Решение и предписание по жалобе ООО «Строй-М» в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8415/03-2012
Дата публикации: 23 марта 2012, 16:05

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.03.2012 г.                                                                                                                     Дело № 8415/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8415/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1961 от 13.13.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-М» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе содержатся требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе:  программа для компенсации движений пациентов при исследованиях без общей анестезии – наличие. Данная программа в томографах с полем напряженности, указанным в технической части (приложение № 2) есть только в аппарате производства Mindray MagSense 360.

Указанные требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования  к их безопасности, требования  к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные   с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика изложены заказчиком таким образом, что им  соответствует оборудование только одного производителя.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Требования, изложенные в документации об аукционе, противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и направлены, по мнению ООО «Строй-М», на сужение конкурентного пространства.

 

На заседании Комиссии 19.03.2012 г. представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и представила дополнения (вх. № 2166 от 19.03.2012 г.), содержащие указание на следующее.

В настоящее время рынок магнитно-резонансных томографов с напряженностью поля 0,3-0,4 Тесла представлен следующими производителями и моделями оборудования:

1. Hitachi: модели Aperto и Airis Vento. Модель Hitachi Aperto не соответствует требованиям технического задания по пунктам 2.6.1 (значение 5 см), 2.6.2 (значение 35 см), модель Hitachi Airis Vento не соответствует требованиям технического задания по пунктам 2.6.1 (значение 5 см), 6.2.6 (значение 35 см), 5.3 (значение 30 см).

2. Siemens: модель Magnetom C, которая не соответствует требованиям технического задания по пункту 2.6.1 (значение 5 см).

3. GE: модель Brivo MR235, которая не соответствует требованиям технического задания по пунктам 5.1 (значение 18), 4.4 (значение 512*512), 8.2 (значение от 64 до 512).

4. Mindray: модель MagSense 360 – соответствует требованиям технического задания.

5. Dixion: модель  Evidence 0.3, которая не соответствует требованиям технического задания по пунктам 5.1 (значение 15), 2.6.2 (значение 35), 4.4 (значение 512*512).

6. Модель Аз-300, которая не соответствует требованиям технического задания по пункту 2.6.1 (значение 10 см).

Таким образом, требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует только магнитно-резонансный томограф Mindray MagSense 360.  

 

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 2165 от 19.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

При подготовке к открытому аукциону в электронной форме техническое задание на магнитно-резонансный томограф прошло экспертизу на предмет соответствия указанных характеристик параметрам основных ведущих производителей подобного медицинского оборудования с целью недопущения ограничения участников размещения заказа. При проведении экспертизы были рассмотрены следующие марки томографов: Airis Vento Hitachi, MagSense 760 и Magnetom C. Программа для компенсации движений пациентов при исследованиях без общей анестезии имеется в аппаратах Mindray MagSense 760, Siemens Magnetom C.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.03.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы изложенные заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 20.03.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно дополнительных доводов жалобы ООО «Строй-М».

 

На заседании Комиссии 20.03.2012 г. после перерыва заказчиком были представлены письменные пояснения (исх. б/н от 20.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

При подготовке технического задания на магнитно-резонансный томограф рассматривались следующие марки томографов: AIRIS Vento-Hitachi, MagSense 760 и Magnetom С.

В первоначально опубликованном варианте технического задания в пункте 2.6. «Поле обзора» требуемая величина - «от 3 до 40». Подразумевалось, что все значения в этом диапазоне входят в требуемую величину. При поступлении запроса по данной характеристике в аукционную документацию были внесены изменения - уточнены минимальное и максимальное поле обзора (не более 3 см и не менее 40 см). 19.03.2012 г. принято решение о внесении изменений в данный пункт, для устранения возможного ограничения конкуренции. Пункт 2.6 изложен в следующей редакции: «п.2.6.1 минимальное поле обзора - не более 6 см,  п.2.6.2 максимальное поле обзора - не менее 35 см», т.е. поле обзора всех аппаратов рассматриваемых марок оборудования входит в этот диапазон.

По данным технического задания, официально представленного на запрос Ульяновской областной детской клинической больницы при подготовке аукциона эксклюзивным представителем Hitachi Medical Systems компанией I.P.S., «скорость нарастания градиента мТ/м, не менее 55» (п.5.2).

 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Приложение № 2 к аукционной документации открытого аукциона в электронной форме №  0168200002412000375 содержит подробные функциональные характеристики предполагаемого к поставке товара, в том числе: п. 2.6.1 Минимальное поле обзора - не более 3 см, п. 2.6.2 Максимальное поле обзора - не менее 40 см.

В ходе документального анализа характеристик указанного заказчиком медицинского оборудования, на основании которого было разработано техническое задание и которое, согласно пояснениям заказчика, также должно соответствовать заявленным в документации характеристикам – Airis Vento (Hitachi), MagnetomC (Siemens), было установлено, что каждое из указанного оборудования не соответствует требованиям документации по тем или иным параметрам, а именно: Airis Vento (Hitachi) имеет параметры - минимальное поле обзора – 5 см, максимальное поле обзора – 30 см, однако в техническом задании установлены следующие параметры: п. 2.6.1 Минимальное поле обзора - не более 3 см, п. 2.6.2 Максимальное поле обзора - не менее 40 см; MagnetomC (Siemens) имеет параметр - минимальное поле обзора – 5 см, в техническом задании указанным параметр установлен как не более 3 см.

Всем указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям соответствует магнитно-резонансный томограф Mindray MagSense 360.

Таким образом, заказчиком были установлены требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств наличия товаров, соответствующих всем заявленным в документации характеристикам, заказчиком представлено не было.

Следовательно, жалоба ООО «Строй-М» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8415/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Министерство здравоохранения Ульяновской области

__________________________________________

432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 18 а

 

Копия для: ЭТП  «РТС-тендер»

__________________________________________

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр.1

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29

 

20.03.2012 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:<…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 20.03.2012 г. по делу № 8415/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) по признакам нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству здравоохранения Ульяновской области в срок до 30.03.2012 г. устранить допущенное нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

В срок до 04.04.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки  «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17417 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Строй-М» в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17418 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332504551 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.03.2012 г.                                                                                                                     Дело № 8415/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8415/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1961 от 13.13.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-М» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе содержатся требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе:  программа для компенсации движений пациентов при исследованиях без общей анестезии – наличие. Данная программа в томографах с полем напряженности, указанным в технической части (приложение № 2) есть только в аппарате производства Mindray MagSense 360.

Указанные требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования  к их безопасности, требования  к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные   с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика изложены заказчиком таким образом, что им  соответствует оборудование только одного производителя.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Требования, изложенные в документации об аукционе, противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и направлены, по мнению ООО «Строй-М», на сужение конкурентного пространства.

 

На заседании Комиссии 19.03.2012 г. представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и представила дополнения (вх. № 2166 от 19.03.2012 г.), содержащие указание на следующее.

В настоящее время рынок магнитно-резонансных томографов с напряженностью поля 0,3-0,4 Тесла представлен следующими производителями и моделями оборудования:

1. Hitachi: модели Aperto и Airis Vento. Модель Hitachi Aperto не соответствует требованиям технического задания по пунктам 2.6.1 (значение 5 см), 2.6.2 (значение 35 см), модель Hitachi Airis Vento не соответствует требованиям технического задания по пунктам 2.6.1 (значение 5 см), 6.2.6 (значение 35 см), 5.3 (значение 30 см).

2. Siemens: модель Magnetom C, которая не соответствует требованиям технического задания по пункту 2.6.1 (значение 5 см).

3. GE: модель Brivo MR235, которая не соответствует требованиям технического задания по пунктам 5.1 (значение 18), 4.4 (значение 512*512), 8.2 (значение от 64 до 512).

4. Mindray: модель MagSense 360 – соответствует требованиям технического задания.

5. Dixion: модель  Evidence 0.3, которая не соответствует требованиям технического задания по пунктам 5.1 (значение 15), 2.6.2 (значение 35), 4.4 (значение 512*512).

6. Модель Аз-300, которая не соответствует требованиям технического задания по пункту 2.6.1 (значение 10 см).

Таким образом, требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует только магнитно-резонансный томограф Mindray MagSense 360.  

 

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 2165 от 19.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

При подготовке к открытому аукциону в электронной форме техническое задание на магнитно-резонансный томограф прошло экспертизу на предмет соответствия указанных характеристик параметрам основных ведущих производителей подобного медицинского оборудования с целью недопущения ограничения участников размещения заказа. При проведении экспертизы были рассмотрены следующие марки томографов: Airis Vento Hitachi, MagSense 760 и Magnetom C. Программа для компенсации движений пациентов при исследованиях без общей анестезии имеется в аппаратах Mindray MagSense 760, Siemens Magnetom C.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.03.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы изложенные заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 20.03.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно дополнительных доводов жалобы ООО «Строй-М».

 

На заседании Комиссии 20.03.2012 г. после перерыва заказчиком были представлены письменные пояснения (исх. б/н от 20.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

При подготовке технического задания на магнитно-резонансный томограф рассматривались следующие марки томографов: AIRIS Vento-Hitachi, MagSense 760 и Magnetom С.

В первоначально опубликованном варианте технического задания в пункте 2.6. «Поле обзора» требуемая величина - «от 3 до 40». Подразумевалось, что все значения в этом диапазоне входят в требуемую величину. При поступлении запроса по данной характеристике в аукционную документацию были внесены изменения - уточнены минимальное и максимальное поле обзора (не более 3 см и не менее 40 см). 19.03.2012 г. принято решение о внесении изменений в данный пункт, для устранения возможного ограничения конкуренции. Пункт 2.6 изложен в следующей редакции: «п.2.6.1 минимальное поле обзора - не более 6 см,  п.2.6.2 максимальное поле обзора - не менее 35 см», т.е. поле обзора всех аппаратов рассматриваемых марок оборудования входит в этот диапазон.

По данным технического задания, официально представленного на запрос Ульяновской областной детской клинической больницы при подготовке аукциона эксклюзивным представителем Hitachi Medical Systems компанией I.P.S., «скорость нарастания градиента мТ/м, не менее 55» (п.5.2).

 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Приложение № 2 к аукционной документации открытого аукциона в электронной форме №  0168200002412000375 содержит подробные функциональные характеристики предполагаемого к поставке товара, в том числе: п. 2.6.1 Минимальное поле обзора - не более 3 см, п. 2.6.2 Максимальное поле обзора - не менее 40 см.

В ходе документального анализа характеристик указанного заказчиком медицинского оборудования, на основании которого было разработано техническое задание и которое, согласно пояснениям заказчика, также должно соответствовать заявленным в документации характеристикам – Airis Vento (Hitachi), MagnetomC (Siemens), было установлено, что каждое из указанного оборудования не соответствует требованиям документации по тем или иным параметрам, а именно: Airis Vento (Hitachi) имеет параметры - минимальное поле обзора – 5 см, максимальное поле обзора – 30 см, однако в техническом задании установлены следующие параметры: п. 2.6.1 Минимальное поле обзора - не более 3 см, п. 2.6.2 Максимальное поле обзора - не менее 40 см; MagnetomC (Siemens) имеет параметр - минимальное поле обзора – 5 см, в техническом задании указанным параметр установлен как не более 3 см.

Всем указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям соответствует магнитно-резонансный томограф Mindray MagSense 360.

Таким образом, заказчиком были установлены требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств наличия товаров, соответствующих всем заявленным в документации характеристикам, заказчиком представлено не было.

Следовательно, жалоба ООО «Строй-М» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8415/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Министерство здравоохранения Ульяновской области

__________________________________________

432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 18 а

 

Копия для: ЭТП  «РТС-тендер»

__________________________________________

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр.1

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29

 

20.03.2012 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:<…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 20.03.2012 г. по делу № 8415/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) по признакам нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству здравоохранения Ульяновской области в срок до 30.03.2012 г. устранить допущенное нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

В срок до 04.04.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки  «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.03.2012 г.                                                                                                                     Дело № 8415/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8415/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1961 от 13.13.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-М» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе содержатся требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе:  программа для компенсации движений пациентов при исследованиях без общей анестезии – наличие. Данная программа в томографах с полем напряженности, указанным в технической части (приложение № 2) есть только в аппарате производства Mindray MagSense 360.

Указанные требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования  к их безопасности, требования  к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные   с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика изложены заказчиком таким образом, что им  соответствует оборудование только одного производителя.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Требования, изложенные в документации об аукционе, противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и направлены, по мнению ООО «Строй-М», на сужение конкурентного пространства.

 

На заседании Комиссии 19.03.2012 г. представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и представила дополнения (вх. № 2166 от 19.03.2012 г.), содержащие указание на следующее.

В настоящее время рынок магнитно-резонансных томографов с напряженностью поля 0,3-0,4 Тесла представлен следующими производителями и моделями оборудования:

1. Hitachi: модели Aperto и Airis Vento. Модель Hitachi Aperto не соответствует требованиям технического задания по пунктам 2.6.1 (значение 5 см), 2.6.2 (значение 35 см), модель Hitachi Airis Vento не соответствует требованиям технического задания по пунктам 2.6.1 (значение 5 см), 6.2.6 (значение 35 см), 5.3 (значение 30 см).

2. Siemens: модель Magnetom C, которая не соответствует требованиям технического задания по пункту 2.6.1 (значение 5 см).

3. GE: модель Brivo MR235, которая не соответствует требованиям технического задания по пунктам 5.1 (значение 18), 4.4 (значение 512*512), 8.2 (значение от 64 до 512).

4. Mindray: модель MagSense 360 – соответствует требованиям технического задания.

5. Dixion: модель  Evidence 0.3, которая не соответствует требованиям технического задания по пунктам 5.1 (значение 15), 2.6.2 (значение 35), 4.4 (значение 512*512).

6. Модель Аз-300, которая не соответствует требованиям технического задания по пункту 2.6.1 (значение 10 см).

Таким образом, требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует только магнитно-резонансный томограф Mindray MagSense 360.  

 

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 2165 от 19.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

При подготовке к открытому аукциону в электронной форме техническое задание на магнитно-резонансный томограф прошло экспертизу на предмет соответствия указанных характеристик параметрам основных ведущих производителей подобного медицинского оборудования с целью недопущения ограничения участников размещения заказа. При проведении экспертизы были рассмотрены следующие марки томографов: Airis Vento Hitachi, MagSense 760 и Magnetom C. Программа для компенсации движений пациентов при исследованиях без общей анестезии имеется в аппаратах Mindray MagSense 760, Siemens Magnetom C.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.03.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы изложенные заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 20.03.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно дополнительных доводов жалобы ООО «Строй-М».

 

На заседании Комиссии 20.03.2012 г. после перерыва заказчиком были представлены письменные пояснения (исх. б/н от 20.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

При подготовке технического задания на магнитно-резонансный томограф рассматривались следующие марки томографов: AIRIS Vento-Hitachi, MagSense 760 и Magnetom С.

В первоначально опубликованном варианте технического задания в пункте 2.6. «Поле обзора» требуемая величина - «от 3 до 40». Подразумевалось, что все значения в этом диапазоне входят в требуемую величину. При поступлении запроса по данной характеристике в аукционную документацию были внесены изменения - уточнены минимальное и максимальное поле обзора (не более 3 см и не менее 40 см). 19.03.2012 г. принято решение о внесении изменений в данный пункт, для устранения возможного ограничения конкуренции. Пункт 2.6 изложен в следующей редакции: «п.2.6.1 минимальное поле обзора - не более 6 см,  п.2.6.2 максимальное поле обзора - не менее 35 см», т.е. поле обзора всех аппаратов рассматриваемых марок оборудования входит в этот диапазон.

По данным технического задания, официально представленного на запрос Ульяновской областной детской клинической больницы при подготовке аукциона эксклюзивным представителем Hitachi Medical Systems компанией I.P.S., «скорость нарастания градиента мТ/м, не менее 55» (п.5.2).

 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Приложение № 2 к аукционной документации открытого аукциона в электронной форме №  0168200002412000375 содержит подробные функциональные характеристики предполагаемого к поставке товара, в том числе: п. 2.6.1 Минимальное поле обзора - не более 3 см, п. 2.6.2 Максимальное поле обзора - не менее 40 см.

В ходе документального анализа характеристик указанного заказчиком медицинского оборудования, на основании которого было разработано техническое задание и которое, согласно пояснениям заказчика, также должно соответствовать заявленным в документации характеристикам – Airis Vento (Hitachi), MagnetomC (Siemens), было установлено, что каждое из указанного оборудования не соответствует требованиям документации по тем или иным параметрам, а именно: Airis Vento (Hitachi) имеет параметры - минимальное поле обзора – 5 см, максимальное поле обзора – 30 см, однако в техническом задании установлены следующие параметры: п. 2.6.1 Минимальное поле обзора - не более 3 см, п. 2.6.2 Максимальное поле обзора - не менее 40 см; MagnetomC (Siemens) имеет параметр - минимальное поле обзора – 5 см, в техническом задании указанным параметр установлен как не более 3 см.

Всем указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям соответствует магнитно-резонансный томограф Mindray MagSense 360.

Таким образом, заказчиком были установлены требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств наличия товаров, соответствующих всем заявленным в документации характеристикам, заказчиком представлено не было.

Следовательно, жалоба ООО «Строй-М» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8415/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Министерство здравоохранения Ульяновской области

__________________________________________

432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 18 а

 

Копия для: ЭТП  «РТС-тендер»

__________________________________________

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр.1

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29

 

20.03.2012 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:<…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 20.03.2012 г. по делу № 8415/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) по признакам нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству здравоохранения Ульяновской области в срок до 30.03.2012 г. устранить допущенное нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

В срок до 04.04.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки  «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8415/03-2012 [format] => [safe_value] => 8415/03-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) ...

[format] => full_html [safe_value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-23 12:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-20 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332504551 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )