Решение в отношении ООО "ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС"

Номер дела: 8168/05-2012
Дата публикации: 19 марта 2012, 15:44

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 8168/05-2012

 

02.03.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 8168/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российский Федерации по рекламе по факту распространения рекламы детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша», размещенной в рекламном буклете сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.11 по 11.12.11 г.), содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- от общества с ограниченной ответственностью «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» (далее - ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС»), расположенного по адресу: 432054, г. Ульяновск, ул. Отрадная, д. 87, - <М…> (доверенность № 26 от 28.02.2012, паспорт);

заинтересованных лиц:

- от общества с ограниченной ответственностью «Фабрика безупречной рекламы» (далее - ООО «Фабрика безупречной рекламы»), расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 21, - <С…> (доверенность от 09.01.2012, паспорт);

- от общества с ограниченной ответственностью «Курьерское агентство «Мозаика» (далее - ООО «Курьерское агентство «Мозаика»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 41, - <Щ…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен рекламный буклет сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.11 по 11.12.11 г.), распространявшийся на территории г. Ульяновска (служебная записка № 16 от 18.01.2012).

Определением от 18.01.2012 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 8168/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС».  Рассмотрение дела назначено на 06.02.2012.

В письменных пояснениях по делу (исх. от 01.02.2012, вх. № 829 от 02.02.2012; исх. от 06.02.2012, вх. № 912 от 06.02.2012) и на рассмотрении дела 06.02.2012 представителем ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» сообщено, что в период с 24.11.2011 по 11.12.2011 в сети магазинов «Пятёрочка» проводилась акция «ЦЕНОРЕЗ» по снижению цен на различные группы товаров.  В рекламной листовке по данной акции было указано о снижении цен, в том числе, на следующие товары: пюре торговой марки «Фрутоняня» (250 г.) и пюре торговой марки «Малютка» (115 г.).  Услуги по изготовлению рассматриваемого рекламного буклета оказало ООО «Фабрика безупречной рекламы», а распространило буклеты ООО «Курьерское агентство «Мозаика».  На каждой странице рассматриваемого рекламного буклета присутствует надпись «Весь товар сертифицирован».  Кроме того, буклет содержит фотографическое изображение рекламируемых товаров, где отчетливо видны возрастные ограничения для употребления таких товаров.

Также представителем ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» пояснено, что при получении рекламного буклета из типографии было обнаружено, что фотографии с детским питанием, где указан возраст ребёнка, с которого возможно употребление данного питания, получились нечёткими и плохо читаемыми.  В связи с указанным фактом, в период действия акции в местах реализации рекламируемых товаров была дополнительно размещена информация в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».  Кроме того, после обнаружения данного факта часть рекламных буклетов была снята с распространения.

Определением от 06.02.2012 срок рассмотрения дела № 8168/05-2012 продлён до 19.03.2012, рассмотрение дела отложено и назначено на 02.03.2012.  К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Фабрика безупречной рекламы» и ООО «Курьерское агентство «Мозаика».

В письменном пояснении по делу (вх. № 1338 от 20.02.2012) и на рассмотрении дела 02.03.2012 представителем ООО «Фабрика безупречной рекламы» сообщено, что между ООО «Фабрика безупречной рекламы» (исполнитель) и ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» (заказчик) заключен договор на предоставление услуг по изготовлению и размещению рекламной продукции № 298 от 15.02.2010, согласно которому исполнитель оказал дизайнерские услуги по разработке макета листовки в полном соответствии с предоставленной заказчиком информацией.  Согласование макета листовки, а также предоставление информации заказчиком для изготовления её дизайна осуществлялось посредством электронной почты.  Никаких изменений в представленную заказчиком информацию исполнителем не вносилось.

На заседании Комиссии 02.03.2012 представителем ООО «Курьерское агентство «Мозаика», а также в письменных пояснениях общества (исх. № 45 от 27.02.2012, вх. № 1566 от 27.02.2012) сообщено, что в начале ноября 2011 года ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» обратилось в адрес ООО «Курьерское агентство «Мозаика» с заказом на распространение рекламных листовок «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.2011 по 11.12.2011 г.) в рамках договора на курьерское обслуживание № 18/РС от 27.02.2010.  В соответствии с приложениями № 27 и № 28 от 02.11.2011 к указанному договору ООО «Курьерское агентство «Мозаика» было предоставлено для распространения на территории г. Ульяновска 225 702 экземпляра рассматриваемой листовки, а на территории г. Димитровграда Ульяновской области - 19 250 экземпляров, соответственно.  По окончании распространения ООО «Курьерское агентство «Мозаика» был выписан акт приёма-передачи выполненных работ, который заказчиком был подписан без замечаний.

Исследовав материалы дела № 8168/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвовавших в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша», размещённую в рекламном буклете сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (срок акции с 24.11.2011 по 11.12.2011 г.), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен рекламный буклет сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: 24.11.2011 по 11.12.2011 г.), распространявшийся на территории г. Ульяновска (служебная записка № 16 от 18.01.2012).

На странице 7 вышеуказанного буклета в рубрике «Детское питание» размещена информация о реализации в магазинах торговой сети «Пятерочка» по сниженным ценам детского пюре «Фрутоняня» (250 гр.) в ассортименте и детского пюре «Агуша» (115 гр.) в ассортименте.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в магазинах торговой сети «Пятерочка» пюре торговых марок «Фрутоняня» (250 мл.) в ассортименте и «Агуша» (115 гр.) в ассортименте, распространявшаяся, в рекламном буклете «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.2011 по 11.12.2011 г.), является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» и товарам им реализуемым, в частности, пюре торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша».

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.  Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Однако в нарушение вышеуказанной нормы закона реклама детского пюре торговых марок «Фрутоняня» (объемом 250 гр.) и «Агуша» (объёмом 115 гр.), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 5 и 6 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договору на предоставление услуг по изготовлению и размещению рекламной продукции № 298 от 15.02.2010, заключенному между ООО «Фабрика безупречной рекламы» (исполнитель) и ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» (заказчик), исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию рекламных услуг, в том числе, изготовлению рекламных макетов.  В соответствии с п. 2.1.1 указанного договора заказчик обязуется предоставить исполнителю всю информацию, документы, материалы, необходимые для выполнения работ.  Согласно п. 5.2 заказчик самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания рекламных материалов действующему законодательству Российской Федерации.  Вся информация (фотографии, перечень цен, наименований товара и др.) предоставлялась ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» по электронной почте.  ООО «Фабрика безупречной рекламы» оказало, в данном случае, только дизайнерские услуги.

Услуги по распространению рекламных буклетов «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: 24.11.2011 по 11.12.2011 г.) оказало ООО «Курьерское агентство «Мозаика» в соответствии с заключенным с ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» договором на курьерское обслуживание № 18/РС от 27.02.2010.  Кроме того, часть листовок была распространена самим ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» в магазинах торговой сети «Пятерочка».

Следовательно, рекламодателем, в данном случае, является ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС».

Реклама акции «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» носила временный характер, т.е. была актуальна в определённый период времени, и имела своей целью информирование потребителя о снижении цен на определённый ряд товаров с 24.11.2011 по 11.12.2011 в магазинах торговой сети «Пятёрочка», следовательно, распространение рекламных листовок, в том числе, с рассматриваемой рекламой товаров детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша» в настоящее время прекращено.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша», размещённую в рекламном буклете сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (срок акции с 24.11.2011 по 11.12.2011 г.), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме 19.03.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

stdClass Object ( [vid] => 17605 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО "ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17606 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334663238 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 8168/05-2012

 

02.03.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 8168/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российский Федерации по рекламе по факту распространения рекламы детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша», размещенной в рекламном буклете сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.11 по 11.12.11 г.), содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- от общества с ограниченной ответственностью «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» (далее - ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС»), расположенного по адресу: 432054, г. Ульяновск, ул. Отрадная, д. 87, - <М…> (доверенность № 26 от 28.02.2012, паспорт);

заинтересованных лиц:

- от общества с ограниченной ответственностью «Фабрика безупречной рекламы» (далее - ООО «Фабрика безупречной рекламы»), расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 21, - <С…> (доверенность от 09.01.2012, паспорт);

- от общества с ограниченной ответственностью «Курьерское агентство «Мозаика» (далее - ООО «Курьерское агентство «Мозаика»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 41, - <Щ…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен рекламный буклет сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.11 по 11.12.11 г.), распространявшийся на территории г. Ульяновска (служебная записка № 16 от 18.01.2012).

Определением от 18.01.2012 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 8168/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС».  Рассмотрение дела назначено на 06.02.2012.

В письменных пояснениях по делу (исх. от 01.02.2012, вх. № 829 от 02.02.2012; исх. от 06.02.2012, вх. № 912 от 06.02.2012) и на рассмотрении дела 06.02.2012 представителем ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» сообщено, что в период с 24.11.2011 по 11.12.2011 в сети магазинов «Пятёрочка» проводилась акция «ЦЕНОРЕЗ» по снижению цен на различные группы товаров.  В рекламной листовке по данной акции было указано о снижении цен, в том числе, на следующие товары: пюре торговой марки «Фрутоняня» (250 г.) и пюре торговой марки «Малютка» (115 г.).  Услуги по изготовлению рассматриваемого рекламного буклета оказало ООО «Фабрика безупречной рекламы», а распространило буклеты ООО «Курьерское агентство «Мозаика».  На каждой странице рассматриваемого рекламного буклета присутствует надпись «Весь товар сертифицирован».  Кроме того, буклет содержит фотографическое изображение рекламируемых товаров, где отчетливо видны возрастные ограничения для употребления таких товаров.

Также представителем ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» пояснено, что при получении рекламного буклета из типографии было обнаружено, что фотографии с детским питанием, где указан возраст ребёнка, с которого возможно употребление данного питания, получились нечёткими и плохо читаемыми.  В связи с указанным фактом, в период действия акции в местах реализации рекламируемых товаров была дополнительно размещена информация в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».  Кроме того, после обнаружения данного факта часть рекламных буклетов была снята с распространения.

Определением от 06.02.2012 срок рассмотрения дела № 8168/05-2012 продлён до 19.03.2012, рассмотрение дела отложено и назначено на 02.03.2012.  К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Фабрика безупречной рекламы» и ООО «Курьерское агентство «Мозаика».

В письменном пояснении по делу (вх. № 1338 от 20.02.2012) и на рассмотрении дела 02.03.2012 представителем ООО «Фабрика безупречной рекламы» сообщено, что между ООО «Фабрика безупречной рекламы» (исполнитель) и ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» (заказчик) заключен договор на предоставление услуг по изготовлению и размещению рекламной продукции № 298 от 15.02.2010, согласно которому исполнитель оказал дизайнерские услуги по разработке макета листовки в полном соответствии с предоставленной заказчиком информацией.  Согласование макета листовки, а также предоставление информации заказчиком для изготовления её дизайна осуществлялось посредством электронной почты.  Никаких изменений в представленную заказчиком информацию исполнителем не вносилось.

На заседании Комиссии 02.03.2012 представителем ООО «Курьерское агентство «Мозаика», а также в письменных пояснениях общества (исх. № 45 от 27.02.2012, вх. № 1566 от 27.02.2012) сообщено, что в начале ноября 2011 года ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» обратилось в адрес ООО «Курьерское агентство «Мозаика» с заказом на распространение рекламных листовок «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.2011 по 11.12.2011 г.) в рамках договора на курьерское обслуживание № 18/РС от 27.02.2010.  В соответствии с приложениями № 27 и № 28 от 02.11.2011 к указанному договору ООО «Курьерское агентство «Мозаика» было предоставлено для распространения на территории г. Ульяновска 225 702 экземпляра рассматриваемой листовки, а на территории г. Димитровграда Ульяновской области - 19 250 экземпляров, соответственно.  По окончании распространения ООО «Курьерское агентство «Мозаика» был выписан акт приёма-передачи выполненных работ, который заказчиком был подписан без замечаний.

Исследовав материалы дела № 8168/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвовавших в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша», размещённую в рекламном буклете сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (срок акции с 24.11.2011 по 11.12.2011 г.), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен рекламный буклет сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: 24.11.2011 по 11.12.2011 г.), распространявшийся на территории г. Ульяновска (служебная записка № 16 от 18.01.2012).

На странице 7 вышеуказанного буклета в рубрике «Детское питание» размещена информация о реализации в магазинах торговой сети «Пятерочка» по сниженным ценам детского пюре «Фрутоняня» (250 гр.) в ассортименте и детского пюре «Агуша» (115 гр.) в ассортименте.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в магазинах торговой сети «Пятерочка» пюре торговых марок «Фрутоняня» (250 мл.) в ассортименте и «Агуша» (115 гр.) в ассортименте, распространявшаяся, в рекламном буклете «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.2011 по 11.12.2011 г.), является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» и товарам им реализуемым, в частности, пюре торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша».

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.  Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Однако в нарушение вышеуказанной нормы закона реклама детского пюре торговых марок «Фрутоняня» (объемом 250 гр.) и «Агуша» (объёмом 115 гр.), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 5 и 6 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договору на предоставление услуг по изготовлению и размещению рекламной продукции № 298 от 15.02.2010, заключенному между ООО «Фабрика безупречной рекламы» (исполнитель) и ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» (заказчик), исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию рекламных услуг, в том числе, изготовлению рекламных макетов.  В соответствии с п. 2.1.1 указанного договора заказчик обязуется предоставить исполнителю всю информацию, документы, материалы, необходимые для выполнения работ.  Согласно п. 5.2 заказчик самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания рекламных материалов действующему законодательству Российской Федерации.  Вся информация (фотографии, перечень цен, наименований товара и др.) предоставлялась ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» по электронной почте.  ООО «Фабрика безупречной рекламы» оказало, в данном случае, только дизайнерские услуги.

Услуги по распространению рекламных буклетов «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: 24.11.2011 по 11.12.2011 г.) оказало ООО «Курьерское агентство «Мозаика» в соответствии с заключенным с ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» договором на курьерское обслуживание № 18/РС от 27.02.2010.  Кроме того, часть листовок была распространена самим ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» в магазинах торговой сети «Пятерочка».

Следовательно, рекламодателем, в данном случае, является ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС».

Реклама акции «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» носила временный характер, т.е. была актуальна в определённый период времени, и имела своей целью информирование потребителя о снижении цен на определённый ряд товаров с 24.11.2011 по 11.12.2011 в магазинах торговой сети «Пятёрочка», следовательно, распространение рекламных листовок, в том числе, с рассматриваемой рекламой товаров детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша» в настоящее время прекращено.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша», размещённую в рекламном буклете сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (срок акции с 24.11.2011 по 11.12.2011 г.), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме 19.03.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 8168/05-2012

 

02.03.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 8168/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российский Федерации по рекламе по факту распространения рекламы детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша», размещенной в рекламном буклете сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.11 по 11.12.11 г.), содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- от общества с ограниченной ответственностью «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» (далее - ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС»), расположенного по адресу: 432054, г. Ульяновск, ул. Отрадная, д. 87, - <М…> (доверенность № 26 от 28.02.2012, паспорт);

заинтересованных лиц:

- от общества с ограниченной ответственностью «Фабрика безупречной рекламы» (далее - ООО «Фабрика безупречной рекламы»), расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 21, - <С…> (доверенность от 09.01.2012, паспорт);

- от общества с ограниченной ответственностью «Курьерское агентство «Мозаика» (далее - ООО «Курьерское агентство «Мозаика»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 41, - <Щ…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен рекламный буклет сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.11 по 11.12.11 г.), распространявшийся на территории г. Ульяновска (служебная записка № 16 от 18.01.2012).

Определением от 18.01.2012 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 8168/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС».  Рассмотрение дела назначено на 06.02.2012.

В письменных пояснениях по делу (исх. от 01.02.2012, вх. № 829 от 02.02.2012; исх. от 06.02.2012, вх. № 912 от 06.02.2012) и на рассмотрении дела 06.02.2012 представителем ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» сообщено, что в период с 24.11.2011 по 11.12.2011 в сети магазинов «Пятёрочка» проводилась акция «ЦЕНОРЕЗ» по снижению цен на различные группы товаров.  В рекламной листовке по данной акции было указано о снижении цен, в том числе, на следующие товары: пюре торговой марки «Фрутоняня» (250 г.) и пюре торговой марки «Малютка» (115 г.).  Услуги по изготовлению рассматриваемого рекламного буклета оказало ООО «Фабрика безупречной рекламы», а распространило буклеты ООО «Курьерское агентство «Мозаика».  На каждой странице рассматриваемого рекламного буклета присутствует надпись «Весь товар сертифицирован».  Кроме того, буклет содержит фотографическое изображение рекламируемых товаров, где отчетливо видны возрастные ограничения для употребления таких товаров.

Также представителем ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» пояснено, что при получении рекламного буклета из типографии было обнаружено, что фотографии с детским питанием, где указан возраст ребёнка, с которого возможно употребление данного питания, получились нечёткими и плохо читаемыми.  В связи с указанным фактом, в период действия акции в местах реализации рекламируемых товаров была дополнительно размещена информация в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».  Кроме того, после обнаружения данного факта часть рекламных буклетов была снята с распространения.

Определением от 06.02.2012 срок рассмотрения дела № 8168/05-2012 продлён до 19.03.2012, рассмотрение дела отложено и назначено на 02.03.2012.  К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Фабрика безупречной рекламы» и ООО «Курьерское агентство «Мозаика».

В письменном пояснении по делу (вх. № 1338 от 20.02.2012) и на рассмотрении дела 02.03.2012 представителем ООО «Фабрика безупречной рекламы» сообщено, что между ООО «Фабрика безупречной рекламы» (исполнитель) и ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» (заказчик) заключен договор на предоставление услуг по изготовлению и размещению рекламной продукции № 298 от 15.02.2010, согласно которому исполнитель оказал дизайнерские услуги по разработке макета листовки в полном соответствии с предоставленной заказчиком информацией.  Согласование макета листовки, а также предоставление информации заказчиком для изготовления её дизайна осуществлялось посредством электронной почты.  Никаких изменений в представленную заказчиком информацию исполнителем не вносилось.

На заседании Комиссии 02.03.2012 представителем ООО «Курьерское агентство «Мозаика», а также в письменных пояснениях общества (исх. № 45 от 27.02.2012, вх. № 1566 от 27.02.2012) сообщено, что в начале ноября 2011 года ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» обратилось в адрес ООО «Курьерское агентство «Мозаика» с заказом на распространение рекламных листовок «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.2011 по 11.12.2011 г.) в рамках договора на курьерское обслуживание № 18/РС от 27.02.2010.  В соответствии с приложениями № 27 и № 28 от 02.11.2011 к указанному договору ООО «Курьерское агентство «Мозаика» было предоставлено для распространения на территории г. Ульяновска 225 702 экземпляра рассматриваемой листовки, а на территории г. Димитровграда Ульяновской области - 19 250 экземпляров, соответственно.  По окончании распространения ООО «Курьерское агентство «Мозаика» был выписан акт приёма-передачи выполненных работ, который заказчиком был подписан без замечаний.

Исследовав материалы дела № 8168/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвовавших в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша», размещённую в рекламном буклете сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (срок акции с 24.11.2011 по 11.12.2011 г.), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен рекламный буклет сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: 24.11.2011 по 11.12.2011 г.), распространявшийся на территории г. Ульяновска (служебная записка № 16 от 18.01.2012).

На странице 7 вышеуказанного буклета в рубрике «Детское питание» размещена информация о реализации в магазинах торговой сети «Пятерочка» по сниженным ценам детского пюре «Фрутоняня» (250 гр.) в ассортименте и детского пюре «Агуша» (115 гр.) в ассортименте.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в магазинах торговой сети «Пятерочка» пюре торговых марок «Фрутоняня» (250 мл.) в ассортименте и «Агуша» (115 гр.) в ассортименте, распространявшаяся, в рекламном буклете «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.2011 по 11.12.2011 г.), является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» и товарам им реализуемым, в частности, пюре торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша».

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.  Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Однако в нарушение вышеуказанной нормы закона реклама детского пюре торговых марок «Фрутоняня» (объемом 250 гр.) и «Агуша» (объёмом 115 гр.), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 5 и 6 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договору на предоставление услуг по изготовлению и размещению рекламной продукции № 298 от 15.02.2010, заключенному между ООО «Фабрика безупречной рекламы» (исполнитель) и ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» (заказчик), исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию рекламных услуг, в том числе, изготовлению рекламных макетов.  В соответствии с п. 2.1.1 указанного договора заказчик обязуется предоставить исполнителю всю информацию, документы, материалы, необходимые для выполнения работ.  Согласно п. 5.2 заказчик самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания рекламных материалов действующему законодательству Российской Федерации.  Вся информация (фотографии, перечень цен, наименований товара и др.) предоставлялась ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» по электронной почте.  ООО «Фабрика безупречной рекламы» оказало, в данном случае, только дизайнерские услуги.

Услуги по распространению рекламных буклетов «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: 24.11.2011 по 11.12.2011 г.) оказало ООО «Курьерское агентство «Мозаика» в соответствии с заключенным с ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» договором на курьерское обслуживание № 18/РС от 27.02.2010.  Кроме того, часть листовок была распространена самим ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС» в магазинах торговой сети «Пятерочка».

Следовательно, рекламодателем, в данном случае, является ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС».

Реклама акции «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» носила временный характер, т.е. была актуальна в определённый период времени, и имела своей целью информирование потребителя о снижении цен на определённый ряд товаров с 24.11.2011 по 11.12.2011 в магазинах торговой сети «Пятёрочка», следовательно, распространение рекламных листовок, в том числе, с рассматриваемой рекламой товаров детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша» в настоящее время прекращено.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша», размещённую в рекламном буклете сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (срок акции с 24.11.2011 по 11.12.2011 г.), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме 19.03.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1525-05 от 19.03.2012 [format] => [safe_value] => 1525-05 от 19.03.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8168/05-2012 [format] => [safe_value] => 8168/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 8168/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российский Федерации по рекламе по факту распространения рекламы детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша», размещенной в рекламном буклете сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.11 по 11.12.11 г.), содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 8168/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российский Федерации по рекламе по факту распространения рекламы детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша», размещенной в рекламном буклете сети магазинов «Пятёрочка» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.11 по 11.12.11 г.), содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-19 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-02 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334663238 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )