Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «О»

Номер дела: 7927-К/04-2011
Дата публикации: 30 ноября 2011, 16:39

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 251

о назначении административного наказания
 

25.11.2011                                                                                                        ДЕЛО № 7927-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «О» (далее - ООО «О», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества К. (доверенность от 04.03.2011, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

 

Ульяновским УФАС России по заявлению ООО «Э» приказом от 01.07.2011 № 256 возбуждено дело № 7626/04-2011 по признакам нарушения ООО «О» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).  Определением от 08.07.2011 рассмотрение дела № 7626/04-2011 назначено на 27.07.2011 в 14 час. 30 мин.  Указанное определение, направленное ООО «О» заказным письмом с уведомлением № 43206836788746, обществом получено 14.07.2011.

Согласно п. 5 определения от 08.07.2011 ООО «О» надлежало представить в Ульяновское УФАС России в срок до 25.07.2011 следующие документы и материалы:

- письменное пояснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;

- утвержденный для публикации оригинал-макет статьи «», опубликованной в газете «Комсомольская правда. Ульяновск» № 21-т (25692-т) за 26 мая - 02 июня 2011 года;

- заверенные копии договоров на изготовление и размещение указанной статьи;

- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству и размещению указанной статьи (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);

- перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», расположенных в г. Ульяновске, с указанием цены реализации, за январь - июнь 2011 года;

- заверенные копии договоров на поставку топлива (нефтепродуктов) в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями) на АЗС общества;

- заверенные копии документов, подтверждающих соответствие бензина, реализуемого на АЗС «О», стандарту «Евро 4» (паспорт продукции, сертификаты, стандарты и т.д.);

- документальное подтверждение достоверности утверждения: «… топливо класса Евро-3 на сегодняшний день в нашем городе можно найти практически на любой АЗС, например, на «Р» или «Т», а вот бензин стандарта Евро-4 только на АЗС «О»;

- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав - в полном объеме), ИНН и банковские реквизиты;

- заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов.

27.07.2011 ООО «О» в Ульяновское УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 6974 от 27.07.2011), а также копии: решения единственного участника ООО «О» № 30 от 03.03.2011; договора на информационно-консультационное, рекламное обслуживание от 21.04.2008; свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 01.02.2006; свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 01.02.2006; информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов от 03.06.2009; устава ООО «О», утвержденного решением участника № 7 от 22.03.2010.

Остальные запрошенные определением от 08.07.2011 документы ООО «О» не представлены.  В частности, не представлены:

- перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», расположенных в г. Ульяновске, с указанием цены реализации, за январь - июнь 2011 года;

- заверенные копии договоров на поставку топлива (нефтепродуктов) в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями) на АЗС общества;

- заверенные копии документов, подтверждающих соответствие бензина, реализуемого на АЗС «О», стандарту «Евро 4» (паспорт продукции, сертификаты, стандарты и т.д.);

- документальное подтверждение достоверности утверждения: «… топливо класса Евро-3 на сегодняшний день в нашем городе можно найти практически на любой АЗС, например, на «Р» или «Т», а вот бензин стандарта Евро-4 только на АЗС «О» и др.

Определением от 27.07.2011 рассмотрение дела № 7626/04-2011 отложено и назначено на 05.09.2011 в 10 час. 00 мин.  Указанное определение направлено ООО «О» заказным письмом с уведомлением № 43206836792897, которое получено обществом 10.08.2011.

Согласно п. 4 определения от 27.07.2011 ООО «О» надлежало представить в срок до 29.08.2011 следующие документы и материалы:

- заверенные копии договоров на изготовление и размещение рекламных материалов общества в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями);

- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству и размещению рекламных материалов в 2011 году (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);

- перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», расположенных в г. Ульяновске, с указанием цены реализации, за январь - июнь 2011 года;

- заверенные копии договоров на поставку топлива (нефтепродуктов) в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями) на АЗС общества;

- заверенные копии документов, подтверждающих соответствие бензина, реализуемого на АЗС «О», стандарту «Евро 4» (паспорт продукции, сертификаты, стандарты и т.д.);

- документальное подтверждение достоверности утверждения: «… топливо класса Евро-3 на сегодняшний день в нашем городе можно найти практически на любой АЗС, например, на «Р» или «Т», а вот бензин стандарта Евро-4 только на АЗС «О»;

- заверенные копии документов, подтверждающих право использования адреса электронной почты с доменным именем «@o…n.ru»;

- список всех адресов электронной почты с доменным именем «@o…n.ru», закрепленных за ООО «О»;

- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав - в полном объеме), ИНН и банковские реквизиты;

- заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов.

05.09.2011 ООО «О» представлены: письменное пояснение (вх. № 8022 от 05.09.2011), копии платежных поручений № 63 от 20.01.2011, № 861 от 11.05.2011, № 1533 от 29.07.2011 и № 1731 от 25.08.2011 об оплате ООО «И «М» размещения рекламы и информационных сообщений в средствах массовой информации медиа-холдинга «М»; копия платежного поручения № 1248 от 29.06.2011 об оплате участия в выставке ООО «В «М»; копии договора поставки № Улн-ПР-10-0051/КК от 01.01.2010 (с приложениями 1-3) и дополнительного соглашения № 1 от 01.01.2010 к нему; копии паспорта продукции № 147 на бензин неэтилированный Регуляр Евро-92, вид II, и паспорта продукции № 307 на бензин неэтилированный Регуляр Евро-92, вид II (АИ-92-4); отчет о наличии документов по покупателям.  Остальные документы, запрошенные определением от 27.07.2011, ООО «О» ни к указанному в определении от 27.07.2011 сроку (до 29.08.2011), ни на заседание комиссии 05.09.2011 не представлены.

Определением от 05.09.2011 срок рассмотрения дела № 7626/04-2011 продлен до 01.11.2011, рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 11.10.2011 в 10 час 00 мин.

Определение от 05.09.2011 направлено ООО «О» заказным письмом с уведомлением № 43206842750386, которое обществом получено 13.09.2011 (письмо вручено главному бухгалтеру).

Согласно п. 5 определения от 05.09.2011 ООО «О» надлежало представить в срок до 06.10.2011 следующие документы и материалы:

- заверенные копии всех договоров на изготовление и размещение рекламных материалов общества в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями);

- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству и размещению рекламных материалов в 2011 году (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);

- перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», расположенных в г. Ульяновске, с указанием цены реализации, за январь - июнь 2011 года;

- заверенные копии договоров на поставку топлива (нефтепродуктов) на АЗС общества в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями);

- заверенные копии документов, подтверждающих право использования адреса электронной почты с доменным именем «@o…n.ru», в случае отсутствия таковых - письменное пояснение;

- список всех адресов электронной почты с доменным именем «@o…n.ru», закрепленных за ООО «О»;

- заверенную копию трудового контракта (договора) с Х. (менеджером по рекламе);

- заверенную копию должностной инструкции менеджера по рекламе.

Кроме того, согласно п. 6 указанного определения ООО «О» обязано было обеспечить явку Х., работника общества, имеющего отношение к размещению статьи, являющейся предметом рассмотрения дела № 7626/04-2011, для дачи пояснений на рассмотрение дела 11.10.2011.

Однако ни к указанному в определении от 05.09.2011 сроку (до 06.10.2011), ни на рассмотрение дела 11.10.2011 запрошенные определением от 05.09.2011 документы ООО «О» не представлены.  Явку своего работника Х. на заседание комиссии 11.10.2011 для дачи устных пояснений ООО «О» не обеспечило.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. 20.10.2011 вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «О» дела об административном правонарушении № 7927-К/04-2011 по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту непредставления информации (документов и сведений), запрашиваемой антимонопольным органом.

Определение от 20.10.2011 направлено ООО «О» заказным письмом с уведомлением №43206842755909, которое получено 27.10.2011.

11.11.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «О» составлен протокол № 397 по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Представитель ООО «О» на составление протокола не явился.  Затребованные вышеуказанными определениями по делу № 7626/04-2011, а также определением от 20.10.2011 по делу № 7927-К/04-2011 об административном правонарушении документы и сведения не представлены.

Заказным письмом с уведомлением № 43201144039627 от 11.11.2011 ООО «О» направлена копия протокола № 397 от 11.11.2011 и определение от 11.11.2011 о назначении рассмотрения дела № 7626/04-2011 на 25.11.2011 в 10 час. 30 мин.  Указанное письмо ООО «О» получено 14.11.2011.

На рассмотрении дела № 7927-К/04-2011 25.11.2011 представитель ООО «О» пояснил, что Ульяновским УФАС России был затребован большой объем документов, на представление которых требовалось длительное время.  ООО «О» заявляло ходатайство о продлении срока представления документов.  По мере возможностей общество представляло документы по частям, а в полном объеме документы представлены 24.11.2011, то есть до вынесения решения по данному делу об административном правонарушении, поэтому ООО «О» просит учесть данные обстоятельства и не выносить постановление о наложении штрафных санкций на общество.

Из материалов дела № 7626/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, а также дела № 7927-К/04-2011 об административном правонарушении усматривается следующее.

ООО «О» регулярно и своевременно получались определения по делу № 7626/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, в которых были указаны конкретные, достаточные для подготовки и представления информации и сведений сроки:

определение от 08.07.2011 получено 14.07.2011; срок представления - до 25.07.2011;

определение от 27.07.2011 получено 10.08.2011; срок представления - до 29.08.2011;

определение от 05.09.2011 получено 13.09.2011; срок представления - до 06.10.2011.

Определение от 11.10.2011, направленное обществу заказным письмом с уведомлением № 43206842756425, получено 27.10.2011; установлен срок представления информации - до 17.11.2011. 

Запрошенные документы ООО «О» в антимонопольный орган представлены не были.

После возбуждения 20.10.2011 дела об административном правонарушении № 7927-К/04-2011 по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ по фактам непредставления информации у ООО «О» по делу № 7626/04-2011 вновь запрошены документы.

17.11.2011 по факсу в 14 час. 25 мин Ульяновским УФАС России получено ходатайство от ООО «О» о продлении срока представления документов до 22.11.2011 в связи с необходимостью подготовки большого объема информации, изъятия документов из архива.

Однако 22.11.2011 никакой корреспонденции от ООО «О» в адрес Ульяновского УФАС России не поступило.

23.11.2011 ООО «О» представило в Ульяновское УФАС России копии следующих документов:

- свидетельства ИНН, свидетельства ОГРН;

- устава общества;

- информационного письма органа ГОССТАТа;

- договоров поставки нефтепродуктов от 11.12.2007, от 15.04.2011;

- паспортов качества от 29.04.2011, 28.05.2011, 01.06.2011, 12.08.2011;

- счет - фактур и товарных накладных на бензин в период с мая по сентябрь 2011 года;

- договоров с рекламными организациями;

- счетов, актов оказанных услуг, платежных поручений;

- актов сверки, счетов и платежных поручений по ним;

- трудового договора с Х.

Также представлен неполный список лиц, относящихся к административно-управленческому персоналу общества.

24.11.2011 на заседании комиссии по рассмотрению дела № 7626/04-2011 представитель ООО «О» представил копии финансовых документов об оплате оказанных рекламных услуг ООО «ИРА «М», ООО «И «М»; перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», подписанный К.; приказов об установлении розничных цен на АЗС от 30.09.2011 № № 488, 489,490,491, 492, 493, 494, 495, 496; товарных накладных с января по апрель (включительно) 2011 года.

Непредставление ООО «О» запрошенных документов препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению Ульяновским УФАС России дела № 7626/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, срок рассмотрения которого ограничен.  Из-за того, что ООО «О» до настоящего времени не даны пояснения по существу рассматриваемого дела № 7626/04-2011, копии документов либо не представляются, либо представляются не в срок, Комиссия Ульяновского УФАС России вынуждена постоянно откладывать заседания, продлевать сроки представления документов, повторно запрашивать документы и сведения.  При этом отвлекаются представители иных лиц, участвующих в рассмотрении дела № 7626/04-2011.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «О» не представляет в Ульяновское УФАС России имеющиеся у общества документы и сведения.  К примеру, до настоящего времени не представлена должностная инструкция менеджера по рекламе и маркетингу общества, хотя ее наличие подтверждается трудовым договором с Х. (п. 2.2.1).  Между тем, из материалов дела № 7626/04-2011 следует, что менеджер по рекламе и маркетингу ООО «О» Х. является работником, через которого осуществляется размещение рекламных публикаций в изданиях медиа-холдинга «М», в том числе в газете «Комсомольская правда. Ульяновск».

Кроме того, руководство ООО «О» не предпринимает никаких мер для обеспечения явки своего работника Х. на заседания комиссии Ульяновского УФАС России для дачи устных пояснений по делу.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «О» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

ООО «О» не представлены затребованные определением от 11.11.2011 по делу № 7927-К/04-2011 копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках общества на последнюю отчетную дату, которые запрашивались для оценки финансового положения лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ульяновским УФАС России были затребованы документы и сведения, имеющиеся у ООО «О», в сроки, достаточные для сбора и представления документов в управление.

Отсутствие запрошенной информации не позволяет Ульяновскому УФАС России осуществлять возложенные на него функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а именно не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рамках рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства № 7626/04-2011, возбужденного по заявлению ООО «Э».

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Также учитывается то, что ООО «О» уже привлекалось 24.10.2011 к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за аналогичное правонарушение.  Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. по делу об административном правонарушении № 7804-К/04-2011 вынесено постановление от 24.10.2011 о назначении ООО «О» административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 (Четыреста тысяч) рублей за непредставление информации в рамках дела № 7439/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, рассматриваемого управлением.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 Кодекса (1 год со дня окончания исполнения постановления), признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «О» систематически нарушаются требования законодательства Российской Федерации, направленные на обеспечение выполнения антимонопольным органом функций по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.  Правонарушения, предусмотренные ст. 19.8 КоАП РФ, относятся к правонарушениям против порядка управления.  Таким образом, рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «О» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «О» административное наказание в виде штрафа в размере 450 000 (Четыреста пятьдесят тысяч) рублей.

__________________________________________________________________________________

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы)

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 16.01.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                                                        И.И. Спиридонов

 

stdClass Object ( [vid] => 17020 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «О» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17021 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325162483 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 251

о назначении административного наказания
 

25.11.2011                                                                                                        ДЕЛО № 7927-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «О» (далее - ООО «О», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества К. (доверенность от 04.03.2011, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

 

Ульяновским УФАС России по заявлению ООО «Э» приказом от 01.07.2011 № 256 возбуждено дело № 7626/04-2011 по признакам нарушения ООО «О» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).  Определением от 08.07.2011 рассмотрение дела № 7626/04-2011 назначено на 27.07.2011 в 14 час. 30 мин.  Указанное определение, направленное ООО «О» заказным письмом с уведомлением № 43206836788746, обществом получено 14.07.2011.

Согласно п. 5 определения от 08.07.2011 ООО «О» надлежало представить в Ульяновское УФАС России в срок до 25.07.2011 следующие документы и материалы:

- письменное пояснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;

- утвержденный для публикации оригинал-макет статьи «», опубликованной в газете «Комсомольская правда. Ульяновск» № 21-т (25692-т) за 26 мая - 02 июня 2011 года;

- заверенные копии договоров на изготовление и размещение указанной статьи;

- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству и размещению указанной статьи (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);

- перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», расположенных в г. Ульяновске, с указанием цены реализации, за январь - июнь 2011 года;

- заверенные копии договоров на поставку топлива (нефтепродуктов) в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями) на АЗС общества;

- заверенные копии документов, подтверждающих соответствие бензина, реализуемого на АЗС «О», стандарту «Евро 4» (паспорт продукции, сертификаты, стандарты и т.д.);

- документальное подтверждение достоверности утверждения: «… топливо класса Евро-3 на сегодняшний день в нашем городе можно найти практически на любой АЗС, например, на «Р» или «Т», а вот бензин стандарта Евро-4 только на АЗС «О»;

- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав - в полном объеме), ИНН и банковские реквизиты;

- заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов.

27.07.2011 ООО «О» в Ульяновское УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 6974 от 27.07.2011), а также копии: решения единственного участника ООО «О» № 30 от 03.03.2011; договора на информационно-консультационное, рекламное обслуживание от 21.04.2008; свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 01.02.2006; свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 01.02.2006; информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов от 03.06.2009; устава ООО «О», утвержденного решением участника № 7 от 22.03.2010.

Остальные запрошенные определением от 08.07.2011 документы ООО «О» не представлены.  В частности, не представлены:

- перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», расположенных в г. Ульяновске, с указанием цены реализации, за январь - июнь 2011 года;

- заверенные копии договоров на поставку топлива (нефтепродуктов) в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями) на АЗС общества;

- заверенные копии документов, подтверждающих соответствие бензина, реализуемого на АЗС «О», стандарту «Евро 4» (паспорт продукции, сертификаты, стандарты и т.д.);

- документальное подтверждение достоверности утверждения: «… топливо класса Евро-3 на сегодняшний день в нашем городе можно найти практически на любой АЗС, например, на «Р» или «Т», а вот бензин стандарта Евро-4 только на АЗС «О» и др.

Определением от 27.07.2011 рассмотрение дела № 7626/04-2011 отложено и назначено на 05.09.2011 в 10 час. 00 мин.  Указанное определение направлено ООО «О» заказным письмом с уведомлением № 43206836792897, которое получено обществом 10.08.2011.

Согласно п. 4 определения от 27.07.2011 ООО «О» надлежало представить в срок до 29.08.2011 следующие документы и материалы:

- заверенные копии договоров на изготовление и размещение рекламных материалов общества в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями);

- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству и размещению рекламных материалов в 2011 году (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);

- перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», расположенных в г. Ульяновске, с указанием цены реализации, за январь - июнь 2011 года;

- заверенные копии договоров на поставку топлива (нефтепродуктов) в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями) на АЗС общества;

- заверенные копии документов, подтверждающих соответствие бензина, реализуемого на АЗС «О», стандарту «Евро 4» (паспорт продукции, сертификаты, стандарты и т.д.);

- документальное подтверждение достоверности утверждения: «… топливо класса Евро-3 на сегодняшний день в нашем городе можно найти практически на любой АЗС, например, на «Р» или «Т», а вот бензин стандарта Евро-4 только на АЗС «О»;

- заверенные копии документов, подтверждающих право использования адреса электронной почты с доменным именем «@o…n.ru»;

- список всех адресов электронной почты с доменным именем «@o…n.ru», закрепленных за ООО «О»;

- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав - в полном объеме), ИНН и банковские реквизиты;

- заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов.

05.09.2011 ООО «О» представлены: письменное пояснение (вх. № 8022 от 05.09.2011), копии платежных поручений № 63 от 20.01.2011, № 861 от 11.05.2011, № 1533 от 29.07.2011 и № 1731 от 25.08.2011 об оплате ООО «И «М» размещения рекламы и информационных сообщений в средствах массовой информации медиа-холдинга «М»; копия платежного поручения № 1248 от 29.06.2011 об оплате участия в выставке ООО «В «М»; копии договора поставки № Улн-ПР-10-0051/КК от 01.01.2010 (с приложениями 1-3) и дополнительного соглашения № 1 от 01.01.2010 к нему; копии паспорта продукции № 147 на бензин неэтилированный Регуляр Евро-92, вид II, и паспорта продукции № 307 на бензин неэтилированный Регуляр Евро-92, вид II (АИ-92-4); отчет о наличии документов по покупателям.  Остальные документы, запрошенные определением от 27.07.2011, ООО «О» ни к указанному в определении от 27.07.2011 сроку (до 29.08.2011), ни на заседание комиссии 05.09.2011 не представлены.

Определением от 05.09.2011 срок рассмотрения дела № 7626/04-2011 продлен до 01.11.2011, рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 11.10.2011 в 10 час 00 мин.

Определение от 05.09.2011 направлено ООО «О» заказным письмом с уведомлением № 43206842750386, которое обществом получено 13.09.2011 (письмо вручено главному бухгалтеру).

Согласно п. 5 определения от 05.09.2011 ООО «О» надлежало представить в срок до 06.10.2011 следующие документы и материалы:

- заверенные копии всех договоров на изготовление и размещение рекламных материалов общества в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями);

- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству и размещению рекламных материалов в 2011 году (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);

- перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», расположенных в г. Ульяновске, с указанием цены реализации, за январь - июнь 2011 года;

- заверенные копии договоров на поставку топлива (нефтепродуктов) на АЗС общества в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями);

- заверенные копии документов, подтверждающих право использования адреса электронной почты с доменным именем «@o…n.ru», в случае отсутствия таковых - письменное пояснение;

- список всех адресов электронной почты с доменным именем «@o…n.ru», закрепленных за ООО «О»;

- заверенную копию трудового контракта (договора) с Х. (менеджером по рекламе);

- заверенную копию должностной инструкции менеджера по рекламе.

Кроме того, согласно п. 6 указанного определения ООО «О» обязано было обеспечить явку Х., работника общества, имеющего отношение к размещению статьи, являющейся предметом рассмотрения дела № 7626/04-2011, для дачи пояснений на рассмотрение дела 11.10.2011.

Однако ни к указанному в определении от 05.09.2011 сроку (до 06.10.2011), ни на рассмотрение дела 11.10.2011 запрошенные определением от 05.09.2011 документы ООО «О» не представлены.  Явку своего работника Х. на заседание комиссии 11.10.2011 для дачи устных пояснений ООО «О» не обеспечило.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. 20.10.2011 вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «О» дела об административном правонарушении № 7927-К/04-2011 по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту непредставления информации (документов и сведений), запрашиваемой антимонопольным органом.

Определение от 20.10.2011 направлено ООО «О» заказным письмом с уведомлением №43206842755909, которое получено 27.10.2011.

11.11.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «О» составлен протокол № 397 по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Представитель ООО «О» на составление протокола не явился.  Затребованные вышеуказанными определениями по делу № 7626/04-2011, а также определением от 20.10.2011 по делу № 7927-К/04-2011 об административном правонарушении документы и сведения не представлены.

Заказным письмом с уведомлением № 43201144039627 от 11.11.2011 ООО «О» направлена копия протокола № 397 от 11.11.2011 и определение от 11.11.2011 о назначении рассмотрения дела № 7626/04-2011 на 25.11.2011 в 10 час. 30 мин.  Указанное письмо ООО «О» получено 14.11.2011.

На рассмотрении дела № 7927-К/04-2011 25.11.2011 представитель ООО «О» пояснил, что Ульяновским УФАС России был затребован большой объем документов, на представление которых требовалось длительное время.  ООО «О» заявляло ходатайство о продлении срока представления документов.  По мере возможностей общество представляло документы по частям, а в полном объеме документы представлены 24.11.2011, то есть до вынесения решения по данному делу об административном правонарушении, поэтому ООО «О» просит учесть данные обстоятельства и не выносить постановление о наложении штрафных санкций на общество.

Из материалов дела № 7626/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, а также дела № 7927-К/04-2011 об административном правонарушении усматривается следующее.

ООО «О» регулярно и своевременно получались определения по делу № 7626/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, в которых были указаны конкретные, достаточные для подготовки и представления информации и сведений сроки:

определение от 08.07.2011 получено 14.07.2011; срок представления - до 25.07.2011;

определение от 27.07.2011 получено 10.08.2011; срок представления - до 29.08.2011;

определение от 05.09.2011 получено 13.09.2011; срок представления - до 06.10.2011.

Определение от 11.10.2011, направленное обществу заказным письмом с уведомлением № 43206842756425, получено 27.10.2011; установлен срок представления информации - до 17.11.2011. 

Запрошенные документы ООО «О» в антимонопольный орган представлены не были.

После возбуждения 20.10.2011 дела об административном правонарушении № 7927-К/04-2011 по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ по фактам непредставления информации у ООО «О» по делу № 7626/04-2011 вновь запрошены документы.

17.11.2011 по факсу в 14 час. 25 мин Ульяновским УФАС России получено ходатайство от ООО «О» о продлении срока представления документов до 22.11.2011 в связи с необходимостью подготовки большого объема информации, изъятия документов из архива.

Однако 22.11.2011 никакой корреспонденции от ООО «О» в адрес Ульяновского УФАС России не поступило.

23.11.2011 ООО «О» представило в Ульяновское УФАС России копии следующих документов:

- свидетельства ИНН, свидетельства ОГРН;

- устава общества;

- информационного письма органа ГОССТАТа;

- договоров поставки нефтепродуктов от 11.12.2007, от 15.04.2011;

- паспортов качества от 29.04.2011, 28.05.2011, 01.06.2011, 12.08.2011;

- счет - фактур и товарных накладных на бензин в период с мая по сентябрь 2011 года;

- договоров с рекламными организациями;

- счетов, актов оказанных услуг, платежных поручений;

- актов сверки, счетов и платежных поручений по ним;

- трудового договора с Х.

Также представлен неполный список лиц, относящихся к административно-управленческому персоналу общества.

24.11.2011 на заседании комиссии по рассмотрению дела № 7626/04-2011 представитель ООО «О» представил копии финансовых документов об оплате оказанных рекламных услуг ООО «ИРА «М», ООО «И «М»; перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», подписанный К.; приказов об установлении розничных цен на АЗС от 30.09.2011 № № 488, 489,490,491, 492, 493, 494, 495, 496; товарных накладных с января по апрель (включительно) 2011 года.

Непредставление ООО «О» запрошенных документов препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению Ульяновским УФАС России дела № 7626/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, срок рассмотрения которого ограничен.  Из-за того, что ООО «О» до настоящего времени не даны пояснения по существу рассматриваемого дела № 7626/04-2011, копии документов либо не представляются, либо представляются не в срок, Комиссия Ульяновского УФАС России вынуждена постоянно откладывать заседания, продлевать сроки представления документов, повторно запрашивать документы и сведения.  При этом отвлекаются представители иных лиц, участвующих в рассмотрении дела № 7626/04-2011.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «О» не представляет в Ульяновское УФАС России имеющиеся у общества документы и сведения.  К примеру, до настоящего времени не представлена должностная инструкция менеджера по рекламе и маркетингу общества, хотя ее наличие подтверждается трудовым договором с Х. (п. 2.2.1).  Между тем, из материалов дела № 7626/04-2011 следует, что менеджер по рекламе и маркетингу ООО «О» Х. является работником, через которого осуществляется размещение рекламных публикаций в изданиях медиа-холдинга «М», в том числе в газете «Комсомольская правда. Ульяновск».

Кроме того, руководство ООО «О» не предпринимает никаких мер для обеспечения явки своего работника Х. на заседания комиссии Ульяновского УФАС России для дачи устных пояснений по делу.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «О» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

ООО «О» не представлены затребованные определением от 11.11.2011 по делу № 7927-К/04-2011 копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках общества на последнюю отчетную дату, которые запрашивались для оценки финансового положения лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ульяновским УФАС России были затребованы документы и сведения, имеющиеся у ООО «О», в сроки, достаточные для сбора и представления документов в управление.

Отсутствие запрошенной информации не позволяет Ульяновскому УФАС России осуществлять возложенные на него функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а именно не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рамках рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства № 7626/04-2011, возбужденного по заявлению ООО «Э».

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Также учитывается то, что ООО «О» уже привлекалось 24.10.2011 к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за аналогичное правонарушение.  Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. по делу об административном правонарушении № 7804-К/04-2011 вынесено постановление от 24.10.2011 о назначении ООО «О» административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 (Четыреста тысяч) рублей за непредставление информации в рамках дела № 7439/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, рассматриваемого управлением.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 Кодекса (1 год со дня окончания исполнения постановления), признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «О» систематически нарушаются требования законодательства Российской Федерации, направленные на обеспечение выполнения антимонопольным органом функций по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.  Правонарушения, предусмотренные ст. 19.8 КоАП РФ, относятся к правонарушениям против порядка управления.  Таким образом, рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «О» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «О» административное наказание в виде штрафа в размере 450 000 (Четыреста пятьдесят тысяч) рублей.

__________________________________________________________________________________

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы)

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 16.01.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                                                        И.И. Спиридонов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 251

о назначении административного наказания
 

25.11.2011                                                                                                        ДЕЛО № 7927-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «О» (далее - ООО «О», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества К. (доверенность от 04.03.2011, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

 

Ульяновским УФАС России по заявлению ООО «Э» приказом от 01.07.2011 № 256 возбуждено дело № 7626/04-2011 по признакам нарушения ООО «О» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).  Определением от 08.07.2011 рассмотрение дела № 7626/04-2011 назначено на 27.07.2011 в 14 час. 30 мин.  Указанное определение, направленное ООО «О» заказным письмом с уведомлением № 43206836788746, обществом получено 14.07.2011.

Согласно п. 5 определения от 08.07.2011 ООО «О» надлежало представить в Ульяновское УФАС России в срок до 25.07.2011 следующие документы и материалы:

- письменное пояснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;

- утвержденный для публикации оригинал-макет статьи «», опубликованной в газете «Комсомольская правда. Ульяновск» № 21-т (25692-т) за 26 мая - 02 июня 2011 года;

- заверенные копии договоров на изготовление и размещение указанной статьи;

- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству и размещению указанной статьи (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);

- перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», расположенных в г. Ульяновске, с указанием цены реализации, за январь - июнь 2011 года;

- заверенные копии договоров на поставку топлива (нефтепродуктов) в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями) на АЗС общества;

- заверенные копии документов, подтверждающих соответствие бензина, реализуемого на АЗС «О», стандарту «Евро 4» (паспорт продукции, сертификаты, стандарты и т.д.);

- документальное подтверждение достоверности утверждения: «… топливо класса Евро-3 на сегодняшний день в нашем городе можно найти практически на любой АЗС, например, на «Р» или «Т», а вот бензин стандарта Евро-4 только на АЗС «О»;

- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав - в полном объеме), ИНН и банковские реквизиты;

- заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов.

27.07.2011 ООО «О» в Ульяновское УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 6974 от 27.07.2011), а также копии: решения единственного участника ООО «О» № 30 от 03.03.2011; договора на информационно-консультационное, рекламное обслуживание от 21.04.2008; свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 01.02.2006; свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 01.02.2006; информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов от 03.06.2009; устава ООО «О», утвержденного решением участника № 7 от 22.03.2010.

Остальные запрошенные определением от 08.07.2011 документы ООО «О» не представлены.  В частности, не представлены:

- перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», расположенных в г. Ульяновске, с указанием цены реализации, за январь - июнь 2011 года;

- заверенные копии договоров на поставку топлива (нефтепродуктов) в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями) на АЗС общества;

- заверенные копии документов, подтверждающих соответствие бензина, реализуемого на АЗС «О», стандарту «Евро 4» (паспорт продукции, сертификаты, стандарты и т.д.);

- документальное подтверждение достоверности утверждения: «… топливо класса Евро-3 на сегодняшний день в нашем городе можно найти практически на любой АЗС, например, на «Р» или «Т», а вот бензин стандарта Евро-4 только на АЗС «О» и др.

Определением от 27.07.2011 рассмотрение дела № 7626/04-2011 отложено и назначено на 05.09.2011 в 10 час. 00 мин.  Указанное определение направлено ООО «О» заказным письмом с уведомлением № 43206836792897, которое получено обществом 10.08.2011.

Согласно п. 4 определения от 27.07.2011 ООО «О» надлежало представить в срок до 29.08.2011 следующие документы и материалы:

- заверенные копии договоров на изготовление и размещение рекламных материалов общества в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями);

- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству и размещению рекламных материалов в 2011 году (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);

- перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», расположенных в г. Ульяновске, с указанием цены реализации, за январь - июнь 2011 года;

- заверенные копии договоров на поставку топлива (нефтепродуктов) в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями) на АЗС общества;

- заверенные копии документов, подтверждающих соответствие бензина, реализуемого на АЗС «О», стандарту «Евро 4» (паспорт продукции, сертификаты, стандарты и т.д.);

- документальное подтверждение достоверности утверждения: «… топливо класса Евро-3 на сегодняшний день в нашем городе можно найти практически на любой АЗС, например, на «Р» или «Т», а вот бензин стандарта Евро-4 только на АЗС «О»;

- заверенные копии документов, подтверждающих право использования адреса электронной почты с доменным именем «@o…n.ru»;

- список всех адресов электронной почты с доменным именем «@o…n.ru», закрепленных за ООО «О»;

- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав - в полном объеме), ИНН и банковские реквизиты;

- заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов.

05.09.2011 ООО «О» представлены: письменное пояснение (вх. № 8022 от 05.09.2011), копии платежных поручений № 63 от 20.01.2011, № 861 от 11.05.2011, № 1533 от 29.07.2011 и № 1731 от 25.08.2011 об оплате ООО «И «М» размещения рекламы и информационных сообщений в средствах массовой информации медиа-холдинга «М»; копия платежного поручения № 1248 от 29.06.2011 об оплате участия в выставке ООО «В «М»; копии договора поставки № Улн-ПР-10-0051/КК от 01.01.2010 (с приложениями 1-3) и дополнительного соглашения № 1 от 01.01.2010 к нему; копии паспорта продукции № 147 на бензин неэтилированный Регуляр Евро-92, вид II, и паспорта продукции № 307 на бензин неэтилированный Регуляр Евро-92, вид II (АИ-92-4); отчет о наличии документов по покупателям.  Остальные документы, запрошенные определением от 27.07.2011, ООО «О» ни к указанному в определении от 27.07.2011 сроку (до 29.08.2011), ни на заседание комиссии 05.09.2011 не представлены.

Определением от 05.09.2011 срок рассмотрения дела № 7626/04-2011 продлен до 01.11.2011, рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 11.10.2011 в 10 час 00 мин.

Определение от 05.09.2011 направлено ООО «О» заказным письмом с уведомлением № 43206842750386, которое обществом получено 13.09.2011 (письмо вручено главному бухгалтеру).

Согласно п. 5 определения от 05.09.2011 ООО «О» надлежало представить в срок до 06.10.2011 следующие документы и материалы:

- заверенные копии всех договоров на изготовление и размещение рекламных материалов общества в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями);

- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству и размещению рекламных материалов в 2011 году (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);

- перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», расположенных в г. Ульяновске, с указанием цены реализации, за январь - июнь 2011 года;

- заверенные копии договоров на поставку топлива (нефтепродуктов) на АЗС общества в 2011 году (со всеми приложениями и дополнениями);

- заверенные копии документов, подтверждающих право использования адреса электронной почты с доменным именем «@o…n.ru», в случае отсутствия таковых - письменное пояснение;

- список всех адресов электронной почты с доменным именем «@o…n.ru», закрепленных за ООО «О»;

- заверенную копию трудового контракта (договора) с Х. (менеджером по рекламе);

- заверенную копию должностной инструкции менеджера по рекламе.

Кроме того, согласно п. 6 указанного определения ООО «О» обязано было обеспечить явку Х., работника общества, имеющего отношение к размещению статьи, являющейся предметом рассмотрения дела № 7626/04-2011, для дачи пояснений на рассмотрение дела 11.10.2011.

Однако ни к указанному в определении от 05.09.2011 сроку (до 06.10.2011), ни на рассмотрение дела 11.10.2011 запрошенные определением от 05.09.2011 документы ООО «О» не представлены.  Явку своего работника Х. на заседание комиссии 11.10.2011 для дачи устных пояснений ООО «О» не обеспечило.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. 20.10.2011 вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «О» дела об административном правонарушении № 7927-К/04-2011 по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту непредставления информации (документов и сведений), запрашиваемой антимонопольным органом.

Определение от 20.10.2011 направлено ООО «О» заказным письмом с уведомлением №43206842755909, которое получено 27.10.2011.

11.11.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «О» составлен протокол № 397 по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Представитель ООО «О» на составление протокола не явился.  Затребованные вышеуказанными определениями по делу № 7626/04-2011, а также определением от 20.10.2011 по делу № 7927-К/04-2011 об административном правонарушении документы и сведения не представлены.

Заказным письмом с уведомлением № 43201144039627 от 11.11.2011 ООО «О» направлена копия протокола № 397 от 11.11.2011 и определение от 11.11.2011 о назначении рассмотрения дела № 7626/04-2011 на 25.11.2011 в 10 час. 30 мин.  Указанное письмо ООО «О» получено 14.11.2011.

На рассмотрении дела № 7927-К/04-2011 25.11.2011 представитель ООО «О» пояснил, что Ульяновским УФАС России был затребован большой объем документов, на представление которых требовалось длительное время.  ООО «О» заявляло ходатайство о продлении срока представления документов.  По мере возможностей общество представляло документы по частям, а в полном объеме документы представлены 24.11.2011, то есть до вынесения решения по данному делу об административном правонарушении, поэтому ООО «О» просит учесть данные обстоятельства и не выносить постановление о наложении штрафных санкций на общество.

Из материалов дела № 7626/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, а также дела № 7927-К/04-2011 об административном правонарушении усматривается следующее.

ООО «О» регулярно и своевременно получались определения по делу № 7626/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, в которых были указаны конкретные, достаточные для подготовки и представления информации и сведений сроки:

определение от 08.07.2011 получено 14.07.2011; срок представления - до 25.07.2011;

определение от 27.07.2011 получено 10.08.2011; срок представления - до 29.08.2011;

определение от 05.09.2011 получено 13.09.2011; срок представления - до 06.10.2011.

Определение от 11.10.2011, направленное обществу заказным письмом с уведомлением № 43206842756425, получено 27.10.2011; установлен срок представления информации - до 17.11.2011. 

Запрошенные документы ООО «О» в антимонопольный орган представлены не были.

После возбуждения 20.10.2011 дела об административном правонарушении № 7927-К/04-2011 по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ по фактам непредставления информации у ООО «О» по делу № 7626/04-2011 вновь запрошены документы.

17.11.2011 по факсу в 14 час. 25 мин Ульяновским УФАС России получено ходатайство от ООО «О» о продлении срока представления документов до 22.11.2011 в связи с необходимостью подготовки большого объема информации, изъятия документов из архива.

Однако 22.11.2011 никакой корреспонденции от ООО «О» в адрес Ульяновского УФАС России не поступило.

23.11.2011 ООО «О» представило в Ульяновское УФАС России копии следующих документов:

- свидетельства ИНН, свидетельства ОГРН;

- устава общества;

- информационного письма органа ГОССТАТа;

- договоров поставки нефтепродуктов от 11.12.2007, от 15.04.2011;

- паспортов качества от 29.04.2011, 28.05.2011, 01.06.2011, 12.08.2011;

- счет - фактур и товарных накладных на бензин в период с мая по сентябрь 2011 года;

- договоров с рекламными организациями;

- счетов, актов оказанных услуг, платежных поручений;

- актов сверки, счетов и платежных поручений по ним;

- трудового договора с Х.

Также представлен неполный список лиц, относящихся к административно-управленческому персоналу общества.

24.11.2011 на заседании комиссии по рассмотрению дела № 7626/04-2011 представитель ООО «О» представил копии финансовых документов об оплате оказанных рекламных услуг ООО «ИРА «М», ООО «И «М»; перечень нефтепродуктов, реализованных на АЗС ООО «О», подписанный К.; приказов об установлении розничных цен на АЗС от 30.09.2011 № № 488, 489,490,491, 492, 493, 494, 495, 496; товарных накладных с января по апрель (включительно) 2011 года.

Непредставление ООО «О» запрошенных документов препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению Ульяновским УФАС России дела № 7626/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, срок рассмотрения которого ограничен.  Из-за того, что ООО «О» до настоящего времени не даны пояснения по существу рассматриваемого дела № 7626/04-2011, копии документов либо не представляются, либо представляются не в срок, Комиссия Ульяновского УФАС России вынуждена постоянно откладывать заседания, продлевать сроки представления документов, повторно запрашивать документы и сведения.  При этом отвлекаются представители иных лиц, участвующих в рассмотрении дела № 7626/04-2011.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «О» не представляет в Ульяновское УФАС России имеющиеся у общества документы и сведения.  К примеру, до настоящего времени не представлена должностная инструкция менеджера по рекламе и маркетингу общества, хотя ее наличие подтверждается трудовым договором с Х. (п. 2.2.1).  Между тем, из материалов дела № 7626/04-2011 следует, что менеджер по рекламе и маркетингу ООО «О» Х. является работником, через которого осуществляется размещение рекламных публикаций в изданиях медиа-холдинга «М», в том числе в газете «Комсомольская правда. Ульяновск».

Кроме того, руководство ООО «О» не предпринимает никаких мер для обеспечения явки своего работника Х. на заседания комиссии Ульяновского УФАС России для дачи устных пояснений по делу.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «О» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

ООО «О» не представлены затребованные определением от 11.11.2011 по делу № 7927-К/04-2011 копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках общества на последнюю отчетную дату, которые запрашивались для оценки финансового положения лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ульяновским УФАС России были затребованы документы и сведения, имеющиеся у ООО «О», в сроки, достаточные для сбора и представления документов в управление.

Отсутствие запрошенной информации не позволяет Ульяновскому УФАС России осуществлять возложенные на него функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а именно не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рамках рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства № 7626/04-2011, возбужденного по заявлению ООО «Э».

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Также учитывается то, что ООО «О» уже привлекалось 24.10.2011 к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за аналогичное правонарушение.  Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. по делу об административном правонарушении № 7804-К/04-2011 вынесено постановление от 24.10.2011 о назначении ООО «О» административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 (Четыреста тысяч) рублей за непредставление информации в рамках дела № 7439/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, рассматриваемого управлением.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 Кодекса (1 год со дня окончания исполнения постановления), признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «О» систематически нарушаются требования законодательства Российской Федерации, направленные на обеспечение выполнения антимонопольным органом функций по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.  Правонарушения, предусмотренные ст. 19.8 КоАП РФ, относятся к правонарушениям против порядка управления.  Таким образом, рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «О» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «О» административное наказание в виде штрафа в размере 450 000 (Четыреста пятьдесят тысяч) рублей.

__________________________________________________________________________________

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы)

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 16.01.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                                                        И.И. Спиридонов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7927-К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7927-К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «О» (далее - ООО «О», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества К. (доверенность от 04.03.2011, паспорт)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «О» (далее - ООО «О», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества К. (доверенность от 04.03.2011, паспорт)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-30 12:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-25 12:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325162483 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )