Решение и предписание по жалобе ООО "СМУ-18" в отношении Администрациия МО "Николаевский район"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8182/03-2012
Дата публикации: 31 января 2012, 01:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26.01.2012 г.                                                                                                           Дело № 8182/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8182/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-18» (далее – ООО «СМУ-18», заявитель), на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» (далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик) (уполномоченный орган – Администрация МО «Николаевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 322 от 19.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-18» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно объединены в один лот строительные работы и поставка оборудования, которые технологически и функционально не связаны между собой, а именно в аукционную документацию включена локальная смета ЛС 02-01-05 «Технологическое оборудование, мебель». В соответствии с этой сметой надо поставить мармиты, холодильники, овощерезки, картофелечистки, котлы для приготовления пищи и т.д. на сумму около 5 млн.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить открытый аукцион в электронной форме.

 

На заседании Комиссии 25.01.2012 г. представитель ООО «СМУ-18» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

На заседании Комиссии 25.01.2012 г. представитель заказчика доводы, изложенные в жалобе, признал, представил письменные возражения (вх. № 550 от 25.01.2012 г.), содержание которых составляет указание на следующее.

В состав аукционной документации была включена локальная смета ЛС 02- 01-05 «Технологическое оборудование, мебель». Заказчиком будут внесены изменения в срок до 28.01.2012 г, в соответствии с которыми локальная смета «Технологическое оборудование, мебель» будет исключена из состава аукционной документации.

Ч. 2 пункта 3.2.3 раздела 3 Аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» (ЭА новая редакция от 18.01.2012 г в разделе «Документация об аукционе в электронной форме») предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе второй части заявки следующих документов:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:

- копия свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации (наличие видов работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (пункт 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Таким образом, условием допуска к участию в торгах по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области» должно являться обаятельное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства (об этом дает разъяснение Письмо ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714). При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчиком данное требование не выставлено.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 25.01.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Согласно Письму ФАС РФ от 23.05.2011 г. № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ» при осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 является право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области».

Согласно пункту 5 Раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации объем выполняемых работ определен разделом 2 «Техническая часть» тома II «Специальная часть» документации об указанном открытом аукционе в электронной форме.

В составе сметной документации имеется Локальная смета № ЛС-02-01-5 изм 1 (часть) «Технологическое оборудование, мебель», которая предусматривает поставку и установку следующего оборудования, в том числе:

- электросковорода;

- картофелечистка;

- овощерезка;

- тестомес;

- зонт вытяжной и др.

Кроме того, в соответствии с пп. 3.2.4.6. «Технологические решения» п. 3.2.4 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» части 3.2. «Описание технической части проектной документации» для первичной и вторичной обработки овощей в овощном цехе установлены, в том числе: картофелечистка, овощерезка; в мясорыбном цехе - мясорубка, холодильный шкаф для мясных и рыбных полуфабрикатов; в холодном цехе – универсальная кухонная машина; на участке выпечки – миксер.

Вместе с тем, поставка указанного оборудования не является технологически и функционально связанной со строительством объекта «под ключ»; поставка и установка данного оборудования может быть выполнена впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Кроме того, в составе сметной документации имеются смета № ЛС-07-02 изм. «Благоустройство», смета № ЛС-07-03 изм. «Озеленение», которые предусматривают, в том числе: посев луговых газонов тракторной сеялкой, установку бортовых камней бетонных, посадку кустарников-саженцев в живую изгородь однорядную и вьющихся растений и др.

Согласно п. 3.2.6 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» части 3.2. «Описание технической части проектной документации» по окончании строительства предусматриваются работы по благоустройству и озеленению участка – посадка деревьев (береза бородавчатая – 115 шт., рябина – 12 шт.), кустарника (кизильник блестящий – 420 шт.) и посев газона.

Вместе с тем, работы по озеленению и благоустройству участка не являются технологически и функционально связанными с работами по строительству объекта «под ключ», что также является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Пункт 2.2.3 Порядка взаимодействия Администрации МО «Николаевский район», уполномоченной на осуществление функций по размещению заказов, и муниципальных заказчиков района при размещении заказов для муниципальных нужд (утвержденного решением Совета Депутатов МО «Николаевский район» № 499 от 30.06.2008 г.) устанавливает, что заказчик определяет начальную цену муниципального контракта, предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования заявки на размещение муниципального заказа.

Следовательно, нарушение требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении допущено заказчиком – Администрацией МО «Николаевский район».

Таким образом, жалоба ООО «СМУ-18» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
  4. Передать материалы дела № 8182/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Администрация МО «Николаевский район»

____________________________________

433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1

 

Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ»

______________________________________

109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 3

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

26.01.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 26.01.2012 г. по делу № 8182/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «СМУ-18» на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» (далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик) (уполномоченный орган – Администрация МО «Николаевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Николаевский район» в срок до 06.02.2012 г. устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства.

 

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

В срок до 13.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17158 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "СМУ-18" в отношении Администрациия МО "Николаевский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17159 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328098235 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26.01.2012 г.                                                                                                           Дело № 8182/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8182/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-18» (далее – ООО «СМУ-18», заявитель), на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» (далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик) (уполномоченный орган – Администрация МО «Николаевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 322 от 19.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-18» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно объединены в один лот строительные работы и поставка оборудования, которые технологически и функционально не связаны между собой, а именно в аукционную документацию включена локальная смета ЛС 02-01-05 «Технологическое оборудование, мебель». В соответствии с этой сметой надо поставить мармиты, холодильники, овощерезки, картофелечистки, котлы для приготовления пищи и т.д. на сумму около 5 млн.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить открытый аукцион в электронной форме.

 

На заседании Комиссии 25.01.2012 г. представитель ООО «СМУ-18» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

На заседании Комиссии 25.01.2012 г. представитель заказчика доводы, изложенные в жалобе, признал, представил письменные возражения (вх. № 550 от 25.01.2012 г.), содержание которых составляет указание на следующее.

В состав аукционной документации была включена локальная смета ЛС 02- 01-05 «Технологическое оборудование, мебель». Заказчиком будут внесены изменения в срок до 28.01.2012 г, в соответствии с которыми локальная смета «Технологическое оборудование, мебель» будет исключена из состава аукционной документации.

Ч. 2 пункта 3.2.3 раздела 3 Аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» (ЭА новая редакция от 18.01.2012 г в разделе «Документация об аукционе в электронной форме») предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе второй части заявки следующих документов:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:

- копия свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации (наличие видов работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (пункт 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Таким образом, условием допуска к участию в торгах по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области» должно являться обаятельное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства (об этом дает разъяснение Письмо ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714). При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчиком данное требование не выставлено.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 25.01.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Согласно Письму ФАС РФ от 23.05.2011 г. № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ» при осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 является право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области».

Согласно пункту 5 Раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации объем выполняемых работ определен разделом 2 «Техническая часть» тома II «Специальная часть» документации об указанном открытом аукционе в электронной форме.

В составе сметной документации имеется Локальная смета № ЛС-02-01-5 изм 1 (часть) «Технологическое оборудование, мебель», которая предусматривает поставку и установку следующего оборудования, в том числе:

- электросковорода;

- картофелечистка;

- овощерезка;

- тестомес;

- зонт вытяжной и др.

Кроме того, в соответствии с пп. 3.2.4.6. «Технологические решения» п. 3.2.4 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» части 3.2. «Описание технической части проектной документации» для первичной и вторичной обработки овощей в овощном цехе установлены, в том числе: картофелечистка, овощерезка; в мясорыбном цехе - мясорубка, холодильный шкаф для мясных и рыбных полуфабрикатов; в холодном цехе – универсальная кухонная машина; на участке выпечки – миксер.

Вместе с тем, поставка указанного оборудования не является технологически и функционально связанной со строительством объекта «под ключ»; поставка и установка данного оборудования может быть выполнена впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Кроме того, в составе сметной документации имеются смета № ЛС-07-02 изм. «Благоустройство», смета № ЛС-07-03 изм. «Озеленение», которые предусматривают, в том числе: посев луговых газонов тракторной сеялкой, установку бортовых камней бетонных, посадку кустарников-саженцев в живую изгородь однорядную и вьющихся растений и др.

Согласно п. 3.2.6 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» части 3.2. «Описание технической части проектной документации» по окончании строительства предусматриваются работы по благоустройству и озеленению участка – посадка деревьев (береза бородавчатая – 115 шт., рябина – 12 шт.), кустарника (кизильник блестящий – 420 шт.) и посев газона.

Вместе с тем, работы по озеленению и благоустройству участка не являются технологически и функционально связанными с работами по строительству объекта «под ключ», что также является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Пункт 2.2.3 Порядка взаимодействия Администрации МО «Николаевский район», уполномоченной на осуществление функций по размещению заказов, и муниципальных заказчиков района при размещении заказов для муниципальных нужд (утвержденного решением Совета Депутатов МО «Николаевский район» № 499 от 30.06.2008 г.) устанавливает, что заказчик определяет начальную цену муниципального контракта, предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования заявки на размещение муниципального заказа.

Следовательно, нарушение требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении допущено заказчиком – Администрацией МО «Николаевский район».

Таким образом, жалоба ООО «СМУ-18» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
  4. Передать материалы дела № 8182/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Администрация МО «Николаевский район»

____________________________________

433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1

 

Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ»

______________________________________

109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 3

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

26.01.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 26.01.2012 г. по делу № 8182/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «СМУ-18» на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» (далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик) (уполномоченный орган – Администрация МО «Николаевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Николаевский район» в срок до 06.02.2012 г. устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства.

 

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

В срок до 13.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26.01.2012 г.                                                                                                           Дело № 8182/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8182/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-18» (далее – ООО «СМУ-18», заявитель), на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» (далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик) (уполномоченный орган – Администрация МО «Николаевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 322 от 19.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-18» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно объединены в один лот строительные работы и поставка оборудования, которые технологически и функционально не связаны между собой, а именно в аукционную документацию включена локальная смета ЛС 02-01-05 «Технологическое оборудование, мебель». В соответствии с этой сметой надо поставить мармиты, холодильники, овощерезки, картофелечистки, котлы для приготовления пищи и т.д. на сумму около 5 млн.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить открытый аукцион в электронной форме.

 

На заседании Комиссии 25.01.2012 г. представитель ООО «СМУ-18» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

На заседании Комиссии 25.01.2012 г. представитель заказчика доводы, изложенные в жалобе, признал, представил письменные возражения (вх. № 550 от 25.01.2012 г.), содержание которых составляет указание на следующее.

В состав аукционной документации была включена локальная смета ЛС 02- 01-05 «Технологическое оборудование, мебель». Заказчиком будут внесены изменения в срок до 28.01.2012 г, в соответствии с которыми локальная смета «Технологическое оборудование, мебель» будет исключена из состава аукционной документации.

Ч. 2 пункта 3.2.3 раздела 3 Аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» (ЭА новая редакция от 18.01.2012 г в разделе «Документация об аукционе в электронной форме») предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе второй части заявки следующих документов:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:

- копия свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации (наличие видов работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (пункт 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Таким образом, условием допуска к участию в торгах по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области» должно являться обаятельное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства (об этом дает разъяснение Письмо ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714). При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчиком данное требование не выставлено.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 25.01.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Согласно Письму ФАС РФ от 23.05.2011 г. № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ» при осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 является право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области».

Согласно пункту 5 Раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации объем выполняемых работ определен разделом 2 «Техническая часть» тома II «Специальная часть» документации об указанном открытом аукционе в электронной форме.

В составе сметной документации имеется Локальная смета № ЛС-02-01-5 изм 1 (часть) «Технологическое оборудование, мебель», которая предусматривает поставку и установку следующего оборудования, в том числе:

- электросковорода;

- картофелечистка;

- овощерезка;

- тестомес;

- зонт вытяжной и др.

Кроме того, в соответствии с пп. 3.2.4.6. «Технологические решения» п. 3.2.4 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» части 3.2. «Описание технической части проектной документации» для первичной и вторичной обработки овощей в овощном цехе установлены, в том числе: картофелечистка, овощерезка; в мясорыбном цехе - мясорубка, холодильный шкаф для мясных и рыбных полуфабрикатов; в холодном цехе – универсальная кухонная машина; на участке выпечки – миксер.

Вместе с тем, поставка указанного оборудования не является технологически и функционально связанной со строительством объекта «под ключ»; поставка и установка данного оборудования может быть выполнена впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Кроме того, в составе сметной документации имеются смета № ЛС-07-02 изм. «Благоустройство», смета № ЛС-07-03 изм. «Озеленение», которые предусматривают, в том числе: посев луговых газонов тракторной сеялкой, установку бортовых камней бетонных, посадку кустарников-саженцев в живую изгородь однорядную и вьющихся растений и др.

Согласно п. 3.2.6 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» части 3.2. «Описание технической части проектной документации» по окончании строительства предусматриваются работы по благоустройству и озеленению участка – посадка деревьев (береза бородавчатая – 115 шт., рябина – 12 шт.), кустарника (кизильник блестящий – 420 шт.) и посев газона.

Вместе с тем, работы по озеленению и благоустройству участка не являются технологически и функционально связанными с работами по строительству объекта «под ключ», что также является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Пункт 2.2.3 Порядка взаимодействия Администрации МО «Николаевский район», уполномоченной на осуществление функций по размещению заказов, и муниципальных заказчиков района при размещении заказов для муниципальных нужд (утвержденного решением Совета Депутатов МО «Николаевский район» № 499 от 30.06.2008 г.) устанавливает, что заказчик определяет начальную цену муниципального контракта, предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования заявки на размещение муниципального заказа.

Следовательно, нарушение требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении допущено заказчиком – Администрацией МО «Николаевский район».

Таким образом, жалоба ООО «СМУ-18» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
  4. Передать материалы дела № 8182/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Администрация МО «Николаевский район»

____________________________________

433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1

 

Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ»

______________________________________

109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 3

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

26.01.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 26.01.2012 г. по делу № 8182/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «СМУ-18» на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» (далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик) (уполномоченный орган – Администрация МО «Николаевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Николаевский район» в срок до 06.02.2012 г. устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства.

 

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

В срок до 13.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8182/03-2012 [format] => [safe_value] => 8182/03-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) ...

[format] => full_html [safe_value] =>

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 183 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 183 [vid] => 1 [name] => Николаевский район [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-25 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328098235 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )