Постановление в отношении ИП Абдульмяновой А.Р.

Номер дела: 8394-К/06-2012
Дата публикации: 3 мая 2012, 13:48

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

20.04.2012                                                           Дело № 8394-К/06-2012

г. Ульяновск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем А (далее - ИП А., предприниматель), ИНН , ОГРН , зарегистрированной по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещена надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ульяновское УФАС России 01.11.2011 поступили материалы проверки по пресечению фактов реализации контрафактной продукции, проведённой 06.05.2011 сотрудниками Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Управления внутренних дел по Ульяновской области (далее - ЦБППРИАЗ УВД по Ульяновской области).  В ходе проведения указанной проверки было установлено, что в торговой точке, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата,  (Центральный рынок), осуществлялась розничная продажа мужской футболки белого цвета с изображением на правом рукаве футболки олимпийской символики, а именно олимпийского огня и пяти олимпийских колец, расположенных под ним.  Арендатором указанной торговой точки является ИП А.  На момент проведения проверки у ИП А. отсутствовали какие-либо договоры на право использования зарегистрированного товарного знака с олимпийской символикой.

Ульяновским УФАС России приказом от 24.11.2011 № 448 возбуждено дело № 8033/04-2011 по признакам нарушения ИП А. (ответчиком) п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).  К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен Отдел организации применения административного законодательства Управления Министерства внутренних дел по Ульяновской области (ранее именовавшийся как ЦБППРИАЗ УВД по Ульяновской области) (далее - ООПАЗ УМВД по Ульяновской области).  В результате рассмотрения дела № 8033/04-2011 решением Ульяновского УФАС России от 07.03.2012 (резолютивная часть решения оглашена 21.02.2012) действия ИП А., выразившиеся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг (футболки спортивной с олимпийской символикой), признаны нарушением п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Материалы дела № 8033/04-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 15.03.2012 о возбуждении в отношении ИП А. дела об административном правонарушении № 8394-К/06-2012 по ч. 2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 06.04.2012 в 10 час. 00 мин.  Определение от 15.03.2012 направлено ИП А. заказным письмом с уведомлением № 43206848754234 от 15.03.2012, которое получено предпринимателем 29.03.2012.

По состоянию на 06.04.2012 ИП А. в Ульяновское УФАС России письменные пояснения, запрошенные определением от 15.03.2012, не представила.

06.04.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП А. в ее присутствии составлен протокол № 159 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 159 от 06.04.2012 и определение от 06.04.2012 о назначении рассмотрения дела на 20.04.2012 в 10 час. 00 мин. вручены лично А. под роспись 06.04.2012.

При составлении протокола 06.04.2012 ИП А., признав факт нарушения, пояснила, что  занимается реализацией мужской одежды на Центральном рынке, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата. Футболку белого цвета с изображением олимпийской символики на рукаве этой футболки предприниматель приобрела в г. Москве на рынке «Садовод» для своего мужа, однако поскольку она ему не подошла, выставила её на продажу на Центральном рынке.  При покупке футболки с олимпийской символикой никаких договоров ИП А. не заключала.  О необходимости получения разрешения на реализацию товаров с олимпийской символикой предприниматель не знала, а те, у кого она приобретала вышеупомянутую футболку, не сообщили ей об этом.  В настоящее время ИП А., в связи с финансовыми трудностями, постепенно прекращает деятельность своей торговой точки.  06.04.2012 ей заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.  При вынесении решения просит учесть свое раскаяние, то, что правонарушение совершенно впервые, неумышленно, а также тяжелое материальное положение (имеет на иждивении малолетнюю дочь, супруг в настоящее время не работает).

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 8033/04-2011 и дела об административном правонарушении № 8394-К/06-2012 усматривается следующее.

01.11.2011 в Ульяновское УФАС России поступили материалы проверки по пресечению фактов реализации контрафактной продукции, проведённой 06.05.2011 сотрудниками ЦБППРИАЗ УВД по Ульяновской области.  В частности, в управление поступили следующие документы: копия заявления А. по факту реализации футболки с олимпийской символикой – на 1 л., копия рапорта З. от 06.05.2011 – на 1 л., копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении ИП А. по ст. 14.10 КоАП РФ – на 1 л., копия протокола осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов – на 1 л., копия протокола изъятия – на 1 л., копия объяснения А. – на 1 л., копия определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела – на 2 л., копия письма ЦБППР ИАЗ УВД по Ульяновской области в адрес Автономной некоммерческой организации «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» (далее - АНО «Оргкомитет «Сочи 2014») - на 1 л., копия свидетельства на товарный знак № 139795 от 29.03.1996 – на 1 л., копия письма ФГУ «ФИПС» (исх. № Д4-521 от 04.03.2009) – на 14 л., копия уведомления о постановке на учёт ИП А. в налоговом органе – на 1 л., копия выписки из ЕГРИП – на 1 л., копия свидетельства о регистрации А. в качестве индивидуального предпринимателя – на 1 л., копия свидетельства о постановке на учёт А. в налоговом органе на территории Российской Федерации – на 1 л., копия доверенности № 2-16/03/11 от 16.03.2011 на представителя АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» Г. – на 1 л., копи решения Арбитражного суда Ульяновской области по делу № А72-4150/2011 – на 3 л., копия постановления суда апелляционной инстанции – на 3 л.

В ходе проведения вышеуказанной проверки было установлено, что в торговой точке, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата (Центральный рынок), осуществлялась розничная продажа мужской футболки белого цвета с изображением на правом рукаве футболки олимпийской символики, а именно олимпийского огня и пяти олимпийских колец, расположенных под ним. Арендатором вышеуказанной торговой точки является ИП А.  На момент проведения проверки у ИП А. отсутствовали какие-либо договоры на право использования зарегистрированного товарного знака с олимпийской символикой.

УВД по Ульяновской области в адрес АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» направлен запрос (исх. № 45/729 от 10.05.2011) относительно передачи ИП А. прав на коммерческое использование олимпийской символики, в частности, олимпийского огня и пяти олимпийских колец, изображенных под ним. Согласно ответу АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», рассматриваемый товарный знак зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам 29.03.1996 (свидетельство № 139795).  В соответствии с лицензионным договором № 38 от 24.02.2009, заключенным Общероссийским союзом физкультурно-спортивных объединений «Олимпийский комитет России» с АНО «Оргкомитет «Сочи «2014», последняя владеет исключительными правами на использование, в том числе рассматриваемого товарного знака, и заключение с партнёрами маркетинговых соглашений, предоставляющих им права на его использование. Каких-либо соглашений об использовании товарного знака с олимпийской символикой АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» с ИП А. не заключала.

Согласно ч. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В соответствии ст. 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 310-ФЗ) указано, что для целей настоящей статьи  под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.  К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

ИП А. в торговой точке на Центральном рынке, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата, осуществляла реализацию спортивной мужской футболки белого цвета с изображением на её правом рукаве олимпийской символики, а именно олимпийского огня и пяти олимпийских колец, расположенных под ним, без заключения соответствующего договора на право использования олимпийской (паралимпийской) символики, то есть вводила в оборот товар с незаконным использованием олимпийской символики, что в соответствии с законодательством Российской Федерации признается недобросовестной конкуренцией.

ИП А. совершила действия, противоречащие законодательству Российской Федерации, направленные на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в условиях подготовки к Олимпийским играм 2014 года в г. Сочи товары с олимпийской символикой привлекают большее внимание покупателей по сравнению с товарами без таковой, реализуемыми другими хозяйствующими субъектами - конкурентами предпринимателя.

Согласно ч. 2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг (в том числе ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем А. совершено административное правонарушение, за которое частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

С учетом небольшой общественной опасности правонарушения, его неумышленного характера, а также того, что правонарушение совершено впервые, данный проступок является малозначительным, соответственно на основании ст.2.9 КоАП РФ ИП А. следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя А. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Объявить индивидуальному предпринимателю А. устное замечание.

3. Производство по делу об административном правонарушении № 8394-К/06-2012 в отношении индивидуального предпринимателя А. по части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                    И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 17716 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении ИП Абдульмяновой А.Р. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17717 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336038800 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

20.04.2012                                                           Дело № 8394-К/06-2012

г. Ульяновск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем А (далее - ИП А., предприниматель), ИНН , ОГРН , зарегистрированной по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещена надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ульяновское УФАС России 01.11.2011 поступили материалы проверки по пресечению фактов реализации контрафактной продукции, проведённой 06.05.2011 сотрудниками Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Управления внутренних дел по Ульяновской области (далее - ЦБППРИАЗ УВД по Ульяновской области).  В ходе проведения указанной проверки было установлено, что в торговой точке, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата,  (Центральный рынок), осуществлялась розничная продажа мужской футболки белого цвета с изображением на правом рукаве футболки олимпийской символики, а именно олимпийского огня и пяти олимпийских колец, расположенных под ним.  Арендатором указанной торговой точки является ИП А.  На момент проведения проверки у ИП А. отсутствовали какие-либо договоры на право использования зарегистрированного товарного знака с олимпийской символикой.

Ульяновским УФАС России приказом от 24.11.2011 № 448 возбуждено дело № 8033/04-2011 по признакам нарушения ИП А. (ответчиком) п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).  К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен Отдел организации применения административного законодательства Управления Министерства внутренних дел по Ульяновской области (ранее именовавшийся как ЦБППРИАЗ УВД по Ульяновской области) (далее - ООПАЗ УМВД по Ульяновской области).  В результате рассмотрения дела № 8033/04-2011 решением Ульяновского УФАС России от 07.03.2012 (резолютивная часть решения оглашена 21.02.2012) действия ИП А., выразившиеся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг (футболки спортивной с олимпийской символикой), признаны нарушением п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Материалы дела № 8033/04-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 15.03.2012 о возбуждении в отношении ИП А. дела об административном правонарушении № 8394-К/06-2012 по ч. 2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 06.04.2012 в 10 час. 00 мин.  Определение от 15.03.2012 направлено ИП А. заказным письмом с уведомлением № 43206848754234 от 15.03.2012, которое получено предпринимателем 29.03.2012.

По состоянию на 06.04.2012 ИП А. в Ульяновское УФАС России письменные пояснения, запрошенные определением от 15.03.2012, не представила.

06.04.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП А. в ее присутствии составлен протокол № 159 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 159 от 06.04.2012 и определение от 06.04.2012 о назначении рассмотрения дела на 20.04.2012 в 10 час. 00 мин. вручены лично А. под роспись 06.04.2012.

При составлении протокола 06.04.2012 ИП А., признав факт нарушения, пояснила, что  занимается реализацией мужской одежды на Центральном рынке, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата. Футболку белого цвета с изображением олимпийской символики на рукаве этой футболки предприниматель приобрела в г. Москве на рынке «Садовод» для своего мужа, однако поскольку она ему не подошла, выставила её на продажу на Центральном рынке.  При покупке футболки с олимпийской символикой никаких договоров ИП А. не заключала.  О необходимости получения разрешения на реализацию товаров с олимпийской символикой предприниматель не знала, а те, у кого она приобретала вышеупомянутую футболку, не сообщили ей об этом.  В настоящее время ИП А., в связи с финансовыми трудностями, постепенно прекращает деятельность своей торговой точки.  06.04.2012 ей заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.  При вынесении решения просит учесть свое раскаяние, то, что правонарушение совершенно впервые, неумышленно, а также тяжелое материальное положение (имеет на иждивении малолетнюю дочь, супруг в настоящее время не работает).

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 8033/04-2011 и дела об административном правонарушении № 8394-К/06-2012 усматривается следующее.

01.11.2011 в Ульяновское УФАС России поступили материалы проверки по пресечению фактов реализации контрафактной продукции, проведённой 06.05.2011 сотрудниками ЦБППРИАЗ УВД по Ульяновской области.  В частности, в управление поступили следующие документы: копия заявления А. по факту реализации футболки с олимпийской символикой – на 1 л., копия рапорта З. от 06.05.2011 – на 1 л., копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении ИП А. по ст. 14.10 КоАП РФ – на 1 л., копия протокола осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов – на 1 л., копия протокола изъятия – на 1 л., копия объяснения А. – на 1 л., копия определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела – на 2 л., копия письма ЦБППР ИАЗ УВД по Ульяновской области в адрес Автономной некоммерческой организации «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» (далее - АНО «Оргкомитет «Сочи 2014») - на 1 л., копия свидетельства на товарный знак № 139795 от 29.03.1996 – на 1 л., копия письма ФГУ «ФИПС» (исх. № Д4-521 от 04.03.2009) – на 14 л., копия уведомления о постановке на учёт ИП А. в налоговом органе – на 1 л., копия выписки из ЕГРИП – на 1 л., копия свидетельства о регистрации А. в качестве индивидуального предпринимателя – на 1 л., копия свидетельства о постановке на учёт А. в налоговом органе на территории Российской Федерации – на 1 л., копия доверенности № 2-16/03/11 от 16.03.2011 на представителя АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» Г. – на 1 л., копи решения Арбитражного суда Ульяновской области по делу № А72-4150/2011 – на 3 л., копия постановления суда апелляционной инстанции – на 3 л.

В ходе проведения вышеуказанной проверки было установлено, что в торговой точке, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата (Центральный рынок), осуществлялась розничная продажа мужской футболки белого цвета с изображением на правом рукаве футболки олимпийской символики, а именно олимпийского огня и пяти олимпийских колец, расположенных под ним. Арендатором вышеуказанной торговой точки является ИП А.  На момент проведения проверки у ИП А. отсутствовали какие-либо договоры на право использования зарегистрированного товарного знака с олимпийской символикой.

УВД по Ульяновской области в адрес АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» направлен запрос (исх. № 45/729 от 10.05.2011) относительно передачи ИП А. прав на коммерческое использование олимпийской символики, в частности, олимпийского огня и пяти олимпийских колец, изображенных под ним. Согласно ответу АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», рассматриваемый товарный знак зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам 29.03.1996 (свидетельство № 139795).  В соответствии с лицензионным договором № 38 от 24.02.2009, заключенным Общероссийским союзом физкультурно-спортивных объединений «Олимпийский комитет России» с АНО «Оргкомитет «Сочи «2014», последняя владеет исключительными правами на использование, в том числе рассматриваемого товарного знака, и заключение с партнёрами маркетинговых соглашений, предоставляющих им права на его использование. Каких-либо соглашений об использовании товарного знака с олимпийской символикой АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» с ИП А. не заключала.

Согласно ч. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В соответствии ст. 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 310-ФЗ) указано, что для целей настоящей статьи  под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.  К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

ИП А. в торговой точке на Центральном рынке, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата, осуществляла реализацию спортивной мужской футболки белого цвета с изображением на её правом рукаве олимпийской символики, а именно олимпийского огня и пяти олимпийских колец, расположенных под ним, без заключения соответствующего договора на право использования олимпийской (паралимпийской) символики, то есть вводила в оборот товар с незаконным использованием олимпийской символики, что в соответствии с законодательством Российской Федерации признается недобросовестной конкуренцией.

ИП А. совершила действия, противоречащие законодательству Российской Федерации, направленные на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в условиях подготовки к Олимпийским играм 2014 года в г. Сочи товары с олимпийской символикой привлекают большее внимание покупателей по сравнению с товарами без таковой, реализуемыми другими хозяйствующими субъектами - конкурентами предпринимателя.

Согласно ч. 2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг (в том числе ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем А. совершено административное правонарушение, за которое частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

С учетом небольшой общественной опасности правонарушения, его неумышленного характера, а также того, что правонарушение совершено впервые, данный проступок является малозначительным, соответственно на основании ст.2.9 КоАП РФ ИП А. следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя А. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Объявить индивидуальному предпринимателю А. устное замечание.

3. Производство по делу об административном правонарушении № 8394-К/06-2012 в отношении индивидуального предпринимателя А. по части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                    И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

20.04.2012                                                           Дело № 8394-К/06-2012

г. Ульяновск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем А (далее - ИП А., предприниматель), ИНН , ОГРН , зарегистрированной по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещена надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ульяновское УФАС России 01.11.2011 поступили материалы проверки по пресечению фактов реализации контрафактной продукции, проведённой 06.05.2011 сотрудниками Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Управления внутренних дел по Ульяновской области (далее - ЦБППРИАЗ УВД по Ульяновской области).  В ходе проведения указанной проверки было установлено, что в торговой точке, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата,  (Центральный рынок), осуществлялась розничная продажа мужской футболки белого цвета с изображением на правом рукаве футболки олимпийской символики, а именно олимпийского огня и пяти олимпийских колец, расположенных под ним.  Арендатором указанной торговой точки является ИП А.  На момент проведения проверки у ИП А. отсутствовали какие-либо договоры на право использования зарегистрированного товарного знака с олимпийской символикой.

Ульяновским УФАС России приказом от 24.11.2011 № 448 возбуждено дело № 8033/04-2011 по признакам нарушения ИП А. (ответчиком) п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).  К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен Отдел организации применения административного законодательства Управления Министерства внутренних дел по Ульяновской области (ранее именовавшийся как ЦБППРИАЗ УВД по Ульяновской области) (далее - ООПАЗ УМВД по Ульяновской области).  В результате рассмотрения дела № 8033/04-2011 решением Ульяновского УФАС России от 07.03.2012 (резолютивная часть решения оглашена 21.02.2012) действия ИП А., выразившиеся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг (футболки спортивной с олимпийской символикой), признаны нарушением п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Материалы дела № 8033/04-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 15.03.2012 о возбуждении в отношении ИП А. дела об административном правонарушении № 8394-К/06-2012 по ч. 2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 06.04.2012 в 10 час. 00 мин.  Определение от 15.03.2012 направлено ИП А. заказным письмом с уведомлением № 43206848754234 от 15.03.2012, которое получено предпринимателем 29.03.2012.

По состоянию на 06.04.2012 ИП А. в Ульяновское УФАС России письменные пояснения, запрошенные определением от 15.03.2012, не представила.

06.04.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП А. в ее присутствии составлен протокол № 159 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 159 от 06.04.2012 и определение от 06.04.2012 о назначении рассмотрения дела на 20.04.2012 в 10 час. 00 мин. вручены лично А. под роспись 06.04.2012.

При составлении протокола 06.04.2012 ИП А., признав факт нарушения, пояснила, что  занимается реализацией мужской одежды на Центральном рынке, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата. Футболку белого цвета с изображением олимпийской символики на рукаве этой футболки предприниматель приобрела в г. Москве на рынке «Садовод» для своего мужа, однако поскольку она ему не подошла, выставила её на продажу на Центральном рынке.  При покупке футболки с олимпийской символикой никаких договоров ИП А. не заключала.  О необходимости получения разрешения на реализацию товаров с олимпийской символикой предприниматель не знала, а те, у кого она приобретала вышеупомянутую футболку, не сообщили ей об этом.  В настоящее время ИП А., в связи с финансовыми трудностями, постепенно прекращает деятельность своей торговой точки.  06.04.2012 ей заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.  При вынесении решения просит учесть свое раскаяние, то, что правонарушение совершенно впервые, неумышленно, а также тяжелое материальное положение (имеет на иждивении малолетнюю дочь, супруг в настоящее время не работает).

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 8033/04-2011 и дела об административном правонарушении № 8394-К/06-2012 усматривается следующее.

01.11.2011 в Ульяновское УФАС России поступили материалы проверки по пресечению фактов реализации контрафактной продукции, проведённой 06.05.2011 сотрудниками ЦБППРИАЗ УВД по Ульяновской области.  В частности, в управление поступили следующие документы: копия заявления А. по факту реализации футболки с олимпийской символикой – на 1 л., копия рапорта З. от 06.05.2011 – на 1 л., копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении ИП А. по ст. 14.10 КоАП РФ – на 1 л., копия протокола осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов – на 1 л., копия протокола изъятия – на 1 л., копия объяснения А. – на 1 л., копия определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела – на 2 л., копия письма ЦБППР ИАЗ УВД по Ульяновской области в адрес Автономной некоммерческой организации «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» (далее - АНО «Оргкомитет «Сочи 2014») - на 1 л., копия свидетельства на товарный знак № 139795 от 29.03.1996 – на 1 л., копия письма ФГУ «ФИПС» (исх. № Д4-521 от 04.03.2009) – на 14 л., копия уведомления о постановке на учёт ИП А. в налоговом органе – на 1 л., копия выписки из ЕГРИП – на 1 л., копия свидетельства о регистрации А. в качестве индивидуального предпринимателя – на 1 л., копия свидетельства о постановке на учёт А. в налоговом органе на территории Российской Федерации – на 1 л., копия доверенности № 2-16/03/11 от 16.03.2011 на представителя АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» Г. – на 1 л., копи решения Арбитражного суда Ульяновской области по делу № А72-4150/2011 – на 3 л., копия постановления суда апелляционной инстанции – на 3 л.

В ходе проведения вышеуказанной проверки было установлено, что в торговой точке, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата (Центральный рынок), осуществлялась розничная продажа мужской футболки белого цвета с изображением на правом рукаве футболки олимпийской символики, а именно олимпийского огня и пяти олимпийских колец, расположенных под ним. Арендатором вышеуказанной торговой точки является ИП А.  На момент проведения проверки у ИП А. отсутствовали какие-либо договоры на право использования зарегистрированного товарного знака с олимпийской символикой.

УВД по Ульяновской области в адрес АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» направлен запрос (исх. № 45/729 от 10.05.2011) относительно передачи ИП А. прав на коммерческое использование олимпийской символики, в частности, олимпийского огня и пяти олимпийских колец, изображенных под ним. Согласно ответу АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», рассматриваемый товарный знак зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам 29.03.1996 (свидетельство № 139795).  В соответствии с лицензионным договором № 38 от 24.02.2009, заключенным Общероссийским союзом физкультурно-спортивных объединений «Олимпийский комитет России» с АНО «Оргкомитет «Сочи «2014», последняя владеет исключительными правами на использование, в том числе рассматриваемого товарного знака, и заключение с партнёрами маркетинговых соглашений, предоставляющих им права на его использование. Каких-либо соглашений об использовании товарного знака с олимпийской символикой АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» с ИП А. не заключала.

Согласно ч. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В соответствии ст. 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 310-ФЗ) указано, что для целей настоящей статьи  под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.  К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

ИП А. в торговой точке на Центральном рынке, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата, осуществляла реализацию спортивной мужской футболки белого цвета с изображением на её правом рукаве олимпийской символики, а именно олимпийского огня и пяти олимпийских колец, расположенных под ним, без заключения соответствующего договора на право использования олимпийской (паралимпийской) символики, то есть вводила в оборот товар с незаконным использованием олимпийской символики, что в соответствии с законодательством Российской Федерации признается недобросовестной конкуренцией.

ИП А. совершила действия, противоречащие законодательству Российской Федерации, направленные на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в условиях подготовки к Олимпийским играм 2014 года в г. Сочи товары с олимпийской символикой привлекают большее внимание покупателей по сравнению с товарами без таковой, реализуемыми другими хозяйствующими субъектами - конкурентами предпринимателя.

Согласно ч. 2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг (в том числе ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем А. совершено административное правонарушение, за которое частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

С учетом небольшой общественной опасности правонарушения, его неумышленного характера, а также того, что правонарушение совершено впервые, данный проступок является малозначительным, соответственно на основании ст.2.9 КоАП РФ ИП А. следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя А. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Объявить индивидуальному предпринимателю А. устное замечание.

3. Производство по делу об административном правонарушении № 8394-К/06-2012 в отношении индивидуального предпринимателя А. по части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                    И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3276-06 от 25.04.2012 [format] => [safe_value] => 3276-06 от 25.04.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8394-К/06-2012 [format] => [safe_value] => 8394-К/06-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем А (далее - ИП А., предприниматель), ИНН , ОГРН , зарегистрированной по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещена надлежащим образом)

[format] => full_html [safe_value] =>

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем А (далее - ИП А., предприниматель), ИНН , ОГРН , зарегистрированной по адресу:, правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещена надлежащим образом)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 09:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-20 09:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336038800 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )