Постановление о назначении административного наказания в отношении индивидуального предпринимателя А

Номер дела: 8253-К/05-2012
Дата публикации: 26 марта 2012, 08:57

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 76
о назначении административного наказания
 

21.03.2012                                                                                                       ДЕЛО № 8253-К/05-2012

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем А (далее - ИП А.), ИНН , ОГРНИП , зарегистрированной по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В оконном проёме снаружи продуктового магазина «Я», расположенного по адресу: , была размещена реклама магазина алкогольной продукции.  В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 01.11.2011 произведена фотосъемка указанной рекламы (служебная записка № 749 от 11.11.2011).

По факту распространения рекламы магазина алкогольной продукции, размещенной в оконном проёме снаружи продуктового магазина «Я», расположенного по адресу: , Ульяновским УФАС России определением от 22.11.2011 возбуждено дело № 8014/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Т» (далее - ООО «Т») и ИП А.  По результатам рассмотрения дела решением от 08.12.2011 указанная реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела № 8014/05-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства о рекламе.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 13.02.2012 о возбуждении в отношении ИП А. дела об административном правонарушении № 8253-К/05-2011 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 06.03.2012 в 14 час. 00 мин.  Определение от 13.02.2012 направлено ИП А. заказным письмом с уведомлением № 43203447031445 от 13.02.2012, которое получено предпринимателем 27.02.2012.

В письменном пояснении по делу № 8253-К/05-2012 ИП А., поступившем в Ульяновское УФАС России (вх. № 1601 от 28.02.2012), сообщается, что рекламный плакат принадлежит на праве собственности ООО «Т», с которым заключены договоры субаренды торговых площадей в ТК «Я».  ООО «Т» заказывало и изготавливало рекламные материалы по своим стандартам.  По условиям договора ИП А. предоставляет субарендаторам площади для осуществления торговой деятельности, а также место для рекламы.  Субарендаторы обязаны согласовывать с ИП А. рекламные материалы, а за их содержание субарендатор несет полную ответственность самостоятельно.  По состоянию на 01.11.2011 ООО «Т» прекратило деятельность в ТК «Я», но поскольку аренда обществом оплачена до конца 2011 года, ИП А. была не вправе снимать их рекламные вывески.

06.03.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП А. составлен протокол об административном правонарушении № 92 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 92 от 06.03.2012 и определение от 06.03.2012 о назначении рассмотрения дела на 21.03.2012 в 10 час. 00 мин. направлены ИП А. заказным письмом с уведомлением № 43202848031245, которое получено предпринимателем 12.03.2012.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8014/05-2011 и дела об административном правонарушении № 8253-К/05-2012 усматривается следующее.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 01.11.2011 произведена фотосъемка рекламы магазина алкогольной продукции, размещенной в оконном проёме снаружи продуктового магазина «Я», расположенного по адресу: .

Плакат имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы по центру приведен текст: «Торговый дом «С».  Алкогольная продукция.  Оптовые цены».  С левой и правой стороны от текста размещены изображения бутылок вина с этикетками: «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое».  В нижней части рекламы размещено изображение наполненных бокалов и надпись «Большой выбор».  По нижнему краю плаката приведено предупреждение: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».  Иная информация в рекламе отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в оконном проёме продуктового магазина, расположенного по адресу: , привлекает внимание лиц, как входящих в магазин, так и проходящих мимо, к магазину алкогольной продукции «Т» и товарам, реализующимся в нем, - винам «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое» (объектам рекламирования).

Таким образом, информация, размещенная на плакате, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания как к продавцу алкогольной продукции, так и непосредственно к винам «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое», является рекламой продавца алкогольной продукции и самой алкогольной продукции.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама продавца алкогольной продукции «Т» размещена с использованием технических средств стабильного размещения в оконном проёме снаружи магазина.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Однако, в нарушение указанной нормы закона, в рассматриваемой рекламе предупредительной надписи отведено менее 10% рекламной площади (3%).

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.  Ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

ООО «Т» осуществляло деятельность магазина алкогольной продукции (торговый объект розничной торговли), расположенного по адресу: , на основании договора субаренды торгового места в торговом комплексе № 76 от 03.05.2010, заключенного между ООО «Т» (субарендатор) и ИП А. (арендатор).  В соответствии с п.п. 2.1.4 и 2.3.4 ИП А. обязуется предоставить возможность бесплатного рекламирования ООО «Т» своих товаров и услуг на месте, представленном в аренду.  ООО «Т» обязано согласовывать с арендодателем размещение рекламных и иных наружных информационных носителей на месте, представленном в аренду, а также размещение и дизайн дополнительных конструкций (оборудования).

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Т», а рекламораспространителем - ИП А.

 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем А. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушены права неограниченного круга потребителей на получение добросовестной и достоверной информации в рекламе.  Запрещенное распространение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения еще и вводит потребителей в заблуждение, поскольку реклама распространялась (фотосъемка произведена 01.11.2011) на здании торгового центра «Я», где рекламодателем деятельность по продаже алкогольной продукции не осуществлялась с апреля 2011 года.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Также отсутствуют основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, что исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Правонарушение, совершенное ИП А., затрагивает общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, несет им существенную угрозу: ст. 21 Федерального закона «О рекламе» направлена на ограничение популяризации алкогольных напитков среди населения, в том числе молодежи.

 

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                  Признать в действиях индивидуального предпринимателя А наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                  Назначить индивидуальному предпринимателю А  административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 14.05.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 И.И. Спиридонов

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17524 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении индивидуального предпринимателя А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17525 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334034034 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 76
о назначении административного наказания
 

21.03.2012                                                                                                       ДЕЛО № 8253-К/05-2012

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем А (далее - ИП А.), ИНН , ОГРНИП , зарегистрированной по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В оконном проёме снаружи продуктового магазина «Я», расположенного по адресу: , была размещена реклама магазина алкогольной продукции.  В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 01.11.2011 произведена фотосъемка указанной рекламы (служебная записка № 749 от 11.11.2011).

По факту распространения рекламы магазина алкогольной продукции, размещенной в оконном проёме снаружи продуктового магазина «Я», расположенного по адресу: , Ульяновским УФАС России определением от 22.11.2011 возбуждено дело № 8014/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Т» (далее - ООО «Т») и ИП А.  По результатам рассмотрения дела решением от 08.12.2011 указанная реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела № 8014/05-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства о рекламе.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 13.02.2012 о возбуждении в отношении ИП А. дела об административном правонарушении № 8253-К/05-2011 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 06.03.2012 в 14 час. 00 мин.  Определение от 13.02.2012 направлено ИП А. заказным письмом с уведомлением № 43203447031445 от 13.02.2012, которое получено предпринимателем 27.02.2012.

В письменном пояснении по делу № 8253-К/05-2012 ИП А., поступившем в Ульяновское УФАС России (вх. № 1601 от 28.02.2012), сообщается, что рекламный плакат принадлежит на праве собственности ООО «Т», с которым заключены договоры субаренды торговых площадей в ТК «Я».  ООО «Т» заказывало и изготавливало рекламные материалы по своим стандартам.  По условиям договора ИП А. предоставляет субарендаторам площади для осуществления торговой деятельности, а также место для рекламы.  Субарендаторы обязаны согласовывать с ИП А. рекламные материалы, а за их содержание субарендатор несет полную ответственность самостоятельно.  По состоянию на 01.11.2011 ООО «Т» прекратило деятельность в ТК «Я», но поскольку аренда обществом оплачена до конца 2011 года, ИП А. была не вправе снимать их рекламные вывески.

06.03.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП А. составлен протокол об административном правонарушении № 92 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 92 от 06.03.2012 и определение от 06.03.2012 о назначении рассмотрения дела на 21.03.2012 в 10 час. 00 мин. направлены ИП А. заказным письмом с уведомлением № 43202848031245, которое получено предпринимателем 12.03.2012.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8014/05-2011 и дела об административном правонарушении № 8253-К/05-2012 усматривается следующее.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 01.11.2011 произведена фотосъемка рекламы магазина алкогольной продукции, размещенной в оконном проёме снаружи продуктового магазина «Я», расположенного по адресу: .

Плакат имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы по центру приведен текст: «Торговый дом «С».  Алкогольная продукция.  Оптовые цены».  С левой и правой стороны от текста размещены изображения бутылок вина с этикетками: «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое».  В нижней части рекламы размещено изображение наполненных бокалов и надпись «Большой выбор».  По нижнему краю плаката приведено предупреждение: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».  Иная информация в рекламе отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в оконном проёме продуктового магазина, расположенного по адресу: , привлекает внимание лиц, как входящих в магазин, так и проходящих мимо, к магазину алкогольной продукции «Т» и товарам, реализующимся в нем, - винам «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое» (объектам рекламирования).

Таким образом, информация, размещенная на плакате, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания как к продавцу алкогольной продукции, так и непосредственно к винам «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое», является рекламой продавца алкогольной продукции и самой алкогольной продукции.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама продавца алкогольной продукции «Т» размещена с использованием технических средств стабильного размещения в оконном проёме снаружи магазина.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Однако, в нарушение указанной нормы закона, в рассматриваемой рекламе предупредительной надписи отведено менее 10% рекламной площади (3%).

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.  Ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

ООО «Т» осуществляло деятельность магазина алкогольной продукции (торговый объект розничной торговли), расположенного по адресу: , на основании договора субаренды торгового места в торговом комплексе № 76 от 03.05.2010, заключенного между ООО «Т» (субарендатор) и ИП А. (арендатор).  В соответствии с п.п. 2.1.4 и 2.3.4 ИП А. обязуется предоставить возможность бесплатного рекламирования ООО «Т» своих товаров и услуг на месте, представленном в аренду.  ООО «Т» обязано согласовывать с арендодателем размещение рекламных и иных наружных информационных носителей на месте, представленном в аренду, а также размещение и дизайн дополнительных конструкций (оборудования).

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Т», а рекламораспространителем - ИП А.

 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем А. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушены права неограниченного круга потребителей на получение добросовестной и достоверной информации в рекламе.  Запрещенное распространение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения еще и вводит потребителей в заблуждение, поскольку реклама распространялась (фотосъемка произведена 01.11.2011) на здании торгового центра «Я», где рекламодателем деятельность по продаже алкогольной продукции не осуществлялась с апреля 2011 года.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Также отсутствуют основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, что исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Правонарушение, совершенное ИП А., затрагивает общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, несет им существенную угрозу: ст. 21 Федерального закона «О рекламе» направлена на ограничение популяризации алкогольных напитков среди населения, в том числе молодежи.

 

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                  Признать в действиях индивидуального предпринимателя А наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                  Назначить индивидуальному предпринимателю А  административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 14.05.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 И.И. Спиридонов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 76
о назначении административного наказания
 

21.03.2012                                                                                                       ДЕЛО № 8253-К/05-2012

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем А (далее - ИП А.), ИНН , ОГРНИП , зарегистрированной по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В оконном проёме снаружи продуктового магазина «Я», расположенного по адресу: , была размещена реклама магазина алкогольной продукции.  В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 01.11.2011 произведена фотосъемка указанной рекламы (служебная записка № 749 от 11.11.2011).

По факту распространения рекламы магазина алкогольной продукции, размещенной в оконном проёме снаружи продуктового магазина «Я», расположенного по адресу: , Ульяновским УФАС России определением от 22.11.2011 возбуждено дело № 8014/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Т» (далее - ООО «Т») и ИП А.  По результатам рассмотрения дела решением от 08.12.2011 указанная реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела № 8014/05-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства о рекламе.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 13.02.2012 о возбуждении в отношении ИП А. дела об административном правонарушении № 8253-К/05-2011 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 06.03.2012 в 14 час. 00 мин.  Определение от 13.02.2012 направлено ИП А. заказным письмом с уведомлением № 43203447031445 от 13.02.2012, которое получено предпринимателем 27.02.2012.

В письменном пояснении по делу № 8253-К/05-2012 ИП А., поступившем в Ульяновское УФАС России (вх. № 1601 от 28.02.2012), сообщается, что рекламный плакат принадлежит на праве собственности ООО «Т», с которым заключены договоры субаренды торговых площадей в ТК «Я».  ООО «Т» заказывало и изготавливало рекламные материалы по своим стандартам.  По условиям договора ИП А. предоставляет субарендаторам площади для осуществления торговой деятельности, а также место для рекламы.  Субарендаторы обязаны согласовывать с ИП А. рекламные материалы, а за их содержание субарендатор несет полную ответственность самостоятельно.  По состоянию на 01.11.2011 ООО «Т» прекратило деятельность в ТК «Я», но поскольку аренда обществом оплачена до конца 2011 года, ИП А. была не вправе снимать их рекламные вывески.

06.03.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП А. составлен протокол об административном правонарушении № 92 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 92 от 06.03.2012 и определение от 06.03.2012 о назначении рассмотрения дела на 21.03.2012 в 10 час. 00 мин. направлены ИП А. заказным письмом с уведомлением № 43202848031245, которое получено предпринимателем 12.03.2012.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8014/05-2011 и дела об административном правонарушении № 8253-К/05-2012 усматривается следующее.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 01.11.2011 произведена фотосъемка рекламы магазина алкогольной продукции, размещенной в оконном проёме снаружи продуктового магазина «Я», расположенного по адресу: .

Плакат имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы по центру приведен текст: «Торговый дом «С».  Алкогольная продукция.  Оптовые цены».  С левой и правой стороны от текста размещены изображения бутылок вина с этикетками: «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое».  В нижней части рекламы размещено изображение наполненных бокалов и надпись «Большой выбор».  По нижнему краю плаката приведено предупреждение: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».  Иная информация в рекламе отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в оконном проёме продуктового магазина, расположенного по адресу: , привлекает внимание лиц, как входящих в магазин, так и проходящих мимо, к магазину алкогольной продукции «Т» и товарам, реализующимся в нем, - винам «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое» (объектам рекламирования).

Таким образом, информация, размещенная на плакате, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания как к продавцу алкогольной продукции, так и непосредственно к винам «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое», является рекламой продавца алкогольной продукции и самой алкогольной продукции.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама продавца алкогольной продукции «Т» размещена с использованием технических средств стабильного размещения в оконном проёме снаружи магазина.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Однако, в нарушение указанной нормы закона, в рассматриваемой рекламе предупредительной надписи отведено менее 10% рекламной площади (3%).

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.  Ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

ООО «Т» осуществляло деятельность магазина алкогольной продукции (торговый объект розничной торговли), расположенного по адресу: , на основании договора субаренды торгового места в торговом комплексе № 76 от 03.05.2010, заключенного между ООО «Т» (субарендатор) и ИП А. (арендатор).  В соответствии с п.п. 2.1.4 и 2.3.4 ИП А. обязуется предоставить возможность бесплатного рекламирования ООО «Т» своих товаров и услуг на месте, представленном в аренду.  ООО «Т» обязано согласовывать с арендодателем размещение рекламных и иных наружных информационных носителей на месте, представленном в аренду, а также размещение и дизайн дополнительных конструкций (оборудования).

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Т», а рекламораспространителем - ИП А.

 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем А. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушены права неограниченного круга потребителей на получение добросовестной и достоверной информации в рекламе.  Запрещенное распространение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения еще и вводит потребителей в заблуждение, поскольку реклама распространялась (фотосъемка произведена 01.11.2011) на здании торгового центра «Я», где рекламодателем деятельность по продаже алкогольной продукции не осуществлялась с апреля 2011 года.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Также отсутствуют основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, что исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Правонарушение, совершенное ИП А., затрагивает общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, несет им существенную угрозу: ст. 21 Федерального закона «О рекламе» направлена на ограничение популяризации алкогольных напитков среди населения, в том числе молодежи.

 

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.                  Признать в действиях индивидуального предпринимателя А наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                  Назначить индивидуальному предпринимателю А  административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 14.05.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 И.И. Спиридонов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8253-К/05-2012 [format] => [safe_value] => 8253-К/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем А (далее - ИП А.), ИНН , ОГРНИП , зарегистрированной по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем А (далее - ИП А.), ИНН , ОГРНИП , зарегистрированной по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-26 04:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-21 04:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334034034 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )