Решение и предписания в отношении ООО "Форвард" и ООО "Наши деньги73.ру"

Номер дела: 8271/05-2012
Дата публикации: 16 марта 2012, 10:33

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 8271/05-2012

01.03.2012                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                         - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 8271/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы Медицинского центра «Авиценна», размещенной в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- от общества с ограниченной ответственностью «Форвард» (далее - ООО «Форвард»), расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 31, - генеральный директор общества <М…> (паспорт);

- от общества с ограниченной ответственностью «Наши деньги 73.ру» (далее - ООО «Наши деньги73.ру»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Шевченко, д. 106, - <А…> (протокол общего собрания участников ООО «Наши деньги73.ру» от 31.05.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 18 (18) от 15.12.2011 на странице 8 обнаружена реклама Медицинского центра «Авиценна» (служебная записка № 70 от 10.02.2012).

Определением от 10.02.2012 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 8271/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены ООО «Форвард» и ООО «Наши деньги73.ру».  Рассмотрение дела назначено на 01.03.2011.

В письменных пояснениях ООО «Форвард» (исх. от 17.02.2012, вх. № 1348 от 20.02.2012) и на рассмотрении дела 01.03.2012 генеральным директором общества пояснено, что ООО «Форвард» предоставило в редакцию газеты «Наши деньги 73.ру» ряд исходных материалов для размещения рекламы, однако окончательные вёрстка и компоновка рекламы были произведены редакцией газеты.  Очевидно, на каком-то этапе размещения рекламы произошла ошибка, и фраза о необходимости консультирования со специалистом была упущена.

В письменных пояснениях ООО «Наши деньги 73.ру» (исх. № 8 от 20.02.2012, вх. № 1675 от 01.03.2012) и на рассмотрении дела 01.03.2012 директором общества пояснено, что вся необходимая переписка с заказчиком, а также согласование макета рассматриваемой рекламы осуществлялось по электронной почте.  Нарушение ст. 16 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» общество признаёт, одновременно поясняя, что оно явилось следствием неумышленных действий сотрудников редакции, а также результатом большого объёма и отсутствия в штате редакции юриста и корректора.

В ходе рассмотрения дела № 8271/05-2012 реклама Медицинского центра «Авиценна», аналогичная размещенной в № 18 (18) от 15.12.2011 газеты «Наши деньги 73.ру», обнаружена также в № 17 (17) от 30.11.2011 (страница 8) указанной газеты.

Исследовав материалы дела № 8271/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу Медицинского центра «Авиценна», размещенную в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 18 (18) от 15.12.2011 на странице 8 обнаружена реклама Медицинского центра «Авиценна» (служебная записка № 70 от 10.02.2012), которая имеет следующее содержание.

В верхней части рекламы приведена надпись «Медицинский центр АвиценнА Радищева, 31 (ост. Детс. обл. больница) 444 800», рядом с которой выполнены изображения фирменного логотипа центра, а также телефонного аппарата.

Далее следует текст: «Медицинские Консультации

  • Педиатр
  • Терапевт
  • Косметолог
  • Трихолог (лечение волос)
  • Невролог
  • Рефлексотерапевт
  • Физиотерапевт
  • Эндокринолог
  • Оториноларинголог

Скрининговая экспресс-диагностика внутренних органов и позвоночника Medex Screen Test.Ltd. Назначение лечения. Контроль результатов».

В боковой части рекламы приведена вертикально расположенная надпись «Лицензия: ЛО-73-01-000623 от 07.09.2011 г.»

Иная информация в рекламе отсутствует.

Аналогичная реклама размещена в газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ООО «Форвард» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-73-01-000623 от 07.09.2011, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области.  Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «Форвард» оказывает следующие работы и услуги: «1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, функциональной диагностике; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: дерматовенерологии, косметологии (терапевтической), неврологии, оториноларингологии, педиатрии, применению методов традиционной медицины, рефлексотерапии, терапии, физиотерапии, экспертизе временной нетрудоспособности, эндокринологии».

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», к медицинской деятельности относятся услуги, выполняемые при осуществлении, в том числе, доврачебной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, а именно по дерматовенерологии, косметологии (терапевтической), неврологии, оториноларингологии, педиатрии, применению методов традиционной медицины, рефлексотерапии, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, терапии, физиотерапии, функциональной диагностике, экспертизе временной нетрудоспособности, эндокринологии.

Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к сложным и комплексным медицинским услугам отнесены, в частности, услуги следующего типа: «Приём (осмотр, консультация) врача дерматовенеролога первичный» (код В 01.008.01), «Приём (осмотр, консультация) врача невропатолог первичный» (код В 01.023.01) и др.

Учитывая изложенное, информация, размещенная в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, доступна для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к Медицинскому центру «Авиценна» и его медицинским услугам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой статье направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам Медицинского центра «Авиценна» и их продвижению на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования которой являются ООО «Форвард», осуществляющее согласно лицензии № ЛО-73-01-000623 от 07.09.2011 деятельность Медицинского центра «Авиценна», а также медицинские услуги, им оказываемые.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.

Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «Форвард».

Кроме того, в рекламе Медицинского центра «Авиценна» приводятся конкретные методы лечения, в том числе с использованием медицинской техники.

Однако в рекламе предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ73-00175 от 29.04.2011, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ульяновской области, газета «Наши деньги 73.ру» является информационно-аналитическим, финансовым, экономическим, а также образовательным изданием.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».  Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Однако в газете «Наши деньги 73.ру», не специализирующейся на размещении материалов рекламного характера, размещение рекламы Медицинского центра «Авиценна» не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 8271/05-2012 установлено, что между ООО «Наши деньги 73.ру» (исполнитель) и ООО «Форвард» (заказчик) заключен договор на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 45/11 от 23.11.2011, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя права и обязанности по размещению информационных материалов и/или рекламному обслуживанию заказчика.  Рассматриваемая реклама размещена в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011 по согласованию с ООО «Форвард» (в соответствии с указанным договором согласование оригинал-макета рекламы осуществлялось посредством электронной переписки).  Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Форвард», а рекламораспространителем - ООО «Наши деньги 73.ру».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу Медицинского центра «Авиценна», размещенную в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру», в частности, в № 17 (17) за 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Форвард» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Наши деньги 73.ру» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15.03.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                          М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                   Т.Ю. Табартова

 

                                                                            

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

01.03.2012                                                                                         г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                          - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

на основании своего решения от 01.03.2012 по делу № 8271/05-2012 о признании рекламы Медицинского центра «Авиценна», размещенной в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Форвард», расположенному по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 31, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу Медицинского центра «Авиценна», в которой отсутствует, в том числе, предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг и медицинской техники и необходимости получения консультации специалистов, в соответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Форвард», расположенному по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 31, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 апреля 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                         М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                   Т.Ю. Табартова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

01.03.2012                                                                                                г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                          - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

на основании своего решения от 01.03.2012 по делу № 8271/05-2012 о признании рекламы Медицинского центра «Авиценна», размещенной в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Наши деньги 73.ру», расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Шевченко, д. 106, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу Медицинского центра «Авиценна», в которой отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы», а также предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг и медицинской техники и необходимости получения консультации специалистов, в соответствие с требованиями статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Наши деньги 73.ру», расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Шевченко, д. 106, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 апреля 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

 

stdClass Object ( [vid] => 17600 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания в отношении ООО "Форвард" и ООО "Наши деньги73.ру" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17601 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334644947 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 8271/05-2012

01.03.2012                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                         - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 8271/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы Медицинского центра «Авиценна», размещенной в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- от общества с ограниченной ответственностью «Форвард» (далее - ООО «Форвард»), расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 31, - генеральный директор общества <М…> (паспорт);

- от общества с ограниченной ответственностью «Наши деньги 73.ру» (далее - ООО «Наши деньги73.ру»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Шевченко, д. 106, - <А…> (протокол общего собрания участников ООО «Наши деньги73.ру» от 31.05.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 18 (18) от 15.12.2011 на странице 8 обнаружена реклама Медицинского центра «Авиценна» (служебная записка № 70 от 10.02.2012).

Определением от 10.02.2012 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 8271/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены ООО «Форвард» и ООО «Наши деньги73.ру».  Рассмотрение дела назначено на 01.03.2011.

В письменных пояснениях ООО «Форвард» (исх. от 17.02.2012, вх. № 1348 от 20.02.2012) и на рассмотрении дела 01.03.2012 генеральным директором общества пояснено, что ООО «Форвард» предоставило в редакцию газеты «Наши деньги 73.ру» ряд исходных материалов для размещения рекламы, однако окончательные вёрстка и компоновка рекламы были произведены редакцией газеты.  Очевидно, на каком-то этапе размещения рекламы произошла ошибка, и фраза о необходимости консультирования со специалистом была упущена.

В письменных пояснениях ООО «Наши деньги 73.ру» (исх. № 8 от 20.02.2012, вх. № 1675 от 01.03.2012) и на рассмотрении дела 01.03.2012 директором общества пояснено, что вся необходимая переписка с заказчиком, а также согласование макета рассматриваемой рекламы осуществлялось по электронной почте.  Нарушение ст. 16 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» общество признаёт, одновременно поясняя, что оно явилось следствием неумышленных действий сотрудников редакции, а также результатом большого объёма и отсутствия в штате редакции юриста и корректора.

В ходе рассмотрения дела № 8271/05-2012 реклама Медицинского центра «Авиценна», аналогичная размещенной в № 18 (18) от 15.12.2011 газеты «Наши деньги 73.ру», обнаружена также в № 17 (17) от 30.11.2011 (страница 8) указанной газеты.

Исследовав материалы дела № 8271/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу Медицинского центра «Авиценна», размещенную в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 18 (18) от 15.12.2011 на странице 8 обнаружена реклама Медицинского центра «Авиценна» (служебная записка № 70 от 10.02.2012), которая имеет следующее содержание.

В верхней части рекламы приведена надпись «Медицинский центр АвиценнА Радищева, 31 (ост. Детс. обл. больница) 444 800», рядом с которой выполнены изображения фирменного логотипа центра, а также телефонного аппарата.

Далее следует текст: «Медицинские Консультации

  • Педиатр
  • Терапевт
  • Косметолог
  • Трихолог (лечение волос)
  • Невролог
  • Рефлексотерапевт
  • Физиотерапевт
  • Эндокринолог
  • Оториноларинголог

Скрининговая экспресс-диагностика внутренних органов и позвоночника Medex Screen Test.Ltd. Назначение лечения. Контроль результатов».

В боковой части рекламы приведена вертикально расположенная надпись «Лицензия: ЛО-73-01-000623 от 07.09.2011 г.»

Иная информация в рекламе отсутствует.

Аналогичная реклама размещена в газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ООО «Форвард» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-73-01-000623 от 07.09.2011, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области.  Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «Форвард» оказывает следующие работы и услуги: «1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, функциональной диагностике; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: дерматовенерологии, косметологии (терапевтической), неврологии, оториноларингологии, педиатрии, применению методов традиционной медицины, рефлексотерапии, терапии, физиотерапии, экспертизе временной нетрудоспособности, эндокринологии».

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», к медицинской деятельности относятся услуги, выполняемые при осуществлении, в том числе, доврачебной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, а именно по дерматовенерологии, косметологии (терапевтической), неврологии, оториноларингологии, педиатрии, применению методов традиционной медицины, рефлексотерапии, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, терапии, физиотерапии, функциональной диагностике, экспертизе временной нетрудоспособности, эндокринологии.

Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к сложным и комплексным медицинским услугам отнесены, в частности, услуги следующего типа: «Приём (осмотр, консультация) врача дерматовенеролога первичный» (код В 01.008.01), «Приём (осмотр, консультация) врача невропатолог первичный» (код В 01.023.01) и др.

Учитывая изложенное, информация, размещенная в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, доступна для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к Медицинскому центру «Авиценна» и его медицинским услугам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой статье направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам Медицинского центра «Авиценна» и их продвижению на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования которой являются ООО «Форвард», осуществляющее согласно лицензии № ЛО-73-01-000623 от 07.09.2011 деятельность Медицинского центра «Авиценна», а также медицинские услуги, им оказываемые.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.

Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «Форвард».

Кроме того, в рекламе Медицинского центра «Авиценна» приводятся конкретные методы лечения, в том числе с использованием медицинской техники.

Однако в рекламе предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ73-00175 от 29.04.2011, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ульяновской области, газета «Наши деньги 73.ру» является информационно-аналитическим, финансовым, экономическим, а также образовательным изданием.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».  Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Однако в газете «Наши деньги 73.ру», не специализирующейся на размещении материалов рекламного характера, размещение рекламы Медицинского центра «Авиценна» не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 8271/05-2012 установлено, что между ООО «Наши деньги 73.ру» (исполнитель) и ООО «Форвард» (заказчик) заключен договор на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 45/11 от 23.11.2011, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя права и обязанности по размещению информационных материалов и/или рекламному обслуживанию заказчика.  Рассматриваемая реклама размещена в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011 по согласованию с ООО «Форвард» (в соответствии с указанным договором согласование оригинал-макета рекламы осуществлялось посредством электронной переписки).  Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Форвард», а рекламораспространителем - ООО «Наши деньги 73.ру».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу Медицинского центра «Авиценна», размещенную в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру», в частности, в № 17 (17) за 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Форвард» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Наши деньги 73.ру» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15.03.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                          М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                   Т.Ю. Табартова

 

                                                                            

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

01.03.2012                                                                                         г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                          - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

на основании своего решения от 01.03.2012 по делу № 8271/05-2012 о признании рекламы Медицинского центра «Авиценна», размещенной в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Форвард», расположенному по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 31, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу Медицинского центра «Авиценна», в которой отсутствует, в том числе, предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг и медицинской техники и необходимости получения консультации специалистов, в соответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Форвард», расположенному по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 31, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 апреля 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                         М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                   Т.Ю. Табартова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

01.03.2012                                                                                                г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                          - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

на основании своего решения от 01.03.2012 по делу № 8271/05-2012 о признании рекламы Медицинского центра «Авиценна», размещенной в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Наши деньги 73.ру», расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Шевченко, д. 106, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу Медицинского центра «Авиценна», в которой отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы», а также предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг и медицинской техники и необходимости получения консультации специалистов, в соответствие с требованиями статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Наши деньги 73.ру», расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Шевченко, д. 106, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 апреля 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 8271/05-2012

01.03.2012                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                         - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 8271/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы Медицинского центра «Авиценна», размещенной в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- от общества с ограниченной ответственностью «Форвард» (далее - ООО «Форвард»), расположенного по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 31, - генеральный директор общества <М…> (паспорт);

- от общества с ограниченной ответственностью «Наши деньги 73.ру» (далее - ООО «Наши деньги73.ру»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Шевченко, д. 106, - <А…> (протокол общего собрания участников ООО «Наши деньги73.ру» от 31.05.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 18 (18) от 15.12.2011 на странице 8 обнаружена реклама Медицинского центра «Авиценна» (служебная записка № 70 от 10.02.2012).

Определением от 10.02.2012 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 8271/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены ООО «Форвард» и ООО «Наши деньги73.ру».  Рассмотрение дела назначено на 01.03.2011.

В письменных пояснениях ООО «Форвард» (исх. от 17.02.2012, вх. № 1348 от 20.02.2012) и на рассмотрении дела 01.03.2012 генеральным директором общества пояснено, что ООО «Форвард» предоставило в редакцию газеты «Наши деньги 73.ру» ряд исходных материалов для размещения рекламы, однако окончательные вёрстка и компоновка рекламы были произведены редакцией газеты.  Очевидно, на каком-то этапе размещения рекламы произошла ошибка, и фраза о необходимости консультирования со специалистом была упущена.

В письменных пояснениях ООО «Наши деньги 73.ру» (исх. № 8 от 20.02.2012, вх. № 1675 от 01.03.2012) и на рассмотрении дела 01.03.2012 директором общества пояснено, что вся необходимая переписка с заказчиком, а также согласование макета рассматриваемой рекламы осуществлялось по электронной почте.  Нарушение ст. 16 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» общество признаёт, одновременно поясняя, что оно явилось следствием неумышленных действий сотрудников редакции, а также результатом большого объёма и отсутствия в штате редакции юриста и корректора.

В ходе рассмотрения дела № 8271/05-2012 реклама Медицинского центра «Авиценна», аналогичная размещенной в № 18 (18) от 15.12.2011 газеты «Наши деньги 73.ру», обнаружена также в № 17 (17) от 30.11.2011 (страница 8) указанной газеты.

Исследовав материалы дела № 8271/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу Медицинского центра «Авиценна», размещенную в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 18 (18) от 15.12.2011 на странице 8 обнаружена реклама Медицинского центра «Авиценна» (служебная записка № 70 от 10.02.2012), которая имеет следующее содержание.

В верхней части рекламы приведена надпись «Медицинский центр АвиценнА Радищева, 31 (ост. Детс. обл. больница) 444 800», рядом с которой выполнены изображения фирменного логотипа центра, а также телефонного аппарата.

Далее следует текст: «Медицинские Консультации

  • Педиатр
  • Терапевт
  • Косметолог
  • Трихолог (лечение волос)
  • Невролог
  • Рефлексотерапевт
  • Физиотерапевт
  • Эндокринолог
  • Оториноларинголог

Скрининговая экспресс-диагностика внутренних органов и позвоночника Medex Screen Test.Ltd. Назначение лечения. Контроль результатов».

В боковой части рекламы приведена вертикально расположенная надпись «Лицензия: ЛО-73-01-000623 от 07.09.2011 г.»

Иная информация в рекламе отсутствует.

Аналогичная реклама размещена в газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ООО «Форвард» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-73-01-000623 от 07.09.2011, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области.  Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «Форвард» оказывает следующие работы и услуги: «1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, функциональной диагностике; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: дерматовенерологии, косметологии (терапевтической), неврологии, оториноларингологии, педиатрии, применению методов традиционной медицины, рефлексотерапии, терапии, физиотерапии, экспертизе временной нетрудоспособности, эндокринологии».

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», к медицинской деятельности относятся услуги, выполняемые при осуществлении, в том числе, доврачебной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, а именно по дерматовенерологии, косметологии (терапевтической), неврологии, оториноларингологии, педиатрии, применению методов традиционной медицины, рефлексотерапии, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, терапии, физиотерапии, функциональной диагностике, экспертизе временной нетрудоспособности, эндокринологии.

Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к сложным и комплексным медицинским услугам отнесены, в частности, услуги следующего типа: «Приём (осмотр, консультация) врача дерматовенеролога первичный» (код В 01.008.01), «Приём (осмотр, консультация) врача невропатолог первичный» (код В 01.023.01) и др.

Учитывая изложенное, информация, размещенная в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, доступна для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к Медицинскому центру «Авиценна» и его медицинским услугам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой статье направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам Медицинского центра «Авиценна» и их продвижению на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования которой являются ООО «Форвард», осуществляющее согласно лицензии № ЛО-73-01-000623 от 07.09.2011 деятельность Медицинского центра «Авиценна», а также медицинские услуги, им оказываемые.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.

Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «Форвард».

Кроме того, в рекламе Медицинского центра «Авиценна» приводятся конкретные методы лечения, в том числе с использованием медицинской техники.

Однако в рекламе предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ73-00175 от 29.04.2011, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ульяновской области, газета «Наши деньги 73.ру» является информационно-аналитическим, финансовым, экономическим, а также образовательным изданием.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».  Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Однако в газете «Наши деньги 73.ру», не специализирующейся на размещении материалов рекламного характера, размещение рекламы Медицинского центра «Авиценна» не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 8271/05-2012 установлено, что между ООО «Наши деньги 73.ру» (исполнитель) и ООО «Форвард» (заказчик) заключен договор на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 45/11 от 23.11.2011, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя права и обязанности по размещению информационных материалов и/или рекламному обслуживанию заказчика.  Рассматриваемая реклама размещена в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011 по согласованию с ООО «Форвард» (в соответствии с указанным договором согласование оригинал-макета рекламы осуществлялось посредством электронной переписки).  Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Форвард», а рекламораспространителем - ООО «Наши деньги 73.ру».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу Медицинского центра «Авиценна», размещенную в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру», в частности, в № 17 (17) за 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Форвард» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Наши деньги 73.ру» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15.03.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                          М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                   Т.Ю. Табартова

 

                                                                            

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

01.03.2012                                                                                         г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                          - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

на основании своего решения от 01.03.2012 по делу № 8271/05-2012 о признании рекламы Медицинского центра «Авиценна», размещенной в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Форвард», расположенному по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 31, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу Медицинского центра «Авиценна», в которой отсутствует, в том числе, предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг и медицинской техники и необходимости получения консультации специалистов, в соответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Форвард», расположенному по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 31, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 апреля 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                         М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                   Т.Ю. Табартова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

01.03.2012                                                                                                г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                          - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

на основании своего решения от 01.03.2012 по делу № 8271/05-2012 о признании рекламы Медицинского центра «Авиценна», размещенной в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Наши деньги 73.ру», расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Шевченко, д. 106, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу Медицинского центра «Авиценна», в которой отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы», а также предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг и медицинской техники и необходимости получения консультации специалистов, в соответствие с требованиями статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Наши деньги 73.ру», расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Шевченко, д. 106, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 апреля 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1457-05 от 16.03.2012 [format] => [safe_value] => 1457-05 от 16.03.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8271/05-2012 [format] => [safe_value] => 8271/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                         - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 8271/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы Медицинского центра «Авиценна», размещенной в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                         - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 8271/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы Медицинского центра «Авиценна», размещенной в информационно-аналитической газете «Наши деньги 73.ру» № 17 (17) от 30.11.2011 и № 18 (18) от 15.12.2011, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-16 06:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-01 06:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334644947 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )