Решение по жалобе ООО «СК «Клеймо мастера» в отношении единой комиссии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8388/03-2012
Дата публикации: 19 марта 2012, 16:31

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

15.03.2012 г.                                                                                                      Дело № 8388/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8388/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Клеймо мастера» (далее - ООО «СК «Клеймо мастера», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10», далее - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10», заказчик; уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000051 на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ по переоборудованию части существующих помещений под помещения дошкольного учреждения в целях реализации программы «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2010-2012 годах» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 929 834,48 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 06.03.2012 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,  

                   

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1795 от 07.03.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Заявитель указывает, что ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: показатели применяемого при выполнении работ материала (товара) представлены не в полном объеме (отсутствует п. 9 Устройство покрытий полимерцементных однослойных), согласно требованиям, установленным в пункте 23 пп.1) Раздела 1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель указывает, что согласно пп. 23 Раздела 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, данное требование так же содержится в пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

ООО СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило документ (Согласие) для выполнения данного требования, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными аукционной документацией, согласно Разделу 2 «Техническая часть», а именно: при подготовке данного документа использовались данные Приложения № 3 «Ведомость объемов работ и требования к техническим характеристикам используемых материалов». Кроме того, было  продекларировано, что заявитель согласен на выполнение работ, на условиях предусмотренных аукцинной документацией, а также на использование конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным разделом 2 Технической части аукционной документации.

Кроме того Заявитель указывает, что заказчик в п. 9 Приложения № 3 аукционной документации отразил лишь наименование работ, а именно: «Устройство покрытий полимерцементных однослойных», без указания на используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, что нарушает действие пп. 1. ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с. п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Данное нарушение является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

 

На заседании Комиссии 14.03.2012 г. представитель ООО «СК «Клеймо мастера» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 2013 от 14.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно п. 23 Информационной карты аукционой документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 3 раздеда 2 Технической части аукционной документации «Ведомость объёмов работ и требования к техническим характеристикам используемых материалов»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно приложению № 3 раздела 2 Технической части аукционной документации «Ведомость объёмов работ и требования к техническим характеристикам используемых материалов» при выполнении работ должны использоваться полимерцементные покрытия, толщина которого не должна быть меньше 4 мм.

Заявка № 30 (ООО «СК «Клеймо мастера») не содержала указания на использование при выполнении работ полимерцементных покрытий, а также характеристик толщины покрытия. Соответственно первая часть заявки не соответствовала пункту 23 пп.1) Раздела I Информационной карты и приложению № 3 раздела 2 Технической части аукционной документации.

Решение единой комиссии по размещению заказов об отказе в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.03.2012 г. с доводами жалобы не согласилась, а также пояснила, что единая коимссия обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Вх. № 2014 от 14.03.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения члена единой комиссии <…>, аналогичные пояснениям уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:00 15.03.2012 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 15.03.2012 г. дополнительных материалов по делу и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержиться в пункте 23 Информационнойкарт аукционной документации.

Согласно приложению № 3 раздела 2 Технической части аукционной документации «Ведомость объёмов работ и требования к техническим характеристикам используемых материалов» при выполнении работ должны использоваться, в том числе, полимерцементные покрытия однослойные, толщиной слоя не менее 4 мм.

В ходе документального анализа заявок на участие в указанном аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «СК «Клеймо мастера» (заявка № 30) не содержит указания на использование при выполнении работ полимерцементных покрытий, а также характеристики толщины покрытия.

Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000051 – 1 от 06.03.2012 г. ООО «СК «Клеймо мастера» отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: показатели применяемого при выполнении работ материала (товара) представлены не в полном объеме (отсутствует п. 9 Устройство покрытий полимерцементных однослойных), согласно требованиям, установленным в пункте 23 пп.1) Раздела 1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «СК «Клеймо мастера».

Таким образом, жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000051.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованной.

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17386 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СК «Клеймо мастера» в отношении единой комиссии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332160484 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

15.03.2012 г.                                                                                                      Дело № 8388/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8388/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Клеймо мастера» (далее - ООО «СК «Клеймо мастера», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10», далее - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10», заказчик; уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000051 на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ по переоборудованию части существующих помещений под помещения дошкольного учреждения в целях реализации программы «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2010-2012 годах» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 929 834,48 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 06.03.2012 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,  

                   

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1795 от 07.03.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Заявитель указывает, что ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: показатели применяемого при выполнении работ материала (товара) представлены не в полном объеме (отсутствует п. 9 Устройство покрытий полимерцементных однослойных), согласно требованиям, установленным в пункте 23 пп.1) Раздела 1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель указывает, что согласно пп. 23 Раздела 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, данное требование так же содержится в пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

ООО СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило документ (Согласие) для выполнения данного требования, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными аукционной документацией, согласно Разделу 2 «Техническая часть», а именно: при подготовке данного документа использовались данные Приложения № 3 «Ведомость объемов работ и требования к техническим характеристикам используемых материалов». Кроме того, было  продекларировано, что заявитель согласен на выполнение работ, на условиях предусмотренных аукцинной документацией, а также на использование конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным разделом 2 Технической части аукционной документации.

Кроме того Заявитель указывает, что заказчик в п. 9 Приложения № 3 аукционной документации отразил лишь наименование работ, а именно: «Устройство покрытий полимерцементных однослойных», без указания на используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, что нарушает действие пп. 1. ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с. п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Данное нарушение является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

 

На заседании Комиссии 14.03.2012 г. представитель ООО «СК «Клеймо мастера» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 2013 от 14.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно п. 23 Информационной карты аукционой документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 3 раздеда 2 Технической части аукционной документации «Ведомость объёмов работ и требования к техническим характеристикам используемых материалов»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно приложению № 3 раздела 2 Технической части аукционной документации «Ведомость объёмов работ и требования к техническим характеристикам используемых материалов» при выполнении работ должны использоваться полимерцементные покрытия, толщина которого не должна быть меньше 4 мм.

Заявка № 30 (ООО «СК «Клеймо мастера») не содержала указания на использование при выполнении работ полимерцементных покрытий, а также характеристик толщины покрытия. Соответственно первая часть заявки не соответствовала пункту 23 пп.1) Раздела I Информационной карты и приложению № 3 раздела 2 Технической части аукционной документации.

Решение единой комиссии по размещению заказов об отказе в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.03.2012 г. с доводами жалобы не согласилась, а также пояснила, что единая коимссия обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Вх. № 2014 от 14.03.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения члена единой комиссии <…>, аналогичные пояснениям уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:00 15.03.2012 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 15.03.2012 г. дополнительных материалов по делу и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержиться в пункте 23 Информационнойкарт аукционной документации.

Согласно приложению № 3 раздела 2 Технической части аукционной документации «Ведомость объёмов работ и требования к техническим характеристикам используемых материалов» при выполнении работ должны использоваться, в том числе, полимерцементные покрытия однослойные, толщиной слоя не менее 4 мм.

В ходе документального анализа заявок на участие в указанном аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «СК «Клеймо мастера» (заявка № 30) не содержит указания на использование при выполнении работ полимерцементных покрытий, а также характеристики толщины покрытия.

Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000051 – 1 от 06.03.2012 г. ООО «СК «Клеймо мастера» отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: показатели применяемого при выполнении работ материала (товара) представлены не в полном объеме (отсутствует п. 9 Устройство покрытий полимерцементных однослойных), согласно требованиям, установленным в пункте 23 пп.1) Раздела 1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «СК «Клеймо мастера».

Таким образом, жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000051.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованной.

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

15.03.2012 г.                                                                                                      Дело № 8388/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8388/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Клеймо мастера» (далее - ООО «СК «Клеймо мастера», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10», далее - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10», заказчик; уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000051 на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ по переоборудованию части существующих помещений под помещения дошкольного учреждения в целях реализации программы «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2010-2012 годах» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 929 834,48 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 06.03.2012 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,  

                   

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1795 от 07.03.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Заявитель указывает, что ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: показатели применяемого при выполнении работ материала (товара) представлены не в полном объеме (отсутствует п. 9 Устройство покрытий полимерцементных однослойных), согласно требованиям, установленным в пункте 23 пп.1) Раздела 1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель указывает, что согласно пп. 23 Раздела 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, данное требование так же содержится в пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

ООО СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило документ (Согласие) для выполнения данного требования, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными аукционной документацией, согласно Разделу 2 «Техническая часть», а именно: при подготовке данного документа использовались данные Приложения № 3 «Ведомость объемов работ и требования к техническим характеристикам используемых материалов». Кроме того, было  продекларировано, что заявитель согласен на выполнение работ, на условиях предусмотренных аукцинной документацией, а также на использование конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным разделом 2 Технической части аукционной документации.

Кроме того Заявитель указывает, что заказчик в п. 9 Приложения № 3 аукционной документации отразил лишь наименование работ, а именно: «Устройство покрытий полимерцементных однослойных», без указания на используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, что нарушает действие пп. 1. ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с. п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Данное нарушение является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

 

На заседании Комиссии 14.03.2012 г. представитель ООО «СК «Клеймо мастера» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 2013 от 14.03.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно п. 23 Информационной карты аукционой документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 3 раздеда 2 Технической части аукционной документации «Ведомость объёмов работ и требования к техническим характеристикам используемых материалов»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно приложению № 3 раздела 2 Технической части аукционной документации «Ведомость объёмов работ и требования к техническим характеристикам используемых материалов» при выполнении работ должны использоваться полимерцементные покрытия, толщина которого не должна быть меньше 4 мм.

Заявка № 30 (ООО «СК «Клеймо мастера») не содержала указания на использование при выполнении работ полимерцементных покрытий, а также характеристик толщины покрытия. Соответственно первая часть заявки не соответствовала пункту 23 пп.1) Раздела I Информационной карты и приложению № 3 раздела 2 Технической части аукционной документации.

Решение единой комиссии по размещению заказов об отказе в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.03.2012 г. с доводами жалобы не согласилась, а также пояснила, что единая коимссия обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Вх. № 2014 от 14.03.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения члена единой комиссии <…>, аналогичные пояснениям уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:00 15.03.2012 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 15.03.2012 г. дополнительных материалов по делу и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержиться в пункте 23 Информационнойкарт аукционной документации.

Согласно приложению № 3 раздела 2 Технической части аукционной документации «Ведомость объёмов работ и требования к техническим характеристикам используемых материалов» при выполнении работ должны использоваться, в том числе, полимерцементные покрытия однослойные, толщиной слоя не менее 4 мм.

В ходе документального анализа заявок на участие в указанном аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «СК «Клеймо мастера» (заявка № 30) не содержит указания на использование при выполнении работ полимерцементных покрытий, а также характеристики толщины покрытия.

Пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000051 – 1 от 06.03.2012 г. ООО «СК «Клеймо мастера» отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: показатели применяемого при выполнении работ материала (товара) представлены не в полном объеме (отсутствует п. 9 Устройство покрытий полимерцементных однослойных), согласно требованиям, установленным в пункте 23 пп.1) Раздела 1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «СК «Клеймо мастера».

Таким образом, жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000051.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованной.

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8388/03-2012 [format] => [safe_value] => 8388/03-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000051 на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ по переоборудованию части существующих помещений под помещения дошкольного учреждения в целях реализации программы «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2010-2012 годах» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 929 834,48 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 06.03.2012 г.)

[format] => full_html [safe_value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000051 на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ по переоборудованию части существующих помещений под помещения дошкольного учреждения в целях реализации программы «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2010-2012 годах» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 929 834,48 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 06.03.2012 г.)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-19 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332160484 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )