Решение и предписание по жалобе ООО «Строй-Сервис-2» в отношении Администрации МО «Николаевский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8378/03-2012
Дата публикации: 15 марта 2012, 16:47

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13.03.2012 г.                                                                                                              Дело № 8378/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8378/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис-2» (далее – ООО «Строй-Сервис-2», заявитель)  на действия единой комиссии (заказчик, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Николаевский район», далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000150 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом  по ул. Ульянова, 21 Б в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 150 478 390,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 05.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1767 от 05.03.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Сервис-2» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, ООО «Строй-Сервис-2» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168300011011000150.

Заявителем была подана первая часть заявки, содержащая согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и список материалов, которые будут использоваться при выполнении работ с указанием характеристик и товарных знаков в соответствии с Техническим заданием.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150 заявка № 6 (заявитель) была не допущена к аукциону на основании нарушения требований, предусмотренных подп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

ООО «Строй-Сервис-2» считает данное решение необоснованным и нарушающим положения ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку и отменить протокол   рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150.

 

На заседание Комиссии 12.03.2012 г. представитель ООО «Строй-Сервис-2» не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 1826 от 11.03.2012 г.)).

 

На заседании Комиссии 12.03.2012 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 1890 от 12.03.2012 г.), содержание которых составляет указание на следующее.

Согласно пп. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, в том числе, содержащее конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Указание в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак и конкретные показатели товара было обязательным.

Учитывая, что Перечень материалов и проектно-сметная документация являются неотъемлемой частью аукционной документации, следовательно, участник размещения заказа должен был представить в составе заявки перечень товаров и материалов, содержащихся в ПСД и Перечне материалов с обязательным указанием на товарный знак используемого материала.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Строй-Сервис-2» необоснованной.

 

Член единой комиссии <…> доводы представителя заказчика поддержала.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 13.03.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На рассмотрении жалобы 13.03.2012 г. после перерыва иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй-Сервис-2» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, аукционная документация должна содержать конкретный перечень товаров с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, значения которых не могут изменяться.

В Разделе 3 «Техническое задание» указаны 3 приложения: Приложение № 1 «Сметы», Приложение № 2 «Проект», Приложение № 3 Перечень материалов и товаров.

В Приложении № 3 к Разделу 3 «Техническое задание» содержится таблица «Сводная ведомость ресурсов», в которой представлен перечень материалов и товаров с конкретными показателями, подлежащих использованию при выполнении работ в количестве 1269 позиций.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 3.2 Раздела 2 «Документация об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г. участнику размещения заказа под порядковыми № 6 (ООО «Строй-Сервис-2») отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Вместе с тем, в ходе анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка под порядковым № 6 содержит конкретные показатели материалов и товаров по 1269 позициям, установленным в Приложении № 3 «Сводная ведомость ресурсов» к Разделу 3 «Техническое задание».

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Следовательно, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым № 6 (ООО «Строй-Сервис-2»).

Таким образом, жалоба ООО «Строй-Сервис-2» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.

 

1. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 30 Раздела 4 «Информационная карта аукциона» аукционной документации дата окончания срока подачи заявок определена как 29.02.2012 г.

Согласно пункту 29 Раздела 4 «Информационная карта аукциона» аукционной документации запрос о разъяснении положений документации направляется в письменной форме в Администрацию МО «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810, Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, пл. Ленина, д. 1, с 31.12.2012 по 29.02.2012 гг.

Таким образом, в аукционной документации указан порядок дачи разъяснении документации не соответствующий положениям Закона о размещении заказов.

Раздел II Порядка взаимодействия Администрации МО «Николаевский район», уполномоченной на осуществление функций по размещению заказов, и муниципальных заказчиков района при размещении заказов для муниципальных нужд (утвержденного решением Совета Депутатов МО «Николаевский район» № 499 от 30.06.2008 г.) устанавливает порядок подачи муниципальным заказчиком заявки. В указанном разделе не предусмотрено определение порядка дачи разъяснений документации.

Следовательно, данные положения аукционной документации разрабатывает уполномоченный орган.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа имеются нарушения частей 3, 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 13 заявок, 9 из которых было отозвано.

Участникам размещения заказа под порядковыми №№ 6, 8, 13 отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. II. Нарушение требований аукционной документации к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанных в п. 3.2.2. аукционной документации, в том числе, нарушение п. 3.2.2.4.: «Указание в заявке на участие в электронной форме на товарный знак, конкретные показатели товара обязательно».

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г. отсутствуют сведения о положениях первых частей заявок участников размещения заказа под порядковыми №№  6, 8, 13, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, аукционная документация должна содержать конкретный перечень товаров с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, значения которых не могут изменяться.

В Разделе 3 «Техническое задание» указаны 3 приложения: Приложение № 1 «Сметы», Приложение № 2 «Проект», Приложение № 3 Перечень материалов и товаров.

В Приложении № 3 к Разделу 3 «Техническое задание» содержится таблица «Сводная ведомость ресурсов», в которой представлен перечень материалов и товаров с конкретными показателями, подлежащих использованию при выполнении работ в количестве 1269 позиций.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 3.2 Раздела 2 «Документация об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г. участникам размещения заказа под порядковыми №№ 8, 13 отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Вместе с тем, в ходе анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки под порядковыми №№ 8, 13 содержат конкретные показатели материалов и товаров по 1269 позициям, установленным в Приложении № 3 «Сводная ведомость ресурсов» к Разделу 3 «Техническое задание».

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Следовательно, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под порядковыми №№ 8, 13, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй-Сервис-2» обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
  4. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г., протокола подведения итогов №  04/2012-ЭА от 05.03.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
  5. Передать материалы дела № 8378/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Администрация МО «Николаевский район»

____________________________________

433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1

 

Единой комиссии

____________________________________

433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1

 

 

Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ»

______________________________________

109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 3

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

13.03.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<…>руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 13.03.2012 г. по делу № 8378/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «Строй-Сервис-2» на действия единой комиссии (заказчик, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Николаевский район») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000150 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом  по ул. Ульянова, 21 Б в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 150 478 390,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 05.03.2012 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в срок до 22.03.2012 г. устранить нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г., протокола подведения итогов №  04/2012-ЭА от 05.03.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

 

       2. Администрации МО «Николаевский район» не заключать контракт до исполнения предписания №  25 от 13.03.2012 г. единой комиссией.

 

В срок до 29.03.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17375 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Строй-Сервис-2» в отношении Администрации МО «Николаевский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17376 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331815814 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13.03.2012 г.                                                                                                              Дело № 8378/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8378/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис-2» (далее – ООО «Строй-Сервис-2», заявитель)  на действия единой комиссии (заказчик, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Николаевский район», далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000150 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом  по ул. Ульянова, 21 Б в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 150 478 390,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 05.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1767 от 05.03.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Сервис-2» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, ООО «Строй-Сервис-2» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168300011011000150.

Заявителем была подана первая часть заявки, содержащая согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и список материалов, которые будут использоваться при выполнении работ с указанием характеристик и товарных знаков в соответствии с Техническим заданием.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150 заявка № 6 (заявитель) была не допущена к аукциону на основании нарушения требований, предусмотренных подп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

ООО «Строй-Сервис-2» считает данное решение необоснованным и нарушающим положения ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку и отменить протокол   рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150.

 

На заседание Комиссии 12.03.2012 г. представитель ООО «Строй-Сервис-2» не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 1826 от 11.03.2012 г.)).

 

На заседании Комиссии 12.03.2012 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 1890 от 12.03.2012 г.), содержание которых составляет указание на следующее.

Согласно пп. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, в том числе, содержащее конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Указание в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак и конкретные показатели товара было обязательным.

Учитывая, что Перечень материалов и проектно-сметная документация являются неотъемлемой частью аукционной документации, следовательно, участник размещения заказа должен был представить в составе заявки перечень товаров и материалов, содержащихся в ПСД и Перечне материалов с обязательным указанием на товарный знак используемого материала.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Строй-Сервис-2» необоснованной.

 

Член единой комиссии <…> доводы представителя заказчика поддержала.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 13.03.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На рассмотрении жалобы 13.03.2012 г. после перерыва иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй-Сервис-2» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, аукционная документация должна содержать конкретный перечень товаров с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, значения которых не могут изменяться.

В Разделе 3 «Техническое задание» указаны 3 приложения: Приложение № 1 «Сметы», Приложение № 2 «Проект», Приложение № 3 Перечень материалов и товаров.

В Приложении № 3 к Разделу 3 «Техническое задание» содержится таблица «Сводная ведомость ресурсов», в которой представлен перечень материалов и товаров с конкретными показателями, подлежащих использованию при выполнении работ в количестве 1269 позиций.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 3.2 Раздела 2 «Документация об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г. участнику размещения заказа под порядковыми № 6 (ООО «Строй-Сервис-2») отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Вместе с тем, в ходе анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка под порядковым № 6 содержит конкретные показатели материалов и товаров по 1269 позициям, установленным в Приложении № 3 «Сводная ведомость ресурсов» к Разделу 3 «Техническое задание».

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Следовательно, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым № 6 (ООО «Строй-Сервис-2»).

Таким образом, жалоба ООО «Строй-Сервис-2» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.

 

1. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 30 Раздела 4 «Информационная карта аукциона» аукционной документации дата окончания срока подачи заявок определена как 29.02.2012 г.

Согласно пункту 29 Раздела 4 «Информационная карта аукциона» аукционной документации запрос о разъяснении положений документации направляется в письменной форме в Администрацию МО «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810, Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, пл. Ленина, д. 1, с 31.12.2012 по 29.02.2012 гг.

Таким образом, в аукционной документации указан порядок дачи разъяснении документации не соответствующий положениям Закона о размещении заказов.

Раздел II Порядка взаимодействия Администрации МО «Николаевский район», уполномоченной на осуществление функций по размещению заказов, и муниципальных заказчиков района при размещении заказов для муниципальных нужд (утвержденного решением Совета Депутатов МО «Николаевский район» № 499 от 30.06.2008 г.) устанавливает порядок подачи муниципальным заказчиком заявки. В указанном разделе не предусмотрено определение порядка дачи разъяснений документации.

Следовательно, данные положения аукционной документации разрабатывает уполномоченный орган.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа имеются нарушения частей 3, 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 13 заявок, 9 из которых было отозвано.

Участникам размещения заказа под порядковыми №№ 6, 8, 13 отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. II. Нарушение требований аукционной документации к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанных в п. 3.2.2. аукционной документации, в том числе, нарушение п. 3.2.2.4.: «Указание в заявке на участие в электронной форме на товарный знак, конкретные показатели товара обязательно».

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г. отсутствуют сведения о положениях первых частей заявок участников размещения заказа под порядковыми №№  6, 8, 13, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, аукционная документация должна содержать конкретный перечень товаров с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, значения которых не могут изменяться.

В Разделе 3 «Техническое задание» указаны 3 приложения: Приложение № 1 «Сметы», Приложение № 2 «Проект», Приложение № 3 Перечень материалов и товаров.

В Приложении № 3 к Разделу 3 «Техническое задание» содержится таблица «Сводная ведомость ресурсов», в которой представлен перечень материалов и товаров с конкретными показателями, подлежащих использованию при выполнении работ в количестве 1269 позиций.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 3.2 Раздела 2 «Документация об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г. участникам размещения заказа под порядковыми №№ 8, 13 отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Вместе с тем, в ходе анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки под порядковыми №№ 8, 13 содержат конкретные показатели материалов и товаров по 1269 позициям, установленным в Приложении № 3 «Сводная ведомость ресурсов» к Разделу 3 «Техническое задание».

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Следовательно, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под порядковыми №№ 8, 13, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй-Сервис-2» обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
  4. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г., протокола подведения итогов №  04/2012-ЭА от 05.03.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
  5. Передать материалы дела № 8378/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Администрация МО «Николаевский район»

____________________________________

433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1

 

Единой комиссии

____________________________________

433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1

 

 

Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ»

______________________________________

109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 3

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

13.03.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<…>руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 13.03.2012 г. по делу № 8378/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «Строй-Сервис-2» на действия единой комиссии (заказчик, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Николаевский район») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000150 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом  по ул. Ульянова, 21 Б в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 150 478 390,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 05.03.2012 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в срок до 22.03.2012 г. устранить нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г., протокола подведения итогов №  04/2012-ЭА от 05.03.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

 

       2. Администрации МО «Николаевский район» не заключать контракт до исполнения предписания №  25 от 13.03.2012 г. единой комиссией.

 

В срок до 29.03.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13.03.2012 г.                                                                                                              Дело № 8378/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8378/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис-2» (далее – ООО «Строй-Сервис-2», заявитель)  на действия единой комиссии (заказчик, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Николаевский район», далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000150 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом  по ул. Ульянова, 21 Б в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 150 478 390,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 05.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1767 от 05.03.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Сервис-2» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, ООО «Строй-Сервис-2» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168300011011000150.

Заявителем была подана первая часть заявки, содержащая согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и список материалов, которые будут использоваться при выполнении работ с указанием характеристик и товарных знаков в соответствии с Техническим заданием.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150 заявка № 6 (заявитель) была не допущена к аукциону на основании нарушения требований, предусмотренных подп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

ООО «Строй-Сервис-2» считает данное решение необоснованным и нарушающим положения ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку и отменить протокол   рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150.

 

На заседание Комиссии 12.03.2012 г. представитель ООО «Строй-Сервис-2» не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 1826 от 11.03.2012 г.)).

 

На заседании Комиссии 12.03.2012 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 1890 от 12.03.2012 г.), содержание которых составляет указание на следующее.

Согласно пп. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, в том числе, содержащее конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Указание в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак и конкретные показатели товара было обязательным.

Учитывая, что Перечень материалов и проектно-сметная документация являются неотъемлемой частью аукционной документации, следовательно, участник размещения заказа должен был представить в составе заявки перечень товаров и материалов, содержащихся в ПСД и Перечне материалов с обязательным указанием на товарный знак используемого материала.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Строй-Сервис-2» необоснованной.

 

Член единой комиссии <…> доводы представителя заказчика поддержала.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 13.03.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На рассмотрении жалобы 13.03.2012 г. после перерыва иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй-Сервис-2» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, аукционная документация должна содержать конкретный перечень товаров с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, значения которых не могут изменяться.

В Разделе 3 «Техническое задание» указаны 3 приложения: Приложение № 1 «Сметы», Приложение № 2 «Проект», Приложение № 3 Перечень материалов и товаров.

В Приложении № 3 к Разделу 3 «Техническое задание» содержится таблица «Сводная ведомость ресурсов», в которой представлен перечень материалов и товаров с конкретными показателями, подлежащих использованию при выполнении работ в количестве 1269 позиций.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 3.2 Раздела 2 «Документация об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г. участнику размещения заказа под порядковыми № 6 (ООО «Строй-Сервис-2») отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Вместе с тем, в ходе анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка под порядковым № 6 содержит конкретные показатели материалов и товаров по 1269 позициям, установленным в Приложении № 3 «Сводная ведомость ресурсов» к Разделу 3 «Техническое задание».

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Следовательно, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым № 6 (ООО «Строй-Сервис-2»).

Таким образом, жалоба ООО «Строй-Сервис-2» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.

 

1. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 30 Раздела 4 «Информационная карта аукциона» аукционной документации дата окончания срока подачи заявок определена как 29.02.2012 г.

Согласно пункту 29 Раздела 4 «Информационная карта аукциона» аукционной документации запрос о разъяснении положений документации направляется в письменной форме в Администрацию МО «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810, Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, пл. Ленина, д. 1, с 31.12.2012 по 29.02.2012 гг.

Таким образом, в аукционной документации указан порядок дачи разъяснении документации не соответствующий положениям Закона о размещении заказов.

Раздел II Порядка взаимодействия Администрации МО «Николаевский район», уполномоченной на осуществление функций по размещению заказов, и муниципальных заказчиков района при размещении заказов для муниципальных нужд (утвержденного решением Совета Депутатов МО «Николаевский район» № 499 от 30.06.2008 г.) устанавливает порядок подачи муниципальным заказчиком заявки. В указанном разделе не предусмотрено определение порядка дачи разъяснений документации.

Следовательно, данные положения аукционной документации разрабатывает уполномоченный орган.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа имеются нарушения частей 3, 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 13 заявок, 9 из которых было отозвано.

Участникам размещения заказа под порядковыми №№ 6, 8, 13 отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. II. Нарушение требований аукционной документации к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанных в п. 3.2.2. аукционной документации, в том числе, нарушение п. 3.2.2.4.: «Указание в заявке на участие в электронной форме на товарный знак, конкретные показатели товара обязательно».

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г. отсутствуют сведения о положениях первых частей заявок участников размещения заказа под порядковыми №№  6, 8, 13, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, аукционная документация должна содержать конкретный перечень товаров с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, значения которых не могут изменяться.

В Разделе 3 «Техническое задание» указаны 3 приложения: Приложение № 1 «Сметы», Приложение № 2 «Проект», Приложение № 3 Перечень материалов и товаров.

В Приложении № 3 к Разделу 3 «Техническое задание» содержится таблица «Сводная ведомость ресурсов», в которой представлен перечень материалов и товаров с конкретными показателями, подлежащих использованию при выполнении работ в количестве 1269 позиций.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 3.2 Раздела 2 «Документация об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г. участникам размещения заказа под порядковыми №№ 8, 13 отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Вместе с тем, в ходе анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки под порядковыми №№ 8, 13 содержат конкретные показатели материалов и товаров по 1269 позициям, установленным в Приложении № 3 «Сводная ведомость ресурсов» к Разделу 3 «Техническое задание».

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Следовательно, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под порядковыми №№ 8, 13, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй-Сервис-2» обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
  4. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г., протокола подведения итогов №  04/2012-ЭА от 05.03.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
  5. Передать материалы дела № 8378/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Администрация МО «Николаевский район»

____________________________________

433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1

 

Единой комиссии

____________________________________

433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1

 

 

Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ»

______________________________________

109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 3

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

13.03.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<…>руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 13.03.2012 г. по делу № 8378/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «Строй-Сервис-2» на действия единой комиссии (заказчик, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Николаевский район») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000150 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом  по ул. Ульянова, 21 Б в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 150 478 390,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 05.03.2012 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в срок до 22.03.2012 г. устранить нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 1-0168300011011000150 от 02.03.2012 г., протокола подведения итогов №  04/2012-ЭА от 05.03.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

 

       2. Администрации МО «Николаевский район» не заключать контракт до исполнения предписания №  25 от 13.03.2012 г. единой комиссией.

 

В срок до 29.03.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8378/03-2012 [format] => [safe_value] => 8378/03-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000150 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом  по ул. Ульянова, 21 Б в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 150 478 390,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 05.03.2012 г.)

[format] => full_html [safe_value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000150 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом  по ул. Ульянова, 21 Б в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 150 478 390,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 05.03.2012 г.)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 578 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 578 [vid] => 1 [name] => ООО «Строй-Сервис-2» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 439 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 439 [vid] => 1 [name] => Администрация МО «Николаевский район» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 12:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-13 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331815814 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )