ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
20.03.2012 г. Дело № 8415/03-2012
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 8415/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1961 от 13.13.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-М» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе содержатся требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе: программа для компенсации движений пациентов при исследованиях без общей анестезии – наличие. Данная программа в томографах с полем напряженности, указанным в технической части (приложение № 2) есть только в аппарате производства Mindray MagSense 360.
Указанные требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика изложены заказчиком таким образом, что им соответствует оборудование только одного производителя.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Требования, изложенные в документации об аукционе, противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и направлены, по мнению ООО «Строй-М», на сужение конкурентного пространства.
На заседании Комиссии 19.03.2012 г. представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и представила дополнения (вх. № 2166 от 19.03.2012 г.), содержащие указание на следующее.
В настоящее время рынок магнитно-резонансных томографов с напряженностью поля 0,3-0,4 Тесла представлен следующими производителями и моделями оборудования:
1. Hitachi: модели Aperto и Airis Vento. Модель Hitachi Aperto не соответствует требованиям технического задания по пунктам 2.6.1 (значение 5 см), 2.6.2 (значение 35 см), модель Hitachi Airis Vento не соответствует требованиям технического задания по пунктам 2.6.1 (значение 5 см), 6.2.6 (значение 35 см), 5.3 (значение 30 см).
2. Siemens: модель Magnetom C, которая не соответствует требованиям технического задания по пункту 2.6.1 (значение 5 см).
3. GE: модель Brivo MR235, которая не соответствует требованиям технического задания по пунктам 5.1 (значение 18), 4.4 (значение 512*512), 8.2 (значение от 64 до 512).
4. Mindray: модель MagSense 360 – соответствует требованиям технического задания.
5. Dixion: модель Evidence 0.3, которая не соответствует требованиям технического задания по пунктам 5.1 (значение 15), 2.6.2 (значение 35), 4.4 (значение 512*512).
6. Модель Аз-300, которая не соответствует требованиям технического задания по пункту 2.6.1 (значение 10 см).
Таким образом, требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует только магнитно-резонансный томограф Mindray MagSense 360.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 2165 от 19.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
При подготовке к открытому аукциону в электронной форме техническое задание на магнитно-резонансный томограф прошло экспертизу на предмет соответствия указанных характеристик параметрам основных ведущих производителей подобного медицинского оборудования с целью недопущения ограничения участников размещения заказа. При проведении экспертизы были рассмотрены следующие марки томографов: Airis Vento Hitachi, MagSense 760 и Magnetom C. Программа для компенсации движений пациентов при исследованиях без общей анестезии имеется в аппаратах Mindray MagSense 760, Siemens Magnetom C.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.03.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы изложенные заказчиком.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 20.03.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно дополнительных доводов жалобы ООО «Строй-М».
На заседании Комиссии 20.03.2012 г. после перерыва заказчиком были представлены письменные пояснения (исх. б/н от 20.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
При подготовке технического задания на магнитно-резонансный томограф рассматривались следующие марки томографов: AIRIS Vento-Hitachi, MagSense 760 и Magnetom С.
В первоначально опубликованном варианте технического задания в пункте 2.6. «Поле обзора» требуемая величина - «от 3 до 40». Подразумевалось, что все значения в этом диапазоне входят в требуемую величину. При поступлении запроса по данной характеристике в аукционную документацию были внесены изменения - уточнены минимальное и максимальное поле обзора (не более 3 см и не менее 40 см). 19.03.2012 г. принято решение о внесении изменений в данный пункт, для устранения возможного ограничения конкуренции. Пункт 2.6 изложен в следующей редакции: «п.2.6.1 минимальное поле обзора - не более 6 см, п.2.6.2 максимальное поле обзора - не менее 35 см», т.е. поле обзора всех аппаратов рассматриваемых марок оборудования входит в этот диапазон.
По данным технического задания, официально представленного на запрос Ульяновской областной детской клинической больницы при подготовке аукциона эксклюзивным представителем Hitachi Medical Systems компанией I.P.S., «скорость нарастания градиента мТ/м, не менее 55» (п.5.2).
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Приложение № 2 к аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 содержит подробные функциональные характеристики предполагаемого к поставке товара, в том числе: п. 2.6.1 Минимальное поле обзора - не более 3 см, п. 2.6.2 Максимальное поле обзора - не менее 40 см.
В ходе документального анализа характеристик указанного заказчиком медицинского оборудования, на основании которого было разработано техническое задание и которое, согласно пояснениям заказчика, также должно соответствовать заявленным в документации характеристикам – Airis Vento (Hitachi), MagnetomC (Siemens), было установлено, что каждое из указанного оборудования не соответствует требованиям документации по тем или иным параметрам, а именно: Airis Vento (Hitachi) имеет параметры - минимальное поле обзора – 5 см, максимальное поле обзора – 30 см, однако в техническом задании установлены следующие параметры: п. 2.6.1 Минимальное поле обзора - не более 3 см, п. 2.6.2 Максимальное поле обзора - не менее 40 см; MagnetomC (Siemens) имеет параметр - минимальное поле обзора – 5 см, в техническом задании указанным параметр установлен как не более 3 см.
Всем указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям соответствует магнитно-резонансный томограф Mindray MagSense 360.
Таким образом, заказчиком были установлены требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств наличия товаров, соответствующих всем заявленным в документации характеристикам, заказчиком представлено не было.
Следовательно, жалоба ООО «Строй-М» является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 8415/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Министерство здравоохранения Ульяновской области __________________________________________ 432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 18 а Копия для: ЭТП «РТС-тендер» __________________________________________ 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр.1 e-mail: info@rts-tender.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ № 29
20.03.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 20.03.2012 г. по делу № 8415/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) по признакам нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Министерству здравоохранения Ульяновской области в срок до 30.03.2012 г. устранить допущенное нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В срок до 04.04.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 17417
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Строй-М» в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 17418
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1332504551
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
20.03.2012 г. Дело № 8415/03-2012
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 8415/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1961 от 13.13.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-М» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе содержатся требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе: программа для компенсации движений пациентов при исследованиях без общей анестезии – наличие. Данная программа в томографах с полем напряженности, указанным в технической части (приложение № 2) есть только в аппарате производства Mindray MagSense 360.
Указанные требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика изложены заказчиком таким образом, что им соответствует оборудование только одного производителя.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Требования, изложенные в документации об аукционе, противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и направлены, по мнению ООО «Строй-М», на сужение конкурентного пространства.
На заседании Комиссии 19.03.2012 г. представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и представила дополнения (вх. № 2166 от 19.03.2012 г.), содержащие указание на следующее.
В настоящее время рынок магнитно-резонансных томографов с напряженностью поля 0,3-0,4 Тесла представлен следующими производителями и моделями оборудования:
1. Hitachi: модели Aperto и Airis Vento. Модель Hitachi Aperto не соответствует требованиям технического задания по пунктам 2.6.1 (значение 5 см), 2.6.2 (значение 35 см), модель Hitachi Airis Vento не соответствует требованиям технического задания по пунктам 2.6.1 (значение 5 см), 6.2.6 (значение 35 см), 5.3 (значение 30 см).
2. Siemens: модель Magnetom C, которая не соответствует требованиям технического задания по пункту 2.6.1 (значение 5 см).
3. GE: модель Brivo MR235, которая не соответствует требованиям технического задания по пунктам 5.1 (значение 18), 4.4 (значение 512*512), 8.2 (значение от 64 до 512).
4. Mindray: модель MagSense 360 – соответствует требованиям технического задания.
5. Dixion: модель Evidence 0.3, которая не соответствует требованиям технического задания по пунктам 5.1 (значение 15), 2.6.2 (значение 35), 4.4 (значение 512*512).
6. Модель Аз-300, которая не соответствует требованиям технического задания по пункту 2.6.1 (значение 10 см).
Таким образом, требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует только магнитно-резонансный томограф Mindray MagSense 360.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 2165 от 19.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
При подготовке к открытому аукциону в электронной форме техническое задание на магнитно-резонансный томограф прошло экспертизу на предмет соответствия указанных характеристик параметрам основных ведущих производителей подобного медицинского оборудования с целью недопущения ограничения участников размещения заказа. При проведении экспертизы были рассмотрены следующие марки томографов: Airis Vento Hitachi, MagSense 760 и Magnetom C. Программа для компенсации движений пациентов при исследованиях без общей анестезии имеется в аппаратах Mindray MagSense 760, Siemens Magnetom C.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.03.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы изложенные заказчиком.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 20.03.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно дополнительных доводов жалобы ООО «Строй-М».
На заседании Комиссии 20.03.2012 г. после перерыва заказчиком были представлены письменные пояснения (исх. б/н от 20.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
При подготовке технического задания на магнитно-резонансный томограф рассматривались следующие марки томографов: AIRIS Vento-Hitachi, MagSense 760 и Magnetom С.
В первоначально опубликованном варианте технического задания в пункте 2.6. «Поле обзора» требуемая величина - «от 3 до 40». Подразумевалось, что все значения в этом диапазоне входят в требуемую величину. При поступлении запроса по данной характеристике в аукционную документацию были внесены изменения - уточнены минимальное и максимальное поле обзора (не более 3 см и не менее 40 см). 19.03.2012 г. принято решение о внесении изменений в данный пункт, для устранения возможного ограничения конкуренции. Пункт 2.6 изложен в следующей редакции: «п.2.6.1 минимальное поле обзора - не более 6 см, п.2.6.2 максимальное поле обзора - не менее 35 см», т.е. поле обзора всех аппаратов рассматриваемых марок оборудования входит в этот диапазон.
По данным технического задания, официально представленного на запрос Ульяновской областной детской клинической больницы при подготовке аукциона эксклюзивным представителем Hitachi Medical Systems компанией I.P.S., «скорость нарастания градиента мТ/м, не менее 55» (п.5.2).
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Приложение № 2 к аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 содержит подробные функциональные характеристики предполагаемого к поставке товара, в том числе: п. 2.6.1 Минимальное поле обзора - не более 3 см, п. 2.6.2 Максимальное поле обзора - не менее 40 см.
В ходе документального анализа характеристик указанного заказчиком медицинского оборудования, на основании которого было разработано техническое задание и которое, согласно пояснениям заказчика, также должно соответствовать заявленным в документации характеристикам – Airis Vento (Hitachi), MagnetomC (Siemens), было установлено, что каждое из указанного оборудования не соответствует требованиям документации по тем или иным параметрам, а именно: Airis Vento (Hitachi) имеет параметры - минимальное поле обзора – 5 см, максимальное поле обзора – 30 см, однако в техническом задании установлены следующие параметры: п. 2.6.1 Минимальное поле обзора - не более 3 см, п. 2.6.2 Максимальное поле обзора - не менее 40 см; MagnetomC (Siemens) имеет параметр - минимальное поле обзора – 5 см, в техническом задании указанным параметр установлен как не более 3 см.
Всем указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям соответствует магнитно-резонансный томограф Mindray MagSense 360.
Таким образом, заказчиком были установлены требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств наличия товаров, соответствующих всем заявленным в документации характеристикам, заказчиком представлено не было.
Следовательно, жалоба ООО «Строй-М» является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 8415/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Министерство здравоохранения Ульяновской области __________________________________________ 432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 18 а Копия для: ЭТП «РТС-тендер» __________________________________________ 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр.1 e-mail: info@rts-tender.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ № 29
20.03.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 20.03.2012 г. по делу № 8415/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) по признакам нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Министерству здравоохранения Ульяновской области в срок до 30.03.2012 г. устранить допущенное нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В срок до 04.04.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
20.03.2012 г. Дело № 8415/03-2012
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 8415/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1961 от 13.13.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-М» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе содержатся требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе: программа для компенсации движений пациентов при исследованиях без общей анестезии – наличие. Данная программа в томографах с полем напряженности, указанным в технической части (приложение № 2) есть только в аппарате производства Mindray MagSense 360.
Указанные требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика изложены заказчиком таким образом, что им соответствует оборудование только одного производителя.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Требования, изложенные в документации об аукционе, противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и направлены, по мнению ООО «Строй-М», на сужение конкурентного пространства.
На заседании Комиссии 19.03.2012 г. представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и представила дополнения (вх. № 2166 от 19.03.2012 г.), содержащие указание на следующее.
В настоящее время рынок магнитно-резонансных томографов с напряженностью поля 0,3-0,4 Тесла представлен следующими производителями и моделями оборудования:
1. Hitachi: модели Aperto и Airis Vento. Модель Hitachi Aperto не соответствует требованиям технического задания по пунктам 2.6.1 (значение 5 см), 2.6.2 (значение 35 см), модель Hitachi Airis Vento не соответствует требованиям технического задания по пунктам 2.6.1 (значение 5 см), 6.2.6 (значение 35 см), 5.3 (значение 30 см).
2. Siemens: модель Magnetom C, которая не соответствует требованиям технического задания по пункту 2.6.1 (значение 5 см).
3. GE: модель Brivo MR235, которая не соответствует требованиям технического задания по пунктам 5.1 (значение 18), 4.4 (значение 512*512), 8.2 (значение от 64 до 512).
4. Mindray: модель MagSense 360 – соответствует требованиям технического задания.
5. Dixion: модель Evidence 0.3, которая не соответствует требованиям технического задания по пунктам 5.1 (значение 15), 2.6.2 (значение 35), 4.4 (значение 512*512).
6. Модель Аз-300, которая не соответствует требованиям технического задания по пункту 2.6.1 (значение 10 см).
Таким образом, требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует только магнитно-резонансный томограф Mindray MagSense 360.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 2165 от 19.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
При подготовке к открытому аукциону в электронной форме техническое задание на магнитно-резонансный томограф прошло экспертизу на предмет соответствия указанных характеристик параметрам основных ведущих производителей подобного медицинского оборудования с целью недопущения ограничения участников размещения заказа. При проведении экспертизы были рассмотрены следующие марки томографов: Airis Vento Hitachi, MagSense 760 и Magnetom C. Программа для компенсации движений пациентов при исследованиях без общей анестезии имеется в аппаратах Mindray MagSense 760, Siemens Magnetom C.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.03.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы изложенные заказчиком.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 20.03.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно дополнительных доводов жалобы ООО «Строй-М».
На заседании Комиссии 20.03.2012 г. после перерыва заказчиком были представлены письменные пояснения (исх. б/н от 20.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
При подготовке технического задания на магнитно-резонансный томограф рассматривались следующие марки томографов: AIRIS Vento-Hitachi, MagSense 760 и Magnetom С.
В первоначально опубликованном варианте технического задания в пункте 2.6. «Поле обзора» требуемая величина - «от 3 до 40». Подразумевалось, что все значения в этом диапазоне входят в требуемую величину. При поступлении запроса по данной характеристике в аукционную документацию были внесены изменения - уточнены минимальное и максимальное поле обзора (не более 3 см и не менее 40 см). 19.03.2012 г. принято решение о внесении изменений в данный пункт, для устранения возможного ограничения конкуренции. Пункт 2.6 изложен в следующей редакции: «п.2.6.1 минимальное поле обзора - не более 6 см, п.2.6.2 максимальное поле обзора - не менее 35 см», т.е. поле обзора всех аппаратов рассматриваемых марок оборудования входит в этот диапазон.
По данным технического задания, официально представленного на запрос Ульяновской областной детской клинической больницы при подготовке аукциона эксклюзивным представителем Hitachi Medical Systems компанией I.P.S., «скорость нарастания градиента мТ/м, не менее 55» (п.5.2).
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Приложение № 2 к аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 содержит подробные функциональные характеристики предполагаемого к поставке товара, в том числе: п. 2.6.1 Минимальное поле обзора - не более 3 см, п. 2.6.2 Максимальное поле обзора - не менее 40 см.
В ходе документального анализа характеристик указанного заказчиком медицинского оборудования, на основании которого было разработано техническое задание и которое, согласно пояснениям заказчика, также должно соответствовать заявленным в документации характеристикам – Airis Vento (Hitachi), MagnetomC (Siemens), было установлено, что каждое из указанного оборудования не соответствует требованиям документации по тем или иным параметрам, а именно: Airis Vento (Hitachi) имеет параметры - минимальное поле обзора – 5 см, максимальное поле обзора – 30 см, однако в техническом задании установлены следующие параметры: п. 2.6.1 Минимальное поле обзора - не более 3 см, п. 2.6.2 Максимальное поле обзора - не менее 40 см; MagnetomC (Siemens) имеет параметр - минимальное поле обзора – 5 см, в техническом задании указанным параметр установлен как не более 3 см.
Всем указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям соответствует магнитно-резонансный томограф Mindray MagSense 360.
Таким образом, заказчиком были установлены требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств наличия товаров, соответствующих всем заявленным в документации характеристикам, заказчиком представлено не было.
Следовательно, жалоба ООО «Строй-М» является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 8415/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Министерство здравоохранения Ульяновской области
__________________________________________
432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 18 а
Копия для: ЭТП «РТС-тендер»
__________________________________________
125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр.1
e-mail: info@rts-tender.ru
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 29
20.03.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 20.03.2012 г. по делу № 8415/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) по признакам нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Министерству здравоохранения Ульяновской области в срок до 30.03.2012 г. устранить допущенное нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В срок до 04.04.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8415/03-2012
[format] =>
[safe_value] => 8415/03-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) ...
[format] => full_html
[safe_value] =>
при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000375 на право заключить государственный контракт на поставку магнитно-резонансного томографа в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.03.2012 г.) ...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 329
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 329
[vid] => 1
[name] => ООО
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-23 12:05:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-20 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1332504551
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)