Решение и предписание в отношении индивидуального предпринимателя Г.

Номер дела: 7809/05-2011
Дата публикации: 29 декабря 2011, 13:43

 

РЕШЕНИЕ

 

16.12.2011                                                                                                                                   г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления -

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт,

      - ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 7809/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «ВИНА Кубани на разлив», размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Г<…> (далее - ИП Г<...>), зарегистрированного по адресу: г. Ульяновск, <…>, - Ш (доверенность от 17.10.2011, паспорт);

- индивидуального предпринимателя Г<…>вой (далее - ИП Г<…>ва ), зарегистрированной по адресу: г. Ульяновск, <…>, - Ш<…> (доверенность от 17.10.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 14.02.2011 произведена фотосъемка плаката «ВИНА Кубани на разлив», размещенного на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (служебная записка № 646 от 15.09.2011).

Ульяновским УФАС России определением от 19.09.2011 возбуждено дело № 7809/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен ИП Г<...>  В качестве специалистов к участию в деле также привлечены Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска (далее - КАиГ мэрии г. Ульяновска) и Ульяновское областное государственное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации» (далее - УОГУП «БТИ»).  Рассмотрение дела назначено на 17.10.2011.

В письменном пояснении ИП Г<…> (вх. № 9028 от 17.10.2011) и представителем предпринимателя на рассмотрении дела 17.10.2011 сообщено, что административное здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, принадлежит ИП Г<…>.  Договоров на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы предприниматель не имеет.  Кроме того, у ИП Г<…>. отсутствуют разрешительные документы на установку рекламной конструкции на фасаде вышеуказанного здания.  Часть помещений административного здания ИП Г<...> предоставляет во временное пользование другим лицам.  Информацией о лице, разместившем рассматриваемую рекламу на фасаде здания, принадлежащего ИП Г<…>, представитель предпринимателя не владеет.

Представитель УОГУП «БТИ» на заседание комиссии 17.10.2011 не явился.  В письменном пояснении (исх. № 7568 от 04.10.2011) УОГУП «БТИ» сообщило, что учреждение кадастровые работы в отношении земельных участков, расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, не проводило.

В письменном пояснении КАиГ мэрии г. Ульяновска (исх. № 01-13/5568 от 13.10.2011) и представителем комитета на рассмотрении дела 17.10.2011 сообщено, что разрешение на установку рекламных конструкций на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47А, ИП Г<...> не выдавалось.  ИП Г<...>обращался в КАиГ мэрии г. Ульяновска с письменным заявлением о выдаче разрешения на размещение рекламных щитов (согласно прилагаемых эскизов) на ограждении стадиона «Симбирск», расположенного по улице Симбирской в г. Ульяновске.  С учетом отсутствия в заявлении необходимых в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» документов для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ИП Г<…> КАиГ мэрии г. Ульяновска дан ответ (исх. № 01-13/7604 от 02.11.2010) с разъяснением норм указанного федерального закона и порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в муниципальном образовании «Город Ульяновск».

Определением от 17.10.2011 срок рассмотрения дела № 7809/05-2011 продлен до 21.11.2011, к участию в деле в качестве специалиста привлечён Ульяновский филиал открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - Ульяновский филиал ОАО «Ростелеком»).  Рассмотрение дела отложено и назначено на 18.11.2011.

Представитель ИП Горюнова В.С. 18.11.2011 на заседание Комиссии не явился, о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещён надлежащим образом.

В письменном пояснении Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» (исх. № 11-08/025 от 15.11.2011) и на заседании Комиссии 18.11.2011 представителем общества сообщено, что абонентом телефонного номера (8422) 465252 на основании договора на оказание услуг связи № 8159 от 17.02.2010 является ИП Г<…>ва

В письменном пояснении КАиГ мэрии г. Ульяновска (б/н от 18.11.2011) и представителем комитета на заседании Комиссии 18.11.2011 пояснено, что ИП Г<…>. мэрией г. Ульяновска было направлено предписание о демонтаже в срок до 30.11.2011 рекламной конструкции в виде брандмауерного панно, размещённого по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47А.

Определением от 18.11.2011 срок рассмотрения дела № 7809/05-2011 продлен до 19.12.2011, к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечена ИП Г<…>ва/   Рассмотрение дела отложено и назначено на 12.12.2011.

12.12.2011 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11 час 00 мин 16.12.2011.

В письменном пояснении ИП Г<...>ой (исх. б/н от 14.12.2011 и б/н от 16.12.2011) и представителем предпринимателя на заседании Комиссии пояснено, что по телефону: 46-52-52 происходит изучение спроса на вино по сортам и видам, а также осуществляется учёт перспективных партнеров для официального документального оформления предпринимательской деятельности.  Телефонный номер 46-52-52 предприниматель передала в личное пользование для собственных нужд своему мужу Г<…>.

Исследовав материалы дела № 7809/05-2011, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «ВИНА Кубани на разлив», размещенную на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 14.02.2011 произведена фотосъемка плаката «ВИНА Кубани на разлив», размещенного на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (служебная записка № 646 от 15.09.2011, акт от 14.02.2011).

Плакат имеет следующее содержание.  В левой половине плаката на фоне изображения виноградников выполнена надпись: «ВИНА Кубани на разлив».  Правее размещены изображения винной бочки, грозди винограда, наполненного бокала и винной бутылки.  Ниже приведен номер телефона: «46-52-52».  Иная информация на плакате отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Плакат, размещенный на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, привлекает внимание неопределённого круга лиц к кубанскому вину (объекту рекламирования).

Таким образом, информация, размещенная на вышеуказанном плакате, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к алкогольной продукции - кубанскому разливному вину, является рекламой алкогольной продукции.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Однако, в нарушение вышеуказанной нормы закона реклама «ВИНА Кубани на разлив», объектом рекламирования в которой является алкогольная продукция, размещена с использованием технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции) на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Предусмотренные законодательством о рекламе предупреждения, направленные на охрану жизни и здоровья граждан, в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 – рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области 15.08.2008, собственником здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (кадастровый номер 73:24:040601:44:0292690001), является ИП Г<...>  Со слов представителя ИП Г<…>, договор на изготовление рекламы «ВИНА Кубани на разлив» не заключался.  Разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемое органом местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск», ИП Г<...> не получено.

Кроме того, из пояснений ИП Г<...>ой следует, что телефонный номер 46-52-52, указанный в рассматриваемой рекламе, согласно договору на оказание услуг связи № 8159 от 17.02.2010 принадлежит ИП Г<...>ой, которая передала его в личное пользование своему мужу Горюнову В.С.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Г<...>

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

ИП Г<...> в Ульяновское УФАС России представлен фотоотчет (исх. б/н от 18.11.2011) о прекращении нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  В частности, предпринимателем представлена фотография рекламного плаката «ВИНА Кубани на разлив», дополненного предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя («Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»).  Однако Ульяновское УФАС не располагает документальным доказательством прекращения нарушения ИП Г<...> законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать рекламу «ВИНА Кубани на разлив», размещенную на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать индивидуальному предпринимателю Г<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2011.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                                        

                                                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

16.12.2011                                                                                                                                   г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления -.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт.,

                                         - ведущий специалист-эксперт.,

на основании своего решения от 16.12.2011 по делу № 7809/05-2011 о признании рекламы «ВИНА Кубани на разлив», размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Г<…>, зарегистрированному по адресу: г. Ульяновск, <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, рекламы «ВИНА Кубани на разлив».

2. Индивидуальному предпринимателю Г<…>, зарегистрированному по адресу: г. Ульяновск, <…>, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 января 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                           

 

                                                                                                                                          

 

stdClass Object ( [vid] => 17028 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении индивидуального предпринимателя Г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17029 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325238538 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

16.12.2011                                                                                                                                   г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления -

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт,

      - ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 7809/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «ВИНА Кубани на разлив», размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Г<…> (далее - ИП Г<...>), зарегистрированного по адресу: г. Ульяновск, <…>, - Ш (доверенность от 17.10.2011, паспорт);

- индивидуального предпринимателя Г<…>вой (далее - ИП Г<…>ва ), зарегистрированной по адресу: г. Ульяновск, <…>, - Ш<…> (доверенность от 17.10.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 14.02.2011 произведена фотосъемка плаката «ВИНА Кубани на разлив», размещенного на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (служебная записка № 646 от 15.09.2011).

Ульяновским УФАС России определением от 19.09.2011 возбуждено дело № 7809/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен ИП Г<...>  В качестве специалистов к участию в деле также привлечены Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска (далее - КАиГ мэрии г. Ульяновска) и Ульяновское областное государственное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации» (далее - УОГУП «БТИ»).  Рассмотрение дела назначено на 17.10.2011.

В письменном пояснении ИП Г<…> (вх. № 9028 от 17.10.2011) и представителем предпринимателя на рассмотрении дела 17.10.2011 сообщено, что административное здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, принадлежит ИП Г<…>.  Договоров на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы предприниматель не имеет.  Кроме того, у ИП Г<…>. отсутствуют разрешительные документы на установку рекламной конструкции на фасаде вышеуказанного здания.  Часть помещений административного здания ИП Г<...> предоставляет во временное пользование другим лицам.  Информацией о лице, разместившем рассматриваемую рекламу на фасаде здания, принадлежащего ИП Г<…>, представитель предпринимателя не владеет.

Представитель УОГУП «БТИ» на заседание комиссии 17.10.2011 не явился.  В письменном пояснении (исх. № 7568 от 04.10.2011) УОГУП «БТИ» сообщило, что учреждение кадастровые работы в отношении земельных участков, расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, не проводило.

В письменном пояснении КАиГ мэрии г. Ульяновска (исх. № 01-13/5568 от 13.10.2011) и представителем комитета на рассмотрении дела 17.10.2011 сообщено, что разрешение на установку рекламных конструкций на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47А, ИП Г<...> не выдавалось.  ИП Г<...>обращался в КАиГ мэрии г. Ульяновска с письменным заявлением о выдаче разрешения на размещение рекламных щитов (согласно прилагаемых эскизов) на ограждении стадиона «Симбирск», расположенного по улице Симбирской в г. Ульяновске.  С учетом отсутствия в заявлении необходимых в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» документов для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ИП Г<…> КАиГ мэрии г. Ульяновска дан ответ (исх. № 01-13/7604 от 02.11.2010) с разъяснением норм указанного федерального закона и порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в муниципальном образовании «Город Ульяновск».

Определением от 17.10.2011 срок рассмотрения дела № 7809/05-2011 продлен до 21.11.2011, к участию в деле в качестве специалиста привлечён Ульяновский филиал открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - Ульяновский филиал ОАО «Ростелеком»).  Рассмотрение дела отложено и назначено на 18.11.2011.

Представитель ИП Горюнова В.С. 18.11.2011 на заседание Комиссии не явился, о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещён надлежащим образом.

В письменном пояснении Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» (исх. № 11-08/025 от 15.11.2011) и на заседании Комиссии 18.11.2011 представителем общества сообщено, что абонентом телефонного номера (8422) 465252 на основании договора на оказание услуг связи № 8159 от 17.02.2010 является ИП Г<…>ва

В письменном пояснении КАиГ мэрии г. Ульяновска (б/н от 18.11.2011) и представителем комитета на заседании Комиссии 18.11.2011 пояснено, что ИП Г<…>. мэрией г. Ульяновска было направлено предписание о демонтаже в срок до 30.11.2011 рекламной конструкции в виде брандмауерного панно, размещённого по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47А.

Определением от 18.11.2011 срок рассмотрения дела № 7809/05-2011 продлен до 19.12.2011, к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечена ИП Г<…>ва/   Рассмотрение дела отложено и назначено на 12.12.2011.

12.12.2011 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11 час 00 мин 16.12.2011.

В письменном пояснении ИП Г<...>ой (исх. б/н от 14.12.2011 и б/н от 16.12.2011) и представителем предпринимателя на заседании Комиссии пояснено, что по телефону: 46-52-52 происходит изучение спроса на вино по сортам и видам, а также осуществляется учёт перспективных партнеров для официального документального оформления предпринимательской деятельности.  Телефонный номер 46-52-52 предприниматель передала в личное пользование для собственных нужд своему мужу Г<…>.

Исследовав материалы дела № 7809/05-2011, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «ВИНА Кубани на разлив», размещенную на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 14.02.2011 произведена фотосъемка плаката «ВИНА Кубани на разлив», размещенного на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (служебная записка № 646 от 15.09.2011, акт от 14.02.2011).

Плакат имеет следующее содержание.  В левой половине плаката на фоне изображения виноградников выполнена надпись: «ВИНА Кубани на разлив».  Правее размещены изображения винной бочки, грозди винограда, наполненного бокала и винной бутылки.  Ниже приведен номер телефона: «46-52-52».  Иная информация на плакате отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Плакат, размещенный на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, привлекает внимание неопределённого круга лиц к кубанскому вину (объекту рекламирования).

Таким образом, информация, размещенная на вышеуказанном плакате, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к алкогольной продукции - кубанскому разливному вину, является рекламой алкогольной продукции.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Однако, в нарушение вышеуказанной нормы закона реклама «ВИНА Кубани на разлив», объектом рекламирования в которой является алкогольная продукция, размещена с использованием технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции) на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Предусмотренные законодательством о рекламе предупреждения, направленные на охрану жизни и здоровья граждан, в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 – рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области 15.08.2008, собственником здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (кадастровый номер 73:24:040601:44:0292690001), является ИП Г<...>  Со слов представителя ИП Г<…>, договор на изготовление рекламы «ВИНА Кубани на разлив» не заключался.  Разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемое органом местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск», ИП Г<...> не получено.

Кроме того, из пояснений ИП Г<...>ой следует, что телефонный номер 46-52-52, указанный в рассматриваемой рекламе, согласно договору на оказание услуг связи № 8159 от 17.02.2010 принадлежит ИП Г<...>ой, которая передала его в личное пользование своему мужу Горюнову В.С.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Г<...>

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

ИП Г<...> в Ульяновское УФАС России представлен фотоотчет (исх. б/н от 18.11.2011) о прекращении нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  В частности, предпринимателем представлена фотография рекламного плаката «ВИНА Кубани на разлив», дополненного предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя («Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»).  Однако Ульяновское УФАС не располагает документальным доказательством прекращения нарушения ИП Г<...> законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать рекламу «ВИНА Кубани на разлив», размещенную на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать индивидуальному предпринимателю Г<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2011.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                                        

                                                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

16.12.2011                                                                                                                                   г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления -.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт.,

                                         - ведущий специалист-эксперт.,

на основании своего решения от 16.12.2011 по делу № 7809/05-2011 о признании рекламы «ВИНА Кубани на разлив», размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Г<…>, зарегистрированному по адресу: г. Ульяновск, <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, рекламы «ВИНА Кубани на разлив».

2. Индивидуальному предпринимателю Г<…>, зарегистрированному по адресу: г. Ульяновск, <…>, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 января 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                           

 

                                                                                                                                          

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

16.12.2011                                                                                                                                   г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления -

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт,

      - ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 7809/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «ВИНА Кубани на разлив», размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Г<…> (далее - ИП Г<...>), зарегистрированного по адресу: г. Ульяновск, <…>, - Ш (доверенность от 17.10.2011, паспорт);

- индивидуального предпринимателя Г<…>вой (далее - ИП Г<…>ва ), зарегистрированной по адресу: г. Ульяновск, <…>, - Ш<…> (доверенность от 17.10.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 14.02.2011 произведена фотосъемка плаката «ВИНА Кубани на разлив», размещенного на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (служебная записка № 646 от 15.09.2011).

Ульяновским УФАС России определением от 19.09.2011 возбуждено дело № 7809/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен ИП Г<...>  В качестве специалистов к участию в деле также привлечены Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска (далее - КАиГ мэрии г. Ульяновска) и Ульяновское областное государственное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации» (далее - УОГУП «БТИ»).  Рассмотрение дела назначено на 17.10.2011.

В письменном пояснении ИП Г<…> (вх. № 9028 от 17.10.2011) и представителем предпринимателя на рассмотрении дела 17.10.2011 сообщено, что административное здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, принадлежит ИП Г<…>.  Договоров на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы предприниматель не имеет.  Кроме того, у ИП Г<…>. отсутствуют разрешительные документы на установку рекламной конструкции на фасаде вышеуказанного здания.  Часть помещений административного здания ИП Г<...> предоставляет во временное пользование другим лицам.  Информацией о лице, разместившем рассматриваемую рекламу на фасаде здания, принадлежащего ИП Г<…>, представитель предпринимателя не владеет.

Представитель УОГУП «БТИ» на заседание комиссии 17.10.2011 не явился.  В письменном пояснении (исх. № 7568 от 04.10.2011) УОГУП «БТИ» сообщило, что учреждение кадастровые работы в отношении земельных участков, расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, не проводило.

В письменном пояснении КАиГ мэрии г. Ульяновска (исх. № 01-13/5568 от 13.10.2011) и представителем комитета на рассмотрении дела 17.10.2011 сообщено, что разрешение на установку рекламных конструкций на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47А, ИП Г<...> не выдавалось.  ИП Г<...>обращался в КАиГ мэрии г. Ульяновска с письменным заявлением о выдаче разрешения на размещение рекламных щитов (согласно прилагаемых эскизов) на ограждении стадиона «Симбирск», расположенного по улице Симбирской в г. Ульяновске.  С учетом отсутствия в заявлении необходимых в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» документов для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ИП Г<…> КАиГ мэрии г. Ульяновска дан ответ (исх. № 01-13/7604 от 02.11.2010) с разъяснением норм указанного федерального закона и порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в муниципальном образовании «Город Ульяновск».

Определением от 17.10.2011 срок рассмотрения дела № 7809/05-2011 продлен до 21.11.2011, к участию в деле в качестве специалиста привлечён Ульяновский филиал открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - Ульяновский филиал ОАО «Ростелеком»).  Рассмотрение дела отложено и назначено на 18.11.2011.

Представитель ИП Горюнова В.С. 18.11.2011 на заседание Комиссии не явился, о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещён надлежащим образом.

В письменном пояснении Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» (исх. № 11-08/025 от 15.11.2011) и на заседании Комиссии 18.11.2011 представителем общества сообщено, что абонентом телефонного номера (8422) 465252 на основании договора на оказание услуг связи № 8159 от 17.02.2010 является ИП Г<…>ва

В письменном пояснении КАиГ мэрии г. Ульяновска (б/н от 18.11.2011) и представителем комитета на заседании Комиссии 18.11.2011 пояснено, что ИП Г<…>. мэрией г. Ульяновска было направлено предписание о демонтаже в срок до 30.11.2011 рекламной конструкции в виде брандмауерного панно, размещённого по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47А.

Определением от 18.11.2011 срок рассмотрения дела № 7809/05-2011 продлен до 19.12.2011, к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечена ИП Г<…>ва/   Рассмотрение дела отложено и назначено на 12.12.2011.

12.12.2011 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11 час 00 мин 16.12.2011.

В письменном пояснении ИП Г<...>ой (исх. б/н от 14.12.2011 и б/н от 16.12.2011) и представителем предпринимателя на заседании Комиссии пояснено, что по телефону: 46-52-52 происходит изучение спроса на вино по сортам и видам, а также осуществляется учёт перспективных партнеров для официального документального оформления предпринимательской деятельности.  Телефонный номер 46-52-52 предприниматель передала в личное пользование для собственных нужд своему мужу Г<…>.

Исследовав материалы дела № 7809/05-2011, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «ВИНА Кубани на разлив», размещенную на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 14.02.2011 произведена фотосъемка плаката «ВИНА Кубани на разлив», размещенного на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (служебная записка № 646 от 15.09.2011, акт от 14.02.2011).

Плакат имеет следующее содержание.  В левой половине плаката на фоне изображения виноградников выполнена надпись: «ВИНА Кубани на разлив».  Правее размещены изображения винной бочки, грозди винограда, наполненного бокала и винной бутылки.  Ниже приведен номер телефона: «46-52-52».  Иная информация на плакате отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Плакат, размещенный на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, привлекает внимание неопределённого круга лиц к кубанскому вину (объекту рекламирования).

Таким образом, информация, размещенная на вышеуказанном плакате, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к алкогольной продукции - кубанскому разливному вину, является рекламой алкогольной продукции.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Однако, в нарушение вышеуказанной нормы закона реклама «ВИНА Кубани на разлив», объектом рекламирования в которой является алкогольная продукция, размещена с использованием технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции) на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Предусмотренные законодательством о рекламе предупреждения, направленные на охрану жизни и здоровья граждан, в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 – рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области 15.08.2008, собственником здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (кадастровый номер 73:24:040601:44:0292690001), является ИП Г<...>  Со слов представителя ИП Г<…>, договор на изготовление рекламы «ВИНА Кубани на разлив» не заключался.  Разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемое органом местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск», ИП Г<...> не получено.

Кроме того, из пояснений ИП Г<...>ой следует, что телефонный номер 46-52-52, указанный в рассматриваемой рекламе, согласно договору на оказание услуг связи № 8159 от 17.02.2010 принадлежит ИП Г<...>ой, которая передала его в личное пользование своему мужу Горюнову В.С.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Г<...>

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

ИП Г<...> в Ульяновское УФАС России представлен фотоотчет (исх. б/н от 18.11.2011) о прекращении нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  В частности, предпринимателем представлена фотография рекламного плаката «ВИНА Кубани на разлив», дополненного предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя («Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»).  Однако Ульяновское УФАС не располагает документальным доказательством прекращения нарушения ИП Г<...> законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать рекламу «ВИНА Кубани на разлив», размещенную на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать индивидуальному предпринимателю Г<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2011.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                                        

                                                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

16.12.2011                                                                                                                                   г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления -.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт.,

                                         - ведущий специалист-эксперт.,

на основании своего решения от 16.12.2011 по делу № 7809/05-2011 о признании рекламы «ВИНА Кубани на разлив», размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Г<…>, зарегистрированному по адресу: г. Ульяновск, <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, рекламы «ВИНА Кубани на разлив».

2. Индивидуальному предпринимателю Г<…>, зарегистрированному по адресу: г. Ульяновск, <…>, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 января 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                           

 

                                                                                                                                          

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7314-05 [format] => [safe_value] => 7314-05 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7809/05-2011 [format] => [safe_value] => 7809/05-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 7809/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «ВИНА Кубани на разлив», размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 7809/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «ВИНА Кубани на разлив», размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-29 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-16 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325238538 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )