Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» в отношении единой комиссии Министерства здравоохранения Ульяновской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8416/03-2012
Дата публикации: 23 марта 2012, 15:54

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.03.2012 г.                                                                                                      Дело № 8416/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8416/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РегионКомСервис» (далее – ООО «РегионКомСервис», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000173 на поставку компьютерной техники в рамках реализации Областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 №12/133-П (начальная (максимальная) цена контракта – 53 182 470,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1960 от 13.03.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РегионКомСервис» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Заявитель просит проверить обоснованность допуска участников размещения заказа к участию в аукционе.

Заявитель считает, основываясь на изучении рынка данного специализированного оборудования, что торги прошли с существенным занижением цены контракта.

Заявитель полагает, что допущенные к участию в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа указали в заявках недостоверные сведения о предлагаемых к поставке товарах, что является нарушением Закона о размещении заказов. Возможно, что при процедуре допуска участников к участию в аукционе были допущены ошибки, позволившие принять участие в аукционе участникам размещения заказа с заведомо ложными сведениями, так как итоговая сумма аукциона занижена относительно рыночных и специальных проектных цен производителей товара согласно предмету открытого аукциона в электронной форме.

 

На заседании Комиссии 19.03.2012 г. представитель ООО «РегионКомСервис» доводы, изложенные в жалобе, поддержал, а также представил письменные дополнения к жалобе, содержащие указание на следующее.

В процессе подготовки предложения ООО «РегионКомСервис», являющиеся авторизированным партнером крупнейших как мировых, так и отечественных производителей компьютерной и оргтехники (HP, Fujitsu, Cisco Systems, Epson, Kyosera,Ricoh, IRU, Аквариус, ИВК, Кайман и т.д.), рассматривались предложения различных производителей готовых обеспечить выполнение условий, указанных в разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме.

Исходя из пп. 5 п. 16 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, а именно: «Все поставляемые товары должны быть собранны промышленно-конвеерным способом и содержать документацию по инсталляции и обслуживанию на русском языке. Поставляемые в комплекте компоненты и аксессуары должны иметь полную совместимость гарантированную производителем каждого устройства. Упаковка должна быть опломбирована изготовителем с указанием описи вложения на пломбе», все поставляемое оборудование должно быть гарантировано совместимым друг с другом, обеспечивая полное функционирование, как компонентов, так и всего комплекса в целом.

Указание на промышленно-конвеерный способ производства предполагает наличие сертифицированного, соответствующего всем требованиям, нормам и правилам техники безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим требованиям оборудования, подтверждаться сертификатами соответствия или иными документами о качестве товара, должен быть указан товарный знак, либо производитель, отвечающий требованиям действующего законодательства Российской Федерации, то есть, в том числе и ISO/IEC 27001:2005 «Информационные технологии — Методы обеспечения безопасности — Системы управления информационной безопасностью — Требования», требований международных стандартов ИСО 9000, 9001, а выпускаемая продукция (поставляемый товар) следующим требованиям: ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005, ГОСТ Р 51318.22-99 (класс В), ГОСТ Р 51318.24-99, ГОСТ 51317.3.2-2006, ГОСТ Р 51317.3.3-2008, EN 55022: 2006+А1: 2007, Class В, CISPR 22: 2005+А1: 2005, Class В, AS/NZS CISPR 22: 2006, Class В, EN 61000-3-2: 2006+А1: 2009+А2: 2009, Class D, EN 61000-3-3: 2008, EN 55024: 1998+А1: 2001+А2: 2003, IEC 61000-4-2: 2008 ED.2.0, IEC 61000-4-3: 2006+А1: 2007 ED. 3.0, IEC 61000-4-4: 2004+А1: 2010 ED. 2.0, IEC 61000-4-5: 2005 ED. 2.0, IEC 61000-4-6: 2008 ED. 3.0, IEC 61000-4-8: 2009 ED. 2.0, IEC 61000-4-11: 2004 ED. 2.0 и так далее, что и обеспечивает соответствие п. 14 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме.

Заявитель указывает, что п.5.5 в раздела 2 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме, а именно: Возможность питания при подаче напряжения питания по локально-вычислительной сети с использование протокола РОЕ (Power over Ethernet), так как технология Power over Ethernet (РоЕ) является новаторской и экологичной, позволяющей подавать на удаленную систему электропитание и выполнять передачу данных по одному стандартному кабелю Ethernet.

Заявитель отмечает, что применение содержащихся в разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме параметров установленных п. 10.3,

п. 10.5., п. 10.6., п. 10.8., п. 10.9., п. 10.10., п. 10.11., п. 10.17., п. 10.18. позволяет обеспечить возможность удаленного управления питанием и совместно с применением технологии WOL (Wake Up On LAN -включение по сигналу локально­вычислительной сети), с использованием программ удаленного управления и администрирования входящим в комплект поставки АРМ, и программ удаленного администрирования ЦОД (Центров обработки данных), повышает возможность распределения нагрузки, улучшает администрирование и управление системой, защищает от несанкционированного отключения клиентов от регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения в Ульяновской области, что позволяет повысить эффективность управления отдельных сегментов, и всей системы в целом.

Исходя из вышеизложенного следует, что предлагаемая к поставке компьютерная техника в рамках реализации Областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 №12/133-П является высокотехнологичным и сложным товаром отвечающим самым современным требованиям к оборудованию и заслуживает особого внимания проведении процедуры допуска или не допуска участников, и подтверждает возможность наличия ошибок в процедуре допуска участников к участию в аукционе при которых были допущены участники с заведомо ложными сведениями, либо некачественным, не соответствующим требованиям указанным в аукционной документации товарами.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 19.03.2012 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что единая комиссия обоснованно допустила участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 20.03.2012 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 20.03.2012 г. заявителем были представлены дополнения к жалобе содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в п. 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении материалов дела, а именно: первой части заявки участника № 6 были выявлены следующие нарушения:

Принтеры формата А 4 п.п. 9, А3 п.п.8, многофункциональные устройства формата А 4 (с функциями печати, сканирования, копирования (МФУ) п.п. 7 - интерфейс соединения, из сведений не ясно будет ли поставляться многофункциональный принт-сервер, т.е. внешнее устройство, либо принт- серверы (заказчику необходимо приобретать самостоятельно для обеспечения функции сетевой печати (указано - возможно применение многофункционального принт- сервера)),

А 4 п.п. 17, А3 п.п.17 - комплект поставки, не ясно, что именно будет поставлять участник (указано кабель USB, диск с ПО и драйверами, инструкция по эксплуатации на русском языке, одного коммутационного шнура «витая пара» (Patch Cord UTP) длиной 3 метра, одного блока переноса изображения (фотобарабан) с ресурсом 20000 страниц, одного тонер-картриджа с ресурсом 6300 страниц) не ясно, что означает «одного», не указано конкретное количество коммутационных шнуров и расходных материалов в комплекте с каждым принтером.

Многофункциональные устройства формата А 4 с функциями печати, сканирования, копирования (МФУ) п.п. 13 Комплект поставки, не ясно что именно будет поставлять участник (указано одного кабель USB, диск с ПО и драйверами, инструкция по эксплуатации на русском языке, одного коммутационного шнура «витая пара» (Patch Cord UTP) длиной 3 метра, одного тонер-картриджа с ресурсом 2500 страниц, одного телефонного шнура длиной 1,8 м.) неясно, что означает «одного», не указано конкретное количество коммутационных шнуров и расходных материалов в комплекте с каждым принтером.

Также заявитель полагает, что отсутствие в первой части заявок наименований производителя, и указания на товарный знак допущено намеренно, и противоречит действующему законодательству. В разъяснениях Федеральной антимонопольной службы России от 27 января 2012 Г. «О применении норм законодательства о размещении заказов при реализации региональных программ модернизации здравоохранения» имеется указание на приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» указано,  что если в заявке на участие в торгах участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в торгах такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. В конкурсной документации имеется прямое указание на необходимость отображения в заявке товарных знаков предлагаемого товара. Из заявки участника не ясно какой товар предлагается к поставке, какой страны производства, в каком количестве, каких качественных характеристик. С точки зрения Гражданского кодекса проведение аукциона это не что иное, как подготовка и заключение сделки по купле продаже, а именно: приглашение делать оферту (объявление аукциона), направление оферт (подача заявок на аукцион), акцепт победившей оферты (протокол аукциона). В рамках этой процедуры заказчик вправе обозначить существенные для него условия, по которым обязательно должно быть достигнуто соглашение. Таким условием заказчик, в частности, обозначил марку и модель оборудования, указав в конкурсной документации п. 28 необходимость указать на товарный знак предлагаемого для поставки товара. Заказчик в технической части документации не указал конкретные товарные знаки предлагаемого к поставке оборудования, чем не ограничил участников в их выборе. Заказчик требует от участников указать товарные знаки оборудования в любом их проявлении, для обеспечения возможности проверки указанных параметров оборудования.

Исходя из вышеизложенного, заявитель просит отменить решение о допуске участников аукциона в электронной форме и провести процедуру торгов в соответствии с требованиями законодательства.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РегионКомСервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

  1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии со ст. 1477, ст. 1479, ст. 1480 ГК РФ товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которое регистрируется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в установленном ГК РФ порядке.

Таким органом в соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 № 299 (ред. от 24.03.2011 г.) является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее – Роспатент).

Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (далее – ФГУ ФИПС) в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Роспатента от 21.02.2005 г. № 29, является государственной научной организацией, финансируемой из средств федерального бюджета, и находится в ведении Роспатента. Осуществление ФГУ ФИПС своих уставных функций финансируется из федерального бюджета.

Также ФГУ ФИПС оказывает услуги патентно-информационного характера и использует доходы от этой деятельности в установленном порядке. Оказание этих услуг не финансируется из федерального бюджета и поэтому услуги являются платными. (Информационное письмо ФГУ ФИПС от 11 июля 2008 г. № 15/16).

Таким образом, получить информацию о наличии или отсутствии зарегистрированного товарного знака возможно только путем получения сведений из баз данных, доступ к которым является платным.

Следовательно, участник размещения заказа при подаче заявки может указать на товарный знак (его отсутствие) при наличии у него достоверных сведений относительно регистрации такого товарного знака, а если такие сведения у него отсутствуют, должен воспользоваться платными услугами и нести дополнительные, не предусмотренные Законом о размещении заказов, расходы.

Таким образом, указание на товарный знак используемого товара необходимо только при наличии информации о таком товарном знаке. При этом Закон о размещении заказов не устанавливает к участникам размещения заказа требование об указании в первой части заявки на отсутствие у товара товарного знака.

В ходе документального анализа первой части заявки № 6 (победитель открытого аукциона в электронной форме) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 6 содержит сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Следовательно, заявка на участие в открыто аукционе в электронной форме № 6 правомерно признана единой комиссией соответствуещей требованиям аукционной документации и допущена к участию в аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба ООО «РегионКомСервис»  в указанной части является необоснованной.

 

  1. Относительно доводов заявителя о нарушениях содержащихся в аукционной документации, Комиссия Ульяновскаго УФАС поясняет следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 05.03.2012 в 09:00.

Учитывая, что жалоба ООО «РегионКомСервис» подана на положение документации об аукционе после окончания срока подачи заявок (13.03.2012 г.) следовательно в указанной части жалоба рассмотрению не подлежит.

 

Учитывая, что жалоба ООО «РегионКомСервис» признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000173.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

<…>

Признать жалобу ООО «РегионКомСервис»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17414 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» в отношении единой комиссии Министерства здравоохранения Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17415 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332503846 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.03.2012 г.                                                                                                      Дело № 8416/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8416/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РегионКомСервис» (далее – ООО «РегионКомСервис», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000173 на поставку компьютерной техники в рамках реализации Областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 №12/133-П (начальная (максимальная) цена контракта – 53 182 470,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1960 от 13.03.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РегионКомСервис» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Заявитель просит проверить обоснованность допуска участников размещения заказа к участию в аукционе.

Заявитель считает, основываясь на изучении рынка данного специализированного оборудования, что торги прошли с существенным занижением цены контракта.

Заявитель полагает, что допущенные к участию в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа указали в заявках недостоверные сведения о предлагаемых к поставке товарах, что является нарушением Закона о размещении заказов. Возможно, что при процедуре допуска участников к участию в аукционе были допущены ошибки, позволившие принять участие в аукционе участникам размещения заказа с заведомо ложными сведениями, так как итоговая сумма аукциона занижена относительно рыночных и специальных проектных цен производителей товара согласно предмету открытого аукциона в электронной форме.

 

На заседании Комиссии 19.03.2012 г. представитель ООО «РегионКомСервис» доводы, изложенные в жалобе, поддержал, а также представил письменные дополнения к жалобе, содержащие указание на следующее.

В процессе подготовки предложения ООО «РегионКомСервис», являющиеся авторизированным партнером крупнейших как мировых, так и отечественных производителей компьютерной и оргтехники (HP, Fujitsu, Cisco Systems, Epson, Kyosera,Ricoh, IRU, Аквариус, ИВК, Кайман и т.д.), рассматривались предложения различных производителей готовых обеспечить выполнение условий, указанных в разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме.

Исходя из пп. 5 п. 16 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, а именно: «Все поставляемые товары должны быть собранны промышленно-конвеерным способом и содержать документацию по инсталляции и обслуживанию на русском языке. Поставляемые в комплекте компоненты и аксессуары должны иметь полную совместимость гарантированную производителем каждого устройства. Упаковка должна быть опломбирована изготовителем с указанием описи вложения на пломбе», все поставляемое оборудование должно быть гарантировано совместимым друг с другом, обеспечивая полное функционирование, как компонентов, так и всего комплекса в целом.

Указание на промышленно-конвеерный способ производства предполагает наличие сертифицированного, соответствующего всем требованиям, нормам и правилам техники безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим требованиям оборудования, подтверждаться сертификатами соответствия или иными документами о качестве товара, должен быть указан товарный знак, либо производитель, отвечающий требованиям действующего законодательства Российской Федерации, то есть, в том числе и ISO/IEC 27001:2005 «Информационные технологии — Методы обеспечения безопасности — Системы управления информационной безопасностью — Требования», требований международных стандартов ИСО 9000, 9001, а выпускаемая продукция (поставляемый товар) следующим требованиям: ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005, ГОСТ Р 51318.22-99 (класс В), ГОСТ Р 51318.24-99, ГОСТ 51317.3.2-2006, ГОСТ Р 51317.3.3-2008, EN 55022: 2006+А1: 2007, Class В, CISPR 22: 2005+А1: 2005, Class В, AS/NZS CISPR 22: 2006, Class В, EN 61000-3-2: 2006+А1: 2009+А2: 2009, Class D, EN 61000-3-3: 2008, EN 55024: 1998+А1: 2001+А2: 2003, IEC 61000-4-2: 2008 ED.2.0, IEC 61000-4-3: 2006+А1: 2007 ED. 3.0, IEC 61000-4-4: 2004+А1: 2010 ED. 2.0, IEC 61000-4-5: 2005 ED. 2.0, IEC 61000-4-6: 2008 ED. 3.0, IEC 61000-4-8: 2009 ED. 2.0, IEC 61000-4-11: 2004 ED. 2.0 и так далее, что и обеспечивает соответствие п. 14 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме.

Заявитель указывает, что п.5.5 в раздела 2 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме, а именно: Возможность питания при подаче напряжения питания по локально-вычислительной сети с использование протокола РОЕ (Power over Ethernet), так как технология Power over Ethernet (РоЕ) является новаторской и экологичной, позволяющей подавать на удаленную систему электропитание и выполнять передачу данных по одному стандартному кабелю Ethernet.

Заявитель отмечает, что применение содержащихся в разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме параметров установленных п. 10.3,

п. 10.5., п. 10.6., п. 10.8., п. 10.9., п. 10.10., п. 10.11., п. 10.17., п. 10.18. позволяет обеспечить возможность удаленного управления питанием и совместно с применением технологии WOL (Wake Up On LAN -включение по сигналу локально­вычислительной сети), с использованием программ удаленного управления и администрирования входящим в комплект поставки АРМ, и программ удаленного администрирования ЦОД (Центров обработки данных), повышает возможность распределения нагрузки, улучшает администрирование и управление системой, защищает от несанкционированного отключения клиентов от регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения в Ульяновской области, что позволяет повысить эффективность управления отдельных сегментов, и всей системы в целом.

Исходя из вышеизложенного следует, что предлагаемая к поставке компьютерная техника в рамках реализации Областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 №12/133-П является высокотехнологичным и сложным товаром отвечающим самым современным требованиям к оборудованию и заслуживает особого внимания проведении процедуры допуска или не допуска участников, и подтверждает возможность наличия ошибок в процедуре допуска участников к участию в аукционе при которых были допущены участники с заведомо ложными сведениями, либо некачественным, не соответствующим требованиям указанным в аукционной документации товарами.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 19.03.2012 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что единая комиссия обоснованно допустила участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 20.03.2012 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 20.03.2012 г. заявителем были представлены дополнения к жалобе содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в п. 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении материалов дела, а именно: первой части заявки участника № 6 были выявлены следующие нарушения:

Принтеры формата А 4 п.п. 9, А3 п.п.8, многофункциональные устройства формата А 4 (с функциями печати, сканирования, копирования (МФУ) п.п. 7 - интерфейс соединения, из сведений не ясно будет ли поставляться многофункциональный принт-сервер, т.е. внешнее устройство, либо принт- серверы (заказчику необходимо приобретать самостоятельно для обеспечения функции сетевой печати (указано - возможно применение многофункционального принт- сервера)),

А 4 п.п. 17, А3 п.п.17 - комплект поставки, не ясно, что именно будет поставлять участник (указано кабель USB, диск с ПО и драйверами, инструкция по эксплуатации на русском языке, одного коммутационного шнура «витая пара» (Patch Cord UTP) длиной 3 метра, одного блока переноса изображения (фотобарабан) с ресурсом 20000 страниц, одного тонер-картриджа с ресурсом 6300 страниц) не ясно, что означает «одного», не указано конкретное количество коммутационных шнуров и расходных материалов в комплекте с каждым принтером.

Многофункциональные устройства формата А 4 с функциями печати, сканирования, копирования (МФУ) п.п. 13 Комплект поставки, не ясно что именно будет поставлять участник (указано одного кабель USB, диск с ПО и драйверами, инструкция по эксплуатации на русском языке, одного коммутационного шнура «витая пара» (Patch Cord UTP) длиной 3 метра, одного тонер-картриджа с ресурсом 2500 страниц, одного телефонного шнура длиной 1,8 м.) неясно, что означает «одного», не указано конкретное количество коммутационных шнуров и расходных материалов в комплекте с каждым принтером.

Также заявитель полагает, что отсутствие в первой части заявок наименований производителя, и указания на товарный знак допущено намеренно, и противоречит действующему законодательству. В разъяснениях Федеральной антимонопольной службы России от 27 января 2012 Г. «О применении норм законодательства о размещении заказов при реализации региональных программ модернизации здравоохранения» имеется указание на приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» указано,  что если в заявке на участие в торгах участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в торгах такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. В конкурсной документации имеется прямое указание на необходимость отображения в заявке товарных знаков предлагаемого товара. Из заявки участника не ясно какой товар предлагается к поставке, какой страны производства, в каком количестве, каких качественных характеристик. С точки зрения Гражданского кодекса проведение аукциона это не что иное, как подготовка и заключение сделки по купле продаже, а именно: приглашение делать оферту (объявление аукциона), направление оферт (подача заявок на аукцион), акцепт победившей оферты (протокол аукциона). В рамках этой процедуры заказчик вправе обозначить существенные для него условия, по которым обязательно должно быть достигнуто соглашение. Таким условием заказчик, в частности, обозначил марку и модель оборудования, указав в конкурсной документации п. 28 необходимость указать на товарный знак предлагаемого для поставки товара. Заказчик в технической части документации не указал конкретные товарные знаки предлагаемого к поставке оборудования, чем не ограничил участников в их выборе. Заказчик требует от участников указать товарные знаки оборудования в любом их проявлении, для обеспечения возможности проверки указанных параметров оборудования.

Исходя из вышеизложенного, заявитель просит отменить решение о допуске участников аукциона в электронной форме и провести процедуру торгов в соответствии с требованиями законодательства.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РегионКомСервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

  1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии со ст. 1477, ст. 1479, ст. 1480 ГК РФ товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которое регистрируется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в установленном ГК РФ порядке.

Таким органом в соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 № 299 (ред. от 24.03.2011 г.) является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее – Роспатент).

Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (далее – ФГУ ФИПС) в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Роспатента от 21.02.2005 г. № 29, является государственной научной организацией, финансируемой из средств федерального бюджета, и находится в ведении Роспатента. Осуществление ФГУ ФИПС своих уставных функций финансируется из федерального бюджета.

Также ФГУ ФИПС оказывает услуги патентно-информационного характера и использует доходы от этой деятельности в установленном порядке. Оказание этих услуг не финансируется из федерального бюджета и поэтому услуги являются платными. (Информационное письмо ФГУ ФИПС от 11 июля 2008 г. № 15/16).

Таким образом, получить информацию о наличии или отсутствии зарегистрированного товарного знака возможно только путем получения сведений из баз данных, доступ к которым является платным.

Следовательно, участник размещения заказа при подаче заявки может указать на товарный знак (его отсутствие) при наличии у него достоверных сведений относительно регистрации такого товарного знака, а если такие сведения у него отсутствуют, должен воспользоваться платными услугами и нести дополнительные, не предусмотренные Законом о размещении заказов, расходы.

Таким образом, указание на товарный знак используемого товара необходимо только при наличии информации о таком товарном знаке. При этом Закон о размещении заказов не устанавливает к участникам размещения заказа требование об указании в первой части заявки на отсутствие у товара товарного знака.

В ходе документального анализа первой части заявки № 6 (победитель открытого аукциона в электронной форме) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 6 содержит сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Следовательно, заявка на участие в открыто аукционе в электронной форме № 6 правомерно признана единой комиссией соответствуещей требованиям аукционной документации и допущена к участию в аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба ООО «РегионКомСервис»  в указанной части является необоснованной.

 

  1. Относительно доводов заявителя о нарушениях содержащихся в аукционной документации, Комиссия Ульяновскаго УФАС поясняет следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 05.03.2012 в 09:00.

Учитывая, что жалоба ООО «РегионКомСервис» подана на положение документации об аукционе после окончания срока подачи заявок (13.03.2012 г.) следовательно в указанной части жалоба рассмотрению не подлежит.

 

Учитывая, что жалоба ООО «РегионКомСервис» признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000173.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

<…>

Признать жалобу ООО «РегионКомСервис»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.03.2012 г.                                                                                                      Дело № 8416/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8416/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РегионКомСервис» (далее – ООО «РегионКомСервис», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000173 на поставку компьютерной техники в рамках реализации Областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 №12/133-П (начальная (максимальная) цена контракта – 53 182 470,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1960 от 13.03.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РегионКомСервис» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Заявитель просит проверить обоснованность допуска участников размещения заказа к участию в аукционе.

Заявитель считает, основываясь на изучении рынка данного специализированного оборудования, что торги прошли с существенным занижением цены контракта.

Заявитель полагает, что допущенные к участию в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа указали в заявках недостоверные сведения о предлагаемых к поставке товарах, что является нарушением Закона о размещении заказов. Возможно, что при процедуре допуска участников к участию в аукционе были допущены ошибки, позволившие принять участие в аукционе участникам размещения заказа с заведомо ложными сведениями, так как итоговая сумма аукциона занижена относительно рыночных и специальных проектных цен производителей товара согласно предмету открытого аукциона в электронной форме.

 

На заседании Комиссии 19.03.2012 г. представитель ООО «РегионКомСервис» доводы, изложенные в жалобе, поддержал, а также представил письменные дополнения к жалобе, содержащие указание на следующее.

В процессе подготовки предложения ООО «РегионКомСервис», являющиеся авторизированным партнером крупнейших как мировых, так и отечественных производителей компьютерной и оргтехники (HP, Fujitsu, Cisco Systems, Epson, Kyosera,Ricoh, IRU, Аквариус, ИВК, Кайман и т.д.), рассматривались предложения различных производителей готовых обеспечить выполнение условий, указанных в разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме.

Исходя из пп. 5 п. 16 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, а именно: «Все поставляемые товары должны быть собранны промышленно-конвеерным способом и содержать документацию по инсталляции и обслуживанию на русском языке. Поставляемые в комплекте компоненты и аксессуары должны иметь полную совместимость гарантированную производителем каждого устройства. Упаковка должна быть опломбирована изготовителем с указанием описи вложения на пломбе», все поставляемое оборудование должно быть гарантировано совместимым друг с другом, обеспечивая полное функционирование, как компонентов, так и всего комплекса в целом.

Указание на промышленно-конвеерный способ производства предполагает наличие сертифицированного, соответствующего всем требованиям, нормам и правилам техники безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим требованиям оборудования, подтверждаться сертификатами соответствия или иными документами о качестве товара, должен быть указан товарный знак, либо производитель, отвечающий требованиям действующего законодательства Российской Федерации, то есть, в том числе и ISO/IEC 27001:2005 «Информационные технологии — Методы обеспечения безопасности — Системы управления информационной безопасностью — Требования», требований международных стандартов ИСО 9000, 9001, а выпускаемая продукция (поставляемый товар) следующим требованиям: ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005, ГОСТ Р 51318.22-99 (класс В), ГОСТ Р 51318.24-99, ГОСТ 51317.3.2-2006, ГОСТ Р 51317.3.3-2008, EN 55022: 2006+А1: 2007, Class В, CISPR 22: 2005+А1: 2005, Class В, AS/NZS CISPR 22: 2006, Class В, EN 61000-3-2: 2006+А1: 2009+А2: 2009, Class D, EN 61000-3-3: 2008, EN 55024: 1998+А1: 2001+А2: 2003, IEC 61000-4-2: 2008 ED.2.0, IEC 61000-4-3: 2006+А1: 2007 ED. 3.0, IEC 61000-4-4: 2004+А1: 2010 ED. 2.0, IEC 61000-4-5: 2005 ED. 2.0, IEC 61000-4-6: 2008 ED. 3.0, IEC 61000-4-8: 2009 ED. 2.0, IEC 61000-4-11: 2004 ED. 2.0 и так далее, что и обеспечивает соответствие п. 14 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме.

Заявитель указывает, что п.5.5 в раздела 2 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме, а именно: Возможность питания при подаче напряжения питания по локально-вычислительной сети с использование протокола РОЕ (Power over Ethernet), так как технология Power over Ethernet (РоЕ) является новаторской и экологичной, позволяющей подавать на удаленную систему электропитание и выполнять передачу данных по одному стандартному кабелю Ethernet.

Заявитель отмечает, что применение содержащихся в разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме параметров установленных п. 10.3,

п. 10.5., п. 10.6., п. 10.8., п. 10.9., п. 10.10., п. 10.11., п. 10.17., п. 10.18. позволяет обеспечить возможность удаленного управления питанием и совместно с применением технологии WOL (Wake Up On LAN -включение по сигналу локально­вычислительной сети), с использованием программ удаленного управления и администрирования входящим в комплект поставки АРМ, и программ удаленного администрирования ЦОД (Центров обработки данных), повышает возможность распределения нагрузки, улучшает администрирование и управление системой, защищает от несанкционированного отключения клиентов от регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения в Ульяновской области, что позволяет повысить эффективность управления отдельных сегментов, и всей системы в целом.

Исходя из вышеизложенного следует, что предлагаемая к поставке компьютерная техника в рамках реализации Областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 №12/133-П является высокотехнологичным и сложным товаром отвечающим самым современным требованиям к оборудованию и заслуживает особого внимания проведении процедуры допуска или не допуска участников, и подтверждает возможность наличия ошибок в процедуре допуска участников к участию в аукционе при которых были допущены участники с заведомо ложными сведениями, либо некачественным, не соответствующим требованиям указанным в аукционной документации товарами.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 19.03.2012 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что единая комиссия обоснованно допустила участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 20.03.2012 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 20.03.2012 г. заявителем были представлены дополнения к жалобе содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в п. 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении материалов дела, а именно: первой части заявки участника № 6 были выявлены следующие нарушения:

Принтеры формата А 4 п.п. 9, А3 п.п.8, многофункциональные устройства формата А 4 (с функциями печати, сканирования, копирования (МФУ) п.п. 7 - интерфейс соединения, из сведений не ясно будет ли поставляться многофункциональный принт-сервер, т.е. внешнее устройство, либо принт- серверы (заказчику необходимо приобретать самостоятельно для обеспечения функции сетевой печати (указано - возможно применение многофункционального принт- сервера)),

А 4 п.п. 17, А3 п.п.17 - комплект поставки, не ясно, что именно будет поставлять участник (указано кабель USB, диск с ПО и драйверами, инструкция по эксплуатации на русском языке, одного коммутационного шнура «витая пара» (Patch Cord UTP) длиной 3 метра, одного блока переноса изображения (фотобарабан) с ресурсом 20000 страниц, одного тонер-картриджа с ресурсом 6300 страниц) не ясно, что означает «одного», не указано конкретное количество коммутационных шнуров и расходных материалов в комплекте с каждым принтером.

Многофункциональные устройства формата А 4 с функциями печати, сканирования, копирования (МФУ) п.п. 13 Комплект поставки, не ясно что именно будет поставлять участник (указано одного кабель USB, диск с ПО и драйверами, инструкция по эксплуатации на русском языке, одного коммутационного шнура «витая пара» (Patch Cord UTP) длиной 3 метра, одного тонер-картриджа с ресурсом 2500 страниц, одного телефонного шнура длиной 1,8 м.) неясно, что означает «одного», не указано конкретное количество коммутационных шнуров и расходных материалов в комплекте с каждым принтером.

Также заявитель полагает, что отсутствие в первой части заявок наименований производителя, и указания на товарный знак допущено намеренно, и противоречит действующему законодательству. В разъяснениях Федеральной антимонопольной службы России от 27 января 2012 Г. «О применении норм законодательства о размещении заказов при реализации региональных программ модернизации здравоохранения» имеется указание на приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» указано,  что если в заявке на участие в торгах участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в торгах такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. В конкурсной документации имеется прямое указание на необходимость отображения в заявке товарных знаков предлагаемого товара. Из заявки участника не ясно какой товар предлагается к поставке, какой страны производства, в каком количестве, каких качественных характеристик. С точки зрения Гражданского кодекса проведение аукциона это не что иное, как подготовка и заключение сделки по купле продаже, а именно: приглашение делать оферту (объявление аукциона), направление оферт (подача заявок на аукцион), акцепт победившей оферты (протокол аукциона). В рамках этой процедуры заказчик вправе обозначить существенные для него условия, по которым обязательно должно быть достигнуто соглашение. Таким условием заказчик, в частности, обозначил марку и модель оборудования, указав в конкурсной документации п. 28 необходимость указать на товарный знак предлагаемого для поставки товара. Заказчик в технической части документации не указал конкретные товарные знаки предлагаемого к поставке оборудования, чем не ограничил участников в их выборе. Заказчик требует от участников указать товарные знаки оборудования в любом их проявлении, для обеспечения возможности проверки указанных параметров оборудования.

Исходя из вышеизложенного, заявитель просит отменить решение о допуске участников аукциона в электронной форме и провести процедуру торгов в соответствии с требованиями законодательства.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РегионКомСервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

  1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии со ст. 1477, ст. 1479, ст. 1480 ГК РФ товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которое регистрируется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в установленном ГК РФ порядке.

Таким органом в соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 № 299 (ред. от 24.03.2011 г.) является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее – Роспатент).

Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (далее – ФГУ ФИПС) в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Роспатента от 21.02.2005 г. № 29, является государственной научной организацией, финансируемой из средств федерального бюджета, и находится в ведении Роспатента. Осуществление ФГУ ФИПС своих уставных функций финансируется из федерального бюджета.

Также ФГУ ФИПС оказывает услуги патентно-информационного характера и использует доходы от этой деятельности в установленном порядке. Оказание этих услуг не финансируется из федерального бюджета и поэтому услуги являются платными. (Информационное письмо ФГУ ФИПС от 11 июля 2008 г. № 15/16).

Таким образом, получить информацию о наличии или отсутствии зарегистрированного товарного знака возможно только путем получения сведений из баз данных, доступ к которым является платным.

Следовательно, участник размещения заказа при подаче заявки может указать на товарный знак (его отсутствие) при наличии у него достоверных сведений относительно регистрации такого товарного знака, а если такие сведения у него отсутствуют, должен воспользоваться платными услугами и нести дополнительные, не предусмотренные Законом о размещении заказов, расходы.

Таким образом, указание на товарный знак используемого товара необходимо только при наличии информации о таком товарном знаке. При этом Закон о размещении заказов не устанавливает к участникам размещения заказа требование об указании в первой части заявки на отсутствие у товара товарного знака.

В ходе документального анализа первой части заявки № 6 (победитель открытого аукциона в электронной форме) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 6 содержит сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Следовательно, заявка на участие в открыто аукционе в электронной форме № 6 правомерно признана единой комиссией соответствуещей требованиям аукционной документации и допущена к участию в аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба ООО «РегионКомСервис»  в указанной части является необоснованной.

 

  1. Относительно доводов заявителя о нарушениях содержащихся в аукционной документации, Комиссия Ульяновскаго УФАС поясняет следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 05.03.2012 в 09:00.

Учитывая, что жалоба ООО «РегионКомСервис» подана на положение документации об аукционе после окончания срока подачи заявок (13.03.2012 г.) следовательно в указанной части жалоба рассмотрению не подлежит.

 

Учитывая, что жалоба ООО «РегионКомСервис» признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000173.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

<…>

Признать жалобу ООО «РегионКомСервис»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8416/03-2012 [format] => [safe_value] => 8416/03-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000173 на поставку компьютерной техники в рамках реализации Областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 №12/133-П (начальная (максимальная) цена контракта – 53 182 470,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.02.2012 г.) ...

[format] => full_html [safe_value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000173 на поставку компьютерной техники в рамках реализации Областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 №12/133-П (начальная (максимальная) цена контракта – 53 182 470,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.02.2012 г.) ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-23 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-20 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332503846 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )