ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
26.01.2012 г. Дело № 8182/03-2012
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 8182/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-18» (далее – ООО «СМУ-18», заявитель), на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» (далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик) (уполномоченный орган – Администрация МО «Николаевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 322 от 19.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-18» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно объединены в один лот строительные работы и поставка оборудования, которые технологически и функционально не связаны между собой, а именно в аукционную документацию включена локальная смета ЛС 02-01-05 «Технологическое оборудование, мебель». В соответствии с этой сметой надо поставить мармиты, холодильники, овощерезки, картофелечистки, котлы для приготовления пищи и т.д. на сумму около 5 млн.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить открытый аукцион в электронной форме.
На заседании Комиссии 25.01.2012 г. представитель ООО «СМУ-18» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
На заседании Комиссии 25.01.2012 г. представитель заказчика доводы, изложенные в жалобе, признал, представил письменные возражения (вх. № 550 от 25.01.2012 г.), содержание которых составляет указание на следующее.
В состав аукционной документации была включена локальная смета ЛС 02- 01-05 «Технологическое оборудование, мебель». Заказчиком будут внесены изменения в срок до 28.01.2012 г, в соответствии с которыми локальная смета «Технологическое оборудование, мебель» будет исключена из состава аукционной документации.
Ч. 2 пункта 3.2.3 раздела 3 Аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» (ЭА новая редакция от 18.01.2012 г в разделе «Документация об аукционе в электронной форме») предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе второй части заявки следующих документов:
копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
- копия свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации (наличие видов работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (пункт 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).
Таким образом, условием допуска к участию в торгах по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области» должно являться обаятельное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства (об этом дает разъяснение Письмо ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714). При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчиком данное требование не выставлено.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 25.01.2012 г. для документального анализа материалов по делу.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Согласно Письму ФАС РФ от 23.05.2011 г. № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ» при осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 является право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области».
Согласно пункту 5 Раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации объем выполняемых работ определен разделом 2 «Техническая часть» тома II «Специальная часть» документации об указанном открытом аукционе в электронной форме.
В составе сметной документации имеется Локальная смета № ЛС-02-01-5 изм 1 (часть) «Технологическое оборудование, мебель», которая предусматривает поставку и установку следующего оборудования, в том числе:
- электросковорода;
- картофелечистка;
- овощерезка;
- тестомес;
- зонт вытяжной и др.
Кроме того, в соответствии с пп. 3.2.4.6. «Технологические решения» п. 3.2.4 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» части 3.2. «Описание технической части проектной документации» для первичной и вторичной обработки овощей в овощном цехе установлены, в том числе: картофелечистка, овощерезка; в мясорыбном цехе - мясорубка, холодильный шкаф для мясных и рыбных полуфабрикатов; в холодном цехе – универсальная кухонная машина; на участке выпечки – миксер.
Вместе с тем, поставка указанного оборудования не является технологически и функционально связанной со строительством объекта «под ключ»; поставка и установка данного оборудования может быть выполнена впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Кроме того, в составе сметной документации имеются смета № ЛС-07-02 изм. «Благоустройство», смета № ЛС-07-03 изм. «Озеленение», которые предусматривают, в том числе: посев луговых газонов тракторной сеялкой, установку бортовых камней бетонных, посадку кустарников-саженцев в живую изгородь однорядную и вьющихся растений и др.
Согласно п. 3.2.6 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» части 3.2. «Описание технической части проектной документации» по окончании строительства предусматриваются работы по благоустройству и озеленению участка – посадка деревьев (береза бородавчатая – 115 шт., рябина – 12 шт.), кустарника (кизильник блестящий – 420 шт.) и посев газона.
Вместе с тем, работы по озеленению и благоустройству участка не являются технологически и функционально связанными с работами по строительству объекта «под ключ», что также является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Пункт 2.2.3 Порядка взаимодействия Администрации МО «Николаевский район», уполномоченной на осуществление функций по размещению заказов, и муниципальных заказчиков района при размещении заказов для муниципальных нужд (утвержденного решением Совета Депутатов МО «Николаевский район» № 499 от 30.06.2008 г.) устанавливает, что заказчик определяет начальную цену муниципального контракта, предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования заявки на размещение муниципального заказа.
Следовательно, нарушение требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении допущено заказчиком – Администрацией МО «Николаевский район».
Таким образом, жалоба ООО «СМУ-18» является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной.
- Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
- Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
- Передать материалы дела № 8182/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Администрация МО «Николаевский район» ____________________________________ 433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1 Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ» ______________________________________ 109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 3 |
ПРЕДПИСАНИЕ № 8
26.01.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 26.01.2012 г. по делу № 8182/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «СМУ-18» на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» (далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик) (уполномоченный орган – Администрация МО «Николаевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации МО «Николаевский район» в срок до 06.02.2012 г. устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
В срок до 13.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 17158
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе ООО "СМУ-18" в отношении Администрациия МО "Николаевский район"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 17159
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1328098235
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
26.01.2012 г. Дело № 8182/03-2012
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 8182/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-18» (далее – ООО «СМУ-18», заявитель), на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» (далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик) (уполномоченный орган – Администрация МО «Николаевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 322 от 19.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-18» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно объединены в один лот строительные работы и поставка оборудования, которые технологически и функционально не связаны между собой, а именно в аукционную документацию включена локальная смета ЛС 02-01-05 «Технологическое оборудование, мебель». В соответствии с этой сметой надо поставить мармиты, холодильники, овощерезки, картофелечистки, котлы для приготовления пищи и т.д. на сумму около 5 млн.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить открытый аукцион в электронной форме.
На заседании Комиссии 25.01.2012 г. представитель ООО «СМУ-18» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
На заседании Комиссии 25.01.2012 г. представитель заказчика доводы, изложенные в жалобе, признал, представил письменные возражения (вх. № 550 от 25.01.2012 г.), содержание которых составляет указание на следующее.
В состав аукционной документации была включена локальная смета ЛС 02- 01-05 «Технологическое оборудование, мебель». Заказчиком будут внесены изменения в срок до 28.01.2012 г, в соответствии с которыми локальная смета «Технологическое оборудование, мебель» будет исключена из состава аукционной документации.
Ч. 2 пункта 3.2.3 раздела 3 Аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» (ЭА новая редакция от 18.01.2012 г в разделе «Документация об аукционе в электронной форме») предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе второй части заявки следующих документов:
копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
- копия свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации (наличие видов работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (пункт 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).
Таким образом, условием допуска к участию в торгах по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области» должно являться обаятельное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства (об этом дает разъяснение Письмо ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714). При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчиком данное требование не выставлено.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 25.01.2012 г. для документального анализа материалов по делу.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Согласно Письму ФАС РФ от 23.05.2011 г. № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ» при осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 является право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области».
Согласно пункту 5 Раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации объем выполняемых работ определен разделом 2 «Техническая часть» тома II «Специальная часть» документации об указанном открытом аукционе в электронной форме.
В составе сметной документации имеется Локальная смета № ЛС-02-01-5 изм 1 (часть) «Технологическое оборудование, мебель», которая предусматривает поставку и установку следующего оборудования, в том числе:
- электросковорода;
- картофелечистка;
- овощерезка;
- тестомес;
- зонт вытяжной и др.
Кроме того, в соответствии с пп. 3.2.4.6. «Технологические решения» п. 3.2.4 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» части 3.2. «Описание технической части проектной документации» для первичной и вторичной обработки овощей в овощном цехе установлены, в том числе: картофелечистка, овощерезка; в мясорыбном цехе - мясорубка, холодильный шкаф для мясных и рыбных полуфабрикатов; в холодном цехе – универсальная кухонная машина; на участке выпечки – миксер.
Вместе с тем, поставка указанного оборудования не является технологически и функционально связанной со строительством объекта «под ключ»; поставка и установка данного оборудования может быть выполнена впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Кроме того, в составе сметной документации имеются смета № ЛС-07-02 изм. «Благоустройство», смета № ЛС-07-03 изм. «Озеленение», которые предусматривают, в том числе: посев луговых газонов тракторной сеялкой, установку бортовых камней бетонных, посадку кустарников-саженцев в живую изгородь однорядную и вьющихся растений и др.
Согласно п. 3.2.6 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» части 3.2. «Описание технической части проектной документации» по окончании строительства предусматриваются работы по благоустройству и озеленению участка – посадка деревьев (береза бородавчатая – 115 шт., рябина – 12 шт.), кустарника (кизильник блестящий – 420 шт.) и посев газона.
Вместе с тем, работы по озеленению и благоустройству участка не являются технологически и функционально связанными с работами по строительству объекта «под ключ», что также является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Пункт 2.2.3 Порядка взаимодействия Администрации МО «Николаевский район», уполномоченной на осуществление функций по размещению заказов, и муниципальных заказчиков района при размещении заказов для муниципальных нужд (утвержденного решением Совета Депутатов МО «Николаевский район» № 499 от 30.06.2008 г.) устанавливает, что заказчик определяет начальную цену муниципального контракта, предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования заявки на размещение муниципального заказа.
Следовательно, нарушение требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении допущено заказчиком – Администрацией МО «Николаевский район».
Таким образом, жалоба ООО «СМУ-18» является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной.
- Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
- Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
- Передать материалы дела № 8182/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Администрация МО «Николаевский район» ____________________________________ 433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1 Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ» ______________________________________ 109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 3 |
ПРЕДПИСАНИЕ № 8
26.01.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 26.01.2012 г. по делу № 8182/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «СМУ-18» на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» (далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик) (уполномоченный орган – Администрация МО «Николаевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации МО «Николаевский район» в срок до 06.02.2012 г. устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
В срок до 13.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
26.01.2012 г. Дело № 8182/03-2012
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 8182/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-18» (далее – ООО «СМУ-18», заявитель), на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» (далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик) (уполномоченный орган – Администрация МО «Николаевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 322 от 19.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-18» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно объединены в один лот строительные работы и поставка оборудования, которые технологически и функционально не связаны между собой, а именно в аукционную документацию включена локальная смета ЛС 02-01-05 «Технологическое оборудование, мебель». В соответствии с этой сметой надо поставить мармиты, холодильники, овощерезки, картофелечистки, котлы для приготовления пищи и т.д. на сумму около 5 млн.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить открытый аукцион в электронной форме.
На заседании Комиссии 25.01.2012 г. представитель ООО «СМУ-18» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
На заседании Комиссии 25.01.2012 г. представитель заказчика доводы, изложенные в жалобе, признал, представил письменные возражения (вх. № 550 от 25.01.2012 г.), содержание которых составляет указание на следующее.
В состав аукционной документации была включена локальная смета ЛС 02- 01-05 «Технологическое оборудование, мебель». Заказчиком будут внесены изменения в срок до 28.01.2012 г, в соответствии с которыми локальная смета «Технологическое оборудование, мебель» будет исключена из состава аукционной документации.
Ч. 2 пункта 3.2.3 раздела 3 Аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» (ЭА новая редакция от 18.01.2012 г в разделе «Документация об аукционе в электронной форме») предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе второй части заявки следующих документов:
копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
- копия свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации (наличие видов работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (пункт 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).
Таким образом, условием допуска к участию в торгах по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области» должно являться обаятельное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства (об этом дает разъяснение Письмо ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714). При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчиком данное требование не выставлено.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 25.01.2012 г. для документального анализа материалов по делу.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Согласно Письму ФАС РФ от 23.05.2011 г. № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ» при осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 является право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области».
Согласно пункту 5 Раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации объем выполняемых работ определен разделом 2 «Техническая часть» тома II «Специальная часть» документации об указанном открытом аукционе в электронной форме.
В составе сметной документации имеется Локальная смета № ЛС-02-01-5 изм 1 (часть) «Технологическое оборудование, мебель», которая предусматривает поставку и установку следующего оборудования, в том числе:
- электросковорода;
- картофелечистка;
- овощерезка;
- тестомес;
- зонт вытяжной и др.
Кроме того, в соответствии с пп. 3.2.4.6. «Технологические решения» п. 3.2.4 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» части 3.2. «Описание технической части проектной документации» для первичной и вторичной обработки овощей в овощном цехе установлены, в том числе: картофелечистка, овощерезка; в мясорыбном цехе - мясорубка, холодильный шкаф для мясных и рыбных полуфабрикатов; в холодном цехе – универсальная кухонная машина; на участке выпечки – миксер.
Вместе с тем, поставка указанного оборудования не является технологически и функционально связанной со строительством объекта «под ключ»; поставка и установка данного оборудования может быть выполнена впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Кроме того, в составе сметной документации имеются смета № ЛС-07-02 изм. «Благоустройство», смета № ЛС-07-03 изм. «Озеленение», которые предусматривают, в том числе: посев луговых газонов тракторной сеялкой, установку бортовых камней бетонных, посадку кустарников-саженцев в живую изгородь однорядную и вьющихся растений и др.
Согласно п. 3.2.6 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» части 3.2. «Описание технической части проектной документации» по окончании строительства предусматриваются работы по благоустройству и озеленению участка – посадка деревьев (береза бородавчатая – 115 шт., рябина – 12 шт.), кустарника (кизильник блестящий – 420 шт.) и посев газона.
Вместе с тем, работы по озеленению и благоустройству участка не являются технологически и функционально связанными с работами по строительству объекта «под ключ», что также является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Пункт 2.2.3 Порядка взаимодействия Администрации МО «Николаевский район», уполномоченной на осуществление функций по размещению заказов, и муниципальных заказчиков района при размещении заказов для муниципальных нужд (утвержденного решением Совета Депутатов МО «Николаевский район» № 499 от 30.06.2008 г.) устанавливает, что заказчик определяет начальную цену муниципального контракта, предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования заявки на размещение муниципального заказа.
Следовательно, нарушение требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении допущено заказчиком – Администрацией МО «Николаевский район».
Таким образом, жалоба ООО «СМУ-18» является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной.
- Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
- Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
- Передать материалы дела № 8182/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Администрация МО «Николаевский район»
____________________________________
433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1
Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ»
______________________________________
109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 3
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 8
26.01.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 26.01.2012 г. по делу № 8182/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «СМУ-18» на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» (далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик) (уполномоченный орган – Администрация МО «Николаевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации МО «Николаевский район» в срок до 06.02.2012 г. устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
В срок до 13.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8182/03-2012
[format] =>
[safe_value] => 8182/03-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) ...
[format] => full_html
[safe_value] =>
при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.02.2012 г.) ...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 329
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 329
[vid] => 1
[name] => ООО
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 183
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 183
[vid] => 1
[name] => Николаевский район
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-30 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-25 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1328098235
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)