Решение и предписание по жалобе ООО «Ремстроймост» в отношении единой комиссии Комитета ДХБ и Т администрации г. Ульяновска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8449/03-2012
Дата публикации: 30 марта 2012, 16:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

27.03.2012 г.                                                                                                                     Дело № 8449/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8449/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ремстроймост» (далее - ООО «Ремстроймост», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001867 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 175 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2204 от 20.03.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстроймост» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

ООО «Ремстроймост» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что первая часть заявки под порядковым № 3 не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных сведениях отсутствуют конкретные показатели по позициям: п. 4 Мастика битумно-резиновая – теплостойкость (не менее), содержание пылевидного наполнителя (не менее), п. 5 Кирпич керамический одинарный - морозостойкость, п. 8 Бетон тяжелый – удобоукладываемость, п. 9 Бетон тяжелый – удобоукладываемость, п. 10 Бетон тяжелый – удобоукладываемость, п. 11 Тоший бетон – удобоукладываемость, п. 12 Цементный раствор – подвижность раствора, морозостойкость, п. 19 Песок – масса (не менее, не более), п. 29 Геосетка – масса (не менее), разрывная нагрузка (не менее), п. 40 Термопластик для горизонтальной разметки автомобильных дорог – стойкость, п. 42 Сталь листовая – химический состав; не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики применяемого при выполнении работ материала (товара) по пунктам: п. 1 Трубы – сопротивление по разрыву, п. 49 Муфта мачтовая концевая – сечение кабеля, п. 50 Муфта соединительная – сечение кабеля, не соответствуют требованиям, установленным в пункте 28 Раздела 1 Информационной карты документации об аукционе.

Вместе с тем, по мнению заявителя, ООО «Ремстроймост» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представило сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, которые содержали все конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями Приложения № 4 «Ведомость материалов, используемых при строительстве (с техническими характеристиками)».

 

На заседании Комиссии 26.03.2012 г. представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г.

 

На заседании Комиссии 26.03.2012 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 2523 от 26.03.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором были направлены первые части шести заявок, поданных для участия в открытом аукционе в электронной форме.

19.03.2012 г. членами единой комиссии в составе Хаджибаева А.С., Кузнецова Н.В., Красноперова А.И. были рассмотрены первые части заявок.

Согласно пункту 23 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 4 раздела 2 Технической части аукционной документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Заявка под порядковым номером 3 не соответствовала вышеуказанным положениям, на основании чего членами комиссии было принято решение об отказе участнику в допуске к участию в аукционе. Основания отказа в допуске указаны в протоколе № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 27.03.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО «Ремстроймост». У ООО «Ремстроймост» были запрошены письменные пояснения относительно производителей предлагаемого к использованию товара и установленных ими характеристик (в соответствии с первой частью заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме).

 

На заседании Комиссии 27.03.2012 г. после перерыва заказчиком были представлены письменные пояснения (вх. № 2562 от 27.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик, задавая параметры материалов, которые будут использоваться подрядчиком при выполнении работ, требует от участников размещения заказа определить конкретные показатели и указать в своей заявке их точную классификацию.

Однако участник размещения заказа ООО «Ремстроймост» в своей заявке не конкретизирует параметры материала и указывает эти параметры аналогичным образом и в том же виде, как и заказчик, тем самым не представляет точную классификацию материала, который планируется использовать в ходе выполнения работ.

На основании изложенного, ООО «Ремстроймост» обоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе.

 

Представители ООО «Ремстроймост» на заседании Комиссии 27.03.2012 г. представили письменные пояснения (вх. № 2561 от 27.03.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

ООО «Ремстроймост» представило в составе первой части заявки сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями Приложения № 4 «Ведомость материалов используемых при строительстве (с техническими характеристиками)» к документации об аукционе, а именно:

  1. позиция «Мастика битумно-резиновая»: ООО «Ремстроймост» указало в заявке значения по позиции «теплостойкость» соответствующие характеристике материала по ГОСТ 15836-79;
  2. позиция «Кирпич керамический»:  ООО «Ремстроймост» указало в заявке значения по позиции «морозостойкость» соответствующие характеристике материала по ГОСТ 530-2007;
  3. позиции «Бетон тяжелый», «Тощий бетон»: ООО «Ремстроймост» имеет возможность производства собственными силами бетона тяжелого по показателю удобоукладываемости П1, П2, ПЗ, П4. ООО «Ремстроймост» прилагает документы о качестве бетонной смеси. Заказчик в аукционной документации предъявляет требования к наполнителю «бетона тяжелого» - щебень фракции 10 мм. Согласно ГОСТ 26633-91 щебень фракции 10 мм не предусмотрен. Кроме того, в ГОСТ 23558-94 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, дорожного и аэродромного строительства», на который ссылается заказчик, не содержит понятия «Тощий бетон». «Методические рекомендации по устройству оснований дорожных одежд из «тощего» бетона», разработанные Росавтодором, предусматривают максимальную морозостойкость F75 для бетона В7,5, а в аукционной документации указано требование по данному показателю F100;
  4. позиция «Цементный раствор»: показатель подвижности раствора указывается производителем в виде диапазона значений;
  5. позиция «Песок»: в аукционной документации указан показатель крупности не менее 2,5 мм, что ГОСТ 8736-93 относит к группе песка «крупный», показатель остатка на сите № 063 - 30-45 соответствует группе песка «средний», таким образом, требования, предъявляемые заказчиком, являются неточными, относимыми к разным группам «песка». ООО «Ремстроймост» прилагает паспорта на «песок» с показателями остатка на сите, соответствующими требованиям аукционной документации;
  6. позиция «Геосетка»: геосетка из стекловолокна ССНО - Нефтегаз ГРУНТСЕТ, марка ССНП 50/50-25, ТУ 2296-005-00205009-2010. Производителем данного материала является единственное предприятие ОАО «Стеклонит», что нарушает пп.2 ч.1 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-Ф3;
  7. позиция «Термопластик для горизонтально разметки автомобильных дорог»: ООО «Ремстроймост» прилагает паспорт качества на термопластик, соответствующий требованиям ГОСТ Р 52575-2006;
  8. позиция «Сталь листовая»: ООО «Ремстроймост» прилагает сертификаты качества с показателями химического состава, соответствующими требованиям аукционной документации;
  9. позиция «Трубы»: ООО «Ремстроймост» в заявке указало значение показателя «сопротивление по разрыву» в диапазоне допустимых показателей ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91;
  10. позиции «Муфта концевая», «Муфта соединительная»: ООО «Ремстроймост» прилагает сертификаты соответствия с показателями напряжения, соответствующими ГОСТ 13771.0-86, соответствующие требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ремстроймост» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 23 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска.

В приложении № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867  указана Ведомость материалов используемых при строительстве.

Так, в Ведомости материалов заказчиком установлены такие характеристики труб, как стальные электросварные прямошовные и спирально-шовные группы А и  Б с сопротивлением по разрыву более 37 кгс/мм2.

В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под № 3 (ООО «Ремстроймост») характеристика труб «сопротивление по разрыву» указана как 37 кгс/мм2, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г. участнику размещения заказа под № 3 (ООО «Ремстроймост») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в связи с тем, что характеристики используемого товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано ООО «Ремстроймост» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867.

Следовательно, жалоба ООО «Ремстроймост» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 23 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска.

В приложении № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867  указана Ведомость материалов используемых при строительстве.

Так, в Ведомости материалов заказчиком установлена такая характеристика цементного раствора, как песок с зёрнами 1,25-2 мм.

Согласно пояснениям представителей заказчика и членов единой комиссии на заседании Комиссии 26.03.2012 г. в случае, если в аукционной документации параметр установлен как интервал с использованием знака «дефис», то есть данная характеристика является конкретной и не подлежит изменению участниками размещения заказа, следовательно, участник размещения заказа в заявке также должен указать требуемый интервал.

В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первых частях заявок под № 1, № 6 характеристика цементного раствора «песок с зёрнами» была установлена как 1,5-2 мм, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, согласно протоколу № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г. участники размещения заказа под № 1, № 6 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единой комиссией допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремстроймост» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г., протокола № 0368300000111001867-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.03.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8449/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска

__________________________________

432071, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81

 

 

Единая комиссия

__________________________________________

432001, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 4

 

Копия для: ЭТП  «РТС-тендер»

__________________________________________

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр.1

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 33

 

27.03.2012 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 27.03.2012 г. по делу № 8449/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ремстроймост» на действия единой комиссии (заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001867 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 175 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.03.2012 г.) по признакам нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой комиссии в срок до 05.04.2012 г. устранить допущенное нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г., протокола № 0368300000111001867-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.03.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

 

Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска не заключать контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска до исполнения предписания единой комиссией.

 

В срок до 11.04.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки  «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17463 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Ремстроймост» в отношении единой комиссии Комитета ДХБ и Т администрации г. Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17464 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333348686 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

27.03.2012 г.                                                                                                                     Дело № 8449/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8449/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ремстроймост» (далее - ООО «Ремстроймост», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001867 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 175 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2204 от 20.03.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстроймост» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

ООО «Ремстроймост» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что первая часть заявки под порядковым № 3 не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных сведениях отсутствуют конкретные показатели по позициям: п. 4 Мастика битумно-резиновая – теплостойкость (не менее), содержание пылевидного наполнителя (не менее), п. 5 Кирпич керамический одинарный - морозостойкость, п. 8 Бетон тяжелый – удобоукладываемость, п. 9 Бетон тяжелый – удобоукладываемость, п. 10 Бетон тяжелый – удобоукладываемость, п. 11 Тоший бетон – удобоукладываемость, п. 12 Цементный раствор – подвижность раствора, морозостойкость, п. 19 Песок – масса (не менее, не более), п. 29 Геосетка – масса (не менее), разрывная нагрузка (не менее), п. 40 Термопластик для горизонтальной разметки автомобильных дорог – стойкость, п. 42 Сталь листовая – химический состав; не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики применяемого при выполнении работ материала (товара) по пунктам: п. 1 Трубы – сопротивление по разрыву, п. 49 Муфта мачтовая концевая – сечение кабеля, п. 50 Муфта соединительная – сечение кабеля, не соответствуют требованиям, установленным в пункте 28 Раздела 1 Информационной карты документации об аукционе.

Вместе с тем, по мнению заявителя, ООО «Ремстроймост» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представило сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, которые содержали все конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями Приложения № 4 «Ведомость материалов, используемых при строительстве (с техническими характеристиками)».

 

На заседании Комиссии 26.03.2012 г. представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г.

 

На заседании Комиссии 26.03.2012 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 2523 от 26.03.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором были направлены первые части шести заявок, поданных для участия в открытом аукционе в электронной форме.

19.03.2012 г. членами единой комиссии в составе Хаджибаева А.С., Кузнецова Н.В., Красноперова А.И. были рассмотрены первые части заявок.

Согласно пункту 23 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 4 раздела 2 Технической части аукционной документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Заявка под порядковым номером 3 не соответствовала вышеуказанным положениям, на основании чего членами комиссии было принято решение об отказе участнику в допуске к участию в аукционе. Основания отказа в допуске указаны в протоколе № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 27.03.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО «Ремстроймост». У ООО «Ремстроймост» были запрошены письменные пояснения относительно производителей предлагаемого к использованию товара и установленных ими характеристик (в соответствии с первой частью заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме).

 

На заседании Комиссии 27.03.2012 г. после перерыва заказчиком были представлены письменные пояснения (вх. № 2562 от 27.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик, задавая параметры материалов, которые будут использоваться подрядчиком при выполнении работ, требует от участников размещения заказа определить конкретные показатели и указать в своей заявке их точную классификацию.

Однако участник размещения заказа ООО «Ремстроймост» в своей заявке не конкретизирует параметры материала и указывает эти параметры аналогичным образом и в том же виде, как и заказчик, тем самым не представляет точную классификацию материала, который планируется использовать в ходе выполнения работ.

На основании изложенного, ООО «Ремстроймост» обоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе.

 

Представители ООО «Ремстроймост» на заседании Комиссии 27.03.2012 г. представили письменные пояснения (вх. № 2561 от 27.03.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

ООО «Ремстроймост» представило в составе первой части заявки сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями Приложения № 4 «Ведомость материалов используемых при строительстве (с техническими характеристиками)» к документации об аукционе, а именно:

  1. позиция «Мастика битумно-резиновая»: ООО «Ремстроймост» указало в заявке значения по позиции «теплостойкость» соответствующие характеристике материала по ГОСТ 15836-79;
  2. позиция «Кирпич керамический»:  ООО «Ремстроймост» указало в заявке значения по позиции «морозостойкость» соответствующие характеристике материала по ГОСТ 530-2007;
  3. позиции «Бетон тяжелый», «Тощий бетон»: ООО «Ремстроймост» имеет возможность производства собственными силами бетона тяжелого по показателю удобоукладываемости П1, П2, ПЗ, П4. ООО «Ремстроймост» прилагает документы о качестве бетонной смеси. Заказчик в аукционной документации предъявляет требования к наполнителю «бетона тяжелого» - щебень фракции 10 мм. Согласно ГОСТ 26633-91 щебень фракции 10 мм не предусмотрен. Кроме того, в ГОСТ 23558-94 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, дорожного и аэродромного строительства», на который ссылается заказчик, не содержит понятия «Тощий бетон». «Методические рекомендации по устройству оснований дорожных одежд из «тощего» бетона», разработанные Росавтодором, предусматривают максимальную морозостойкость F75 для бетона В7,5, а в аукционной документации указано требование по данному показателю F100;
  4. позиция «Цементный раствор»: показатель подвижности раствора указывается производителем в виде диапазона значений;
  5. позиция «Песок»: в аукционной документации указан показатель крупности не менее 2,5 мм, что ГОСТ 8736-93 относит к группе песка «крупный», показатель остатка на сите № 063 - 30-45 соответствует группе песка «средний», таким образом, требования, предъявляемые заказчиком, являются неточными, относимыми к разным группам «песка». ООО «Ремстроймост» прилагает паспорта на «песок» с показателями остатка на сите, соответствующими требованиям аукционной документации;
  6. позиция «Геосетка»: геосетка из стекловолокна ССНО - Нефтегаз ГРУНТСЕТ, марка ССНП 50/50-25, ТУ 2296-005-00205009-2010. Производителем данного материала является единственное предприятие ОАО «Стеклонит», что нарушает пп.2 ч.1 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-Ф3;
  7. позиция «Термопластик для горизонтально разметки автомобильных дорог»: ООО «Ремстроймост» прилагает паспорт качества на термопластик, соответствующий требованиям ГОСТ Р 52575-2006;
  8. позиция «Сталь листовая»: ООО «Ремстроймост» прилагает сертификаты качества с показателями химического состава, соответствующими требованиям аукционной документации;
  9. позиция «Трубы»: ООО «Ремстроймост» в заявке указало значение показателя «сопротивление по разрыву» в диапазоне допустимых показателей ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91;
  10. позиции «Муфта концевая», «Муфта соединительная»: ООО «Ремстроймост» прилагает сертификаты соответствия с показателями напряжения, соответствующими ГОСТ 13771.0-86, соответствующие требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ремстроймост» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 23 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска.

В приложении № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867  указана Ведомость материалов используемых при строительстве.

Так, в Ведомости материалов заказчиком установлены такие характеристики труб, как стальные электросварные прямошовные и спирально-шовные группы А и  Б с сопротивлением по разрыву более 37 кгс/мм2.

В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под № 3 (ООО «Ремстроймост») характеристика труб «сопротивление по разрыву» указана как 37 кгс/мм2, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г. участнику размещения заказа под № 3 (ООО «Ремстроймост») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в связи с тем, что характеристики используемого товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано ООО «Ремстроймост» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867.

Следовательно, жалоба ООО «Ремстроймост» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 23 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска.

В приложении № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867  указана Ведомость материалов используемых при строительстве.

Так, в Ведомости материалов заказчиком установлена такая характеристика цементного раствора, как песок с зёрнами 1,25-2 мм.

Согласно пояснениям представителей заказчика и членов единой комиссии на заседании Комиссии 26.03.2012 г. в случае, если в аукционной документации параметр установлен как интервал с использованием знака «дефис», то есть данная характеристика является конкретной и не подлежит изменению участниками размещения заказа, следовательно, участник размещения заказа в заявке также должен указать требуемый интервал.

В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первых частях заявок под № 1, № 6 характеристика цементного раствора «песок с зёрнами» была установлена как 1,5-2 мм, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, согласно протоколу № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г. участники размещения заказа под № 1, № 6 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единой комиссией допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремстроймост» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г., протокола № 0368300000111001867-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.03.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8449/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска

__________________________________

432071, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81

 

 

Единая комиссия

__________________________________________

432001, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 4

 

Копия для: ЭТП  «РТС-тендер»

__________________________________________

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр.1

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 33

 

27.03.2012 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 27.03.2012 г. по делу № 8449/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ремстроймост» на действия единой комиссии (заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001867 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 175 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.03.2012 г.) по признакам нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой комиссии в срок до 05.04.2012 г. устранить допущенное нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г., протокола № 0368300000111001867-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.03.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

 

Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска не заключать контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска до исполнения предписания единой комиссией.

 

В срок до 11.04.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки  «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

27.03.2012 г.                                                                                                                     Дело № 8449/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8449/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ремстроймост» (далее - ООО «Ремстроймост», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001867 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 175 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2204 от 20.03.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстроймост» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

ООО «Ремстроймост» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что первая часть заявки под порядковым № 3 не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных сведениях отсутствуют конкретные показатели по позициям: п. 4 Мастика битумно-резиновая – теплостойкость (не менее), содержание пылевидного наполнителя (не менее), п. 5 Кирпич керамический одинарный - морозостойкость, п. 8 Бетон тяжелый – удобоукладываемость, п. 9 Бетон тяжелый – удобоукладываемость, п. 10 Бетон тяжелый – удобоукладываемость, п. 11 Тоший бетон – удобоукладываемость, п. 12 Цементный раствор – подвижность раствора, морозостойкость, п. 19 Песок – масса (не менее, не более), п. 29 Геосетка – масса (не менее), разрывная нагрузка (не менее), п. 40 Термопластик для горизонтальной разметки автомобильных дорог – стойкость, п. 42 Сталь листовая – химический состав; не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики применяемого при выполнении работ материала (товара) по пунктам: п. 1 Трубы – сопротивление по разрыву, п. 49 Муфта мачтовая концевая – сечение кабеля, п. 50 Муфта соединительная – сечение кабеля, не соответствуют требованиям, установленным в пункте 28 Раздела 1 Информационной карты документации об аукционе.

Вместе с тем, по мнению заявителя, ООО «Ремстроймост» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представило сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, которые содержали все конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями Приложения № 4 «Ведомость материалов, используемых при строительстве (с техническими характеристиками)».

 

На заседании Комиссии 26.03.2012 г. представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г.

 

На заседании Комиссии 26.03.2012 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 2523 от 26.03.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором были направлены первые части шести заявок, поданных для участия в открытом аукционе в электронной форме.

19.03.2012 г. членами единой комиссии в составе Хаджибаева А.С., Кузнецова Н.В., Красноперова А.И. были рассмотрены первые части заявок.

Согласно пункту 23 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 4 раздела 2 Технической части аукционной документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Заявка под порядковым номером 3 не соответствовала вышеуказанным положениям, на основании чего членами комиссии было принято решение об отказе участнику в допуске к участию в аукционе. Основания отказа в допуске указаны в протоколе № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 27.03.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО «Ремстроймост». У ООО «Ремстроймост» были запрошены письменные пояснения относительно производителей предлагаемого к использованию товара и установленных ими характеристик (в соответствии с первой частью заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме).

 

На заседании Комиссии 27.03.2012 г. после перерыва заказчиком были представлены письменные пояснения (вх. № 2562 от 27.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик, задавая параметры материалов, которые будут использоваться подрядчиком при выполнении работ, требует от участников размещения заказа определить конкретные показатели и указать в своей заявке их точную классификацию.

Однако участник размещения заказа ООО «Ремстроймост» в своей заявке не конкретизирует параметры материала и указывает эти параметры аналогичным образом и в том же виде, как и заказчик, тем самым не представляет точную классификацию материала, который планируется использовать в ходе выполнения работ.

На основании изложенного, ООО «Ремстроймост» обоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе.

 

Представители ООО «Ремстроймост» на заседании Комиссии 27.03.2012 г. представили письменные пояснения (вх. № 2561 от 27.03.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

ООО «Ремстроймост» представило в составе первой части заявки сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями Приложения № 4 «Ведомость материалов используемых при строительстве (с техническими характеристиками)» к документации об аукционе, а именно:

  1. позиция «Мастика битумно-резиновая»: ООО «Ремстроймост» указало в заявке значения по позиции «теплостойкость» соответствующие характеристике материала по ГОСТ 15836-79;
  2. позиция «Кирпич керамический»:  ООО «Ремстроймост» указало в заявке значения по позиции «морозостойкость» соответствующие характеристике материала по ГОСТ 530-2007;
  3. позиции «Бетон тяжелый», «Тощий бетон»: ООО «Ремстроймост» имеет возможность производства собственными силами бетона тяжелого по показателю удобоукладываемости П1, П2, ПЗ, П4. ООО «Ремстроймост» прилагает документы о качестве бетонной смеси. Заказчик в аукционной документации предъявляет требования к наполнителю «бетона тяжелого» - щебень фракции 10 мм. Согласно ГОСТ 26633-91 щебень фракции 10 мм не предусмотрен. Кроме того, в ГОСТ 23558-94 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, дорожного и аэродромного строительства», на который ссылается заказчик, не содержит понятия «Тощий бетон». «Методические рекомендации по устройству оснований дорожных одежд из «тощего» бетона», разработанные Росавтодором, предусматривают максимальную морозостойкость F75 для бетона В7,5, а в аукционной документации указано требование по данному показателю F100;
  4. позиция «Цементный раствор»: показатель подвижности раствора указывается производителем в виде диапазона значений;
  5. позиция «Песок»: в аукционной документации указан показатель крупности не менее 2,5 мм, что ГОСТ 8736-93 относит к группе песка «крупный», показатель остатка на сите № 063 - 30-45 соответствует группе песка «средний», таким образом, требования, предъявляемые заказчиком, являются неточными, относимыми к разным группам «песка». ООО «Ремстроймост» прилагает паспорта на «песок» с показателями остатка на сите, соответствующими требованиям аукционной документации;
  6. позиция «Геосетка»: геосетка из стекловолокна ССНО - Нефтегаз ГРУНТСЕТ, марка ССНП 50/50-25, ТУ 2296-005-00205009-2010. Производителем данного материала является единственное предприятие ОАО «Стеклонит», что нарушает пп.2 ч.1 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-Ф3;
  7. позиция «Термопластик для горизонтально разметки автомобильных дорог»: ООО «Ремстроймост» прилагает паспорт качества на термопластик, соответствующий требованиям ГОСТ Р 52575-2006;
  8. позиция «Сталь листовая»: ООО «Ремстроймост» прилагает сертификаты качества с показателями химического состава, соответствующими требованиям аукционной документации;
  9. позиция «Трубы»: ООО «Ремстроймост» в заявке указало значение показателя «сопротивление по разрыву» в диапазоне допустимых показателей ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91;
  10. позиции «Муфта концевая», «Муфта соединительная»: ООО «Ремстроймост» прилагает сертификаты соответствия с показателями напряжения, соответствующими ГОСТ 13771.0-86, соответствующие требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ремстроймост» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 23 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска.

В приложении № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867  указана Ведомость материалов используемых при строительстве.

Так, в Ведомости материалов заказчиком установлены такие характеристики труб, как стальные электросварные прямошовные и спирально-шовные группы А и  Б с сопротивлением по разрыву более 37 кгс/мм2.

В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под № 3 (ООО «Ремстроймост») характеристика труб «сопротивление по разрыву» указана как 37 кгс/мм2, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г. участнику размещения заказа под № 3 (ООО «Ремстроймост») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в связи с тем, что характеристики используемого товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано ООО «Ремстроймост» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867.

Следовательно, жалоба ООО «Ремстроймост» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 23 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска.

В приложении № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867  указана Ведомость материалов используемых при строительстве.

Так, в Ведомости материалов заказчиком установлена такая характеристика цементного раствора, как песок с зёрнами 1,25-2 мм.

Согласно пояснениям представителей заказчика и членов единой комиссии на заседании Комиссии 26.03.2012 г. в случае, если в аукционной документации параметр установлен как интервал с использованием знака «дефис», то есть данная характеристика является конкретной и не подлежит изменению участниками размещения заказа, следовательно, участник размещения заказа в заявке также должен указать требуемый интервал.

В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001867 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первых частях заявок под № 1, № 6 характеристика цементного раствора «песок с зёрнами» была установлена как 1,5-2 мм, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, согласно протоколу № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г. участники размещения заказа под № 1, № 6 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единой комиссией допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремстроймост» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г., протокола № 0368300000111001867-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.03.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8449/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска

__________________________________

432071, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81

 

 

Единая комиссия

__________________________________________

432001, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 4

 

Копия для: ЭТП  «РТС-тендер»

__________________________________________

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр.1

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 33

 

27.03.2012 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 27.03.2012 г. по делу № 8449/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ремстроймост» на действия единой комиссии (заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001867 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 175 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.03.2012 г.) по признакам нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой комиссии в срок до 05.04.2012 г. устранить допущенное нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола № 0368300000111001867-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г., протокола № 0368300000111001867-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.03.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

 

Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска не заключать контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска до исполнения предписания единой комиссией.

 

В срок до 11.04.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки  «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8449/03-2012 [format] => [safe_value] => 8449/03-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001867 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 175 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.03.2012 г.) ...

[format] => full_html [safe_value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001867 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 175 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.03.2012 г.) ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 620 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 620 [vid] => 1 [name] => ООО «Ремстроймост» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 621 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 621 [vid] => 1 [name] => Комиетет дорожного хозяйства [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-27 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333348686 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )