Решение и предписание по жалобе ООО «СМУ-18» в отношении МУ администрации МО «Инзенское городское поселение»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8233/03-2012
Дата публикации: 9 февраля 2012, 00:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

06.02.2012 г.                                                                                                           Дело № 8233/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8233/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СМУ-18» (далее - ООО «СМУ-18», Заявитель) на действия заказчика (заказчик, уполномоченный орган - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение», далее – МУ администрация МО «Инзенское городское поселение», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300021112000008 на право заключения муниципального контракта на выполнение  работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена, г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 545 989 ,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 03.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 709 от 31.01.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СМУ-18» на действия Заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционную документацию необоснованно включено требование к участникам размещения заказа о предоставлении документа, подтверждающего возможность выполнения работ согласно предмету открытого аукциона в электронной форме, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО).

На заседание Комиссии 06.02.2012 г. представитель Заявителя не явился (доказательство надлежащего уведомления – подпись директора в получении уведомления о рассмотрении жалобы от 02.02.2012 г.)

 

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились, представили письменные пояснения (вх. № 908 от 06.02.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» подтверждает, что при размещении заказа на выполнении работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена Инзенского района Ульяновской области  в аукционную документацию необоснованно включено требование к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства СРО.

Указаное требование было ошибочно включено в аукционную документацию, так как не было учтено, что объект ремонта не относиться к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

Заказчик просит отменить открытый аукцион в электронной форме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение  работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена, г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области.

В соответствии с п. 13 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 (ред. от 26.05.2011 г.) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень),  данные виды работ (ремонт кровли) требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Ст. 48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации устанавливает перечень особо опасные, технически сложных и уникальных объектов при производстве работ по устройству кровель на которых исполнителю необходимо иметь свидетельство СРО.

Объект ремонта кровли согласно предмету открытого аукциона в электронной форме не входит в указаных перечень.

Ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что п. 8.19 информационной карты аукционной документации содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в п. 8.11.1 информационной карты аукционной документации.

Согласно п. 8.11.1 информационной карты аукционной документации в случае, если выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме относиться к Перечню участник размещения заказа должен являтся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Документом, подтверждающим возможность их выполения участником размещения заказа может являтся свидетельство СРО.

В соответствии с   ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчиком необоснованно включено в аукционную документацию требования к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, жалоба ООО «СМУ-18» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссией было установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 8.7 информационной карты аукционой документации содержится указание на то, что работы должны быть выполнены согласно технико-экономическому заданию и сметы (приложение № 1 к аукционной документации).

Вместе с тем, в ходе анализа документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит перечень товаров с указанием их конкретных показателей, которые будут использоваться при выполнении работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена, г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области.

 Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168300021112000008, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8233/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

МУ Администрация МО «Инзенское городское поселение»

_________________________________________

433030, Ульяновская обл., г. Инза, ул. Революции, д. 56.

 

Копия для: ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»

______________________________

Тел./факс (843) 292-95-67,

                           292-95-87

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

 

06.02.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.02.2012 г. по делу № 8233/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СМУ-18» на действия заказчика (заказчик, уполномоченный орган - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение», далее – МУ администрация МО «Инзенское городское поселение», Заказчик)  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300021112000008 на право заключения муниципального контракта на выполнение  работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена, г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 545 989 ,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 03.02.2012 г.)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» в срок до 16.02.2012 г. устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем  аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168300021112000008.

В срок до 24.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17181 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «СМУ-18» в отношении МУ администрации МО «Инзенское городское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17182 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328771754 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

06.02.2012 г.                                                                                                           Дело № 8233/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8233/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СМУ-18» (далее - ООО «СМУ-18», Заявитель) на действия заказчика (заказчик, уполномоченный орган - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение», далее – МУ администрация МО «Инзенское городское поселение», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300021112000008 на право заключения муниципального контракта на выполнение  работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена, г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 545 989 ,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 03.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 709 от 31.01.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СМУ-18» на действия Заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционную документацию необоснованно включено требование к участникам размещения заказа о предоставлении документа, подтверждающего возможность выполнения работ согласно предмету открытого аукциона в электронной форме, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО).

На заседание Комиссии 06.02.2012 г. представитель Заявителя не явился (доказательство надлежащего уведомления – подпись директора в получении уведомления о рассмотрении жалобы от 02.02.2012 г.)

 

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились, представили письменные пояснения (вх. № 908 от 06.02.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» подтверждает, что при размещении заказа на выполнении работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена Инзенского района Ульяновской области  в аукционную документацию необоснованно включено требование к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства СРО.

Указаное требование было ошибочно включено в аукционную документацию, так как не было учтено, что объект ремонта не относиться к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

Заказчик просит отменить открытый аукцион в электронной форме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение  работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена, г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области.

В соответствии с п. 13 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 (ред. от 26.05.2011 г.) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень),  данные виды работ (ремонт кровли) требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Ст. 48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации устанавливает перечень особо опасные, технически сложных и уникальных объектов при производстве работ по устройству кровель на которых исполнителю необходимо иметь свидетельство СРО.

Объект ремонта кровли согласно предмету открытого аукциона в электронной форме не входит в указаных перечень.

Ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что п. 8.19 информационной карты аукционной документации содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в п. 8.11.1 информационной карты аукционной документации.

Согласно п. 8.11.1 информационной карты аукционной документации в случае, если выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме относиться к Перечню участник размещения заказа должен являтся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Документом, подтверждающим возможность их выполения участником размещения заказа может являтся свидетельство СРО.

В соответствии с   ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчиком необоснованно включено в аукционную документацию требования к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, жалоба ООО «СМУ-18» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссией было установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 8.7 информационной карты аукционой документации содержится указание на то, что работы должны быть выполнены согласно технико-экономическому заданию и сметы (приложение № 1 к аукционной документации).

Вместе с тем, в ходе анализа документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит перечень товаров с указанием их конкретных показателей, которые будут использоваться при выполнении работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена, г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области.

 Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168300021112000008, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8233/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

МУ Администрация МО «Инзенское городское поселение»

_________________________________________

433030, Ульяновская обл., г. Инза, ул. Революции, д. 56.

 

Копия для: ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»

______________________________

Тел./факс (843) 292-95-67,

                           292-95-87

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

 

06.02.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.02.2012 г. по делу № 8233/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СМУ-18» на действия заказчика (заказчик, уполномоченный орган - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение», далее – МУ администрация МО «Инзенское городское поселение», Заказчик)  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300021112000008 на право заключения муниципального контракта на выполнение  работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена, г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 545 989 ,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 03.02.2012 г.)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» в срок до 16.02.2012 г. устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем  аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168300021112000008.

В срок до 24.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

06.02.2012 г.                                                                                                           Дело № 8233/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8233/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СМУ-18» (далее - ООО «СМУ-18», Заявитель) на действия заказчика (заказчик, уполномоченный орган - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение», далее – МУ администрация МО «Инзенское городское поселение», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300021112000008 на право заключения муниципального контракта на выполнение  работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена, г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 545 989 ,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 03.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 709 от 31.01.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СМУ-18» на действия Заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционную документацию необоснованно включено требование к участникам размещения заказа о предоставлении документа, подтверждающего возможность выполнения работ согласно предмету открытого аукциона в электронной форме, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО).

На заседание Комиссии 06.02.2012 г. представитель Заявителя не явился (доказательство надлежащего уведомления – подпись директора в получении уведомления о рассмотрении жалобы от 02.02.2012 г.)

 

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились, представили письменные пояснения (вх. № 908 от 06.02.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» подтверждает, что при размещении заказа на выполнении работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена Инзенского района Ульяновской области  в аукционную документацию необоснованно включено требование к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства СРО.

Указаное требование было ошибочно включено в аукционную документацию, так как не было учтено, что объект ремонта не относиться к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

Заказчик просит отменить открытый аукцион в электронной форме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение  работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена, г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области.

В соответствии с п. 13 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 (ред. от 26.05.2011 г.) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень),  данные виды работ (ремонт кровли) требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Ст. 48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации устанавливает перечень особо опасные, технически сложных и уникальных объектов при производстве работ по устройству кровель на которых исполнителю необходимо иметь свидетельство СРО.

Объект ремонта кровли согласно предмету открытого аукциона в электронной форме не входит в указаных перечень.

Ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что п. 8.19 информационной карты аукционной документации содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в п. 8.11.1 информационной карты аукционной документации.

Согласно п. 8.11.1 информационной карты аукционной документации в случае, если выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме относиться к Перечню участник размещения заказа должен являтся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Документом, подтверждающим возможность их выполения участником размещения заказа может являтся свидетельство СРО.

В соответствии с   ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчиком необоснованно включено в аукционную документацию требования к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, жалоба ООО «СМУ-18» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссией было установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 8.7 информационной карты аукционой документации содержится указание на то, что работы должны быть выполнены согласно технико-экономическому заданию и сметы (приложение № 1 к аукционной документации).

Вместе с тем, в ходе анализа документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит перечень товаров с указанием их конкретных показателей, которые будут использоваться при выполнении работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена, г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области.

 Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168300021112000008, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8233/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

МУ Администрация МО «Инзенское городское поселение»

_________________________________________

433030, Ульяновская обл., г. Инза, ул. Революции, д. 56.

 

Копия для: ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»

______________________________

Тел./факс (843) 292-95-67,

                           292-95-87

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

 

06.02.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.02.2012 г. по делу № 8233/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СМУ-18» на действия заказчика (заказчик, уполномоченный орган - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение», далее – МУ администрация МО «Инзенское городское поселение», Заказчик)  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300021112000008 на право заключения муниципального контракта на выполнение  работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена, г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 545 989 ,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 03.02.2012 г.)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» в срок до 16.02.2012 г. устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем  аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168300021112000008.

В срок до 24.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8233/03-2012 [format] => [safe_value] => 8233/03-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300021112000008 на право заключения муниципального контракта на выполнение  работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена, г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 545 989 ,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 03.02.2012 г.) ...

[format] => full_html [safe_value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300021112000008 на право заключения муниципального контракта на выполнение  работ по ремонту кровли жилого дома № 4 по ул. Герцена, г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 545 989 ,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 03.02.2012 г.) ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 467 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 467 [vid] => 1 [name] => Администрайия Инзенского городского поселения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-08 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-05 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328771754 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )