Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица МО «Ульяновский район» К<*>

Номер дела: 7699-К/04-2011
Дата публикации: 3 октября 2011, 12:46

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 218
о назначении административного наказания
 

03.10.2011                                                                                               ДЕЛО № 7699-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении должностного лица МО «Ульяновский район» К<*>, ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя по доверенности И<*>

УСТАНОВИЛ:

 

  30.06.2011 по результатам рассмотрения дела № 7490/04-2011  действия Администрации МО «Ульяновский район», выразившиеся в выделении земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» для жилищного строительства без проведения торгов, признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»). 

 По указанному факту 12.08.2011 в отношении К<*>  было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 02.09.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении К<*>  составлен протокол об административном правонарушении №331.

Согласно письменным пояснениям представителя К<*>  состав, предусмотренный ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ является материальным, т.е. требует наступления вредных последствий.  Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения (пункт 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Недоказанность вредных последствий свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. Издание администрацией МО «Ульяновский район» постановления от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта выбора земельного участка» не свидетельствует об ограничении конкуренции. В материалах дела № 7490/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют сведения об ущемлении интересов других хозяйствующих субъектов. Кроме того, в рамках самоконтроля постановление администрации МО «Ульяновский район» от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта о выборе земельного участка» было отменено постановлением администрации от 30.05.2011 № 597.

На рассмотрении дела 03.10.2011 представитель К<*>  указал на то обстоятельство, что  в рамках административного дела № 7700-К/04-2011 сделан вывод  о фактическом отсутствии в действиях Р<*> С.А. последствий, которые могли привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров. На основании изложенного представитель считает, что в действиях К<*>  отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в связи с чем просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Заместитель руководителя управления К.Ю.Попов, пришел  к выводу о необходимости признать должностное лицо МО «Ульяновский район» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Актом от 28.03.2011 № 08 оформлен выбор земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома в р.п. Ишеевка ООО «МСК «ЭРФОЛГ». Акт подписан комиссией, в состав которой входят должностные лица администрации МО «Ульяновский район» и председатель КУМИЗО МО «Ульяновский район».

  Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 28.03.2011 № 134 по заявлению Ефремова Н.Г. (директор ООО «МСК «ЭРФОЛГ») определено местоположение земельного участка: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, № 39А; разрешенное использование: для строительства многоквартирного жилого дома площадью 1700 кв.м.

Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 11.04.2011 № 351 утверждена схема расположения земельного участка площадью 1000 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, в кадастровом квартале 73:19:04 01 10, местоположением Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, для строительства многоквартирного жилого дома. 

В газете «Родина Ильича» от 14.04.2011 № 19 опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 1700 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, в кадастровом квартале 73:19:04 01 10, местоположением Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, для строительства многоквартирного жилого дома.

Согласно выписке из ГКН кадастровый номер вышеуказанного земельного участка в ГКН внесен 22.04.2011.

Постановлением администрации от 17.05.2011 №558 «Об утверждении акта о выборе земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» предварительно согласовано место размещения многоквартирного жилого дома и утвержден акт выбора земельного участка по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А.

Таким образом, Администрацией осуществлено предоставление земельного участка для жилищного строительства с предварительным согласованием размещения объекта, что противоречит требованиям ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.

Публикация сообщения о приеме обращений, заявлений о предоставлении земельного участка для жилищного строительства без проведения торгов на основании заявления юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка не отвечает требованиям норм Земельного кодекса, регламентирующих особенности предоставления земельного участка для жилищного строительства, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 

Согласно ст. 30.1 Земельного кодекса предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в собственность или в аренду осуществляется без предварительного согласования места размещения объектов.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

В материалы дела Администрацией представлено постановление  от 30.05.2011 №597 об отмене постановления от 17.05.2011 № 558.

Следовательно, Администрацией МО «Ульяновский район» нарушен порядок предоставления земельного участка для жилищного строительства юридическому лицу, предусмотренный нормами Земельного кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Должностным лицом МО «Ульяновский район» является К<*> , на данную должность назначен распоряжением Главы муниципального образования «Ульяновский район» от 01.11.2010 № 7.

Постановление Администрации МО «Ульяновский район» от 11.04.2011 № 351, от 17.05.2011 № 558 подписаны должностным лицом МО «Ульяновский район» К<*>

Соответственно, именно К<*>  – должностное лицо МО «Ульяновский район» является ответственным должностным лицом за нарушение порядка выделения земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» для жилищного строительства без проведения торгов.

Довод представителя К<*>  о том, что состав, предусмотренный ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ является материальным, не соответствует закону, данный состав может быть формальным и материальным.

Поскольку действия по утверждению акта выбора и принятию решения о предварительном согласовании размещения объекта строительства на земельном участке по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, совершены органом местного самоуправления - администрацией МО «Ульяновский район» в лице должностного лица К<*> , следовательно, должностным лицом Ульяновского УФАС Росси правомерно принято решение о прекращении дела № 7700-К/04-2011 в отношении Р<*> С.А.

Следует, отметь, что Р<*> С.А. не подписывалось постановление администрации МО «Ульяновский район» от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта выбора земельного участка» согласно письменным пояснениям Р<*> С.А.

Таким образом, К<*>  в р.п. Ишеевка, Ульяновского района, Ульяновской области, 17.05.2011 совершено административное правонарушение, состав установлен:

-событие административного правонарушения - выделение земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» для жилищного строительства без проведения торгов;

-субъект административного правонарушения –должностное лицо МО «Ульяновский район» К<*> ;

-субъективная сторона правонарушения - совершение К<*>  административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые,  учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции.    Обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо МО «Ульяновский район» К<*> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить К<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцати тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 20.11.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

stdClass Object ( [vid] => 16924 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица МО «Ульяновский район» К<*> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16925 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324288134 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 218
о назначении административного наказания
 

03.10.2011                                                                                               ДЕЛО № 7699-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении должностного лица МО «Ульяновский район» К<*>, ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя по доверенности И<*>

УСТАНОВИЛ:

 

  30.06.2011 по результатам рассмотрения дела № 7490/04-2011  действия Администрации МО «Ульяновский район», выразившиеся в выделении земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» для жилищного строительства без проведения торгов, признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»). 

 По указанному факту 12.08.2011 в отношении К<*>  было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 02.09.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении К<*>  составлен протокол об административном правонарушении №331.

Согласно письменным пояснениям представителя К<*>  состав, предусмотренный ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ является материальным, т.е. требует наступления вредных последствий.  Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения (пункт 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Недоказанность вредных последствий свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. Издание администрацией МО «Ульяновский район» постановления от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта выбора земельного участка» не свидетельствует об ограничении конкуренции. В материалах дела № 7490/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют сведения об ущемлении интересов других хозяйствующих субъектов. Кроме того, в рамках самоконтроля постановление администрации МО «Ульяновский район» от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта о выборе земельного участка» было отменено постановлением администрации от 30.05.2011 № 597.

На рассмотрении дела 03.10.2011 представитель К<*>  указал на то обстоятельство, что  в рамках административного дела № 7700-К/04-2011 сделан вывод  о фактическом отсутствии в действиях Р<*> С.А. последствий, которые могли привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров. На основании изложенного представитель считает, что в действиях К<*>  отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в связи с чем просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Заместитель руководителя управления К.Ю.Попов, пришел  к выводу о необходимости признать должностное лицо МО «Ульяновский район» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Актом от 28.03.2011 № 08 оформлен выбор земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома в р.п. Ишеевка ООО «МСК «ЭРФОЛГ». Акт подписан комиссией, в состав которой входят должностные лица администрации МО «Ульяновский район» и председатель КУМИЗО МО «Ульяновский район».

  Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 28.03.2011 № 134 по заявлению Ефремова Н.Г. (директор ООО «МСК «ЭРФОЛГ») определено местоположение земельного участка: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, № 39А; разрешенное использование: для строительства многоквартирного жилого дома площадью 1700 кв.м.

Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 11.04.2011 № 351 утверждена схема расположения земельного участка площадью 1000 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, в кадастровом квартале 73:19:04 01 10, местоположением Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, для строительства многоквартирного жилого дома. 

В газете «Родина Ильича» от 14.04.2011 № 19 опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 1700 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, в кадастровом квартале 73:19:04 01 10, местоположением Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, для строительства многоквартирного жилого дома.

Согласно выписке из ГКН кадастровый номер вышеуказанного земельного участка в ГКН внесен 22.04.2011.

Постановлением администрации от 17.05.2011 №558 «Об утверждении акта о выборе земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» предварительно согласовано место размещения многоквартирного жилого дома и утвержден акт выбора земельного участка по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А.

Таким образом, Администрацией осуществлено предоставление земельного участка для жилищного строительства с предварительным согласованием размещения объекта, что противоречит требованиям ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.

Публикация сообщения о приеме обращений, заявлений о предоставлении земельного участка для жилищного строительства без проведения торгов на основании заявления юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка не отвечает требованиям норм Земельного кодекса, регламентирующих особенности предоставления земельного участка для жилищного строительства, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 

Согласно ст. 30.1 Земельного кодекса предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в собственность или в аренду осуществляется без предварительного согласования места размещения объектов.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

В материалы дела Администрацией представлено постановление  от 30.05.2011 №597 об отмене постановления от 17.05.2011 № 558.

Следовательно, Администрацией МО «Ульяновский район» нарушен порядок предоставления земельного участка для жилищного строительства юридическому лицу, предусмотренный нормами Земельного кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Должностным лицом МО «Ульяновский район» является К<*> , на данную должность назначен распоряжением Главы муниципального образования «Ульяновский район» от 01.11.2010 № 7.

Постановление Администрации МО «Ульяновский район» от 11.04.2011 № 351, от 17.05.2011 № 558 подписаны должностным лицом МО «Ульяновский район» К<*>

Соответственно, именно К<*>  – должностное лицо МО «Ульяновский район» является ответственным должностным лицом за нарушение порядка выделения земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» для жилищного строительства без проведения торгов.

Довод представителя К<*>  о том, что состав, предусмотренный ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ является материальным, не соответствует закону, данный состав может быть формальным и материальным.

Поскольку действия по утверждению акта выбора и принятию решения о предварительном согласовании размещения объекта строительства на земельном участке по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, совершены органом местного самоуправления - администрацией МО «Ульяновский район» в лице должностного лица К<*> , следовательно, должностным лицом Ульяновского УФАС Росси правомерно принято решение о прекращении дела № 7700-К/04-2011 в отношении Р<*> С.А.

Следует, отметь, что Р<*> С.А. не подписывалось постановление администрации МО «Ульяновский район» от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта выбора земельного участка» согласно письменным пояснениям Р<*> С.А.

Таким образом, К<*>  в р.п. Ишеевка, Ульяновского района, Ульяновской области, 17.05.2011 совершено административное правонарушение, состав установлен:

-событие административного правонарушения - выделение земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» для жилищного строительства без проведения торгов;

-субъект административного правонарушения –должностное лицо МО «Ульяновский район» К<*> ;

-субъективная сторона правонарушения - совершение К<*>  административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые,  учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции.    Обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо МО «Ульяновский район» К<*> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить К<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцати тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 20.11.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 218
о назначении административного наказания
 

03.10.2011                                                                                               ДЕЛО № 7699-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении должностного лица МО «Ульяновский район» К<*>, ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя по доверенности И<*>

УСТАНОВИЛ:

 

  30.06.2011 по результатам рассмотрения дела № 7490/04-2011  действия Администрации МО «Ульяновский район», выразившиеся в выделении земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» для жилищного строительства без проведения торгов, признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»). 

 По указанному факту 12.08.2011 в отношении К<*>  было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 02.09.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении К<*>  составлен протокол об административном правонарушении №331.

Согласно письменным пояснениям представителя К<*>  состав, предусмотренный ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ является материальным, т.е. требует наступления вредных последствий.  Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения (пункт 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Недоказанность вредных последствий свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. Издание администрацией МО «Ульяновский район» постановления от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта выбора земельного участка» не свидетельствует об ограничении конкуренции. В материалах дела № 7490/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют сведения об ущемлении интересов других хозяйствующих субъектов. Кроме того, в рамках самоконтроля постановление администрации МО «Ульяновский район» от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта о выборе земельного участка» было отменено постановлением администрации от 30.05.2011 № 597.

На рассмотрении дела 03.10.2011 представитель К<*>  указал на то обстоятельство, что  в рамках административного дела № 7700-К/04-2011 сделан вывод  о фактическом отсутствии в действиях Р<*> С.А. последствий, которые могли привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров. На основании изложенного представитель считает, что в действиях К<*>  отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в связи с чем просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Заместитель руководителя управления К.Ю.Попов, пришел  к выводу о необходимости признать должностное лицо МО «Ульяновский район» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Актом от 28.03.2011 № 08 оформлен выбор земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома в р.п. Ишеевка ООО «МСК «ЭРФОЛГ». Акт подписан комиссией, в состав которой входят должностные лица администрации МО «Ульяновский район» и председатель КУМИЗО МО «Ульяновский район».

  Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 28.03.2011 № 134 по заявлению Ефремова Н.Г. (директор ООО «МСК «ЭРФОЛГ») определено местоположение земельного участка: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, № 39А; разрешенное использование: для строительства многоквартирного жилого дома площадью 1700 кв.м.

Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 11.04.2011 № 351 утверждена схема расположения земельного участка площадью 1000 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, в кадастровом квартале 73:19:04 01 10, местоположением Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, для строительства многоквартирного жилого дома. 

В газете «Родина Ильича» от 14.04.2011 № 19 опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 1700 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, в кадастровом квартале 73:19:04 01 10, местоположением Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, для строительства многоквартирного жилого дома.

Согласно выписке из ГКН кадастровый номер вышеуказанного земельного участка в ГКН внесен 22.04.2011.

Постановлением администрации от 17.05.2011 №558 «Об утверждении акта о выборе земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» предварительно согласовано место размещения многоквартирного жилого дома и утвержден акт выбора земельного участка по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А.

Таким образом, Администрацией осуществлено предоставление земельного участка для жилищного строительства с предварительным согласованием размещения объекта, что противоречит требованиям ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.

Публикация сообщения о приеме обращений, заявлений о предоставлении земельного участка для жилищного строительства без проведения торгов на основании заявления юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка не отвечает требованиям норм Земельного кодекса, регламентирующих особенности предоставления земельного участка для жилищного строительства, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 

Согласно ст. 30.1 Земельного кодекса предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в собственность или в аренду осуществляется без предварительного согласования места размещения объектов.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

В материалы дела Администрацией представлено постановление  от 30.05.2011 №597 об отмене постановления от 17.05.2011 № 558.

Следовательно, Администрацией МО «Ульяновский район» нарушен порядок предоставления земельного участка для жилищного строительства юридическому лицу, предусмотренный нормами Земельного кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Должностным лицом МО «Ульяновский район» является К<*> , на данную должность назначен распоряжением Главы муниципального образования «Ульяновский район» от 01.11.2010 № 7.

Постановление Администрации МО «Ульяновский район» от 11.04.2011 № 351, от 17.05.2011 № 558 подписаны должностным лицом МО «Ульяновский район» К<*>

Соответственно, именно К<*>  – должностное лицо МО «Ульяновский район» является ответственным должностным лицом за нарушение порядка выделения земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» для жилищного строительства без проведения торгов.

Довод представителя К<*>  о том, что состав, предусмотренный ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ является материальным, не соответствует закону, данный состав может быть формальным и материальным.

Поскольку действия по утверждению акта выбора и принятию решения о предварительном согласовании размещения объекта строительства на земельном участке по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, совершены органом местного самоуправления - администрацией МО «Ульяновский район» в лице должностного лица К<*> , следовательно, должностным лицом Ульяновского УФАС Росси правомерно принято решение о прекращении дела № 7700-К/04-2011 в отношении Р<*> С.А.

Следует, отметь, что Р<*> С.А. не подписывалось постановление администрации МО «Ульяновский район» от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта выбора земельного участка» согласно письменным пояснениям Р<*> С.А.

Таким образом, К<*>  в р.п. Ишеевка, Ульяновского района, Ульяновской области, 17.05.2011 совершено административное правонарушение, состав установлен:

-событие административного правонарушения - выделение земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» для жилищного строительства без проведения торгов;

-субъект административного правонарушения –должностное лицо МО «Ульяновский район» К<*> ;

-субъективная сторона правонарушения - совершение К<*>  административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые,  учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции.    Обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо МО «Ульяновский район» К<*> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить К<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцати тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 20.11.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7699-К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7699-К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении должностного лица МО «Ульяновский район» К<*>, ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя по доверенности И<*>...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении должностного лица МО «Ульяновский район» К<*>, ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя по доверенности И<*>...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 102 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 102 [vid] => 1 [name] => МО «Ульяновский район» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-03 08:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-03 08:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324288134 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )