Постановление о назначении административного наказания в отношении директора ООО "Л"

Номер дела: № 7430-К/05-2011
Дата публикации: 27 мая 2011, 10:09

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 151
о назначении административного наказания
 

24.05.2011                                                                                                         Дело № 7430-К/05-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью «Л» С (далее - С.), родившейся , паспорт, зарегистрированной по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России установлен факт размещения на фасаде здания, расположенного по адресу: , рекламы общества с ограниченной ответственности «Л» (далее - ООО «Л») (служебная записка № 128 от 14.02.2011).

Ульяновским УФАС России определением от 15.02.2011 возбуждено дело № 7229/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в результате рассмотрения которого решением от 26.04.2011 реклама ООО «Л», размещения на фасаде здания, расположенного по адресу: , признана ненадлежащей, нарушающей п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела № 7229/05-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.

27.04.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении директора ООО «Л» С. дела № 7430-К/05-2011 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Указанное определение, направленное С. по адресу места регистрации () заказным письмом с уведомлением № 43202537035332 от 27.04.2011, получено лично С 29.04.2011.

11.05.2011 в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство С. (вх. № 4186 от 11.05.2011) о составлении протокола и рассмотрении дела № 7430-К/05-2011 без ее присутствия.

11.05.2011 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении директора ООО «Л» С. составлен протокол № 221 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 221 от 11.05.2011 и определение от 11.05.2011 о назначении рассмотрения дела № 7430-К/05-2011 на 24.05.2011 в 11 час. 00 мин. направлены С. заказным письмом с уведомлением № 43206836776934, которое получено лично С. 13.05.2011.

Из представленных С. письменных пояснений от 10.05.2011 по делу № 7430-К/05-2011 усматривается, что при размещении рекламы ломбарда  рекламные стенды рассматривались директором общества не как реклама, а как вывески, а условия, содержащиеся в вывесках, служили информационным сообщением.  Разместить на вывеске всю необходимую информацию было невозможно из-за большого объема информации, поэтому полное наименование и все условия предоставления услуг ООО «Л» были указаны внутри здания на стендах в свободном доступе любому желающему.  Жалоб от юридических и физических лиц по поводу ненадлежащей рекламы не поступало.  Подобное правонарушение совершено впервые, директор общества С. ранее к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ не привлекалась, поэтому просит признать данное правонарушение малозначительным.

Из материалов дела № 7430-К/05-2011, а также дела № 7229/05-2011 усматривается следующее.

Реклама ООО «Л», размещенная над входом в здание, расположенное по адресу: имеет следующее содержание.

На желтом фоне в верхней части рекламы приведен текст, выполненный шрифтом фиолетового цвета: «Ломбард, адрес».  На фиолетовом фоне в нижней части рекламы приведен текст, выполненный шрифтом светло-желтого цвета: «Ссуды под залог ювелирных изделий, антиквариата, автомобилей».  С левой стороны от текста, выполненного шрифтом темно-желтого и красного цвета: «самая высокая оценка от 630-760 руб. за грамм», «самые низкие проценты тел. », размещена стрелка, указывающая направление влево.  Иная информация в рекламе отсутствует.

Реклама, размещенная с правой стороны от входной двери в здание, имеет следующее содержание.  На желтом фоне в верхней части рекламы приведен текст, выполненный шрифтом фиолетового цвета: «Ломбард».  Ниже на фиолетовом фоне приведен текст: «самая высокая оценка от 630-760 руб. за грамм  самые низкие проценты  тел. ».  Иная информация в рекламе отсутствует.

Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Реклама «Ломбард», размещенная на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания по адресу: , не содержит наименования финансовой организации - ломбарда.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Приказом № 14 от 01.08.2010 директора ООО «Л» утверждены Правила расчета размера ссуды и пользования ей.  Согласно указанным Правилам залоговая стоимость изделия из золота залогодателя определяется из стоимости одного грамма золота 583/585 пробы, которая составляет: 1 категория - 760 рублей за 1 грамм; 2 категория - 730 рублей за 1 грамм; 3 категория - 705 рублей за 1 грамм.  Размер ссуды рассчитывается из залоговой стоимости изделия и срока, на который берется ссуда, например, 1 неделя - 97% от залоговой стоимости; 4 недели - 83% от залоговой стоимости.  Проценты за пользование ссудой менее 5000 рублей начисляются ежедневно и составляют 0,3% в день или 9% в месяц, то есть 108% годовых.  Проценты за пользование ссудой более 5001 рубля начисляются сроком на 1 месяц (30 дней) из расчета 0,4% в день или 12 месяцев - 144% годовых.  В случае просрочки возврата ссуды, процент пользования ссудой увеличивается в 2 раза.

В рекламе «Ломбард» приведено одно условие - сумма оценки сдаваемого в залог ломбарду имущества (ювелирные изделия, антиквариат, автомобили), которая составляет 630-760 руб. за 1 грамм, но не содержатся остальные условия, определяющие фактическую стоимость краткосрочных займов и хранения вещей для заемщика и влияющих на нее.

Кроме того, согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе «Ломбард» указано, что у рекламируемого ломбарда «самая высокая оценка» и «самые низкие проценты», что является некорректным сравнением услуг ломбарда, оказываемых ООО «Л», с услугами ломбардов, осуществляющих деятельность (предоставление ссуд под залог имущества) на территории г. Ульяновска.  Также сведения «самая высокая оценка» и «самые низкие проценты» не соответствуют действительности.

Ульяновское УФАС России исх. № 879-05 от 16.02.2011 направило запросы юридическим лицам, осуществляющим деятельность ломбардов, а именно, ООО «Г», ООО «К»,  ООО «Х», ООО «А», ООО «П», ООО «Р», ООО «Ю», ООО «Я», ООО «Ф», ООО «Т», ООО «Р-Л», ООО «С», ООО «У», ООО «Ф-л», ООО «З», ОАО «Уг», ООО «Д» и ООО «5».

Данные по тарифам и условиям оказания услуг в обособленных подразделениях ломбардов таковы:

 

Ломбард (адрес)

Действовавшие в период

с сентября по декабрь 2010 года

Действующие

с января 2011

Оценочная стоимость золотых изделий,

проба 583/585

(по категориям, в руб)

Процентные ставки

(в день/месяц)

Оценочная стоимость золотых изделий,

проба 583/585

(по категориям, в руб)

Процентные ставки

(в день/месяц)

ООО «Х» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

500

Основная -0,5%/15%;

свыше 5000 руб. – 0,4%/12%;

свыше 50000 руб. – 0,3%/10%

650

Основная -0,5%/15%;

свыше 5000 руб. – 0,4%/12%;

свыше 50000 руб. – 0,3%/10%

ООО «К» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 730;

2 категория – 700

0,7%/21%

Не осуществляло деятельность

ООО «Б» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 620;

2 категория – 550;

3 категория – 500

Менее 10000 руб. – 0,7%/21%;

свыше 10000 руб. – 0,6%/18%

1 категория – 650;

2 категория – 600;

3 категория – 550

Менее 10000 руб. – 0,6%/18%;

свыше 10000 руб. – 0,5%/15%

ООО «П» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

Обособленное подразделение по

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

Обособленное подразделение по

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

ООО «Ф» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 730;

2 категория – 700

 

от 100000 руб. – 0,4%/12%;

до 100000 руб. – 0,5%/15%

1 категория – 790;

2 категория – 760

 

от 100000 руб. – 0,4%/12%;

до 100000 руб. – 0,5%/15%

ООО «Г» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 620;

2 категория – 520;

3 категория – 500

0,6%/18%

1 категория – 750;

2 категория – 700;

3 категория – 620

0,6%/18%

ООО «5 »

Обособленное подразделение по

1 категория – 740;

2 категория – 730

 

до 100000 руб. – 0,4%/12%;

свыше 100000 руб. – 0,3%/9%

1 категория – 740;

2 категория – 730

 

до 100000 руб. – 0,4%/12%;

свыше 100000 руб. – 0,3%/9%

Таким образом, низкие процентные ставки - 0,3% – 04% в день - действовали в период с сентября 2010 года по настоящее время, в том числе, в ломбардах ООО «Ф» (ОГРН ), ООО «5».  Самая высокая оценка (770 руб.) в указанный период была в ломбарде ООО «П» (ОГРН), а с января 2011 года - в ООО «Ф» (790 руб.).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.ч. 2 и 3 ст. 5, а также ч. 2 ст. 28 закона несёт рекламодатель, а ч. 1 ст. 28 закона - рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Здание, расположенное по адресу: , находится в собственности МО «Город Ульяновск», распоряжение имуществом осуществляет Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска (далее - КУГИЗ мэрии г. Ульяновска).

В письменном пояснении КУГИЗ мэрии г. Ульяновска (исх. б/н от 09.03.2011) пояснено, что в реестре муниципальной собственности числятся нежилые помещения, расположенные по адресу: .  Данные помещения предоставляются в аренду различным юридическим и физическим лицам.  05.11.1997 заключен договор аренды № 4103 между КУГИ (КУГИЗ) мэрии г. Ульяновска и обществом с ограниченной ответственности «Э» (далее - ООО «Э»), которое с 16.10.2007 передавало в субаренду помещение площадью 12 кв.м. для использование под ломбард обществу с ограниченной ответственностью «И» (далее - ООО «И»).  Кроме того, КУГИЗ мэрии г. Ульяновска договоров на установку рекламной конструкции на фасаде здания, расположенного по адресу: , находящегося в муниципальной собственности, не заключал, согласие на присоединение к указанному зданию рекламных конструкций не давал.  Полномочиями по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и учету средств наружной рекламы на территории муниципального образования «г. Ульяновск» наделен Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска (далее - КАиГ мэрии г. Ульяновска).

В письменном пояснении КАиГ мэрии г. Ульяновска (исх. № 01-13/1626 от 01.04.2011) сообщил, что разрешение на установку рекламной конструкции на фасаде здания, расположенного по адресу: , не выдавалось, в том числе, и ООО «Л».  По результатам выездной проверки специалистами КАиГ мэрии г. Ульяновска установлено, что реклама ООО «Л» с фасада здания  демонтирована.

В ходе рассмотрения дела № 7229/05-2011 установлено, что ООО «И» заключило 01.02.2008 с ООО «Э» договор субаренды помещения площадью 12 кв.м. с 01.02.2008 по 31.12.2008, который был пролонгирован на 2009 год.  27.04.2009 дополнительным соглашением к договору аренды № 4103 от 05.11.1997 ООО «Э» договор субаренды был расторгнут.  30.10.2009 между ООО «Э» и ООО «И» заключен договор субаренды № 07 на период с 01.11.2009 по 01.10.2010.  К данному договору 13.01.2010 заключено дополнительное соглашение об изменении наименования юридического лица и смены юридического адреса (ООО «И» переименовано в ООО «Л» 29.10.2010).  Вывеска с рекламой ломбарда размещена самостоятельно субарендатором в феврале 2008 года.  ООО «Э» разрешение на установку рекламной конструкции на фасаде здания ООО «Л» не выдавало. ООО «Л» самостоятельно разместило рекламу о ломбарде на двух рекламных стендах (щитах).

Таким образом, ООО «Л» в данном случае является рекламодателем и рекламораспространителем.

 

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 5 и 28 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Уставу ООО «Л» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором).  Директором ООО «Л» является С. (выписка из ЕГРЮЛ от 20.10.2010).

Таким образом, директором общества с ограниченной ответственностью «Л» С совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

 

Ссылка С. на то, что в общество не поступало жалоб от юридических и физических лиц по поводу размещения рекламы ломбарда «И», поэтому нарушение следует читать малозначительным, не может быть принята во внимание.  Совершенное С. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.  Пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» пресекает распространение недостоверной и недобросовестной рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение, тем более, что в данном случае в оборот вовлечены личные денежные средства и дорогостоящее имущество граждан.  Исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений при нарушении законодательства о рекламе, с учетом длительного периода распространения ненадлежащей рекламы данное правонарушение нельзя признать малозначительным.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях директора общества с ограниченной ответственностью «Л» С наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить директору общества с ограниченной ответственностью «Л» С административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000010000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.07.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 И.И. Спиридонов

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17309 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении директора ООО "Л" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17310 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331014362 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 151
о назначении административного наказания
 

24.05.2011                                                                                                         Дело № 7430-К/05-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью «Л» С (далее - С.), родившейся , паспорт, зарегистрированной по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России установлен факт размещения на фасаде здания, расположенного по адресу: , рекламы общества с ограниченной ответственности «Л» (далее - ООО «Л») (служебная записка № 128 от 14.02.2011).

Ульяновским УФАС России определением от 15.02.2011 возбуждено дело № 7229/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в результате рассмотрения которого решением от 26.04.2011 реклама ООО «Л», размещения на фасаде здания, расположенного по адресу: , признана ненадлежащей, нарушающей п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела № 7229/05-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.

27.04.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении директора ООО «Л» С. дела № 7430-К/05-2011 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Указанное определение, направленное С. по адресу места регистрации () заказным письмом с уведомлением № 43202537035332 от 27.04.2011, получено лично С 29.04.2011.

11.05.2011 в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство С. (вх. № 4186 от 11.05.2011) о составлении протокола и рассмотрении дела № 7430-К/05-2011 без ее присутствия.

11.05.2011 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении директора ООО «Л» С. составлен протокол № 221 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 221 от 11.05.2011 и определение от 11.05.2011 о назначении рассмотрения дела № 7430-К/05-2011 на 24.05.2011 в 11 час. 00 мин. направлены С. заказным письмом с уведомлением № 43206836776934, которое получено лично С. 13.05.2011.

Из представленных С. письменных пояснений от 10.05.2011 по делу № 7430-К/05-2011 усматривается, что при размещении рекламы ломбарда  рекламные стенды рассматривались директором общества не как реклама, а как вывески, а условия, содержащиеся в вывесках, служили информационным сообщением.  Разместить на вывеске всю необходимую информацию было невозможно из-за большого объема информации, поэтому полное наименование и все условия предоставления услуг ООО «Л» были указаны внутри здания на стендах в свободном доступе любому желающему.  Жалоб от юридических и физических лиц по поводу ненадлежащей рекламы не поступало.  Подобное правонарушение совершено впервые, директор общества С. ранее к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ не привлекалась, поэтому просит признать данное правонарушение малозначительным.

Из материалов дела № 7430-К/05-2011, а также дела № 7229/05-2011 усматривается следующее.

Реклама ООО «Л», размещенная над входом в здание, расположенное по адресу: имеет следующее содержание.

На желтом фоне в верхней части рекламы приведен текст, выполненный шрифтом фиолетового цвета: «Ломбард, адрес».  На фиолетовом фоне в нижней части рекламы приведен текст, выполненный шрифтом светло-желтого цвета: «Ссуды под залог ювелирных изделий, антиквариата, автомобилей».  С левой стороны от текста, выполненного шрифтом темно-желтого и красного цвета: «самая высокая оценка от 630-760 руб. за грамм», «самые низкие проценты тел. », размещена стрелка, указывающая направление влево.  Иная информация в рекламе отсутствует.

Реклама, размещенная с правой стороны от входной двери в здание, имеет следующее содержание.  На желтом фоне в верхней части рекламы приведен текст, выполненный шрифтом фиолетового цвета: «Ломбард».  Ниже на фиолетовом фоне приведен текст: «самая высокая оценка от 630-760 руб. за грамм  самые низкие проценты  тел. ».  Иная информация в рекламе отсутствует.

Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Реклама «Ломбард», размещенная на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания по адресу: , не содержит наименования финансовой организации - ломбарда.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Приказом № 14 от 01.08.2010 директора ООО «Л» утверждены Правила расчета размера ссуды и пользования ей.  Согласно указанным Правилам залоговая стоимость изделия из золота залогодателя определяется из стоимости одного грамма золота 583/585 пробы, которая составляет: 1 категория - 760 рублей за 1 грамм; 2 категория - 730 рублей за 1 грамм; 3 категория - 705 рублей за 1 грамм.  Размер ссуды рассчитывается из залоговой стоимости изделия и срока, на который берется ссуда, например, 1 неделя - 97% от залоговой стоимости; 4 недели - 83% от залоговой стоимости.  Проценты за пользование ссудой менее 5000 рублей начисляются ежедневно и составляют 0,3% в день или 9% в месяц, то есть 108% годовых.  Проценты за пользование ссудой более 5001 рубля начисляются сроком на 1 месяц (30 дней) из расчета 0,4% в день или 12 месяцев - 144% годовых.  В случае просрочки возврата ссуды, процент пользования ссудой увеличивается в 2 раза.

В рекламе «Ломбард» приведено одно условие - сумма оценки сдаваемого в залог ломбарду имущества (ювелирные изделия, антиквариат, автомобили), которая составляет 630-760 руб. за 1 грамм, но не содержатся остальные условия, определяющие фактическую стоимость краткосрочных займов и хранения вещей для заемщика и влияющих на нее.

Кроме того, согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе «Ломбард» указано, что у рекламируемого ломбарда «самая высокая оценка» и «самые низкие проценты», что является некорректным сравнением услуг ломбарда, оказываемых ООО «Л», с услугами ломбардов, осуществляющих деятельность (предоставление ссуд под залог имущества) на территории г. Ульяновска.  Также сведения «самая высокая оценка» и «самые низкие проценты» не соответствуют действительности.

Ульяновское УФАС России исх. № 879-05 от 16.02.2011 направило запросы юридическим лицам, осуществляющим деятельность ломбардов, а именно, ООО «Г», ООО «К»,  ООО «Х», ООО «А», ООО «П», ООО «Р», ООО «Ю», ООО «Я», ООО «Ф», ООО «Т», ООО «Р-Л», ООО «С», ООО «У», ООО «Ф-л», ООО «З», ОАО «Уг», ООО «Д» и ООО «5».

Данные по тарифам и условиям оказания услуг в обособленных подразделениях ломбардов таковы:

 

Ломбард (адрес)

Действовавшие в период

с сентября по декабрь 2010 года

Действующие

с января 2011

Оценочная стоимость золотых изделий,

проба 583/585

(по категориям, в руб)

Процентные ставки

(в день/месяц)

Оценочная стоимость золотых изделий,

проба 583/585

(по категориям, в руб)

Процентные ставки

(в день/месяц)

ООО «Х» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

500

Основная -0,5%/15%;

свыше 5000 руб. – 0,4%/12%;

свыше 50000 руб. – 0,3%/10%

650

Основная -0,5%/15%;

свыше 5000 руб. – 0,4%/12%;

свыше 50000 руб. – 0,3%/10%

ООО «К» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 730;

2 категория – 700

0,7%/21%

Не осуществляло деятельность

ООО «Б» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 620;

2 категория – 550;

3 категория – 500

Менее 10000 руб. – 0,7%/21%;

свыше 10000 руб. – 0,6%/18%

1 категория – 650;

2 категория – 600;

3 категория – 550

Менее 10000 руб. – 0,6%/18%;

свыше 10000 руб. – 0,5%/15%

ООО «П» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

Обособленное подразделение по

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

Обособленное подразделение по

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

ООО «Ф» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 730;

2 категория – 700

 

от 100000 руб. – 0,4%/12%;

до 100000 руб. – 0,5%/15%

1 категория – 790;

2 категория – 760

 

от 100000 руб. – 0,4%/12%;

до 100000 руб. – 0,5%/15%

ООО «Г» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 620;

2 категория – 520;

3 категория – 500

0,6%/18%

1 категория – 750;

2 категория – 700;

3 категория – 620

0,6%/18%

ООО «5 »

Обособленное подразделение по

1 категория – 740;

2 категория – 730

 

до 100000 руб. – 0,4%/12%;

свыше 100000 руб. – 0,3%/9%

1 категория – 740;

2 категория – 730

 

до 100000 руб. – 0,4%/12%;

свыше 100000 руб. – 0,3%/9%

Таким образом, низкие процентные ставки - 0,3% – 04% в день - действовали в период с сентября 2010 года по настоящее время, в том числе, в ломбардах ООО «Ф» (ОГРН ), ООО «5».  Самая высокая оценка (770 руб.) в указанный период была в ломбарде ООО «П» (ОГРН), а с января 2011 года - в ООО «Ф» (790 руб.).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.ч. 2 и 3 ст. 5, а также ч. 2 ст. 28 закона несёт рекламодатель, а ч. 1 ст. 28 закона - рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Здание, расположенное по адресу: , находится в собственности МО «Город Ульяновск», распоряжение имуществом осуществляет Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска (далее - КУГИЗ мэрии г. Ульяновска).

В письменном пояснении КУГИЗ мэрии г. Ульяновска (исх. б/н от 09.03.2011) пояснено, что в реестре муниципальной собственности числятся нежилые помещения, расположенные по адресу: .  Данные помещения предоставляются в аренду различным юридическим и физическим лицам.  05.11.1997 заключен договор аренды № 4103 между КУГИ (КУГИЗ) мэрии г. Ульяновска и обществом с ограниченной ответственности «Э» (далее - ООО «Э»), которое с 16.10.2007 передавало в субаренду помещение площадью 12 кв.м. для использование под ломбард обществу с ограниченной ответственностью «И» (далее - ООО «И»).  Кроме того, КУГИЗ мэрии г. Ульяновска договоров на установку рекламной конструкции на фасаде здания, расположенного по адресу: , находящегося в муниципальной собственности, не заключал, согласие на присоединение к указанному зданию рекламных конструкций не давал.  Полномочиями по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и учету средств наружной рекламы на территории муниципального образования «г. Ульяновск» наделен Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска (далее - КАиГ мэрии г. Ульяновска).

В письменном пояснении КАиГ мэрии г. Ульяновска (исх. № 01-13/1626 от 01.04.2011) сообщил, что разрешение на установку рекламной конструкции на фасаде здания, расположенного по адресу: , не выдавалось, в том числе, и ООО «Л».  По результатам выездной проверки специалистами КАиГ мэрии г. Ульяновска установлено, что реклама ООО «Л» с фасада здания  демонтирована.

В ходе рассмотрения дела № 7229/05-2011 установлено, что ООО «И» заключило 01.02.2008 с ООО «Э» договор субаренды помещения площадью 12 кв.м. с 01.02.2008 по 31.12.2008, который был пролонгирован на 2009 год.  27.04.2009 дополнительным соглашением к договору аренды № 4103 от 05.11.1997 ООО «Э» договор субаренды был расторгнут.  30.10.2009 между ООО «Э» и ООО «И» заключен договор субаренды № 07 на период с 01.11.2009 по 01.10.2010.  К данному договору 13.01.2010 заключено дополнительное соглашение об изменении наименования юридического лица и смены юридического адреса (ООО «И» переименовано в ООО «Л» 29.10.2010).  Вывеска с рекламой ломбарда размещена самостоятельно субарендатором в феврале 2008 года.  ООО «Э» разрешение на установку рекламной конструкции на фасаде здания ООО «Л» не выдавало. ООО «Л» самостоятельно разместило рекламу о ломбарде на двух рекламных стендах (щитах).

Таким образом, ООО «Л» в данном случае является рекламодателем и рекламораспространителем.

 

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 5 и 28 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Уставу ООО «Л» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором).  Директором ООО «Л» является С. (выписка из ЕГРЮЛ от 20.10.2010).

Таким образом, директором общества с ограниченной ответственностью «Л» С совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

 

Ссылка С. на то, что в общество не поступало жалоб от юридических и физических лиц по поводу размещения рекламы ломбарда «И», поэтому нарушение следует читать малозначительным, не может быть принята во внимание.  Совершенное С. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.  Пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» пресекает распространение недостоверной и недобросовестной рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение, тем более, что в данном случае в оборот вовлечены личные денежные средства и дорогостоящее имущество граждан.  Исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений при нарушении законодательства о рекламе, с учетом длительного периода распространения ненадлежащей рекламы данное правонарушение нельзя признать малозначительным.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях директора общества с ограниченной ответственностью «Л» С наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить директору общества с ограниченной ответственностью «Л» С административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000010000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.07.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 И.И. Спиридонов

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 151
о назначении административного наказания
 

24.05.2011                                                                                                         Дело № 7430-К/05-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью «Л» С (далее - С.), родившейся , паспорт, зарегистрированной по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России установлен факт размещения на фасаде здания, расположенного по адресу: , рекламы общества с ограниченной ответственности «Л» (далее - ООО «Л») (служебная записка № 128 от 14.02.2011).

Ульяновским УФАС России определением от 15.02.2011 возбуждено дело № 7229/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в результате рассмотрения которого решением от 26.04.2011 реклама ООО «Л», размещения на фасаде здания, расположенного по адресу: , признана ненадлежащей, нарушающей п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела № 7229/05-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.

27.04.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении директора ООО «Л» С. дела № 7430-К/05-2011 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Указанное определение, направленное С. по адресу места регистрации () заказным письмом с уведомлением № 43202537035332 от 27.04.2011, получено лично С 29.04.2011.

11.05.2011 в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство С. (вх. № 4186 от 11.05.2011) о составлении протокола и рассмотрении дела № 7430-К/05-2011 без ее присутствия.

11.05.2011 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении директора ООО «Л» С. составлен протокол № 221 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 221 от 11.05.2011 и определение от 11.05.2011 о назначении рассмотрения дела № 7430-К/05-2011 на 24.05.2011 в 11 час. 00 мин. направлены С. заказным письмом с уведомлением № 43206836776934, которое получено лично С. 13.05.2011.

Из представленных С. письменных пояснений от 10.05.2011 по делу № 7430-К/05-2011 усматривается, что при размещении рекламы ломбарда  рекламные стенды рассматривались директором общества не как реклама, а как вывески, а условия, содержащиеся в вывесках, служили информационным сообщением.  Разместить на вывеске всю необходимую информацию было невозможно из-за большого объема информации, поэтому полное наименование и все условия предоставления услуг ООО «Л» были указаны внутри здания на стендах в свободном доступе любому желающему.  Жалоб от юридических и физических лиц по поводу ненадлежащей рекламы не поступало.  Подобное правонарушение совершено впервые, директор общества С. ранее к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ не привлекалась, поэтому просит признать данное правонарушение малозначительным.

Из материалов дела № 7430-К/05-2011, а также дела № 7229/05-2011 усматривается следующее.

Реклама ООО «Л», размещенная над входом в здание, расположенное по адресу: имеет следующее содержание.

На желтом фоне в верхней части рекламы приведен текст, выполненный шрифтом фиолетового цвета: «Ломбард, адрес».  На фиолетовом фоне в нижней части рекламы приведен текст, выполненный шрифтом светло-желтого цвета: «Ссуды под залог ювелирных изделий, антиквариата, автомобилей».  С левой стороны от текста, выполненного шрифтом темно-желтого и красного цвета: «самая высокая оценка от 630-760 руб. за грамм», «самые низкие проценты тел. », размещена стрелка, указывающая направление влево.  Иная информация в рекламе отсутствует.

Реклама, размещенная с правой стороны от входной двери в здание, имеет следующее содержание.  На желтом фоне в верхней части рекламы приведен текст, выполненный шрифтом фиолетового цвета: «Ломбард».  Ниже на фиолетовом фоне приведен текст: «самая высокая оценка от 630-760 руб. за грамм  самые низкие проценты  тел. ».  Иная информация в рекламе отсутствует.

Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Реклама «Ломбард», размещенная на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания по адресу: , не содержит наименования финансовой организации - ломбарда.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Приказом № 14 от 01.08.2010 директора ООО «Л» утверждены Правила расчета размера ссуды и пользования ей.  Согласно указанным Правилам залоговая стоимость изделия из золота залогодателя определяется из стоимости одного грамма золота 583/585 пробы, которая составляет: 1 категория - 760 рублей за 1 грамм; 2 категория - 730 рублей за 1 грамм; 3 категория - 705 рублей за 1 грамм.  Размер ссуды рассчитывается из залоговой стоимости изделия и срока, на который берется ссуда, например, 1 неделя - 97% от залоговой стоимости; 4 недели - 83% от залоговой стоимости.  Проценты за пользование ссудой менее 5000 рублей начисляются ежедневно и составляют 0,3% в день или 9% в месяц, то есть 108% годовых.  Проценты за пользование ссудой более 5001 рубля начисляются сроком на 1 месяц (30 дней) из расчета 0,4% в день или 12 месяцев - 144% годовых.  В случае просрочки возврата ссуды, процент пользования ссудой увеличивается в 2 раза.

В рекламе «Ломбард» приведено одно условие - сумма оценки сдаваемого в залог ломбарду имущества (ювелирные изделия, антиквариат, автомобили), которая составляет 630-760 руб. за 1 грамм, но не содержатся остальные условия, определяющие фактическую стоимость краткосрочных займов и хранения вещей для заемщика и влияющих на нее.

Кроме того, согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе «Ломбард» указано, что у рекламируемого ломбарда «самая высокая оценка» и «самые низкие проценты», что является некорректным сравнением услуг ломбарда, оказываемых ООО «Л», с услугами ломбардов, осуществляющих деятельность (предоставление ссуд под залог имущества) на территории г. Ульяновска.  Также сведения «самая высокая оценка» и «самые низкие проценты» не соответствуют действительности.

Ульяновское УФАС России исх. № 879-05 от 16.02.2011 направило запросы юридическим лицам, осуществляющим деятельность ломбардов, а именно, ООО «Г», ООО «К»,  ООО «Х», ООО «А», ООО «П», ООО «Р», ООО «Ю», ООО «Я», ООО «Ф», ООО «Т», ООО «Р-Л», ООО «С», ООО «У», ООО «Ф-л», ООО «З», ОАО «Уг», ООО «Д» и ООО «5».

Данные по тарифам и условиям оказания услуг в обособленных подразделениях ломбардов таковы:

 

Ломбард (адрес)

Действовавшие в период

с сентября по декабрь 2010 года

Действующие

с января 2011

Оценочная стоимость золотых изделий,

проба 583/585

(по категориям, в руб)

Процентные ставки

(в день/месяц)

Оценочная стоимость золотых изделий,

проба 583/585

(по категориям, в руб)

Процентные ставки

(в день/месяц)

ООО «Х» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

500

Основная -0,5%/15%;

свыше 5000 руб. – 0,4%/12%;

свыше 50000 руб. – 0,3%/10%

650

Основная -0,5%/15%;

свыше 5000 руб. – 0,4%/12%;

свыше 50000 руб. – 0,3%/10%

ООО «К» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 730;

2 категория – 700

0,7%/21%

Не осуществляло деятельность

ООО «Б» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 620;

2 категория – 550;

3 категория – 500

Менее 10000 руб. – 0,7%/21%;

свыше 10000 руб. – 0,6%/18%

1 категория – 650;

2 категория – 600;

3 категория – 550

Менее 10000 руб. – 0,6%/18%;

свыше 10000 руб. – 0,5%/15%

ООО «П» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

Обособленное подразделение по

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

Обособленное подразделение по

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

1 категория – 770;

2 категория – 730;

3 категория – 650

0,7%/21%

ООО «Ф» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 730;

2 категория – 700

 

от 100000 руб. – 0,4%/12%;

до 100000 руб. – 0,5%/15%

1 категория – 790;

2 категория – 760

 

от 100000 руб. – 0,4%/12%;

до 100000 руб. – 0,5%/15%

ООО «Г» (ОГРН )

Обособленное подразделение по

1 категория – 620;

2 категория – 520;

3 категория – 500

0,6%/18%

1 категория – 750;

2 категория – 700;

3 категория – 620

0,6%/18%

ООО «5 »

Обособленное подразделение по

1 категория – 740;

2 категория – 730

 

до 100000 руб. – 0,4%/12%;

свыше 100000 руб. – 0,3%/9%

1 категория – 740;

2 категория – 730

 

до 100000 руб. – 0,4%/12%;

свыше 100000 руб. – 0,3%/9%

Таким образом, низкие процентные ставки - 0,3% – 04% в день - действовали в период с сентября 2010 года по настоящее время, в том числе, в ломбардах ООО «Ф» (ОГРН ), ООО «5».  Самая высокая оценка (770 руб.) в указанный период была в ломбарде ООО «П» (ОГРН), а с января 2011 года - в ООО «Ф» (790 руб.).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.ч. 2 и 3 ст. 5, а также ч. 2 ст. 28 закона несёт рекламодатель, а ч. 1 ст. 28 закона - рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Здание, расположенное по адресу: , находится в собственности МО «Город Ульяновск», распоряжение имуществом осуществляет Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска (далее - КУГИЗ мэрии г. Ульяновска).

В письменном пояснении КУГИЗ мэрии г. Ульяновска (исх. б/н от 09.03.2011) пояснено, что в реестре муниципальной собственности числятся нежилые помещения, расположенные по адресу: .  Данные помещения предоставляются в аренду различным юридическим и физическим лицам.  05.11.1997 заключен договор аренды № 4103 между КУГИ (КУГИЗ) мэрии г. Ульяновска и обществом с ограниченной ответственности «Э» (далее - ООО «Э»), которое с 16.10.2007 передавало в субаренду помещение площадью 12 кв.м. для использование под ломбард обществу с ограниченной ответственностью «И» (далее - ООО «И»).  Кроме того, КУГИЗ мэрии г. Ульяновска договоров на установку рекламной конструкции на фасаде здания, расположенного по адресу: , находящегося в муниципальной собственности, не заключал, согласие на присоединение к указанному зданию рекламных конструкций не давал.  Полномочиями по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и учету средств наружной рекламы на территории муниципального образования «г. Ульяновск» наделен Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска (далее - КАиГ мэрии г. Ульяновска).

В письменном пояснении КАиГ мэрии г. Ульяновска (исх. № 01-13/1626 от 01.04.2011) сообщил, что разрешение на установку рекламной конструкции на фасаде здания, расположенного по адресу: , не выдавалось, в том числе, и ООО «Л».  По результатам выездной проверки специалистами КАиГ мэрии г. Ульяновска установлено, что реклама ООО «Л» с фасада здания  демонтирована.

В ходе рассмотрения дела № 7229/05-2011 установлено, что ООО «И» заключило 01.02.2008 с ООО «Э» договор субаренды помещения площадью 12 кв.м. с 01.02.2008 по 31.12.2008, который был пролонгирован на 2009 год.  27.04.2009 дополнительным соглашением к договору аренды № 4103 от 05.11.1997 ООО «Э» договор субаренды был расторгнут.  30.10.2009 между ООО «Э» и ООО «И» заключен договор субаренды № 07 на период с 01.11.2009 по 01.10.2010.  К данному договору 13.01.2010 заключено дополнительное соглашение об изменении наименования юридического лица и смены юридического адреса (ООО «И» переименовано в ООО «Л» 29.10.2010).  Вывеска с рекламой ломбарда размещена самостоятельно субарендатором в феврале 2008 года.  ООО «Э» разрешение на установку рекламной конструкции на фасаде здания ООО «Л» не выдавало. ООО «Л» самостоятельно разместило рекламу о ломбарде на двух рекламных стендах (щитах).

Таким образом, ООО «Л» в данном случае является рекламодателем и рекламораспространителем.

 

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 5 и 28 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Уставу ООО «Л» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором).  Директором ООО «Л» является С. (выписка из ЕГРЮЛ от 20.10.2010).

Таким образом, директором общества с ограниченной ответственностью «Л» С совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

 

Ссылка С. на то, что в общество не поступало жалоб от юридических и физических лиц по поводу размещения рекламы ломбарда «И», поэтому нарушение следует читать малозначительным, не может быть принята во внимание.  Совершенное С. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.  Пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» пресекает распространение недостоверной и недобросовестной рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение, тем более, что в данном случае в оборот вовлечены личные денежные средства и дорогостоящее имущество граждан.  Исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений при нарушении законодательства о рекламе, с учетом длительного периода распространения ненадлежащей рекламы данное правонарушение нельзя признать малозначительным.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях директора общества с ограниченной ответственностью «Л» С наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить директору общества с ограниченной ответственностью «Л» С административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000010000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.07.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 И.И. Спиридонов

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7430-К/05-2011 [format] => [safe_value] => № 7430-К/05-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью «Л» С (далее - С.), родившейся , паспорт, зарегистрированной по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью «Л» С (далее - С.), родившейся , паспорт, зарегистрированной по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-27 06:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-24 06:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331014362 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )