Решение и предписание в отношении ООО «ПиццаЦаЦа»

Номер дела: 8493/05-2012
Дата публикации: 15 мая 2012, 14:18

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Ульяновской области

ул. Спасская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП тел./факс: (8422) 41-32-03

e-mail: to73@fas.gov.ru www.ulyanovsk.fas.gov.ru

 

Исх. №   3647-05 от 14.05.2012

РЕШЕНИЕ

 

25.04.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела С<…>ов ,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Х<…>на.,

                                         - ведущий специалист-эксперт К<…>на,

рассмотрев дело № 8493/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на сайте www.pizzazaza.ru рекламы пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также рекламы пива «Балтика 3», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 8, п. 1 ст. 9 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа» (далее - ООО «ПиццаЦаЦа»), расположенного по адресу: 433513, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т Автостроителей, д. 78а, - А<…>ва  (доверенность б/н от 25.01.2010, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России на сайте www.pizzazaza.ru обнаружена реклама пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также реклама пива «Балтика 3» - в подразделе «Напитки» раздела «Меню» указанного сайта, содержащая признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 8, п. 1 ст. 9 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (акт обнаружения от 01.03.2012 и скрин-шоты, служебная записка № 198 от 23.03.2012).

Ульяновским УФАС России определением от 28.03.2012 возбуждено дело № 8493/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «ПиццаЦаЦа».  Рассмотрение дела назначено на 25.04.2012.

В письменном пояснении ООО «ПиццаЦаЦа» (исх. б/н от 20.04.2012, вх. № 3466 от 23.04.2012) и представителем общества на заседании комиссии 25.04.2012 сообщено, что общество факт нарушения Федерального закона «О рекламе» в части нераскрытия информации о продавце товаров, продающихся дистанционным способом, и отсутствия предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления пива», признает.  ООО «ПиццаЦаЦа» не согласно с вменением нарушения по ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  В рекламе пиццерии «ПиццаЦаЦа» отсутствует информация о том, что доставка пиццы по г. Димитровграду осуществляется при заказе на сумму более 300 рублей, так как в пиццерии «ПиццаЦаЦа» не продаётся пицца дешевле 300 рублей.  Клиенты предупреждаются об этом обстоятельстве в случае заказа части пиццы (одного куска, половины или нескольких кусков), который в общей сложности составляет менее одной целой пиццы.  ООО «ПиццаЦаЦа» полагает, что в данной части реклама не искажает смысл информации и не вводит в заблуждение потребителей рекламы.  Также ООО «ПиццаЦаЦа» не согласно с тем, что в сообщении о проведении стимулирующих мероприятий «1+1=3» и «Накопительная» содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», так как указанные акции бессрочные и действуют по сегодняшний день.  ООО «ПицаЦаЦа» является владельцем доменного имени «pizzazaza.ru» и администратором сайта www.pizzazaza.ru.  Разработку и продвижение сайта ООО «ПицаЦаЦа» www. pizzazaza.ru осуществлял самостоятельно директор общества.

Исследовав материалы дела № 8493/05-2012, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пиццерии «ПиццаЦаЦа», а также рекламу пива «Балтика 3», размещенную на сайте www.pizzazaza.ru, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

На сайте www.pizzazaza.ru размещена реклама пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также реклама пива «Балтика 3» (акт обнаружения от 01.03.2012 и скрин-шоты):

В частности, на сайте www.pizzazaza.ru на главной странице в правом верхнем углу размещена следующая информация: «Бесплатная доставка пиццы по городу за 60 минут!».  В разделе «Доставка» указано: «Бесплатная доставка пиццы по городу за 60 минут!».  Иная информация о доставке пиццы на главной странице и в разделе «Доставка» отсутствует.  В разделе «Акции» указано: «Акция «1+1=3»: Закажи 2 пиццы - Coca-cola, Sprite или Fanta 0,5л  в ПОДАРОК!», «Акция «Накопительная»: При заказе 10 пицц следующая 11-ая в ПОДАРОК!», «Орбит» в ПОДАРОК при каждом заказе!».  Иная информация об акциях в разделе отсутствует.  В разделе «Меню» в подразделе «Напитки» в табличной форме размещена следующая информация (слева направо, сверху вниз): фотографическое изображение двух жестяных банок пива «Балтика 3», надпись «Пиво Балтика 3», указаны цена и объем: «65 р./0,5 л» и значок тележки для товаров, при нажатии на который автоматически добавляется товар к заказу.  Ниже - фотографическое изображение двух бокалов с напитком, надпись «Молочный коктейль. Молочный коктейль с наполнителем: ванильный, вишневый, малиновый, лесной орех, карамельный, шоколадный, кофейный, клубничный, лимонный», указаны цена и объем: «30 р./200 мл» и «45 р./250 мл», значок тележки для товаров.  Ниже - фотографическое изображение упаковки сока «Я», надпись «Сок», указаны цена и объем: «25 р./1 стакан», значок тележки для товаров.  Ниже - фотографическое изображение трех бутылок - «Coca-cola», «Sprite», «Fanta», надпись «Кола на разлив», указаны цена и объем: «40 р./0,4 л» и «45 р./0,5 л», значок тележки для товаров.  Иная информация на странице «Напитки» отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данной рекламе являются как непосредственно сама пиццерия «ПиццаЦаЦа», так и товары, реализуемые указанной пиццерий (пицца, напитки, в том числе пиво «Балтика 3»), а также проводимые пиццерией акции и услуги по доставке.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе пиццерии «ПиццаЦаЦа» отсутствует информация о том, что бесплатная доставка пиццы по г. Димитровграду осуществляется при заказе на сумму более 300 рублей.

Приказами № 115 и № 116 от 29.12.2011 директора ООО «ПиццаЦаЦа» утверждены перечень готовых блюд, доставляемых по заказам потребителей, и порядок доставки продукции по заказам.  Согласно приказу № 115 от 29.12.2011 по заказам потребителей доставляются пиццы: «Ца-Ца», «Пальчики откусишь», «Сон мясоеда», «Клеопатра», «Счастливый карапуз», «4 сезона», «Семейка Адамс», «Королева моря», «Пузиблинчик», «Маргарита», «Грибная», «Овощная», «С ветчиной», «С курочкой», «С тунцом», пицца с любимыми ингредиентами.

В разделе «Меню» - «Пицца Фирменная» на сайте www.pizzazaza.ru указана информация о пицце (наименование, ингредиенты, вес, цена).  В соответствии с ценами на пиццу ООО «ПиццаЦаЦа», опубликованными на сайте, стоимость пиццы «Пальчики откусишь» (32 см, 780 гр.) составляет 265 рублей, «Счастливый карапуз» (32 см, 720 гр.) - 265 рублей (информация на сайте по состоянию на 10.11.2012).

Следовательно, довод ООО «ПиццаЦаЦа» о том, что в пиццерии «ПиццаЦаЦа» не продаётся пицца дешевле 300 рублей, несостоятелен.

Кроме того, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В нарушение ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров пиццерии «ПиццаЦаЦа», продающихся дистанционным способом, не указаны сведения о продавце.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В рекламе пиццерии «ПиццаЦаЦа» содержится информация о проводимых при заказе пиццы стимулирующих мероприятиях - акциях «1+1=3» и «Накопительная», но не указан срок действия данных акций.

В соответствии с ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.  Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива в рекламе пиццерии «ПиццаЦаЦа» с рекламой пива «Балтика 3» отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования ч. 7 ст. 5, ст. 8, п. 1 ст. 9 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение ст.ст. 8, 9 и ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона, за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона - только рекламодатель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Деятельность пиццерии «ПиццаЦаЦа» осуществляет ООО «ПицаЦаЦа», также общество является владельцем доменного имени «pizzazaza.ru» и администратором сайта www.pizzazaza.ru.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «ПиццаЦаЦа».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать рекламу пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также рекламу пива «Балтика 3», размещенную на сайте www.pizzazaza.ru общества ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 8, пункта 1 статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

25.04.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела С<…>ов ,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Х<…>на ,

                                         - ведущий специалист-эксперт К<…>на ,

на основании своего решения от 25.04.2012 по делу № 8493/05-2015 о признании рекламы пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также рекламы пива «Балтика 3», размещенной на сайте www.pizzazaza.ru общества ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 8, пункта 1 статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа», расположенному по адресу: 433513, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т Автостроителей, д. 78а, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно привести рекламу пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также рекламу пива «Балтика 3», размещенную на сайте www.pizzazaza.ru в соответствие с требованиями части 7 статьи 5, статьи 8, пункта 1 статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» либо иным способом прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа», расположенному по адресу: 433513, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т Автостроителей, д. 78а, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 мая 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                                           


stdClass Object ( [vid] => 17800 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «ПиццаЦаЦа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17801 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337164208 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Ульяновской области

ул. Спасская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП тел./факс: (8422) 41-32-03

e-mail: to73@fas.gov.ru www.ulyanovsk.fas.gov.ru

 

Исх. №   3647-05 от 14.05.2012

РЕШЕНИЕ

 

25.04.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела С<…>ов ,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Х<…>на.,

                                         - ведущий специалист-эксперт К<…>на,

рассмотрев дело № 8493/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на сайте www.pizzazaza.ru рекламы пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также рекламы пива «Балтика 3», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 8, п. 1 ст. 9 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа» (далее - ООО «ПиццаЦаЦа»), расположенного по адресу: 433513, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т Автостроителей, д. 78а, - А<…>ва  (доверенность б/н от 25.01.2010, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России на сайте www.pizzazaza.ru обнаружена реклама пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также реклама пива «Балтика 3» - в подразделе «Напитки» раздела «Меню» указанного сайта, содержащая признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 8, п. 1 ст. 9 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (акт обнаружения от 01.03.2012 и скрин-шоты, служебная записка № 198 от 23.03.2012).

Ульяновским УФАС России определением от 28.03.2012 возбуждено дело № 8493/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «ПиццаЦаЦа».  Рассмотрение дела назначено на 25.04.2012.

В письменном пояснении ООО «ПиццаЦаЦа» (исх. б/н от 20.04.2012, вх. № 3466 от 23.04.2012) и представителем общества на заседании комиссии 25.04.2012 сообщено, что общество факт нарушения Федерального закона «О рекламе» в части нераскрытия информации о продавце товаров, продающихся дистанционным способом, и отсутствия предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления пива», признает.  ООО «ПиццаЦаЦа» не согласно с вменением нарушения по ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  В рекламе пиццерии «ПиццаЦаЦа» отсутствует информация о том, что доставка пиццы по г. Димитровграду осуществляется при заказе на сумму более 300 рублей, так как в пиццерии «ПиццаЦаЦа» не продаётся пицца дешевле 300 рублей.  Клиенты предупреждаются об этом обстоятельстве в случае заказа части пиццы (одного куска, половины или нескольких кусков), который в общей сложности составляет менее одной целой пиццы.  ООО «ПиццаЦаЦа» полагает, что в данной части реклама не искажает смысл информации и не вводит в заблуждение потребителей рекламы.  Также ООО «ПиццаЦаЦа» не согласно с тем, что в сообщении о проведении стимулирующих мероприятий «1+1=3» и «Накопительная» содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», так как указанные акции бессрочные и действуют по сегодняшний день.  ООО «ПицаЦаЦа» является владельцем доменного имени «pizzazaza.ru» и администратором сайта www.pizzazaza.ru.  Разработку и продвижение сайта ООО «ПицаЦаЦа» www. pizzazaza.ru осуществлял самостоятельно директор общества.

Исследовав материалы дела № 8493/05-2012, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пиццерии «ПиццаЦаЦа», а также рекламу пива «Балтика 3», размещенную на сайте www.pizzazaza.ru, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

На сайте www.pizzazaza.ru размещена реклама пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также реклама пива «Балтика 3» (акт обнаружения от 01.03.2012 и скрин-шоты):

В частности, на сайте www.pizzazaza.ru на главной странице в правом верхнем углу размещена следующая информация: «Бесплатная доставка пиццы по городу за 60 минут!».  В разделе «Доставка» указано: «Бесплатная доставка пиццы по городу за 60 минут!».  Иная информация о доставке пиццы на главной странице и в разделе «Доставка» отсутствует.  В разделе «Акции» указано: «Акция «1+1=3»: Закажи 2 пиццы - Coca-cola, Sprite или Fanta 0,5л  в ПОДАРОК!», «Акция «Накопительная»: При заказе 10 пицц следующая 11-ая в ПОДАРОК!», «Орбит» в ПОДАРОК при каждом заказе!».  Иная информация об акциях в разделе отсутствует.  В разделе «Меню» в подразделе «Напитки» в табличной форме размещена следующая информация (слева направо, сверху вниз): фотографическое изображение двух жестяных банок пива «Балтика 3», надпись «Пиво Балтика 3», указаны цена и объем: «65 р./0,5 л» и значок тележки для товаров, при нажатии на который автоматически добавляется товар к заказу.  Ниже - фотографическое изображение двух бокалов с напитком, надпись «Молочный коктейль. Молочный коктейль с наполнителем: ванильный, вишневый, малиновый, лесной орех, карамельный, шоколадный, кофейный, клубничный, лимонный», указаны цена и объем: «30 р./200 мл» и «45 р./250 мл», значок тележки для товаров.  Ниже - фотографическое изображение упаковки сока «Я», надпись «Сок», указаны цена и объем: «25 р./1 стакан», значок тележки для товаров.  Ниже - фотографическое изображение трех бутылок - «Coca-cola», «Sprite», «Fanta», надпись «Кола на разлив», указаны цена и объем: «40 р./0,4 л» и «45 р./0,5 л», значок тележки для товаров.  Иная информация на странице «Напитки» отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данной рекламе являются как непосредственно сама пиццерия «ПиццаЦаЦа», так и товары, реализуемые указанной пиццерий (пицца, напитки, в том числе пиво «Балтика 3»), а также проводимые пиццерией акции и услуги по доставке.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе пиццерии «ПиццаЦаЦа» отсутствует информация о том, что бесплатная доставка пиццы по г. Димитровграду осуществляется при заказе на сумму более 300 рублей.

Приказами № 115 и № 116 от 29.12.2011 директора ООО «ПиццаЦаЦа» утверждены перечень готовых блюд, доставляемых по заказам потребителей, и порядок доставки продукции по заказам.  Согласно приказу № 115 от 29.12.2011 по заказам потребителей доставляются пиццы: «Ца-Ца», «Пальчики откусишь», «Сон мясоеда», «Клеопатра», «Счастливый карапуз», «4 сезона», «Семейка Адамс», «Королева моря», «Пузиблинчик», «Маргарита», «Грибная», «Овощная», «С ветчиной», «С курочкой», «С тунцом», пицца с любимыми ингредиентами.

В разделе «Меню» - «Пицца Фирменная» на сайте www.pizzazaza.ru указана информация о пицце (наименование, ингредиенты, вес, цена).  В соответствии с ценами на пиццу ООО «ПиццаЦаЦа», опубликованными на сайте, стоимость пиццы «Пальчики откусишь» (32 см, 780 гр.) составляет 265 рублей, «Счастливый карапуз» (32 см, 720 гр.) - 265 рублей (информация на сайте по состоянию на 10.11.2012).

Следовательно, довод ООО «ПиццаЦаЦа» о том, что в пиццерии «ПиццаЦаЦа» не продаётся пицца дешевле 300 рублей, несостоятелен.

Кроме того, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В нарушение ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров пиццерии «ПиццаЦаЦа», продающихся дистанционным способом, не указаны сведения о продавце.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В рекламе пиццерии «ПиццаЦаЦа» содержится информация о проводимых при заказе пиццы стимулирующих мероприятиях - акциях «1+1=3» и «Накопительная», но не указан срок действия данных акций.

В соответствии с ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.  Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива в рекламе пиццерии «ПиццаЦаЦа» с рекламой пива «Балтика 3» отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования ч. 7 ст. 5, ст. 8, п. 1 ст. 9 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение ст.ст. 8, 9 и ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона, за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона - только рекламодатель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Деятельность пиццерии «ПиццаЦаЦа» осуществляет ООО «ПицаЦаЦа», также общество является владельцем доменного имени «pizzazaza.ru» и администратором сайта www.pizzazaza.ru.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «ПиццаЦаЦа».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать рекламу пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также рекламу пива «Балтика 3», размещенную на сайте www.pizzazaza.ru общества ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 8, пункта 1 статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

25.04.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела С<…>ов ,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Х<…>на ,

                                         - ведущий специалист-эксперт К<…>на ,

на основании своего решения от 25.04.2012 по делу № 8493/05-2015 о признании рекламы пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также рекламы пива «Балтика 3», размещенной на сайте www.pizzazaza.ru общества ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 8, пункта 1 статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа», расположенному по адресу: 433513, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т Автостроителей, д. 78а, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно привести рекламу пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также рекламу пива «Балтика 3», размещенную на сайте www.pizzazaza.ru в соответствие с требованиями части 7 статьи 5, статьи 8, пункта 1 статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» либо иным способом прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа», расположенному по адресу: 433513, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т Автостроителей, д. 78а, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 мая 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                                           


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Ульяновской области

ул. Спасская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП тел./факс: (8422) 41-32-03

e-mail: to73@fas.gov.ru www.ulyanovsk.fas.gov.ru

 

Исх. №   3647-05 от 14.05.2012

РЕШЕНИЕ

 

25.04.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела С<…>ов ,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Х<…>на.,

                                         - ведущий специалист-эксперт К<…>на,

рассмотрев дело № 8493/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на сайте www.pizzazaza.ru рекламы пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также рекламы пива «Балтика 3», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 8, п. 1 ст. 9 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа» (далее - ООО «ПиццаЦаЦа»), расположенного по адресу: 433513, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т Автостроителей, д. 78а, - А<…>ва  (доверенность б/н от 25.01.2010, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России на сайте www.pizzazaza.ru обнаружена реклама пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также реклама пива «Балтика 3» - в подразделе «Напитки» раздела «Меню» указанного сайта, содержащая признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 8, п. 1 ст. 9 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (акт обнаружения от 01.03.2012 и скрин-шоты, служебная записка № 198 от 23.03.2012).

Ульяновским УФАС России определением от 28.03.2012 возбуждено дело № 8493/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «ПиццаЦаЦа».  Рассмотрение дела назначено на 25.04.2012.

В письменном пояснении ООО «ПиццаЦаЦа» (исх. б/н от 20.04.2012, вх. № 3466 от 23.04.2012) и представителем общества на заседании комиссии 25.04.2012 сообщено, что общество факт нарушения Федерального закона «О рекламе» в части нераскрытия информации о продавце товаров, продающихся дистанционным способом, и отсутствия предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления пива», признает.  ООО «ПиццаЦаЦа» не согласно с вменением нарушения по ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  В рекламе пиццерии «ПиццаЦаЦа» отсутствует информация о том, что доставка пиццы по г. Димитровграду осуществляется при заказе на сумму более 300 рублей, так как в пиццерии «ПиццаЦаЦа» не продаётся пицца дешевле 300 рублей.  Клиенты предупреждаются об этом обстоятельстве в случае заказа части пиццы (одного куска, половины или нескольких кусков), который в общей сложности составляет менее одной целой пиццы.  ООО «ПиццаЦаЦа» полагает, что в данной части реклама не искажает смысл информации и не вводит в заблуждение потребителей рекламы.  Также ООО «ПиццаЦаЦа» не согласно с тем, что в сообщении о проведении стимулирующих мероприятий «1+1=3» и «Накопительная» содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», так как указанные акции бессрочные и действуют по сегодняшний день.  ООО «ПицаЦаЦа» является владельцем доменного имени «pizzazaza.ru» и администратором сайта www.pizzazaza.ru.  Разработку и продвижение сайта ООО «ПицаЦаЦа» www. pizzazaza.ru осуществлял самостоятельно директор общества.

Исследовав материалы дела № 8493/05-2012, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пиццерии «ПиццаЦаЦа», а также рекламу пива «Балтика 3», размещенную на сайте www.pizzazaza.ru, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

На сайте www.pizzazaza.ru размещена реклама пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также реклама пива «Балтика 3» (акт обнаружения от 01.03.2012 и скрин-шоты):

В частности, на сайте www.pizzazaza.ru на главной странице в правом верхнем углу размещена следующая информация: «Бесплатная доставка пиццы по городу за 60 минут!».  В разделе «Доставка» указано: «Бесплатная доставка пиццы по городу за 60 минут!».  Иная информация о доставке пиццы на главной странице и в разделе «Доставка» отсутствует.  В разделе «Акции» указано: «Акция «1+1=3»: Закажи 2 пиццы - Coca-cola, Sprite или Fanta 0,5л  в ПОДАРОК!», «Акция «Накопительная»: При заказе 10 пицц следующая 11-ая в ПОДАРОК!», «Орбит» в ПОДАРОК при каждом заказе!».  Иная информация об акциях в разделе отсутствует.  В разделе «Меню» в подразделе «Напитки» в табличной форме размещена следующая информация (слева направо, сверху вниз): фотографическое изображение двух жестяных банок пива «Балтика 3», надпись «Пиво Балтика 3», указаны цена и объем: «65 р./0,5 л» и значок тележки для товаров, при нажатии на который автоматически добавляется товар к заказу.  Ниже - фотографическое изображение двух бокалов с напитком, надпись «Молочный коктейль. Молочный коктейль с наполнителем: ванильный, вишневый, малиновый, лесной орех, карамельный, шоколадный, кофейный, клубничный, лимонный», указаны цена и объем: «30 р./200 мл» и «45 р./250 мл», значок тележки для товаров.  Ниже - фотографическое изображение упаковки сока «Я», надпись «Сок», указаны цена и объем: «25 р./1 стакан», значок тележки для товаров.  Ниже - фотографическое изображение трех бутылок - «Coca-cola», «Sprite», «Fanta», надпись «Кола на разлив», указаны цена и объем: «40 р./0,4 л» и «45 р./0,5 л», значок тележки для товаров.  Иная информация на странице «Напитки» отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данной рекламе являются как непосредственно сама пиццерия «ПиццаЦаЦа», так и товары, реализуемые указанной пиццерий (пицца, напитки, в том числе пиво «Балтика 3»), а также проводимые пиццерией акции и услуги по доставке.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе пиццерии «ПиццаЦаЦа» отсутствует информация о том, что бесплатная доставка пиццы по г. Димитровграду осуществляется при заказе на сумму более 300 рублей.

Приказами № 115 и № 116 от 29.12.2011 директора ООО «ПиццаЦаЦа» утверждены перечень готовых блюд, доставляемых по заказам потребителей, и порядок доставки продукции по заказам.  Согласно приказу № 115 от 29.12.2011 по заказам потребителей доставляются пиццы: «Ца-Ца», «Пальчики откусишь», «Сон мясоеда», «Клеопатра», «Счастливый карапуз», «4 сезона», «Семейка Адамс», «Королева моря», «Пузиблинчик», «Маргарита», «Грибная», «Овощная», «С ветчиной», «С курочкой», «С тунцом», пицца с любимыми ингредиентами.

В разделе «Меню» - «Пицца Фирменная» на сайте www.pizzazaza.ru указана информация о пицце (наименование, ингредиенты, вес, цена).  В соответствии с ценами на пиццу ООО «ПиццаЦаЦа», опубликованными на сайте, стоимость пиццы «Пальчики откусишь» (32 см, 780 гр.) составляет 265 рублей, «Счастливый карапуз» (32 см, 720 гр.) - 265 рублей (информация на сайте по состоянию на 10.11.2012).

Следовательно, довод ООО «ПиццаЦаЦа» о том, что в пиццерии «ПиццаЦаЦа» не продаётся пицца дешевле 300 рублей, несостоятелен.

Кроме того, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В нарушение ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров пиццерии «ПиццаЦаЦа», продающихся дистанционным способом, не указаны сведения о продавце.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В рекламе пиццерии «ПиццаЦаЦа» содержится информация о проводимых при заказе пиццы стимулирующих мероприятиях - акциях «1+1=3» и «Накопительная», но не указан срок действия данных акций.

В соответствии с ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.  Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива в рекламе пиццерии «ПиццаЦаЦа» с рекламой пива «Балтика 3» отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования ч. 7 ст. 5, ст. 8, п. 1 ст. 9 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение ст.ст. 8, 9 и ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона, за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона - только рекламодатель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Деятельность пиццерии «ПиццаЦаЦа» осуществляет ООО «ПицаЦаЦа», также общество является владельцем доменного имени «pizzazaza.ru» и администратором сайта www.pizzazaza.ru.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «ПиццаЦаЦа».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать рекламу пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также рекламу пива «Балтика 3», размещенную на сайте www.pizzazaza.ru общества ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 8, пункта 1 статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

25.04.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела С<…>ов ,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Х<…>на ,

                                         - ведущий специалист-эксперт К<…>на ,

на основании своего решения от 25.04.2012 по делу № 8493/05-2015 о признании рекламы пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также рекламы пива «Балтика 3», размещенной на сайте www.pizzazaza.ru общества ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 8, пункта 1 статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа», расположенному по адресу: 433513, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т Автостроителей, д. 78а, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно привести рекламу пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также рекламу пива «Балтика 3», размещенную на сайте www.pizzazaza.ru в соответствие с требованиями части 7 статьи 5, статьи 8, пункта 1 статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» либо иным способом прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ПиццаЦаЦа», расположенному по адресу: 433513, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т Автостроителей, д. 78а, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 мая 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3647-05 [format] => [safe_value] => 3647-05 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8493/05-2012 [format] => [safe_value] => 8493/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 8493/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на сайте www.pizzazaza.ru рекламы пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также рекламы пива «Балтика 3», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 8, п. 1 ст. 9 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 8493/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на сайте www.pizzazaza.ru рекламы пиццерии «ПиццаЦаЦа» (г. Димитровград Ульяновской обл.), а также рекламы пива «Балтика 3», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 8, п. 1 ст. 9 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-15 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337164208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )