Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «О-У»

Номер дела: № 8134-К/05-2011
Дата публикации: 16 февраля 2012, 09:54

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19
о назначении административного наказания
 

13.02.2012                                                                                                       ДЕЛО № 8134-К/05-2011

г. Ульяновск
 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом c ограниченной ответственностью «О-У» (далее - ООО «О-У», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества А. (доверенность от 27.01.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

 

В Ульяновское УФАС России поступило заявление Г (вх. № 179/ог от 25.07.2011).  Из заявления следует, что в г. Ульяновске распространяется реклама ООО «О-У» «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4».  20.07.2011 Г на АЗС № 2 ООО «О-У» заправил автомобиль топливом А-80.  В кассовом чеке было указано: «А-80» без пометки «Евро-4».  В паспорте качества продукции, предоставленном Г. на АЗС, указано, что бензин неэтилированный автомобильный марки «Нормаль-80» соответствует автомобильному бензину класса 3.

По мнению Г., реклама ООО «О-У», в которой утверждается, что автомобильное топливо, реализуемое на АЗС общества, соответствует стандарту Евро-4, недостоверна, нарушает ч.ч. 1, 3 и 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Также в Ульяновское УФАС России поступило заявление А (вх. № 178/ог от 25.07.2011).  Из заявления следует, что в г. Ульяновске распространяется реклама ООО «О-У» «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4».  12.06.2011  А. на АЗС № 7 ООО «О-У» заправил автомобиль топливом А-92.  Однако согласно заключению проверки проб вышеуказанного бензина, проведенной Отделом (инспекцией) в Ульяновской области Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Отдел (инспекция) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта), бензин марки «Регуляр Евро-92 (АИ-92)» соответствует классу 3, а не классу 4, как заявлено в рекламе ООО «О-У».

По мнению А., реклама ООО «О-У», в которой утверждается, что автомобильное топливо, реализуемое на АЗС общества, соответствует стандарту Евро-4, вводит потребителей в заблуждение, является недостоверной, нарушает ч.ч. 1, 3 и 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Ульяновским УФАС России определением от 23.08.2011 возбуждено дело № 7751/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 18.11.2011 реклама «О-У» о реализации бензина стандарта «Евро-4», в частности, реклама «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 7751/05-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 28.12.2011 о возбуждении в отношении ООО «О-У» дела об административном правонарушении № 8134-К/05-2011 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 30.01.2012 в 14 час. 30 мин.  Определение от 28.12.2011 направлено ООО «О-У» заказным письмом с уведомлением № 43206845753520 от 28.12.2011, которое получено обществом 10.01.2012.

ООО «О-У» в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение (вх. № 616 от 26.01.2012), из которого следует, что общество не согласно с вменяемым ему административным правонарушением.  ООО «О-У» на решение Ульяновского УФАС России от 18.11.2011 по делу № 7751/05-2011 подана жалоба в Арбитражный суд Ульяновской области.

30.01.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридоновым И.И. в отношении ООО «О-У» в присутствии представителя общества А. (доверенность от 27.01.2012) составлен протокол № 15 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 15 от 30.01.2012 и определение от 30.01.2012 о назначении рассмотрения дела на 13.02.2012 в 14 час. 00 мин. вручены под роспись лично представителю общества по доверенности А. 30.01.2012, а также направлены ООО «О-У» заказным письмом с уведомлением № 43200046094765, которое получено обществом 02.02.2012.

На рассмотрении дела 13.02.2012 представитель ООО «О-У» поддержал доводы, приведенные в письменном пояснении общества от 26.01.2012 (вх. № 616 от 26.01.2012), сообщив, что дело об обжаловании решения по делу № 7751/05-2011 к рассмотрению в Арбитражном суде Ульяновской области пока не назначено.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 7751/05-2011 и дела об административном правонарушении № 8134-К/05-2011 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступили заявления Г. (вх. № 179/ог от 25.07.2011) и А. (вх. № 178/ог от 25.07.2011), в которых сообщается, что по г. Ульяновску распространяется реклама «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», которая не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В доказательство распространения рекламы «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4» представлена рекламная листовка следующего содержания.

На одной стороне листовки приведена надпись: «Подарки с заправки», ниже - «О Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4».  На другой стороне листовки приведены условия получения подарков на АЗС «О»: «Инструкция для получения подарков от АЗС О…  Подробнее об акции…   Акция проводится с 10 июня 2010г.», а также перечислены подарки: «Призы и подарки от АЗС О…».  По нижнему краю листовки приведена надпись: «О Бесплатная горячая линия 8-800-     www.***.ru».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламной листовке ООО «О-У» приведена информация: «О Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», которая не соответствует действительности в части указанного стандарта.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В рекламной листовке ООО «О-У» указано, что акция проводится с 10.06.2010, но не указано, до какого срока действует акция.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация ООО «О-У», размещённая на листовке «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - топливу стандарта ЕВРО-4, а также акции по получению подарков от ООО «О-У» при единовременной заправке на 400 рублей на АЗС общества.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Из рекламы «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4» следует, что на всех АЗС общества всегда (в любой день, в любое время суток) реализуется бензин любой марки (Премиум Евро 95, Регуляр Евро 92 вид II, Регуляр Евро 92 вид I, Нормаль-80), который соответствует стандарту «Евро-4».

Как следует из заявления Г., им на АЗС ООО «О-У», расположенной по адресу: Ульяновская область, …, был заправлен (что подтверждено копией кассового чека № 0046 от 20.07.2011) бензин марки Нормаль-80, однако согласно паспорту продукции № 87, предоставленному заявителю на указанной АЗС, бензин неэтилированный автомобильный марки Нормаль-80 соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97 с изменениями 1-5 и поправками в отношении автомобильного бензина класса 3.

В заявлении А. указано, что 12.06.2011 заявителем на АЗС, расположенной по адресу: Ульяновская область, …., был заправлен бензин марки Регуляр Евро 92. Факт заправки на АЗС ООО «О-У» зафиксирован кассовым чеком № 0227 от 12.05.2011 (в материалах дела № 7751/05-2011 имеется копия данного чека, заверенная сотрудником государственного органа - Отдела (инспекции) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта).  Отметив после заправки вышеуказанным топливом ухудшение в работе двигателя своего автомобиля, А. обратился с заявлением в Отдел (инспекцию) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта, которым с 06.07.2011 по 18.07.2011 была проведена внеплановая выездная проверка АЗС № 7-73 ООО «О-У» в соответствии с пп. «в» п. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При проведении проверки на указанной АЗС в соответствии с ГОСТ 2517 -85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб» 06.07.2011 были отобраны пробы (образцы) бензина марки Регуляр Евро-92, класс 3, для автомобилей экологического класса 3 (паспорт продукции № 62 от 02.07.2011).  На указанной АЗС бензина класса 4 на момент проведения проверки не было в наличии.  Отобранные образцы бензина направлены в аккредитованный испытательный центр «Нижегородиспытания» ФГУ «Нижегородский ЦСМ».  Испытания проводились на соответствие обязательным показателям «Технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008. № 118. 

Из протокола испытаний № 71984/2 от 15.07.2011 и акта проверки № 18 от 18.07.2011, проведённой вышеуказанным государственным органом, следует, что взятые на АЗС № 7-73, , пробы бензина соответствуют стандартам бензина автомобильного неэтилированного Регуляр Евро-92 класса 3.

С учетом изложенного, информация о том, что на АЗС ООО «О-У» всегда осуществляется реализация топлива стандарта Евро-4, размещённая в рекламной листовке «О Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», не соответствует действительности.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

Однако в нарушение данной нормы закона, в рекламной листовке «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4» указана дата начала акции по получению подарков от ООО «О-У» при единовременной заправке на 400 рублей на АЗС общества - с 10 июня 2011 года, но не указана дата, до которой действует вышеуказанная акция.  Отсутствие такой информации может дезориентировать (ввести в заблуждение) потребителя при выборе продавца бензина и не оправдать его ожидания.

Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона несёт рекламодатель, а за нарушение ст. 9 - рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламная листовка «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4» содержит, в том числе, информацию о товаре - бензине стандарта Евро-4.  Продавцом данного товара является ООО «О-У».

В материалах дела № 7751/05-2011 имеются представленные рекламораспространителями копии договоров на размещение на средствах наружной рекламы рекламных материалов ООО «О-У», заключенных обществом с ООО «С» (договор № 21-09 от 28.07.2009), ООО «М» (договор б/н от 01.08.2009), ООО «Ф» (договор б/н от 15.09.2009) и ООО «X» (договоры № 358/2010 от 31.12.2010 и № 62/2011 от 16.03.2011).

Из материалов, представленных ООО «М», следует, что ООО «О-У» заказано распространение на рекламной конструкции по адресу: …., рекламы, в которой указывается: «НИЧТО НЕ ЗАВОДИТ, КАК ЕВРО-4».  При этом, ООО «О-У» за подписью директора общества А. в адрес ООО «М» направлено письмо (исх. № 330 от 21.04.2011) следующего содержания: «Настоящим письмом ООО «О-У» принимает на себя все возможные риски и последствия размещения рекламного баннера «Ничто не заводит как Евро 4» и несет ответственность за наступление возможных последствий, связанных с нарушением действующего законодательства о рекламе».

Кроме того, Ульяновским УФАС России сделаны запросы в магазины г. Ульяновска, на кассах которых распространялись листовки с рекламой ООО «О-У», в ответ на которые представлены договоры, заключенные с ООО «О-У» на оказание маркетинговых услуг по распространению на кассах магазинов стикеров, наклеек общества.

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «О-У».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 5 и 9 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом c ограниченной ответственностью «О-У» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушены права неограниченного круга потребителей на получение добросовестной и достоверной информации о качественных показателях бензина, реализуемого на автозаправочных станциях ООО «О-У», что подтверждается, в том числе, заявлениями граждан Г. и А.  Также учитывается то, что распространением недостоверной информации о том, что бензина на АЗС «О» всегда соответствует стандарту Евро-4, ООО «О-У» получено необоснованное конкурентное преимущество, что, в свою очередь, негативно влияет на состояние конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.  Наличие у ООО «О-У» отрицательного совокупного финансового результата деятельности за январь-сентябрь 2011 года (согласно отчету о прибылях и убытках на 01.10.2011) не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.

Также отсутствуют основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, что исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Правонарушение, совершенное ООО «О-У», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и распространения достоверной и добросовестной рекламы.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «О-У» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «О-У» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 06.04.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                            И.И. Спиридонов

 

stdClass Object ( [vid] => 17307 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «О-У» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17308 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331013499 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19
о назначении административного наказания
 

13.02.2012                                                                                                       ДЕЛО № 8134-К/05-2011

г. Ульяновск
 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом c ограниченной ответственностью «О-У» (далее - ООО «О-У», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества А. (доверенность от 27.01.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

 

В Ульяновское УФАС России поступило заявление Г (вх. № 179/ог от 25.07.2011).  Из заявления следует, что в г. Ульяновске распространяется реклама ООО «О-У» «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4».  20.07.2011 Г на АЗС № 2 ООО «О-У» заправил автомобиль топливом А-80.  В кассовом чеке было указано: «А-80» без пометки «Евро-4».  В паспорте качества продукции, предоставленном Г. на АЗС, указано, что бензин неэтилированный автомобильный марки «Нормаль-80» соответствует автомобильному бензину класса 3.

По мнению Г., реклама ООО «О-У», в которой утверждается, что автомобильное топливо, реализуемое на АЗС общества, соответствует стандарту Евро-4, недостоверна, нарушает ч.ч. 1, 3 и 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Также в Ульяновское УФАС России поступило заявление А (вх. № 178/ог от 25.07.2011).  Из заявления следует, что в г. Ульяновске распространяется реклама ООО «О-У» «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4».  12.06.2011  А. на АЗС № 7 ООО «О-У» заправил автомобиль топливом А-92.  Однако согласно заключению проверки проб вышеуказанного бензина, проведенной Отделом (инспекцией) в Ульяновской области Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Отдел (инспекция) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта), бензин марки «Регуляр Евро-92 (АИ-92)» соответствует классу 3, а не классу 4, как заявлено в рекламе ООО «О-У».

По мнению А., реклама ООО «О-У», в которой утверждается, что автомобильное топливо, реализуемое на АЗС общества, соответствует стандарту Евро-4, вводит потребителей в заблуждение, является недостоверной, нарушает ч.ч. 1, 3 и 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Ульяновским УФАС России определением от 23.08.2011 возбуждено дело № 7751/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 18.11.2011 реклама «О-У» о реализации бензина стандарта «Евро-4», в частности, реклама «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 7751/05-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 28.12.2011 о возбуждении в отношении ООО «О-У» дела об административном правонарушении № 8134-К/05-2011 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 30.01.2012 в 14 час. 30 мин.  Определение от 28.12.2011 направлено ООО «О-У» заказным письмом с уведомлением № 43206845753520 от 28.12.2011, которое получено обществом 10.01.2012.

ООО «О-У» в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение (вх. № 616 от 26.01.2012), из которого следует, что общество не согласно с вменяемым ему административным правонарушением.  ООО «О-У» на решение Ульяновского УФАС России от 18.11.2011 по делу № 7751/05-2011 подана жалоба в Арбитражный суд Ульяновской области.

30.01.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридоновым И.И. в отношении ООО «О-У» в присутствии представителя общества А. (доверенность от 27.01.2012) составлен протокол № 15 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 15 от 30.01.2012 и определение от 30.01.2012 о назначении рассмотрения дела на 13.02.2012 в 14 час. 00 мин. вручены под роспись лично представителю общества по доверенности А. 30.01.2012, а также направлены ООО «О-У» заказным письмом с уведомлением № 43200046094765, которое получено обществом 02.02.2012.

На рассмотрении дела 13.02.2012 представитель ООО «О-У» поддержал доводы, приведенные в письменном пояснении общества от 26.01.2012 (вх. № 616 от 26.01.2012), сообщив, что дело об обжаловании решения по делу № 7751/05-2011 к рассмотрению в Арбитражном суде Ульяновской области пока не назначено.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 7751/05-2011 и дела об административном правонарушении № 8134-К/05-2011 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступили заявления Г. (вх. № 179/ог от 25.07.2011) и А. (вх. № 178/ог от 25.07.2011), в которых сообщается, что по г. Ульяновску распространяется реклама «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», которая не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В доказательство распространения рекламы «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4» представлена рекламная листовка следующего содержания.

На одной стороне листовки приведена надпись: «Подарки с заправки», ниже - «О Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4».  На другой стороне листовки приведены условия получения подарков на АЗС «О»: «Инструкция для получения подарков от АЗС О…  Подробнее об акции…   Акция проводится с 10 июня 2010г.», а также перечислены подарки: «Призы и подарки от АЗС О…».  По нижнему краю листовки приведена надпись: «О Бесплатная горячая линия 8-800-     www.***.ru».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламной листовке ООО «О-У» приведена информация: «О Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», которая не соответствует действительности в части указанного стандарта.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В рекламной листовке ООО «О-У» указано, что акция проводится с 10.06.2010, но не указано, до какого срока действует акция.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация ООО «О-У», размещённая на листовке «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - топливу стандарта ЕВРО-4, а также акции по получению подарков от ООО «О-У» при единовременной заправке на 400 рублей на АЗС общества.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Из рекламы «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4» следует, что на всех АЗС общества всегда (в любой день, в любое время суток) реализуется бензин любой марки (Премиум Евро 95, Регуляр Евро 92 вид II, Регуляр Евро 92 вид I, Нормаль-80), который соответствует стандарту «Евро-4».

Как следует из заявления Г., им на АЗС ООО «О-У», расположенной по адресу: Ульяновская область, …, был заправлен (что подтверждено копией кассового чека № 0046 от 20.07.2011) бензин марки Нормаль-80, однако согласно паспорту продукции № 87, предоставленному заявителю на указанной АЗС, бензин неэтилированный автомобильный марки Нормаль-80 соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97 с изменениями 1-5 и поправками в отношении автомобильного бензина класса 3.

В заявлении А. указано, что 12.06.2011 заявителем на АЗС, расположенной по адресу: Ульяновская область, …., был заправлен бензин марки Регуляр Евро 92. Факт заправки на АЗС ООО «О-У» зафиксирован кассовым чеком № 0227 от 12.05.2011 (в материалах дела № 7751/05-2011 имеется копия данного чека, заверенная сотрудником государственного органа - Отдела (инспекции) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта).  Отметив после заправки вышеуказанным топливом ухудшение в работе двигателя своего автомобиля, А. обратился с заявлением в Отдел (инспекцию) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта, которым с 06.07.2011 по 18.07.2011 была проведена внеплановая выездная проверка АЗС № 7-73 ООО «О-У» в соответствии с пп. «в» п. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При проведении проверки на указанной АЗС в соответствии с ГОСТ 2517 -85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб» 06.07.2011 были отобраны пробы (образцы) бензина марки Регуляр Евро-92, класс 3, для автомобилей экологического класса 3 (паспорт продукции № 62 от 02.07.2011).  На указанной АЗС бензина класса 4 на момент проведения проверки не было в наличии.  Отобранные образцы бензина направлены в аккредитованный испытательный центр «Нижегородиспытания» ФГУ «Нижегородский ЦСМ».  Испытания проводились на соответствие обязательным показателям «Технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008. № 118. 

Из протокола испытаний № 71984/2 от 15.07.2011 и акта проверки № 18 от 18.07.2011, проведённой вышеуказанным государственным органом, следует, что взятые на АЗС № 7-73, , пробы бензина соответствуют стандартам бензина автомобильного неэтилированного Регуляр Евро-92 класса 3.

С учетом изложенного, информация о том, что на АЗС ООО «О-У» всегда осуществляется реализация топлива стандарта Евро-4, размещённая в рекламной листовке «О Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», не соответствует действительности.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

Однако в нарушение данной нормы закона, в рекламной листовке «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4» указана дата начала акции по получению подарков от ООО «О-У» при единовременной заправке на 400 рублей на АЗС общества - с 10 июня 2011 года, но не указана дата, до которой действует вышеуказанная акция.  Отсутствие такой информации может дезориентировать (ввести в заблуждение) потребителя при выборе продавца бензина и не оправдать его ожидания.

Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона несёт рекламодатель, а за нарушение ст. 9 - рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламная листовка «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4» содержит, в том числе, информацию о товаре - бензине стандарта Евро-4.  Продавцом данного товара является ООО «О-У».

В материалах дела № 7751/05-2011 имеются представленные рекламораспространителями копии договоров на размещение на средствах наружной рекламы рекламных материалов ООО «О-У», заключенных обществом с ООО «С» (договор № 21-09 от 28.07.2009), ООО «М» (договор б/н от 01.08.2009), ООО «Ф» (договор б/н от 15.09.2009) и ООО «X» (договоры № 358/2010 от 31.12.2010 и № 62/2011 от 16.03.2011).

Из материалов, представленных ООО «М», следует, что ООО «О-У» заказано распространение на рекламной конструкции по адресу: …., рекламы, в которой указывается: «НИЧТО НЕ ЗАВОДИТ, КАК ЕВРО-4».  При этом, ООО «О-У» за подписью директора общества А. в адрес ООО «М» направлено письмо (исх. № 330 от 21.04.2011) следующего содержания: «Настоящим письмом ООО «О-У» принимает на себя все возможные риски и последствия размещения рекламного баннера «Ничто не заводит как Евро 4» и несет ответственность за наступление возможных последствий, связанных с нарушением действующего законодательства о рекламе».

Кроме того, Ульяновским УФАС России сделаны запросы в магазины г. Ульяновска, на кассах которых распространялись листовки с рекламой ООО «О-У», в ответ на которые представлены договоры, заключенные с ООО «О-У» на оказание маркетинговых услуг по распространению на кассах магазинов стикеров, наклеек общества.

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «О-У».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 5 и 9 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом c ограниченной ответственностью «О-У» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушены права неограниченного круга потребителей на получение добросовестной и достоверной информации о качественных показателях бензина, реализуемого на автозаправочных станциях ООО «О-У», что подтверждается, в том числе, заявлениями граждан Г. и А.  Также учитывается то, что распространением недостоверной информации о том, что бензина на АЗС «О» всегда соответствует стандарту Евро-4, ООО «О-У» получено необоснованное конкурентное преимущество, что, в свою очередь, негативно влияет на состояние конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.  Наличие у ООО «О-У» отрицательного совокупного финансового результата деятельности за январь-сентябрь 2011 года (согласно отчету о прибылях и убытках на 01.10.2011) не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.

Также отсутствуют основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, что исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Правонарушение, совершенное ООО «О-У», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и распространения достоверной и добросовестной рекламы.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «О-У» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «О-У» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 06.04.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                            И.И. Спиридонов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19
о назначении административного наказания
 

13.02.2012                                                                                                       ДЕЛО № 8134-К/05-2011

г. Ульяновск
 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом c ограниченной ответственностью «О-У» (далее - ООО «О-У», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества А. (доверенность от 27.01.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

 

В Ульяновское УФАС России поступило заявление Г (вх. № 179/ог от 25.07.2011).  Из заявления следует, что в г. Ульяновске распространяется реклама ООО «О-У» «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4».  20.07.2011 Г на АЗС № 2 ООО «О-У» заправил автомобиль топливом А-80.  В кассовом чеке было указано: «А-80» без пометки «Евро-4».  В паспорте качества продукции, предоставленном Г. на АЗС, указано, что бензин неэтилированный автомобильный марки «Нормаль-80» соответствует автомобильному бензину класса 3.

По мнению Г., реклама ООО «О-У», в которой утверждается, что автомобильное топливо, реализуемое на АЗС общества, соответствует стандарту Евро-4, недостоверна, нарушает ч.ч. 1, 3 и 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Также в Ульяновское УФАС России поступило заявление А (вх. № 178/ог от 25.07.2011).  Из заявления следует, что в г. Ульяновске распространяется реклама ООО «О-У» «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4».  12.06.2011  А. на АЗС № 7 ООО «О-У» заправил автомобиль топливом А-92.  Однако согласно заключению проверки проб вышеуказанного бензина, проведенной Отделом (инспекцией) в Ульяновской области Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Отдел (инспекция) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта), бензин марки «Регуляр Евро-92 (АИ-92)» соответствует классу 3, а не классу 4, как заявлено в рекламе ООО «О-У».

По мнению А., реклама ООО «О-У», в которой утверждается, что автомобильное топливо, реализуемое на АЗС общества, соответствует стандарту Евро-4, вводит потребителей в заблуждение, является недостоверной, нарушает ч.ч. 1, 3 и 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Ульяновским УФАС России определением от 23.08.2011 возбуждено дело № 7751/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 18.11.2011 реклама «О-У» о реализации бензина стандарта «Евро-4», в частности, реклама «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 7751/05-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 28.12.2011 о возбуждении в отношении ООО «О-У» дела об административном правонарушении № 8134-К/05-2011 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 30.01.2012 в 14 час. 30 мин.  Определение от 28.12.2011 направлено ООО «О-У» заказным письмом с уведомлением № 43206845753520 от 28.12.2011, которое получено обществом 10.01.2012.

ООО «О-У» в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение (вх. № 616 от 26.01.2012), из которого следует, что общество не согласно с вменяемым ему административным правонарушением.  ООО «О-У» на решение Ульяновского УФАС России от 18.11.2011 по делу № 7751/05-2011 подана жалоба в Арбитражный суд Ульяновской области.

30.01.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридоновым И.И. в отношении ООО «О-У» в присутствии представителя общества А. (доверенность от 27.01.2012) составлен протокол № 15 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 15 от 30.01.2012 и определение от 30.01.2012 о назначении рассмотрения дела на 13.02.2012 в 14 час. 00 мин. вручены под роспись лично представителю общества по доверенности А. 30.01.2012, а также направлены ООО «О-У» заказным письмом с уведомлением № 43200046094765, которое получено обществом 02.02.2012.

На рассмотрении дела 13.02.2012 представитель ООО «О-У» поддержал доводы, приведенные в письменном пояснении общества от 26.01.2012 (вх. № 616 от 26.01.2012), сообщив, что дело об обжаловании решения по делу № 7751/05-2011 к рассмотрению в Арбитражном суде Ульяновской области пока не назначено.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 7751/05-2011 и дела об административном правонарушении № 8134-К/05-2011 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступили заявления Г. (вх. № 179/ог от 25.07.2011) и А. (вх. № 178/ог от 25.07.2011), в которых сообщается, что по г. Ульяновску распространяется реклама «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», которая не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В доказательство распространения рекламы «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4» представлена рекламная листовка следующего содержания.

На одной стороне листовки приведена надпись: «Подарки с заправки», ниже - «О Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4».  На другой стороне листовки приведены условия получения подарков на АЗС «О»: «Инструкция для получения подарков от АЗС О…  Подробнее об акции…   Акция проводится с 10 июня 2010г.», а также перечислены подарки: «Призы и подарки от АЗС О…».  По нижнему краю листовки приведена надпись: «О Бесплатная горячая линия 8-800-     www.***.ru».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламной листовке ООО «О-У» приведена информация: «О Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», которая не соответствует действительности в части указанного стандарта.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В рекламной листовке ООО «О-У» указано, что акция проводится с 10.06.2010, но не указано, до какого срока действует акция.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация ООО «О-У», размещённая на листовке «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - топливу стандарта ЕВРО-4, а также акции по получению подарков от ООО «О-У» при единовременной заправке на 400 рублей на АЗС общества.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Из рекламы «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4» следует, что на всех АЗС общества всегда (в любой день, в любое время суток) реализуется бензин любой марки (Премиум Евро 95, Регуляр Евро 92 вид II, Регуляр Евро 92 вид I, Нормаль-80), который соответствует стандарту «Евро-4».

Как следует из заявления Г., им на АЗС ООО «О-У», расположенной по адресу: Ульяновская область, …, был заправлен (что подтверждено копией кассового чека № 0046 от 20.07.2011) бензин марки Нормаль-80, однако согласно паспорту продукции № 87, предоставленному заявителю на указанной АЗС, бензин неэтилированный автомобильный марки Нормаль-80 соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97 с изменениями 1-5 и поправками в отношении автомобильного бензина класса 3.

В заявлении А. указано, что 12.06.2011 заявителем на АЗС, расположенной по адресу: Ульяновская область, …., был заправлен бензин марки Регуляр Евро 92. Факт заправки на АЗС ООО «О-У» зафиксирован кассовым чеком № 0227 от 12.05.2011 (в материалах дела № 7751/05-2011 имеется копия данного чека, заверенная сотрудником государственного органа - Отдела (инспекции) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта).  Отметив после заправки вышеуказанным топливом ухудшение в работе двигателя своего автомобиля, А. обратился с заявлением в Отдел (инспекцию) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта, которым с 06.07.2011 по 18.07.2011 была проведена внеплановая выездная проверка АЗС № 7-73 ООО «О-У» в соответствии с пп. «в» п. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При проведении проверки на указанной АЗС в соответствии с ГОСТ 2517 -85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб» 06.07.2011 были отобраны пробы (образцы) бензина марки Регуляр Евро-92, класс 3, для автомобилей экологического класса 3 (паспорт продукции № 62 от 02.07.2011).  На указанной АЗС бензина класса 4 на момент проведения проверки не было в наличии.  Отобранные образцы бензина направлены в аккредитованный испытательный центр «Нижегородиспытания» ФГУ «Нижегородский ЦСМ».  Испытания проводились на соответствие обязательным показателям «Технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008. № 118. 

Из протокола испытаний № 71984/2 от 15.07.2011 и акта проверки № 18 от 18.07.2011, проведённой вышеуказанным государственным органом, следует, что взятые на АЗС № 7-73, , пробы бензина соответствуют стандартам бензина автомобильного неэтилированного Регуляр Евро-92 класса 3.

С учетом изложенного, информация о том, что на АЗС ООО «О-У» всегда осуществляется реализация топлива стандарта Евро-4, размещённая в рекламной листовке «О Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», не соответствует действительности.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

Однако в нарушение данной нормы закона, в рекламной листовке «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4» указана дата начала акции по получению подарков от ООО «О-У» при единовременной заправке на 400 рублей на АЗС общества - с 10 июня 2011 года, но не указана дата, до которой действует вышеуказанная акция.  Отсутствие такой информации может дезориентировать (ввести в заблуждение) потребителя при выборе продавца бензина и не оправдать его ожидания.

Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона несёт рекламодатель, а за нарушение ст. 9 - рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламная листовка «О. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4» содержит, в том числе, информацию о товаре - бензине стандарта Евро-4.  Продавцом данного товара является ООО «О-У».

В материалах дела № 7751/05-2011 имеются представленные рекламораспространителями копии договоров на размещение на средствах наружной рекламы рекламных материалов ООО «О-У», заключенных обществом с ООО «С» (договор № 21-09 от 28.07.2009), ООО «М» (договор б/н от 01.08.2009), ООО «Ф» (договор б/н от 15.09.2009) и ООО «X» (договоры № 358/2010 от 31.12.2010 и № 62/2011 от 16.03.2011).

Из материалов, представленных ООО «М», следует, что ООО «О-У» заказано распространение на рекламной конструкции по адресу: …., рекламы, в которой указывается: «НИЧТО НЕ ЗАВОДИТ, КАК ЕВРО-4».  При этом, ООО «О-У» за подписью директора общества А. в адрес ООО «М» направлено письмо (исх. № 330 от 21.04.2011) следующего содержания: «Настоящим письмом ООО «О-У» принимает на себя все возможные риски и последствия размещения рекламного баннера «Ничто не заводит как Евро 4» и несет ответственность за наступление возможных последствий, связанных с нарушением действующего законодательства о рекламе».

Кроме того, Ульяновским УФАС России сделаны запросы в магазины г. Ульяновска, на кассах которых распространялись листовки с рекламой ООО «О-У», в ответ на которые представлены договоры, заключенные с ООО «О-У» на оказание маркетинговых услуг по распространению на кассах магазинов стикеров, наклеек общества.

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «О-У».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 5 и 9 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом c ограниченной ответственностью «О-У» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушены права неограниченного круга потребителей на получение добросовестной и достоверной информации о качественных показателях бензина, реализуемого на автозаправочных станциях ООО «О-У», что подтверждается, в том числе, заявлениями граждан Г. и А.  Также учитывается то, что распространением недостоверной информации о том, что бензина на АЗС «О» всегда соответствует стандарту Евро-4, ООО «О-У» получено необоснованное конкурентное преимущество, что, в свою очередь, негативно влияет на состояние конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.  Наличие у ООО «О-У» отрицательного совокупного финансового результата деятельности за январь-сентябрь 2011 года (согласно отчету о прибылях и убытках на 01.10.2011) не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.

Также отсутствуют основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, что исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Правонарушение, совершенное ООО «О-У», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и распространения достоверной и добросовестной рекламы.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «О-У» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «О-У» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 06.04.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                            И.И. Спиридонов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8134-К/05-2011 [format] => [safe_value] => № 8134-К/05-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом c ограниченной ответственностью «О-У» (далее - ООО «О-У», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества А. (доверенность от 27.01.2012, паспорт)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом c ограниченной ответственностью «О-У» (далее - ООО «О-У», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества А. (доверенность от 27.01.2012, паспорт)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 530 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 530 [vid] => 1 [name] => ООО «О-У» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-16 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-13 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331013499 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )