлайн» поясняет, что согласно п.п. 3.8. технической части аукционной документации для маркировки предметных стекол предусмотрен персональный компьютер.

Устройство для маркировки предметных стекол является принтером и управляется с помощью персонального компьютера автономно.

 

Иных пояснений и ходатайств по делу на заседании Комиссии 13.06.2012 г. сторонами представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медлайн» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с положениями части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 является поставка роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 в разделе «Классификация товаров, работ, услуг» указан код - 3311243 «Приборы и аппараты для клинико - диагностических лабораторных исследований, кроме анализаторов».

К указанному коду в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКДП), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17 не относятся микроскопы, лабораторно-информационная система, шкафы для архивирования. Указанное оборудование относится к разным группам товаров согласно ОКДП.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Указанная номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утверждена приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273 (далее – Номенклатура товаров).

Таким образом, заказчиком объединено в один предмет аукциона оборудование, которое относится к различным группам товаров в соответствии с Номенклатурой товаров, и технологически и функционально не связанное между собой.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «Медлайн» в указанной части является обоснованной.

 

2. Согласно части 4 статьи 19.1  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования.

Согласно пункту 2 указанных Правил правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в разделе «Классификация товаров, работ, услуг» указан код - 3311243 «Приборы и аппараты для клинико - диагностических лабораторных исследований, кроме анализаторов».

Следовательно, требование об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881, на открытый аукцион в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями не распространяется.

Таким образом, жалоба ООО «Медлайн» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медлайн» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика, аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8710/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер

_____________________________________________

432017, г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 90

 

Аукционная комиссия

_____________________________________________

432063, г. Ульяновск, ул. Дм. Ульянова, д. 7

 

 

Копия для: ООО «РТС-тендер»

_____________________________________________

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская д.38, стр.1

Телефон: +7(800) 500-7-500

Факс: +7(495) 733-9703

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 81

 

13.06.2012                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 13.06.2012 г. по делу № 8710/03-2012, возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (далее - ООО «Медлайн», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер (далее - ГУЗ ОКОД, заказчик)  (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 28 173 359,83 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.06.2012 г.) по признакам нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер, аукционной комиссии срок до 25.06.2012 г. устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 28 173 359,83 руб.).

 

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

В срок до 29.06.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17978 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Медлайн" в отношении ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17979 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340079566 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

13.06.2012 г.                                                                                                       Дело № 8710-К/03-2012

                                                                   г. Ульяновск                                                                  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8710/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (далее - ООО «Медлайн», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер (далее - ГУЗ ОКОД, заказчик)  (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 28 173 359,83 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.06.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                       

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4853 от 05.06.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медлайн» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011 г.) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заявитель считает, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета торгов, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с соблюдением установленных законодательством требований.

При размещении заказов заказчик вправе в соответствии с Законом о размещении заказов объединить в один лот несколько единиц различного оборудования при соблюдении требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель указывает, что заказчиком при размещении открытого аукциона в электронной форме на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в единый лот были объединены товары, функционально и технологически не связанные между собой, такие как: п. 12, п.13, п. 16 технической части аукционной документации – микроскоп;  п. 14 технической части аукционной документации - лабораторная информационная система (ЛИС); п. 21, технической части аукционной документации – шкаф для архивирования стекол; п. 22 технической части аукционной документации - шкаф для архивирования блоков.

Заявитель считает, что заказчик нарушил требования статьи 1 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также заявитель считает, что при проведении мониторинга цен для определения начальной максимальной цены контракта были допущены нарушения.

В лоте присутствуют позиции, имеющие ОКПД-3311231, следовательно, формирование начальной (максимальной) цены контракта должно соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

Однако, как указывает заявитель, в нарушение указанного Постановления Правительства заказчиком было представлено только 3 коммерческих предложения.

 

На заседании Комиссии 09.06.2012 г. представители ООО «Медлайн» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 09.06.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 4996 от 09.06.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно части 3 статьи  17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом торгов.

Однако все товары, согласно технической части аукционнолй документации, технологически и функционально связаны как с предметом торгов, так и между собой.

Предметом торгов является право заключить государственный контракт на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, то есть комплекса оборудования для постановки гистологического и иммуногистохимического диагноза, а также архивирования полученных препаратов и диагностических данных. Данный процесс состоит из ряда последовательных взаимосвязанных технологических этапов пробоподготовки и последующей диагностики, в том числе: вырезка гистологического материала; маркировка образцов с занесением в базу данных, распределение по кассетам; фиксация, обезвоживание и пропитка полученных образцов парафином; формирование парафиновых блоков; резка блоков, получение гистологических срезов; расправление изготовленных срезов на водяной бане; подсушивание срезов на нагревательном столике; маркировка предметных стекол с занесением в базу данных; рутинное окрашивание полученных срезов; заключение срезов с формированием готового препарата; световая микроскопия окрашенных препаратов и постановка первичного диагноза с занесением в базу данных, формированием отчёта; при необходимости дополнительные исследования, включающие иммуногистохимическое окрашивание, применение FISH метода, специальные окраски (эти действия направлены на уточнение и подтверждение первичного диагноза и являются неотъемлемой частью исследований в большом проценте случаев), занесение информации о дополнительных методах исследования в базу данных, формирование отчёта; срочные гистологические исследования - при проведении операций, пока пациент находится на операционном столе; цитологические исследования, подкрепляющие данные гистологических при диагностике ряда патологий; световая микроскопия препаратов, полученных при проведении комплекса дополнительных тестов; постановка окончательного диагноза с выдачей заключения; внесение препарата в цифровой архив с помощью сканера (сканирующего микроскопа); архивирование стандартных парафиновых блоков и стекол.  

Все указанные технологические операции являются этапами единого процесса диагностики, направленного на установление точного диагноза. Исключение какого-либо звена делает постановку диагноза невозможной.

Согласно технической части аукционной документации закупаемая роботизированная система должна состоять из 22 частей, каждая из которых служит для выполнения одного из указанных выше этапов единого диагностического процесса и, таким образом, является неотъемлемой частью системы, связанной с ней как функционально, так и технологически.

В отношении п. 14 технической части аукционной документации - лабораторная информационная система ГУЗ ОКОД отмечает, что лабораторная информационная система предназначена для организации единого информационного рабочего пространства врачей и лаборантов в лаборатории патанатомии. Функциональное назначение лабораторная информационная система охватывает все этапы гистологического исследования от момента поступления образца в лабораторию и его регистрации и до момента постановки диагноза и сдачи препаратов в архив. Система присваивает каждому образцу уникальный идентификационный номер и позволяет отследить нахождение данного образца на каждом этапе гистологического исследования.

Работа роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики основана на первичной регистрации поступивших в лабораторию образцов и присвоении им уникальных идентификаторов, которые печатаются на кассетах с поступившим материалом и предметных стеклах.

Принтеры, печатающие такие идентификаторы, должны управляться непосредственно из лабораторной информационной системы, что обеспечивает необходимую степень роботизации и автоматизации всего процесса.

Посредством напечатанной маркировки и сканеров штрих-кода система способна отследить нахождение исследуемого образца на любом этапе обработки.

Кроме того, ряд приборов, в том числе, автоматический стейнер для иммуногистохимического окрашивания и сканер предметных стёкол, управляются непосредственно с помошью лабораторной информационной системы.

Также цифровое изображение или скан препарата, изготовленный с помощью микроскопа для автоматического сканирования можно присоединить к карточке пациента согласно идентификационному номеру пациента, что позволяет при помощи лабораторной информационной системы организовать потоковое сканирование препаратов с автоматическим распределением по электронным картам пациентов.

Лабораторная информационная система подключается к ряду отдельных приборов (система для маркировки кассет, устройство для маркировки предметных стекол), работа которых управляется лабораторной информационной системой.

При отдельной закупке лабораторной информационной системы и оборудования заказчик может получить комплект приборов, не взаимодействующих между собой, то есть единая роботизированная система будет нефункциональной.

Подтверждением отсутствия ограничения количества участников размещения заказа служат также полученные ГУЗ ОКОД коммерческие предложения, содержащие, в том числе, предложения на лабораторную информационную систему.

Определение начальной максимальной цены контракта сформировано заказчиком согласно законодательству.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 881, распространяются на оборудование, которому присвоены коды: 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269,3592201,3592202, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17.

Однако, товар, являющийся предметом торгов, относится к коду 3311240 «Приборы и аппараты для медицинских лабораторных исследований».

Таким образом, порядок определения начальных (максимальных) цен контрактов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 881, на данный товар не распространяется.

                                                                                                                

На заседании Комиссии 09.06.2012 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал возражения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 13.06.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 13.06.2012 г. представители ООО «Медлайн» представили дополнения к жалобе (вх. № 5031/1 от 13.06.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

ООО «Медлайн» является дистрибьютором компании «САКУРА», оборудование которой рассматривалось для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Оборудование, которое входит в комплекс роботизированной системы морфологической диагностики, должно иметь интеграцию с лабораторной информационной системой и имеет такую возможность, с любой возможной и существующей на рынке платформой базы данных.

В отношении довода заказчика о том, что лабораторная информационная система предназначена, в том числе, для маркировки предметных стекол, ООО «Медлайн» поясняет, что согласно п.п. 3.8. технической части аукционной документации для маркировки предметных стекол предусмотрен персональный компьютер.

Устройство для маркировки предметных стекол является принтером и управляется с помощью персонального компьютера автономно.

 

Иных пояснений и ходатайств по делу на заседании Комиссии 13.06.2012 г. сторонами представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медлайн» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с положениями части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 является поставка роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 в разделе «Классификация товаров, работ, услуг» указан код - 3311243 «Приборы и аппараты для клинико - диагностических лабораторных исследований, кроме анализаторов».

К указанному коду в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКДП), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17 не относятся микроскопы, лабораторно-информационная система, шкафы для архивирования. Указанное оборудование относится к разным группам товаров согласно ОКДП.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Указанная номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утверждена приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273 (далее – Номенклатура товаров).

Таким образом, заказчиком объединено в один предмет аукциона оборудование, которое относится к различным группам товаров в соответствии с Номенклатурой товаров, и технологически и функционально не связанное между собой.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «Медлайн» в указанной части является обоснованной.

 

2. Согласно части 4 статьи 19.1  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования.

Согласно пункту 2 указанных Правил правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в разделе «Классификация товаров, работ, услуг» указан код - 3311243 «Приборы и аппараты для клинико - диагностических лабораторных исследований, кроме анализаторов».

Следовательно, требование об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881, на открытый аукцион в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями не распространяется.

Таким образом, жалоба ООО «Медлайн» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медлайн» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика, аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8710/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер

_____________________________________________

432017, г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 90

 

Аукционная комиссия

_____________________________________________

432063, г. Ульяновск, ул. Дм. Ульянова, д. 7

 

 

Копия для: ООО «РТС-тендер»

_____________________________________________

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская д.38, стр.1

Телефон: +7(800) 500-7-500

Факс: +7(495) 733-9703

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 81

 

13.06.2012                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 13.06.2012 г. по делу № 8710/03-2012, возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (далее - ООО «Медлайн», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер (далее - ГУЗ ОКОД, заказчик)  (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 28 173 359,83 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.06.2012 г.) по признакам нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер, аукционной комиссии срок до 25.06.2012 г. устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 28 173 359,83 руб.).

 

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

В срок до 29.06.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

13.06.2012 г.                                                                                                       Дело № 8710-К/03-2012

                                                                   г. Ульяновск                                                                  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8710/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (далее - ООО «Медлайн», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер (далее - ГУЗ ОКОД, заказчик)  (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 28 173 359,83 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.06.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                       

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4853 от 05.06.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медлайн» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011 г.) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заявитель считает, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета торгов, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с соблюдением установленных законодательством требований.

При размещении заказов заказчик вправе в соответствии с Законом о размещении заказов объединить в один лот несколько единиц различного оборудования при соблюдении требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель указывает, что заказчиком при размещении открытого аукциона в электронной форме на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в единый лот были объединены товары, функционально и технологически не связанные между собой, такие как: п. 12, п.13, п. 16 технической части аукционной документации – микроскоп;  п. 14 технической части аукционной документации - лабораторная информационная система (ЛИС); п. 21, технической части аукционной документации – шкаф для архивирования стекол; п. 22 технической части аукционной документации - шкаф для архивирования блоков.

Заявитель считает, что заказчик нарушил требования статьи 1 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также заявитель считает, что при проведении мониторинга цен для определения начальной максимальной цены контракта были допущены нарушения.

В лоте присутствуют позиции, имеющие ОКПД-3311231, следовательно, формирование начальной (максимальной) цены контракта должно соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

Однако, как указывает заявитель, в нарушение указанного Постановления Правительства заказчиком было представлено только 3 коммерческих предложения.

 

На заседании Комиссии 09.06.2012 г. представители ООО «Медлайн» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 09.06.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 4996 от 09.06.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно части 3 статьи  17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом торгов.

Однако все товары, согласно технической части аукционнолй документации, технологически и функционально связаны как с предметом торгов, так и между собой.

Предметом торгов является право заключить государственный контракт на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, то есть комплекса оборудования для постановки гистологического и иммуногистохимического диагноза, а также архивирования полученных препаратов и диагностических данных. Данный процесс состоит из ряда последовательных взаимосвязанных технологических этапов пробоподготовки и последующей диагностики, в том числе: вырезка гистологического материала; маркировка образцов с занесением в базу данных, распределение по кассетам; фиксация, обезвоживание и пропитка полученных образцов парафином; формирование парафиновых блоков; резка блоков, получение гистологических срезов; расправление изготовленных срезов на водяной бане; подсушивание срезов на нагревательном столике; маркировка предметных стекол с занесением в базу данных; рутинное окрашивание полученных срезов; заключение срезов с формированием готового препарата; световая микроскопия окрашенных препаратов и постановка первичного диагноза с занесением в базу данных, формированием отчёта; при необходимости дополнительные исследования, включающие иммуногистохимическое окрашивание, применение FISH метода, специальные окраски (эти действия направлены на уточнение и подтверждение первичного диагноза и являются неотъемлемой частью исследований в большом проценте случаев), занесение информации о дополнительных методах исследования в базу данных, формирование отчёта; срочные гистологические исследования - при проведении операций, пока пациент находится на операционном столе; цитологические исследования, подкрепляющие данные гистологических при диагностике ряда патологий; световая микроскопия препаратов, полученных при проведении комплекса дополнительных тестов; постановка окончательного диагноза с выдачей заключения; внесение препарата в цифровой архив с помощью сканера (сканирующего микроскопа); архивирование стандартных парафиновых блоков и стекол.  

Все указанные технологические операции являются этапами единого процесса диагностики, направленного на установление точного диагноза. Исключение какого-либо звена делает постановку диагноза невозможной.

Согласно технической части аукционной документации закупаемая роботизированная система должна состоять из 22 частей, каждая из которых служит для выполнения одного из указанных выше этапов единого диагностического процесса и, таким образом, является неотъемлемой частью системы, связанной с ней как функционально, так и технологически.

В отношении п. 14 технической части аукционной документации - лабораторная информационная система ГУЗ ОКОД отмечает, что лабораторная информационная система предназначена для организации единого информационного рабочего пространства врачей и лаборантов в лаборатории патанатомии. Функциональное назначение лабораторная информационная система охватывает все этапы гистологического исследования от момента поступления образца в лабораторию и его регистрации и до момента постановки диагноза и сдачи препаратов в архив. Система присваивает каждому образцу уникальный идентификационный номер и позволяет отследить нахождение данного образца на каждом этапе гистологического исследования.

Работа роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики основана на первичной регистрации поступивших в лабораторию образцов и присвоении им уникальных идентификаторов, которые печатаются на кассетах с поступившим материалом и предметных стеклах.

Принтеры, печатающие такие идентификаторы, должны управляться непосредственно из лабораторной информационной системы, что обеспечивает необходимую степень роботизации и автоматизации всего процесса.

Посредством напечатанной маркировки и сканеров штрих-кода система способна отследить нахождение исследуемого образца на любом этапе обработки.

Кроме того, ряд приборов, в том числе, автоматический стейнер для иммуногистохимического окрашивания и сканер предметных стёкол, управляются непосредственно с помошью лабораторной информационной системы.

Также цифровое изображение или скан препарата, изготовленный с помощью микроскопа для автоматического сканирования можно присоединить к карточке пациента согласно идентификационному номеру пациента, что позволяет при помощи лабораторной информационной системы организовать потоковое сканирование препаратов с автоматическим распределением по электронным картам пациентов.

Лабораторная информационная система подключается к ряду отдельных приборов (система для маркировки кассет, устройство для маркировки предметных стекол), работа которых управляется лабораторной информационной системой.

При отдельной закупке лабораторной информационной системы и оборудования заказчик может получить комплект приборов, не взаимодействующих между собой, то есть единая роботизированная система будет нефункциональной.

Подтверждением отсутствия ограничения количества участников размещения заказа служат также полученные ГУЗ ОКОД коммерческие предложения, содержащие, в том числе, предложения на лабораторную информационную систему.

Определение начальной максимальной цены контракта сформировано заказчиком согласно законодательству.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 881, распространяются на оборудование, которому присвоены коды: 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269,3592201,3592202, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17.

Однако, товар, являющийся предметом торгов, относится к коду 3311240 «Приборы и аппараты для медицинских лабораторных исследований».

Таким образом, порядок определения начальных (максимальных) цен контрактов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 881, на данный товар не распространяется.

                                                                                                                

На заседании Комиссии 09.06.2012 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал возражения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 13.06.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 13.06.2012 г. представители ООО «Медлайн» представили дополнения к жалобе (вх. № 5031/1 от 13.06.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

ООО «Медлайн» является дистрибьютором компании «САКУРА», оборудование которой рассматривалось для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Оборудование, которое входит в комплекс роботизированной системы морфологической диагностики, должно иметь интеграцию с лабораторной информационной системой и имеет такую возможность, с любой возможной и существующей на рынке платформой базы данных.

В отношении довода заказчика о том, что лабораторная информационная система предназначена, в том числе, для маркировки предметных стекол, ООО «Медлайн» поясняет, что согласно п.п. 3.8. технической части аукционной документации для маркировки предметных стекол предусмотрен персональный компьютер.

Устройство для маркировки предметных стекол является принтером и управляется с помощью персонального компьютера автономно.

 

Иных пояснений и ходатайств по делу на заседании Комиссии 13.06.2012 г. сторонами представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медлайн» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с положениями части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 является поставка роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 в разделе «Классификация товаров, работ, услуг» указан код - 3311243 «Приборы и аппараты для клинико - диагностических лабораторных исследований, кроме анализаторов».

К указанному коду в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКДП), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17 не относятся микроскопы, лабораторно-информационная система, шкафы для архивирования. Указанное оборудование относится к разным группам товаров согласно ОКДП.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Указанная номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утверждена приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273 (далее – Номенклатура товаров).

Таким образом, заказчиком объединено в один предмет аукциона оборудование, которое относится к различным группам товаров в соответствии с Номенклатурой товаров, и технологически и функционально не связанное между собой.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «Медлайн» в указанной части является обоснованной.

 

2. Согласно части 4 статьи 19.1  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования.

Согласно пункту 2 указанных Правил правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в разделе «Классификация товаров, работ, услуг» указан код - 3311243 «Приборы и аппараты для клинико - диагностических лабораторных исследований, кроме анализаторов».

Следовательно, требование об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881, на открытый аукцион в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями не распространяется.

Таким образом, жалоба ООО «Медлайн» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медлайн» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика, аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8710/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер

_____________________________________________

432017, г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 90

 

Аукционная комиссия

_____________________________________________

432063, г. Ульяновск, ул. Дм. Ульянова, д. 7

 

 

Копия для: ООО «РТС-тендер»

_____________________________________________

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская д.38, стр.1

Телефон: +7(800) 500-7-500

Факс: +7(495) 733-9703

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 81

 

13.06.2012                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 13.06.2012 г. по делу № 8710/03-2012, возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (далее - ООО «Медлайн», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер (далее - ГУЗ ОКОД, заказчик)  (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 28 173 359,83 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.06.2012 г.) по признакам нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер, аукционной комиссии срок до 25.06.2012 г. устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 28 173 359,83 руб.).

 

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

В срок до 29.06.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8710/03-2012 [format] => [safe_value] => 8710/03-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 28 173 359,83 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.06.2012 г.) ...

[format] => full_html [safe_value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001677 на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 28 173 359,83 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.06.2012 г.) ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 04:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-13 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340079566 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )