Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*>

Номер дела: 7698-К/04-2011
Дата публикации: 28 сентября 2011, 12:42

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 216

о назначении административного наказания
 

28.09.2011                                                                                               ДЕЛО № 7698-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  К.Ю.Попов,  рассмотрев материалы дела о совершении должностным лицом Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*> административного  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя по дов. от 30.08.2011 Трифоновой О.В.,

УСТАНОВИЛ:

 

28.02.2011 по результатам рассмотрения дела № 6724/04-2010 действия  Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска выразившееся в обязывании отдельных хозяйствующих субъектов опубликовывать в газете «Ульяновск сегодня»  информационное сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства; в создании дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»).

 По указанному факту заместителем руководителя управления 12.08.2011 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ в отношении должностного лица Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*>  вынесено определение о возбуждении дела №7698-К/04-2011 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

31.08.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении К<*>  составлен протокол об административном правонарушении №327.

Согласно письменным пояснениям К<*>  (вх. от 29.08.2011 № 7813) факт совершения административного правонарушения К<*>  не признает.

Как следует из пояснений, при рассмотрении обстоятельств дела № 6724/04-2010 о нарушении антимонопольного законодательства редакцией газеты «Ульяновск сегодня» были представлены письменные пояснения и копии платежных поручений, подтверждающих оплату публикаций информационных сообщений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (№ 337 от 11.12.2009 - плательщик ОГУ «Депртамент автомобильных дорог Ульяновской области», № 733 от 21.01.2010 - плательщик М<*>, № 1 от 29.01.2010 - плательщик ЗАО «Региональный коммерческий Банк», №71 от 20.04.2010 - плательщик ЗАО «Прометей», № 387 от 15.09.2010 - плательщик В<*>, № 399 от 23.09.2010 - плательщик С<*>).

Согласно пояснениям редакции газеты «Ульяновск сегодня» Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска возлагает на хозяйствующие субъекты обязанность по опубликованию сообщений и оплату размещения указанных сообщений в газете, и при этом Комитетом не публикуются аналогичные сообщения во исполнение своих обязанностей по опубликованию данных сообщений.

Указал, что пояснения редакции газеты «Ульяновск сегодня» не являются основанными на фактических обстоятельствах дела, и не соответствуют действительности.

Публикация информационных сообщений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства осуществляется согласно положениям ст.31 Земельного кодекса РФ, ст. 12 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», согласно которым информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков отнесены к полномочиям органа местного самоуправления и к компетенции мэрии города Ульяновска.

Процедура информирования населения о предоставлении земельных участков проходит в следующем порядке.

В случае положительного рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка Комитетом готовится служебная записка на имя Главы города о публикации информационного сообщения с указанием текста такого сообщения. Подписанное Главой Города сопроводительное письмо с текстами информационных сообщений согласно приложению направляется в редакцию газеты «Ульяновск сегодня» для публикации. При этом никаких обязанностей по опубликованию аналогичных сообщений на Комитет не возложено, в связи с чем пояснения редакции газеты неправомерны и необоснованны.

Поскольку Комитет не является заинтересованным лицом в получении денежных средств от публикаций, Комитетом не возлагались обязанности на хозяйствующих субъектов оплачивать сообщения в газете «Ульяновск сегодня». Данное обстоятельство подтверждается тем, что Комитет является юридическим лицом с собственными платежными банковскими реквизитами, которые прилагаются к материалам дела вместе с настоящими пояснениями, и которые не соответствуют реквизитам счетов, на которые поступали средства по оплате публикаций, имеющихся в материалах дела.

Источником финансирования газеты «Ульяновск сегодня» является бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Однако публикация информационных сообщений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков осуществлялась газетой за плату, взимаемую с физических и юридических лиц.

Во исполнение предписания от 28.02.2011 № 1 Комитетом прекращено направление письменных указаний хозяйствующим субъектам о публикации информационного сообщения в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документов, а также не рассматриваются заявления, не соответствующие требованиям ч.1 ст.31 Земельного кодекса РФ.

На основании изложенного считает дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ подлежащим прекращению.

Заместитель руководителя управления К.Ю.Попов, пришел  к выводу о необходимости признать должностное лицо Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*>  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно п. 4.20 Положения о Комитете архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90,  Комитет архитектуры осуществляет предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, не требующих специальных согласований; предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований в установленном порядке.

Следовательно, Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска, в силу возложенных на него обязанностей, рассматривает заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании размещения объекта и готовит ответы.

В ходе рассмотрения дела № 6724/04-2010 в было установлено, что в ответах КАиГ (исх. от 21.12.09 № 01-13/10371, от 11.01.2010 № 01-13/12, 27.01.2010 № 01-13/610, 12.03.2010 № 01-13/1901, 10.08.2010 № 01-13-5771, 15.09.2010 № 01-13/6662, 03.11.2010 № 01-13/7631, № 01-13/7632) содержится указание на необходимость опубликовать информационное сообщение в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документах.

В рамках рассмотрения судебного дела № А72-2827/2011 Арбитражным судом Ульяновской области было установлено, что ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» именно в Комитете архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска  получало разъяснения по вопросу о необходимости произвести оплату за публикацию информационных сообщений.

В рамках административного дела № 7698-К/04-2011 у Ульяновского муниципального учреждения «Ульяновск сегодня»  была истребована информация о том, в каком порядке производится публикация сообщений о предстоящем или возможном предоставлении земельных участков для строительства.

Согласно представленной информации следует, что информационные сообщения  о предстоящем или возможном предоставлении земельных участков для строительства публикуется в газете «Ульяновск сегодня» за подписью Главы города Ульяновска с приложением списков земельных участков. В списках указывается точный адрес планируемого строительного объекта, площадь земельного участка, цель и название объекта. В указанных письмах отсутствует указание о бесплатном использовании печатной площади газеты под объявления.  

Редакцией газеты публиковалась информация о предстоящем предоставлении земельных участков при поступлении оплаты от заинтересованных лиц.

С 25.04.2011 взимание платы за публикацию объявлений о предоставлении земельных участков отменено приказом УМУ «Ульяновск сегодня» от 21.04.2011 № 8-О.

Редакцией газеты «Ульяновск сегодня» в ходе рассмотрения дела № 6427/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства были представлены следующие копии платежных документов, подтверждающих оплату размещения публикации:

- от 11.12.2009 № 337 (плательщик ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области), земельный участок, ориентировочной площадью 308108,0 кв.м, для строительства в Заволжском районе – первого пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода через реку Волга в г. Ульяновске (автомобильная дорога к мостовому переходу) на Нижней Террасе от ПК 83 трассы мостового перехода, далее северной границе территории комплекса гидротехнических сооружений инженерной защиты (дамбы) по ул. Академика Сахарова, 2В, включая путепроводы № 5 и № 5 (номер газеты 94 от 27.11.2009);

- от 21.01.2010 № 733 (плательщик М<*>) – земельный участок, ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе – мастерской по обслуживанию автомобилей и автомобильной мойки, северо-западнее по пр-ту Филатова, 22 (номер газеты 5 от 22.01.2010);

- от 29.01.2010 № 1 (плательщик ЗАО «Региональный коммерческий Банк») – земельный участок, ориентировочной площадью 199,0кв.м., для строительства в Засвияжском районе - административного здания, южнее школы № 7 по ул. Аблукова, 23 (номер газеты 7 от 29.01.2010);

- от 20.04.2010 № 71 (плательщик ЗАО «Прометей») – земельный участок, площадью 4343 кв.м., для размещения строительства 2 этапа мини-гидроэлектростанции на трубопроводах выпуска очистных сооружений (строительство линии электропередачи для выдачи мощности от Ульяновской МГЭС) (номер газеты 28 от 16.04.2010, № 30 от 23.04.2010);

- от 15.09.2010 № 387 (плательщик В<*>, директор ООО «Ульяновскагротэп» земельный участок, ориентировочной площадью 1849,4 кв.м., для строительства в Засвияжском районе – производственной базы, северо-восточнее земельного участка ООО «Ульяновскагротэп» и ГСК «Реставратор» по ул. Хваткова, 20 (номер газеты от 17.09.2010 № 71);

- от 23.09.2010 № 399 (плательщик С<*>) – земельный участок, ориентировочной площадью 806,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе - станции технического обслуживания автомобилей и автомобильной мойки, северо-восточнее здания по 14-му проезду Инженерному, 3 (номер газеты 73 от 24.09.2010).

Таким образом, установлено, что Комитет возлагает на хозяйствующие субъекты обязанность по опубликованию сообщений и оплату размещения указанных сообщений в газете «Ульяновск сегодня». При этом Комитетом не публикуются аналогичные сообщения во исполнение своих обязанностей по опубликованию данных сообщений.

Как установлено и подтверждено представителем Комитета, размещение данных публикаций для органов местного самоуправления редакцией газеты «Ульяновск сегодня» осуществляется на безвозмездной основе.

В соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка.

Процедура выбора земельного участка предусматривает, в том числе обязанность органов местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Пунктами 1-4 статьи 12 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновск, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от  13.10.2004 N 90, установлена следующая процедура при предоставлении земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объекта.

Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для использования в соответствии с основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (далее заявители) обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы города Ульяновска.

Указанное заявление должно отвечать требованиям п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ.

Глава города Ульяновска заявления, указанные в части 1 настоящей статьи, направляет заместителю Главы города Ульяновска, курирующему вопросы архитектурно-строительного комплекса, для последующего направления в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.

После поступления заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, мэрия г. Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.

Следовательно, норма, установленная ч. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ, обязывает органы местного самоуправления своевременно обеспечивать публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.

Уполномоченным по размещению публикации сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства согласно ст. 31 Земельного кодекса РФ, является Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.

Следовательно, действия Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска по обязыванию отдельных хозяйствующих субъектов оплачивать публикацию в газете «Ульяновск сегодня»  информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что создает дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

В ходе изучения материалов дела установлено, что при рассмотрении заявлений ИП Таня В.П., ИП А<*>, ЗАО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК», ООО «Интерьер», ИП Р<*> о выделении земельного участка под строительство, не содержащих указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок, письмами КАиГ (исх. от 20.01.2010 № 01-13/298, 04.05.2010 № 01-13/3318, 05.03.2010 № 01-13/1703, 26.08.2010 № 01-13/6184) заявления указанных лиц не возвратил, как несоответствующие требованиям ч. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ,  а напротив, сообщил о возможности явиться на прием в КАиГ и получить разъяснения по вопросу оформления земельно-правовых документов, а также с целью уточнить место размещение испрашиваемого земельного участка, габаритов предполагаемого объекта.

 Однако в иных случаях КАиГ возвращало заявления, не содержащие требуемые законом сведения (исх. от 27.11.2009 № 7953-01, 11.08.2010 № 01-13/5799, 18.08.2010 № 01-13/5963). 

Частью 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ установлено, что в заявлении  о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

П. 2 ст. 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновска также предусмотрено, что указанное заявление должно отвечать требованиям п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ.

Следовательно, рассмотрение заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений создает дискриминационные условия деятельности хозяйствующим субъектам, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Данные действия Комитета архитектуры и градостроительства нарушают требования ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Решение от 28.02.2011 и предписание № 1 были обжалованы Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска в Арбитражный суд Ульяновской области.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.2011 по делу № А72-2827/2011 заявление Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска оставлено без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска возглавляет должностное лицо К<*> , на данную должность назначен распоряжением Главы города от 18.02.2010 № 57-к.

Установлено, что за подписью К<*>  в адрес хозяйствующих субъектов были направлены письма от 12.03.2010 исх. № 01-13/1901, от 10.08.2010 исх. № 01-13-5771, от 15.09.2010 исх. № 01-13/6662, от 03.11.2010 исх. № 01-13/7631, 01-13/7632, в которых содержится указание на необходимость опубликовать информационное сообщение в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документах.

За подписью К<*>  направлены письма от 04.05.2010 исх. № 01-13/3318, от 05.03.2010 исх. № 01-13/1703, от 26.08.2010 исх. № 01-13/618411, от 08.2010 исх. № 01-13/5799, от 18.08.2010 исх. № 01-13/5963, содающие дискриминационные условия деятельности хозяйствующим субъектам путем рассмотрения заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений.

Таким образом, должностным лицом Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*>  в г. Ульяновске в 2010 году совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения - создание дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам путем обязывания отдельных хозяйствующих субъектов оплачивать публикацию в газете «Ульяновск сегодня»  информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, а также путем рассмотрения заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений;

-субъект административного правонарушения - должностное лицо Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*>

-субъективная сторона правонарушения - совершение К<*>  административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить К<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцати пяти тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции  в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 08.11.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

stdClass Object ( [vid] => 16923 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16924 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324287944 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 216

о назначении административного наказания
 

28.09.2011                                                                                               ДЕЛО № 7698-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  К.Ю.Попов,  рассмотрев материалы дела о совершении должностным лицом Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*> административного  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя по дов. от 30.08.2011 Трифоновой О.В.,

УСТАНОВИЛ:

 

28.02.2011 по результатам рассмотрения дела № 6724/04-2010 действия  Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска выразившееся в обязывании отдельных хозяйствующих субъектов опубликовывать в газете «Ульяновск сегодня»  информационное сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства; в создании дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»).

 По указанному факту заместителем руководителя управления 12.08.2011 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ в отношении должностного лица Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*>  вынесено определение о возбуждении дела №7698-К/04-2011 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

31.08.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении К<*>  составлен протокол об административном правонарушении №327.

Согласно письменным пояснениям К<*>  (вх. от 29.08.2011 № 7813) факт совершения административного правонарушения К<*>  не признает.

Как следует из пояснений, при рассмотрении обстоятельств дела № 6724/04-2010 о нарушении антимонопольного законодательства редакцией газеты «Ульяновск сегодня» были представлены письменные пояснения и копии платежных поручений, подтверждающих оплату публикаций информационных сообщений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (№ 337 от 11.12.2009 - плательщик ОГУ «Депртамент автомобильных дорог Ульяновской области», № 733 от 21.01.2010 - плательщик М<*>, № 1 от 29.01.2010 - плательщик ЗАО «Региональный коммерческий Банк», №71 от 20.04.2010 - плательщик ЗАО «Прометей», № 387 от 15.09.2010 - плательщик В<*>, № 399 от 23.09.2010 - плательщик С<*>).

Согласно пояснениям редакции газеты «Ульяновск сегодня» Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска возлагает на хозяйствующие субъекты обязанность по опубликованию сообщений и оплату размещения указанных сообщений в газете, и при этом Комитетом не публикуются аналогичные сообщения во исполнение своих обязанностей по опубликованию данных сообщений.

Указал, что пояснения редакции газеты «Ульяновск сегодня» не являются основанными на фактических обстоятельствах дела, и не соответствуют действительности.

Публикация информационных сообщений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства осуществляется согласно положениям ст.31 Земельного кодекса РФ, ст. 12 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», согласно которым информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков отнесены к полномочиям органа местного самоуправления и к компетенции мэрии города Ульяновска.

Процедура информирования населения о предоставлении земельных участков проходит в следующем порядке.

В случае положительного рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка Комитетом готовится служебная записка на имя Главы города о публикации информационного сообщения с указанием текста такого сообщения. Подписанное Главой Города сопроводительное письмо с текстами информационных сообщений согласно приложению направляется в редакцию газеты «Ульяновск сегодня» для публикации. При этом никаких обязанностей по опубликованию аналогичных сообщений на Комитет не возложено, в связи с чем пояснения редакции газеты неправомерны и необоснованны.

Поскольку Комитет не является заинтересованным лицом в получении денежных средств от публикаций, Комитетом не возлагались обязанности на хозяйствующих субъектов оплачивать сообщения в газете «Ульяновск сегодня». Данное обстоятельство подтверждается тем, что Комитет является юридическим лицом с собственными платежными банковскими реквизитами, которые прилагаются к материалам дела вместе с настоящими пояснениями, и которые не соответствуют реквизитам счетов, на которые поступали средства по оплате публикаций, имеющихся в материалах дела.

Источником финансирования газеты «Ульяновск сегодня» является бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Однако публикация информационных сообщений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков осуществлялась газетой за плату, взимаемую с физических и юридических лиц.

Во исполнение предписания от 28.02.2011 № 1 Комитетом прекращено направление письменных указаний хозяйствующим субъектам о публикации информационного сообщения в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документов, а также не рассматриваются заявления, не соответствующие требованиям ч.1 ст.31 Земельного кодекса РФ.

На основании изложенного считает дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ подлежащим прекращению.

Заместитель руководителя управления К.Ю.Попов, пришел  к выводу о необходимости признать должностное лицо Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*>  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно п. 4.20 Положения о Комитете архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90,  Комитет архитектуры осуществляет предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, не требующих специальных согласований; предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований в установленном порядке.

Следовательно, Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска, в силу возложенных на него обязанностей, рассматривает заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании размещения объекта и готовит ответы.

В ходе рассмотрения дела № 6724/04-2010 в было установлено, что в ответах КАиГ (исх. от 21.12.09 № 01-13/10371, от 11.01.2010 № 01-13/12, 27.01.2010 № 01-13/610, 12.03.2010 № 01-13/1901, 10.08.2010 № 01-13-5771, 15.09.2010 № 01-13/6662, 03.11.2010 № 01-13/7631, № 01-13/7632) содержится указание на необходимость опубликовать информационное сообщение в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документах.

В рамках рассмотрения судебного дела № А72-2827/2011 Арбитражным судом Ульяновской области было установлено, что ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» именно в Комитете архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска  получало разъяснения по вопросу о необходимости произвести оплату за публикацию информационных сообщений.

В рамках административного дела № 7698-К/04-2011 у Ульяновского муниципального учреждения «Ульяновск сегодня»  была истребована информация о том, в каком порядке производится публикация сообщений о предстоящем или возможном предоставлении земельных участков для строительства.

Согласно представленной информации следует, что информационные сообщения  о предстоящем или возможном предоставлении земельных участков для строительства публикуется в газете «Ульяновск сегодня» за подписью Главы города Ульяновска с приложением списков земельных участков. В списках указывается точный адрес планируемого строительного объекта, площадь земельного участка, цель и название объекта. В указанных письмах отсутствует указание о бесплатном использовании печатной площади газеты под объявления.  

Редакцией газеты публиковалась информация о предстоящем предоставлении земельных участков при поступлении оплаты от заинтересованных лиц.

С 25.04.2011 взимание платы за публикацию объявлений о предоставлении земельных участков отменено приказом УМУ «Ульяновск сегодня» от 21.04.2011 № 8-О.

Редакцией газеты «Ульяновск сегодня» в ходе рассмотрения дела № 6427/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства были представлены следующие копии платежных документов, подтверждающих оплату размещения публикации:

- от 11.12.2009 № 337 (плательщик ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области), земельный участок, ориентировочной площадью 308108,0 кв.м, для строительства в Заволжском районе – первого пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода через реку Волга в г. Ульяновске (автомобильная дорога к мостовому переходу) на Нижней Террасе от ПК 83 трассы мостового перехода, далее северной границе территории комплекса гидротехнических сооружений инженерной защиты (дамбы) по ул. Академика Сахарова, 2В, включая путепроводы № 5 и № 5 (номер газеты 94 от 27.11.2009);

- от 21.01.2010 № 733 (плательщик М<*>) – земельный участок, ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе – мастерской по обслуживанию автомобилей и автомобильной мойки, северо-западнее по пр-ту Филатова, 22 (номер газеты 5 от 22.01.2010);

- от 29.01.2010 № 1 (плательщик ЗАО «Региональный коммерческий Банк») – земельный участок, ориентировочной площадью 199,0кв.м., для строительства в Засвияжском районе - административного здания, южнее школы № 7 по ул. Аблукова, 23 (номер газеты 7 от 29.01.2010);

- от 20.04.2010 № 71 (плательщик ЗАО «Прометей») – земельный участок, площадью 4343 кв.м., для размещения строительства 2 этапа мини-гидроэлектростанции на трубопроводах выпуска очистных сооружений (строительство линии электропередачи для выдачи мощности от Ульяновской МГЭС) (номер газеты 28 от 16.04.2010, № 30 от 23.04.2010);

- от 15.09.2010 № 387 (плательщик В<*>, директор ООО «Ульяновскагротэп» земельный участок, ориентировочной площадью 1849,4 кв.м., для строительства в Засвияжском районе – производственной базы, северо-восточнее земельного участка ООО «Ульяновскагротэп» и ГСК «Реставратор» по ул. Хваткова, 20 (номер газеты от 17.09.2010 № 71);

- от 23.09.2010 № 399 (плательщик С<*>) – земельный участок, ориентировочной площадью 806,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе - станции технического обслуживания автомобилей и автомобильной мойки, северо-восточнее здания по 14-му проезду Инженерному, 3 (номер газеты 73 от 24.09.2010).

Таким образом, установлено, что Комитет возлагает на хозяйствующие субъекты обязанность по опубликованию сообщений и оплату размещения указанных сообщений в газете «Ульяновск сегодня». При этом Комитетом не публикуются аналогичные сообщения во исполнение своих обязанностей по опубликованию данных сообщений.

Как установлено и подтверждено представителем Комитета, размещение данных публикаций для органов местного самоуправления редакцией газеты «Ульяновск сегодня» осуществляется на безвозмездной основе.

В соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка.

Процедура выбора земельного участка предусматривает, в том числе обязанность органов местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Пунктами 1-4 статьи 12 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновск, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от  13.10.2004 N 90, установлена следующая процедура при предоставлении земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объекта.

Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для использования в соответствии с основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (далее заявители) обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы города Ульяновска.

Указанное заявление должно отвечать требованиям п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ.

Глава города Ульяновска заявления, указанные в части 1 настоящей статьи, направляет заместителю Главы города Ульяновска, курирующему вопросы архитектурно-строительного комплекса, для последующего направления в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.

После поступления заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, мэрия г. Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.

Следовательно, норма, установленная ч. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ, обязывает органы местного самоуправления своевременно обеспечивать публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.

Уполномоченным по размещению публикации сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства согласно ст. 31 Земельного кодекса РФ, является Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.

Следовательно, действия Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска по обязыванию отдельных хозяйствующих субъектов оплачивать публикацию в газете «Ульяновск сегодня»  информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что создает дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

В ходе изучения материалов дела установлено, что при рассмотрении заявлений ИП Таня В.П., ИП А<*>, ЗАО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК», ООО «Интерьер», ИП Р<*> о выделении земельного участка под строительство, не содержащих указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок, письмами КАиГ (исх. от 20.01.2010 № 01-13/298, 04.05.2010 № 01-13/3318, 05.03.2010 № 01-13/1703, 26.08.2010 № 01-13/6184) заявления указанных лиц не возвратил, как несоответствующие требованиям ч. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ,  а напротив, сообщил о возможности явиться на прием в КАиГ и получить разъяснения по вопросу оформления земельно-правовых документов, а также с целью уточнить место размещение испрашиваемого земельного участка, габаритов предполагаемого объекта.

 Однако в иных случаях КАиГ возвращало заявления, не содержащие требуемые законом сведения (исх. от 27.11.2009 № 7953-01, 11.08.2010 № 01-13/5799, 18.08.2010 № 01-13/5963). 

Частью 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ установлено, что в заявлении  о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

П. 2 ст. 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновска также предусмотрено, что указанное заявление должно отвечать требованиям п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ.

Следовательно, рассмотрение заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений создает дискриминационные условия деятельности хозяйствующим субъектам, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Данные действия Комитета архитектуры и градостроительства нарушают требования ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Решение от 28.02.2011 и предписание № 1 были обжалованы Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска в Арбитражный суд Ульяновской области.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.2011 по делу № А72-2827/2011 заявление Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска оставлено без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска возглавляет должностное лицо К<*> , на данную должность назначен распоряжением Главы города от 18.02.2010 № 57-к.

Установлено, что за подписью К<*>  в адрес хозяйствующих субъектов были направлены письма от 12.03.2010 исх. № 01-13/1901, от 10.08.2010 исх. № 01-13-5771, от 15.09.2010 исх. № 01-13/6662, от 03.11.2010 исх. № 01-13/7631, 01-13/7632, в которых содержится указание на необходимость опубликовать информационное сообщение в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документах.

За подписью К<*>  направлены письма от 04.05.2010 исх. № 01-13/3318, от 05.03.2010 исх. № 01-13/1703, от 26.08.2010 исх. № 01-13/618411, от 08.2010 исх. № 01-13/5799, от 18.08.2010 исх. № 01-13/5963, содающие дискриминационные условия деятельности хозяйствующим субъектам путем рассмотрения заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений.

Таким образом, должностным лицом Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*>  в г. Ульяновске в 2010 году совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения - создание дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам путем обязывания отдельных хозяйствующих субъектов оплачивать публикацию в газете «Ульяновск сегодня»  информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, а также путем рассмотрения заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений;

-субъект административного правонарушения - должностное лицо Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*>

-субъективная сторона правонарушения - совершение К<*>  административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить К<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцати пяти тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции  в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 08.11.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 216

о назначении административного наказания
 

28.09.2011                                                                                               ДЕЛО № 7698-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  К.Ю.Попов,  рассмотрев материалы дела о совершении должностным лицом Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*> административного  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя по дов. от 30.08.2011 Трифоновой О.В.,

УСТАНОВИЛ:

 

28.02.2011 по результатам рассмотрения дела № 6724/04-2010 действия  Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска выразившееся в обязывании отдельных хозяйствующих субъектов опубликовывать в газете «Ульяновск сегодня»  информационное сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства; в создании дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»).

 По указанному факту заместителем руководителя управления 12.08.2011 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ в отношении должностного лица Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*>  вынесено определение о возбуждении дела №7698-К/04-2011 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

31.08.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении К<*>  составлен протокол об административном правонарушении №327.

Согласно письменным пояснениям К<*>  (вх. от 29.08.2011 № 7813) факт совершения административного правонарушения К<*>  не признает.

Как следует из пояснений, при рассмотрении обстоятельств дела № 6724/04-2010 о нарушении антимонопольного законодательства редакцией газеты «Ульяновск сегодня» были представлены письменные пояснения и копии платежных поручений, подтверждающих оплату публикаций информационных сообщений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (№ 337 от 11.12.2009 - плательщик ОГУ «Депртамент автомобильных дорог Ульяновской области», № 733 от 21.01.2010 - плательщик М<*>, № 1 от 29.01.2010 - плательщик ЗАО «Региональный коммерческий Банк», №71 от 20.04.2010 - плательщик ЗАО «Прометей», № 387 от 15.09.2010 - плательщик В<*>, № 399 от 23.09.2010 - плательщик С<*>).

Согласно пояснениям редакции газеты «Ульяновск сегодня» Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска возлагает на хозяйствующие субъекты обязанность по опубликованию сообщений и оплату размещения указанных сообщений в газете, и при этом Комитетом не публикуются аналогичные сообщения во исполнение своих обязанностей по опубликованию данных сообщений.

Указал, что пояснения редакции газеты «Ульяновск сегодня» не являются основанными на фактических обстоятельствах дела, и не соответствуют действительности.

Публикация информационных сообщений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства осуществляется согласно положениям ст.31 Земельного кодекса РФ, ст. 12 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», согласно которым информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков отнесены к полномочиям органа местного самоуправления и к компетенции мэрии города Ульяновска.

Процедура информирования населения о предоставлении земельных участков проходит в следующем порядке.

В случае положительного рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка Комитетом готовится служебная записка на имя Главы города о публикации информационного сообщения с указанием текста такого сообщения. Подписанное Главой Города сопроводительное письмо с текстами информационных сообщений согласно приложению направляется в редакцию газеты «Ульяновск сегодня» для публикации. При этом никаких обязанностей по опубликованию аналогичных сообщений на Комитет не возложено, в связи с чем пояснения редакции газеты неправомерны и необоснованны.

Поскольку Комитет не является заинтересованным лицом в получении денежных средств от публикаций, Комитетом не возлагались обязанности на хозяйствующих субъектов оплачивать сообщения в газете «Ульяновск сегодня». Данное обстоятельство подтверждается тем, что Комитет является юридическим лицом с собственными платежными банковскими реквизитами, которые прилагаются к материалам дела вместе с настоящими пояснениями, и которые не соответствуют реквизитам счетов, на которые поступали средства по оплате публикаций, имеющихся в материалах дела.

Источником финансирования газеты «Ульяновск сегодня» является бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Однако публикация информационных сообщений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков осуществлялась газетой за плату, взимаемую с физических и юридических лиц.

Во исполнение предписания от 28.02.2011 № 1 Комитетом прекращено направление письменных указаний хозяйствующим субъектам о публикации информационного сообщения в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документов, а также не рассматриваются заявления, не соответствующие требованиям ч.1 ст.31 Земельного кодекса РФ.

На основании изложенного считает дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ подлежащим прекращению.

Заместитель руководителя управления К.Ю.Попов, пришел  к выводу о необходимости признать должностное лицо Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*>  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно п. 4.20 Положения о Комитете архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90,  Комитет архитектуры осуществляет предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, не требующих специальных согласований; предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований в установленном порядке.

Следовательно, Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска, в силу возложенных на него обязанностей, рассматривает заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании размещения объекта и готовит ответы.

В ходе рассмотрения дела № 6724/04-2010 в было установлено, что в ответах КАиГ (исх. от 21.12.09 № 01-13/10371, от 11.01.2010 № 01-13/12, 27.01.2010 № 01-13/610, 12.03.2010 № 01-13/1901, 10.08.2010 № 01-13-5771, 15.09.2010 № 01-13/6662, 03.11.2010 № 01-13/7631, № 01-13/7632) содержится указание на необходимость опубликовать информационное сообщение в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документах.

В рамках рассмотрения судебного дела № А72-2827/2011 Арбитражным судом Ульяновской области было установлено, что ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» именно в Комитете архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска  получало разъяснения по вопросу о необходимости произвести оплату за публикацию информационных сообщений.

В рамках административного дела № 7698-К/04-2011 у Ульяновского муниципального учреждения «Ульяновск сегодня»  была истребована информация о том, в каком порядке производится публикация сообщений о предстоящем или возможном предоставлении земельных участков для строительства.

Согласно представленной информации следует, что информационные сообщения  о предстоящем или возможном предоставлении земельных участков для строительства публикуется в газете «Ульяновск сегодня» за подписью Главы города Ульяновска с приложением списков земельных участков. В списках указывается точный адрес планируемого строительного объекта, площадь земельного участка, цель и название объекта. В указанных письмах отсутствует указание о бесплатном использовании печатной площади газеты под объявления.  

Редакцией газеты публиковалась информация о предстоящем предоставлении земельных участков при поступлении оплаты от заинтересованных лиц.

С 25.04.2011 взимание платы за публикацию объявлений о предоставлении земельных участков отменено приказом УМУ «Ульяновск сегодня» от 21.04.2011 № 8-О.

Редакцией газеты «Ульяновск сегодня» в ходе рассмотрения дела № 6427/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства были представлены следующие копии платежных документов, подтверждающих оплату размещения публикации:

- от 11.12.2009 № 337 (плательщик ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области), земельный участок, ориентировочной площадью 308108,0 кв.м, для строительства в Заволжском районе – первого пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода через реку Волга в г. Ульяновске (автомобильная дорога к мостовому переходу) на Нижней Террасе от ПК 83 трассы мостового перехода, далее северной границе территории комплекса гидротехнических сооружений инженерной защиты (дамбы) по ул. Академика Сахарова, 2В, включая путепроводы № 5 и № 5 (номер газеты 94 от 27.11.2009);

- от 21.01.2010 № 733 (плательщик М<*>) – земельный участок, ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе – мастерской по обслуживанию автомобилей и автомобильной мойки, северо-западнее по пр-ту Филатова, 22 (номер газеты 5 от 22.01.2010);

- от 29.01.2010 № 1 (плательщик ЗАО «Региональный коммерческий Банк») – земельный участок, ориентировочной площадью 199,0кв.м., для строительства в Засвияжском районе - административного здания, южнее школы № 7 по ул. Аблукова, 23 (номер газеты 7 от 29.01.2010);

- от 20.04.2010 № 71 (плательщик ЗАО «Прометей») – земельный участок, площадью 4343 кв.м., для размещения строительства 2 этапа мини-гидроэлектростанции на трубопроводах выпуска очистных сооружений (строительство линии электропередачи для выдачи мощности от Ульяновской МГЭС) (номер газеты 28 от 16.04.2010, № 30 от 23.04.2010);

- от 15.09.2010 № 387 (плательщик В<*>, директор ООО «Ульяновскагротэп» земельный участок, ориентировочной площадью 1849,4 кв.м., для строительства в Засвияжском районе – производственной базы, северо-восточнее земельного участка ООО «Ульяновскагротэп» и ГСК «Реставратор» по ул. Хваткова, 20 (номер газеты от 17.09.2010 № 71);

- от 23.09.2010 № 399 (плательщик С<*>) – земельный участок, ориентировочной площадью 806,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе - станции технического обслуживания автомобилей и автомобильной мойки, северо-восточнее здания по 14-му проезду Инженерному, 3 (номер газеты 73 от 24.09.2010).

Таким образом, установлено, что Комитет возлагает на хозяйствующие субъекты обязанность по опубликованию сообщений и оплату размещения указанных сообщений в газете «Ульяновск сегодня». При этом Комитетом не публикуются аналогичные сообщения во исполнение своих обязанностей по опубликованию данных сообщений.

Как установлено и подтверждено представителем Комитета, размещение данных публикаций для органов местного самоуправления редакцией газеты «Ульяновск сегодня» осуществляется на безвозмездной основе.

В соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка.

Процедура выбора земельного участка предусматривает, в том числе обязанность органов местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Пунктами 1-4 статьи 12 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновск, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от  13.10.2004 N 90, установлена следующая процедура при предоставлении земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объекта.

Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для использования в соответствии с основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (далее заявители) обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы города Ульяновска.

Указанное заявление должно отвечать требованиям п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ.

Глава города Ульяновска заявления, указанные в части 1 настоящей статьи, направляет заместителю Главы города Ульяновска, курирующему вопросы архитектурно-строительного комплекса, для последующего направления в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.

После поступления заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, мэрия г. Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.

Следовательно, норма, установленная ч. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ, обязывает органы местного самоуправления своевременно обеспечивать публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.

Уполномоченным по размещению публикации сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства согласно ст. 31 Земельного кодекса РФ, является Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.

Следовательно, действия Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска по обязыванию отдельных хозяйствующих субъектов оплачивать публикацию в газете «Ульяновск сегодня»  информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что создает дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

В ходе изучения материалов дела установлено, что при рассмотрении заявлений ИП Таня В.П., ИП А<*>, ЗАО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК», ООО «Интерьер», ИП Р<*> о выделении земельного участка под строительство, не содержащих указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок, письмами КАиГ (исх. от 20.01.2010 № 01-13/298, 04.05.2010 № 01-13/3318, 05.03.2010 № 01-13/1703, 26.08.2010 № 01-13/6184) заявления указанных лиц не возвратил, как несоответствующие требованиям ч. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ,  а напротив, сообщил о возможности явиться на прием в КАиГ и получить разъяснения по вопросу оформления земельно-правовых документов, а также с целью уточнить место размещение испрашиваемого земельного участка, габаритов предполагаемого объекта.

 Однако в иных случаях КАиГ возвращало заявления, не содержащие требуемые законом сведения (исх. от 27.11.2009 № 7953-01, 11.08.2010 № 01-13/5799, 18.08.2010 № 01-13/5963). 

Частью 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ установлено, что в заявлении  о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

П. 2 ст. 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновска также предусмотрено, что указанное заявление должно отвечать требованиям п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ.

Следовательно, рассмотрение заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений создает дискриминационные условия деятельности хозяйствующим субъектам, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Данные действия Комитета архитектуры и градостроительства нарушают требования ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Решение от 28.02.2011 и предписание № 1 были обжалованы Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска в Арбитражный суд Ульяновской области.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.2011 по делу № А72-2827/2011 заявление Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска оставлено без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска возглавляет должностное лицо К<*> , на данную должность назначен распоряжением Главы города от 18.02.2010 № 57-к.

Установлено, что за подписью К<*>  в адрес хозяйствующих субъектов были направлены письма от 12.03.2010 исх. № 01-13/1901, от 10.08.2010 исх. № 01-13-5771, от 15.09.2010 исх. № 01-13/6662, от 03.11.2010 исх. № 01-13/7631, 01-13/7632, в которых содержится указание на необходимость опубликовать информационное сообщение в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документах.

За подписью К<*>  направлены письма от 04.05.2010 исх. № 01-13/3318, от 05.03.2010 исх. № 01-13/1703, от 26.08.2010 исх. № 01-13/618411, от 08.2010 исх. № 01-13/5799, от 18.08.2010 исх. № 01-13/5963, содающие дискриминационные условия деятельности хозяйствующим субъектам путем рассмотрения заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений.

Таким образом, должностным лицом Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*>  в г. Ульяновске в 2010 году совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения - создание дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам путем обязывания отдельных хозяйствующих субъектов оплачивать публикацию в газете «Ульяновск сегодня»  информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, а также путем рассмотрения заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений;

-субъект административного правонарушения - должностное лицо Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*>

-субъективная сторона правонарушения - совершение К<*>  административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить К<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцати пяти тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции  в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 08.11.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7698-К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7698-К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  К.Ю.Попов,  рассмотрев материалы дела о совершении должностным лицом Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*> административного  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя по дов. от 30.08.2011 Трифоновой О.В....

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  К.Ю.Попов,  рассмотрев материалы дела о совершении должностным лицом Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска К<*> административного  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя по дов. от 30.08.2011 Трифоновой О.В....

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 1 [name] => Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-28 08:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-28 08:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324287944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )