Решение по жалобе ООО «Строд-Сервис» в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8655/03-2012
Дата публикации: 25 мая 2012, 08:57

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

22.05.2012 г.                                                                                                           Дело № 8655/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8655/03-2011, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Строд-Сервис»  (далее – Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Областноое государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – Заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001113 на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 13 421 794,00 руб., дата рассмотрения заявок – 11.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4236 от 16.05.2012 г. в в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Строд-Сервис» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что единая комиссия необоснованно отказала ЗАО «Строд-Сервис» в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме. При принятии решения о недопуске ЗАО «Строд-Сервис» к участию в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия пришла к выводу, что поданная Заявителем заявка не соответствует требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не указано, что световозвращающие элементы (микростеклошарики) для разметки дорог «Ультралюкс» (ООО «Дорстекло») соответствуют ГОСТ Р 53172-2008.

Однако согласно п. 1.3 Заявки материалы, используемые при выполнении работ, будут соответствовать:

- ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 09.10.2006 N 

221-ст)»;

- ГОСТ Р 52576-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 09.10.2006 N 222-ст)»;

- ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 612-ст)»;

- ГОСТ Р 50971-96 « Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила приемки».

Следовательно, ЗАО «Строд-Сервис» в своей заявке указал, что световозвращающие элементы (микростеклошарики) для разметки дорог «Ультралюкс» (ООО «Дорстекло») соответствуют ГОСТ Р 53172-2008.

Таким образом, у единой комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе.

 

Представитель ЗАО «Строд-Сервис» на рассмотрение жалобы 21.05.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 13.46 18.05.2012 г.).

 

Представитель Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы 21.05.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 13.53 18.05.2012 г.).

 

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы 21.05.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 13.50 18.05.2012 г.), представили письменные возражения на жалобу (вх. № 4384 от 21.05.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ЗАО «Строд-Сервис» была отклонена, так как заявителем в первой части заявки не было указано, что световозвращающиеся элементы (микрошарики) для разметки дорог «Ультралюкс» (ООО «Дорстекло») соответствуют ГОСТ Р 53172-2008.

На основании вышеизложенного Заказчик просит признать жалобу ЗАО «Строд-Сервис»  необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:40 22.05.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Строд-Сервис» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные сведения о товарах содержаться в пункте12 Раздела 1 «Информационная карта» по указному открытому аукциону в электронной форме.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 23 Раздела 1 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001113 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от № 0168200002412001113-1 от 11.05.2012 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.

Согласно пункту 3.2 протокола рассмотрения первых частей заявок от № 0168200002412001113-1 от 11.05.2012 г. участнику под порядковым номером 1 (ЗАО «Строд-Сервис») было отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не указано, что световозвращающие элементы (микростеклошарики) для разметки дорог «Ультралюкс» (ООО «Дорстекло») соответствуют ГОСТ Р 53172-2008».

Вместе с тем, в ходе документального анализа первой части заявки на участие в указанном открытом аукционе участника под номером 1 Комиссией Ульяновского УФАС установлено, что заявка в пункте 1.3 содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ, будут соответствовать, в том числе, ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования». Законодательство о размещении заказов не предусматривает какой-либо формы для первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, следовательно при рассмотрении заявок, единая комиссия должна рассматривать содержание заявки полностью. Кроме того, пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, тогда как соответствие ГОСТ не является показателем товара, его характеристикой, обладающей какими-либо минимальными или максимальными значениями.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме под номером 1 не могла быть признана несоответствующими требованиям документации по указанному основанию.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Строд-Сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Учитывая, что Комиссией Ульяновского УФАС России было выдано предписание на устранение указанного нарушения в рамках дела № 8633/03-2012, предписание повторно не выдавать.

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 17858 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Строд-Сервис» в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17859 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337922018 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

22.05.2012 г.                                                                                                           Дело № 8655/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8655/03-2011, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Строд-Сервис»  (далее – Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Областноое государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – Заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001113 на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 13 421 794,00 руб., дата рассмотрения заявок – 11.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4236 от 16.05.2012 г. в в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Строд-Сервис» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что единая комиссия необоснованно отказала ЗАО «Строд-Сервис» в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме. При принятии решения о недопуске ЗАО «Строд-Сервис» к участию в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия пришла к выводу, что поданная Заявителем заявка не соответствует требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не указано, что световозвращающие элементы (микростеклошарики) для разметки дорог «Ультралюкс» (ООО «Дорстекло») соответствуют ГОСТ Р 53172-2008.

Однако согласно п. 1.3 Заявки материалы, используемые при выполнении работ, будут соответствовать:

- ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 09.10.2006 N 

221-ст)»;

- ГОСТ Р 52576-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 09.10.2006 N 222-ст)»;

- ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 612-ст)»;

- ГОСТ Р 50971-96 « Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила приемки».

Следовательно, ЗАО «Строд-Сервис» в своей заявке указал, что световозвращающие элементы (микростеклошарики) для разметки дорог «Ультралюкс» (ООО «Дорстекло») соответствуют ГОСТ Р 53172-2008.

Таким образом, у единой комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе.

 

Представитель ЗАО «Строд-Сервис» на рассмотрение жалобы 21.05.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 13.46 18.05.2012 г.).

 

Представитель Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы 21.05.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 13.53 18.05.2012 г.).

 

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы 21.05.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 13.50 18.05.2012 г.), представили письменные возражения на жалобу (вх. № 4384 от 21.05.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ЗАО «Строд-Сервис» была отклонена, так как заявителем в первой части заявки не было указано, что световозвращающиеся элементы (микрошарики) для разметки дорог «Ультралюкс» (ООО «Дорстекло») соответствуют ГОСТ Р 53172-2008.

На основании вышеизложенного Заказчик просит признать жалобу ЗАО «Строд-Сервис»  необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:40 22.05.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Строд-Сервис» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные сведения о товарах содержаться в пункте12 Раздела 1 «Информационная карта» по указному открытому аукциону в электронной форме.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 23 Раздела 1 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001113 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от № 0168200002412001113-1 от 11.05.2012 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.

Согласно пункту 3.2 протокола рассмотрения первых частей заявок от № 0168200002412001113-1 от 11.05.2012 г. участнику под порядковым номером 1 (ЗАО «Строд-Сервис») было отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не указано, что световозвращающие элементы (микростеклошарики) для разметки дорог «Ультралюкс» (ООО «Дорстекло») соответствуют ГОСТ Р 53172-2008».

Вместе с тем, в ходе документального анализа первой части заявки на участие в указанном открытом аукционе участника под номером 1 Комиссией Ульяновского УФАС установлено, что заявка в пункте 1.3 содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ, будут соответствовать, в том числе, ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования». Законодательство о размещении заказов не предусматривает какой-либо формы для первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, следовательно при рассмотрении заявок, единая комиссия должна рассматривать содержание заявки полностью. Кроме того, пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, тогда как соответствие ГОСТ не является показателем товара, его характеристикой, обладающей какими-либо минимальными или максимальными значениями.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме под номером 1 не могла быть признана несоответствующими требованиям документации по указанному основанию.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Строд-Сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Учитывая, что Комиссией Ульяновского УФАС России было выдано предписание на устранение указанного нарушения в рамках дела № 8633/03-2012, предписание повторно не выдавать.

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

22.05.2012 г.                                                                                                           Дело № 8655/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8655/03-2011, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Строд-Сервис»  (далее – Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Областноое государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – Заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001113 на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 13 421 794,00 руб., дата рассмотрения заявок – 11.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4236 от 16.05.2012 г. в в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Строд-Сервис» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что единая комиссия необоснованно отказала ЗАО «Строд-Сервис» в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме. При принятии решения о недопуске ЗАО «Строд-Сервис» к участию в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия пришла к выводу, что поданная Заявителем заявка не соответствует требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не указано, что световозвращающие элементы (микростеклошарики) для разметки дорог «Ультралюкс» (ООО «Дорстекло») соответствуют ГОСТ Р 53172-2008.

Однако согласно п. 1.3 Заявки материалы, используемые при выполнении работ, будут соответствовать:

- ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 09.10.2006 N 

221-ст)»;

- ГОСТ Р 52576-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 09.10.2006 N 222-ст)»;

- ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 612-ст)»;

- ГОСТ Р 50971-96 « Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила приемки».

Следовательно, ЗАО «Строд-Сервис» в своей заявке указал, что световозвращающие элементы (микростеклошарики) для разметки дорог «Ультралюкс» (ООО «Дорстекло») соответствуют ГОСТ Р 53172-2008.

Таким образом, у единой комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе.

 

Представитель ЗАО «Строд-Сервис» на рассмотрение жалобы 21.05.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 13.46 18.05.2012 г.).

 

Представитель Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы 21.05.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 13.53 18.05.2012 г.).

 

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы 21.05.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса в 13.50 18.05.2012 г.), представили письменные возражения на жалобу (вх. № 4384 от 21.05.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ЗАО «Строд-Сервис» была отклонена, так как заявителем в первой части заявки не было указано, что световозвращающиеся элементы (микрошарики) для разметки дорог «Ультралюкс» (ООО «Дорстекло») соответствуют ГОСТ Р 53172-2008.

На основании вышеизложенного Заказчик просит признать жалобу ЗАО «Строд-Сервис»  необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:40 22.05.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Строд-Сервис» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные сведения о товарах содержаться в пункте12 Раздела 1 «Информационная карта» по указному открытому аукциону в электронной форме.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 23 Раздела 1 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001113 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от № 0168200002412001113-1 от 11.05.2012 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.

Согласно пункту 3.2 протокола рассмотрения первых частей заявок от № 0168200002412001113-1 от 11.05.2012 г. участнику под порядковым номером 1 (ЗАО «Строд-Сервис») было отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не указано, что световозвращающие элементы (микростеклошарики) для разметки дорог «Ультралюкс» (ООО «Дорстекло») соответствуют ГОСТ Р 53172-2008».

Вместе с тем, в ходе документального анализа первой части заявки на участие в указанном открытом аукционе участника под номером 1 Комиссией Ульяновского УФАС установлено, что заявка в пункте 1.3 содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ, будут соответствовать, в том числе, ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования». Законодательство о размещении заказов не предусматривает какой-либо формы для первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, следовательно при рассмотрении заявок, единая комиссия должна рассматривать содержание заявки полностью. Кроме того, пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, тогда как соответствие ГОСТ не является показателем товара, его характеристикой, обладающей какими-либо минимальными или максимальными значениями.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме под номером 1 не могла быть признана несоответствующими требованиям документации по указанному основанию.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Строд-Сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Учитывая, что Комиссией Ульяновского УФАС России было выдано предписание на устранение указанного нарушения в рамках дела № 8633/03-2012, предписание повторно не выдавать.

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8655/03-2012 [format] => [safe_value] => 8655/03-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001113 на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 13 421 794,00 руб., дата рассмотрения заявок – 11.05.2012 г.)...

[format] => full_html [safe_value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001113 на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 13 421 794,00 руб., дата рассмотрения заявок – 11.05.2012 г.)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-25 04:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337922018 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )