Постановление о назначении административного наказания в отношении индивидуального предпринимателя Ш.

Номер дела: 7777-К/05-2011
Дата публикации: 17 октября 2011, 15:50

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 219

о назначении административного наказания
 

12.10.2011                                                                                                       ДЕЛО № 7777-К/05-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Ш (далее - ИП Ш), родившимся, паспорт  выдан , ИНН , ОГРНИП , проживающим по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 28.04.2011 специалистами Ульяновского УФАС России установлен факт размещения на торговом киоске, расположенном по адресу: , рекламы пива «Белофф» (служебная записка № 418 от 15.07.2011).

По данному факту Ульяновским УФАС России определением от 15.07.2011 возбуждено дело № 7648/05-2010, по результатам рассмотрения которого решением от 07.09.2011 реклама пива «Белофф», размещенная на торговом киоске, расположенном по адресу: , признана ненадлежащей, нарушающей ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

08.09.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ИП Ш. дела об административном правонарушении № 7777-К/05-2011 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Определение от 08.09.2011 направлено ИП Ш. заказным письмом с уведомлением № 43206836799865, которое получено 09.09.2011.

28.09.2011 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ИП Ш. составлен протокол № 348 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия протокола № 348 от 28.09.2011 и определение от 28.09.2011 о назначении рассмотрения дела № 7777-К/05-2011 на 12.10.2011 направлены ИП Ш. заказным письмом с уведомлением № 43201142051928, которое получено лично Ш. 01.10.2011.

В письменном пояснении по делу № 7648/05-2011 (вх. № 8013 от 05.09.2011) ИП Ш. пояснил, что рекламное объявление «Акция!!! «Белофф» изготовлено предпринимателем лично с использованием персонального компьютера и принтера.  Размещение объявления на торговом киоске также осуществлено ИП Ш. самостоятельно.

Из материалов дела № 7648/05-2011 и дела об административном правонарушении № 7777-К/05-2011 усматривается следующее.

На торговом киоске, расположенном по адресу: , размещалась реклама пива «Белофф» следующего содержания.  На желтом фоне в верхней части размещена надпись «Акция!!!», ниже - «Белофф» - 68 руб. за 1 литр!!!».  Иная информация в рекламе отсутствует.

На крыше киоска размещен стенд с надписью «Разливное пиво».

Также в витрине киоска размещены этикетки определенного пива.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанное объявление, размещенное на торговом киоске, привлекает внимание к разливному пиву «Белофф» (объекту рекламирования) проходящих мимо граждан, а также проезжающих на транспортных средствах.

Таким образом, информация, приведенная в объявлении, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к разливному пиву, является рекламой пива.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама пива «Белофф», размещенная на фасаде торгового киоска по адресу:, не содержит надпись с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Указанный торговый киоск принадлежит ИП Ш.  Земельный участок, на котором установлен торговый киоск, предоставлен ИП Ш. ООО «О» в соответствии с договором аренды земельного участка №  от , заключенным между указанными лицами.  Согласно п. 1 приложения № 3 к указанному договору земельный участок передается во временное владение и пользование для размещения на нем киоска по продаже пива, сигарет.  Использование земельного участка для иных целей не допускается.

ИП Ш. использует указанный торговый киоск для реализации разливного пива.  Поставку пива ИП Ш. осуществляют ООО «М» (договор поставки №  от ), ООО «Д» (договор поставки №  от ), ИП К. (договор поставки №  от ), ООО «В» (договор поставки №  от ), которое, в частности, поставляет пиво «Белофф» нефильтрованное.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 7648/05-2010 установлено, что ИП Ш. является в данном случае рекламодателем и рекламораспространителем.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 22 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ш совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что рассматриваемое правонарушение затрагивает общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, несет им существенную угрозу: норма ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» направлена на ограничение популяризации пива среди населения, в том числе молодежи, снижение уровня «пивного» алкоголизма.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях индивидуального предпринимателя Ш нарушение части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринимателю Ш административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000010000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 09.12.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                                                        И.И. Спиридонов

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17024 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении индивидуального предпринимателя Ш. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17025 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325163186 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 219

о назначении административного наказания
 

12.10.2011                                                                                                       ДЕЛО № 7777-К/05-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Ш (далее - ИП Ш), родившимся, паспорт  выдан , ИНН , ОГРНИП , проживающим по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 28.04.2011 специалистами Ульяновского УФАС России установлен факт размещения на торговом киоске, расположенном по адресу: , рекламы пива «Белофф» (служебная записка № 418 от 15.07.2011).

По данному факту Ульяновским УФАС России определением от 15.07.2011 возбуждено дело № 7648/05-2010, по результатам рассмотрения которого решением от 07.09.2011 реклама пива «Белофф», размещенная на торговом киоске, расположенном по адресу: , признана ненадлежащей, нарушающей ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

08.09.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ИП Ш. дела об административном правонарушении № 7777-К/05-2011 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Определение от 08.09.2011 направлено ИП Ш. заказным письмом с уведомлением № 43206836799865, которое получено 09.09.2011.

28.09.2011 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ИП Ш. составлен протокол № 348 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия протокола № 348 от 28.09.2011 и определение от 28.09.2011 о назначении рассмотрения дела № 7777-К/05-2011 на 12.10.2011 направлены ИП Ш. заказным письмом с уведомлением № 43201142051928, которое получено лично Ш. 01.10.2011.

В письменном пояснении по делу № 7648/05-2011 (вх. № 8013 от 05.09.2011) ИП Ш. пояснил, что рекламное объявление «Акция!!! «Белофф» изготовлено предпринимателем лично с использованием персонального компьютера и принтера.  Размещение объявления на торговом киоске также осуществлено ИП Ш. самостоятельно.

Из материалов дела № 7648/05-2011 и дела об административном правонарушении № 7777-К/05-2011 усматривается следующее.

На торговом киоске, расположенном по адресу: , размещалась реклама пива «Белофф» следующего содержания.  На желтом фоне в верхней части размещена надпись «Акция!!!», ниже - «Белофф» - 68 руб. за 1 литр!!!».  Иная информация в рекламе отсутствует.

На крыше киоска размещен стенд с надписью «Разливное пиво».

Также в витрине киоска размещены этикетки определенного пива.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанное объявление, размещенное на торговом киоске, привлекает внимание к разливному пиву «Белофф» (объекту рекламирования) проходящих мимо граждан, а также проезжающих на транспортных средствах.

Таким образом, информация, приведенная в объявлении, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к разливному пиву, является рекламой пива.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама пива «Белофф», размещенная на фасаде торгового киоска по адресу:, не содержит надпись с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Указанный торговый киоск принадлежит ИП Ш.  Земельный участок, на котором установлен торговый киоск, предоставлен ИП Ш. ООО «О» в соответствии с договором аренды земельного участка №  от , заключенным между указанными лицами.  Согласно п. 1 приложения № 3 к указанному договору земельный участок передается во временное владение и пользование для размещения на нем киоска по продаже пива, сигарет.  Использование земельного участка для иных целей не допускается.

ИП Ш. использует указанный торговый киоск для реализации разливного пива.  Поставку пива ИП Ш. осуществляют ООО «М» (договор поставки №  от ), ООО «Д» (договор поставки №  от ), ИП К. (договор поставки №  от ), ООО «В» (договор поставки №  от ), которое, в частности, поставляет пиво «Белофф» нефильтрованное.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 7648/05-2010 установлено, что ИП Ш. является в данном случае рекламодателем и рекламораспространителем.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 22 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ш совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что рассматриваемое правонарушение затрагивает общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, несет им существенную угрозу: норма ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» направлена на ограничение популяризации пива среди населения, в том числе молодежи, снижение уровня «пивного» алкоголизма.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях индивидуального предпринимателя Ш нарушение части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринимателю Ш административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000010000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 09.12.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                                                        И.И. Спиридонов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 219

о назначении административного наказания
 

12.10.2011                                                                                                       ДЕЛО № 7777-К/05-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Ш (далее - ИП Ш), родившимся, паспорт  выдан , ИНН , ОГРНИП , проживающим по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 28.04.2011 специалистами Ульяновского УФАС России установлен факт размещения на торговом киоске, расположенном по адресу: , рекламы пива «Белофф» (служебная записка № 418 от 15.07.2011).

По данному факту Ульяновским УФАС России определением от 15.07.2011 возбуждено дело № 7648/05-2010, по результатам рассмотрения которого решением от 07.09.2011 реклама пива «Белофф», размещенная на торговом киоске, расположенном по адресу: , признана ненадлежащей, нарушающей ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

08.09.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ИП Ш. дела об административном правонарушении № 7777-К/05-2011 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Определение от 08.09.2011 направлено ИП Ш. заказным письмом с уведомлением № 43206836799865, которое получено 09.09.2011.

28.09.2011 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ИП Ш. составлен протокол № 348 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия протокола № 348 от 28.09.2011 и определение от 28.09.2011 о назначении рассмотрения дела № 7777-К/05-2011 на 12.10.2011 направлены ИП Ш. заказным письмом с уведомлением № 43201142051928, которое получено лично Ш. 01.10.2011.

В письменном пояснении по делу № 7648/05-2011 (вх. № 8013 от 05.09.2011) ИП Ш. пояснил, что рекламное объявление «Акция!!! «Белофф» изготовлено предпринимателем лично с использованием персонального компьютера и принтера.  Размещение объявления на торговом киоске также осуществлено ИП Ш. самостоятельно.

Из материалов дела № 7648/05-2011 и дела об административном правонарушении № 7777-К/05-2011 усматривается следующее.

На торговом киоске, расположенном по адресу: , размещалась реклама пива «Белофф» следующего содержания.  На желтом фоне в верхней части размещена надпись «Акция!!!», ниже - «Белофф» - 68 руб. за 1 литр!!!».  Иная информация в рекламе отсутствует.

На крыше киоска размещен стенд с надписью «Разливное пиво».

Также в витрине киоска размещены этикетки определенного пива.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанное объявление, размещенное на торговом киоске, привлекает внимание к разливному пиву «Белофф» (объекту рекламирования) проходящих мимо граждан, а также проезжающих на транспортных средствах.

Таким образом, информация, приведенная в объявлении, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к разливному пиву, является рекламой пива.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама пива «Белофф», размещенная на фасаде торгового киоска по адресу:, не содержит надпись с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Указанный торговый киоск принадлежит ИП Ш.  Земельный участок, на котором установлен торговый киоск, предоставлен ИП Ш. ООО «О» в соответствии с договором аренды земельного участка №  от , заключенным между указанными лицами.  Согласно п. 1 приложения № 3 к указанному договору земельный участок передается во временное владение и пользование для размещения на нем киоска по продаже пива, сигарет.  Использование земельного участка для иных целей не допускается.

ИП Ш. использует указанный торговый киоск для реализации разливного пива.  Поставку пива ИП Ш. осуществляют ООО «М» (договор поставки №  от ), ООО «Д» (договор поставки №  от ), ИП К. (договор поставки №  от ), ООО «В» (договор поставки №  от ), которое, в частности, поставляет пиво «Белофф» нефильтрованное.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 7648/05-2010 установлено, что ИП Ш. является в данном случае рекламодателем и рекламораспространителем.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 22 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ш совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что рассматриваемое правонарушение затрагивает общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, несет им существенную угрозу: норма ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» направлена на ограничение популяризации пива среди населения, в том числе молодежи, снижение уровня «пивного» алкоголизма.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях индивидуального предпринимателя Ш нарушение части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринимателю Ш административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000010000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 09.12.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                                                        И.И. Спиридонов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7777-К/05-2011 [format] => [safe_value] => 7777-К/05-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Ш (далее - ИП Ш), родившимся, паспорт  выдан , ИНН , ОГРНИП , проживающим по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещен надлежащим образом)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Ш (далее - ИП Ш), родившимся, паспорт  выдан , ИНН , ОГРНИП , проживающим по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещен надлежащим образом)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-17 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-12 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325163186 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )