Решение и предписание в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район», Администрации МО «Бряндинское сельское поселение»

Номер дела: 8434/04-2012
Дата публикации: 26 апреля 2012, 10:01

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от  26.04.2012 № 3293-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                          ДЕЛО № 8434/04-2012

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2012

В полном объеме решение изготовлено 26.04.2012

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

рассмотрев дело № 8434/04-2012 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Первомайская, 29), Администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» (433416, Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Бряндино, ул. Школьная, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2012 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ОАО «Ульяновскэнерго» (от 16.02.2012 исх. № 1300/27) по факту нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее – администрация), выразившегося в предоставлении одному хозяйствующему субъекту в пользование муниципального имущества (объекты водоснабжения) на срок более тридцати календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Как следует из заявления, с 01.01.2011 ОАО «Ульяновскэнерго» осуществляет поставку электрической энергии ООО «УК Стандарт» с целью обеспечения электрической энергией объектов водоснабжения (скважины), расположенных на территории муниципального образования «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.

Первоначально поставка электрической энергии осуществлялась на основании договора энергоснабжения от 01.01.2011 № 232099ЭД, включающего в себя объекты, расположенные на территории МО «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района, и объекты, расположенные на территории МО «Прибрежненское сельское поселение», «Жедяевское сельское поселение», «Кандалинское сельское поселение», «Матвеевское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области. На основании писем ООО «УК Стандарт» № 176 от 17.08.2011, № 200 от 28.09.2011, № 203 от 28.09.2011 объекты, расположенные на территории МО «Бряндинское сельское поселение» были выделены в отдельный договор энергоснабжения № 242300ЭД от 01.09.2011, заключенный на срок до 31.12.2011.

19.01.2012 в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» поступило заявление ООО «УК Стандарт» о пролонгации договора энергоснабжения № 242300ЭД от 01.09.2011 на срок до 01.03.2012.

Статьей 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. То есть, фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия. Заключение договора энергоснабжения с лицом, не владеющим на праве собственности или ином установленном законом основании энергопринимающим оборудованием, противоречит ст. 539 ГК РФ.

В подтверждение наличия права на объекты водоснабжения ООО «УК Стандарт» были представлены договоры о передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Бряндинское сельское поселение», заключенные между Администрацией муниципального образования «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области и ООО «УК Стандарт»:

-      договоры о передаче в аренду муниципального имущества от 01.02.2010, 01.03.2010, 01.04.2010, 01.05.2010, заключенные на срок 30 дней;

-    договор о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества № 5 от 08.07.2010, заключенный по результатам конкурса сроком на 11 месяцев;

-   договоры аренды недвижимого имущества от 01.12.2011, 01.01.2012, 01.02.2012, заключенные на срок 30 дней.

Анализ представленных договоров свидетельствует, что администрация поселения распоряжается муниципальным имуществом в нарушение ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции.

На основании изложенного приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  16.03.2012  № 70  возбуждено   дело  о нарушении антимонопольного законодательства  по признакам нарушения:

 Администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в продлении сроков действия договоров аренды от 01.02.2010, от 01.02.2012, заключенных с ООО «УК «Стандарт» указанного муниципального имущества без проведения торгов на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;

 Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Чердаклинский район» пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду муниципального имущества МО «Бряндинское сельское поселение» ООО «УК «Стандарт» по договору от 08.07.2010 № 5, на основании протокола конкурса по продаже права на заключение договора аренды недвижимого имущества на территории муниципального образования «Чердаклинский район» от 05.07.2010 по истечении действия вышеуказанного договора.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Чердаклинский район» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала по следующим основаниям. В соответствии с решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 16.02.2010 № 13 «Об утверждении соглашений о передаче (принятии) части полномочий, касающихся распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности», на основании постановления Администрации МО «Чердаклинский район» от 01.06.2010 № 594 «О проведении конкурса на заключение договора аренды системы водоснабжения, принадлежащей МО «Бряндинское сельское поселение», расположенной по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, МО «Бряндинское сельское поселение», отчета от 21.03.2010 № 00/17-10 «Об оценке стоимости права аренды система водоснабжения, принадлежащей МО «Бряндинское сельское поселение» КУМИЗО МО «Чердаклинский район» 05.07.2010 проведен конкурс по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества на срок на 11 месяцев. После проведения конкурса с ООО «Стандарт» заключен договор № 5 от 08.07.2010 о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества. Срок действия договора: начало 08 июля 2010, окончание 08 июня 2011. После истечения срока аренды дополнительных соглашений на продление договора аренды не заключалось. Имущество по акту приема-передачи от ООО «УК Стандарт» по окончанию срока действия договора должно было быть передано в МО «Бряндинское сельское поселение». Денежные средства от взимания аренды платы за период с 08.06.2022 по 01.02.2012 на расчетный счет Комитета не поступали. 

Представитель Администрации МО «Бряндинское сельское поселение» признал, что Администрацией при предоставлении в аренду объектов водоснабжения ООО «УК «Стандарт» были допущены нарушения антимонопольного законодательства (без проведения торгов на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев). Данные нарушения допускались вынуждено, с целью недопущения срыва снабжения населения питьевой водой. Причинами данного нарушения является нерентабильность услуг водоснабжения и отсутствие финансовых средств на реконструкцию объектов водоснабжения в бюджете поселения. С апреля 2011 года администрацией поселения принимались меры для открытия расчетного счета для проведения торгов по сдаче объектов водоснабжения в аренду, однако из-за отсутствия желающих участвовать в конкурсе банков эта попытка результатов не дала. Были приняты меры и по передаче полномочий по управлению данным имуществом  Администрации МО «Чердаклинский район». Принимались решения Совета депутатов МО «Бряндинское сельское поселение» по вопросу передачи полномочий по проведению торгов по передаче прав аренды на муниципальное имущество. Однако Администрация МО «Чердаклинский район» от принятия полномочий отказалось, что не позволило подготовить и провести торги по сдаче объектов водоснабжения в аренду в установленном порядке. В настоящее время из-за невозможности проведения торгов администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» разработаны проекты документов по созданию МУП ЖКХ.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости признать действия Администрации МО «Бряндинское сельское поселение», выразившиеся в предоставлении муниципального имущества (объекты водоснабжения) в аренду ООО «УК «Стандарт» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее – договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

По договору аренды муниципального имущества от 01.02.2010 администрацией ООО «УК «Стандарт» передано муниципального имущество, находящиеся в муниципальной собственности Бряндинского сельского поселения, а именно объекты водоснабжения. Договор аренды заключен сроком на 1 месяц с началом действия с 01.02.2010.

Передача объектов оформлена актом приема-передачи муниципального имущества.

01.04.2010 указанное имущество вновь администрацией было передано в аренду ООО «УК «Стандарт» сроком на 1 месяц с началом действия с 01.04.2010.

Передача объектов оформлена актом приема-передачи муниципального имущества.

01.05.2010 договор о передаче в аренду указанного имущества вновь продлен на 1 месяц с началом действия с 01.05.2010.

Условиями всех указанных договоров аренды предусмотрено преимущественное право арендатора на продление действия договора на новый срок, до проведения конкурса по сдаче в аренду муниципального имущества (п. 5.3).

В соответствии с решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 16.02.2010 № 13 «Об утверждении соглашений о передаче (принятии) части полномочий, касающихся распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности», на основании постановления Администрации МО «Чердаклинский район» от 01.06.2010 № 594 «О проведении конкурса на заключение договора аренды системы водоснабжения, принадлежащей МО «Бряндинское сельское поселение».

В последующим указанное муниципальное имущество было передано по договору  аренды 08.07.2010 № 5, заключенному между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» и ООО «УК «Стандарт», на основании протокола конкурса по продаже права на заключение договора аренды недвижимого имущества на территории муниципального образования «Чердаклинский район» от 05.07.2010.

Срок действия договора аренды установлен до 08.06.2011.

После окончания срока договора от 08.07.2010 № 5 Администрацией поселения вновь заключаются договоры аренды данного муниципального имущества сроком на 30 календарных дней.

В материалах дела договоры аренды от 09.06.2011, 01.07.2011, 01.09.2011, 01.09.2011, 01.10.2011, 01.11.2011, 01.12.2011, 01.01.2012, 01.02.2012, 01.03.2012, заключенного о передаче того же имущества администрацией с тем же хозяйствующим субъектом. Срок действия договора установлен: 30 дней.

Таким образом, действия администрации поселения по продлению срока действия договоров от 01.02.2010 до 08.06.2010 и от 09.06.2011 до 01.03.2012 о передаче в аренду имущества на срок более  чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев одному лицу без проведения торгов, нарушают п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Предоставление указанного муниципального имущества ООО «УК «Стандарт» с нарушением требований, установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»,  влечет необоснованное предоставление преимуществ ООО «УК «Стандарт», что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Комиссия приняла решение прекратить рассмотрение дела № 8434/04-2012 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» в связи с отсутствием в его действиях нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку  после окончания срока действия договора аренды муниципального имущества (объекты водоснабжения) от 08.06.2010 № 5, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» и ООО «УК «Стандарт», указанное имущество ООО «УК «Стандарт» было предоставлено Администрацией поселения по договору аренды от 09.06.2011.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия  Администрации МО «Бряндинское сельское поселение», выразившиеся в предоставлении муниципального имущества (объекты водоснабжения) в аренду ООО «УК «Стандарт» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Бряндинское сельское поселение» предписание, направленное на обеспечение конкуренции.

3. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» рассмотрение дела № 8434/04-2012 о нарушении п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» производством прекратить.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

 

                                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 26.04.2012  по делу № 8434/04-2012

о нарушении Администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации МО «Бряндинское сельское поселение»

 

в срок до 13.07.2012 прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципального имущества (объекты водоснабжения) в аренду ООО «УК «Стандарт» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов;  

 

в срок до 13.07.2012 предоставить муниципальное имущество (объекты водоснабжения) по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) либо в порядке, предусмотренном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней с момента исполнения предписания.

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17742 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район», Администрации МО «Бряндинское сельское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17743 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336716380 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от  26.04.2012 № 3293-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                          ДЕЛО № 8434/04-2012

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2012

В полном объеме решение изготовлено 26.04.2012

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

рассмотрев дело № 8434/04-2012 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Первомайская, 29), Администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» (433416, Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Бряндино, ул. Школьная, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2012 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ОАО «Ульяновскэнерго» (от 16.02.2012 исх. № 1300/27) по факту нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее – администрация), выразившегося в предоставлении одному хозяйствующему субъекту в пользование муниципального имущества (объекты водоснабжения) на срок более тридцати календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Как следует из заявления, с 01.01.2011 ОАО «Ульяновскэнерго» осуществляет поставку электрической энергии ООО «УК Стандарт» с целью обеспечения электрической энергией объектов водоснабжения (скважины), расположенных на территории муниципального образования «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.

Первоначально поставка электрической энергии осуществлялась на основании договора энергоснабжения от 01.01.2011 № 232099ЭД, включающего в себя объекты, расположенные на территории МО «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района, и объекты, расположенные на территории МО «Прибрежненское сельское поселение», «Жедяевское сельское поселение», «Кандалинское сельское поселение», «Матвеевское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области. На основании писем ООО «УК Стандарт» № 176 от 17.08.2011, № 200 от 28.09.2011, № 203 от 28.09.2011 объекты, расположенные на территории МО «Бряндинское сельское поселение» были выделены в отдельный договор энергоснабжения № 242300ЭД от 01.09.2011, заключенный на срок до 31.12.2011.

19.01.2012 в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» поступило заявление ООО «УК Стандарт» о пролонгации договора энергоснабжения № 242300ЭД от 01.09.2011 на срок до 01.03.2012.

Статьей 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. То есть, фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия. Заключение договора энергоснабжения с лицом, не владеющим на праве собственности или ином установленном законом основании энергопринимающим оборудованием, противоречит ст. 539 ГК РФ.

В подтверждение наличия права на объекты водоснабжения ООО «УК Стандарт» были представлены договоры о передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Бряндинское сельское поселение», заключенные между Администрацией муниципального образования «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области и ООО «УК Стандарт»:

-      договоры о передаче в аренду муниципального имущества от 01.02.2010, 01.03.2010, 01.04.2010, 01.05.2010, заключенные на срок 30 дней;

-    договор о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества № 5 от 08.07.2010, заключенный по результатам конкурса сроком на 11 месяцев;

-   договоры аренды недвижимого имущества от 01.12.2011, 01.01.2012, 01.02.2012, заключенные на срок 30 дней.

Анализ представленных договоров свидетельствует, что администрация поселения распоряжается муниципальным имуществом в нарушение ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции.

На основании изложенного приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  16.03.2012  № 70  возбуждено   дело  о нарушении антимонопольного законодательства  по признакам нарушения:

 Администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в продлении сроков действия договоров аренды от 01.02.2010, от 01.02.2012, заключенных с ООО «УК «Стандарт» указанного муниципального имущества без проведения торгов на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;

 Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Чердаклинский район» пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду муниципального имущества МО «Бряндинское сельское поселение» ООО «УК «Стандарт» по договору от 08.07.2010 № 5, на основании протокола конкурса по продаже права на заключение договора аренды недвижимого имущества на территории муниципального образования «Чердаклинский район» от 05.07.2010 по истечении действия вышеуказанного договора.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Чердаклинский район» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала по следующим основаниям. В соответствии с решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 16.02.2010 № 13 «Об утверждении соглашений о передаче (принятии) части полномочий, касающихся распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности», на основании постановления Администрации МО «Чердаклинский район» от 01.06.2010 № 594 «О проведении конкурса на заключение договора аренды системы водоснабжения, принадлежащей МО «Бряндинское сельское поселение», расположенной по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, МО «Бряндинское сельское поселение», отчета от 21.03.2010 № 00/17-10 «Об оценке стоимости права аренды система водоснабжения, принадлежащей МО «Бряндинское сельское поселение» КУМИЗО МО «Чердаклинский район» 05.07.2010 проведен конкурс по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества на срок на 11 месяцев. После проведения конкурса с ООО «Стандарт» заключен договор № 5 от 08.07.2010 о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества. Срок действия договора: начало 08 июля 2010, окончание 08 июня 2011. После истечения срока аренды дополнительных соглашений на продление договора аренды не заключалось. Имущество по акту приема-передачи от ООО «УК Стандарт» по окончанию срока действия договора должно было быть передано в МО «Бряндинское сельское поселение». Денежные средства от взимания аренды платы за период с 08.06.2022 по 01.02.2012 на расчетный счет Комитета не поступали. 

Представитель Администрации МО «Бряндинское сельское поселение» признал, что Администрацией при предоставлении в аренду объектов водоснабжения ООО «УК «Стандарт» были допущены нарушения антимонопольного законодательства (без проведения торгов на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев). Данные нарушения допускались вынуждено, с целью недопущения срыва снабжения населения питьевой водой. Причинами данного нарушения является нерентабильность услуг водоснабжения и отсутствие финансовых средств на реконструкцию объектов водоснабжения в бюджете поселения. С апреля 2011 года администрацией поселения принимались меры для открытия расчетного счета для проведения торгов по сдаче объектов водоснабжения в аренду, однако из-за отсутствия желающих участвовать в конкурсе банков эта попытка результатов не дала. Были приняты меры и по передаче полномочий по управлению данным имуществом  Администрации МО «Чердаклинский район». Принимались решения Совета депутатов МО «Бряндинское сельское поселение» по вопросу передачи полномочий по проведению торгов по передаче прав аренды на муниципальное имущество. Однако Администрация МО «Чердаклинский район» от принятия полномочий отказалось, что не позволило подготовить и провести торги по сдаче объектов водоснабжения в аренду в установленном порядке. В настоящее время из-за невозможности проведения торгов администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» разработаны проекты документов по созданию МУП ЖКХ.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости признать действия Администрации МО «Бряндинское сельское поселение», выразившиеся в предоставлении муниципального имущества (объекты водоснабжения) в аренду ООО «УК «Стандарт» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее – договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

По договору аренды муниципального имущества от 01.02.2010 администрацией ООО «УК «Стандарт» передано муниципального имущество, находящиеся в муниципальной собственности Бряндинского сельского поселения, а именно объекты водоснабжения. Договор аренды заключен сроком на 1 месяц с началом действия с 01.02.2010.

Передача объектов оформлена актом приема-передачи муниципального имущества.

01.04.2010 указанное имущество вновь администрацией было передано в аренду ООО «УК «Стандарт» сроком на 1 месяц с началом действия с 01.04.2010.

Передача объектов оформлена актом приема-передачи муниципального имущества.

01.05.2010 договор о передаче в аренду указанного имущества вновь продлен на 1 месяц с началом действия с 01.05.2010.

Условиями всех указанных договоров аренды предусмотрено преимущественное право арендатора на продление действия договора на новый срок, до проведения конкурса по сдаче в аренду муниципального имущества (п. 5.3).

В соответствии с решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 16.02.2010 № 13 «Об утверждении соглашений о передаче (принятии) части полномочий, касающихся распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности», на основании постановления Администрации МО «Чердаклинский район» от 01.06.2010 № 594 «О проведении конкурса на заключение договора аренды системы водоснабжения, принадлежащей МО «Бряндинское сельское поселение».

В последующим указанное муниципальное имущество было передано по договору  аренды 08.07.2010 № 5, заключенному между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» и ООО «УК «Стандарт», на основании протокола конкурса по продаже права на заключение договора аренды недвижимого имущества на территории муниципального образования «Чердаклинский район» от 05.07.2010.

Срок действия договора аренды установлен до 08.06.2011.

После окончания срока договора от 08.07.2010 № 5 Администрацией поселения вновь заключаются договоры аренды данного муниципального имущества сроком на 30 календарных дней.

В материалах дела договоры аренды от 09.06.2011, 01.07.2011, 01.09.2011, 01.09.2011, 01.10.2011, 01.11.2011, 01.12.2011, 01.01.2012, 01.02.2012, 01.03.2012, заключенного о передаче того же имущества администрацией с тем же хозяйствующим субъектом. Срок действия договора установлен: 30 дней.

Таким образом, действия администрации поселения по продлению срока действия договоров от 01.02.2010 до 08.06.2010 и от 09.06.2011 до 01.03.2012 о передаче в аренду имущества на срок более  чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев одному лицу без проведения торгов, нарушают п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Предоставление указанного муниципального имущества ООО «УК «Стандарт» с нарушением требований, установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»,  влечет необоснованное предоставление преимуществ ООО «УК «Стандарт», что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Комиссия приняла решение прекратить рассмотрение дела № 8434/04-2012 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» в связи с отсутствием в его действиях нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку  после окончания срока действия договора аренды муниципального имущества (объекты водоснабжения) от 08.06.2010 № 5, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» и ООО «УК «Стандарт», указанное имущество ООО «УК «Стандарт» было предоставлено Администрацией поселения по договору аренды от 09.06.2011.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия  Администрации МО «Бряндинское сельское поселение», выразившиеся в предоставлении муниципального имущества (объекты водоснабжения) в аренду ООО «УК «Стандарт» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Бряндинское сельское поселение» предписание, направленное на обеспечение конкуренции.

3. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» рассмотрение дела № 8434/04-2012 о нарушении п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» производством прекратить.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

 

                                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 26.04.2012  по делу № 8434/04-2012

о нарушении Администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации МО «Бряндинское сельское поселение»

 

в срок до 13.07.2012 прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципального имущества (объекты водоснабжения) в аренду ООО «УК «Стандарт» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов;  

 

в срок до 13.07.2012 предоставить муниципальное имущество (объекты водоснабжения) по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) либо в порядке, предусмотренном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней с момента исполнения предписания.

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от  26.04.2012 № 3293-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                          ДЕЛО № 8434/04-2012

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2012

В полном объеме решение изготовлено 26.04.2012

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

рассмотрев дело № 8434/04-2012 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Первомайская, 29), Администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» (433416, Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Бряндино, ул. Школьная, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2012 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ОАО «Ульяновскэнерго» (от 16.02.2012 исх. № 1300/27) по факту нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее – администрация), выразившегося в предоставлении одному хозяйствующему субъекту в пользование муниципального имущества (объекты водоснабжения) на срок более тридцати календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Как следует из заявления, с 01.01.2011 ОАО «Ульяновскэнерго» осуществляет поставку электрической энергии ООО «УК Стандарт» с целью обеспечения электрической энергией объектов водоснабжения (скважины), расположенных на территории муниципального образования «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.

Первоначально поставка электрической энергии осуществлялась на основании договора энергоснабжения от 01.01.2011 № 232099ЭД, включающего в себя объекты, расположенные на территории МО «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района, и объекты, расположенные на территории МО «Прибрежненское сельское поселение», «Жедяевское сельское поселение», «Кандалинское сельское поселение», «Матвеевское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области. На основании писем ООО «УК Стандарт» № 176 от 17.08.2011, № 200 от 28.09.2011, № 203 от 28.09.2011 объекты, расположенные на территории МО «Бряндинское сельское поселение» были выделены в отдельный договор энергоснабжения № 242300ЭД от 01.09.2011, заключенный на срок до 31.12.2011.

19.01.2012 в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» поступило заявление ООО «УК Стандарт» о пролонгации договора энергоснабжения № 242300ЭД от 01.09.2011 на срок до 01.03.2012.

Статьей 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. То есть, фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия. Заключение договора энергоснабжения с лицом, не владеющим на праве собственности или ином установленном законом основании энергопринимающим оборудованием, противоречит ст. 539 ГК РФ.

В подтверждение наличия права на объекты водоснабжения ООО «УК Стандарт» были представлены договоры о передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Бряндинское сельское поселение», заключенные между Администрацией муниципального образования «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области и ООО «УК Стандарт»:

-      договоры о передаче в аренду муниципального имущества от 01.02.2010, 01.03.2010, 01.04.2010, 01.05.2010, заключенные на срок 30 дней;

-    договор о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества № 5 от 08.07.2010, заключенный по результатам конкурса сроком на 11 месяцев;

-   договоры аренды недвижимого имущества от 01.12.2011, 01.01.2012, 01.02.2012, заключенные на срок 30 дней.

Анализ представленных договоров свидетельствует, что администрация поселения распоряжается муниципальным имуществом в нарушение ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции.

На основании изложенного приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  16.03.2012  № 70  возбуждено   дело  о нарушении антимонопольного законодательства  по признакам нарушения:

 Администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в продлении сроков действия договоров аренды от 01.02.2010, от 01.02.2012, заключенных с ООО «УК «Стандарт» указанного муниципального имущества без проведения торгов на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;

 Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Чердаклинский район» пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду муниципального имущества МО «Бряндинское сельское поселение» ООО «УК «Стандарт» по договору от 08.07.2010 № 5, на основании протокола конкурса по продаже права на заключение договора аренды недвижимого имущества на территории муниципального образования «Чердаклинский район» от 05.07.2010 по истечении действия вышеуказанного договора.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Чердаклинский район» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала по следующим основаниям. В соответствии с решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 16.02.2010 № 13 «Об утверждении соглашений о передаче (принятии) части полномочий, касающихся распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности», на основании постановления Администрации МО «Чердаклинский район» от 01.06.2010 № 594 «О проведении конкурса на заключение договора аренды системы водоснабжения, принадлежащей МО «Бряндинское сельское поселение», расположенной по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, МО «Бряндинское сельское поселение», отчета от 21.03.2010 № 00/17-10 «Об оценке стоимости права аренды система водоснабжения, принадлежащей МО «Бряндинское сельское поселение» КУМИЗО МО «Чердаклинский район» 05.07.2010 проведен конкурс по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества на срок на 11 месяцев. После проведения конкурса с ООО «Стандарт» заключен договор № 5 от 08.07.2010 о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества. Срок действия договора: начало 08 июля 2010, окончание 08 июня 2011. После истечения срока аренды дополнительных соглашений на продление договора аренды не заключалось. Имущество по акту приема-передачи от ООО «УК Стандарт» по окончанию срока действия договора должно было быть передано в МО «Бряндинское сельское поселение». Денежные средства от взимания аренды платы за период с 08.06.2022 по 01.02.2012 на расчетный счет Комитета не поступали. 

Представитель Администрации МО «Бряндинское сельское поселение» признал, что Администрацией при предоставлении в аренду объектов водоснабжения ООО «УК «Стандарт» были допущены нарушения антимонопольного законодательства (без проведения торгов на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев). Данные нарушения допускались вынуждено, с целью недопущения срыва снабжения населения питьевой водой. Причинами данного нарушения является нерентабильность услуг водоснабжения и отсутствие финансовых средств на реконструкцию объектов водоснабжения в бюджете поселения. С апреля 2011 года администрацией поселения принимались меры для открытия расчетного счета для проведения торгов по сдаче объектов водоснабжения в аренду, однако из-за отсутствия желающих участвовать в конкурсе банков эта попытка результатов не дала. Были приняты меры и по передаче полномочий по управлению данным имуществом  Администрации МО «Чердаклинский район». Принимались решения Совета депутатов МО «Бряндинское сельское поселение» по вопросу передачи полномочий по проведению торгов по передаче прав аренды на муниципальное имущество. Однако Администрация МО «Чердаклинский район» от принятия полномочий отказалось, что не позволило подготовить и провести торги по сдаче объектов водоснабжения в аренду в установленном порядке. В настоящее время из-за невозможности проведения торгов администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» разработаны проекты документов по созданию МУП ЖКХ.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости признать действия Администрации МО «Бряндинское сельское поселение», выразившиеся в предоставлении муниципального имущества (объекты водоснабжения) в аренду ООО «УК «Стандарт» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее – договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

По договору аренды муниципального имущества от 01.02.2010 администрацией ООО «УК «Стандарт» передано муниципального имущество, находящиеся в муниципальной собственности Бряндинского сельского поселения, а именно объекты водоснабжения. Договор аренды заключен сроком на 1 месяц с началом действия с 01.02.2010.

Передача объектов оформлена актом приема-передачи муниципального имущества.

01.04.2010 указанное имущество вновь администрацией было передано в аренду ООО «УК «Стандарт» сроком на 1 месяц с началом действия с 01.04.2010.

Передача объектов оформлена актом приема-передачи муниципального имущества.

01.05.2010 договор о передаче в аренду указанного имущества вновь продлен на 1 месяц с началом действия с 01.05.2010.

Условиями всех указанных договоров аренды предусмотрено преимущественное право арендатора на продление действия договора на новый срок, до проведения конкурса по сдаче в аренду муниципального имущества (п. 5.3).

В соответствии с решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 16.02.2010 № 13 «Об утверждении соглашений о передаче (принятии) части полномочий, касающихся распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности», на основании постановления Администрации МО «Чердаклинский район» от 01.06.2010 № 594 «О проведении конкурса на заключение договора аренды системы водоснабжения, принадлежащей МО «Бряндинское сельское поселение».

В последующим указанное муниципальное имущество было передано по договору  аренды 08.07.2010 № 5, заключенному между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» и ООО «УК «Стандарт», на основании протокола конкурса по продаже права на заключение договора аренды недвижимого имущества на территории муниципального образования «Чердаклинский район» от 05.07.2010.

Срок действия договора аренды установлен до 08.06.2011.

После окончания срока договора от 08.07.2010 № 5 Администрацией поселения вновь заключаются договоры аренды данного муниципального имущества сроком на 30 календарных дней.

В материалах дела договоры аренды от 09.06.2011, 01.07.2011, 01.09.2011, 01.09.2011, 01.10.2011, 01.11.2011, 01.12.2011, 01.01.2012, 01.02.2012, 01.03.2012, заключенного о передаче того же имущества администрацией с тем же хозяйствующим субъектом. Срок действия договора установлен: 30 дней.

Таким образом, действия администрации поселения по продлению срока действия договоров от 01.02.2010 до 08.06.2010 и от 09.06.2011 до 01.03.2012 о передаче в аренду имущества на срок более  чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев одному лицу без проведения торгов, нарушают п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Предоставление указанного муниципального имущества ООО «УК «Стандарт» с нарушением требований, установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»,  влечет необоснованное предоставление преимуществ ООО «УК «Стандарт», что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Комиссия приняла решение прекратить рассмотрение дела № 8434/04-2012 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» в связи с отсутствием в его действиях нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку  после окончания срока действия договора аренды муниципального имущества (объекты водоснабжения) от 08.06.2010 № 5, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» и ООО «УК «Стандарт», указанное имущество ООО «УК «Стандарт» было предоставлено Администрацией поселения по договору аренды от 09.06.2011.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия  Администрации МО «Бряндинское сельское поселение», выразившиеся в предоставлении муниципального имущества (объекты водоснабжения) в аренду ООО «УК «Стандарт» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Бряндинское сельское поселение» предписание, направленное на обеспечение конкуренции.

3. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» рассмотрение дела № 8434/04-2012 о нарушении п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» производством прекратить.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

 

                                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 26.04.2012  по делу № 8434/04-2012

о нарушении Администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации МО «Бряндинское сельское поселение»

 

в срок до 13.07.2012 прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципального имущества (объекты водоснабжения) в аренду ООО «УК «Стандарт» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов;  

 

в срок до 13.07.2012 предоставить муниципальное имущество (объекты водоснабжения) по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) либо в порядке, предусмотренном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней с момента исполнения предписания.

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3293-04 [format] => [safe_value] => 3293-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8434/04-2012 [format] => [safe_value] => 8434/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8434/04-2012 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Первомайская, 29), Администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» (433416, Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Бряндино, ул. Школьная, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8434/04-2012 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Первомайская, 29), Администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» (433416, Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Бряндино, ул. Школьная, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 785 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 785 [vid] => 1 [name] => Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 786 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 786 [vid] => 1 [name] => Администрация МО «Бряндинское сельское поселение» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336716380 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )